Рабочая программа по истории 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
7 кл
21.11.2018
Рабочая программа по истории 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010; 2. Закон РФ «Об образовании» Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен¬ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре¬мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов.
история 7 кл.docx
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего 1.Пояснительная записка. образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010;  Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273­ФЗ; 2. 3. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО)  4. Учебного плана МОКУ СОШ  на 2018­2019 учебный год; 5. Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории (базовый уровень)   М. "Просвещение" 2016г.  6. Программы общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (А.А. Вигасина ­ О.С. Сороко­Цюпы)М.: Просвещение, 2016г. 7. Рабочей   программы   курса   «История   России».   6—9   классы   (основная   школа)   : учеб.пособие   для   общеобразоват.   организаций   /   А.   А.   Данилов,   О.   Н.   Журавлева,   И.   Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016 Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.  2. Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.  Задачи курса:  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.  2. Охарактеризовать   выдающихся   деятелей   России   и   мира,   их   роль   в   политике, экономике и культуре.  3. Показать   возникновение   и   развитие   идей   и   институтов,   вошедших   в   жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).  4. Способствовать   формированию   зрелого   исторического   мышления:   умение анализировать общественные процессы.  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.  6. Формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.  Сроки реализации: 2018 – 2019 учебный год. 2.Общая характеристика учебного предмета Особенность   программы   ­   её   интегративность,   объединение   курсов   всеобщей   и отечественной   истории   при   сохранении   их   самостоятельности   и   самоценности.   Курс «История   Нового   времени.   1500­1800»   формирует   общую   картину   истории   развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную   роль   Нового   времени,   без   которого   невозможно   представить   современную цивилизацию.  Преподавание курса «История России с конца ХVI до конца XVIII века» предполагает детальное   изучение   исторического   пути   России,   глубокое   понимание   его   противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.  Рабочая   программа   ориентирована   на   использование  учебно­методического комплекса: 1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.   1500­1800.   7   класс:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений.   ­   М.: Просвещение, 2016.  2. Данилов А. А. История России. Конец XVI­XVIII. 7  класс: учеб. для общеобразо­ вательных   учреждений   /Н.М.   Арсентьев,   А.   А.   Данилов,   Л.   Г.   Косулина   под   ред. Торкунова. ­ М. : Просвещение, 2017.  3. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:  4.   Юдовская   А.Я.   Всеобщая   история.   История   Нового   времени   1500­1800.   7   класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику  / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015. 5. Использование  атласа и контурных карт по истории Нового времени для 7 класса (М.: 6. 2015г.).     Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России.Иллюстрированный атлас. 7 класс.  ­ М.:Просвещение, 2016. Реализация   данной   программы   способствует   использованию   разнообразных   форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной  формой  организации   учебного   процесса  является   классно­урочная система.   В   качестве  дополнительных   форм  организации   образовательного   процесса используется   система   консультационной   поддержки,   индивидуальных   занятий, самостоятельная   работа   учащихся   с   использованием   современных   информационных технологий. Организация учебного процесса  учащихся направлена на: ­ создание оптимальных условий обучения;  ­исключение психотравмирующих факторов; ­ сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; ­ развитие положительной мотивации к освоению  программы по истории; ­ развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Осуществление   целей   рабочей   образовательной   программы   обусловлено использованием   в   образовательном   процессе   следующих  технологий:   информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно­поисковой деятельности  учащихся, проблемное обучение, личностно­ориентированное обучение.         Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:       Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять.   При   выполнении   творческих   работ   формируется   умение   определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.      Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений  и   навыков  в  рамках   информационно­коммуникативной   деятельности,   в  том  числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного   задания,   использовать   различные   виды   чтения   (ознакомительное,   просмотровое, поисковое   и   др.),   составлять   план.   На   уроках   истории   учащиеся   могут   более   уверенно 2 овладеть  монологической  и   диалогической  речью,  умениями   вступать  в  речевое   общение, участвовать   в   диалоге   (понимать   точку   зрения   собеседника,   признавать   право   на   иное мнение),   приводить   примеры,   подбирать   аргументы,   перефразировать   мысль   (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач   учащимися   могут   использовать   различные   источники   информации,   включая энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   другие   базы   данных,   в   соответствии   с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).        