Рабочая программа по истории (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
5 кл
10.02.2017
Рабочая программа по истории (5 класс)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
История.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чойская средняя общеобразовательная школа» Согласована                                                                             Утверждена с методическим советом                                                         Директор школы Протокол № 1                                                                           _____________ Г. Г. Колупаева  от 26.08. 2016 г.                                                                        Приказ от 29. 08. 2016 г. № 155 Рабочая программа учебного предмета «История» 5 класс                                                                         Составитель: Жиденко Данила Александрович учитель истории  Рассмотрена  на ШМО учителей истории и обществознания Протокол № 1  от 25. 08. 2016 г. Чоя 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  учебному  предмету истории  создана для 5 класса на основе:  ­   Федерального     закона   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об     образовании   в     Российской Федерации»; ­ Федерального государственного   образовательного стандарта   основного общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644); ­ Устава   муниципального  общеобразовательного учреждения «Чойская  СОШ» рассмотрен на общем собрании членов трудового коллектива МОУ «Чойская СОШ» протокол № 3 от 4 декабря 2015 года;  ­ Положения  о рабочей    программе   по   учебному предмету, курсу    МОУ «Чойская  СОШ» принятое на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2013 года;  ­ Учебного плана  МОУ «Чойская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год. Данный   курс   играет   важную   роль   в   осознании   школьниками   исторической   обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур.   Содержание   предмета   построено   на   основе   проблемно­хронологического   принципа,   что позволяет   уделить   необходимое   внимание   к   наиболее   важным   сквозным   проблемам   развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.  Рабочая   программа   предполагает     использование   цивилизационно   ­   гуманитарного   подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно­культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего   показать   всю   сложность   и   многомерность   истории   какой­либо   страны.   Наиболее актуальными   и   значимыми   для   выполнения   задач   ФГОС   являются   системно­деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта, дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   с   учетом   ФГОС,   логики   учебного   процесса, возрастных   особенностей   учащихся.   Рабочая   программа   способствует   реализации   единой   концепции исторического образования. Основной   направленностью   программы   курса   является   воспитание   патриотизма, гражданственности,   уважения   к   истории   и   традициям,   к   правам   и   свободам   человека,   освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа   ориентирована   на   овладение   обучающимися   универсальными   учебными   действиями   по истории Древнего мира. Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС: Рабочие программы по предметной линии учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко­Цюпы 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 146 с.  Цели изучения предмета  «История Древнего мира»: ­ Освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. ­   Содержание   ключевых   задач   отражает   направления   формирования   качеств   личности   и   в совокупности определяет результат общего образования. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»: ­ Формирование  у пятиклассников  ценностных  ориентиров для этнонациональной,  культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; ­   Овладение   знаниями   о   своеобразии   эпохи   Древнего   мира   в   социальной,   экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; 2 ­ Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов; ­   Формирование   способности   к   самовыражению,   самореализации,   на   примерах   поступков   и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; ­   Развитие   у   учащихся   интеллектуальных   способностей   и   умений   самостоятельно   овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; ­   Формирование   у   школьников   способности   применять   знания   о   культуре,   политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   условиях   современного   поликультурного общества. Эти   знания,   умения   и   ценности   создают   предпосылки   для   личностного   развития   учащихся, выражающегося   в   осознании   ими   культурного   многообразия   мира,   в   понимании   и   уважении   других людей, народов и культур. В авторскую программу А. А. Вигасина были внесены следующие изменения:  так как в авторской программе   не   регулирует   перечень   дидактических   единиц,   то   распределение   количества   часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: 1. Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2013. 2. Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009. Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010. Электронное   приложение   к   учебнику   «История   Древнего   мира:   учебник   для   5   кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».  Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  График практических и контрольных работ: № урока Виды  контроля Дата 7 16 28 49 68 Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей» Проверочная работа по теме «Древний Египет» Проверочная работа по теме «Древний Восток» Проверочная работа по теме «Древняя Греция» Итоговая контрольная работа Промежуточная аттестация по учебному предмету история проводится по итогам освоения главы 3. 4. и раздела. По итогам четверти выставляется оценка согласно результатам текущих оценок по предмету. По итогам годового обучения предмету «История древнего мира» выставляется оценка согласно знаниям учащихся по предмету история. 3 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   КУРСА Предполагается,  что результатом изучения истории в 5 классе  является развитие у учащихся   когнитивной   (познавательной), компетентностей   –   социально­адаптивной   (гражданственной), информационно­технологической, коммуникативной.  Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Личностные результаты: ­ Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­   Освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   общества,   уважение   прав   и свобод человека; ­   Осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­   Понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   народа   и   других народов, толерантность. Метапредметные результаты: ­   Способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   —   учебную, общественную и др.; ­   Овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ­   Способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­   Готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; ­ Активное применение  знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: ­ Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; ­ Способность применять понятийный  аппарат исторического знания  и приёмы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; ­ Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; ­ Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; 4 ­ Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­   Готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения   исторических   и культурных памятников своей страны и мира. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ Введение. Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов) Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа).  Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Глава   2.   Первобытные   земледельцы   и   скотоводы   (2   часа).  Возникновение   земледелия   и скотоводства. Появление неравенства и знати. Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Глава 3. Счёт лет в истории Раздел II. Древний Восток (20 часов) Глава 4. Древний Египет (7 часов).  Государство на берегах Нила.  Как жили земледельцы и ремесленники   в   Египте.  Жизнь   египетского   вельможи.   Военные   походы   фараонов.   Религия   древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Проверочная работа по теме «Древний Египет». Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов). Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и   его   законы.   Финикийские   мореплаватели.   Библейские   сказания.   Древнееврейское   царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Глава 6. Индия и Китай в древности (4 часа).  Природа и люди   Древней Индии.  Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Проверочная работа по теме «Древний Восток». Раздел III. Древняя Греция (21 час) Глава   7.   Древнейшая   Греция   (5   часов).  Греки   и   критяне.  Микены   и   Троя.  Поэма   Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Глава   8.   Полисы   Греции   и   их   борьба   с   персидским   нашествием   (7   часов).  Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск. Глава 9. Возвышение   Афин в V в. до н.э. и расцвет   демократии  (5 часов).  В  гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины.  В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия  при Перикле. Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 часа).  Города   Эллады  подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Проверочная работа по теме «Древняя Греция». Раздел IV. Древний Рим (18 часов) Глава   11.   Рим:   от   его   возникновения   до   установления   господства   над   Италией   (3часа). Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. 5 Глава   12.   Рим   –   сильнейшая   держава   Средиземноморья   (3   часа).  Вторая   война   Рима   с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) Земельный   закон   братьев   Гракхов.   Восстание   Спартака.   Единовластие   Цезаря.   Установление империи. Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов). Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во 2 веке н. э. Вечный город и его жители. Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа). Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 Введение. Тема урока Кол­во часов 1 Дата Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов) 2 3 4 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа) 5 6 7 8 Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Глава 3. Счёт лет в истории Раздел II. Древний Восток (20 часов) Глава 4. Древний Египет (7 часов) Государство на берегах Нила. 9 10 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. 11 Жизнь египетского вельможи. 12 Военные походы фараонов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 13 Религия древних египтян. 14 Искусство Древнего Египта. 15 Письменность и знания древних египтян. 16 Проверочная работа по теме «Древний Египет». Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов) 17 Древнее Двуречье. 18 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 19 Финикийские мореплаватели. 20 21 Библейские  сказания. Древнееврейское царство. 22 Ассирийская держава. 23 Персидская держава «царя царей». Глава 6. Индия и Китай в древности (4 часа) 24 Природа и люди  Древней Индии. 25 Индийские касты. 26 Чему учил китайский мудрец Конфуций. 27 Первый властелин единого Китая. 28 Проверочная работа по теме «Древний Восток».     Раздел III. Древняя Греция (21 час) Глава 7. Древнейшая Греция (5 часов) 29 Греки и критяне. 30 Микены и Троя. 31 Поэма Гомера «Илиада». 32 Поэма Гомера «Одиссея». 33 Религия древних греков. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) 1 34 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. 35 Зарождение демократии в Афинах. 1 7 36 Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. 37 38 Олимпийские игры в древности. 39 Победа греков над персами в Марафонской битве. 40 Нашествие персидских войск. 1 1 1 1 1 Глава 9. Возвышение  Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии (5 часов) 41 В гаванях афинского порта Пирей. 1 42 43 44 В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. . В афинском театре. 45 Афинская демократия  при Перикле. Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 часа) 46 Города Эллады подчиняются Македонии. 47 Поход Александра Македонского на Восток. 48 В Александрии Египетской. 49 Проверочная работа по теме «Древняя Греция». 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел IV. Древний Рим (18 часов) Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3часа) 50 Древнейший Рим. 1 51 Завоевание Римом Италии. 52 Устройство Римской республики. Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) 53 Вторая война Рима с Карфагеном. 54 Установление господства Рима во всем Средиземноморье. 55 Рабство в Древнем Риме. Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) 56 Земельный закон братьев Гракхов. 57 58 Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. 59 Установление империи. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) 60 Соседи Римской империи. 61 В Риме при императоре Нероне. 62 Первые христиане и их учение. 63 64 Расцвет Римской империи во 2 веке н. э. Вечный город и его жители. 1 1 1 1 1 Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) 65 Римская империя при Константине. 1 66 Взятие Рима варварами. 67 Итоговое повторение. 68 Итоговая контрольная работа. 1 1 1 9

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017