Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 9 классе
9 класс программа по истории России.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34
г. Старая Купавна, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №34_______________
_________________(Расшифровка подписи)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
(базовое изучение)
9 класс
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
учитель истории и обществознания
2014 г.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории России для 9 класса
разработана на основе Государственного стандарта основного
общего образования (базовый уровень), Примерной программы
основного общего образования по истории России и авторской
программы по истории России (Данилов А.А., Косулина Л.Г.
История. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11
классы. М.: Просвещение, 2011).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «История России» для 9
класса общеобразовательных учреждений и построена на
основе учебника: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Брандт М.Ю.
История России. XX век. 9 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений. М.: Просвещение, 2013
Данная программа рассчитана на 74 часа, 3 часа в неделю.
Программа курса включает материал по истории России в
XX – начале XXI вв.
Программа ориентирована на реализацию следующих
основных целей:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической
последовательности;
• овладение элементарными методами исторического
познания, умениями работать с различными источниками
исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с исторически сложившимися культурными,
религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически
сложившихся системах социальных норм и ценностей для
жизни
и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям
других народов и стран;
• воспитание уважения к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины.
полиэтничном
поликультурном,
в Кол-во часов
11
9
11
8
4
5
4
5
6
6
1
Учебно-тематический план
Содержание
4.
Глава 1. Россия на рубеже
XIX – XX вв.
Глава 2. Великая российская
революция. 1917 – 19212 гг.
Глава 3. СССР на путях
строительства
нового
общества
Глава
Великая
Отечественная война 1941 –
1945 гг.
Глава 5. СССР в 1945 – 1953
гг.
Глава 6. СССР в 1953 –
середине 60-х гг. XX в.
Глава 7. СССР в середине
60-х – середине 80-х гг. XX
в.
Глава 8. Перестройка в
СССР (1985 – 1991)
Глава 9. Россия в конце XX
в.
Глава 10. Россия в начале
XXI в.
История
наука:
как
проблема достоверности и
фальсификации
исторических
знаний.
Опасность
фальсификации
прошлого
современной
для
истории России
Итоговый зачет по курсу
истории России за 9й класс
(обобщение и зачет)
Резерв
Всего
2
2
74
Содержание тем учебного курса
XIX
– XX
Освещает:
вв. Освещает:
Глава 1. Россия на рубеже
- государство и российское общество в конце XIX – начале
XX в.;
- экономическое развитие страны;
- общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904
- внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.;
- первая российская революция. Реформы политической
- экономические реформы;
- политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.;
- духовная жизнь Серебряного века;
- Россия в Первой Мировой войне.
Глава 2. Великая российская революция. 1917 – 19212 гг.
- свержение монархии;
- Россия весной – летом 1917 г.;
- Октябрьская революция;
- Формирование советской государственности;
- Гражданская война
- экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества.
Освещает:
- НЭП;
- образование СССР;
- международное положение и внешняя политика СССР в
- политическое развитие в 20-е гг.;
- духовная жизнь в 20-е гг.;
- социалистическая индустриализация;
- коллективизация;
гг.;
системы;
20-е гг. Освещает:
перелома;
противоречия.
Освещает:
- политическая система СССР в 30-е гг.;
- духовная жизнь в 30-е гг.;
- внешняя политика СССР в 30-е гг.
Глава 4. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
- СССР накануне Великой Отечественной войны;
- начало Великой Отечественной войны;
- немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного
- советский тыл в годы Великой Отечественной войны;
- Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны;
- народы СССР в борьбе с немецким фашизмом;
- СССР на завершающем этапе Второй Мировой войны.
Глава 5. СССР в 1945 – 1953 гг. Освещает:
- послевоенная экономика;
- политическое развитие;
- идеология и культура;
- внешняя политика.
Глава 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.
- изменения политической системы;
- экономическое развитие;
- «Оттепель» в духовной жизни;
Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
- консервация политического режима;
- экономика «развитого социализма»;
- общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.;
- политика разрядки: надежды и результаты.
Глава 8. Перестройка в СССР (1985 – 1991). Освещает:
- реформа политической системы: цели, этапы, итоги;
- экономические реформы;
- политика гласности;
- внешняя политика.
в. Освещает:
Глава 9. Россия в конце
- российская экономика на пути к рынку;
- политическая жизнь 1992 – 1999 гг.;
- духовная жизнь России;
- строительство обновленной Федерации;
- политика мирного сосуществования: успехи и
в.
XX
XX
в. Освещает:
XX XXI
- геополитическое положение и внешняя политика России.
Глава 10. Россия в начале
- политическое развитие;
- экономика России в 2000 – 2007 гг.;
- повседневная и духовная жизнь общества;
- внешняя политика России;
- Россия на пути к инновационному развитию.
в. Освещает:
Требования к уровню подготовки учащихся
должен:
конца XIX в.
важнейших войн, революций.