С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое   внимание   способности   учащихся   самостоятельно   организовывать   свою   учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их   устранения,   осознавать   сферы   своих   интересов   и   соотносить   их   со   своими   учебными достижениями, чертами своей личности.        Виды контроля:      Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.        Формы контроля:            Самостоятельная   работа,   хронологический   диктант,   понятийный   диктант,   работа   с контурной   картой,   тестирование,   работа   с   персоналиями,   контрольная   работа, терминологический   диктант,   анализ   источников,   эссе,   исторический   диктант,   словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5­9 классах в общем объеме 340 часов ­ 2 часа в неделю, 68 часов в год: 7 класс 42 часа – история России, 26 часов – новая история. №   раздела, темы Раздел I. Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Название раздела. Новая история. Конец XV—XVIII В Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. Мир в начале нового времени. Великие географические  открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма  Первые революции Нового времени. Международные  отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Эпоха Просвещения. Время преобразований  Традиционные общества Востока. Повторение и контроль Итого  Кол­во часов по   рабочей программе 26 ч. 1 ч. 11 ч. 4 ч. 7 ч. 1 ч. 2 ч. 26 История России. 3 Тема 5. Тема 6. История России Россия в XVI веке   Повторение и контроль Проектная деятельность Смутное время. Россия при первых  Романовых Проектная деятельность Повторение и контроль Резерв  итого 42 15 2 2 16 1 4 2 42 4  .Требования к результатам освоения программы. В результате изучения истории ученик должен знать:  ­ основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500­1800 годов и истории России конца XVI­XVIII века;  ­   важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития;  ­ изученные виды исторических источников;  ­ важнейшие исторические события и их участников;  ­ даты важнейших исторических событий;  ­ периодизацию исторических событий;  уметь:  ­ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;  ­ определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;  ­   читать   историческую   карту,   показывать   на   ней   государства   и   места   значительных исторических событий;  ­   давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; ­ использовать приобретенные знания при написании творческих работ;  ­ выявлять существенные черты исторических процессов;  ­ группировать исторические события по заданному признаку;  ­ определять причины и следствия основных исторических событий;  ­ давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.  Личностные результаты:  ­   осознание   своей   идентичности   как   гражданина,   члена   семьи,   локальной   и   религиозной общности;  ­   осмысление   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   общества   на   основе осознания социально­нравственного опыта предшествующих поколений;  ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.  Метапредметные результаты:  ­   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   ­   учебную, творческую и общественную;  ­ овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;  ­ использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях; 4 ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);  ­ готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.  Предметные результаты:  ­ овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;  ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;  ­ формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную   принадлежность   и   познавательную ценность;  ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.   5. Содержание учебного курса ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800  Введение. От Средневековья к Новому времени Понятие   о   Новом   времени.  Традиционное   феодальное   общество   и   его характеристика.   Что   изучает   Новая   история.   Понятие   «Новое   время»   как   эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового   времени.   Познание   окружающего   мира,   его   мироустройства   (законов)   изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства. Новое время ­ эпоха великих изменений. Человек   Нового   времени.  Развитие   личностных   характеристик   человека,   его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.  Что связывает нас с Новым временем.  Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану Новые   изобретения   и   усовершенствования.   Новые   источники   энергии   ­   ветряная мельница,   каменный   уголь.   Книгопечатание.   Расширение   тематики   книг.   Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле.   «Рыцарство   было   уничтожено   пушкой».   Усовершенствования   в   мореплавании   и   ко­ раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Четыре   путешествия   Христофора   Колумба.   Второе   открытие   нового   материка: Америго   Веспуччи.   Представление   о   Новом   Свете.   Первое   кругосветное   путешествие. Фернандо Магеллан. Земля ­ шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения   португальцев   в   Азии.   Значение   Великих   географических   открытий.   Изменение старых   географических   представлений   о   мире.   Революция   цен.   Создание   первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. 