Рабочая программа по истории (6 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история
6 кл
06.06.2017
Рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «История средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.И. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений.В программу добавлен национально-региональный компонент. 1 час уделен теме: "Недопустимость фальсификации в изучении истории."
Рабочая программа 6 класс сред.века диск.docx
Пояснительная записка. Данная   рабочая   программа   написана   на   основе   федерального   компонента   государственного   стандарта   (основного)   общего образования 2004 года по предмету «История», а также  программ курса «История средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.И. для 6 класса,  курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В.  для 6­7  классов общеобразовательных учреждений. Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала   эпохи   Великих   географических   открытий.   Курс   дает   проследить   огромную   роль   средневековья   в   складывании   основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Курс   «История   России   с   древнейших   времен   до   конца   XVIII   века»   в   6­7   классах   является   началом   системного   изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Она составлена с учетом особенностей преподавания курса истории: включает в себя программу по (Всеобщей истории) Истории Средних веков ­ 28 часов и Истории России ­ 40 часов из них 4 часа отводится на изучение регионального компонента (История Бурятии в древности и средние века). Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа,   усвоению   элементарных   исторических   терминов   и   понятий.   Для   детей   с   повышенной   мотивацией   предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе: Цели курса: 1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих,  ведущих процессах, явлениях и понятиях; 2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование  гражданского самосознания. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются: 1. формирование исторического мышления учащихся; 2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом; 3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; 4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий; 5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире; 7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия,  законы, нормы морали и т.д.); 8. уделять внимание истории мировых религий – христианства, буддизма  и ислама. В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: 1. формирование правовой культуры школьников; 2. формирование представлений о возникших  в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений,  (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); 3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности  испытывать радость от общения с ними; 4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; 5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и  самостоятельные работы.  Используемые УМК: ­  Агибалова Е.В., Донской Г.М..Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». ­  М.: ООО «Просвещение»,  2000. 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М.. История Средних веков. Учебник для 6класса  М.: ООО «Просвещение», 2010. 2. Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа­Дик, 2007. 3. Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков. 4. Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6­7 классов основной школы.  – 2­е изд. – М.: «Русское слово», 2005. 5. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009 6. Атлас "История России IX­XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс.  – М.: Дрофа­Дик, 2007 7. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862­1917 гг. 8. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России. 9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России. На изучение истории  в 6 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю. Критерии оценивания:  «Пять» ­ материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов,  выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же  оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого  ученика;  «Четыре» ­ в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и  последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания  и умения;  «Три» ­ в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное,  содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;  «Два» ­ главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке  механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления  самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.   Ожидаемые результаты: 1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. 2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации. 3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла  учения. 4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. 5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый. Формы организации  деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов Планируемые результаты предметные метапредметные УУД личностные УУД Образовательные ресурсы 1 Введение в  1 Научатся  историю  Средних  веков  (изучение  нового  материала) определять термины: архивы, хроники,  фрески. Получат  возможность  научиться: работать с учебником Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят  понятные для партнёра  высказывания Осмысливают  гуманистические  традиции и  ценности  современного  общества Презентация  «Средние века».  