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
• основные даты и ключевые события истории России с
до начала XXI в., политической и социальной истории;
Уметь:
• рассказывать о важнейших исторических событиях, их
участниках, показывая знания необходимых фактов, дат,
терминов,
давать описание исторических событий и
памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников,
использовать приобретенные знания при написании творческих
работ, рефератов;
• показывать на исторической карте территории
государств, места военных действий и кампаний; машин,
предметов быта,
• составлять описание памятников: зданий и технических
произведений
сооружений,
художественной культуры;
• соотносить и общие исторические процессы и отдельные
факты и явления, выявлять существенные черты исторических
процессов, явлений и событий, группировать исторические
явления и события по заданному признаку, объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений, определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий;
• называть характерные черты: социально-экономического
и политического развития Российского государства в конце XIX
– начала XXI вв.; положения разных слоев населения;
внутренней и внешней политики; идеологии и практики
общественных движений;
• объяснять значение исторических понятий;
• сравнивать развитие России и стран мира в конце XIX –
начала XXI вв.; излагать суждения о причинах и последствиях
исторических событий;
• объяснять, в чем состояли цели и результаты
деятельности государственных и общественных деятелей,
представителей социальных и политических движений, науки и
культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки
исторических деятелей, характера и значения социальных
реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн,
революций. Высказывать и аргументировать свою оценку
событий и личностей.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• применения исторических знаний для раскрытия причин и
оценки сущности современных событий;
• осмысления исторического социально-нравственного
опыта, определения своей позиции и ответственного
поведения в современном обществе;
• использования знаний об истории и культуре своего и
других народов в общении с людьми в школе и внешкольной
жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и
других народов, толерантности;
• сохранения памятников истории и культуры (участия в
создании школьных музеев, учебных и общественных
мероприятиях по поиску и охране памятников истории и
культуры);
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осознания своей идентичности как гражданина страны,
члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
• освоения гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважения прав и свобод человека.
Календарно-тематическое планирование
по курсу истории России на 2013 – 2014 уч. год. 9
класс
№ ур. Тема
урока
Д/з
(§)
9 А
План Факт 2-я
четвер
ть (7
нед.)
Глава
1.
Россия
на
рубеж
е XIX –
XX вв.
1
2
3
4
11
11
18.11
19.11
19.11
25.11
1
4
2
3
Государ
ство и
российс
кое
общест
во в
конце
–
XIX
начале
XX в.
Эконом
ическое
развити
е
страны
Общест
венно-
политич
еское
развити
е
России
в 1894 –
1904 гг.
Внешня
я
политик
а.
Русско-
японска 5
6
7
8
9
10
11
6
5
я война
1904 –
1905 гг.
Первая
российс
кая
револю
ция.
Реформ
ы
политич
еской
систем
ы
Эконом
ические
реформ
ы
Полити
7
ческая
жизнь в
1907 –
1914 гг.
Духовн
ая
жизнь
Серебр
яного
века
Россия
в
Первой
Мирово
й войне
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
теме
«Россия
8
9
26.11
26.11
2.12
3.12
3.12
9.12
10.12
9.12 на
рубеже
XIX – XX
вв.»
9
Сверже
ние
монарх
ии
Россия
весной
– летом
1917 г.
Октябр
ьская
револю
ция
Формир
ование
советск
ой
государ
ственно
сти
Начало
Гражда
нской
войны
На
фронта
10
11
12
13
14
15
Глава
2.
Велика
я
россий
ская
револ
юция.
1917 –
1921
гг.
12
13
14
15
16
17
9
10.12
16.12
17.12
17.12
23.12
24.12 16
24.12
17
13.01
14.01
х
Гражда
нской
войны
Эконом
ическая
политик
а
красны
х
и
белых
Эконом
ический
и
политич
еский
кризис
начала
20-х гг.
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
теме
«Велик
ая
российс
кая
револю
ция.
1917 –
1921
гг.»
18
3-я
четвер
ть (10
нед.)
19
20
Глава
3. СССР
на путях
строит
ельств
а
нового
общест
ва
21
22
23
24
25
26
27
18
19
20
21
НЭП
Образов
ание
СССР
междун
ародно
е
положе
ние и
внешня
я
политик
а СССР
в 20-е
гг.
Полити
ческое
развити
е в 20-е
гг.
Духовн
ая
жизнь в
20-е гг.
Социал
истичес
кая
индустр
иализац
ия
Коллект
ивизаци
я
сельско
22
23
24
14.01
20.01
21.01
21.01
27.01
28.01
28.01 3.02
4.02
4.02
10.02
8
25
26
27
го
хозяйст
ва
Полити
ческая
система
СССР в
30-е гг.
Духовн
ая
жизнь в
30-е гг.
Внешня
я
политик
а СССР
в 30-е
гг.
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
теме
«СССР
на
путях
строите
льства
нового
общест
ва»
8
28
29
30
31
Глава
4.
Велика
я
Отечес
твенна
я война
1941 –
1945 гг.
