Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
9а, 9в история.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по истории для 9 а, 9в классов  Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 2017­2018 учебный год Пояснительная записка 1. Нормативные акты и учебно­методические документы,  на основании которых разработана рабочая программа Рабочая   программа   по   истории   составлена   на   основе   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы   основного   общего   образования   по   истории,   основной   образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ № 1 г. Свободного, Положения о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   учебных   курсов, предметов дисциплин (модулей) в МОАУ СОШ № 1 г. Свободного 2.   Информация   о   количестве   учебных   часов,   на   которое   рассчитана   рабочая программа в соответствии с  учебным планом Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели, 3 часа в неделю). 59 часов направлены на изучение истории России, 35 часов – на изучение Всеобщей истории, 8 часов – обобщающее повторение. Личностные результаты:   Планируемые результаты:  осознание  своей  идентичности  как  гражданина  страны,  члена  семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение     гуманистических     традиций     и     ценностей     современного     общества, уважение  прав  и свобод человека;  осмысление     социально­нравственного     опыта     предшествующих     поколений, способность     к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе;  понимание  культурного  многообразия  мира,  уважение  к  культуре  своего  народа и  других народов, толерантность. Метапредметные результаты:  способность  сознательно  организовывать  и  регулировать  свою  деятельность  — учебную, общественную и др.;   овладение     умениями     работать     с     учебной     и     внешкольной     информацией (анализировать   и обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый   план, тезисы,  конспект,  формулировать  и обосновывать  выводы  и  т.  д.),  использовать современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях;  способность     решать     творческие     задачи,     представлять     результаты     своей деятельности  в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность  к  сотрудничеству  с  соучениками,  коллективной  работе,  освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;  активное   применение   знаний   и   приобретённых     умений,   освоенных   в   школе,   в повседневной   жизни   и   продуктивное   взаимодействие   с   другими   людьми   в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты:  овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;  способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приёмы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и   явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;  способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   пространство, действия  и поступки личностей во времени и пространстве;  умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и современных   источников,     раскрывая     её     социальную     принадлежность     и познавательную  ценность,  читать историческую карту и ориентироваться в ней;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  готовность     применять     исторические     знания     для     выявления     и    сохранения исторических  и культурных памятников своей страны и мира. В   результате   изучения   истории   в   9   классе   учащиеся   должны   овладеть   следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;  соотносить     год     с     веком,     эрой,     устанавливать     последовательность     и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  характеризовать     место,     обстоятельства,     участников,     этапы,     особенности, результаты   важнейших исторических событий;  группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3.   Работа с историческими источниками:  читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   в   ней, соотносить   местонахождение   и   состояние   исторического   объекта   в   разные   эпохи,   века, периоды;  осуществлять     поиск     необходимой     информации     в     одном     или     нескольких источниках   (материальных,   текстовых,   изобразительных   и   др.),   отбирать   её,   группировать, обобщать;  сравнивать   данные   разных   источников,   выявлять   их   сходство   и   различия, время  и  место создания. 4. Описание (реконструкция):  последовательно   строить   рассказ   (устно   или   письменно)   об   исторических событиях, их участниках;  характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей,   их   достижения   в различные   исторические эпохи;  на     основе     текста     и     иллюстраций     учебника,     дополнительной     литературы, макетов,   электронных     изданий,     интернет­ресурсов     и     т.       п.     составлять     описание исторических  объектов,  памятников. 5.  Анализ, объяснение:  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  соотносить единичные исторические факты и общие явления;  различать причину и следствие исторических событий, явлений;   выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;   раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками:  приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в   учебной литературе;  определять     и     объяснять     (аргументировать)     своё     отношение     к     наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7.  