Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
9 АВ общество.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по обществознанию  для 9а, 9в классов Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                    документов. Программа составлена для учащихся 9­х классов. При планировании уроков  учитываю особенности каждого класса, используя современные технологии и  дифференцированный подход в обучении. Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе. Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении девятиклассников:  развитие  личности в ответственный период социального взросления человека (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической   и   правовой)   информации   и   определения   собственной   позиции;   нравственной   и правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации;  воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   уважения   к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы  знаний,  необходимых   для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах   личности,   позволяющих   успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных   отношений;   механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;   овладение   умениями  познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;   экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношениях;   отношениях   между   людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. В   ней   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у обучающихся  общеучебных     умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компенсаций:   сознательно   организовывать  свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения и оценки результата);  владение   такими   видами   публичных   выступлений  (высказывания,   монолог,   дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;   выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: ­ ­ ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  на   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ на   поиск     и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; ­ ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на  оценку  своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ на   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные   познавательные   и   практические   задания   предполагают   использование  презентации   результатов компьютерных  технологий   для   обработки,   передачи   информации, познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Задача курса  — познакомить учащихся с основными понятиями экономики, развивать умения соотносить экономические понятия с реальными явлениями жизни подростков, дать представление о структуре экономики и сущности основных экономических процессов; подчеркнуть первостепенные экономические интересы — как личные, так и общественные. При   изучении   материала   используется   принцип   «от   частного   к   общему»:   через   конкретные экономические ситуации, с которыми сталкивается ученик в своей жизни, осуществляется выход не только   на   проблемы   рационального   экономического   поведения,   но   и   на   этическую   сторону разрешения материальных потребностей человека. Программа рассчитана на 34 часов изучения. К 9 классу основной школы знания экономических категорий, понятий, процессов, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, нуждаются в обобщении, дополнении теорией. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении  содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей  ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели  до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и  возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для  сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­ кативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в  повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы  по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии,  экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии  и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в  соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать  имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам,  событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных  ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и  оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими  нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных  требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • видами деятельности; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой  социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно  воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные  суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в  дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Рекомендации по оцениванию ответов. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по обществознанию.          Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и  письменных  форм.        Устные формы контроля: беседы, вопрос ­ ответ, решения заданий у доски с последующим  комментарием и другое.       Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы  промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные  задания, индивидуальные карточки, домашние задания.        Оценивание результатов обучения  по пятибалльной шкале: Отметка « 5 » ­ работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.  Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения  предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки. Отметка « 4 » ­ самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно.  Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на  правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и  овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  Отметка « 3 » ­ работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания  теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоя­ тельной работе. Отметка « 2 » ­ выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению  работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Требования к устному ответу и норма оценки устного ответа по обществознанию. При устном ответе ученик должен: целостно излагать материала; показать свои умственные и  словесные способности, используя не формалистические, а реальные обществоведческие понятия; продемонстрировать степень понимания специфических особенностей обществоведческих знаний; локально мыслить, глубоко понимать комплексную причинную связь; правильно приводить примеры для доказательства положения не только из учебника, но самостоятельно.  Отметки ставятся за обстоятельные ответы, показывающие степень познания ученика. Нельзя ставить отметку ученику за односложные ответы, но можно учесть при выставлении отметки за весь урок. Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без  использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с  корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана  аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих  терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или  явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих  терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный  социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом  уровне без аргументации.  Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания Содержание тем учебного курса по обществознанию Раздел учебного курса Кол­ во часов Основное содержание по темам Введение 1 Значение изучения курса 9ч 4ч 4ч Глава 1.         Главные  вопросы  экономики Глава 2.                  Как работает  рыночный  механизм Глава 3.  Экономика  предприятия.  Экономика  семьи. Что такое экономика.  Блага. Как производятся  экономические блага. Как  организована  экономическая жизнь.   Типы экономических  систем. Как образуются цены.  Законы спроса и  предложения. Конкуренция  и её виды. Рынок труда. Роль предприятий в  экономической жизни.  Организационно­правовые  формы предприятий.  Экономика семьи. Глава 4.                  В мире денег. 5ч Глава 5.                 Роль государства в экономике 9ч Деньги: история и  современность. Банки –  сердце рыночной  экономики. Кредиты и их  роль в современном  обществе. Страхование и  его место в жизни людей. Зачем экономике нужно  государство. Кредитно­ денежное и валютное  регулирование. Налоги:  почему их надо платить.  Экономический рост.  Экономические циклы.  Бюджет – дело  государственной важности.  Государственная политика  занятости. Социальная  политика государства. Основные виды деятельности Выполнение заданий в группах,  самостоятельное формулирование  собственных  заключений и оценочных  суждений Составление опорного конспекта,  практическое занятие, выполнение  заданий в группах, самостоятельное  формулирование собственных  за­ ключений и оценочных суждений. Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия, составление опорного  конспекта Выполнение индивидуальных заданий,  запись основных положений    лекции,  занятие семинарского типа с  индивидуальной и групповой работой  школьников, выступлениями учащихся  с сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др. источников Запись основных положений    лекции,  выполнение индивидуальных заданий,  дискуссия, выполнение проблемных  заданий, составление опорного  конспекта, практическое занятие,  выполнение заданий в группах Составление опорного конспекта,  практическое занятие, выполнение  заданий в группах, занятие  семинарского типа с индивидуальной и  групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями и докладами,  подготовленными с использованием  материала учебника и др. источников. Тематическое планирование обществознание 9 класс Раздел и темы Кол­во часов № 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение  Главные вопросы экономики Что такое экономика Развитие экономических знаний Блага  Как производятся экономические блага Как организована экономическая жизнь Типы экономических систем Обобщение  Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Законы спроса и предложения 9 10 Конкуренция  11 12 Виды конкуренции Рынок труда Экономика предприятий. Экономика семьи. Роль предприятий в экономике Экономика семьи Деньги: история и современность 13 14 Организационно  ­ правовые формы предприятий 15 16 17 Инфляция  18 19 Кредиты и их роль в современном обществе 20 21 Обобщение – тест 1 «Человек и экономика2 Страхование и его место в жизни людей Банки – сердце рыночной экономики Роль государства в экономике Зачем экономике нужно государство 22 23 Кредитно­денежное и валютное регулирование 24 Налоги: почему их надо платить 25 Налоговая политика 26 Экономический рост Экономические циклы 27 28 Бюджет – дело государственной важности Безработица  29 30 Государственная политика занятости Социальная политика государства 31 32 Обобщение  33 Итоговое обобщение – конт. Тест «Экономика» Контрольно ­ измерительные материалы Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные  работы, тестирование, обобщающие уроки.  В учебно­тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися  проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что  основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат  проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся: Тест   по   теме   «Человек  и  экономика» Вариант 1. 1. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе: А) сельскохозяйственных работ Б) создания произведения искусства В) использования в быту света и тепла. 