Режим доступа:  http://prezentacii.com/ istorii/2643­srednie­ veka.html Р а з д е л 1 .   Р а н н е е   С р е д н е в е к о в ь е  (13 часов) Тема № п/п 2 Древние  и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во 1 Научатся  часов предметные германцы и  Римская  империя  (изучение нового  материала) определять термины: племенные союзы,  свободные  общинники, ярлы,  герцоги, народное  ополчение,  дружинники,  Великое переселение народов. Получат  возможность  научиться: называть германские племена,  определять роль и значение  переселения народов в формировании  современной Европы личностные УУД Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Образовательные ресурсы Древние германцы и  Римская империя.  Режим доступа:  http:// ppt4web.ru/istorija/dre vnie­germancy­i­ rimskaja­imperija.html Планируемые результаты метапредметные УУД Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнёра в общении  и взаимодействии 3 Образование государства  у франков  (комбиниров анный) 1 Научатся  определять термины: династия, графы,  титул, классы,  аббаты, монастыри. Получат  возможность  научиться:  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый  контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности  Выражают  адекватное  понимание причин успеха/неуспеха  учебной  деятельности Христианская  церковь и франкское  королевство. Режим  доступа: http:// www.examen.ru/add/S chool­Subjects/Social­ Sciences/History/1308 7/13088/13119/13127/ № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные составлять план  рассказа одного  из пунктов  параграфа, называть  отличия власти  короля от власти  военного вождя,  определять роль  и значение церкви в  деле укрепления  королевской власти 4 Завоевания  1 Научатся  Карла  Великого.  Распад  империи  (комбиниров анный) определять термины: король, коронование, королевский двор,  рыцарь,  междоусобные  войны, феодальная  лестница, сеньор,  вассал. Получат  возможность  научиться: давать  личностную  характеристику  Карлу Великому,  анализировать  причины распада  Планируемые результаты метапредметные УУД при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  личностные УУД Образовательные ресурсы 13137 Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир  в единстве и  разнообразии  народов, культур  и религий Презентация  «Империя Карла  Великого». Режим  доступа:  http://www.vivl.ru/kar l/karl.php № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов 5 Христианска я церковь и  королевство  франков 6 Феодальная  раздробленн ость предметные империи Карла  Великого Научатся  определять термины: династия, графы,  титул, классы,  аббаты, монастыри. Получат  возможность  научиться:  составлять план  рассказа одного  из пунктов  параграфа, называть  отличия власти  короля от власти  военного вождя,  определять роль  и значение церкви в  деле укрепления  королевской власти Получат  обобщенное  представление о  влиянии внешних  угроз на внутреннее  развитие Западной  Планируемые результаты метапредметные УУД личностные УУД Образовательные ресурсы Выражают  адекватное  понимание причин успеха/неуспеха  учебной  деятельности Христианская  церковь и франкское  королевство. Режим  доступа: http:// www.examen.ru/add/S chool­Subjects/Social­ Sciences/History/1308 7/13088/13119/13127/ 13137 затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество) Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый  контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности  при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности  при решении проблем различного  характера. № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные Европы 7 Англия в  1 Научатся  раннее  средневеков ье.  (комбиниров анный) определять термины: домен, империя,  миссионеры, датские деньги. Получат  возможность  научиться:  анализировать  причины слабости  королевской власти  во Франции,  сопоставлять правду  и вымысел в  легендах о короле  Артуре 8 Образование славянских  государств Научатся  определять термины: вече. Получат  возможность  научиться: называть Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации, оценивают  правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно Планируемые результаты метапредметные УУД личностные УУД Образовательные ресурсы Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  эффективного решения  разнообразных коммуникативных  задач Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу;  понимают  необходимость  учения,  выраженного  в преобладании  учебно­познава­ тельных мотивов  и предпочтении  социального  способа оценки  знаний Проявляют  доброжелательнос ть и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  Презентация  «Король Артур  и рыцари круглого  стола». Режим  доступа:  http://nsportal.ru/ ap/drugoe/library/koro l­artur­i­rytsari­ kruglogo­stola Первые  государственные  образования славян.  Режим доступа:  http://slawianie.narod. ru/str/strana/pervye.ht № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные важнейшие  достижения  византийской  культуры и ее вклад  в мировую культуру,  определять влияние  христианства на  развитие  византийской  культуры 9 Культура  1 Научатся  Западной и  Центральной Европы  (комбиниров анный) определять термины: пергамент, жития,  хроники,  Каролингское  Возрождение.  