Рабочая программа по истории 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 9 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
22.05.2018
Рабочая программа по истории 9 класс
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России 20-начало 21 века» для 9 класса- «Просвещение, 2012; А.В.Шубин «Новейшая история зарубежных стран» для 9 класса-5-е издание, стереотип. –М.: Дрофа, 2008.Рекомендовано МОиН РФ. Программа разработана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 4 часа.
рп 9 история.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету история для 9 класса составлена в соответствии  с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – МОиН РФ) от 05.03.2004 г. № 1089;  Основной образовательной программой школы;  Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017­2018 учебный год;  Локальным актом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» «О рабочей учебной программе», утвержденной приказом по школе от 19  августа 2014 года, № 151;  Примерной  учебной  программой: Данилов  А.А., Косулина  Л.Г. Россия в  XX в. //  Программы общеобразовательных  учреждений. История. Обществознание. 5­11 кл //.­ М.: Просвещение, 2008. •Сороко­Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX­ начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5­11 кл //.­М.: Просвещение, 2008.  воспитание гражданственности, развития мировоззренческих убеждений учащихся на основе изученных тем;  развивать способности, понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;  критически анализировать полученную информацию и определять собственную позицию;  формировать ответственность за историческое образование и историческое мышление. Цели:  научить ребят логическому мышлению в ходе раскрытия исторических событий;  при использовании исторического материала уделять внимание исторической карте, атласу и рабочим тетрадям;  рассказывая о значительных событиях отечественной истории, научить ребят выделять главные моменты и персональных участников Задачи: данных событий;  опираться при изложении материала на таблицы и схемы и научить их самостоятельному изображению;  объяснять значения основных понятий из истории России и зарубежных стран. Учебно­методический комплект: Календарно­тематический план ориентирован на использование учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России 20­начало 21 века» для 9 класса­ «Просвещение, 2012; А.В.Шубин «Новейшая история зарубежных стран»   для 9   класса­5­е издание, стереотип. –М.: Дрофа, 2008.Рекомендовано МОиН РФ. Программа разработана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 4 часа. Требования к уровню подготовки: знать/понимать:  основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;  изученные виды исторических источников. уметь:  соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;  рассказывать о важнейших исторических  событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала   учебника,   фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;  соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни; 2. высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира; 3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формы контроля, промежуточная аттестация В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование,  словарные диктанты, контрольные работы по пройденным темам, по знанию исторических дат, исторических понятий, решения практических  задач по обществознанию. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная  деятельность – участие в олимпиадах, в научно­практических конференциях, в конкурсах по истории и обществознанию Республиканского и  Всероссийского уровня , Интернет –тестирования. Контрольные работы в течение года проводятся в текстовой и тестовой формах. По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в тестовой форме. Задания промежуточной аттестации разработаны в  соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. Критерии оценивания обучающихся При 5 ­ балльной оценке для всех установлены: 1. Общедидактические критерии. Оценка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале и на  основании полу­ченных знаний определять закономерности, проводить обобщения, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, .. Оценка"4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2.   