2. Что из приведённых вещей является товарами индивидуального потребления? А) производственный станок Б) копировальная машина В) цветной телевизор 3. Что может быть целью производителя? А) повышения качества продукции Б) снижение материальных потребностей В) использование устаревшей техники и оборудования 4. К рациональным покупательским мотивам относится: А) стремление покупать модные, оригинальные вещи Б) потребность просто поторговаться В) стремление приобрести холодильник с предоставлением гарантии 5. Что из перечисленного можно отнести к высококвалифицированному труду? А) переноска тяжестей Б) уборка территории В) программирование 6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности? А) бухгалтер Б) художник В) банковский служащий 7. Как называется трудовое денежное вознаграждение? А) товар Б) прибыль В) заработная плата 8. За свой труд рабочий завода получает заработную плату независимо от результата  выполненной работы. О каком виде заработной платы идёт речь? А) повременная Б) сдельная 9. Что из перечисленного можно отнести к товарам первой необходимости? А) хлеб Б) одежда элитных фирм В) антикварная ваза 10. Что относится к постоянным затратам производства? А) премия рабочим Б) заработная плата рабочих В) плата за аренду помещения 11. Какая из функций не характерна для денег: А) мера стоимости Б) средство накопления В) средство обращения Г) все функции характерны 12.Что относится к произвольным расходам семейного бюджета: А) расходы на питание и одежду Б) расходы на оплату коммунальных платежей В) расходы на организацию досуга и отдыха Тест   по   теме   «Человек  и  экономика» Вариант 2. 1. Человек в роли производителя проявляет себя в процессе: А) покупки товара Б) реставрации памятников В) получения денег в банке 2. Что из приведённого списка является товарами общественного потребления А) система здравоохранения Б) игровая приставка В) мобильный телефон 3. Что может быть целью потребителя? А) спрос на более  качественную продукцию Б) повышение цены на товар В) снижение конкуренции производителей 4. К эмоциональным покупательским мотивам относится: А) экономия Б) чувство превосходства (потребность быть лучше других) В) стремление приобрести телевизор с предоставлением гарантии 5. Что из перечисленного можно отнести к малоквалифицированному труду? А) проведение научных исследований Б) уборка территории В) лечение болезней 6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности? А) экономист Б) учитель В) поэт 7. Как называется разница между доходами и затратами производителя? А) потребность Б) прибыль В) деньги 8. Рабочий задержался после окончания смены, так как из­за аварии на линии не успел  выполнить заказ. А его заработная плата составляет 1% от каждого собранного компьютера. О  каком виде заработной платы идёт речь? А) повременная Б) сдельная 9. Что из перечисленного можно отнести к товарам первой необходимости? А) эксклюзивная модель автомобиля Б) современный плазменный телевизор В) средства гигиены и моющие средства 10. Что относится к переменным затратам производства? А) расходы на электроэнергию Б) плата за аренду помещения В) оплата труда управляющего персонала 11. Выберите пример розничной торговли: А) покупка партии цветов на цветочной бирже Б) покупка пачки порошка в магазине В) покупка вагона леса 12. Что из перечисленного не относится к важнейшим функциям денег: А) способность денег обмениваться на любой другой товар Б) способность денег стать богатством В) способность денег служить мировой валютой Г) способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент «5» ­ 12­11 баллов «4» ­ 10 – 8 баллов «3» ­ 7­6 баллов Итоговый тест «Экономика» 1. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров иллюстрирует  экономику как хозяйство? 1) изучение рынка недвижимости 2) производство новой модели автомобиля 3) прогнозирование спроса на товары 4) выявление законов развития рынка 2. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1) прибыль    2) труд    3) налоги    4)  зарплата 3.В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но  существуют государственные и муниципальные предприятия. Какой из названных  экономической системе присущи такие отношения собственности? 1) традиционной     2) рыночной 3) командной           4) централизованной   4.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Современная экономика – результат длительного исторического развития. (Б) В наиболее  развитых странах мира утвердилась рыночная экономика, но государство активно участвует в  экономической жизни. (В) Очевидно, что расширение государственного влияния – основной  путь уменьшения разрушительного влияния мировых экономических кризисов на национальную экономику. Определите, какие положения текста 1) Отражают факты 2) Выражают мнения 5. Цена спортивного костюма – 3 тысячи рублей. Какая функция денег проявилась в данном  примере? 1) средство накопления           2) средство обращения 3) мера стоимости                    4) мировые деньги 39. Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к  правовому регулированию экономической деятельности? 1) эмиссия денег 2) выплата пенсий и социальных пособий 3) принятие Налогового кодекса 4) введение в оборот новой денежной купюры 7.13­процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога  является 1) налогоплательщик 2) заработная плата 3) фирма 4) налоговая служба 8. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики государство устанавливает цены на товары и услуги. Б. В условиях рыночной экономики государство регулирует экономику страны на основе  антимонопольного законодательства 9. В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление  отражается в этом факте? 