Рабочая программа по истории 8 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 8 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
8 кл
29.04.2018
Рабочая программа по истории 8 класс.
Рабочая программа по истории. 8 класс. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по УМК под редакцией Юдовской, Данилова. Программа включает в себя особенности курса, содержание курса, тематическое планирование. Рабочая программа предусматривает блочное изучение материала. Нормы оценок предусматривают критерии как устных, так и письменных ответов.
история 8 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету "История" разработана в соответствии с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования   федерального компонента   государственных   образовательных   стандартов     основного   общего     образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от    17 декабря 2010 г. № 1897; изменениями внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29   декабря   2014   г   №1644,   от   31   декабря   2015   г.   №1577,   примерными   образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ. При   разработке   рабочей   программы   использован   учебно­методический   комплект   под редакцией А.Я.Юдовской, А.А.Данилова. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основной   образовательной   программой основного общего образования  МАОУ «СОШ № 1» в соответствии с  «Учебным планом" на 2017 ­ 2018 учебный год,  количество часов в год: 68, 2  часа в неделю. Цели изучения истории: ­   образование,   развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров. ­   Активное   и   творческое   применение   исторических   знаний   в   учебной   и   социальной деятельности. Задачи изучения истории: ­  формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной, социально­культурной самоиндефикации в окружающем мире. ­ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней. ­   формировать   у   школьников   умения   применять   исторические   знания   для   осмысления сущности современных общественных явлений. Личностные результаты: ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ­осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  ­   понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов, толерантность. Метапредметные результаты: ­способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   —учебную, общественную и др.; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы  и  т.  д.), использовать  современные  источники  информации,  в  том  числе  материалы  на электронных носителях; ­способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  ­готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.  Предметные результаты: ­овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  ­способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ­расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «Новая история 1800 – 1917 гг.». Тема 2. Строительство новой Европы  Развитие   науки   в  XIX   в.  Открытия   в   области   математики,   физики,   химии,   биологии, • Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.­  Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху • Время   технического   прогресса.   Успехи   машиностроения.   Переворот   в   средствах • транспорта.   Дорожное   строительство.   Военная   техника.   Новые   источники   энергии. Капитализм   свободной   конкуренции.   Усиление   процесса   концентрации   производства   и капиталов.   Возрастание   роли   банков.   Формы   слияния   предприятий.   Корпорации   и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция • и   эмиграция   населения.   Аристократия   старая   и   новая.   Новая   буржуазия.   Средний   класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. • Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения. • медицины. Наука на службе человека.  • Идейные   течения   в   обществознании.  Либерализм   и   консерватизм.   Социалистические учения  первой  половины  XIX  в.  Утопический  социализм  о путях переустройства  общества. Революционный   социализм   –   марксизм.   К.   Маркс   и   Ф.   Энгельс   об   устройстве   и   развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал • • Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская   империя.   Внутренняя   политика   консульства   и   империи.   Французский гражданский   кодекс.   Завоевательные   войны   консульства.   Жизнь   французского   общества   в период   империи.   Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Поход   в   Россию. Крушение   Наполеоновской   империи.   Венский   конгресс.   Священный   союз   и   европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. • Франция:   экономическая   жизнь   и   политическое   устройство   после   реставрации Бурбонов.    Революции   1830   г.   Кризис   Июльской   монархии.   Выступление   лионских   ткачей. Революция 1848 г.  • Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление   законченного   парламентского   режима.   Чартистское   движение.   Англия   – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Борьба   за   объединение   Германии.  Вильгельм   I   и   Отто   фон   Бисмарк.   Соперничество • Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо­Германского союза.  К.   Кавур. • Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. • Франко­Прусская   война   и   Парижская   коммуна.  Падение   второй   империи.   Третья республика   во   Франции.   Завершение   объединения   германии   и   провозглашение   германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. • Часть 2.  Мир во второй половине XIX в. – • Борьба   за   независимость   и   национальное   объединение   Италии.  Тема 3.  Европа: время реформ и колониальных захватов Коррупция   государственного   аппарата.  Дело   Дрейфуса.   Движение   протеста.   Создание Тема 4. Две Америки Германская империя.  Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе • империи.   Быстрое   экономическое   развитие.   Юнкерство   и   крестьянство.   Борьба   Бисмарка   с внутренней   оппозицией.   «Исключительный   закон   против   социалистов».   Политика   «нового курса» ­ социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание Британской империи.  