Применение знаний и умений в общении, социальной среде:  применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий;  использовать  знания  об  истории  и  культуре  своего  народа  и  других  народов  в общении     с   людьми   в   школе   и   внешкольной   жизни   как   основу   диалога   в поликультурной среде;  способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в создании   школьных   музеев,   учебных   и   общественных   мероприятиях   по   поиску   и   охране памятников истории и культуры) Результаты     усвоения     социально­   адаптивной,     информационно­   технологической     и коммуникативной компетентностей:  способность   осуществлять   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в источниках различного типа;  способность выделять главное в тексте и второстепенное;  способность     анализировать     графическую,     статистическую,     художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;  способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).   способность   развёрнуто   излагать   свою   точку   зрения,   аргументировать   её   в соответствии  с возрастными возможностями;   способность   пользоваться   мультимедийными   ресурсами   и   компьютером   для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;  способность     (на     уровне     возраста)     вести     диалог,     публично     выступать     с докладом,  защитой презентации;  способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;  способность     слышать,     слушать     и     учитывать     мнение     другого     в     процессе учебного   сотрудничества;  способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;  способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.  Приоритетное   значение   имеет   степень   освоения   различными   видами   действий   с информацией учебника и дополнительными ресурсами. 5. Формы  организации учебной деятельности Основная форма организации учебного процесса – урок.       6. Виды учебной деятельности Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала, составление таблиц. Работа над текстом с ошибками Составление плана ответа по теме. Работа с историческими картами, атласом. Защита проектов. Критерии оценки знаний учащихся по истории           Устный, письменный ответ Отметка «5» выставляется  в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); •   сопоставлять   различные   точки   зрения   на   исторические   события,   обосновывать   свое мнение; • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; • толковать  содержание  основных  терминов  исторической   и общественно­политической лексики; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории; • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся •   показывает   предъявляемые   требования,   как   и   к   ответу   на   «отлично»,   но   при   ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла; • демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; •   не   достаточно   полно   и   уверенно   владеет   хотя   бы   1­2   требуемыми   практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий; • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений; • отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.  Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек   из   источника   историческую   информацию,   на   основе   которой   сформулировал   и раскрыл поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; •   применил   контекстные   знания   и   базовые   знания   смежных   предметных   областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника; •   дал   теоретическое   обоснование   информации   источника   и   прокомментировал   ее   с использованием научной терминологии; • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • определил тип источника и историческую эпоху его появления; • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника; • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; •   привел   собственную   точку   зрения   на   рассматриваемую   проблему,   но   затруднился   с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; •   не   сформулировал   собственную   точку   зрения   (позицию,   отношение)   при   ответе   на вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы; • не увидел проблему и не смог ее сформулировать; • пересказал текст источника без его комментирования; • или дал ответ не в контексте задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • читает легенду карты; •   правильно   описывает   расположение   стран   (государств),   используя   соответствующую терминологию; •   раскрывает   сущность   исторических   процессов   и   явлений   (войн,   революций   и   пр.), пользуясь языком карты; • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • допускает неточности при чтении легенды карты; • описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины; •   затрудняется   в   применении   карты   при   анализе   сущности   исторических   процессов   и явлений; • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся •   допускает   ошибки   при   чтении   легенды   карты,   искажающие   смысл   исторической информации; • не соотносит историческую информацию с картой; • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не умеет читать легенду карты; • не распознает историческую информацию, представленную на карте; • отказался работать с контурной картой. 