Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл
25.04.2017
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
5 класс - планирование.docx
Тема урока: 2.1 Тип урока № урока в теме №  п/ п УУД а) познавательные б) регулятивные в) личностные, коммуникативные Информационно ­  методическое сопровождение (презентация, УМК,  ЦОР, ЭОР) Д/з Плани руема я  дата Цель: ознакомиться с ролью истории в духовной жизни  современного общества. Задачи: изучить содержание и назначение учебника,  условные обозначения, используемые в нем; овладеть  приемами работы с книгой и картой; познакомиться с  целями и задачами предмета. Введение 1ч. Цель: совместно спроектировать и распланировать работу на  учебный год   Задачи: ­дать возможность обучающимся определить уровень знаний и умений, которые  будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; ­провести коррекцию знаний о сущности истории и способов формирования  знаний о предмете; ­ создать ситуации, позволяющие ученикам определить требования по  подготовке домашнего задания. 1 1 Введение. Счет лет в  истории. Вводная лекция с  элементами беседы Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают  собственную учебную деятельность УМК Карта полушарий Стр. 29­ 32 Раздел I.  Жизнь  первобытных  людей (5 ч.) Цели: сформировать представления о первобытном обществе. Задачи: познакомиться с историей появления древнейших  людей, причинами их появления и  особенностями выживания;  отрабатывать навыки работы с иллюстрациями;  совершенствовать навыки пересказа. Цели: создать условия учащимся  для изучения  раздела  «Жизнь первобытных людей», помочь осознать историю  формирования человека разумного, особенностей выживания, роли  коллектива  в жизни человека. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач Задача: создание условий полноценного освоения следующих  действий и систем действий: ­инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации,  необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом  информационном пространстве; сбора и наглядного представления  данных по заданию; ­моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными  средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; ­самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий ­адекватной самооценки собственных учебных достижений   на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); ­самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию  своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с  использованием индивидуальных образовательных траекторий; ­содержательного и бесконфликтного  участия в совместной учебной  работе с одноклассниками как под руководством учителя  (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от  учителя (групповая работа); ­самостоятельно написания собственных осмысленных и связных  небольших текстов (10=15 предложений); ­ понимание устных и письменных высказываний. 1­2 3­4 2­ 3 4­ 5 Древнейшие люди.  Родовые общины  охотников и  собирателей. Комбинированный  урок Возникновение  искусства и  религиозных  верований,  земледелия и  скотоводства. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план  действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.  Личностные: применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную  деятельность; выражают положительное отношение к процессу Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных  верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную  образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют  цели и способы взаимодействия. УМК. Карта полуша­ рий, картина  «Древнейшие люди».  Презентация   «Древнейшие люди». &1­ 2 УМК.  Презентация «Первобытное искусство». & 3­ 4 Комбинированный  урок Личностные: осознают социально­нравственный опыт  предшествующих поколений 6 5 Появление  неравенства и знати. Комбинированный  урок Раздел II. Народы и государства  Древнего Востока  (24 ч.) Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности; делают выводы.  Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают  вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают  собственную учебную деятельность УМК. Презентация  «Появление  неравенства и знати». & 5 Цель:  познакомиться   с   ролью   цивилизаций   Древнего Востока в истории   человечества; познакомиться с представле­ ниями о переходе от первобытности к цивилизации. Цель: создать условия учащимся  для изучения  раздела «народы и государства Древнего Востока», помочь осознать роль первых цивилизаций в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно­климатических условий и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних  государств, а так же причинах и последствиях военных завоеваний Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о  важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на  исторической карте границы государств, города, места  значительных исторических событий 7 1 Государство на  берегах Нила. Урок изучения  нового материала Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древ­ нейших государств.  Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют  действия с партнером, вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  & 6 УМК. Карта «Древний  Египет» или «Египет и  Междуречье».  Презентация  «Государство на  берегах Нила». 2 8 Как жили  земледельцы и  ремесленники в  Египте. Урок исследование 9 Жизнь египетского  3 вельможи. Комбинированный  урок 10 Военные походы  фараонов. Комбинированный  урок 11 Религия древних  египтян 4 5 взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют особенности жизни древних  египтян; приводят примеры в качестве доказательства. Регулятивные: планируют решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания,  понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их  учетом; применяют правила делового сотрудничества Познавательные: выявляют особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: адекватно используют речевые средства  для решения различных коммуникативных задач; принимают  другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют особенности и признаки появления  древнейших государств. & 7 УМК.  Карты: «Древ­ ний Египет», «Египет и  Междуречье».  