Тема урока:
2.1 Тип урока
№ урока
в теме
№
п/
п
УУД
а) познавательные
б) регулятивные
в) личностные, коммуникативные
Информационно
методическое
сопровождение
(презентация, УМК,
ЦОР, ЭОР)
Д/з
Плани
руема
я
дата
Цель: ознакомиться с ролью истории в духовной жизни
современного общества.
Задачи: изучить содержание и назначение учебника,
условные обозначения, используемые в нем; овладеть
приемами работы с книгой и картой; познакомиться с
целями и задачами предмета.
Введение 1ч.
Цель: совместно спроектировать и распланировать работу на учебный год
Задачи:
дать возможность обучающимся определить уровень знаний и умений, которые
будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;
провести коррекцию знаний о сущности истории и способов формирования
знаний о предмете;
создать ситуации, позволяющие ученикам определить требования по
подготовке домашнего задания.
1
1
Введение. Счет лет в
истории.
Вводная лекция с
элементами беседы
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают
собственную учебную деятельность
УМК
Карта полушарий
Стр.
29
32
Раздел I. Жизнь
первобытных
людей (5 ч.)
Цели: сформировать представления о первобытном обществе.
Задачи: познакомиться с историей появления древнейших
людей, причинами их появления и особенностями выживания;
отрабатывать навыки работы с иллюстрациями;
совершенствовать навыки пересказа.
Цели: создать условия учащимся для изучения раздела
«Жизнь первобытных людей», помочь осознать историю
формирования человека разумного, особенностей выживания, роли
коллектива в жизни человека.
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач
Задача: создание условий полноценного освоения следующих
действий и систем действий:
инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации,
необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом
информационном пространстве; сбора и наглядного представления
данных по заданию;
моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными
средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;
самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств,
условий адекватной самооценки собственных учебных достижений
на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося
(автономная оценка);
самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию
своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с
использованием индивидуальных образовательных траекторий;
содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной
работе с одноклассниками как под руководством учителя
(общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от
учителя (групповая работа);
самостоятельно написания собственных осмысленных и связных
небольших текстов (10=15 предложений);
понимание устных и письменных высказываний.
12
34
2
3
4
5
Древнейшие люди.
Родовые общины
охотников и
собирателей.
Комбинированный
урок
Возникновение
искусства и
религиозных
верований,
земледелия и
скотоводства.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план
действий.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про
блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную
деятельность; выражают положительное отношение к процессу
Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную
образовательную траекторию.
Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют
цели и способы взаимодействия.
УМК. Карта полуша
рий, картина
«Древнейшие люди».
Презентация
«Древнейшие люди».
&1
2
УМК. Презентация
«Первобытное
искусство».
& 3
4 Комбинированный
урок
Личностные: осознают социальнонравственный опыт
предшествующих поколений
6
5
Появление
неравенства и знати.
Комбинированный
урок
Раздел II. Народы и
государства
Древнего Востока
(24 ч.)
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности; делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
деятельности на уроке.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают
вопросы с целью получения нужной информации.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают
собственную учебную деятельность
УМК. Презентация
«Появление
неравенства и знати».
& 5
Цель: познакомиться с ролью цивилизаций Древнего
Востока в истории человечества; познакомиться с представле
ниями о переходе от первобытности к цивилизации.
Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «народы и государства
Древнего Востока», помочь осознать роль первых цивилизаций в общем историческом
процессе
Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природноклиматических условий
и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних
государств, а так же причинах и последствиях военных завоеваний
Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на
исторической карте границы государств, города, места
значительных исторических событий
7
1
Государство на
берегах Нила.
Урок изучения
нового материала
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древ
нейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
& 6
УМК. Карта «Древний
Египет» или «Египет и
Междуречье».
Презентация
«Государство на
берегах Нила». 2
8
Как жили
земледельцы и
ремесленники в
Египте.
Урок исследование
9 Жизнь египетского
3
вельможи.
Комбинированный
урок
10 Военные походы
фараонов.
Комбинированный
урок
11
Религия древних
египтян
4
5
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют особенности жизни древних
египтян; приводят примеры в качестве доказательства.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их
учетом; применяют правила делового сотрудничества
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства
для решения различных коммуникативных задач; принимают
другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления
древнейших государств.
