Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
история
7 кл
13.02.2017
Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса по ФГОС. Состоит из Содержания, тематического планирования и календарно- тематического планирования. в рабочей программе поставлены цели и задачи, есть система оценивания устных и письменных работ. Рассчитано на 68 часов из расчета по 2 часа в неделю.
7 класс ФГОС.doc
УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ СОШ «Экополис» __________________ Фомина С.В. «____» ___________________20__ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИСТОРИИ 7 класс К УМК Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков: Европа и остальной мир» (М.: ООО «Русское слово») К УМК Пчелов Е.В. История России. XVII­XVIII. (М.: ООО «Русское слово») СОСТАВИТЕЛЬ Учитель истории Дрожжина И.Р. Оренбург, 2016 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «История России. XVII­XVIII века».  и по курсу «Новая История, 1500 – 1800» составлена в соответствии с положением Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования  по  истории,  примерного  базисного  учебного  плана,  федерального   перечня  учебников,  рекомендованных  или  допущенных к использованию в образовательных учреждениях. Данная программа ориентирована на использования учебников: 1. Юдовская А.Я. Новая История, 1500­ 1800. Учебник для 7 класса. – М.: Просвещение, 2014. 2. Пчелов Е.В. История России. XVII­XVIII века. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2015. Учебное  содержание  курса   включает  68  часов,   2  час   в  неделю.  Данная  рабочая  программа   предназначена  для   учащихся   7  класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.  Особенность   программы   ­   её   интегративность,   объединение   курсов   всеобщей   и   отечественной   истории   при   сохранении   их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1500­1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления   об   общих   и   ведущих   процессах,   явлениях,   понятиях   в   период   с   1500  до   1800  годов.   Так   как   на  «Всеобщую   историю» выделяется   сравнительно   небольшой   объём   времени,   акцент   делается   на   наиболее   значительные   процессы,   помогающие   прежде   всего понимать   и   объяснять   современное   мироустройство.   Курс   даёт   возможность   осознать   огромную   роль   Нового   времени,   без   которого невозможно представить современную цивилизацию. Рабочая программа по курсу нового времени составлена на 28 часов. Преподавание  курса «История России  с конца ХVII  до конца XVIII века» предполагает детальное изучение исторического  пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.  Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов. Цели курса:  формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.   содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации;   познание   окружающего   мира,   самопознание   и самореализация.   формирование   общей   картины   исторического   развития   человечества,   получение   учениками   представлений   об   общих,   ведущих   процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным  и мировым  культурным традициям,  воспитание  патриотизма, формирование  гражданского самосознания. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:   Основными     образовательными задачами       курса являются:    осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.  охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.  показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).   формирование исторического мышления учащихся;  развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;  формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;  формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;  формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;  формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире; В ходе обучения необходимо решить следующие       воспитательные задачи:  формирование правовой культуры школьников;  формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);  развитие   познавательных   способностей   учащихся   (видеть   красоту   в   культуре,   архитектуре),   воспитание   потребности   испытывать радость от общения с ними;  формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.  В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и  самостоятельные работы. Используемые УМК: Новая История. 1. Юдовская   А.Я,   Баранов   П.А.,   Ванюшкина   Л.М.   Всеобщая   история.   