Умений   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов     обобщать,   делать   выводы,   устанавливать внутрипредметные связи. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры  устной речи,  Оценка"3": 1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   минимальных   требований   программы,   затруднение   при   самостоятельном   воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала. Оценка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала. Оценка "5" ставится, если ученик: 2.Устный ответ. 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание его сущности. 2.   Умеет     выделять   главные   положения,     подтверждать   ответ   конкретными   примерами,   фактами     и   аргументированно   делать   анализ, обобщения,  выводы.  Устанавливать  межпредметные     и  внутрипредметные  связи,  творчески  применять полученные  знания  в  незнакомой ситуации. 3. Последовательно, чётко,   обоснованно излагать учебный материал ;с использованием соответствующей терминологии;   формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. 4.   Избегать   дословный     пересказ   текста   учебника;   излагать   материал   литературным   языком;   правильно   и   обстоятельно   отвечать   на дополнительные вопросы учителя. 5.Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные   материалы,   учебник,   дополнительную   литературу, первоисточники и .применять их  на творческом уровне. Допускается не более одного  недочета. Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный правильный ответ, но допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала. В определении понятий дал неполные или небольшие неточности при использовании научных терминов, в выводах и обобщениях.  2. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 3. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, . Применять   полученные   знания   на   практике   в   видоизменённой   ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 4.   Не   обладает   достаточным   навыком   работы   со   справочной   литературой,   учебником,   первоисточниками   (правильно   ориентируется,   но работает медленно). . Оценка "3" ставится, если ученик: 1.   усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении   материала,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению программного материала; 2. материал излагает  фрагментарно, не всегда последовательно; 3. показывает недостаточную глубину отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6. испытывает затруднения в применении знаний на практике. 7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8.  обнаруживает  недостаточное  понимание   отдельных  положений   при  воспроизведении   текста  учебника  (записей,   первоисточников)  или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. не делает выводов и обобщений. 3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета. 3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух­трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. 1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 4. Творческие работы. Мини – исследование ЭССЕ, Проектные работы. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, это одна из форм проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли,      Любая  творческая  работа  включает  в  себя  три  части:  вступление,  основную  часть,  заключение  и  оформляется  в  соответствии  с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­   полнота раскрытия тема; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. Отметка “5” ставится,  если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается   богатством   словаря,   точностью   словоупотребления;   достигнуто   смысловое   единство   текста,   иллюстраций,   дополнительного материала. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. Отметка “3” ставиться, если   в   работе   допущены   существенные   отклонения   от   темы;   работа   достоверна   в   главном,   но   в   ней   имеются   отдельные   нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил написания работы.. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует   связь   между   ними;   работа   не   соответствует   плану;   крайне   беден   словарь;   нарушено   стилевое   единство   текста;   отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.  При   оценке   творческой   работы   учитывается   самостоятельность,   оригинальность   замысла   работы,   уровень   ее   композиционного   и стилевого   решения,   речевого   оформления.   Избыточный   объем   работы   не   влияет   на   повышение   оценки.   Учитываемым   положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 5. Критерии оценивания тестов «5» ­ 80 – 100% «4» ­ 70 – 79% «3» ­ 50 – 69 % «2» ­ менее 50% 1. Мультимедийный проектор 2. Компьютер 3. Карты Материально­техническое оснащение Дополнительная литература  Рабочая тетрадь по истории России 20 век, 3 вып.;  авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Издательство­Москва, 2007  История России 20 век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Издательство­Москва, 2009  И.А.Панова, Г.И.Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания. Издательство­Москва, 2009  Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России. Издательство­Москва, 2007 Электронные образовательные ресурсы:  ://   www  1. http  2. http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/09/12/obshchestvoznanie­6­klass­k­umk­kravchenko  .  ru   /  d  /  soc   .  alleng    /  soc   102.    htm КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории 9 класс базовый уровень № Тема урока Кол­ во часов Тип урока Элементы содержания Форма контроля Мир на рубеже 19­20 веков и Первая мировая война (7 часов) Требования к уровню подготовки учащихся Дата Проведения План Факт 1 2 3 4 5 6 Вступление капиталистически стран   в   высшую стадию –   Противоречия капиталистического мира. Первые империалистические войны.   накануне   мировой Мир первой войны. Первая   мировая война. Военные действия в 1914­1916 годах  1 1 1 1 1 1 Урок ­ лекция Урок ­ лекция Комбинированный урок Комбинированный урок  Комбинированный урок Комбинированный урок     черты понятие Раскрыть “империализм”, охарактеризовать основные Показать неравномерность развития капиталистических   стран в   эпоху   империализма. Англо   ­   бурская   война, испано   –   американская война, причины и итог.       к Раскрыть причины создания военных блоков, их   цель   и   задача. Готовность   к   войне Повод войне. Объявление войны. Участники   войны   и   их цель. Охарактеризовать основные   сражения   в указанный   период     и участие   стран   в   эти   Составить   таблицу: «Черты империализма». Объяснить   причины неравномерности развития капиталистических Составить хронологию указанных событий. Составить   таблицу: «Готовность к войне ведущих капиталистических Составить хронологию   начала первой   мировой войны. На просмотренного фильма мировая   “Первая   война” основе       в Уметь   сделать   вывод   о причинах   перехода   к империализму   и   назвать основные черты его. На   примере   одной   из капиталистических   стран показать   скачкообразность развития Объяснить смысл названия этих   войн   и   их империалистический характер.  Уметь   выделить   основные причины   развязывания войны   и   подтвердить примерами. Объяснить вступления капиталистических стран и России в войну. Уметь просмотренного   события дальнейшую роль в войне.   из   фильма сыгравшие выделить причины       эпоху 1 я л е д е н   1 я л е д е н   я л е д е н   2 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   3 7 8 9 10 11 12 13 14 Заключительный этап войны. Россия  на   рубеже XIX­XXвв. Политическое развитие  России  в начале XX в. Создание социалистических   и буржуазных   партий в России. Первая   революция 1907 гг. русская  1905­ Столыпинские реформы. Культура  Серебряного века. Участие   России   в Первой   мировой войне. 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок ­ беседа Урок лекция Урок лекция Комбинированный урок Урок   материала нового Комбинированный урок Урок презентация Урок размышления           Указать основные сражения на заключительном   этапе войны, подчеркнуть Особенности про­ мышленного   и   аграрного развития России на рубеже веков. Направления внешней политики России в начале века.  