32
33
34
35
36
37
28
29
30
СССР
наканун
е
Велико
й
Отечест
венной
войны
Начало
Велико
й
Отечест
венной
войны
Немецк
ое
наступл
ение
1942 г.
и
предпо
сылки
коренно
го
перело
ма
Советск
ий тыл
в
Велико
й
Отечест
венной
войне
Коренн
ой
перело
м
Народы
СССР в
31
32
33
11.02
11.02
17.02
18.02
18.02
24.02 борьбе
с
немецк
им
фашизм
ом.
Культур
а СССР
во
время
войны
СССР на
заверш
ающем
этапе
Второй
Мирово
й войны
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
теме
«Велик
ая
Отечест
венная
война
1941 –
1945
гг.»
4
35
Восстан
овление
эконом
ики
34
25.02
25.02
4
3.03
38
39
Глава
5. СССР
в 1945
– 1953
гг.
40 4.03
4.03
10.03
5
11.03
11.03
17.03
18.03
41
42
43
Глава
6. СССР
в 1953
–
середи
не 60-х
гг.
XX
в.
44
45
46
47
36
37
38
Полити
ческое
развити
е
Идеоло
гия и
культур
а
Внешня
я
политик
а
5
39
40
Измене
ния
политич
еской
систем
ы
Эконом
ическое
развити
е в 1953
– 1964
гг.
«Оттеп
ель» в
духовно
й жизни
Полити
ка
мирног
о
сосуще
41
42 ствован
ия:
успехи
и
противо
речия
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
темам 5
и 6
18.03
4
4
43
44
Консерв
ация
политич
еского
режима
Эконом
ика
«развит
ого
социали
зма»
Общест
венная
жизнь в
45
1.04
1.04
7.04
48
4-я
четвер
ть (8 –
9 нед.)
Глава
7. СССР
в
середи
не 60-х
–
середи
не 80-х
гг.
XX
в.
49
50
51 46
8.04
середи
не 60-х
–
середи
не 80-х
гг.
Полити
ка
разрядк
и:
надежд
ы
и
результ
аты
5
5
8.04
14.04
15.04
15.04
52
Глава
8.
Перест
ройка
в СССР
(1985 –
1991
гг.)
53
54
55
56
47
Реформ
а
политич
еской
систем
ы: цели,
этапы,
итоги
Эконом
ические
реформ
ы 1985
– 1991
гг.
Полити
ка
гласнос
ти
Внешня 50
48
49 я
политик
а СССР
в 1985 –
1991 гг.
Контро
льно-
обобща
ющий
урок по
темам 7
и 8
6
51
52
Российс
кая
эконом
ика на
пути к
рынку
Полити
ческая
жизнь в
1992 –
1999 гг.
Духовн
ая
жизнь
России
Строите
льство
обновле
нной
Федера
ции
Геополи
тическо
53
54
55
57
Глава
9.
Россия
в
конце
XX в.
58
59
60
61
62
21.04
6
22.04
22.04
28.04
29.04
29.04 е
положе
ние и
внешня
я
политик
а
России
Обобща
ющий
урок по
теме
«Россия
в конце
XX в.»
6
Полити
ческое
развити
е
Эконом
ика
России
в 2000 –
2007 гг.
Повсед
невная
и
духовна
я жизнь
общест
ва
Внешня
я
политик
63
Глава
10.
Россия
в
начале
XXI в.
64
65
66
67
5.05
6
6.05
6.05
56
57
58
12.05
59
13.05 13.05
19.05
20.05
68
69
70
60
а
России
Россия
на
путях к
иннова
ционно
му
развити
ю
Обобща
ющий
урок по
теме
«Россия
в
начале
XXI в.»
История
как
наука:
пробле
ма
достове
рности
и
фальси
фикаци
и
историч
еских
знаний.
Опасно
сть
фальси
фикац
ии
прошл
ого
для
соврем енной
истори
и
России
Итогово
е
обобще
ние
Итогов
ый
зачет
Резерв
71
72
73
74
Всего:7
4ч
20.05
26.05
Сведения о программно-методическом обеспечении
учебного процесса
№
Класс
ПредметКол-во
часов
Програм
ма
9 А
История
России
74
1.
Данилов
А.А.,
Косулина
Л.Г.
Програм
мы
общеобр
азовател
ьных
учрежде
ний.
История.
6 – 11
классы.
М.:
Просвещ
Использ
уемый
учебник
УМК
1.
Данилов
А.А.,
Косулина
Л.Г.
Брандт
М.Ю.
История
России.
XX век. 9
класс:
учебник
для
общеобр
азоват.
учрежде
ний.
М.: ение,
2011
Просвещ
ение,
2013
Перечень используемой литературы
1. Арасланова О.В., Поздеев О.В. Поурочные разработки по
истории России (XX – начало XXI вв.): 9 класс. М.:ВАКО, 2011. –
320 с.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата
PAGE
PAGE 15
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.