& 7
УМК. Карты: «Древ
ний Египет», «Египет и
Междуречье».
Презентация «Как жили
земледельцы и ре
месленники в Египте».
УМК. Карта «Древний
Египет». Презентация
«Жизнь египетского
вельможи».
& 8
& 9
УМК. Карта «Древний
Египет», картина
«Египетское войско».
Презентация «Военные
походы фараонов».
УМК.
& 10 Лекция с элементами
беседы
12 Искусство древнего
6
Египта
Комбинированный
урок
13 Письменность и
знания древних
египтян.
Урок исследование
7
14 Повторительно
8
УМК. Презентация
«Искусство и культура
Древнего Египта».
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план
действий.
Коммуникативные: планируют цели и способы
взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним
свои действия.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу
познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют
интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их
учетом.
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют
вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают оче
редность действий, сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его
ошибках.
Личностные: осознают социальнонравственный опыт предшест
вующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность,
выражают положительное отношение к процессу познания; харак
теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют УМК.
УМК.
& 11
& 12
& 6 обобщающий урок по
теме: «Древний
Египет»
Тестирование
15 Древнее Двуречье
Комбинированный
урок
9
16 Вавилонский царь
Хаммурапи и его
законы.
Урок исследование
10
17 Финикийские
мореплаватели
Лекция с элементами
беседы
11
вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают оче
редность действий, сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его
ошибках.
Личностные: осознают социальнонравственный опыт предшест
вующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность,
выражают положительное отношение к процессу познания; харак
теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про
блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея
тельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя
ют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют
поиск необходимой информации при выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в
диалоге, работают с книгой
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели
и способы взаимодействия.
12
& 13
УМК. Карта «Между
речье и Восточное
Средиземноморье».
Азимов А. Древний Вос
ток. М.: Act, 2006
& 14
УМК. Карта «Между
речье и Восточное
Средиземноморье».
Презентация
«Вавилонский царь
Хаммурапи и его зако
ны».
& 15
УМК. Карта: «Меж
дуречье и Восточное
Средиземноморье».
Викторович А. Загадки
Финикии. 18
19
Библейские сказания
Комбинированный
урок
1213
20 Царство Давида и
14
Соломона
Комбинированный
урок
21 Ассирийская
держава
Комбинированный
урок
15
22
23
Персидская держава
«царя царей»
Комбинированный
1617
Личностные: осознают социальнонравственный опыт
предшествующих поколений
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы
на вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения; адекватно используют речевые средства
для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: устанавливают причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают
УМК. Презентация
«Библейские
сказания».
& 16
УМК. Карта: «Меж
дуречье и Восточное
Средиземноморье».
& 17
& 18
Карта «Междуречье и
Восточное Средизем
номорье». Презентация
«Ассирийская
держава».
УМК. Карта: «Меж
дуречье и Восточное
Средиземноморье».
& 19 урок
24 Повторительно
18
обобщающий урок по
теме:
« Государства
Передней Азии»
Самостоятельная
работа
25 Природа и люди
19
Древней Индии
Комбинированный
урок
26 Индийские касты
20
Комбинированный
урок
выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу познания
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя
ют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют
поиск необходимой информации при выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в
диалоге, проверяя работы друг друга
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают
алгоритм действий.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; адекватно используют речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про
блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения.
УМК. Карта: «Меж
дуречье и Восточное
Средиземноморье».
&
13
19
УМК. Карта «Индия и
Китай в древности».
& 20
УМК. Презентация
«Индийские касты».
& 21
27 Чему учит
21
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво УМК. Карта «Индия И
& 22 китайский мудрец
Конфуций
Урок исследование
28 Первый властелин
22
единого Китая
Комбинированный
урок
23
24
29 Урок работы с
источниками
Отработка навыков
анализа
исторических
источников
30 Повторительно
обобщающий урок по
теме: «Древние
цивилизации Азии»
Тестирование
дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу познания
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про
блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
Познавательные: овладевают целостными представлениями об
историческом пути человечества
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке
заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий,
Китай в древности».
УМК. Презентация
«Первый властелин
един Китая».
& 23
УМК. Карта «Между
речье и Восточное
Средиземноморье».
УМК. Карта «Между
речье и Восточное
Средиземноморье».