3. Содержание учебного предмета Раздел учебного курса Кол­ во часов Введение. Новейшая  история как  историческая эпоха 1 Основное содержание Основные виды деятельности по темам Различать основные виды  периодических источников  исторической информации, в том  числе на электронных носителях.  Составлять список литературы по  заданной теме. Всеобщая история – 41 ч Понятие «Новейшая и  современная  история».Периодизация новейшей истории XX  — начало XXI в. и  особенности  исторического развития: скорость, глубина,  революционность  перемен и их всемирный масштаб. Основные  события и вехи XX  столетия. Достижения и проблемы XX в.  определяющие историю  человечества в новом  тысячелетии. Место  России в  новейшей  истории. НА РУБЕЖЕ ЭПОХ   3 Мир после Первой  мировой войны.  Революционный подъем  в Европе и Азии. Различать исторический факт и  теорию. Устанавливать связи между  явлениями социально­ экономической, политической и  культурной жизни общества. Под руководством учителя  определять причины, сущность,  этапы, следствия исторических  процессов, выявлять противоречия  исторических событий и явлений. Владеть приемами сравнения  исторических объектов. СТРАНЫ МИРА В  МЕЖВОЕННЫЙ  ПЕРИОД (1919­1939гг)  7 ВТОРАЯ МИРОВАЯ  ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ 8 Применять осваиваемые понятия в  новых условиях. Приводить альтернативные  исторические оценки фактов  прошлого и определять свое  отношение к ним. Определять значение духовного  наследия, традиций прошлого  различных исторических периодов и  эпох для современного мира. Высказывать суждения об уроках  истории, о роли исторического  познания для понимания проблем  современного мира. Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия, составление опорного  конспекта, занятие семинарского  типа с индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников Италия в период  фашистской диктатуры  Муссолини. Германия:  от Веймарской  республики к Третьему  рейху. США: «Великая  депрессия». «Новый  курс» Рузвельта.  Великобритания:  традиции и новизна в  политическом курсе  страны. Франция:  консолидация левых  сил. Страны Азии на  путях модернизации.  Международные  отношения в 20­ 30­е гг.  XX в. Наука, техника и  культура в 20­30­е гг.  XX в. Причины и характер  Второй мировой войны  (1939—1945 гг.).  Периодизация, фронты,  участники. Начало  войны. Основные воен­ ные операции в 1939—  июне 1941 г. Создание  антигитлеровской  коалиции и ее роль в  разгроме фашизма.  Проблема открытия  второго фронта.  Конференции глав го­ сударств­участников  антигитлеровской  коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.). Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской  армии (август 1945 г.).  Капитуляция Японии.  Итоги Второй мировой  войны. Роль СССР в  победе над фашизмом.  Цена победы для 20 НА   ПУТИ   К МНОГОПОЛЯРНОМУ МИРУ (1945­2012)  2 В ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.   человечества.  США в 1945­1960­е гг.:  иллюзии и реальность  «великого общества».  США в 1970­200­е гг.:  достижения и просчеты  «демократической  империи». Страны  Западной Европы в  середине 1940­х – 1960­ е гг.  Страны Западной  Европы в 1970­е гг. –  начале XXI в. Испания,  Португалия и Греция:  становление  демократии. Страны  Восточной Европы  (1945­1969 гг.). Страны  Восточной Европы  (1970­2000 – е гг.:  между прошлым и  будущим. Страны Азии:  выбор путей развития.  Страны Азии и Африки: сложный путь  независимости. Страны  Латинской Америки:  между авторитаризмом  и демократией.  Международные  отношения во второй  половине XX ­ начале  XXI в. Наука, техника и  культура во второй  половине XX ­ начале  XXI в. Идеологическая и  политическая панорама  Новейшей истории.  Интеграция.  Глобализация: плюсы и  минусы. Роль религии в  современном обществе.  Россия и мир. Составление опорного конспекта,  практическое занятие, выполнение  заданий в группах, занятие  семинарского типа с  индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников. Запись основных положений    лек­ ции, выполнение индивидуальных  заданий, дискуссия, выполнение  проблемных заданий, составление  опорного конспекта, практическое  занятие, выполнение заданий в  группах, занятие семинарского типа  с индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с РОССИЯ   В   1917­1921 гг. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО   И ОБЩЕСТВО   В   1920­ 1930­Е ГГ. СССР   В   ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: 1941­1945 ГГ. сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников 7 14 14 ИСТОРИЯ РОССИИ (61 часа) Вторая российская  революция: новая власть – старые проблемы.  Октябрьское  вооруженное восстание:  на пути к Гражданской  войне. Россия в годы  Гражданской войны и  интервенции (1918­1922 гг.) СССР в 20­е гг.: выбор  пути. Борьба за власть в  партии большевиков.  СССР в 1930­е гг.:  создание  государственного  социализма.  Политическая система  1930­х гг. Внешняя  политика СССР в 1920­ 1930­е гг. Культура в  1920­1930­е гг. Советский Союз  накануне Великой  Отечественной войны.  