Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 6 классе
6 класс программа по истории.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34
г. Старая Купавна, Московская область
УТВЕРЖД
АЮ:
Директор МБОУ СОШ
№34___Черепанова С. В_________
_________________(Расшифровка подписи)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(базовое изучение)
6 класс
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
учитель истории и
обществознания 2014г.
Пояснительная записка
История.
Данная рабочая программа по всеобщей истории и
истории России для 6 класса разработана на основе
Государственного стандарта основного общего
образования (базовый уровень), Примерной программы
основного общего образования по всеобщей истории и
истории России и авторских программ по всеобщей
истории (Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и
др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.:
Просвещение, 2012) и истории России (Данилов А.А.,
Косулина
Программы
Л.Г.
общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.:
Просвещение, 2011).
Данная программа является составной частью
учебно-методического комплекта по курсу «История»
для 6 класса общеобразовательных учреждений и
построена на основе учебников: 1. Алексашкина Л.Н.
Всеобщая История. История Средних веков. 6 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина,
2012. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С
древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Данная программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2
часа в неделю.
В программе сочетаются два курса, которые
изучаются последовательно:
I полугодие – Всеобщая история – 30 часов
II полугодие – история России – 38 часов
Программа обоих курсов включает материал по
истории мира и России до конца XVI в.
Программа ориентирована на реализацию
следующих основных целей:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической последовательности; •
с
овладение
элементарными
религиозными,
исторически
методами
исторического познания,
умениями работать с
различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления
сложившимися
культурными,
этнонациональными
традициями;
• формирование интереса к познанию мира,
осознания ценности труда, науки и творчества;
• применение знаний и представлений об
исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе,
участия в
межкультурном
толерантного
взаимодействии,
отношения к представителям других народов и стран;
• воспитание уважения к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной
жизни;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины
Учебно-тематический план
Содержание
Кол-во часов
Всеобщая история
7
14
8
1
30
10
9
Раннее
Глава
1.
Средневековье
Глава 2. Европа в XI – XV вв.
Глава 3. Народы Азии в
Средние века. Открытие
Нового Света
Резерв
Итого
Глава 1. Древняя Русь в VIII –
первой пол. XII в.
Глава 2. Русь удельная в XII
История России – XIII вв.
Глава 3. Московская Русь в
XIV – XVI вв.
Резерв
Итого
Всего за год
14
5
38
68
Содержание тем учебного курса
Всеобщая история
Глава 1. Раннее Средневековье. Освещает:
- Европа в начале Средних веков;
- возникновение и распад империи франков;
- Византийская империя – государство ромеев;
- духовная жизнь и культура Византии;
- возникновение ислама. Арабские завоевания;
- арабский мир.
Глава 2. Европа в XI – XV вв. Освещает:
- феодальное общество;
- города и горожане;
- религия и церковь;
- крестовые походы;
- королевская власть и сословия в Англии;
- собирание земель во Франции. Столетняя война;
- Реконкиста. Образование Испанского государства;
- германские земли в средневековой Европе;
- славянские государства: между Западом и
- итальянские земли в Средние века;
- народные движения в средневековой Европе;
- культура средневековой Европы.
Глава 3. Народы Азии в Средние века. Открытие
- Османская держава и ее соседи;
- монголы и их завоевания;
- Индия в Средние века;
- Средневековый Китай;
Нового Света. Освещает:
Востоком; - Япония: от империи к сегунату;
- открытие Нового света.
История России
Освещает:
Мудром;
Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в.
- История Отечества – часть всемирной истории;
- древнейшие народы на территории России;
- восточные славяне;
- формирование Древнерусского государства;
- первые киевские князья;
- Владимир Святославович. Принятие христианства;
- расцвет Древнерусского государства при Ярославе
- культура Древней Руси;
- быт и нравы Древней Руси.
Глава 2. Русь удельная в XII – XIII вв. Освещает:
- начало раздробления Древнерусского государства;
- главные политические центры Руси;
- нашествие с Востока;
- борьба Руси с западными завоевателями;
- Русь и Золотая Орда;
- Русь и Литва;
- культура русских земель в XII – XIII вв.
Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. Освещает:
- предпосылки объединения русских земель.
- Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.
- Московское княжество и его соседи в конце XIV -
- создание единого Русского государства и конец
- Московское государство в конце XV - начале XVI
- церковь и государство в конце XV - начале XVI вв.;
- реформы Избранной рады;
- внешняя политика Ивана IV;
Усиление Москвы;
Куликовская битва;
середине XV вв.;
ордынского владычества;
вв.; - Просвещение, устное народное творчество,
литература в XIV – XVI вв.;
- Опричнина;
- Архитектура и живопись в XIV – XVI вв.;
- Быт XV – XVI вв. ученик должен:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате прохождения данной программы
Знать/понимать:
• основные даты и ключевые события истории мира с
476 г.н.э. до конца XVI в., политической и социальной
истории; важнейших войн.
Уметь:
• рассказывать о важнейших исторических событиях,
их участниках, показывая знания необходимых фактов,
дат, терминов, давать описание исторических событий и
памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов
исторических источников, использовать приобретенные
знания при написании творческих работ;
• показывать на исторической карте территории
государств, центры промышленности и торговли, места
военных действий и походов;
• составлять описание памятников: зданий и
технических сооружений, машин, предметов быта,
произведений художественной культуры;
• соотносить и общие исторические процессы и
отдельные факты и явления, выявлять существенные
черты исторических процессов, явлений и событий,
группировать исторические явления и события по
заданному признаку, объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов, выявлять общность и
различия сравниваемых исторических событий и
явлений, определять на основе учебного материала
причины и следствия важнейших исторических событий;
• называть характерные черты социально-
экономического развития и политического строя стран
мира V – XVI вв.; положения разных слоев населения;
внутренней и внешней политики;
• объяснять значение исторических понятий; характера
• сравнивать развитие России и стран мира в V – XVI
вв.; излагать суждения о причинах и последствиях
исторических событий;
• объяснять, в чем состояли цели и результаты
деятельности государственных деятелей. Приводить
изложенные в учебной литературе оценки исторических
деятелей,
социально-экономического
развития,
внешнеполитических событий и войн.