&
20
23 сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера,
корректно сообщают товарищу о его ошибках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные: оценивают свои работы
Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «Древняя Греция»,
помочь осознать роль греческой цивилизации в общем историческом процессе
Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природноклиматических условий
и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних
греков, а так же причинах падения древнегреческой цивилизации
Раздел III. Древняя
Греция (18 ч)
Цель:
познакомиться с ролью древнегреческой
цивилизаций
в формировании и развитии мореплавания,
торговли, демократии, системы образования, театра и
олимпийских игр; познакомиться с представлениями о наследии
древнегреческой культуры.
Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на
исторической карте границы государств, города, места
значительных исторических событий
31
1
Греки и критяне
Лекция с элементами
беседы
32 Микены и Троя
Комбинированный
урок
2
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют
план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про
блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения.
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером, вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
& 24
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
& 25 33
34
Поэмы Гомера
«Илиада» и
«Одиссея»
34
Урок исследование
35
Религия древних
греков
Лекция с элементами
беседы
36
Земледельцы Аттики
теряют землю и
свободу
Комбинированный
урок
37
Зарождение
демократии в
Афинах
Комбинированный
5
6
7
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: получат представление о личности Гомера и его
поэмах.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социальнонравственный опыт
предшествующих поколений
Познавательные: овладевают целостными представлениями о
древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее,
для решения учебной задачи.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении
нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении про
блем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимо
действию.
Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собст
венную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной дея
тельности
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про
цесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для
решения различных коммуникативных задач
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности; делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
Презентация «Поэма
Гомера «Илиада».
&
26
27
УМК. Карта: «Греция
в IV в. до н. э.».
Презентация «Религия
древних греков».
& 28
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
& 29
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
Презентация
«Зарождение
& 30 урок
38 Древняя Спарта
Комбинированный
урок
39 Основание греческих
колоний.
Олимпийские игры
Урок исследование
8
9
10
40 Победа греков над
персами в
Марафонской битве
Лекция с элементами
беседы
41 Нашествие
11
деятельности на уроке
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении
заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; при
водят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
Личностные: учебному материалу; выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно понимают причины
успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про
блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних
греков в марафонской битве.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних
демократии в Афинах».
Режим доступа:
& 31
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
Презентация «Древняя
Спарта». Режим
доступа:
& 33
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
Презентация
«Олимпийские игры в
древности».
УМК. Карта «Греция в
IV в. до н. э.».
Презентация «Греко
персидские войны».
& 34
УМК. Карта «Греция в & 35 персидских войск на
Элладу
Урок исследование
12
13
42 В гаванях афинского
порта Пирей. В
городе богини
Афины
Комбинированный
урок
43 В афинских школах
и гимнасиях. В
театре Диониса.
Комбинированный
урок
греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о
хозяйственном развитии Греции.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участ
вуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласуют действия с партнером.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к
новому учебному материалу; оценивают собственную учебную дея
тельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво
дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
IV в. до н. э.».
Презентация «Греко
персидские войны».
УМК. Презентация «В
гаванях афинского пор
та Пирей».
& 37
УМК. Презентация «В
афинских школах и
гимнасиях».
& 39
44 Афинская
14
демократия при
Перикле
Комбинированный
урок
Познавательные: устанавливают причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию
УМК. Презентация
«Афинская демократия
при Перикле».
& 40 45
15
Города Эллады
подчиняются
Македонии
Лекция с элементами
беседы
46 Поход Александра
Македонского на
Восток
Урок исследование
16
47 В древней
17
Александрии
Египетской
Комбинированный
урок
48 Повторительно
18
обобщающий урок по
теме: «Древняя
Греция»
Тестирование
партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с
партнером.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу познания
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социальнонравственный опыт
предшествующих поколений
Познавательные: устанавливают причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
УМК. Карта «Образо
вание и распад державы
Александра Маке
донского. Эллинские
государства».
Презентация «Города
Эллады подчиняются
Македонии». Режим
доступа:
УМК. Карта «Образо
вание и распад державы
Александра Маке
донского. Эллинские
государства».
Презентация «Поход
Александра Маке
донского на Восток».
УМК. Карта «Образо
вание и распад державы
Александра Маке
донского. Эллинские
государства».
Презентация «В
Александрии Египет
ской».
/
УМК. Презентация
«Путешествие по
Древней Греции».
& 41
& 42
& 43
&
24
43 Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
Раздел IV Древний
Рим (20 ч.)
