Рабочая программа по истории.
Предмет «история» в 7– ом классе включает два курса: Новая история– 28 часов и история России – 42 часа. Предполагается последовательное изучение двух курсов. ( Последовательность зависит от выбора педагога)
При переходе на линейную систему произошло нарушение синхронизации периодизации.
7история.docx
Рабочая программа базового курса по истории для 7 класса составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47;
п.1 ч.1 ст.48)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 21 апреля 2016 года)
Рабочей программы
1. Всеобщая история : 59й классы : рабочие программы : предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. СорокоЦюпы : пособие
для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. «Просвещение»2014г
2 .История России:69 классы: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная
школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с.
— ISBN 9785090360876.
основной образовательной программы основного общего образования МОУ Никулинской ОШ
учебного плана МОУ Никулинской ОШ
В целях реализации рабочей программы используются УМК: 1 Новая история 1500 1800: Учеб. для 7 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.:
Просвещение; 2015. 304 с.: ил., карт.
2 Рабочая тетрадь к учебнику Новая история 1500 1800: Учеб. для 7 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А.
Баранов, Л.М. Ванюшкина.
3«История России» учебник для 7 класса общеобразовательных заведений Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В.
Торкунова в 2 частях изво «Просвещение», 2016г
4Рабочая тетрадь к «История России» учебник для 7класса общеобразовательных учреждений , в 2 частях.Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и
др. под редакцией А. В. Торкунова изво «Просвещение», 2017г
Предмет «история» в 7– ом классе включает два курса: Новая история– 28 часов и история России – 42 часа. Предполагается
последовательное изучение двух курсов.
При переходе на линейную систему произошло нарушение синхронизации периодизации.
Содержание учебного предмета история.
Новая история.
История Нового времени: 1500—1800
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Традиционное феодальное общество и
его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин.
Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ
жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и
социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение
тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле.
«Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые
земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике
Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового
материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар.
Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках
Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о
мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и
традиционного миров.
Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и формирование новых.
Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического,
политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного
управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле.
Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных
национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих
VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли.
Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие
нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные
группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое
дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих.
Способы преодоления нищенства. Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды —
эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в
питании. Искусство кулинарии. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Великие гуманисты Европы. От раннего Возрождения к высокому. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во
Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор,
Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в
литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа
формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.
Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой,
гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэля Санти. География и особенности
искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая
личность в портретах Альбрехта Дюрера.
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение
музыки в одно из светских искусств.
Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой
Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия.
Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли
научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового
времени на технический прогресс и самосознание человека.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления
европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины
Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный
деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии.
Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение
и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения
предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и
воплотители. Орден иезуитов и его создатель Игнатий Лойола.
Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих
VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка
Контрреформации: политика Марии Кровавой. Золотой век Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане.
Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы — кальвинистыгугеноты. Разрастание противостояния
между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд
католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы
абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Тема 2. Первые революции Нового времени.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов».
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического
развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования
протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы.
Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически
развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия — первая страна в Европе с конституционной
парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление
короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с
парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента.
Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика.
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия
гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лордпротектор Английской республики. Преобразования в
стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение
парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах.
Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в
Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия.
Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между
Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и
создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война
России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за
испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные
отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований
Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как
мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи
прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного
договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов».
Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественнополитическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.Ж. Руссо:
концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива
существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование
представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо:
образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества.
Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа
Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид.
Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, JI. Ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований.
Секуляризация культуры.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие
капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и
социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина
Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в
условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке
и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с
метрополией. Патриотические организации колонистов.
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и
справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация
независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.
Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость
США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах.
Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России
в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Ускорение социальноэкономического развития Франции в XVIII
в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности
положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской
идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис.
Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к
Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение
Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания.
Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и
гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных
войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты.
Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди
якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения
якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции.
Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в
зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её
особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение
сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.
Государства Востока. Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами.
Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные
события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русскокитайские отношения. Китай и
Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне.
«Закрытие» Японии. Русско японские отношения.
Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени. ИСТОРИЯ РОССИИ .
РОССИЯ В XVI—XVII вв. (42 ч)
Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных
государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов.
Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто глав». Земская
реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой
цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения
Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование
религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, городах и сельской местности. Быт основных
сословий.
Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции
сопредельных государств. Подъём национальноосвободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословнопредставительской системы. Избрание на царство Михаила
Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление
экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г.
Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание
соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало
формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы,
служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана
Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в.
Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада.
Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока.
Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в
период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие
образования и научных знаний. Газета «ВестиКуранты».
Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории:
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной
деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на
практике, оценивать достигнутые результаты:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
(справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат
и способы действий.
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством исторического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств и информационных технологий:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы
слушания;
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные программноаппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные
на:
осознание роли всеобщей истории в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
освоение системы исторических о мире и его отдельных регионов, на основе которых формируется историческое мышление учащихся;
использование исторических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных проблем и проектирования путей
их решения;
использование карт как информационных образнознаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по всеобщей истории:
— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и
познания современного общества, истории собственной страны; — способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и
значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и
пространстве;
— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая
её социальную принадлежность и познавтельную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и
человечества в целом;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
— указывать хронологические рамки и периоды ключевых
процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
— группировать (классифицировать) факты по различным
признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние
исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази тельных и
др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно)
об исторических событиях, их участниках; — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п.
составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
— соотносить единичные исторические факты и общие явления;
— различать причину и следствие исторических событий, явлений;
— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
— использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как
основу диалога в поликультурной среде;
— способствовать сохранению памятников истории и куль туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных
мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
7 класс:
Учащийся получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социальноэкономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и
достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников
своего города, края и т. д.
Тематическое планирование
Новая история
№
п /п
1.
2.
3.
4.
Название раздела, темы урока
Количество
часов
Дата
план
факт
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.
Реформация.
Введение От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к
Мировому океану.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
1
Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе
Дух предпринимательства преобразует экономику
4.09
6.09
11.09
1309
1
1
1 5.
6.
7.
Европейское общество в раннее Новое время
Повседневная жизнь.
Великие гуманисты Европы
8. Мир художественной культуры Возрождения
9.
Рождение новой европейской науки
10. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
11. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
12. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море
13. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Тест.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба
за первенство в Европе и колониях)
14. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных
провинций
15. Парламент против короля. Революция в Англии.
16. Путь к парламентской монархии
17. Международные отношения в XVI XVIII вв. Тест.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований
18. Великие просветители Европы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.09
20.09
25.09
27.09
2.10
4.10
9.10
11.10
16.10
18.10
23.10
25.10
8.11
13.11 19. Мир художественной культуры Просвещения
20. На пути к индустриальной эре
21. Английские колонии в Северной Америке
22. Война за независимость. Создание США
23. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
24. Великая французская революция. От монархии к республике
25. Великая французская революция.От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
26. Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени
27. Государства Востока. Начало европейской колонизации
Итоговое повторение
28. Значение раннего Нового времени
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
4.12
6.12
11.12
13.12
18.12 История России
№
п /п
1
2
3
4
5
Название раздела, темы урока
Тема I. Россия в XVI в.
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
Территория, население и хозяйство России в начале 16 века.
Формирование единых государств Европе и России.
Российское государство в первой трети XVIв.
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв
67
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
810
Государства Поволжья, Среднего Причерноморья(1час из Р.К.)
1112
Внешняя политика России во второй половине 16 века.
Российское общество 16 века: «служилые» и «тяглые»
1314
1516 Опричнина
17
18
Россия в конце XVI в.
Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв
1920
Культура и повседневная жизнь народов России в XIV в
21
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной
Количество
часов
1
1
1
1
1
2
3
2
2
2
1
1
2
1
Дата
факт
план
20.12
25.12
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
5.01
7.02
12.02
14.02
19.02
21.02
26.02
28.02
5.03
7.03
12.03
14.03 Европы в 16 веке.
Тема II. Смутное время.
Россия при первых Романовых
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 начале 17 века
Смута
22
2324
25
Окончание Смутного времени
2627
Экономическое развитие России в 17 веке. (1 час из Р.К.)
28
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.
Изменения в социальной структуре российского общества
29
3031 Народные движения(1 час из резерва).
3233
Россия в системе международных отношений
34
35
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России
Русская провославная церковь в 16 веке. Реформа патриарха Никона и раскол
3637
3839
Русские путешественники и первопроходцы 17 века. (1 час из резерва).
Культу народов Россия в XVIIв. (1 час из резерва).
4041
Сословный быт. Обычаи и нравы
42
Итоговое повторение. «Смутное время.
Россия при первых Романовых»
1
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
19.03
21.03
2.04
4.04
9.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
2.05
7.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.05
30.05
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.