Причины, ход, итоги русско–японской   войны Последствия   войны   для внутреннего   и   внешнего развития   Российского  Активизация государства. характер Причины,   революции.  Кровавое воскресенье.  Возникновение Советов.  Восстание   в Политическая   программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика.   Промышленный Хронология последних   событий первой   мировой войны.   Составить   план   и таблицу: «Социальные противоречия». Работа с учебником. Ответы на вопросы.   Составить таблицу: «Революционные партии,   их   цель   и программы.   Нарисовать   схему: «Ход Первой русской революции» Работа   над   поня­ тиями,   ответы   на вопросы.            я л е д е н   4 я л е д е н   я л е д е н    Характеризовать 4 особенности   и  развития причины Объяснить поражения   Германии   и   ее союзников   в   первой мировой войне. Называть аграрного промышленного России. Анализировать поли­ тическую   и   социальную обстановку  в   стране. Характеризовать Рассказывать   о   причинах,  войны. ходе, Объяснять   последствия войны для развития страны. 5 Выделять причины, революции,   рассказывать   о событиях 9 января 1905 г. И о развитии революции в 6 Называть   причины   и анализировать  последствия преобразований Столыпина. Давать толкование 6   итогах я л е д е н   5 я л е д е н   я л е д е н     Россия на рубеже 19­20 х веков бессословной Создание     школы. народной     уни­ Открытие   новых     Женское верситетов. Россия в системе  военно­ политических союзов. Основные   этапы  и   итоги военных     действий   на   Индивидуальное  задание. Таблица:  «Развитие науки» Работа с картой.  Таблица «Военные  действия 1914­1917  гг.» План по  Называть направления в  развитии культуры.  Рассказывать о новых  веяниях и достижениях в  Рассказывать о причинах,  ходе военных действий.  Анализировать отношение  к войне представителей  я л е д е н   7 я л е д е н   7 15 Февральская революция. Российская империя  на закате своей  истории. 16 17 18 19 20 21 22 1 1 Урок   сообщения нового материала Контрольное  тестирование   Назревание ционного   кризиса Российской Революция   1917   Обобщение пройденного  материала. револю­  в империи. г.   пре­ 1 Начало   образований большевиков. Гражданская  война 1918­1922 г. 1 1  1 1  1 Гражданская война1918­1922 г.   Россия после Гражданской   войны. Внешняя   политика СССР Культура революционной эпохи СССР   в   20е   годы. Политическая система   СССР   в20­ 30­е г.     Комбинированный урок Комбинированный урок Урок   изучения нового материла Называть причины революции­ рассказывать о  революции. ходе Характеризовать со­   Гражданская война:  причины, основные этапы. Создание Красной армии.  Политика военного  Гражданская война: причины, основные  этапы. Создание   Красной  армии. Политика военного Дискуссии   о   путях   по­ строения социализма. Внешняя  политика  СССР, Конференция  в Урок­ презентация Многообразие   культурной  Основные жизни.  культурной направления политики советской Внутрипартийная  борьба по   экономическим   и политическим  вопросам данного периода. Комбинированный урок Урок­ повторения       Сформулировать  разные точки зрения  на политическую  ситуацию,  Тестирование. Аналитическая  беседа. Работа с  документами.  Самостоятельная  Составить план  «Причины  Гражданской  войны».  Составить план  «Причины Граж­ данской войны».  Взаимоконтроль.  Работа с  документами и  ответы на вопросы. Таблица  «Достижения  советской культуры  в 20­хгг.»  Таблица  «Достижения  советской культуры  в 20­хгг.»  8 9 0 8 я л е д е н   я л е д е н   я л е д е н   я л е д е н   Называть причины  Февральской революции.  Высказывать свои суждения о возможных вариантах  Называть основные  события, анализировать  происходящие в стране  процессы. Давать  Учредительное собрание и  его роспуск. Отделение  церкви от государства.  Восстановление  Характеризовать причины  гражданской войны и  интервенции. Называть  периодизацию гражданской   9 Характеризовать причины  гражданской войны и  интервенции. Назвать  периодизацию гражданской  1 Объяснить понятие­ авторитаризм, выделить  особенности советского  варианта авторитаризма.  Назвать направления  культурной политики и  уметь объяснить.  Рассказывать о новых  Называть основные  события, выстраивать  логические цепочки.  