История   Нового   времени.   1500­1800.   7   класс:   учеб.   для общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2014.  2. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500­1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. ­ М.: Просвещение, 2016.  История России 1. Данилов   А.   А.   История  России.   Конец   XVI­XVIII.   7  класс:   учеб.  для   общеобразовательных   учреждений   /   А.   А.   Данилов,   Л.   Г. Косулина. ­ М. : Просвещение, 2015.  2. Данилов А. А. История России. Конец XVI­XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ­ М.: Просвещение, 2016. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в основной школе Личностны    е   результат    ы   :     осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории: ) с с а л к 6 (     т с а р з о в   й ы в о к т с о р д о П Универсальные учебные действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Формирование умения: ­  ставить учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено,  и того, что еще  неизвестно; ­   планировать; ­   прогнозировать;  ­ контролировать   (сличение способа  действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); ­ корректировать; ­ оценивать.  Развитие: ­ способности к мобилизации сил и  энергии;  ­способности к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта);  Развитие:   ­умения самостоятельно  выделять и  формулировать познавательную цель;  ­структурировать знания;   ­синтезировать; ­умения работать с текстом. Формирование: ­умения рефлексировать способы   действия; ­умения контролировать и оценивать  процесс  и результаты деятельности; ­ориентации не только на правила, но и  на условия их применимости; ­выбора наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий; ­умения выбирать критерии для  сравнения, сопоставления, оценки и  классификации объектов. Формирование: ­ умения сознательно  ориентироваться  на позиции других  людей (прежде всего партнера по  общению или деятельности);   ­ умения планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками;  ­ умения постановки вопросов –  инициативного сотрудничества в  поиске и сборе информации;   ­ умения разрешения конфликтов;  ­ умения принимать решение и   реализовывать его. Развитие: ­ умения участвовать в  коллективном обсуждении проблем;  ­ умения интегрироваться в группу  сверстников; Предметные результаты изучения истории учащимися  включают:    овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для  миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и  значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную   принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и  человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1 . Знание хронологии, работа с хронологией:   указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:   характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками:    читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция):   последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет­ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение:        различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; различать причину и следствие исторических событий, явлений;  выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками:   приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры  (участвовать в создании школьных музеев,  учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Критерии оценивания учащихся по истории: Критерии оценивания устного ответа: Оценка   «5» ­   материал   усвоен   в   полном   объёме,   изложен   логично,   без   существенных   ошибок,   не   требуется   дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; Оценка «4» ­ в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; Оценка   «3» ­   в   усвоении   материала   имеются   существенные   пробелы,   изложение   недостаточно   самостоятельное,   не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; Оценка «2» ­ главное содержание не раскрыто. Критерии оценивания письменного ответа  При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в  контексте ответа.  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.  Оценка «5» ­  ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты Оценка «4» ­  ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «3» ­ ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.  