1) предложение                         2) спрос  3) дефицит                                4) инфляция 39. Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем 1) господство государственной собственности на средства производства 2) плановое ведение хозяйства 3) централизованное распределение ресурсов 4) свободное ценообразование 11. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в 1) вытеснении конкурента с рынка 2) удовлетворении запросов населения 3) извлечении прибыли 4) наполнении рынка товаров 12. В салоне красоты работают 10 сотрудников, выполняющих стрижки и различные  косметические процедуры. Этот салон красоты один из самых известных в своем городе. Какой показатель работы мастеров отражает производительность труда в салоне? 1) применение в работе современного оборудования 2) использование профессиональных косметических средств 3) обслуживание за смену в среднем 10 клиентов 4) периодическая переподготовка 13. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно  является производителем общественных благ. Проявлением данной функции служит 1) строительство автомобильной трассы федерального значения 2) принятие необходимых предпринимателям законов 3) проведение антиинфляционной политики 4) осуществление налогообложения предприятий 14. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги выполняют роль средства обращения. Б. Деньги выражают стоимость товаров и услуг 15. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная  выручка превышает затраты на производство и реализацию товара, – это 1) цена 2) спрос 3) предложение  4) прибыль 16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением 17. Работники швейной мастерской одновременно выступают в качестве собственников и работников.  Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что предприятие относится к  кооперативной форме собственности? 1) Предприятие выпускает мужские сорочки 2) Прибыль распределяется с учётом трудового участия работников. 3) У работников есть акции предприятия. 4) Предприятие своевременно платит налоги. 18. Фирма арендует помещение, в котором производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы  относится(­ятся) 1) сданная в ремонт бытовая техника         2) налоговые отчисления 3) используемое оборудование                   4) клиенты фирмы 19. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение, большинство занятого  населения работает на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит  сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Работодатели и работники заключают трудовые договоры. 2) Государство облагает налогами экспорт и импорт продукции. 3) Производители продукции свободно конкурируют между собой. 4) Государство контролирует объём денежной массы в обращении. 20. Верны ли следующие суждения о производстве? А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества. Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники. 21. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам. 22. Верны ли следующие суждения о деньгах? А.Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ. Б.Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара. 23. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить новую модель  телефона. К середине дня все телефоны были распроданы, и магазину пришлось заказать  дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример? 1) превышение предложения над спросом 2) превышение спроса над предложением 3) баланс между спросом и предложением 4) отставание спроса от предложения 24. Обязательные невозвратные платежи, осуществляемые плательщиками  в определённом законом порядке, обозначают понятием 1) прибыль            2) налоги       3) рента     4) расходы 25. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Заработная плата – это денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд. (Б)Её  размер определяется законодательством и трудовым договором. (В)Скорее всего, работник будет  доволен своей зарплатой только тогда, когда она позволит удовлетворять все его потребности. Определите, какие положения текста 1) Отражают факты 2) Выражают мнения 26. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности,  поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту  функцию? 1) правительство изменило порядок купли­продажи земли 2) центральный банк осуществил комплекс антиинфляционных мер 3) в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа 4) парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство 27. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги определяют доходы государственного бюджета. Б. Косвенные налоги входят в стоимость товара 28. Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, учёные  используют термин 1)  заработная плата        2) стимулирование труда 3) фактор производства   4) производительность труда 29. Ирина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких  вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют 1) сдельным      2) окладом      3) премией     4) бонусом  30. Несколько регионов мира, производящих сахар, оказались в зоне ливневых дождей, от которых  серьёзно пострадал урожай. Какое изменение может в связи с этим произойти на рынке сахара? 1)  снизится спрос на сахар                  2) улучшится качество сахара 3) сократится предложение сахара     4) возрастёт количество фирм, использующих сахар 31. Цены в условиях рыночной экономики формируются под воздействием 1) формы государственного правления      2) уровня политической культуры общества 3) спроса и предложения                              4) нравственных представлений 32. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует  экономику как науку? 