Анализировать, оценивать  1 я л е д е н   я л е д е н   я л е д е н   я л е д е н   0 1 1 1 1 23 24 Индустриализация  и коллективизация. Политическое развитие в 30­егг.  25­ 26 СССР Второй войны.   накануне   мировой 27 Мировой экономический кризис 1929­1933 г.  Пути   выхода   из кризиса демократических стран Европы. Авторитарные тоталитарные режимы  в Европе.   и 28 29 30 Международные отношения  накануне Второй   мировой войны. 31 Мир   между   двумя войнами. 1 1 2 1 1 1 1 1 Урок   сообщения нового материала Урок   сообщения нового материала Урок   сообщения нового материала Урок­лекция Урок лекция Урок беседа Комбинированный урок Контрольное тестирование   рост по­  Формирование партийно­ Индустриализация. Интенсивный   промышленного тенциала. Власть государственного аппарата.  Формирование культа личности Сталина. СССР   в   системе   меж­ дународных   отношений   в 1930 гг.  Вступление в Лигу наций.  Попытки   создания Особенности экономического   кризиса. Пути     Две альтернативы. «Новый Размеры   кризиса.   Модели борьбы. Курс Чемберлена, Блюма. Значение либерально­ решения Методы   и социальных политических   проблем. Политическая Крах Версальско­ Вашингтонской   системы. Политика   умиротворения агрессора и Обобщение   пройденного материала. выхода.             Советская модель  модернизации.  Создание оборонной промышленности.  Работа с  документом. 196.  Вопросы и задания к  документу.  Работа с доку­ ментами с. 202­ 203,209­210.  Характеристика  Провести  словарную работу  по понятиям. Дискуссия по  данному вопросу. Ответы на вопросы. Работа с  документами и  ответы на вопросы. Контрольная работа Владеть терминологией.  Излагать планы инду­ стриализации. Рассказывать о  первых пятилетках:  Анализировать причины  утверждения в СССР  жесткого политического  режима. Рассказывать о  Характеризовать  внешнеполитический курс  СССР в 30­егг.  Анализировать попытки  Анализировать  особенности  экономического кризиса.  Рас­крыть значение   Характеристика  либерально­ демократической модели.  Определить основные  Знать новые виды  общественного движения в  Европе. Проанализировать,  дать им оценку. Четко знать сущность  политики умиротворения,  системы коллективной  безопасности. Знать основные события и  даты данного периода. я л е д е н   2 1 я л е д е н   2 1 я л е д е н   3 1 я л е д е н   4 1 я л е д е н   4 1 я л е д е н   5 1 я л е д е н   5 1 я л е д е н   6 1 32­ 33 Вторая война.   мировая 2 Семинарское занятие 34 35 36 Начало   Великой Отечественной войны Коренной перелом в ходе войны. Заключительный этап ВОВ. 1 1 1 Урок беседа Комбинированный урок Урок   изучения нового материала 37 СССР в 30­е­40­е г.г. 1 Урок повторения 38 39 40 СССР   послевоенный период. в 1 Урок беседа Особенности послевоенного развития Западной Европы. От «горячей» войны к «холодной». стран   1 1 Урок лекция Урок лекция       Причины   и   характер   Периодизация, войны. фронты. Участники, военные   союзы.   Планы Нападение   Германии   и   ее союзников   на   СССР. Оборонительные сражения. Провал плана Начало коренного перелома.   Сталинградская и битвы. Тегеранская конференция. Освобождение   советской территории от захватчиков.   Берлинская операция. Военные Включить   вопросы   о предвоенном   положении России и войне.   Курская           экономики войны. Состояние после Восстановление разрушенного   хозяйства. Особенности экономического восстановления.   Факторы экономического   подъема Гонка вооружения. Образование социалистического   лагеря. Образование военных     Письменные ответы  на решения  трех  конференций и их  анализ. Работа с учебником  и картой. Выбрать  заданные  фрагменты. Отразить данные  события в форме  карты и записать в  тетради даты. Мини­дискуссия.  Подготовить  сообщения о  советских  Самостоятельная  работа. я л е д е н   6 1 я л я е л д е е д н е   7 н 1   7 1 Использовать современные  версии и трактовки о  Второй мировой войне.  Проанализировать  и  Сопоставить планы и силы  обеих сторон.  Анализировать причины  поражения в первые  Знать даты и события,  связанные с коренным  переломом в ходе войны.  Раскрыть причины победы. 