Высказывать и аргументировать свою оценку событий и
личностей.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• применения исторических знаний для раскрытия
причин и оценки сущности современных событий;
социально-
•
нравственного опыта, определения своей позиции и
ответственного поведения в современном обществе;
осмысления исторического
• использования знаний об истории и культуре
своего и других народов в общении с людьми в школе и
внешкольной жизни как основы диалога в
поликультурной среде;
понимания культурного
многообразия мира, уважения к культуре своего и
других народов, толерантности;
• сохранения памятников истории и культуры
(участия в создании школьных музеев, учебных и
общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры);
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осознания своей идентичности как гражданина
страны, члена семьи, этнической и религиозной группы,
локальной и региональной общности;
• освоения гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважения прав и свобод
человека. Календарно-тематическое планирование
по курсу истории на 2014 – 2015 уч. год. 6 класс
Тема урока
№ ур.
Д/з (§)
6 А
6 Б
План
Факт
План Факт
Всеобщая история
1-я четверть (9 нед.)
Глава 1. Раннее Средневековье
7
7
1
Европа в начале Средних веков
1
2
Возникновение и распад империи франков
2
3
Византийская империя – государство ромеев
3
4
Духовная жизнь и культура Византии
4
5
Возникновение ислама. Арабские завоевания
5 6
Арабский мир
6
7
Контрольно-обобщающий урок по теме «Раннее
Средневековье»
Глава 2. Европа в XI – XV вв.
14
14
8
Феодальное общество
7
9
Города и горожане
8
10 Религия и церковь
9
11
Крестовые походы
10
12
Королевская власть и сословия в Англии
11
13
Собирание земель во Франции. Столетняя война
12
14
Реконкиста. Образование Испанского государства
13
15
Германские земли в Средневековой Европе
14 16
Славянские государства: между Западом и Востоком
15
2-я четверть (7 нед.)
17
Итальянские земли в Средние века
16
18
Народные движения в Средневековой Европе
17
19
20
Культура в Средневековой Европе
18 – 19
21
Культурно-обобщающий урок по теме «Европа в XI – XV
вв.» Глава 3. Народы Азии в Средние века. Открытие
Нового Света
8
8
22
Османская держава и ее соседи
20
23
Монголы и их завоевания
21
24
Индия в Средние века
22
25
Япония в Средние века
23 26
Китай в Средние века
24
27
Открытие Нового Света
25
28
Обобщающий урок по курсу всеобщей истории за 6 класс
29
Итоговый зачет по курсу всеобщей истории за 6 класс
30
Резерв
Итого: 30 ч.
3-я четверть (10 нед.)
Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой пол. XII в.
История России 9
9
31
История Отечества – часть всемирной истории
32
Древнейшие народы на территории России
1
33
Восточные славяне
2
34
Формирование Древнерусского государства
3
35
Первые киевские князья
4 36
Крещение Руси
5
37
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе
Мудром
6
38
Культура Древней Руси
7
39
Быт и нравы Древней Руси
8
40
Контрольно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в
VIII – первой пол. XII в.»
Глава 2. Русь удельная в XII – XIII вв.
9 9
41
Раздробленность Руси
9
42
43
Главные политические центры Руси
10 – 11
44
Нашествие с Востока
12
45
Борьба Руси с западными завоевателями
13
46
Русь и Золотая Орда
14 47
Русь и Литва
15
48
Культура русских земель в XII – XIII вв.
16
49
Контрольно-обобщающий урок по теме «Русь удельная в
XII – XIII вв.»
Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв.
14
14
50
Объединение русских земель. Усиление Москвы
17
4-я четверть (8 – 9 нед.) 51
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.
Куликовская битва
18
52
Московское княжество и его соседи в конце XIV -
середине XV вв.
19
53
Создание единого Русского государства и конец
ордынского владычества
20
54
Московское государство в конце XV - начале XVI вв.
21
55
Церковь и государство в конце XV - начале XVI вв.;
22
56 Реформы Избранной рады
23
57
Внешняя политика Ивана IV
24
58
Внутренняя политика Ивана IV. Опричнина
25
59
Просвещение, устное народное творчество, литература в
XIV – XVI вв.
26
60
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв.
27
61
Быт XV – XVI вв
28 62
Итоговое повторение и обобщение
63
Итоговый зачет по курсу истории России за 6 класс
64 - 68
Резерв
Итого: 38 ч.
Всего в году: 68 ч. Сведения о программно-методическом обеспечении
учебного процесса
№
Класс
Предмет
Кол-во часов
Программа
Используемый учебник УМК
6 А
6 Б
История
68
1. Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др.
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.:
Просвещение, 2012
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы
общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.:
Просвещение, 2011
1. Алексашкина Л.Н. Всеобщая История. История
Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений. М.: Мнемозина, 2012. – 207 с. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С
древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для
общеобразоват.
М.:
Просвещение, 2012. – 272 с.
учреждений.
Перечень используемой литературы
1. Соловьев К.А., Арсаланова О.В. Универсальные
поурочные разработки по истории Средних веков. 6
класс. М.: ВАКО, 2013. – 383 С.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С
древнейших времен до конца XVI века. Поурочные
разработки. 6 класс. М.: Просвещение, 2012. – 176 С.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата PAGE
PAGE 2
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.