5 Тема 3. Усиление королевской власти в XVI­XVII вв. Абсолютизм в Европе Разложение   традиционных   отношений   и   формирование   новых.   Складывание абсолютизма   в   политике   управления   европейских   государств.   Значение   абсолютизма   для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король:   сотрудничество   и   подобострастие.   Единая   система   государственного   управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король ­ наместник   Бога   на   Земле.   Слагаемые   культа   короля.   Королевская   армия.   Система налогообложения.   Единая   экономическая   политика.   Складывание   централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих  VIII  Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов.   Банки   и   биржи.   Появление   государственных   банков.   Переход   от   ремесла   к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура ­ предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма. Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство ­ джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. Тема 6. Повседневная жизнь Европейское   население   и   основные   черты   повседневной   жизни.   Главные   беды   ­ эпидемии,   голод   и   войны   Продолжительность   жизни.   Личная  гигиена.   «Столетия   редкого человека».   Короткая   жизнь  женщины.   Революция   в  еде   и  питании.   Искусство   кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­ турной жизни общества. Тема 7. Великие гуманисты Европы От   раннего   к   высокому   Возрождению.   Образованность   как   ценность.   Гуманисты   о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» ­ рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Темы 8­9. Мир художественной культуры Возрождения Эпоха   Возрождения   и   её   характерные   черты.   Зарождение   идей   гуманизма   и   их воплощение   в   литературе   и   искусстве.   Идеал   гармоничного   человека,   созданный итальянскими   гуманистами.   Уильям   Шекспир   и   театр   как   школа   формирования   нового, человека.   Произведения   и   герои   У.   Шекспира.   Творчество   Мигеля   Сервантеса   ­   гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие   ­ Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства:   Испания   и   Голландия   ХVII  в.   Своеобразие   Высокого   искусства   Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI­XVII вв. 6 Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис   Бэкон   и   Рене   Декарт   ­   основоположники   философии   Нового   времени.   Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства Влияние   Великих   географических   открытий   и   идей   гуманизма   на   представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация ­ борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия ­ родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов   против   индульгенций.   «Спасение   верой»   ­   суть   учения   Мартина   Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор ­ протестантский проповедник. Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Географический   охват   Реформацией   Европы   и   его   причины.   Ценности,   учение   и церковь   Жана   Кальвина.   Идея   о   предопределении   судьбы   человека.   Социальный   эффект учения   Кальвина.   Жестокость   осуждения   предателей   кальвинизма.   «Рим   кальвинизма». Борьба  католической  церкви  против  еретичных  учений.  Контрреформация:  её  идеологи  и воплотители. Орден иезуитов и его создатель ­ Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной   реформе.   Особенности   Реформации   католической   церкви   в   Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы  I»  ­  укрепление  англиканской  церкви   и  государства.  Пуритане.   Политика   пре­ дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1. Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Французы ­ кальвинисты­гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы   Ришелье,   ришелье   как   идеолог   и   создатель   системы   абсолютизма   во   Франции. Франция ­ сильнейшее государство на европейском континенте. ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики Соединённых провинций «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики   Голландии.   Нидерланды   ­   «жемчужина   в   короне   Габсбургов».   Особенности географического,   экономического   и   политического   развития   Нидерландов   в   XVI   в. Становление   капиталистических   отношений   в   стране.   Противоречия   с   Испанией. Преследования   протестантов.   Иконоборческое   движение.   Начало   освободительной   войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. 7 Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни ­ Амстердам. Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии Англия   ­   первая   страна   в   Европе   с   конституционной   парламентской   монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции ­   созыв   Долгого   парламента.   Гражданская   война   короля   с   парламентом.   Великая   ремон­ страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия ­ республика. Тема 17. Путь к парламентской монархии Реформы   английского   парламента.   Движение   протеста:   левеллеры   и   диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента.   Кромвель   ­   пожизненный   лорд­протектор   Английской   республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец   революции.   «Славная   революция»   1688   г.   и   рождение   парламентской   монархии. «Habeas corpus асt  ­ закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­ щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия.   Складывание   двухпартийной   политической   системы:   тори   и   виги.   