Получат  возможность  научиться: называть важнейшие  достижения  западноевропейской  культуры 10­ Византийска 1 Научатся  Планируемые результаты метапредметные УУД выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют  в коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных  и познавательных задач Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются  в разнообразии способов решения  познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них. Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; задают вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности  и сотрудничества с партнёром Регулятивные: принимают и  Образовательные ресурсы ml личностные УУД эмпатию, как  понимание чувств  других людей  и сопережива­ ние им Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения  и ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой  жизни Презентация  «Культура эпохи  Возрождения».  Режим доступа:  http://prezentacii.com/ mhk/732­kultura­ epohi­ vozrozhdeniya.html Проявляют  Византийская личностные УУД эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Образовательные ресурсы цивилизация. Режим  доступа:  http://history.rin.ru/tex t/tree/2127.html Тема № п/п и тип урока 11 я империя  Дата прове­ дения Кол­ во часов при  Юстиниане.  Культура  Византии   (комбиниров анный) Планируемые результаты метапредметные УУД сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют  знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы, для  решения познавательных задач. Коммуникативные:  аргументируют свою позицию  и координируют её с позициями  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности предметные определять термины: евразийское  государство,  скипетр, крестово­ купольный храм,  мозаика, смальта,  фрески, канон. Получат  возможность  научиться:  определять  специфику  государственного  устройства Византии и анализировать  причины ослабления  Византийской  империи 12 Возникновен ие ислама и  объединение арабов  (комбиниров анный) 1 Научатся  определять термины: бедуины, ярмарка,  шариат, халифат,  эмират. Получат  возможность  научиться:  определять влияние  природно­ Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей. Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют  и оценивают процесс и результат  деятельности. Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцирован ную самооценку  своих успехов в  учебе Арабский халифат.  Режим до­ ступа:  http://www.plam.ru/hi st/velikie_imperii_mir a/p10.php № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные климатических  условий на жизнь  и занятия арабов,  объяснять причины  их военных успехов  13 Культура  1 Научатся  определять термины: мечеть, медресе,  арабески. Получат  возможность  научиться:  определять роль  ислама в развитии  арабского общества  и развитии культуры стран  халифата  (комбиниров анный) 14 Раннее  Среневековь е. Урок  рубежного  контроля Планируемые результаты метапредметные УУД личностные УУД Образовательные ресурсы Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят  понятные для партнёра  высказывания Осмысливают  гуманистические  традиции и  ценности  современного  общества Культура Арабского  халифата. Режим  доступа:  http://kultprosvet. in/osnovnie­etapi­ mirovoy­kulturi­vi­xx­ vv­probl/2­kultura­ arabskogo­ chalifata/vse­ stranitsi.html Расцвет Среневековья (14 часов) 15 Крестьяне и  1 Научатся  феодалы  (комбиниров анный) определять термины: замок, донжон,  палица, кольчуга,  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  Презентация  «В рыцарском  замке». Режим  доступа: № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные забрало, оруженосец, турнир, герольд,  герб, девиз. Получат  возможность  научиться:  описывать  снаряжение рыцаря  и рыцарский замок,  объяснять смысл  рыцарских девизов 16 Средневеко­ 1 Научатся  вый город  (комбиниров анный) определять термины: коммуны, шедевр,  цехи, гильдии,  товарное хозяйство,  ярмарки,  ростовщики, банки,  самоуправление,  подмастерье. Получат  возможность  научиться:  составлять план  рассказа  «Путешествие по  личностные УУД интерес к новым  общим способам  решения задач Образовательные ресурсы http://nsportal.ru/shkol a/istoriya/library/2011 /11/25/prezentatsiya­ po­teme­v­ rytsarskom­zamke­6­ klass Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур  и религий Средневековый крестьянин.  Режим доступа:  http://www.textfighter .org/raznoe/History/en c_detvs/ot_krestyanski h_obrokov.php Планируемые результаты метапредметные УУД конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные средневековому  городу», называть  функции и правила  цехов, сравнивать  понятия  17 Церковь  и  1 Научатся  духовенство  в Средние  века  (комбиниров анный) определять термины: сословия,  десятина, реликвии,  мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики,  инквизиция,  монашеские  ордена. Получат  возможность  научиться: излагать  подготовленную  информацию,  называть основные  различия между  православной и  католической  церковью личностные УУД Образовательные ресурсы Презентация  «Католическая  церковь в Средние  века». Режим  доступа:  http://www.uchportal.r u/load/54­1­0­6733 Выражают  устойчивые  эстетичес­ кие предпочтения  и ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой  жизни Планируемые результаты метапредметные УУД вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество) Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются  в разнообразии способов решения  познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные способы  их решения. Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; задают вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности  и сотрудничества с партнёром 18  Франция и  1 Научатся  Англия  накануне  определять термины: денежный  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии  с поставленной задачей  Проявляют  доброжелательнос ть Презентация «Как  началось  объединение Дата прове­ дения Кол­ во часов № п/п Тема и тип урока Столетней  войны  (комбиниров анный) предметные оброк, средние слои,  Генеральные штаты,  парламент,  сословнопредставите льная монархия. Получат  возможность  научиться: называть группы населения,  которые выступали  за усиление  королевской власти;  объяснять причины,  по которым  крестьяне не  приглашались к  участию в работе  Генеральных штатов Научатся  определять термины: суд присяжных,  хартия, реформы, верхняя и нижняя  палата парламента. Получат  возможность  научиться:  извлекать полезную  Образовательные ресурсы Франции».  Режим доступа:  http://www.uchportal.r u/load/54­1­0­6890 личностные УУД и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Планируемые результаты метапредметные УУД и условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия.  Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных  и познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей. Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют  и оценивают процесс и результат  деятельности Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцирован ную оценку своих  успехов в учебе Презентация «Что  англичане считают  началом своих  свобод». Режим  доступа:  http://sergeywaz.ucoz. ru/load/razrabotki/prez entacii/prezentacija_k _uroku_istorii_srednik h_vekov_tema_96chto № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные информацию  из фрагмента истор.  источника,  аргументированно  объяснять, почему  англичане считают  Великую хартию  вольностей началом  своих свобод 19 Столетняя  1 Научатся  война  (изучение  нового  материала) определять термины: партизанская война.  Получат  возможность  научиться: называть причины, важнейшие  битвы и итоги  Столетней войны;  давать личностную  характеристику  Жанны д’Арк 20 Восстания  1 Научатся  Планируемые результаты метапредметные УУД Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности личностные УУД Образовательные ресурсы _anglichane_schitajut _nachalom_svoikh_sv obod96/11­1­0­219 Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии Регулятивные: учитывают  Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Презентация  «Столетняя война».  Режим доступа:  http://www.uchportal.r u/load/54­1­0­7021 Выражают  Крестьянское установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый  контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности  при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Дата прове­ дения № п/п Тема и тип урока крестьян во Франции  и Англии (комбиниров анный) 21 Образование централизов анных  государств в Западной  Европе  (изучение  нового  материала) определять термины: жакерия. Получат  возможность  научиться: называть причины и лидеров  крестьянских войн  в Англии и Франции;  объяснять причины  ненависти крестьян к чиновникам и давать  собственную оценку  действиям  восставших, а также  определять причины  поражения  крестьянских  восстаний 1 Научатся  определять термины: централизованное  государство,  диалект. Получат  возможность  научиться:  определять цели,  средства и итоги  Кол­ во часов предметные Планируемые результаты метапредметные УУД личностные УУД адекватное  понимание причин успеха/неуспеха  учебной  деятельности Образовательные ресурсы восстание.  Режим доступа: http://www.uchportal.r u/load/53­1­0­32572 Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир  в единстве и  разнообразии  народов, культур  и религий Франция XI– XV вв. Режим  доступа:  http://www.sedmitza.r u/lib/text/441085/ № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные борьбы королей  Людови­ ка XI и Карла  Смелого, давать их  личностную  характеристику 22 Государства  1 Научатся  Южной и  Центральной Европы  (комбиниров анный) определять термины: Реконкиста,  аутодафе. Получат  возможность  научиться: называть слои населения  Испании,  участвовавшие  в Реконкисте,  христианские  государства,  возникшие на  Пиренейском  полуострове; давать  оценку политике  Планируемые результаты метапредметные УУД деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество) Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной  и письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  эффективного решения  разнообразных коммуникативных  задач личностные УУД Образовательные ресурсы Реконкиста – гром  победы.  Режим доступа:  http://www.vokrugsve ta.ru/vs/article/1370 Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу;  понимают  необходимость  учения,  выраженную  в преобладании  учебно­познава­ тельных мотивов и предпочтении  социального № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные испанских королей Планируемые результаты метапредметные УУД Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации, оценивают  правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют  в коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных  и познавательных задач 23 Гуситское  движение  в Чехии  (комбиниров анный) 24 Культура  Западной  Европы в 11­ 15 веках 1 Научатся  определять термины: гуситы, умеренные,  табориты, сейм. Получат  возможность  научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал  католическую  церковь;  анализировать  причины побед  гуситов и определять причины их  поражения и итоги  гуситского движения Научатся  определять термины: корпорации,  университет, декан,  ректор, магистры,  диспуты, схоластика, трубодуры, труверы,  миннизингеры,  Образовательные ресурсы Ян Гус. Режим  доступа:  http://www.czechiainf o.ru/great/jan_gus.php личностные УУД способа оценки  знаний Проявляют  доброжелательнос ть и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей  и сопережива­ ние им Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Презентация  «Культура Раннего  Возрождения».  