Английский парламент. Черты гражданского общества. • Бенджамин   Дизраэли   и   вторая   избирательная   реформа   1867   г.   Пора   реформ.   Особенности экономического   развития   Великобритании.   Ирландский   вопрос.   Рождение   лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Третья республика во Франции.  Особенности экономического развития. От свободной • конкуренции   к   капитализму   организованному.   Усиленный   вывоз   капитала.   Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств. • колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины • медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро­Венгрия.  «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание • народов.   «Национальное   возрождение»   славянских   народов   Австрийской   империи.   «Весна народов»   в   империи   Габсбургов.  Особенности   политического   устройства.   Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика. • • США   в  XIX   в.  Увеличение   территории   США.   «Земельная   лихорадка».   Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое   хозяйство   на   Юге.   Положение   рабов­негров.   Движение   протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.  • Нарастание   конфликта   между   Севером   и   Югом.   Авраам   Линкольн     ­   президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.              США в период монополистического капитализма.  Особенности экономического • развития  страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов.   Президентская   республика.   Структура   американского   общества.   Нерешенные социальные   проблемы.   АФТ.   Теодор   Рузвельт   и   политика     реформ.   Доктрина   Монро. Агрессивная внешняя политика США.               Латинская   Америка.  Национально­освободительная   борьба   народов   Латинской • Америки.   С.   Боливар.   Образование   и   развитие   независимых   государств.   «Век   каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». • расположению учебника, после темы №1) •      Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон,   В.   Гюго,   Г.   Гейне,   Ч.   Диккенс,   О.   Бальзак).   Натурализм.   Э.   Золя.   Р.   Киплинг. Воплощение эпохи в литературе. •         Изобразительное   искусство.   «Огненные   кисти   романтиков».   Ф.Х.Гойя,   Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж­ Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино. • Тема   5.     Художественная   культура  XIX  столетия  (изучается   по   логическому Тема 6.Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Особенности   колониального   режима   в   Индии. Тема 7. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.      в XIX начале      РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.          Россия   на  рубеже   веков.  Территория.   Население.  Сословия.   Экономический   строй. • Япония.  Кризис   традиционализма.   Насильственное   «открытие»   Японии   европейскими державами.   Революция   Мэйдзи.   Эпоха   модернизации.   Первые   реформы.   Новые   черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. • Китай.    Насильственное   «открытие»   Китая.   Движение   тайпинов   –   попытка   воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899­1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.  • Индия.  Насильственное   разрушение традиционного   общества.   Восстание   1857­1859   гг.  Аграрное   перенаселение   страны,   голод   и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.  • Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и   религии.   Раздел   Африки   европейскими   державами.   Независимые   государства.   Либерия   и Эфиопия.   Борьба   Эфиопии   за   независимость.   Особенности   колонизации   Южной   Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.  • • Отсутствие   системы   европейского   равновесия     в   XIX   в.   Начало   распада   Османской империи.  • Политическая   карта   мира   к   началу   XX   в.   Нарастание   противоречий   между   великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко­русский союз. Англо­ германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог   Первой   мировой   войны.   Пацифистское   движение.   II   Интернационал   против   войн   и политики гонки вооружений. • Содержание  • • Политический строй. •       Внутренняя   политика   в   1801—1806   гг.  Переворот   11   марта   1801   г.   и   первые преобразования.   Александр  I.   Проект   Ф.   Ла­гарпа.   «Негласный   комитет».   Указ   о   «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М.   Сперанского.   Личность   реформатора.   «Введение   к   уложению   государственных   законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: при­ чины и последствия. •      Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях.   Войны   России   с   Турцией   и   Ираном.   Расширение   российского   присутствия   на Кавказе.   Тильзитский   мир   1807   г.   и   его   последствия.   Присоединение   к   России   Финляндии. Разрыв русско­французского союза. •     Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение   М.   И.   Кутузова   главнокомандующим.   Бородинское   сражение   и   его   значение. Тарутинский   маневр.   Партизанское   движение.   Гибель   «великой   армии»   Наполеона. Освобождение России от захватчиков. •     Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава. •     Внутренняя политика в 1814 —1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра  I.   Польская   конституция.   «Уставная   грамота   Российской   империи»   Н.   Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20­х гг.  Основные  итоги  внутренней политики Александра 1.     курса « Россия     XX    в.». •        Социально­экономическое развитие.  Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. •     Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ ное общества. Программные проекты П. И; Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. • Основные понятия темы • Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства. • РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.  •     Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря  1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. •       Внутренняя   политика   Николая  I.  Укрепление   роли   государственного   аппарата. Усиление   социальной   базы   самодержавия.   