Англия   ­ владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. Темы 18­19. Международные отношения в XVI­XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI­ ХVIII вв. Соперничество между Францией,   Англией   и   Испанией.   Тридцатилетняя   война   ­   первая   общеевропейская   война. Причины   и   начало   войны.   Основные   военные   действия.   Альбрехт   Валленштейн   и   его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф ­ крупнейший полководец и создатель   новой   военной   системы.   Окончание   войны   и   её   итоги.   Условия   и   значение Вестфальского мира. Европа в XVIII  в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская   война   ­   Семилетняя   война,   её   участники,   итоги   и   значение.   Восточный вопрос. Война за испанское наследство ­ война за династические интересы и за владение колониями.   Влияние   европейских   войн   на   международные   отношения.   Влияние   Великой французской революции на европейский международный процесс. ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Тема 20. Великие просветители Европы Просветители  XVIII  в.  ­  продолжатели   дела   гуманистов   эпохи  Возрождения.  Идеи Просвещения   как   мировоззрение   укрепляющей   свои   позиции   буржуазии.   Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в   безграничные   возможности   человека.   Учение   Джона   Локка   о   «естественных»   правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль  Монтескье: теория  разделения  властей  «О духе законов». Вольтер:  поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно­политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.­Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов ­ альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей 8 просветителей   на   формирование   представлений   о   гражданском   обществе,   правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе ­ Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки   современного   ему   буржуазного   общества.   Гуманистические   ценности   эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати.   Франсуа   Буше.   А.   Ватто.   Придворное   искусство.   «Певцы   третьего   сословия»:   У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. Тема 22. На пути к индустриальной эре Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота.   Внедрение   машинной   техники.   Изобретения   в   ткачестве.   Паровая   машина англичанина   Джеймса   Уатта.   Изобретение   Р.   Аркрайта.   Изобретения     Корба   и   Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания   в   условиях   капиталистического   производства.   Социальные   движения   протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке   и   их   жители.   Колониальное   общество   и   хозяйственная   жизнь.   Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура   и   общественная   жизнь   в   колониях.   Конфликт   с   метрополией.   Патриотические организации колонистов. Б. Франклин ­ великий наставник «юного капитализма». Тема 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты.   Декларация   независимости   США.   Образование   США.   Торжество   принципов народного   верховенства   и   естественного   равенства   людей.   Военные   действия   и   создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции   нового   государства.   Потеря   Англией   североамериканских   колоний.   Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции Ускорение социально­экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения.   Изменения   в   социальной   структуре,   особенности   формирования   французской буржуазии.   Особенности   положения   третьего   сословия.   Французская   мануфактура   и   её специфика.   Влияние   движения   просветителей   на   развитие   просветительской   идеологии. 9 Французская   революция   как   инструмент   разрушения   традиционного   порядка   в   Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию:   отказ   от   сословного   представительства,   провозглашение   Национального   и Учредительного   собраний.   Падение   Бастилии   ­   начало   революции.   Муниципальная революция.   Национальная   гвардия.   Деятельность   Учредительного   собрания.   Конститу­ ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет ­ герой Нового Света. Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике Поход   на   Версаль.   Главные   положения   Декларации   прав   человека   и   гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция  1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб.   Законодательное   собрание.   Начало   революционных   войн.   Свержение   монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер:   личностные   черты   и   особенности   мировоззрения.   Провозглашение   республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера ­ «якобинца без народа».   Термидорианский  переворот  и  расправа  с   противниками.   Причины  падения   яко­ бинской   диктатуры.   Конституция   1795   г.   Войны   Директории.   Генерал   Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9­10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах. ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.  НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Земля   принадлежит   государству.   Деревенская   община   и   её   отличия   в   разных цивилизациях   Востока.   Государство   ­   регулятор   хозяйственной   жизни.   Замкнутость сословного   общества.   Разложение   сословного   строя.   Города   под   контролем   государства. Религии Востока ­ путь самосовершенствования. Темы 29­30. Государства Востока. Начало европейской колонизации Разрушение   традиционности   восточных   обществ   европейскими   колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское   завоевание   Китая.   