Режим доступа:  http:// prezentacii.com/ mhk/732­kultura­ epohi­vozrozhde № п/п Тема и тип урока Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные ваганты, готика. Получат  возможность  научиться: называть выдающихся  деятелей культуры  XI–XV вв., основные жанры литературы,  особенности  изобразительного  искусства  и архитектуры 25 Османская  1 Научатся  империя  (изучение  нового  определять термины: турки­османы. Получат  Планируемые результаты метапредметные УУД познавательную цель, используют  общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии.  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый  контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности  при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей. личностные УУД Образовательные ресурсы niya.html Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  Презентация  «Османское  завоевание  Балканского № п/п Тема и тип урока материала) Дата прове­ дения Кол­ во часов предметные возможность  научиться: называть причины падения  Византийской  империи  и последствия  османского  завоевания 26­ 27 Индия и  Китай в  Средние  века.  Доколумбов ая Америка   (изучение  нового  материала) 2 Научатся  определять термины: Великий шелковый  путь, раджа, варны. Получат  возможность  научиться: называть народы Азии,  Африки и Америки,  особенности их  цивилизаций 28 Место и  роль   Средневеков 1 Научатся  определять термины, изученные в курсе  Планируемые результаты метапредметные УУД Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют  и оценивают процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  личностные УУД дифференцирован ную оценку своих  успехов и  неуспехов в учебе Образовательные ресурсы полуострова». Режим доступа:  http://www.uchportal.r u/load/54­1­0­11316 Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир  в единстве и  разнообразии  народов, культур  и религий Народы Африки в  Средние века. Режим доступа:  http://www.nachideti.r u/history/182­ afrika.html Определяют  внутреннюю  позицию Дата прове­ дения Кол­ во часов № п/п Тема и тип урока ья в мировой истории  (применение знаний  и умений,  урок­ турнир)  Контрольна я работа предметные «Средние века». Получат  возможность  научиться: называть главные события  древней истории,  основные  достижения куль­ туры и значение  средневек. Цивилиз. Планируемые результаты метапредметные УУД её реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого  и исследовательского характера. личностные УУД обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу;  понимают  необходимость  учения. Образовательные ресурсы Примерное календарно­тематическое планирование. История России с древнейших времен до конца XVI в. № п/п Тема урока Ко­ личе­ ство часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Глава 1. Древние жители нашей родины Вводный урок Краткая  Фронтальный  опрос Умение работать с тек­ стом учебника,  выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для решения познавательных задач Элементы до­ полнительног о содержания образования Правила веде­ ния записей в  тетрадях Домашнее задание прове дения план/ факт § 1 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Города­государства.  Греческие колонии  Северного Причерномо­ рья — Ольвия,  Херсонес, Пантикапей,  Фанагория и др. Проверка умения  работать с до­ полнительной  энциклопедическо й литературой на  разных носителях  информации Правила,  которые  нужно  выполнять при подготовке  сообщения,  доклада, рефе­ рата § 2 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Знать понятия:  Ответить на  История Рос­ сии как часть всемирной  истории. Что  изучает  история  Отечества.  Источники  знаний о про­ шлом. Перво­ бытная эпоха на террито­ рии нашей  страны На окраинах античного мира 1 1 1 2 Урок  сообщения  нового истори­ ческого мате­ риала 3 Кочевые  1 Урок  характеристика  курса. История  России как часть  всемирной истории. Данные археологии  о древнейшей  истории Руси.  Вспомогательные  исторические  дисциплины Скифское царство  и его упадок. Гре­ ческая колонизация Причерноморья.  Тюркские народы и их государства на  территории нашей  Родины. Жители  лесной полосы Вос­ точной Европы Великое пере­ племена на  территории  России в IV —V вв. сообщения  нового истори­ ческого мате­ риала селение народов.  Народы на террито­ рии нашей страны  до середины I ты­ сячелетия до н. э.  Волжская  Булгария,  Хазарский каганат.  Влияние географи­ ческого положения  и природных  условий Расселение  восточных славян.  Хозяйство  восточных славян.  Переход от  родового строя к  государственному.  Язычество древних  славян первобытное  общество, родовая,  соседская община, го­ сударство, народ.  