Цель:
познакомиться с ролью древнеримской
цивилизаций в формировании и развитии республиканской
формы правления, её влияния на развитие народов Европы
Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «Древний Рим», помочь
осознать роль римской цивилизации в общем историческом процессе
Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природноклиматических условий
и хозяйственной деятельности римлян, об особенностях их духовной жизни, а так же
причинах кризиса древнеримской цивилизации
Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на
исторической карте границы государств, города, места
значительных исторических событий
49 Древнейший Рим
1
Комбинированный
урок
50
Завоевание Римом
Италии
Комбинированный
урок
2
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на
вопросы учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают
алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допус
кают существование различных точек зрения; адекватно используют
речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
УМК. Карта «Древняя
Италия до сер. III в. до
н. э.». Презентация
«Древнейший Рим».
& 44
& 45
УМК. Карта «Древняя
Италия до сер. III в. до
н. э.». Презентация
«Завоевание Римом
Италии». 51
3
Государственное
устройство Римской
республики
Урок исследование
52 Вторая война Рима с
4
Карфагеном
Комбинированный
урок
53 Установление
5
господства Рима во
всём
Средиземноморье
Урок исследование
54
Рабство в Древнем
Риме
Комбинированный
урок
6
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию
партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с
партнером.
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу познания
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво
дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про
цесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; адекватно используют речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про
& 46
УМК. Карта «Древняя
Италия до сер. III в. до
н. э.». Презентация
«Устройство Римской
республики/
УМК. Презентация
«Вторая война Рима с
Карфагеном».
& 47
& 48
УМК. Презентация
«Установление
господства Рима во
всем Сре
диземноморье».
УМК.
& 49 55
56
Земельный закон
братьев Гракхов
Лекция с элементами
беседы
78
57 Восстание Спартака
Урок исследование
9
58
10
Единовластие Цезаря
в Риме
Комбинированный
урок
59 Установление
11
блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)
деятельности на уроке
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотруд
ничество.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;
выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво
дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и
позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате
риала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про
цесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; адекватно используют речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
УМК. Презентация
«Земельный закон
братьев Гракх».
& 50
УМК. Презентация
«Восстание
Спартака».
& 51
УМК. Презентация
«Единовластие
Цезаря».
& 52
УМК.
& 53 империи в Риме
Комбинированный
урок
60
Рим при императоре
Нероне
Урок исследование
12
61 Первые христиане и
их учение
Комбинированный
урок
13
62
Расцвет Римской
империи во II в
Комбинированный
урок
14
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про
цесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; адекватно используют речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного от
ношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво
дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про
блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: Применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея
тельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Познавательные:
структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют
цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой ин
формации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмо
циональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятель
ности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой.
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социальнонравственный опыт
предшествующих поколений
Карта «Римская
империя в первые
века н. э.»
& 55
УМК. Карта «Римская
империя в первые века
н.э.». Презентация «В
Риме при императоре
Нероне
& 56
УМК. Карта «Римская
империя в первые века
н. э.». Презентация
«Первые христиане и их
учение».
& 57
УМК. Карта «Римская
империя в первые века
н. э.». Презентация
«Расцвет римской
империи во II в.».
Режим доступа:
http
. twirp
x.com/file/47108 7/
:// www 63
64
15
«Вечный город» во
времена империи и
его жители
Комбинированный
урок
16
Римская империя
при Константине
Лекция с элементами
беседы
65 Взятие Рима готами
Комбинированный
урок
17
66 Повторительно
18
обобщающий урок по
теме: «Древний Рим»
Зачёт
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социальнонравственный опыт пред
шествующих поколений
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию
партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества;
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея
тельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоцио
нальное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельно
сти на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоя
тельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные
презентации.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её
результата; осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном
успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса
УМК.
& 58
& 59
УМК. Карта «Римская
империя в IVV вв.».
Презентация «Римская
империя при Кон
стантине. Соседи
Римской империи».
УМК. Карта «Римская
империя в IV V вв.»
Презентация «Взятие
Рима готами
& 60
УМК. Индивидуальные
презентации по темам
проектов
&
44
60 1920
67
68
Итоговое
повторение по
теме: «Древний
мир»
Тестирование
УМК.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи
мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про
цесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; адекватно используют речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.