1 Проанализировать решения Ялтинской и Потсдамской   конференций. Дать оценку  итогам войны и вклад  Знать основные события,  даты. Уметь обобщать и  анализировать. я л е д е н   я л е д е н   я л е д е н   8 1 8 9 1 Тезисное изложение. Дать оценку  Работа с текстом  восстановлению  разрушенного хозяйства и  героизму народа. Новые  Показать формирование  смешанной экономики.  Раскрыть ее сущность. Словарная работа.  Отразить письменно смысл и значение  слов. Раскрывать значение  понятий  «Холодная  война», политика  сдерживания, гонка  я л е д е н   9 1 я л е д е н   0 2 я л е д е н   0 2 Работа с  дополнительным  материалом. Уметь выступить в  качестве оппонента.  Высказывать свою точку  зрения. Контрольная работа Четко и лаконично  отвечать на вопросы. 41 42 43 44 Политическое развитие Запада.   стран Россия   и   страны Западной   Европы   в 30­е годы. Социальное движение. Превращение послевоенного   мира в биполярный. 46 45 Особенности по­ слевоенного вос­ становления стран  Западной Европы.  Экономические кризисы 70­80­х гг. в странах   Западной Европы. Падение коммунистических режимов   в   странах Центральной и СССР   В   50­е­нач. 60­х годов. 47 48   1 1 1 1 1 1 1 1 Урок конференция Идейно­политические Контрольное тестирование Комбинированный урок Лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Урок   изучения нового материала. Урок беседа течения   и   партии: консерватизм, либерализм. Появление   христианско­ Составить   вопросы   по пройденной теме.   Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского   общества. Предпосылки биполярности. Противостояние общественно­ Особенности   экономи­ ческого   восстановления. Факторы   экономического подъема.  Либерализация Причины   кризисов  1974­ 1975   гг.   и   1980­1982   гг. Роль   и   место   НТР.  Три этапа социально­ Раскрыть причины кризиса «реального   социализма. События   в   Венгрии,   в Польше,   Чехословакии   и Н.С. Хрущев. Политическое и   экономическое   развитие страны   1953­1960.   ХХ     Ответы на вопросы.  Индивидуальные  задания. Работа с учебником  и ответы на  вопросы. Работа с учебником  и ответы на  вопросы. составить таблицу:  «Три этапа».  Указать этапы и их  характеристика. Реферат по данной  теме. Работа с  документами. Ответы на вопросы я л е д е н   1 2 я л е д е н   1 2 я л е д е н   2 2 я л е д е н   2 2 Владеть понятиями:  «антивоенное движение»,  экологическое движение,  феминистов ,группы  Усвоить понятия. Дать им  объяснение. Привести  примеры. 3 2 я л е д е н   я л е д е н   Уметь критически  подходить к программам  развития. Использовать  материал для сравнения с  Знать понятия:  «постиндустриальное  общество», «трехволновая  история человечества»,  Уметь отличать и  сравнивать политические  движения. Раскрыть  причины упадка  Давать определения  понятиям: ротация,  реабилитация, диссидент,  пацифизм. Общую оценку  2 я л е д е н   я л е д е н   3 2 4 2 4 49 50 51 52 Страны   мира   во второй половине ХХ века. Страны   Азии   и Африки   во   второй пол ХХ века. Политика   мирного сосуществования. 1 1 1 Урок   сообщения нового материала Лекция Лекция Оттепель духовной жизни.   в 1 Урок презентация 53 СССР в 50­60 годы. 1 Урок повторения         принципы Основные политики   в50­90­е   годы. Социальные и политические   программы Проблемы   выбора   путей развития.   Культурно­ цивилизационные особенности. Раскрыть сущность указанной политики. ОВД. Венгерский кризис, Карибский     и   их Новая   Программа   КПСС. науки Развитие   и образования.   Атомная энергетика. Космонавтика. Повторить   внешнюю   и внутреннюю политику.   54 Экономика развитого социализма. 55 Курсом реформ. 1 1 Комбинированный урок Комбинированный урок 56 Между разрядкой и 1 конфронтацией. Комбинированный урок   Консервативные тенденции в   политической   системе. Замедление темпов экономического развития и «Застой»   в   экономике. Снижение   темпов   научно­ технического   прогресса. Ухудшение   положения   в Пражская весна 1968года. Причины   срыва   разрядки. Совещание   в   Хельсинки. Региональные конфликты. Представить  результаты изучения данной темы в виде  мини­ проекта. Представить проект на одну из  предложенных тем,  по регионам. Работа с  документами с  последующим  обобщением. Использование  дополнительной  литературы,  Интернета,  Самостоятельная   работа. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Работа с учебником  и источниками.  Ответы на вопросы. Участие в  дискуссии. Уметь защитить свой мини­ проект и свободно владеть  представленной   информацией. Презентация  подготовленных проектов. Уметь дать оценку данным  событиям, высказать свое  суждение.  Охарактеризовать  Уметь правильно  подобрать материал,  доступно его преподнести. Четко и конкретно знать  материал. Знать основные концепции  тенденции «развитого  социализма».  Характеризовать  Раскрыть основные  понятия в экономике  данного периода. Умело  использовать  Знать сущность доктрины  Брежнева.  Достижения паритета с  США  в военно­ я л е д е н   5 2 я л е д е н   5 2 я л е д е н   6 2 я л е д е н   6 2 я л е д е н   7 2 я л е д е н   7 2 я л е д е н   8 2 я л е д е н   8 2 Внутренняя политика   СССР   в 60­80­е годы. Общественно­ политическая   жизнь в годы перестройки. Экономические реформы   в   годы перестройки. Промежуточная аттестация. Внешняя   политика М.С. Горбачева. 1 1 1 1 1 1 Политика перестройки: достижения проблемы. Россия перепутье1991­ 1993гг.     и на 1 57 58 59 60 61 62 63 64 Новая   российская государственность. 1 Комбинированный урок   науки, Комбинированный урок Комбинированный урок советского   Развитие   и образования, техники,   культуры   и спорта. Конституция 1977 Реформа   политической системы   Президент   СССР Формирование партий, политических Кризис советской системы. Попытка   повышения   ее   М.С. эффективности. Горбачев.   на по Контрольный урок Вопросы Комбинированный урок       Курс Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок соответствующим темам.   Новое политическое мышление.   Смена   курса советской   дипломатии. разоружения. Начало Подвести   итоги внутренней   и   внешней политики М.С. Горбачева.     Декларация. События   августа   1991г. Распад СССР. Суверенитет РФ.   От советской   экономической Конституция   1993   года. Изменения   в   системе управления   и   местного самоуправления. Подготовить  сообщения и  высказать свое  отношение к  Принять активное  участие в  дискуссии. Составить тезисы:  «Сущность  перестройки». Тестирование в  формате ОГЭ. Подготовить  сообщения: Вывод  войск из  Афганистана.   Участие в  дискуссии. Составить план:  Экономика после  распада СССР. Работа с  документом. Уметь проанализировать  основные положения  главного документа  страны. Владеть материалом по  теме: Съезд народных  депутатов СССР и  обсуждаемые вопросы.  Владеть знаниями по теме.  Анализировать реформы.  Оценивать их последствия  Провал жилищной и  Повторить пройденный  материал. Использовать знания для  определения собственной  позиции по вопросам  современной истории. Уметь работать с  документами.  Анализировать, выразить  собственную позицию. Анализировать программу  перехода к рыночной  экономике и оценивать ее  последствия. Привлечь разные источники информации по вопросам  современной истории. я л е д е н   9 2 я л е д е н   9 2 я л е д е н   0 3 я л е д е н   0 3 я л е д е н   1 3 я л е д е н   1 3 я л е д е н   2 3 я л е д е н   2 3 65 66 67 68  Россия   на   рубеже XX­XXI века.  1 Комбинированный урок Духовная России.   жизнь 1 Комбинированный урок   Геополитическое положение и внешняя   политика России. Россия   и   страны мира   в   80­х   г.XX века и в н. XXI века/ 1 1 Комбинированный урок Урок обобщения и повторения Социально­экономические и   политические   реформы. Курс   на   укрепление государственности. Российская   культура   в условиях   радикальных социальных преобразований.   Наука   и Обеспечение гражданского согласия   и   единства общества с терроризмом   Участие Сущность   проблем   и   их решения.   Борьба   Тестирование по  данной теме. Ответ на вопрос:  Что связывает  российскую  культуру с  Высказать свою  точку зрения на  события в мире. Индивидуальная и  групповая работы. Уметь представить данную  тему в виде презентаций,  сообщений,  мини­ сочинений,  проектных  Подготовить презентации. Знать глобальные  проблемы человечества. Повторить пройденный  материал. Знать даты и  последовательность  событий. я л е д е н   3 3 я л е д е н   3 3 я л е д е н   4 3 я л е д е н   4 3

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018