Уметь сравнивать  различные  хозяйственные уклады вопросы: «Кто был главнее в  Хазарском  каганате, каган  или царь?», «Со­ ответствовало ли  положение главы  государства той  власти, которой он обладал?» Знать понятия: род,  родовая община,  соседская община. ,  князь, дружина,  натуральное  хозяйство. Уметь  работать с исторической картой Проверка умения  работать с текстом учебника,  дополнительной,  энциклопедическо й литературой на  разных носителях  информации Быт и  верования  древних  славян Урок,  содержащий все основные   звенья процесса обучения  (комбиниро­ ванный урок) Восточные славяне в VI —VIII вв. 4 5 1 1 Образование Древнерус­ ского госу­ дарства Глава II. Древняя Русь в IX—XII вв. Формирование  Древнерусского  государства. При­ звание варяжских  князей. Русское  княжество в Киеве Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом  (практическое  занятие) Знать понятия: государ­ ство, Русь, варяги, кня­ жеская власть,  дружина, бояре,  полюдье, уроки,  погосты. Называть  основные теории  возникновения  Мини­эссе «По­ чему призвание  варягов на кня­ жение не было  решающей причи­ ной  возникновения  Древнерусского  § 4 –  повторить,  выполнить  задания в  рабочей тетра­ ди,  подготовить  сообщения о  занятиях древ­ них славян, их  обычаях и  праздниках § 5 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Олег, Аскольд,  Дир, Игорь, Ольга,  Святослав — даты  их правления, их  деятельность Крещение Руси.  Христианство Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья  процесса  обучения  (комбиниро­ ванный урок) Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом Русские кня­ зья времен  язычества Князь  Владимир и  Крещение  Руси Киевская  Русь при  Ярославе  Мудром 1 1 1 6 7 8 9 Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом Усобица сыновей  Владимира. Лич­ ность и деяния  Ярослава Мудрого. Русская Правда —  единый свод зако­ нов Междукняжеские  усобицы.  Любечский съезд  князей. Правление  Преемники Ярослава Мудрого и борьба за 1 Урок, содер­ жащий все  основные  звенья процесса государства у восточных  славян. Уметь работать с контурной картой Уметь работать с исто­ рической картой, состав­ лять схемы, сравнивать,  анализировать, делать  выводы государства?» Заполнение табли­ цы «Военные  походы первых  киевских князей» Уметь сравнивать языче­ скую религию славян и  христианство, выявлять  причины, ход, значение  исторического события  (принятие христианства) Характеризовать  личность и политику  Ярослава Мудрого, знать понятия по теме урока Обсуждение  высказывания  Д.С. Лихачева  «Христианизация  Руси и родство с  византийским  двором ввели Русь в семью евро­ пейских народов  на совершенно  равных  основаниях» Письменный ответ на вопрос: «Чьи  интересы  защищала Русская Правда?» § 6 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 7 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Борис и Глеб  — первые рус­ ские святые § 8 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Уметь раскрыть причины княжеских междоусобиц. Уметь определять роль  личности в истории (Вла­ Составить схему  «Правление сы­ новей Ярослава  Мудрого» Междуна­ родные связи  Древней Руси.  Распад Древ­ § 9 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ киевский престол Обществен­ ный строй Древней Руси Православ­ ная Церковь в Киевской Руси Культура Киевской Руси 1 1 1 10 11 12 13 Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья  процесса  обучения  (комбиниро­ ванный урок) Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом Истоки и особенно­ сти древнерусской  культуры Знать понятия:  летопись, проповедь,  фольклор, былина Заполнение табли­ цы «Памятники  архитектуры  Древней Руси» Удельный  период  русской  истории 1 Урок  выработки  умений и на­ выков работы с Глава III. Русские земли в XII — начале XIII в. Политическая раз­ дробленность Руси. Экономические и  политические  Знать понятия: раздроб­ ленность, удельные  княжества. Уметь  определять социально­ Заполнение  таблицы «По­ ложительные и  отрицательные  димир Мономах) нерусского  государства тради обучения  (комбиниро­ ванный урок) Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом Владимира  Мономаха.  «Устав»,  «Поучение детям» Экономико­ социальное поло­ жение, быт, нравы  различных катего­ рий жителей Древ­ ней Руси Знать понятия: люди,  вервь, смерд, боярин,  вотчина, закуп,  рядович, хоромы, посад, торг, вече. Уметь  объяснять их значение Организация право­ славной Церкви.  Древнерусское  монашество Знать об истории распро­ странения христианства  на Руси, об организации  православной Церкви, о  древнерусском монаше­ стве Выполнение зада­ ния:  «Представьте, что вы посетили  средневековый  город. Напишите,  что вы там могли  бы увидеть?» Составить схему  «Организация пра­ вославной Церкви в Древней Руси» ­ § 10 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради История  Киево­ Печерского  монастыря § 11 — повто­ рить,  выполнить  задания в ра­ бочей тетради,  подготовить  сообщение о  Киево­ Печерском  монастыре § 12 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 13 — повто­ рить, выполнить  задания в  рабочей тетради историческим  материалом  (практическое  занятие) причины раздроб­ ленности. Формы  землевладения.  Князья и бояре.  Свободное и  зависимое  население Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом Урок  выработки  умений и на­ выков работы с историческим  материалом  (практическое  занятие) Киевское  княжество.  Управление в  Киевском, Галиц­ ком княжествах и  Галицко­Волынской земле.