Попытки   решения   крестьянского   вопроса. Ужесточение   контроля   над   обществом   (полицейский   надзор,   цензура).   Централизация, бюрократизация   государственного   управления.   Свод   законов   Российской   империи.   Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.  III отделение царской канцелярии. •        Социально­экономическое развитие.  Противоречия  хозяйственного развития. Кризис феодально­крепостнической   системы.   Начало   промышленного   переворота.   Первые   железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.   Ф.   Канкрина.   Реформа   управления   государственными   крестьянами   П.   Д.   Киселева.   Рост городов. •         Внешняя   политика   в   1826—1849   гг.  Участие   России   в   подавлении   революционных движений в европейских странах. Русско­иранская война 1826—1828 гг. Русско­турецкая война 1828—1829  гг.   Обострение   русско­английских   противоречий.   Россия   и   Центральная   Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. • война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. •      Общественное движение 30— 50­х гг. Особенности общественного движения 30—50­х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К­ С Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». • сторон. Основные этапы войны. Оборона • Итоги войны. •     Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч) •         Развитие   образования,   его   сословный   характер.         Научные   открытия.   Открытия   в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно­ полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А.А.Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. •       Русские   первооткрыватели   и   путешественники.   Кругосветные   экспедиции   И.   Ф. Крузенштерна   и   Ю.   Ф.   Лисянского,   Ф.   Ф.   Беллинсгаузена   и   М.П.Лазарева.   Открытие Антарктиды.  Дальневосточные экспедиции  Г. И. Невельского  и Е.  В. Путятина. Русское ге­ ографическое общество. Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г.        Народы России.  Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская           Крымская война 1853 —1856 гг.  Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А.        Живопись. К­ П. Брюллов. О.. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А.        Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, • реализм). •        Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.    Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. • Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. • Федотов. А. Г. Венецианов. •        Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско­византийский стиль. К­ А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).       Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. • Основные понятия темы • Охранительная   политика,   теория   официальной   народности,   обязанные   крестьяне, кодификация   законов,   майорат,   славянофильство,   западничество,   крестьянский   социализм, крестьянская община, революционная демократия. • Повторение и обобщение.  Мир на пороге  перемен. • РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX начало XX вв.  •     Отмена крепостного права. Социально­экономическое развитие страны к началу 60­х гг. XIX  в.   Настроения   в   обществе.   Личность   Александра  II.   Начало   правления   Александра   П. Смягчение   политического   режима.Предпосылки   и   причины   отмены   крепостного   права. Подготовка   крестьянской   реформы.   Великий   князь   Константин   Николаевич.   Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. •      Либеральные реформы 60—70­х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления.   Судебная   реформа.   Военные   реформы.   Реформы   в   области   просвещения. Цензурные   правила.   Значение   реформ.   Незавершенность   реформ.   Борьба   консервативной   и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80­х гг. «Конституция» М. Т. Лорис­ Меликова. •      Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение   автономии   Финляндии.   Еврейский   вопрос.   «Культурническая   русификация» народов Поволжья. •       Социально­экономическое   развитие   страны   после   отмены   крепостного   права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово­ кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. •         Общественное   движение.  Особенности   российского   либерализма   середины   50­х   — начала   60­х   гг.   Тверской   адрес   1862   г.   Разногласия   в   либеральном   движении.   Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. •     Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики   революционного   народничества:   М.   А.   Бакунин,   П.   Л.   Лавров,   П.   Н.   Ткачев. Народнические   организации   второй   половины   1860—начала   1870­х   гг.   С.   Г.   Нечаев   и «нечаевщина».   «Хождение   в   народ»,   «Земля   и   воля».   Первые   рабочие   организации.   Раскол «Земли и воли». «Народная во­•ля». Убийство Александра II. •      Внешняя политика Александра П. Основные направления внешней политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков, Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика  России  в  Средней  Азии.  Дальневосточная  политика.  Продажа  Аляски.       Русско­ Экономическое развитие страны в 80—90­е гг. Общая характеристика  экономической турецкая война 1877^—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. •       Внутренняя   политика   Александра  III.  Личность   Александра  III.   Начало   нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление   позиций   дворянства.   Наступление   на   местное   самоуправление.   Национальная   и религиозная политика Александра III. • политики Александра  III. Деятельность Н. X. Бунге. • Экономическая политика И. А. Вышнеградского. 11ачало государственной деятельности С. Ю.   Витте.   Золотое   десятилетие   русской   промышленности.   Состояние   сельского   хозяйства. Положение   основных   слоев   российского   общества.  Социальная   структура   пореформенного общества.    Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик   российской   буржуазии.   Меценатство   и   благотворительность.   