Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
6 кл
26.04.2018
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 6 классе
6 класс программа по истории.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Московская область УТВЕРЖД АЮ: Директор МБОУ СОШ №34___Черепанова С. В_________ _________________(Расшифровка подписи) _____________ Дата М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовое изучение) 6 класс Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич учитель истории и обществознания 2014г. Пояснительная записка История. Данная рабочая программа по всеобщей истории и истории России для 6 класса разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и истории России и авторских программ по всеобщей истории (Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012) и истории России (Данилов А.А., Косулина Программы Л.Г. общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011). Данная программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу «История» для 6 класса общеобразовательных учреждений и построена на основе учебников: 1. Алексашкина Л.Н. Всеобщая История. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2012. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. Данная программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса, которые изучаются последовательно: I полугодие – Всеобщая история – 30 часов II полугодие – история России – 38 часов Программа обоих курсов включает материал по истории мира и России до конца XVI в. Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • с овладение элементарными религиозными, исторически методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления сложившимися культурными, этнонациональными традициями; • формирование интереса к познанию мира, осознания ценности труда, науки и творчества; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном толерантного взаимодействии, отношения к представителям других народов и стран; • воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины Учебно-тематический план Содержание Кол-во часов Всеобщая история 7 14 8 1 30 10 9 Раннее Глава 1. Средневековье Глава 2. Европа в XI – XV вв. Глава 3. Народы Азии в Средние века. Открытие Нового Света Резерв Итого Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в. Глава 2. Русь удельная в XII История России – XIII вв. Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. Резерв Итого Всего за год 14 5 38 68 Содержание тем учебного курса Всеобщая история Глава 1. Раннее Средневековье. Освещает: - Европа в начале Средних веков; - возникновение и распад империи франков; - Византийская империя – государство ромеев; - духовная жизнь и культура Византии; - возникновение ислама. Арабские завоевания; - арабский мир. Глава 2. Европа в XI – XV вв. Освещает: - феодальное общество; - города и горожане; - религия и церковь; - крестовые походы; - королевская власть и сословия в Англии; - собирание земель во Франции. Столетняя война; - Реконкиста. Образование Испанского государства; - германские земли в средневековой Европе; - славянские государства: между Западом и - итальянские земли в Средние века; - народные движения в средневековой Европе; - культура средневековой Европы. Глава 3. Народы Азии в Средние века. Открытие - Османская держава и ее соседи; - монголы и их завоевания; - Индия в Средние века; - Средневековый Китай; Нового Света. Освещает: Востоком; - Япония: от империи к сегунату; - открытие Нового света. История России Освещает: Мудром; Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в. - История Отечества – часть всемирной истории; - древнейшие народы на территории России; - восточные славяне; - формирование Древнерусского государства; - первые киевские князья; - Владимир Святославович. Принятие христианства; - расцвет Древнерусского государства при Ярославе - культура Древней Руси; - быт и нравы Древней Руси. Глава 2. Русь удельная в XII – XIII вв. Освещает: - начало раздробления Древнерусского государства; - главные политические центры Руси; - нашествие с Востока; - борьба Руси с западными завоевателями; - Русь и Золотая Орда; - Русь и Литва; - культура русских земель в XII – XIII вв. Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. Освещает: - предпосылки объединения русских земель. - Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. - Московское княжество и его соседи в конце XIV - - создание единого Русского государства и конец - Московское государство в конце XV - начале XVI - церковь и государство в конце XV - начале XVI вв.; - реформы Избранной рады; - внешняя политика Ивана IV; Усиление Москвы; Куликовская битва; середине XV вв.; ордынского владычества; вв.; - Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв.; - Опричнина; - Архитектура и живопись в XIV – XVI вв.; - Быт XV – XVI вв. ученик должен: Требования к уровню подготовки учащихся В результате прохождения данной программы Знать/понимать: • основные даты и ключевые события истории мира с 476 г.н.