Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
история
7 кл
26.04.2018
Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 9 классе
7 класс программа по истории.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Московская область УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №34 Черепанова С.В.___________ _________________(Расшифровка подписи) _____________ Дата М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовое изучение) 7 класс Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич учитель истории и обществознания 2014г. Пояснительная записка История. Косулина Л.Г. Данная рабочая программа по всеобщей истории и истории России для 7 класса разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и истории России и авторских программ по всеобщей истории (Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012) и истории России (Данилов А.А., Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011). Данная программа является составной частью учебно- методического комплекта по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений и построена на основе учебников: 1. Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Баласс, 2012. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012. Данная программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса, которые изучаются последовательно: I полугодие – Всеобщая история – 28 часов II полугодие – история России – 40 часов Программа обоих курсов включает материал по истории мира и России в конце XV – XVIII вв. Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; 2 в поликультурном, • формирование интереса к познанию мира, осознания ценности труда, науки и творчества; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для и жизни многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран; • воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. полиэтничном 3 Учебно-тематический план Содержание Кол-во учебных часов Всеобщая история XVII Глава 1. Европа в конце XV – середине вв. Эпоха открытий и перемен Глава 2. Страны Европы в конце XVI – начале XVIII вв. Время революций и войн Глава 3. Америка и Восток в XVI – XVIII вв. Глава 4. Страны Запада в XVIII в. История как наука: проблема достоверности и фальсификации исторических знаний Итого Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Глава 2. Россия в XVII в. Глава 3. Россия при Петре I Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг. Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. Опасность фальсификации прошлого для современной истории России Резерв Итого Всего за год 4 История России 7 7 4 9 1 28 3 9 9 4 12 1 2 40 68 Содержание тем учебного курса Всеобщая история Глава 1. Европа в конце XV – середине XVII вв. Освещает:  ­ Великие географические открытия;  ­ Новый колониальный порядок;  ­ Возрождение;  ­ Реформация;  ­ Контрреформация и новая карта Европы; Глава   2.   Страны   Европы   в   конце   XVI   –   начале   XVIII   вв.   Время революций и войн. Освещает:   ­ Нидерландская революция;  ­ Английская монархия;  ­ Английская революция;  ­ Лидеры Западной Европы;  ­ Пограничье Европы;  ­ Борьба за господство в Европе. Глава 3. Америка и Восток в XVI – XVIII вв.Освещает:  ­ Борьба европейцев за колонии;  ­ Исламский мир;  ­ Индия: от империи к колонии;  ­ «Закрытый» Дальний Восток. Глава 4. Страны Запада в XVIII в.Освещает:  ­ Идеи эпохи Просвещения;  ­ «Просвещенный абсолютизм»;  ­ Англия – лидер Запада;  ­ Образование США;  ­ Франция: от абсолютизма к революции;  ­ Франция: от монархии к республике;  ­ Франция: от террора к диктатуре. История России Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Освещает:  ­ Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова;  ­ Смутное время;  ­ Окончание Смутного времени. 5 Глава 2. Россия в XVII в. Освещает:  ­ Новые явления в экономике;  ­ Основные сословия российского общества;  ­ Политическое развитие страны;  ­ Власть и церковь. Церковный раскол;  ­ Народные движения; ­  Внешняя политика;  ­ Образование и культура в XII в.;  ­ Сословный быт. Обычаи и нравы. Глава 3. Россия при Петре I. Освещает:  ­ Предпосылки петровских преобразований;  ­ Петр I. Россия на рубеже веков;  ­ Северная война;  ­ Реформы Петра I;  ­ Экономика России в первой четверти XVIII в.;  ­ Народные движения первой четверти XVIII в.;  ­ Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг. Освещает:  ­ Эпоха дворцовых переворотов;  ­ Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.  ­ Внешняя политика в 1725 – 1762 гг. Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. Освещает:  ­ Внутренняя политика Екатерины II;  ­ Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева;  ­ Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.;  ­ Внешняя политика Екатерины II;  ­ Россия при Павле I;  ­ Наука и образование;  ­ Художественная культура;  ­ Быт и обычаи. Требования к уровню подготовки учащихся должен: В результате прохождения данной программы ученик Знать/понимать: • основные даты и ключевые события истории мира конца XV – XVIII вв., политической и социальной истории; важнейших войн, революций. Уметь: • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного 6 машин, предметов быта, • материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ; • показывать на исторической карте территории государств, центры промышленности и торговли, места военных действий; • составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, произведений художественной культуры; • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; социально- экономического развития и политического строя стран мира XV – XVIII вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений; называть характерные черты: • объяснять значение исторических понятий; • сравнивать развитие России и стран мира в XV – XVIII вв.; излагать суждения о причинах и последствиях исторических событий; • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • применения исторических знаний для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; • осмысления исторического социально-нравственного опыта, определения своей позиции и ответственного поведения в современном обществе; 7 • использования знаний об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантности; • сохранения памятников истории и культуры (участия в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры); • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека. Календарно-тематическое планирование по курсу истории на 2014 – 2015 уч. год. 7 класс Тема урока 7 А 7 Б Д/ з (§) План Факт Всеобщая история План Факт 7 № ур . 1-я четверть (9 нед.) Глава 1. Европа в конце XV – середине XVII вв. Эпоха открытий и перемен 1 От Средневековья к Новому времени 7 8 3 2 Великие географические открытия Новый колониальный порядок 4 Эпоха Возрождения Реформация 5 6 Контрреформаци я и новая карта Европы Судьба европейской цивилизации 7 1 2 3 4 5 6 Страны Глава 2. Европы в конце XVI – начале XVIII вв. Время революций и войн 8 Нидерландская революция 9 Английская монархия 10 Английская революция 11 Лидеры Западной Европы 12 Пограничье Европы 13 Борьба господство Европе 14 Контрольно- обобщающий урок по темам 1 и 2 7 8 9 10 11 12 за в Глава 3. Америка и Восток в XVI – XVIII вв. 15 Борьба 13 европейцев за колонии 16 Исламский мир 17 Индия 14 15 7 7 4 4 9 22 2-я четверть (7 нед.) 18 Дальний Восток 16 Глава 4. Страны Запада в XVIIIв. 19 Идеи 17 эпохи Просвещения 18 20 «Просвещенный абсолютизм» 19 21 Англия–лидер Запада 22 Образование 20 США 21 от 23 Франция: абсолютизма к революции от 24 Франция: монархии к республике от 25 Франция: террора к диктатуре урок по теме «Страны Запада в XVIIIв.» 27 Итоговый зачет по курсу всеобщей истории за 7 класс как наука: проблема достоверности и фальсификации исторических знаний 26 Обобщающий 28 История 23 Итого: 28 ч. Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. 29 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 1 9 9 История России 3 3 10 30 Смутное время 31 Окончание Смутного времени 2 3 4 5 6 7 34 Политическое 35 Власть 3-я четверть (10 нед.) Глава 2. Россия в XVII в. 32 Новые явления в экономике 33 Основные сословия российского общества развитие страны и церковь. Церковный раскол 36 Народные движения 37 Внешняя политика 38 Образование и культура в XVII в. 39 Сословный быт. Обычаи и нравы 40 Контрольно- обобщающий урок по темам 1 и 2 Глава 3. Россия при Петре I 12 41 Предпосылки 8 9 10 11 петровских преобразований 42 Петр I. Россия на рубеже веков 43 Северная война 44 45 46 Экономика 13 14 Реформы Петра I 15 16 России в первой четверти XVIIIв. 9 9 9 9 11 17 18 – 19 47 Народные движения первой четверти XVIIIв. в культуре и быте 48 Изменения 49 Контрольно- обобщающий урок по теме «Россия при Петре I» Дворцовые перевороты Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг. 50 20 51 – 21 4-я четверть (8 – 9 нед.) 22 52 Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг. 53 Внешняя политика в 1725 – 1762 гг. 23 25 Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. 54 Внутренняя 24 политика Екатерины II 55 Крестьянская война под предводительств ом Е.И.Пугачева 56 Экономическое развитие России во второй пол. XVIII в. 57 Внешняя 58 политика Екатерины II 59 Россия Павле I 60 Наука образование 61 27 – 28 29 30 при и 26 4 4 12 12 12 62 Художественная культура 63 Быт и обычаи 64 Обобщающий урок по темам 4 и 5 65 Итоговый зачет по курсу истории России за 7 класс фальсификации прошлого для современной истории России Резерв 66 Опасность 67 68 Итого: 40 ч. Всего за год 68 ч. 31 – 32 33 13 Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса Программа № Клас с Предмет 7 А 7 Б История Ко л- во ча со в 68 Используемы й учебник УМК Данилов и др. 1. Д.Д. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учеб. для общеобразова т. учреждений. Баласс, М.: 2012. – 304 с. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. 1. Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовате 14 льных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011 для общеобразова т. учреждений. М.: Просвещение, 2012. – 240 с. Перечень используемой литературы 1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 7 класс. М.: ВАКО, 2013. – 208 С. 2. Данилов А.А. История России, конец XVI – XVIII вв. Поурочные разработки. 7 класс. М.: Просвещение, 2013. – 128 С. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания от __________ № СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР__________ __________________(Расшифровка подписи) __________________ Дата 15 16

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018