Положение   и   роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. •         Общественное   движение   в   80  —  90­х   гг.  Кризис   революционного   народничества. Изменения   в   либеральном   движении.   Усиление   позиций   консерваторов.   Распространение марксизма в России. •         Внешняя   политика   Александра  III.  Приоритеты   и   основные   направления   внешней политики Александра  III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. •        Развитие культуры во второй половине  XIX  в.  Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико­математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.    Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно­демократическая литература. •        Русское искусство. Общественно­политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.    Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. •     Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.     • Основные понятия темы • Промышленный   переворот,   экономический   кризис,   индустриализация,   полицейское государство,   социальная   структура,   общественное   движение,   либерализм,   консерватизм, революционно­демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, • бюрократическая   система,   земство,   суд   присяжных,   народное   представительство, буржуазия,   пролетариат,   интеллигенция,   рабочее   законодательство,   антисемитизм,   черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз. Контрольно­измерительные материалы. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 1 2 1 Количество контрольных, проверочных работ № п/п 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Тематический блок Количество часов (в год) Часть 1. Новая история 1800 – 1913 гг. Введение. Индустриальная революция Становление индустриального общества Строительство новой Европы Страны Западной Европы на рубеже XIX­XX вв. Успехи и  проблемы индустриального общества Две Америки . Традиционные общества XIX в.: новый этап  колониализма Часть 2. История России XIX в. Введение. Россия на рубеже XVIII­XIX вв. Россия в первой половине XIX в. Александр I  Россия в первой половине XIX в. Николай I  Россия во второй половине XIX в. Александр II  Россия во второй половине XIX в. Александр III  «Золотой век» русской культуры. Вторая половина XIX в  Всего часов Тематическое планирование  1 7 9 5 2 4 1 8 8 10 8 5 68 № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Индустриальная революция Тема 1.Становление индустриального общества Индустриальное общество Индустриальное общество Наука в XIX веке Искусство XIX века Либералы, консерваторы, социалисты Либералы, консерваторы, социалисты Индустриальное общество: рассвет  Тема 2. Строительство новой Европы Образование наполеоновской империи 9 10 Падение империи Наполеона. Венский конгресс 11 Англия в первой половине XIX в. 12 Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису 13 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 14 15 Италия в первой половине XIX в. 16 Франко­прусская война. Парижская коммуна 17 Новая Европа XIX в. Германия: на пути к единству Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX­XX вв.  Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя в конце XIX­начале ХХ в. Борьба за место  18 Количество часов 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 под солнцем 19 Великобритания: конец Викторианской эпохи 20 Третья республика во Франции 21 Италия: время реформ и колониальных захватов 22 От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из  кризиса Тема 4. Две Америки 23 США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение  республики 24 Латинская Америка в XIX­начале XX в.: время перемен Тема 5. Традиционные общества XIX века: новый этап  колониализма 25 Латинская Америка в XIX­начале XX в.: время перемен 26 Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка 27 Международные отношения в конце XIX­начале XX вв. 28 Обобщающий урок по курсу . Тема 1. Россия в первой половине XIX в. Александр I 29 Введение. Россия на рубеже XVIII­XIX вв 30 Внутренняя политика Александра I в 1801­1806 гг. 31 Внешняя политика России в 1811­1812 гг. 32 33 34 Внешняя политика Александра I в 1813­1825 гг. 35 Внутренняя политика Александра в 1815­1825 гг. 36 Социально­экономическое развитие России после Отечественной  Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Реформаторская деятельность М.М. Сперанского войны 1812 г. 37 Общественное движение при Александре I 38 Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов Тема 2. Россия в первой половине XIX в. Николай I 39 Внутренняя политика Николая I 40 Социально­экономическое развитие страны в 20­50­е годы 41 Внешняя политика Николая I в 1826­1849 гг. 42 Общественное движение при Николае I 43 Крымская война 1853­1856 гг. Оборона Севастополя 44 Наука и образование в первой половине XIX в. Русские  первооткрыватели и путешественники 45 Художественная культура. Быт и обычаи Тема 3. Россия во второй половине XIX в. Александр II 46 Накануне отмены крепостного права 47 Крестьянская реформа 1861 г. 48 Либеральные реформы 60­70­х гг. 49 Либеральные реформы 60­70­х гг. 50 Отмена крепостного права в России 51 Социально­экономическое развитие страны после отмены  крепостного права 52 Общественное движение: либералы и консерваторы 53 54 Зарождение революционного народничества и его идеология Революционное народничество второй половины 60­х – начала 80­ х гг. 55 Внешняя политика Александра II 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56 Русско­турецкая война 1877­1878 гг . Тема 4 . Россия во второй половине XIX в. Александр III 57 Внутренняя политика Александра III 58 Внутренняя политика Александра III 59 Экономическое развитие в годы правления Александра III 60 Положение основных слоев российского общества 61 Положение основных слоев российского общества 62 Общественное движение в 80­90­х гг. 63 Внешняя политика Александра III Тема 5. «Золотой век» русской культуры. Вторая половина  XIX в. 64 Просвещение и наука во второй половине XIX века 65 Литература и изобразительное искусство 66 Архитектура, музыка, театр, народное творчество 67 Быт: новые черты в жизни города и деревни 68 Урок­обобщение по разделу «Россия в XIX веке» 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный, письменный ответ)   Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: ­ осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; ­ логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому  источнику; ­ соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и  всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; ­ анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь  принципом историзма; ­ давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение,  уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); ­ сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; ­ применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; ­ толковать содержание основных терминов исторической и общественно­политической лексики: ­ демонстрировать знание основных дат отечественной истории; ­ составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала: ­ оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); ­ читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; ­ преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);  Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает  неточности, не искажающие общего исторического смысла; ­ демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; ­  дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; ­ не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1­2 требуемыми практическими умениями при  работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ демонстрирует общие представления об историческом процессе; ­ путается в датах, допускает неточности в определении понятий; ­ показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе  частичного использования необходимых умений; ­ отсутствует логически построенный и продуманный ответ; ­ не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; ­ не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся: ­ установил тип источника и время (дату) его появления; ­ извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл в тексте проблему; « сопоставил факты нескольких исторических источников: ­ применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география,  искусство у для объяснения содержания исторического источника; ­ дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее использованием   терминологии; ­ привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; ­  аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.  Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ определил тип источника и историческую эпоху его появления; ­  извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил  поднятую в т проблему; ­ сопоставил факты нескольких исторических источников; ­ применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника: ­ прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; ­ привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей  позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; ­ на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; ­ попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на  информацию источника; ­ не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и  задания к т источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­  не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы: ­ не увидел проблему и не смог ее сформулировать; ­ пересказал текст источника без его комментирования; ­ или дал ответ не в контексте задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ читает легенду карты; ­ правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую  терминологию; ­ раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь  языком карт ­ правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.  Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ допускает неточности при чтении легенды карты; ­ описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя  картографические  термины; ­ затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений; ­ не в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации; ­ не соотносит историческую информацию с картой; ­ не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ не умеет читать легенду карты; ­ не распознает историческую информацию, представленную на карте; ­ отказался работать с контурной картой.               Планируемые результаты изучения истории. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания   позволяет   определить   структуру   подготовки   учащихся   5—9   классов   по   всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается,   что   в   результате   изучения   истории   в   основной   школе   учащиеся   должны овладеть следующими знаниями и умениями: /. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: — характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   этапы,   особенности,   результаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: — читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   в   ней,   соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; — осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках (материальных, текстовых,' изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать   данные   разных   источников,   выявлять   их   сходство   и   различия,   время   и   место создания. 4. Описание (реконструкция): — последовательно   строить   рассказ   (устно   или   письменно)   об   исторических   событиях,   их участниках; — характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей,   их   достижения   в   различные исторические эпохи; — на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет­ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: — различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); — соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений; — выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; — сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; — определять   и   объяснять   (аргументировать)   своё   отношение   к   наиболее   значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности   современных событий; , — использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и .вне школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев,   учебных   и     общественных   мероприятиях   по   поиску   и   охране   памятников     истории   и культуры).

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018