Общественное   устройство   Цинской   империи. «Закрытие» Китая. Направления русско­китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние.   Правление   сёгунов   в   Японии.   Сёгунат   Токугава.   Сословный   характер   общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско­японские отношения. ИСТОРИЯ РОССИИ. Тема 1  «Россия на рубеже XVI – XVII веков» 10 Россия   на   рубеже   16­17   веков.   Тяжёлое   наследие   эпохи   Ивана   Грозного.   Нарастание   Падение   социального   и   политического   кризиса   в   стране. хозяйственного, внешнеполитического авторитета России после поражения в Ливонской войне.     Царствование   Фёдора   Иоанновича.   Борьба   в   придворных   кругах.   Борис   Годунов. Династический кризис 1598 года. Избрание Годунова на царство.   Внутренняя политика Бориса Годунова в царствование Фёдора Иоанновича (1584­1598) и в   начале   собственного   царствования   (1598­1600).   Попытки   борьбы   с   социально­ экономическим   кризисом.   «Урочные   лета»   ­   дальнейшее   закрепощение   крестьян. Строительство городов. Попытки европеизации России в политике Годунова. Государство и церковь. Учреждение патриаршества. Внешняя политика  России в 1584­1600 годах.  Природные  бедствия,  неурожай, голод  в России. Голод и разбойное движение. Восстание Хлопка. Попытки Бориса Годунова бороться с голодом и Смутой. Появление Лжедмитрия Первого. Падение Годуновых. Царствование Лжедмитрия Первого. Причины его падения. Нарастание гражданской войны в России. Царствование Василия Шуйского. Переворот в пользу   Шуйского.   «Крестоцеловальная   запись»   Василия   Шуйского.   Подавление   Шуйским восстания Ивана Болотникова. Борьба Шуйского с Лжедмитрием Вторым: заключение союза со   Швецией   против   Лжедмитрия   Второго.   М.В.   Скопин­Шуйский.   Польское   вторжение   в Россию. Осада Смоленска. Падение Шуйского.  Семибоярщина. Приглашение королевича Владислава на московский престол. Перерастание   гражданской   войны   в   национально­освободительную.   Восстановление центральной власти в России. Нарастание иностранного вмешательства в русские дела. Угроза потери   Россией   национального   суверенитета   и   территориальной   целостности.   Оккупация поляками   Москвы.   Призывы   к   объединению   русских   людей   в   борьбе   с   иноземным вторжением. Первое ополчение. Второе ополчение. Деятельность Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание Михаила Романова на царство. Тема  2 «Россия в XVII веке»   Царствование   Михаила   Романова.   Внутренние   и   внешнеполитические   итоги   Смуты. Внутренняя   политика   –   преодоление   отголосков   Смуты:   разгром   разбойного   движения атаманов Ивана Заруцкого и Баловня, попытки выхода из хозяйственного кризиса.   Внешняя политика: задачи России после Смуты. Смоленская война. «Азовское сидение». Дальнейшее покорение Сибири. Внутренний курс царя Алексея Михайловича. Воспитание, окружение и характер Алексея Михайловича.   Курс   на   европеизацию   России:   заимствование   западноевропейского   опыта, полки   «нового   строя».   Соляной   бунт.   Соборное   уложение   царя   Алексея   Михайловича. Попытки реформ и преобразований. Новое и старое в жизни России. Реформы патриарха Никона. Раскол. Государство и церковь в 17 веке. Идеи Никона о Вселенской церкви, о соотношении власти царя и патриарха. Реформы Никона. Реакция на них   различных   слоёв   населения.   Старообрядцы:   характер   движения.   Протопоп   Аввакум. Раскол Русской православной церкви. Падение Никона. Судьба его реформ.   Народные   движения   в   царствования   Алексея   Михайловича.   Причины   и   характер городских восстаний. Медный бунт. Закрепощение крестьян как основная причина недовольства крестьян. Роль казачества в восстаниях. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, этапы, ход, итоги и значение. Внешняя политика России во второй половине 17 века. Задачи и направления внешней политики России. «Русский народ» в Речи Посполитой и Россия. Восстание православной Украины под предводительством Богдана Хмельницкого. Война России с Речью Посполитой 11 за Украину: причины, ход, итоги. Русско­шведская война. Отношения России с Крымом и Турцией. Чигиринский поход.  Россия на дальневосточных рубежах. Колонизация Восточной Сибири. Народы Сибири в составе России. Итоги внешней политики России к концу 17 века: успехи и новые задачи. Обострение придворной борьбы в конце 17 века. Внутренняя политика в царствование Фёдора   Алексеевича:   продолжение   заимствования   европейского   опыта,   уничтожение местничества. Династический кризис и обострение борьбы у трона. Нарышкины и Милославские. В.В. Голицын. События 1682 года: избрание Петра на царство, восстание стрельцов. Регентство   царевны   Софьи   при   двух   братьях­царях   Иване   и   Петре.   «Вечный   мир»   с Польшей и его значение. Крымские походы В.В. Голицына. Экономическое,   социальное   и   политическое   развитие   России.   Хозяйство:   сельское хозяйство,   торговля   (складывание   всероссийского   рынка,   ярмарки),   ремесло   и   промыслы, появление   мануфактур.   Российская государственность и государственное управление: от Земских соборов к самодержавию.   Социальная   структура   населения   России. 12 7.УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Список литературы для учителя.  1. Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. ­М.: Курсив, 2010.  2. История   России   в   произведениях   русских   поэтов.   6­11   классы:   дополнительные материалы к урокам / авт.­СОСТ. Н. А. Стыденко. ­ Волгоград: Учитель, 2008.  3. История. 5­10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.