Начало войны. Боевые  действия 1941­1942 гг.  За линией фронта.  Советский тыл в годы  Великой Отечественной  войны. От Волги до  Днепра. Освобождение:  1944­1945 гг. Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных положений лекции, занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников, выполнение  проблемных заданий. Запись основных положений    лек­ ции, выполнение индивидуальных  заданий, дискуссия, выполнение  проблемных заданий, составление  опорного конспекта, практическое  занятие, выполнение заданий в  группах, занятие семинарского типа  с индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных положений лекции, занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников, выполнение  проблемных заданий. СССР   В   1945   – ПЕРВОЙ   ПОЛОВИНЕ 1960­Х ГГ. 9 СССР в послевоенный  период: 1945­1953 гг.  Жизнь советских людей  в 1946­1953 гг.  Советское государство  Составление опорного конспекта,  практическое занятие, выполнение  заданий в группах, занятие  семинарского типа с  индивидуальной и групповой и общество в 1953­1964  гг. Общественная и  духовная жизнь в СССР: период «оттепели».  Внешняя политика  СССР в 1953­1964 гг.  работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др.  источников. 8 9 Социально­ экономическое развитие СССР. Общественно­ политическая и  культурная жизнь  страны. Советская  внешняя политика.  Советское государство  и общество. Россия в конце XX в.  Внешняя политика в  начале XXI в.:  проблемы и  перспективы развития. Выполнение проблемных заданий, решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации, дискуссия, составление опорного конспекта, занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников, выступлениями учащихся с сообщениями и докладами, подготовленными с использованием материала учебника и др. источников Запись основных положений    лек­ ции, выполнение индивидуальных  заданий, дискуссия, выполнение  проблемных заданий, составление  опорного конспекта, практическое  занятие, выполнение заданий в  группах СССР В 1964­1991 ГГ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   В   1991 Г. – НАЧАЛЕ XXI в. Тематическое планирование курса Всеобщей истории. Название темы уроков Количество часов Введение Глава. На рубеже эпох Мир после Первой мировой войны Революционный подъем в Европе и Азии. Глава 2. Страны мира в межвоенный период (1919­1939гг) Италия в период фашистской диктатуры Муссолини 1ч. 3ч 1ч. 2ч. 7ч 1ч. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Германия: от Веймарской республики к Третьему рейху.   США: «Великая депрессия». «Новый курс» Рузвельта. Великобритания: традиции и новизна в политическом курсе страны. Франция: консолидация левых сил. Страны Азии на путях  модернизации. Международные отношения в 20­ 30­е гг. XX в. Наука, техника и культура в 20­30­е гг. XX в. Глава 3. Вторая мировая война Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.).  Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные  операции в 1939— июне 1941 г. Создание антигитлеровской коалиции и  ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта.  Конференции глав государств­участников антигитлеровской коалиции  (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.). Военные действия на Тихом  океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.).  Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества. Забайкалье в годы войны Зачет по главе Глава 4. На пути к многополярному миру (1945­2009 гг.) США в 1945­1960­е гг.: иллюзии и реальность «великого общества».  США в 1970­200­е гг.: достижения и просчеты «демократической  империи».  Страны Западной Европы в середине 1940­х – 1960­е гг.  Страны  Западной Европы в 1970­е гг. – начале XXI в.  Испания, Португалия и Греция: становление демократии.  Страны Восточной Европы (1945­1969 гг.).  Страны Восточной Европы (1970­2000 – е гг.: между прошлым и  будущим. XXI в. Страны Азии: выбор путей развития.  Страны Азии и Африки: сложный путь независимости.  Страны Латинской Америки: между авторитаризмом и демократией.  Международные отношения во второй половине XX ­ начале XXI в.  1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 8 4ч. 1ч. 2ч 1 20 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1 2ч. 1ч. 2ч 23­24. Наука, техника и культура во второй половине XX ­ начале 25  26 Идеологическая и политическая панорама Новейшей истории.  Интеграция. Глобализация: плюсы и минусы. Роль религии в  современном обществе.  Итоговый урок по курсу Всеобщей истории.  Россия и мир. Тематическое планирование курса история России Тема урока РОССИЯ В 1917­1921 гг. Вторая российская революция: новая власть – старые проблемы.  Октябрьское вооруженное восстание: на пути к Гражданской войне.  Россия в годы Гражданской войны и интервенции (1918­1922 гг.) № Раздел 1 1 2 3 2ч. 2 1 Кол­во ча­ сов 7 2 2 3 Раздел 2 СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920­1930­Е ГГ. 14 4 5 6 7 8 9 СССР в 20­е гг.: выбор пути. НЭП Борьба за власть в партии большевиков. Образование СССР СССР в 1930­е гг.: создание государственного социализма.  Политическая система 1930­х гг.  Внешняя политика СССР в 20­30­е гг.  Культура в 1920­1930­е гг. 10 Итоговый урок по главе 2 2 2 2 2 2 2 Раздел 3 СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: 1941­1945 ГГ. 14 11 12 13 14 15 16 17 Советский Союз накануне Великой Отечественной войны.  