Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.05.2019
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
раб.программа по ист 5 кл.docx
. Планируемые  предметные  результаты  . Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей   –   социально­адаптивной   (гражданственной),   когнитивной   (познавательной), информационно­технологической, коммуникативной.  Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и   духовного   развития   учащихся,   позволяющими   им   ориентироваться   в   социуме   и   быть востребованными в жизни. Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; — освоение  гуманистических   традиций  и  ценностей  современного  общества,  уважение  прав  и свобод человека; — осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   народа   и   других народов, толерантность. Метапредметные результаты: — способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   —   учебную, общественную и др.; — овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и обосновывать   выводы   и   т.   д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях; — способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; — активное   применение   знаний   и   приобретённых   умений,   освоенных   в   школе,   в   повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; — способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приёмы   исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; — способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   пространство,   действия   и поступки личностей во времени и пространстве; — умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,   раскрывая   её   социальную   принадлежность   и   познавательную   ценность,   читать историческую карту и ориентироваться в ней; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; — готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения   исторических   и культурных памятников своей страны и мира. 1 Содержание предмета. Что   изучает   история.   Источники   знаний   о   прошлом.   Историческое   летоисчисление. Историческая карта. История Отечества­ часть Всемирной истории. Всеобщая история . История Древнего мира  Первобытное   общество.   Расселение   древнейшего   человечества.   Орудия   труда,   занятия первобытного   человека.   Родоплеменные   отношения.   Первобытные   верования.   Зарождение искусства Древний   Восток   (Египет,   Передняя   Азия,   Индия,   Китай).   Занятия   жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд.  Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.  Древняя Греция. Легенды о людях и богах Полис ­ город­государство. Свободные и рабы.   Афины.   Спарта.   Греческие   колонии.   Греко­персидские   войны.   Империя   Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.  Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима.. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/п 1 2 3 4 Название разделов, тем уроков Введение  Раздел I. Жизнь первобытных людей  Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы  Повторение  Раздел II. Древний Восток   Основные виды  учебной  деятельности Общеклассные дискуссии: формирование  представлений о том,  как  жили древние люди; умений  работать с историческими  картами и иллюстрациями.  Кол­ во  часо в 1 7 3 3 1 20 Тема 1. Древний Египет  Тема 2. Западная Азия в древности  Тема 3. Индия и Китай в древности   Проверочная работа  (индивидуальная) Общеклассные дискуссии: географические и климатические   особенности   8 7 4 5 Повторение  1 Раздел III. Древняя Греция  Тема 1. Древнейшая Греция  Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским  нашествием  Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии  Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч) Повторение (1 ч) 21 5 7 5 3 1 6 7 3     Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно   показывать   на карте исторические объекты, сравнивать   географическую среду   изучаемых   стран, распознавать интересы различных   общественных групп.       Проверочная работа  (индивидуальная) Общеклассные дискуссии: географические и климатические   особенности Древней   Греции;   умения правильно   показывать   на карте   местоположение ключевых   городов   Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать   афинскую   и современную   демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, и иллюстративного   материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование   у   детей умения   делать   выводы   в конце   каждого   вопроса. карты Сплочение класса посредством   коллективной работы   по   ряду   ключевых вопросов. Проверочная работа  (индивидуальная) Общеклассные дискуссии: умение оперировать  терминами по разделу; знать  географические и  климатические особенности  изучаемого региона; умение  формулировать несложные  выводы в конце каждого  ответа; уметь выделять  главное из ответа учителя и  одноклассников; знание  положение зависимого  населения в древнем Риме;  знание основных  исторических личностей по  разделу; знание основного  содержания периода  правления первого  императора Рима и  связанных с этим изменений  в государственном  устройстве республики.  Знание основных  достижения римской  цивилизации и  возникновения христианской религии. Умение  анализировать правления  императоров и вычленять в  них общее и особенное.  Защита проектов по  выбранным темам Проверочная работа  (индивидуальная) 8 Раздел IV. Древний Рим  Тема 1. Рим: от его возникновения до установления  господства над Италией  Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья  Тема 3. Гражданские войны в Риме  Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры.  Тема 5. Падение Западной Римской империи  17 3 3 4 5 2 9 Повторение (4 ч) 4 Календарно­тематическое планирование 5 Наименование раздела и тем Дата Час 1 план 4­11 факт № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государство на берегах Нила. 10 Как   жили   земледельцы   и 1 ремесленники. Наука   о   народах   и   наука   о прошлом. 11 Жизнь египетского вельможи. 12 Военные походы фараонов. 13 Религия древних египтян. 14 Искусство древних египтян. 15 Письменность   и   знания   древних египтян. 16 Повторение   по   теме   «Древний Египет» Географические   названия     ­ 1 1 1 1 1 1 Введение.  Что изучает наука история.  Источники исторических знаний.  Раздел  I.   Жизнь   первобытных людей. Тема собиратели и охотники. Древнейшие люди. Историческая карта.   Первобытные 1.   Родовые   общины   охотников   и собирателей. Знать   своих   предков   –   знать историю. Возникновение   искусства   и религии.  Археология   –   помощница истории.     Первобытные Тема   2. земледельцы и скотоводы. Возникновение   скотоводства. Появление неравенства и знати.   земледелия   и Повторение   по   теме   «Жизнь первобытных людей»  Как   работать   с   учебным материалом по истории. Тема 3. Счёт лет в истории. Измерение времени по годам. Раздел II. Древний Восток. Тема 4. Древний Египет. 1 1 1 1 1 1 1 1 6­9 11­9 13­9 18­9 20­9 25­9 27­9 2­10 4­10 9­10 11­10 16­10 18­10 23­10 25­10

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019