Презентация «Как жили земледельцы и ре­ месленники в Египте». УМК. Карта «Древний  Египет». Презентация  «Жизнь египетского  вельможи». & 8 & 9 УМК. Карта «Древний  Египет», картина  «Египетское войско».  Презентация «Военные  походы фараонов». УМК. & 10 Лекция с элементами беседы 12 Искусство древнего  6 Египта Комбинированный  урок 13 Письменность и  знания древних  египтян. Урок исследование 7 14 Повторительно­ 8 УМК. Презентация  «Искусство и культура  Древнего Египта». Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности  Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним  свои действия.  Личностные: выражают положительное отношение к процессу  познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют  интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их  учетом. Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют  вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают оче­ редность действий, сравнивают полученные результаты,  выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его  ошибках.  Личностные: осознают социально­нравственный опыт предшест­ вующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность,  выражают положительное отношение к процессу познания; харак­ теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют  УМК. УМК. & 11 & 12 & 6­ обобщающий урок по теме: «Древний  Египет» Тестирование 15 Древнее Двуречье Комбинированный  урок 9 16 Вавилонский царь  Хаммурапи и его  законы. Урок исследование 10 17 Финикийские  мореплаватели Лекция с элементами беседы 11 вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают оче­ редность действий, сравнивают полученные результаты,  выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его  ошибках.  Личностные: осознают социально­нравственный опыт предшест­ вующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность,  выражают положительное отношение к процессу познания; харак­ теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея­ тельность; выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя­ ют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют  поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в  диалоге, работают с книгой Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели  и способы взаимодействия. 12 & 13 УМК. Карта «Между­ речье и Восточное  Средиземноморье».  Азимов А. Древний Вос­ ток. М.: Act, 2006 & 14 УМК. Карта «Между­ речье и Восточное  Средиземноморье».  Презентация  «Вавилонский царь  Хаммурапи и его зако­ ны». & 15 УМК. Карта: «Меж­ дуречье и Восточное  Средиземноморье».  Викторович А. Загадки Финикии. 18 ­ 19 Библейские сказания Комбинированный  урок 12­13 20 Царство Давида и  14 Соломона Комбинированный  урок 21 Ассирийская  держава Комбинированный  урок 15 22 ­ 23 Персидская держава  «царя царей» Комбинированный  16­17 Личностные: осознают социально­нравственный опыт  предшествующих поколений Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга.  Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса Познавательные: выявляют особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы  на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование  различных точек зрения; адекватно используют речевые средства  для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают  УМК. Презентация «Библейские сказания». & 16 УМК. Карта: «Меж­ дуречье и Восточное  Средиземноморье». & 17 & 18 Карта «Междуречье и  Восточное Средизем­ номорье». Презентация  «Ассирийская  держава». УМК. Карта: «Меж­ дуречье и Восточное  Средиземноморье». & 19 урок 24 Повторительно­ 18 обобщающий урок по теме:  « Государства  Передней Азии» Самостоятельная  работа 25 Природа и люди  19 Древней Индии Комбинированный  урок 26 Индийские касты 20 Комбинированный  урок выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга.  Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя­ ют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют  поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в  диалоге, проверяя работы друг друга Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают      алгоритм действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.  Личностные: применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения. УМК. Карта: «Меж­ дуречье и Восточное  Средиземноморье». &  13­ 19 УМК. Карта «Индия и  Китай в древности».  & 20 УМК. Презентация  «Индийские касты». & 21 27 Чему учит  21 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво­ УМК. Карта «Индия И  & 22 китайский мудрец  Конфуций Урок исследование 28 Первый властелин  22 единого Китая Комбинированный  урок 23 24 29 Урок работы с  источниками Отработка навыков  анализа  исторических  источников 30 Повторительно­ обобщающий урок по теме: «Древние  цивилизации Азии» Тестирование дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: выявляют особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про­ блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к  взаимодействию.  Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной  деятельности. Познавательные: овладевают целостными представлениями об  историческом пути человечества Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке  заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий,  Китай в древности».  УМК. Презентация  «Первый властелин  един Китая». & 23 УМК. Карта «Между­ речье и Восточное  Средиземноморье». УМК. Карта «Между­ речье и Восточное  Средиземноморье». &  20­ 23 сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера,  корректно сообщают товарищу о его ошибках.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: оценивают свои работы Цель:  создать условия учащимся   для изучения   раздела  «Древняя Греция», помочь осознать роль греческой цивилизации в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно­климатических условий  и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних  греков, а так же причинах падения древнегреческой цивилизации Раздел III. Древняя  Греция (18 ч) Цель:  познакомиться   с   ролью   древнегреческой цивилизаций     в   формировании   и   развитии   мореплавания, торговли,   демократии,   системы   образования,   театра   и олимпийских игр; познакомиться с представлениями о наследии древнегреческой культуры. Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о  важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на  исторической карте границы государств, города, места  значительных исторических событий 31 1 Греки и критяне Лекция с элементами беседы 32 Микены и Троя Комбинированный  урок 2 Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют  план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.  Личностные: применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения. Познавательные: выявляют особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают в коллективное  учебное сотрудничество.  УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». & 24 УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». & 25 33 ­ 34 Поэмы Гомера  «Илиада» и  «Одиссея» 3­4 Урок исследование 35 Религия древних  греков Лекция с элементами беседы 36 Земледельцы Аттики теряют землю и  свободу Комбинированный  урок 37 Зарождение  демократии в  Афинах Комбинированный  5 6 7 Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: получат представление о личности Гомера и его    поэмах. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­нравственный опыт  предшествующих поколений Познавательные: овладевают целостными представлениями о  древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении про­ блем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимо­ действию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собст­ венную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной дея­ тельности Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­ цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование  различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для  решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».  Презентация «Поэма  Гомера «Илиада».  &  26­ 27 УМК. Карта: «Греция  в IV в. до н. э.».  Презентация «Религия  древних греков».  & 28 УМК. Карта «Греция в  IV в. до н. э.». & 29 УМК. Карта «Греция в  IV в. до н. э.».  Презентация  «Зарождение  & 30 урок 38 Древняя Спарта Комбинированный  урок 39 Основание греческих колоний.  Олимпийские игры Урок исследование 8 9 10 40 Победа греков над  персами в  Марафонской битве Лекция с элементами беседы 41 Нашествие  11 деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении  заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.  Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; при­ водят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное  отношение к процессу познания; адекватно понимают причины    успешности/ неуспешности учебной деятельности Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про­ блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к  взаимодействию.  Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной  деятельности. Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних  греков в марафонской битве. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют  действия с партнером, вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних  демократии в Афинах».  Режим доступа:  & 31 УМК. Карта «Греция в  IV в. до н. э.».  Презентация «Древняя  Спарта». Режим  доступа:  & 33 УМК. Карта «Греция в  IV в. до н. э.». Презентация  «Олимпийские игры в  древности». УМК. Карта «Греция в  IV в. до н. э.».  Презентация «Греко­ персидские войны».  & 34 УМК. Карта «Греция в  & 35 персидских войск на  Элладу Урок исследование 12 13 42 В гаванях афинского порта Пирей. В  городе богини  Афины Комбинированный  урок 43 В афинских школах  и гимнасиях. В  театре Диониса. Комбинированный  урок греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют  действия с партнером, вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о  хозяйственном развитии Греции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участ­ вуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями,  слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и  отличную от своей, согласуют действия с партнером.  Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к  новому учебному материалу; оценивают собственную учебную дея­ тельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво­ дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают  причины успешности/ неуспешности учебной деятельности IV в. до н. э.».  Презентация «Греко­ персидские войны». УМК. Презентация «В  гаванях афинского пор­ та Пирей».  & 37 УМК. Презентация «В  афинских школах и  гимнасиях». & 39 44 Афинская  14 демократия при  Перикле Комбинированный  урок Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию  УМК. Презентация  «Афинская демократия  при Перикле». & 40 45 15 Города Эллады  подчиняются  Македонии Лекция с элементами беседы 46 Поход Александра  Македонского на  Восток Урок исследование 16 47 В древней  17 Александрии  Египетской Комбинированный  урок 48 Повторительно­ 18 обобщающий урок по теме: «Древняя  Греция» Тестирование партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с  партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой.  Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­нравственный опыт  предшествующих поколений Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга.  Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. УМК. Карта «Образо­ вание и распад державы  Александра Маке­ донского. Эллинские  государства».  Презентация «Города  Эллады подчиняются  Македонии». Режим  доступа:  УМК. Карта «Образо­ вание и распад державы  Александра Маке­ донского. Эллинские  государства».  Презентация «Поход  Александра Маке­ донского на Восток».  УМК. Карта «Образо­ вание и распад державы  Александра Маке­ донского. Эллинские  государства».  