э. до конца XVI в., политической и социальной истории; важнейших войн. Уметь: • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ; • показывать на исторической карте территории государств, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов; • составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры; • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • называть характерные черты социально- экономического развития и политического строя стран мира V – XVI вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; • объяснять значение исторических понятий; характера • сравнивать развитие России и стран мира в V – XVI вв.; излагать суждения о причинах и последствиях исторических событий; • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных деятелей. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, социально-экономического развития, внешнеполитических событий и войн. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • применения исторических знаний для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; социально- • нравственного опыта, определения своей позиции и ответственного поведения в современном обществе; осмысления исторического • использования знаний об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантности; • сохранения памятников истории и культуры (участия в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры); • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека. Календарно-тематическое планирование по курсу истории на 2014 – 2015 уч. год. 6 класс Тема урока № ур. Д/з (§) 6 А 6 Б План Факт План Факт Всеобщая история 1-я четверть (9 нед.) Глава 1. Раннее Средневековье 7 7 1 Европа в начале Средних веков 1 2 Возникновение и распад империи франков 2 3 Византийская империя – государство ромеев 3 4 Духовная жизнь и культура Византии 4 5 Возникновение ислама. Арабские завоевания 5 6 Арабский мир 6 7 Контрольно-обобщающий урок по теме «Раннее Средневековье» Глава 2. Европа в XI – XV вв. 14 14 8 Феодальное общество 7 9 Города и горожане 8 10 Религия и церковь 9 11 Крестовые походы 10 12 Королевская власть и сословия в Англии 11 13 Собирание земель во Франции. Столетняя война 12 14 Реконкиста. Образование Испанского государства 13 15 Германские земли в Средневековой Европе 14 16 Славянские государства: между Западом и Востоком 15 2-я четверть (7 нед.) 17 Итальянские земли в Средние века 16 18 Народные движения в Средневековой Европе 17 19 20 Культура в Средневековой Европе 18 – 19 21 Культурно-обобщающий урок по теме «Европа в XI – XV вв.» Глава 3. Народы Азии в Средние века. Открытие Нового Света 8 8 22 Османская держава и ее соседи 20 23 Монголы и их завоевания 21 24 Индия в Средние века 22 25 Япония в Средние века 23 26 Китай в Средние века 24 27 Открытие Нового Света 25 28 Обобщающий урок по курсу всеобщей истории за 6 класс 29 Итоговый зачет по курсу всеобщей истории за 6 класс 30 Резерв Итого: 30 ч. 3-я четверть (10 нед.) Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в. История России 9 9 31 История Отечества – часть всемирной истории 32 Древнейшие народы на территории России 1 33 Восточные славяне 2 34 Формирование Древнерусского государства 3 35 Первые киевские князья 4 36 Крещение Руси 5 37 Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром 6 38 Культура Древней Руси 7 39 Быт и нравы Древней Руси 8 40 Контрольно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в.» Глава 2. Русь удельная в XII – XIII вв. 9 9 41 Раздробленность Руси 9 42 43 Главные политические центры Руси 10 – 11 44 Нашествие с Востока 12 45 Борьба Руси с западными завоевателями 13 46 Русь и Золотая Орда 14 47 Русь и Литва 15 48 Культура русских земель в XII – XIII вв. 16 49 Контрольно-обобщающий урок по теме «Русь удельная в XII – XIII вв.» Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. 14 14 50 Объединение русских земель. Усиление Москвы 17 4-я четверть (8 – 9 нед.) 51 Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 18 52 Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV вв. 19 53 Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества 20 54 Московское государство в конце XV - начале XVI вв. 21 55 Церковь и государство в конце XV - начале XVI вв.; 22 56 Реформы Избранной рады 23 57 Внешняя политика Ивана IV 24 58 Внутренняя политика Ивана IV. Опричнина 25 59 Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв. 26 60 Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. 27 61 Быт XV – XVI вв 28 62 Итоговое повторение и обобщение 63 Итоговый зачет по курсу истории России за 6 класс 64 - 68 Резерв Итого: 38 ч. Всего в году: 68 ч. Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса № Класс Предмет Кол-во часов Программа Используемый учебник УМК 6 А 6 Б История 68 1. Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011 1. Алексашкина Л.Н. Всеобщая История. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2012. – 207 с. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. М.: Просвещение, 2012. – 272 с. учреждений. Перечень используемой литературы 1. Соловьев К.А., Арсаланова О.В. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. М.: ВАКО, 2013. – 383 С. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс. М.: Просвещение, 2012. – 176 С. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания от __________ № СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР__________ __________________(Расшифровка подписи) __________________ Дата PAGE   PAGE  2

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018