Оценка «2»  ­ ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. На изучение истории в 7 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, из них курс  История России. XVII – XVIII – 40 часов, курс Новая История, 1500 ­1800 – 28 часов. Место учебного предмета в учебном плане Основное содержание учебного курса. История России РАЗДЕЛ I. СМУТНОЕ ВРЕМЯ (7 часов) Тема 1. В преддверии Смуты  ­ 1 час Экономические и политические причины Смуты. Кризис власти. Нарастание противоречий в обществе. Проблема престолонаследия. Гибель царевича Дмитрия. Пресечение московской династии Рюриковичей. Избрание Бориса Годунова на царство. Его политика. Опала Романовых. Великий голод. Причины самозванства. Основные понятия и термины: Смутное время, династический кризис, Земский собор. Тема 2. Лжедмитрий I – 1 час Легенда о спасшемся царевиче Дмитрии. Личность первого самозванца. Отрепьев в Речи Посполитой. Начало похода Лжедмитрия  I. Неудачи  и  успехи.   Смерть Бориса   Годунова.  Царь Федор  Борисович.   Гибель   династии  Годуновых.   Лжедмитрий  I  — московский  царь. Политика Лжедмитрия I, её противоречивый характер. Причины недовольства новым царём. Заговор Василия Шуйского. Гибель Лжедмитрия I. Основные понятия и термины: самозванство, казаки, холопы Тема 3. Царь Василий Шуйский – 1 час Избрание Василия Шуйского царём. «Крестоцеловальная запись». Личность царя Василия. Его политика. Болотников. Причины его движения. Основные цели и задачи болотниковцев. Участники движения и его характер. Ход войны Болотникова с царём Василием Шуйским. Лжепётр. Причины поражения Болотникова. Разгром движения. Основные понятия и термины: «крестоцеловальная запись», бояре. Тема 4. Лжедмитрий II ­ 1 час Появление   Лжедмитрия   II,   происхождение   и   личность   самозванца.   Его   поддержка   поляками.   Состав   участников   его   движения. Тушинский лагерь. Вера народа в «доброго» и «справедливого» царя. Появление новых самозванцев. Договор России со Швецией. Начало открытого вторжения войск Речи Посполитой на территорию России. Осада Смоленска. Князь М.В. Скопин­Шуйский. Поражение царских войск у Клушино. Основные понятия и термины: Тушинский вор, «тушинские перелеты» Тема 5. Междуцарствие ­ 1 час Свержение   царя   Василия   Шуйского.   Семибоярщина.   Договор   о   призвании   на   русский   трон   польского   принца   Владислава.   Гибель Лжедмитрия II. «Ворёнок». Развал Семибоярщины. Роль Русской православной церкви в отпоре врагам. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование Первого ополчения. Деятельность «Совета всей земли». Начало освобождения Москвы. Развал Первого ополчения. Результаты его деятельности. Авантюра Лжедмитрия III. Присяга «Совета всей земли» новому «царю». Основные понятия и термины: Семибоярщина, народное ополчение, «Совет всея земли» Тема 6. Второе ополчение и освобождение Москвы – 1 час Положение   России.   Захват  шведами  Новгорода.  Угроза  потери   независимости.   Возникновение  Второго ополчения.  Личности  князя Пожарского и Кузьмы Минина. Освобождение Москвы. Земский собор для выборов царя. Основные кандидаты и группировки. Избрание Михаила Романова на царство. Судьба Михаила Романова во время Смуты. Подвиг Ивана Сусанина. Приезд Михаила в Москву и его венчание на царство. Начало династии Романовых. Основные понятия и термины: Семибоярщина, народное ополчение, «Совет всея земли», Земский собор Контрольная работа по теме «Смутное время» ­ 1 час РАЗДЕЛ II. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ (9 часов) Тема 7. Правление  царя Михаила Федоровича – 1 час Пути выхода страны из кризиса. Объединение государства. Территориальные потери. Экономическое положение. Развитие торговли. Земские   соборы.   Деятельность   патриарха   Филарета.   Личность   Михаила   Федоровича.   Смоленская   война.   Азовское   взятие.   Основные результаты внешней политики при Михаиле Федоровиче. Основные понятия и термины: соляной бунт, челобитная, белые слободы, Соборное Уложение, тягло, крепостное право.  Тема 8. Царь Алексей Михайлович ­1 час Личность царя. Причины Соляного бунта, состав участников. Последствия бунта — начало работы над новым Уложением. Разработка и принятие Соборного Уложения 1649 года. Его основные положения. Значение царской власти. Окончательное оформление крепостного права. Положение посадских. Соборное Уложение — свод законов нового Московского царства. Тема 9. Россия в XVII веке – 1 час Территория   страны.   Население.   Города.   Административно­территориальное   деление.   Государственное   управление.   Царская   власть. Боярская дума. Земские соборы. Приказы. Местное управление. Армия. Стрелецкое войско. «Полки нового строя».