Презентация «В  Александрии Египет­ ской». / УМК. Презентация  «Путешествие по  Древней Греции». & 41 & 42 & 43 &  24­ 43 Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают  причины успешности/ неуспешности учебной деятельности Раздел IV Древний  Рим (20 ч.) Цель:  познакомиться   с   ролью   древнеримской цивилизаций     в   формировании   и   развитии   республиканской формы правления, её влияния на развитие народов Европы Цель: создать условия учащимся  для изучения  раздела «Древний Рим», помочь осознать роль римской цивилизации в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно­климатических условий  и хозяйственной деятельности римлян, об особенностях их духовной жизни, а так же  причинах кризиса древнеримской цивилизации Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о  важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на  исторической карте границы государств, города, места  значительных исторических событий 49 Древнейший Рим 1 Комбинированный  урок 50 Завоевание Римом  Италии Комбинированный  урок 2 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют учебную задачу  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают  причины успешности/ неуспешности учебной деятельности Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на  вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают  алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допус­ кают существование различных точек зрения; адекватно используют  речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи УМК. Карта «Древняя  Италия до сер. III в. до  н. э.». Презентация  «Древнейший Рим». & 44 & 45 УМК. Карта «Древняя  Италия до сер. III в. до  н. э.». Презентация  «Завоевание Римом  Италии». 51 3 Государственное  устройство Римской  республики Урок исследование 52 Вторая война Рима с  4 Карфагеном Комбинированный  урок  53 Установление  5 господства Рима во  всём  Средиземноморье Урок исследование 54 Рабство в Древнем  Риме Комбинированный  урок 6 Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию  партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с  партнером.  Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво­ дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают  причины успешности/ неуспешности учебной деятельности  Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­ цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении про­ & 46 УМК. Карта «Древняя  Италия до сер. III в. до  н. э.». Презентация  «Устройство Римской  республики/ УМК. Презентация  «Вторая война Рима с  Карфагеном». & 47 & 48 УМК. Презентация  «Установление  господства Рима во  всем Сре­ диземноморье».  УМК. & 49 55 ­ 56 Земельный закон  братьев Гракхов Лекция с элементами беседы 7­8 57 Восстание Спартака Урок исследование 9 58 10 Единовластие Цезаря в Риме Комбинированный  урок 59 Установление  11 блем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к  взаимодействию.  Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной  деятельности. Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной)  деятельности на уроке Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотруд­ ничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;  выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно  понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво­ дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и  позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого мате­ риала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают  причины успешности/ неуспешности учебной деятельности Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­ цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ УМК. Презентация  «Земельный закон  братьев Гракх». & 50 УМК. Презентация «Восстание Спартака». & 51 УМК. Презентация «Единовластие Цезаря». & 52 УМК.  & 53 империи в Риме Комбинированный  урок 60 Рим при императоре  Нероне Урок исследование 12 61 Первые христиане и  их учение Комбинированный  урок 13 62 Расцвет Римской  империи во II в  Комбинированный  урок 14 мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­ цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного от­ ношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приво­ дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.  Личностные: Применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея­ тельность; выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют  цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой ин­ формации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмо­ циональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятель­ ности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­нравственный опыт  предшествующих поколений Карта «Римская  империя в первые  века н. э.» & 55 УМК. Карта «Римская  империя в первые века  н.э.». Презентация «В  Риме при императоре  Нероне & 56 УМК. Карта «Римская  империя в первые века  н. э.». Презентация  «Первые христиане и их учение». & 57 УМК. Карта «Римская  империя в первые века  н. э.». Презентация  «Расцвет римской  империи во II в.». Режим доступа:  http   .  twirp  x.com/file/47108 7/  ://   www 63 64 15 «Вечный город» во  времена империи и  его жители Комбинированный  урок 16 Римская империя  при Константине Лекция с элементами беседы 65 Взятие Рима готами Комбинированный  урок 17 66 Повторительно­ 18 обобщающий урок по теме: «Древний Рим» Зачёт Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы.  Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­нравственный опыт пред­ шествующих поколений Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий  Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию  партнера.  Личностные: применяют правила делового сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея­ тельность; выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоцио­ нальное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельно­ сти на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой.  Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоя­ тельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные  презентации. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её  результата; осуществляют самостоятельный контроль своей  деятельности. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном  успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса УМК. & 58 & 59 УМК. Карта «Римская  империя в IV­V вв.».  Презентация «Римская  империя при Кон­ стантине. Соседи  Римской империи». УМК. Карта «Римская  империя в IV­ V вв.» Презентация «Взятие  Рима готами & 60 УМК. Индивидуальные  презентации по темам  проектов &  44­ 60 19­20 67 ­ 68 Итоговое  повторение по  теме: «Древний  мир» Тестирование УМК. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­ мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­ цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу; проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017