Рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
7 кл
26.07.2018
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «Истории Нового времени" и ориентирована на УМК: 1. А. А. Данилов, Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI- XVIII в.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2012 г. 2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2016 В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
р. пр по истории 7 к.docx
Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса на 2017­2018 учебный год (базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания Турчина Н. В. (авторы: А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина; Ведюшкин В.А. и С.Н. Бурин  ) 2017 год Химки 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); образовательной программой основного общего образования МГИК МКК г. Химки; учебного плана на 2017-2018 учебный год.; программа составлена на  основе рабочей программы  и тематического планирования курса «История России» 6­9  классы изд­ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е.  Барыкина  и авторской программы Новая история 8 класс. / под  редакцией Ведюшкина В.А. и С.Н. Бурина. ­ М.; Просвещение , 2010 г. Программа ориентирована на использование УМК: 1. А. А. Данилов, Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI­ XVIII в.7 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2012 г.  2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для  общеобразовательных  учреждений / Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские  учебники, 2016 Объем учебного плана: Учебный план МГИК МКК предусматривает обязательное изучение  предмета «История России. Всеобщая история.»  в  7  классе по  2 часа в неделю ( 72 часа в  год), что является оптимальным для изучения дисциплины 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Личностные результаты 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и  настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед  Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость  использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной  сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание  истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,  сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной  России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и  народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и  построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных  интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к  нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к  религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,  нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,  готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,  расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской  этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности).  Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,  наличие опыта участия в социально значимом труде.  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести  диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как  полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога). Метапредметные результаты познавательные УУД: 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.  Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему  слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  сходство;  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной  данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие  признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и  исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы  представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод  собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать   преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область; 3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других  поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации  результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. регулятивные УУД: 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и  формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:    конечный результат;  возможностей;   обосновывая логическую последовательность шагов. 2. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и  составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и  познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения  учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,  ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую  последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для  решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и  находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и  критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов  и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата;  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации  и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа  изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками  процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик  процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее  решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для  выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и  имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным  критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних  ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной    деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода  из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих  действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для  достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта  восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения  психофизиологической реактивности). коммуникативные УУД: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение  (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или  препятствовали продуктивной коммуникации; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать  контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять  роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные  непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми  (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с  коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках  диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств;  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых  блоков своего выступления;  использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после  завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. ­ формирование ИКТ компетентности обучающихся: Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для  решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих  мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями  коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель  решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче  инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения  информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание  писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать  информационную гигиену и правила информационной безопасности. ­ основы учебно­исследовательской и проектной деятельности: особая форма учебной  работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,  повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного  замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче  средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат  возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску  нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. ­ стратегия смыслового чтения и работа с текстом:  Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать  текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста; критически оценивать содержание и форму текста. Предметные результаты  целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и  государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о  преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и  роли России в мировой истории;  базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития  человеческого общества с древности до наших дней;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и  современности;  способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и  явлений прошлого и современности;  умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую  информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную  принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое  отношение к ней;  умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими  источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других  народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  История России  Глава I. Смута в России  Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова,  в т.ч. в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601­1603 гг. и обострение социально­экономического кризиса.  Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.  Царь   Василий   Шуйский.   Восстание   Ивана   Болотникова.   Перерастание   внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско­ литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице­Сергиева монастыря.  Выборгский договор между Россией и Швецией.  Поход войска М.В. Скопина­ Шуйского  и Я.­П. Делагарди  и распад тушинского лагеря.  Открытое  вступление  в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.  Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на   престол   польского   принца   Владислава   и   вступление   польско­литовского   гарнизона   в Москву. Подъем национально­освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание   1611   г.   и   сожжение   города   оккупантами.   Первое   и   второе   ополчения.   Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.  Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова.  Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.  Глава II. Россия в XVII веке  Россия   при   первых   Романовых.   Царствование   Михаила   Федоровича.   Восстановление  Продолжение   закрепощения   крестьян.  Земские экономического   потенциала   страны. соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.  Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в   управлении   государством.   Развитие   приказного   строя.  Приказ   Тайных   дел.  Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности   Земских   соборов.  Правительство   Б.И. Морозова   и   И.Д.   Милославского: итоги   его   деятельности.  Патриарх   Никон.   Раскол   в   Церкви.   Протопоп   Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.  Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.  Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства.  Торговый   и   Новоторговый   уставы.  Торговля   с   европейскими   странами, Прибалтикой, Востоком.  Социальная   структура   российского   общества.   Государев   двор,   служилый   город, духовенство,  торговые люди, посадское население,  стрельцы,  служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско­Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества.  Денежная реформа 1654 г.  Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.  Внешняя   политика   России   в   XVII   в.   Возобновление   дипломатических   контактов   со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир.  Контакты с православным   населением   Речи   Посполитой:   противодействие   полонизации, распространению   католичества.  Контакты   с   Запорожской   Сечью.   Восстание   Богдана Хмельницкого.   Переяславская   рада.   Вхождение   Украины   в   состав   России.   Война   между Россией и Речью Посполитой 1654­1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско­шведская война 1656­1658   гг.   и   ее   результаты.   Конфликты   с   Османской   империей.   «Азовское   осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.  Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.  Глава III. Культурное пространство  Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование   бассейна   реки   Амур.  Коч   –   корабль   русских   первопроходцев.  Освоение Поволжья,   Урала   и   Сибири.   Калмыцкое   ханство.   Ясачное   налогообложение.   Переселение русских на новые земли.  Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.  Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь.  Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.  Архитектура.   Дворцово­храмовый   ансамбль   Соборной   площади   в   Москве.   Шатровый стиль в архитектуре.  Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой.  Собор Покрова на Рву.   Монастырские   ансамбли   (Кирилло­Белозерский,   Соловецкий,   Новый   Иерусалим). Крепости   (Китай­город,   Смоленский,   Казанский,   Тобольский   Астраханский,   Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.  Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.  Летописание   и   начало   книгопечатания.   Лицевой   свод.   Домострой.  Переписка   Ивана Грозного   с   князем   Андреем   Курбским.   Публицистика   Смутного   времени.  Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.  Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля ­ первое учебное пособие по истории.  Глава IV. Россия в конце XVII – XVIII веках: от царства к империи. Россия в эпоху преобразований Петра I  Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.  Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты.   Хованщина.   Первые   шаги   на   пути   преобразований.   Азовские   походы.   Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.  Изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре России в XVIII в. Секуляризация. Народные движения.        Экономическая политика.  Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства   в   создании   промышленности.   Основание   Екатеринбурга.   Преобладание крепостного   и   подневольного   труда.   Принципы   меркантилизма   и   протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.  Социальная   политика.  Консолидация   дворянского   сословия,   повышение   его   роли   в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).  Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и   областная   (губернская)   реформы.   Сенат,   коллегии,   органы   надзора   и   суда.   Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт­Петербург — новая столица.  Первые   гвардейские   полки.   Создание   регулярной   армии,   военного   флота.   Рекрутские наборы.  Церковная   реформа.  Упразднение   патриаршества,   учреждение   синода.   Положение конфессий.  Оппозиция   реформам   Петра   I.  Социальные   движения   в   первой   четверти   XVIII   в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.  Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление.   Битва   при   д.   Лесной   и   победа   под   Полтавой.   Прутский   поход.   Борьба   за гегемонию   на   Балтике.   Сражения   у   м.   Гангут   и   о.   Гренгам.   Ништадтский   мир   и   его последствия.  Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.  Преобразования   Петра   I   в   области   культуры.  Доминирование   светского   начала   в культурной   политике.   Влияние   культуры   стран   зарубежной   Европы.   Привлечение иностранных   специалистов.   Введение   нового   летоисчисления,   гражданского   шрифта   и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись,   портрет   петровской   эпохи.   Скульптура   и   архитектура.   Памятники   раннего барокко.  Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе   жизни   российского   дворянства.  Новые   формы   социальной   коммуникации   в дворянской   среде.  Ассамблеи,   балы,   фейерверки,   светские   государственные   праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.  Итоги,   последствия   и   значение   петровских   преобразований.   Образ   Петра I   в   русской культуре. Глава V. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»  Причины   нестабильности   политического   строя.   Дворцовые   перевороты.   Фаворитизм. Создание   Верховного   тайного   совета.   Крушение   политической   карьеры   А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.  Укрепление границ империи на Украине и на юго­восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.  Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова.   Создание   Дворянского   и   Купеческого   банков.   Усиление   роли   косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.  Россия в международных конфликтах 1740­х – 1750­х гг. Участие в Семилетней войне.  Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.  Глава VI. Россия в 1760­х – 1790­ гг. Правление Екатерины II и Павла I  Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Личность   императрицы.   Идеи   Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение   сословий.   Дворянство   –   «первенствующее   сословие»   империи.  Привлечение представителей   сословий   к   местному   управлению.   Создание   дворянских   обществ   в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.  Национальная   политика.  Унификация   управления   на   окраинах   империи.   Ликвидация украинского   гетманства.   Формирование   Кубанского   Оренбургского   и   Сибирского казачества.   Основание   Ростова­на­Дону.   Активизация   деятельности   по   привлечению иностранцев в Россию.  Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление   начал   толерантности   и   веротерпимости   по   отношению   к   неправославным   и нехристианским конфессиям.  Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные,   монастырские.   Условия   жизни   крепостной   деревни.   Права   помещика   по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство.  Дворовые люди.  Роль крепостного строя в экономике страны.  Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности:   распространение   производства   хлопчатобумажных   тканей.   Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.  Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны.  Водно­транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.   Макарьевская,   Ирбитская,   Свенская,   Коренная   ярмарки.   Ярмарки   на   Украине. Партнеры   России   во   внешней   торговле   в   Европе   и   в   мире.   Обеспечение   активного внешнеторгового баланса.  Обострение   социальных   противоречий.  Чумной   бунт   в   Москве.  