1) оказание населению банковских услуг           2) изучение роли государства  в экономике 3) продажа продукции фермерских хозяйств     4) продажа акций предприятий на бирже 33. Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в  данном примере? 1) средство учета   2) средство обмена  3) средство накопления  4) мировые деньги 34. Виктор потерял работу на крупном предприятии из­за сокращения штатов. Однако он не  зарегистрировался на бирже труда и не получает пособия по безработице. Он создал небольшую  фирму по ремонту бытовой техники. К какой категории его можно отнести? 1) предприниматель         2) менеджер      3) безработный        4) наёмный работник 35. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе? 1) лечение в санатории                2)  отдых на популярном курорте 3) покупка билета на поезд          4) изготовление лекарственных препаратов 36. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная  информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый)  характер? 1) Завершившие трудовую деятельность работники получают пенсию по старости 2) В стране Z существует трудовое законодательство 3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы 4) Государство регулирует обращение денежной массы 37. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные, местные. Б. Косвенные налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. 38. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда между отраслями является причиной повышения общей производительности  труда. Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на  предприятиях оно не применяется. 39. Верны ли следующие суждения о рынке? А. Рынок даёт производителям и потребителям информацию о ценах. Б. Рыночный механизм позволяет организовать производство и связать производителей и  потребителей товаров и услуг. «5» ­ 39­37 баллов «4» ­ 36 – 27 баллов «3» ­ 26 – 21 балл Критерии оценивания. Оценка  «пять»  — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы   и  устойчивы;  выводы  и  обобщения точны  и  связаны  с  явлениями   окружающей жизни; — «четыре»  —   в   усвоении   материала   незначительные   пробелы,   изложение   недостаточно систематизированное;   отдельные   умения   недостаточно   устойчивы;   в   выводах   и   обобщениях имеются некоторые неточности; — «три»  —   в   усвоении   материала   имеются   пробелы,   он   излагается   несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо,  в них допускаются ошибки; — «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет; Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать 1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; 2. сущность общества как формы совместной деятельности людей; 3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; 4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь 1. описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки;   человека   как социально­деятельное существо; основные социальные роли; 2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; 3. объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая  взаимодействия   человека   и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); 4. приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа,   социальных   отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; 5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 6. решать  познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,   отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 7. осуществлять   поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; 8. самостоятельно   составлять  простейшие   виды   правовых   документов   (записки,   заявления, справки и т.п.). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; •   реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения   гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом   направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Обществознание»   на   этапе   основного   общего   образования являются:  сознательно   организовывать  свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения и оценки результата);  владение   такими   видами   публичных   выступлений  (высказывания,   монолог,   дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;   выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  ­ на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  ­ на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ на поиск   и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; ­ на   перевод  информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ на   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные   познавательные   и   практические   задания   предполагают   использование  презентации   результатов компьютерных  технологий   для   обработки,   передачи   информации, познавательной и практической деятельности. Литература. 1. О.Б. Соболева, А.В. Воронцов, В.В. Барабанов Обществознание. Программа. М. «Вентана­ Граф» 2009 г. 2. И.П. Насонова под общ. ред. Г.А. Бордовского Обществознание 9 класс. М. «Вентана­Граф» 2011 г. 3. Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова Экономика 10­11 классы М. «Вентана­Граф» 2011 г. Электронные ресурсы 1. http://nashol.com/2014112780942/rabochaya­tetrad­po­obschestvoznaniu­9­klass­k­ uchebniku­bogolubova­l­n­matveeva­a­i­obschestvoznanie­9­klass­fgos­k­novomu­ uchebniku­mitkin­a­s­2015.html      2. https://www.metod­kopilka.ru/rabochaya_programma_po_obschestvoznaniyu_5­ 9_klassy_fgos_ooo­47057.htm      http://www.alleng.ru/d/soc/soc125.htm        3. 4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/srednjaja­ shkola/obschestvoznanie/153329­rabochaja­programma­po­obschestvoznaniju­5­9­.html

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018