«Слово о  полку Игореве» Особенности хозяй­ ства и  политическое  управление в Нов­ городском государ­ стве и Владимиро­ Суздальской Руси экономические и  политические причины  раздробленности. Выде­ лять последствия раз­ дробленности. Развивать умение систематизиро­ вать изученный  материал Уметь работать с  историческим  литературным  произведением Уметь выделять общее и особенное в социально­ экономическом,  политическом, культур­ ном развитии удельных  земель. Уметь работать  в группе Южная и  Юго­ Западная  Русь 14­15 Новгород­ ское госу­ дарство и  Владимиро­ Суздальская  Русь 16­17 18 Повторитель но­обобща­ ющий урок  по теме  «Русь в IX— 1 Повторительно ­ обобщающий урок Важнейшие  события истории  Руси в IX— XIII вв. последствия раз­ дробленности» Составить сравни  тельную таблицу  «Особенности  развития Киев­ ского и Галицко­ Волынского  княжеств» Составление  развернутых  планов § 16—17,  сравнение Новго­ рода и Владимиро­ Суздальской Руси Тестирование §14, 15 ­ по­ вторить, выпол­ нить задания в  рабочей тетради Замолишь  таблицу  «Обще­ ственное  устройство и  быт половцев» ­ §16, 17 —по­ вторить, выпол­ нить задания в  рабочей тетра­ ди, подготовить  сообщения о  жизни людей в  древнем  Новгороде и  Владимиро­ Суздальской  Руси XIII вв.» Глава IV. Русь между Востоком и Западом Уметь работать с  картой,  систематизировать  материал и  представлять его в виде  таблиц, эссе Мини­эссе «В чем  главная причина  поражения рус­ ского войска на  Калке?» Чингисхан и  объединение  монгольских  племен. Монголь­ ские завоевания.  Нашествие Батыя  на Русь,  сопротивление  завоевателям Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр  Невский. Сражение  на Неве и Ледовое  побоище 19 Монгольское нашествие на Русь Урок сообщения 1 нового истори­ ческого мате­ риала 20 Натиск с За­ пада 1 21 22 Русские зем­ ли под вла­ стью Золотой Орды Великое  княжество  Литовское и  русские  земли 1 1 Урок выработки умений и на­ выков работы с историческим материалом Урок выработки умений и на­ выков работы с историческим материалом Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья процесса обуче­ ния (комбиниро­ ванный урок) §18 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради §19 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 20 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 21 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Уметь работать с тек­ стом учебника,  выделять главное,  причинно­следственные  связи, характеризовать  роль личности в истории (Александр Невский) Последствия мон­ гольского наше­ ствия и борьбы с  экспансией Запада  для дальнейшего  развития нашей  страны Обособление Юго­ Западной Руси.  Русь и Великое  княжество  Литовское в XI­ XVBB. Знать понятия: баскак,  иго, ярлык, агрессия,  эксплуатация. Уметь  определять сущность и  последствия монголо­ татарского ига Уметь составлять хро­ нологическую таблицу,  опираясь на текст учеб­ ника, изложение  учителя, историческую  карту Ливонский  орден Составление пла­ нов ответа на  темы «Невская  битва» и «Ледовое побоище» с  использованием  схем нас. 133— 134 учебника Мини­эссе «Мое  отношение к Алек­ сандру Невскому» Ответить на  вопрос: «Как  изменилось  положение запад­ ных русских  земель после  образования Речи Возвышение  Москвы Кризис Московской Руси Русская  Православ­ ная Церковь  во второй по­ ловине XIII  — середине  XV в. 1 1 1 23 24 25 Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья процесса обуче­ ния (комбиниро­ ванный урок) Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья процесса обуче­ ния (комбиниро­ ванный урок) Урок сообщения нового о исторического материала Посполитой?» Ответить на во­ просы: «Каковы  причины и значе­ ние победы Руси в  Куликовской  битве? В чем ее  историческое  значение?» Составить в тетра­ ди таблицу  «Распад Золотой  Орды» Знать основные понятия  по теме. Уметь анали­ зировать историческую  карту: определять тер­ ритории крупнейших  княжеств и территории,  утраченные Русью.  Выделять предпосылки  объединения русских  земель Глава V. Объединение Русских земель вокруг Москвы Москва — центр  собирания русских  земель. Восстанов­ ление хозяйства на  Руси. Города и их  роль в объединении русских земель.  Иван Калита и  утверждение веду­ щей роли Москвы.  Куликовская битва. Дмитрий Донской Московское княже­ ство и его  политика. Иван III,  Василий III.  Предпосылки объ­ единения единого  государства, по­ литика московских  князей. Династиче­ ская война. Распад  Золотой Орды Церковь в Русское  государстве . Роль  Церкви в обще­ ственной жизни.  Сергий  Радонежский Уметь кратко и  развернуто излагать  исторический материал,  вести дискуссию, знать  основные исторические  понятия по теме Знать основные понятия  по теме, биографии  выдающихся церковных  деятелей того времени Уметь определять  причины  изменения  в  положении  Русской Право­ славной Церкви § 22 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 24 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради Житие Сергия  Радонежского § 25 –  повторить,  выполнить  задания в  рабочей те­ тради       26­27 Русская  2 Урок «Слово о погибели  Уметь описывать произ­ Составить в те­ § 26 — повто­ ведения искусства,  строить ответ по плану выработки умений и на­ выков работы с историческим материалом Русской земли»,  «Задонщина», «Ска­ зание о Мамаевом  побоище», «Хожде­ ние за три моря»,  «Троица».  Афанасий Никитин, Феофан Грек,  Андрей Рублев тради таблицу  «Выдающиеся ху­ дожники Руси XIV — XV вв.».  