Восстание   под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.  Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко.  Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов,   Ф.Ф.Ушаков,   победы   российских   войск   под   их   руководством.   Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых   городов   и   портов.   Основание   Пятигорска,   Севастополя,   Одессы,   Херсона. Г.А.Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.  Участие России в разделах Речи Посполитой.  Политика России в Польше до начала 1770­х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства.   Участие   России   в   разделах   Польши   вместе   с   империей   Габсбургов   и Пруссией. Первый, второй и третий разделы.  Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.  Участие   России   в   борьбе   с   революционной   Францией.   Итальянский   и   Швейцарский походы А.В.Суворова. Действия эскадры Ф.Ф.Ушакова в Средиземном море.  Россия   при   Павле   I.  Основные   принципы   внутренней   политики   Павла   I.   Укрепление абсолютизма  через   отказ   от   принципов   «просвещенного   абсолютизма»   и  усиление бюрократического   и   полицейского   характера   государства   и   личной   власти   императора. Личность   Павла   I   и   ее   влияние   на   политику   страны.   Указы   о   престолонаследии,   и   о «трехдневной барщине».  Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.  Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.  Глава VII. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Определяющее   влияние   идей   Просвещения   в   российской   общественной   мысли, публицистике   и   литературе.   Литература   народов   России   в   XVIII   в.   Первые   журналы. Общественные   идеи   в   произведениях   А.П.Сумарокова,   Г.Р.Державина,   Д.И.Фонвизина. Н.И.Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н.Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».  Русская   культура   и   культура   народов   России   в   XVIII   веке.   Развитие   новой   светской культуры   после   преобразований   Петра   I.   Укрепление   взаимосвязей   с   культурой   стран зарубежной   Европы.   Масонство   в   России.   Распространение   в   России   основных   стилей   и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие   русской   культуры   ученых,   художников,   мастеров,   прибывших   из­за   рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.  Культура   и   быт   российских   сословий.   Дворянство:   жизнь   и   быт   дворянской   усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.  Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача   российской   науки.   Географические   экспедиции.   Вторая   Камчатская   экспедиция. Освоение   Аляски   и   Западного   побережья   Северной   Америки.   Российско­американская компания.  Исследования   в   области   отечественной   истории.   Изучение   российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р.Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.  Образование   в   России   в  XVIII  в.  Основные   педагогические   идеи.   Воспитание   «новой породы»   людей.   Основание   воспитательных   домов   в   Санкт­Петербурге   и   Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.  Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.  Регулярный   характер   застройки   Петербурга   и   других   городов.   Барокко   в архитектуре   Москвы   и   Петербурга.  Переход   к   классицизму,  создание   архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.  Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств   в   Петербурге.   Расцвет   жанра   парадного   портрета   в   середине   XVIII   в.  Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.  Народы России в XVIII в.  Управление   окраинами   империи.   Башкирские   восстания.   Политика   по   отношению   к исламу.   Освоение   Новороссии,   Поволжья   и   Южного   Урала.   Немецкие   переселенцы. Формирование черты оседлости.  Всеобщая история. История Нового времени. Раздел I. Европа в конце ХV — начале XVII в.  Великие   географические   открытия:   предпосылки,   участники,   результаты.   Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое   и   социальное   развитие   европейских   стран   в   XVI   —   начале   XVII в. Возникновение   мануфактур.   Развитие   товарного   производства.   Расширение   внутреннего   и мирового рынка. Абсолютные   монархии.   Англия,   Франция,   монархия   Габсбургов   в   XVI —   начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе. Начало   Реформации;   М. Лютер.   Развитие   Реформации   и   Крестьянская   война   в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. Нидерландская   революция:   цели,   участники,   формы   борьбы.   Итоги   и   значение революции. Международные   отношения   в   раннее   Новое   время.   Военные   конфликты   между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир. Раздел  II.   Страны   Европы   и   Северной   Америки   в   середине   XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв. Английская   революция   XVII в.:   причины,   участники,   этапы.   О. Кромвель.   Итоги   и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного  переворота,  развитие  мануфактурного  производства,   положение   сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук,   французские   просветители   XVIII в.   Война   североамериканских   колоний   за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы­основатели». Французская   революция   XVIII в.:   причины,   участники.   Начало   и   основные   этапы революции. Политические течения и деятели революции.  Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение   новой   картины   мира;   выдающиеся   ученые   и   изобретатели.   Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени.   Стили   художественной   культуры   XVII—XVIII вв.   (барокко,   классицизм). Становление   театра.   Международные   отношения   середины   XVII—XVIII в.   Европейские конфликты   и   дипломатия.   Семилетняя   война.   Разделы   Речи   Посполитой.   Колониальные захваты европейских держав. Османская   империя:   от   могущества   к   упадку.   