­ СОСТ. Н. Н. Ярцева. ­ Волгоград: Учитель, 2009.  4. История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.­СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. ­ Волгоград: Учитель, 2012.  5. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. ­ М.: ЭксмоПресс, 2011.  6. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. ­ М. : АСТ, 2011.  7. Ревякин,   А.   В.   Новая   история.   1500­1800.7   класс:   метод.   рекомендации.   ­   М.: Просвещение, 2007.  8. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500­1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. ­ М. : ВАКО, 2009.  9. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI­ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. ­ М.: Экзамен, 2008.  2. Список литературы для учащихся.  1. Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. ­ СПб. : Азбука, 2012.  2. Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. ­ СПб. : Азбука­классика, 2010. 3. Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. ­ М. : Мир книги, 2010.  4. Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. ­ М. : Нигма, 2013.  5. Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. ­ М. : Альфа­книга, 2011.  6. Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI­XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. ­ М. : Аст­Пресс, 2010.  7. Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. ­ М. : Белый город, 2010.  8. Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. ­ М. : Игра слов, 2008.  9. Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. ­ М. : Астрель, 2012.  3. Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. ­ М. : Эксмо, 2008.  4. Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. ­ М. : Эксмо, 2008.  5. Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. ­ М. : АСТ, 2011.  6. Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. ­ М. : АС Т, 2003.  7. Толстой, А. Н. Пётр Первый / А. Н. Толстой. ­ М. : Дрофа, 2007.  8. Успенский,   Э.  Н.   Лжедмитрий   Второй,   настоящий   /  Э.   Н.  Успенский.   ­  М.   :   Аст: Астрель, 2007.  9. Цвейг,   С.   Подвиг   Магеллана.   Человек   и   его   деяния.   Америго.   Повесть   об   одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. ­ М. : Аст, 2010.  10. Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. ­ М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.  13 Печатные пособия.  Исторические карты:  1. Русское государство в XVII веке.  2. Российская империя в ХVIII веке.  3. Российская империя в ХVIII веке. Сибирь. 4. Российская империя во второй половине ХVIII века.  5. Европа в XIV­XV веках. Османская Империя.  6. Европа в XVI­XVIII веках.  7. Война за независимость и образование CIllA.  4.  Информативно­коммуникативные средства.  1. История Нового времени. 7 класс. Интерактивное наглядное  пособие.  Ч. 1. ­ М. : Дрофа, 2007. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  2. История Нового времени. 7 класс. ­ М. : 1 С, 2005. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  3. История. Россия в ХУН­ХУIII веках. 7 класс: электрон. прил.­ М. : Просвещение, 2010.­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). ­ (УМК «Сферы»).  4. История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс : электрон. прил. ­ М. : Просвещение, 2010. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  5. История. 5­11 классы / авт.­СОСТ. Н. Б. Крючкина, И. В. Кузьмина, А. А. Мельников. ­ Волгоград: Учитель, 2009. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  6. Клоков,   В.   А.   История   России.   ХУII­ХУIII   века.   7   класс   :   интерактив.   нагляд. пособие / В. А. Клоков, М. В. Пономарёв. ­ М. : Дрофа, 2008. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  7. Новая история. 7 класс. ­ М. : ИДДК, 2008. ­1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  8. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт. сост. Н. В.Ширшина. ­ Волго­ град: Учитель, 2009. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  9. История. 7­8 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / авт.­СОСТ. Т. В. Ковригина. ­ Волгоград: Учитель, 2009. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).  7. Интернет­ресурсы.  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические  документы, отрывки из трудов историков:  http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib­history.info  http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html  http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671  http://historic.ru  http://www.hrono.ru/dokumlindex. php  2. Исторические фотодокументы,  репродукции: http://www.moscowkremlin.ru  http://www .hermitagemuseum.org http  http://hist ­sights.ru  3. Аудиовизуальные источники:  http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video­catalogs­ history.htm  4. Исторические карты:  http://do.gendocs.ru/docs/index­356832.html  http://history­maps.ru   ://   nearyou    .  ru  14 ://   shkolnye  ­  prezentacii   http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html  http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm  5. Презентации:  http   .  rulhistoryl   http://5klass.netlistorija­7 ­klass.html  http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3  http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii  http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html  http://www.ist­iv.rulprezent_ histori.html http://gk­6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm   7­   klass  ­  istoriya           http://pedsovet.sulloadI130  http://900igr.netlprezentacii­po­istorii.html  http://kirzagrad.jimdo.com  http://dmsuslin.narod.ru/club­licey8.htm  15

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018