Положение сельского хозяйства. Ремесленное производство. Складывание всероссийского рынка. Торговля. Развитие промышленности. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Основные   понятия   и   термины:  сословно­представительная   монархия,   абсолютизм,   Боярская   Дума,   Государев   Двор,   приказы, приказные люди, приказ  Тайных дел, воеводы, земские старосты, городовые приказчики, дворяне, дворянское ополчение, полки нового строя, мелкотоварное производство,  ярмарка, купцы, мануфактура, приписные крестьяне.  Тема 10. Присоединение Украины к России – 1 час Положение украинцев в Речи Посполитой. Национальные и религиозные отношения. Казачество. Запорожская Сечь, её самоуправление. Гетман Богдан Хмельницкий. Причины его выступления. Борьба Хмельницкого с Речью Посполитой. Обращение к России. Переяславская Рада. Присоединение Украины к России и его условия. Война с Речью Посполитой. Война со Швецией. Политика украинских гетманов. Результаты войны с Речью Посполитой. Значение вхождения Украины в состав Московского царства. Основные понятия и термины:  Люблинская уния, католицизм, Униатская церковь, шляхта, казачество, гетман, реестровые казаки, Запорожская Сечь, атаман, Зборовский договор,  Белоцерковский мир, Переяславская рада, Андрусовское перемирие. Тема 11. Раскол в Русской Православной Церкви – 1 час Причины церковных реформ. Никон, его личность. Сущность и ход проводимых им реформ. Возникновение старообрядчества. Личность протопопа Аввакума. Деятельность старообрядцев. Соловецкое восстание. Дальнейшая судьба старообрядчества. Основные понятия и термины: кружок ревнителей благочестия, церковный обряд, старообрядчество, раскол. Тема 12. Народные волнения в 1660­1670­е годы – 1 час Медный бунт. Его причины, характер, участники. Донское казачество. Его жизнь, занятия и порядки. Степан Разин, его личность. Начало движения Разина. Его ход, характер, движущие силы. Цели восставших. Разинское движение в Поволжье. Подавление восстания. Его место в истории России. Основные понятия и термины: Медный бунт, поход «за зипунами», «прелестные письма» Тема 13. Сибирь в XVII веке ­ 1 час  Территория и климатические условия. Народы Сибири, их занятия и быт. Начало колонизации Сибири. Её причины, участники этого процесса. Формы зависимости народов Сибири от России. Ясак. Система управления Сибирью. Значение освоения Сибири для России и для сибирских народов. Иван Москвитин и открытие русскими Тихого океана. Экспедиция Семена Дежнева и Федота Попова. Исследования Камчатки В.В. Атласовым. Освоение Приамурья и Приморья В.Д. Поярковым и Е.П. Хабаровым. Значение открытий русских землепроходцев. Основные понятия и термины: землепроходцы, «мягкая рухлядь», острог, ясак, Сибирский приказ, Нерчинский договор Тема 14. Просвещение и литература в XVII веке – 1 час Распространение   грамотности   среди   различных   слоев   населения.   Значение   книгопечатания.   Рукописная   книга.   Столбцовое делопроизводство в приказах. Система образования. Буквари, грамматики. Училища. Славяно­греко­латинская академия. Традиционные и новые жанры литературы. Хронографы и летописи. Исторические сказания и повести. Народно­бытовые повести. Поэзия. Симеон Полоцкий. Первая газета «Куранты». Зарождение русского театра при Алексее Михайловиче. Основные понятия и термины: Псалтырь, Часослов, Славяно­греко­латинское училище, сказание, повесть, «вирши», газета, театр. Тема 15. Культура и быт в XVII веке ­ 1 час Основные черты русской архитектуры XVII века. Деревянное зодчество. Дворец в Коломенском. Каменное строительство. Теремной и Потешный дворцы. «Московское барокко». Появление реалистических черт в иконописи. Новые направления изобразительного искусства. Деятельность Симона Ушакова. Парсуны. Повседневная жизнь различных слоев общества. Одежда. Пища. Дома. Семья. Труд и отдых. Основные понятия и термины: «узорочье», московское барокко, «строгановская» и ярославская школы иконописи, парсуна, изразец, курная изба, подклет, горница, хоромы, амбар, мыльня, зипун, кафтан, сарафан, чеботы.  Тема 16. Наследники Алексея Михайловича ­1 час РАЗДЕЛ III ЭПОХА РЕФОРМ ПЕТРА I (10 часов) Семья   Алексея   Михайловича.   Правление   Федора   Алексеевича.   Внешняя   и   внутренняя   политика.   Уничтожение   местничества. Династический кризис. Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы. Основные понятия и термины: бунт, стрельцы, регент Тема 17. Начало правления Петра I – 1 час Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы. Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года.   Сподвижники   Петра.   Азовские   походы   и   строительство   флота   в   Воронеже.«Великое   посольство».   Петр   в   Голландии   и   Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами. Основные понятия и термины: стрелецкий бунт, потешные полки, Великое посольство  Тема 18. Начало Северной войны – 1 час  Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII. Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга. Основные понятия и термины: Константинопольский мир, рекрутский набор, регулярная армия Тема 19. Перелом в войне – Тема 20. Конец Северной войны  ­ 1 час Разгром Карлом XII армии Августа II. Карл поворачивает на Украину. Измена гетмана И.С. Мазепы. Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра 1. Разгром армии Карла XII. Значение Полтавской победы. Захват Прибалтики. Прутский поход Петра. Вторжение в Финляндию. Морские победы России. Ништадтский мир. Его значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула. Каспийский поход и его результаты. Основные понятия и термины: гетман, император, империя, Ништадтский мир Тема 21. Государственные преобразования Петра I – 1 час Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение   Синода.   «Генеральный   регламент».   Формирование   системы   абсолютизма.   Образование   губерний.   Местные   органы   власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Система российских сословий. Основные понятия и термины: Сенат, коллегии, Кабинет, прокурор, патриаршество, Святейший Синод, Ратуша, Магистрат, Губерния, Указ о единонаследии, Табель о рангах Тема 22. Экономика при Петре I – 1 час  Экономический   подъём   и   его   причины.   Рост   мануфактурного   производства.   «Берг­привилегия».   Работные   люди.   Приписные   и посессионные   крестьяне.   Характер   труда   на   промышленных   предприятиях.   Новые   порты   и   торговые   пути.   Рост  внутренней   и   внешней торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма. Основные   понятия   и   термины:  мануфактура,   завод,   Берг­привилегия,   рабочие   люди,   посессионные   крестьяне,   меркантилизм, протекционизм, Таможенный тариф Тема 23. Народные движения при Петре I – 1 час Причины народного недовольства  в разных слоях общества. Восстание в Астрахани. Положение казачества при Петре 1. Причины движения Булавина. Ход восстания, его разгром и последствия. Основные понятия и термины: казаки, атаманы, «прелестные письма», старообрядцы. Тема 24. Преобразования в области культуры – 1 час  Развитие системы образования. Начальное обучение. Подготовка специалистов. Введение гражданского шрифта, современных цифр, реформа   летосчисления.   Новые   учебные   пособия.   Газета   «Ведомости».   Первая   публичная   библиотека.   Кунсткамера.   Указ   о   создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре. Появление светской живописи. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева.   Бартоломео   Карло   Растрелли.   Доменико   Трезини.   Архитектура   петровского   времени.   Изменения   в   быту.   Новые   обычаи. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Быт дворянства и быт других сословий. Основные понятия и термины: европейское летосчисление, Навигационная школа, Морская академия, цифирные школы, гарнизонные школы, гражданская азбука, газеты, библиотека, музеи, светский портрет, ассамблея, политес Тема 25. Династия Романовых в первой четверти XVIII века – 1 час  Семья Петра I.Личность царевича Алексея. Причины разлада с отцом. Сыск по делу об измене царевича. Его гибель. Причины принятия  «Устава о наследии престола», его сущность, последствия. Новый порядок престолонаследия — один из факторов политической жизни  последующей эпохи. Основные понятия и термины: Династия, Устав о наследовании престола Контрольная работа по теме «Правление Петра Великого» ­  1 час РАЗДЕЛ IV РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (5 часов) Тема 26. Наследники Петра I ­ 1 час Правление  Екатерины   1. Положение   Меншикова.   Верховный  тайный   совет. Правление  Петра  II. Падение   Меншикова.   Долгорукие. Смерть Петра II и пресечение рода Романовых. Приглашение на престол Анны Иоанновны. Кондиции. Попытка ограничения самодержавия. Основные понятия и термины:  дворцовый переворот, гвардейцы, фаворитизм, Верховный тайный совет, «верховники», Вексельный устав. Тема 27. Правление императрицы Анны Иоанновны – 1 час

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 7 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017