Ответить на  вопрос: «Почему  творчество этих  художников пред­ ставляет собой ду­ ховную ценность?» Глава VI. Создание Московского царства культура во  второй  половине  XIII — сере­ дине XV в. Конец удель­ ной эпохи От Великого  княжества — к царству 1 1 28 29 30 Урок выработки умений и на­ выков работы с историческим материалом (практическое занятие) Урок сообщения нового истори­ ческого мате­ риала Завершение объ­ единения русских  земель. Присоеди­ нение Москвой  северо­восточных и северо­западных зе­ мель Руси. Станов­ ление центральных  органов власти и  управления. Судеб­ ник 1497 г. Государственное  управление. Го­ сударственная  символика. Теория  «Москва — Третий  Рим». Знать понятия:  Боярская дума,  местничество,  кормление, дворяне,  тягло. Уметь  анализировать и  систематизировать ма­ териал, представляя его  в виде таблицы  «Объединение русских  земель в XIV—XV вв.» Знать понятия:  вотчина, поместье,  монархия, барщина,  белая слобода, черная  слобода Ответить на  вопрос: «Как вы  оцениваете  личность и  политику великого князя Ивана III? В  чем, как вы  считаете, его  главная заслуга?» Систематизироват ь изученный  материал в виде  таблицы  «Сословия в  России в XV— XVI вв.» Составить схему  «Управление  Древнерусским  государством в  Иван Гроз­ ный — пер­ вый русский  царь 1 Урок, содержа­ щий все основ­ ные звенья процесса обуче­ Условия развития  страны в XVI в.  Территория,  население, характер Знать понятия:  Избранная рада,  централизованное  государство, Земский  рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 27 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 28 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 29 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ ния (комбиниро­ ванный урок) Урок выработки умений и на­ выков работы с историческим материалом (урок—практи­ ческое занятие) Урок сообщения нового истори­ ческого мате­ риала Урок выработки умений и на­ выков работы с ист.материалом (практическое занятие) Урок выработки умений и на­ выков работы с Внешняя  политика при Иване Гроз­ ном Опричное  лихолетье Русская  Православ­ ная Церковь  в конце XV — XVI в. Русская  культура в  конце XV —  XVI в. 1 1 1 1 31 32 33 34 экономики.  Становление  централизованного  государства и само­ державной власти Московское госу­ дарство и Великое  княжество Литов­ ское. Расширение  территории гос­ва.  Завоевание  Поволжья и Запад­ ной Сибири. Ливон­ ская война Опричнина —  обстоятельства ее  установления,  деление страны на  две части. Террор.  Стремление Ивана  IV к неограни­ ченной власти Иосифляне и  нестяжатели.  Установление  патриаршества Знать понятия:  Ливонская война,  засечная черта,  наемник, казаки, Речь  Посполитая Составить  хронологическую  таблицу «События Ливонской войны» Уметь давать характери­ стики историческим  личностям данного  периода: Владимир  Старицкий, Михаил  Иванович Воротынский Объясните смысл  поговорки «Вот  тебе, бабушка, и  Юрьев день!»  (письменно) Уметь анализировать и  систематизировать  изученный материал.  Знать понятия: ересь,  юродивые, Стоглавый  собор, патриарх Составить таблицу «Направления  церковной мысли в конце XV—XVI  в.» Алевиз Новый, А.  Никитин, митро­ полит Макарий, А.  Чохов, И.Федоров,  Знать понятия: Лицевой летописный свод, Вели­ кие Четьи Минеи,  парсуна Составить таблицу «Архитектурные  памятники России  конца XV—XVI  собор, приказы,  стрельцы, дворяне,  губа, Судебник,  сословная монархия XVI в.» тради § 30 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 31 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 33 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ тради § 34 — повто­ рить, выпол­ нить задания в  рабочей те­ 35     1 36 37 38 39 40 1 1 1 1 1 Первые следы обитания человека на территории Бурятии Бурятия в период неолита  От племени к государству Гунны Недопустимость фальсификации в изучении истории. Итоговый контроль за курс История России 6 кл историческим материалом Барма и Постник,  А. Фиораванти,  Дионисий в.» тради Раздел 7. ИСТОРИЯ БУРЯТИИ В ДРЕВНОСТИ И В СРЕДНИЕ ВЕКА Знать:  первые   места   стоянок   человека   на территории Бурятии Уметь:  первобытных стойбищ людей  показывать   на   карте   места Работа с картой, составить образный рассказ о жизни   первобытных   людей   на   территории Бурятии Золотая книга о бурятах об   особенностях   развития Знать:  цивилизации в Бурятии Уметь:  показывать   на   карте   места расселения людей в Приамурье и Приморье Знать:  причины появления государства на территории Бурятии Уметь:  составлять   схему   перехода   к государственности у народов Бурятии Знать:  особенности   развития   государства гуннов   его   политические,   культурные   и экономические особенности Уметь: анализировать причины появления и развития государства Обобщение   и   анализ   информации   о фальсификации   исторических   фактов   и событий,   направленной   на         умаление международного   престижа   Российской Федерации Знать:  главные   этапы   развития   России   с древнейших   времен,   содержание   этапов развития   России,   особенности   борьбы   с иноземными об исторической   роли   русской   православной церкви захватчиками,     Работа с картой, работа с иллюстрациями Древняя история  Составление схемы   причины Выписать политического, экономического   и   культурного   развития государства Гуннов   История Бурятии. Эпоха  средневековья История Бурятии. Эпоха  средневековья Тестирования, работа с историческим документами Уметь:  показывать   на   карте   территории страны,   называть   периоды   истории развития государства

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017