Индия:   держава   Великих   Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии. Раздел  III.  Страны   Европы   и   Северной   Америки   в   первой   половине   ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.  Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. Развитие   индустриального   общества.   Промышленный   переворот,   его   особенности   в странах   Европы   и   США.   Изменения   в   социальной   структуре   общества.   Распространение социалистических идей; социалисты­утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских   стран   в   1815—1849 гг.:   социальные   и   национальные   движения,   реформы   и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. Великобритания   в   Викторианскую   эпоху:   «мастерская   мира»,   рабочее   движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи   к   Третьей   республике:  внутренняя   и   внешняя   политика,   франко­германская война,   колониальные   войны.  Образование   единого   государства   в   Италии;  К. Кавур, Дж. Гарибальди.  Объединение   германских   государств,   провозглашение   Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро­венгерский дуализм. Соединенные   Штаты   Америки   во   второй   половине   ХIХ в.:   экономика,   социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Раздел  IV. Экономическое и социально­политическое развитие стран Европы и США   в   конце   ХIХ в.   Страны   Азии   в   ХIХ в.  Завершение   промышленного   переворота. Индустриализация.   Технический   прогресс   в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого   в   Новый   Свет.   Положение   основных   социальных   групп.  Расширение   спектра общественных движений.  Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.   Монополистический   капитализм. Османская   империя:   традиционные   устои   и   попытки   проведения   реформ.   Индия: распад   державы   Великих   Моголов,   установление   британского   колониального   господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение   тайпинов.  Япония:   внутренняя   и   внешняя   политика   сегуната   Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Раздел  V.   Война   за   независимость   в   Латинской   Америке.   Народы   Африки   в Новое время Колониальное   общество.   Освободительная   борьба:   задачи,   участники,   формы выступлений. П. Д. Туссен­Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Колониальные   империи.   Колониальные   порядки   и   традиционные   общественные отношения. Выступления против колонизаторов. Раздел  VI.   Развитие   культуры   в   XIX в.   Международные   отношения   в   XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и   демократизация   культуры.   Изменения   в   условиях   жизни   людей.   Стили   художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. Внешнеполитические   интересы   великих   держав   и   политика   союзов   в   Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального   мира.   Активизация   борьбы   за   передел   мира.   Формирование   военно­ политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени. 4.         КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 Дата  планируемая 04.09 Дата фактическая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 19.10 24.10 27.10 10.11 13.11 17.11 16.11 20.11 24.11 Тема урока От Средневековья к Новому времени Морской путь в Индию : поиски и находки Первые колониальные империи Рождение капитализма Реформация и крестьянская война в Германии Реформация и контрреформация Франция в XVI­XVII вв: торжество абсолютизма. Англия в эпоху Тюдоров. Могущество и упадок Испании. Нидерланды в борьбе за свободу. Страны Центральной Европы Международные отношения в XVI­XVII вв Причины и первые этапы Английской революции Англия во 2­й пол. XVII в. Культура эпохи Возрождения Литература и искусство XVII в. Образ мира: наука и философия в XVI­XVII вв Как жили европейцы и во что они верили. Эпоха Просвещения Политическая карта Европы и мира в XVIII в. Новые идейно­политические течения и традиции в XVIII в.. Материальный и духовный мир человека XVIII в. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 27.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 Англия в XVIII в. Промышленный переворот. Северная Америка в XVII в. Начало конфликта между Англией и ее колониями. Война за независимость и ее итоги. Индия Мусульманский мир. Страны Дальнего Востока. Обобщение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Смута Окончание Смутного времени Новые явления в экономике Оформление сословного строя Политическое развитие страны Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения Внешняя политика Образование в XVIIв. Культура в XVII в. Сословный быт. Обычаи и нравы Повторительно­обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI –  XVII веках» Предпосылки петровских преобразований Пётр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. 06.03 08.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Экономика России в первой четверти XVIII века Социальные движения первой четверти  XVIII века Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в первой  четверти XVIIIв» Дворцовые перевороты Причины и сущность дворцовых переворотов Внутренняя политика в 1725­1762 гг. Внешняя политика в 1725­1762 гг. Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в 1725­ 1762 гг» Внутренняя политика Екатерины II Восстание под предводительством Е.И. Пугачева Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Основные направления внешней политики Екатерины II Результаты внешней политики Екатерины II Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя  политика Павла I. Наука и образование. Художественная культура Быт и обычаи Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в 1762­ 1801 гг» Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России.  Конец XVI – XVIII вв.» Контрольная работа  по курсу «История России. Конец XVI –  XVIII вв.» Резерв 4.         ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № УРОКА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПО ПЛАНУ ДАНО

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018