Начало войны.  Боевые действия  1941­1942 гг. За линией  фронта. Советский  тыл в годы Великой Отечественной войны.  От Волги до Днепра. Освобождение: 1944­1945 гг. В.О.В.: итоги и уроки Забайкалье в годы войны Зачет по главе «Великая Отечественнаявойна» 2 2 2 2 2 2 2 Раздел 4 СССР В 1945 – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1960­Х ГГ. 18 19 20 21 22 СССР в послевоенный период: 1945­1953 гг.  Сталинские репрессии Жизнь советских людей в 1946­1953 гг.  Советское государство и общество в 1953­1964 гг.  Общественная и духовная жизнь в СССР: период «оттепели».  Внешняя политика СССР в 1953­1964 гг.  Раздел 5 СССР В 1964­1991 ГГ. 23 24 25 26 Раздел 6 27 28 29 Социально­экономическое развитие СССР.  Общественно­политическая и культурная жизнь страны.  Советская внешняя политика.  Советское государство и общество в 1985­1991 гг. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991 Г. – НАЧАЛЕ XXI в. Россия в конце XX в.  Внешняя политика в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития. Повторение. Итоговое тестирование по курсу «История России. 20  век» 9 2 2 2 2 1 8 2 2 3 2 9 2 3 5 Учебно­методические средства обучения Основная литература: 1. В.С. Измозин, О.Н. Журавлева, С.Н. Рудник. История России: 9 класс, М., Вентана­ Граф, 2012. 2. В.Л.   Хейфец,   Л.С.   Хейфец,   К.М.   Северинов.   Всеобщая   история:   9   класс,   М., Вентана­Граф, 2012. 3. К.В. Волков – Контрольно­измерительные материалы. История России: 9 класс. М.: 4. Арсланов О.В. Поурочные разработки к учебнику «России XX ­   начала XXI века. ­ ВАКО. 2010 г. в 2­х частях. М.; Просвещение, 2007. Сайты в помощь учителю: Название сайта Департамент образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области Белгородский региональный институт ПКППС Академия повышения квалификации работников образования Федеральный российский общеобразовательный портал Электронный адрес  ://   www   .  beluno    .  ru http    http  http  http   ://   ipkps  ://   www   ://   www   .  ru   /  .  edu   .  bsu   .  ru  .  apkro    .  s  chool.  edu     .  ru Федеральный портал «Российское образование» Портал компании «Кирилл и Мефодий» http   ://   www  http://www.    .edu.ru  km   .  ru Вопросы к зачету по курсу «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» 1. Периодизация Второй мировой войны. 2. Международное положение в 20­е — середине 30­х гг. ХХ в. 3. Антикоминтерновский пакт. Формирование блока агрессивных государств. Рост военной опасности. 4. Международное положение в 1938–1939 гг. Мюнхенское соглашение. Попытки создания  системы коллективной безопасности в Европе. Советско­германский договор от 23 августа  1939 г. 5. «Странная война» в Европе. 6. Основные события первого периода Второй мировой войны (1 сентября 1939 г. — 21  июня 1941 г.). 7. Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои Красной Армии на  территории Беларуси летом 1941 г. 8. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны. 9. Политика немецких властей на оккупированной территории. 10. Немецкий геноцид на территории оккупированной Беларуси. 11. Повседневная жизнь населения в условиях немецкой оккупации. 12. Белорусская коллаборация. 13. Партизанская и подпольная борьба на территории Беларуси. Минское антифашистское  подполье. 14. Боевые действия в Африке, Средиземноморье, на Тихом океане в 1941–1944 гг. 15. Сталинградская битва. 16. Курская битва. 17. «Рельсовая война». 18. Начало освобождения Беларуси (сентябрь 1943 — июнь 1944 г.). 19. Белорусская наступательная операция «Багратион». 20. Беларусь в 1944–1945 гг.: возрождение народного хозяйства. 21. Открытие Второго фронта в Европе. 22. Освобождение стран Европы от нацизма. 23. Берлинская операция. 24. Маньчжурская операция. 25. Бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки: была ли она нужна? 26. Итоги и уроки Второй мировой войны. 27. Цена победы. 28. Нюрнбергский и Токийский процессы над военными преступниками. 29. Великая Отечественная война в моем крае (дополнительный вопрос). 30. Герои войны — мои земляки (дополнительный вопрос). Оценивание: «5» ­ ответить на 30­28 вопросов «4» ­ на 27­20 вопросов «3» ­ на 19­17 вопросо Итоговое тестирование по курсу  «История России. XX век» 9 класс. Первый вариант 1. Выберите правильный ответ. а) Годы правления Николая II: 1881 — 1894 3) 1896 — 1905 1894 — 1917 4) 1896 — 1918. б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. не относится: свобода торговли продналог с крестьян всеобщая трудовая повинность частное предпринимательство. в) Курс на сплошную коллективизацию означал: переселение рабочих в деревню передачу всей земли совхозам объединение единоличников в колхозы создание крупных ферм крестьян. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. г) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате  разгрома фашистских войск: 1. 2. 3. 4. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. под Москвой в Белоруссии и в Крыму в Восточной Пруссии под Сталинградом и на Курской дуге. 2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера. 1. В начале XX в. экономика России характеризовалась высоким уровнем дохода на душу  населения. Аграрная реформа П. А. Столыпина характеризовалась ликвидацией помещичьего  землевладения. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой  мировой войны. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле. В СССР в 1920—1930­е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ,  означавшее систему концентрационных лагерей для политических и уголовных заключенных. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было  преимущественное финансирование сельского хозяйства. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно  осужденных людей называется гласностью. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в  1970­х — начале 1980­х гг. был рост производительности труда на предприятиях. 10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине1980­х гг., получила  название перестройка. 3. По какому принципу образованы ряды? а) В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев. б) 1948 г., 1949 г., 1955 г. 4. Кто (что) является лишним в ряду? а) Лидеры Белого движения: 1)А.В. Колчак, 2) М.В. Фрунзе, 3) П.Н. Врангель, 4) А.И. Деникин. б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.: 1. нормализация отношений с Югославией. 2)экономическая помощь странам «третьего мира» 3)выдвижение концепции «мирного сосуществования» капитализма и социализма 4)признание неизбежности третьей мировой войны. 5. Расположите события в хронологической последовательности: а) отречение Николая II от престола б) подписание договора о создании СССР в) переход к нэпу г) штурм Зимнего дворца д) подписание Брестского мира с Германией 6. Отметьте итоги развития СССР в 1930­е гг.: а) сверхцентрализация экономической жизни б) резкий рост производства в тяжелой промышленности в) демократизация политической жизни г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности д) возникновение и расцвет новых политических партий е) широкое применение репрессивных мер по отношению к «врагам народа». 7. О ком (чем) идет речь? а) «Этот одержимый революционной идеей политик с отличием окончил гимназию в  Симбирске, юридический факультет Петербургского университета. Недолго имел  адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы  народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство,  настоял на подписании мира с Германией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу.  Умер в 1924 г.» б) «Состояние противоборства между двумя сверхдержавами, СССР и США, и их  союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами  кроме прямой военной агрессии.» 8. Установите правильное соответствие: События                                                                                        Период 1.«оттепель» в духовной, политической, международной жизни, Карибский кризис,  события в городе Новочеркасске А 1945­1953 гг. 2.ускорение социально­экономического развития, вывод советских войск из Афганистана,  взрыв на Чернобыльской АЭС Б 1985­1990 гг. 3.ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало экономической реформы А. Н. Косыгина В 1991­1996 гг. 4.борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома в Совет министров,  дело «врачей­отравителей» Г 1953­1964 гг. Д 1965—1985гг. 9. Февральская революция привела к: 1. принятию демократической конституции; 2. уничтожению монархии; 3. образованию социалистического государства; 4. установлению конституционной монархии. 10. Декрет о земле 1917 г. провозгласил: 1. временнообязанное состояние крестьян; 2. передачу земли органам местного самоуправления; 3. ликвидацию крестьянской общины; 4. установление уравнительного землепользования. 11. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. принято решение о (б): 1. повсеместном переходе власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских  депутатов; 2. отмене выборов в Учредительное Собрание; 3. расстреле царской семьи; 4. выходе Финляндии и Польши из состава России. 12. Прочтите отрывок из работы историка. «В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план  контрнаступления. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага  и разгромить ее. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300  тысяч человек». Укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь. 1. Контрнаступление советских войск под Сталинградом. 2. Сражение на Курской дуге. 3. Контрнаступление советских войск под Москвой. 4. Освобождение Крыма. 13. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится: 1. освоение целинных земель; 3.принятие Конституции «развитого социализма»; 2. Карибский кризис; 4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли. 14. Выберите положение, характеризующее социально­экономическое развитие СССР в 1964­1985 годах. 1. Снижение темпов экономического роста. 3. Создание МТС. 2. Освоение целины. 4. Введение рыночных механизмов в экономике. Оценивание: «5» ­ 32­30 баллов «4» ­ 29 – 21 баллов «3» ­ 20­18 баллов Дополнительная литература: 1. Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009. 2. Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010. 3. БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник.Ярославль,1997. 4. Гевуркова  Е.А  ГИА  –  2010 История:  тренировочные  варианты  экзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2011 5. Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010. 6. Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008 7. Энциклопедия Царей и императоров Россия 19­20 вв. Издательство РООСА

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018