Рабочая программа по истории (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (9 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
12.11.2018
Рабочая программа по истории (9 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса. Состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения содержания учебного предмета по истории, содержания, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" 2. История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"Рабочая программа по истории
история 9 2017-2018.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по истории  для  9    класса  составлена на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования  Примерной программы основного общего образования по обществознанию  1 2 3 Авторских  программ  Д.А.Вигасина,О.С. Сороко­Цюпа,  А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е. Барыкиной, Т.Б.Табардановой, В.А.  Угольнова. 4 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;  5 Образовательной программы для  5­9 классов  МОУ Выровской СОШ; 6 Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2017­2018  учебный год; 7 Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2017­2018  учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1 Сороко­Цюпа О. С., Сороко­Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А.  Искендерова. 9 класс.­ М. "Просвещение" 2 История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.­ М. "Просвещение" Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,  обобщающие уроки. Целью школьного исторического образования является:  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до  наших   дней  в  социальной,  экономической,   политической,  научной   и  культурной  сферах,  приобретение  опыта   историко­культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; •   воспитание   уважения   к   историческому   наследию   народов   России;   восприятие   традиций   исторического   диалога,   сложившихся   в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.    Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:  овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,  экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­ историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в  соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей  современного общества;  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого  и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.  Данная программа подразумевает   изучение   курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. С сентября   2015   года   образовательные   учреждения   имеют   возможность   использовать   новый   УМК   по   истории   России   издательства «Просвещения». Все учебники соответствуют требованиям Концепции нового учебно­методического комплекта по отечественной истории и Историко­культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом. В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение» и УМК по всеобщей истории для предметной линии   учебников А.А.Вигасина   ­   О.С.Сороко­Цюпы издательства «Просвещения». Данные линии учебников соответствует Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного   общего   образования,   одобрены   РАО   и   РАН,   имеют   гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень. В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России. Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России КЛАСС ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ  РОССИИ (включая региональный компонент) 9   ИСТОРИЯ   НОВОГО   ВРЕМЕНИ. XIX   в.   Мир   к   началу   XX   в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества.   До   начала   Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в   первой   половине   ХIХ   в.   Страны Европы   и   Северной   Америки   во второй в. Экономическое социально­ политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ   в.   Война   за   независимость   в Латинской Америке Народы Африки в   Новое   время   Развитие   культуры   в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг.   ХIХ   половине   и               облик IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: либерализм. государственный Отечественная   война   1812   г. самодержавие: Николаевское государственный консерватизм Крепостнический   социум.   Деревня   и город.   Культурное   пространство империи   в   первой   половине   XIX   в. империи: Пространство этнокультурный страны Формирование гражданского правосознания.   Основные   течения общественной   мысли   Россия   в   эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная   и   правовая   модернизация «Народное   самодержавие»   Александра III. Пореформенный социум. Сельское  хозяйство промышленность. Культурное   пространство   империи   во второй в. Этнокультурный   облик   империи. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ   XIX   половине и века.   Первая   российская   революция 1905­1907 гг. Начало парламентаризма Общество   и   власть   после   революции «Серебряный российской культуры. Региональный компонент. . век»     В данную рабочую программу включен курс исторического краеведения Ульяновской области, предполагается последовательное изучение трех курсов: Новейшей истории, истории России, исторического краеведения Ульяновской области. Данная   программа рассчитана на 105   учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен   на   реализацию   авторского   подхода   для     использования   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса   и   внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ Личностные результаты изучения истории включают: • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко­культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.; • уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам; • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период; • устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; • уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны; • развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края; •   формирование   коммуникативной   компетентности,   умения   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения   и принятия; • готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений. Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом; •  планировать  пути  достижения   целей,   устанавливать  целевые  приоритеты,  адекватно  оценивать  свои   возможности,  условия  и   средства достижения целей; • самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества; •   работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно   сотрудничать   и   способствовать   продуктивной   кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; •   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания; •  организовывать  и  планировать учебное  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками,  определять  цели  и  функции  участников,  способы взаимодействия, планировать общие  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • выявлять проблему, аргументировать её актуальность; •   выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов,   объектов,   проводить   исследование   её   объективности   (под руководством учителя); • делать умозаключения и выводы на основе аргументации; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Предметные результаты изучения истории включают: • представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.; • знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период; • представление о социально­политическом устройстве Российской империи в XIX в.; • умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп; • представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.; • знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей; • установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ); • определение и использование основных исторических понятий периода; • установление причинно­следственных связей, объяснение исторических явлений; • установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; •   анализ   информации,   содержащейся   в   исторических   источниках   XIX   в.   (законодательные   акты,   конституционные   проекты,   документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.); • анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений; • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы); • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств; • приобретение опыта историко­культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; •   представление   о   культурном   пространстве   России   в   XIX   в.,   осознание   роли   и   места   культурного   наследия   России   в   общемировом культурном наследии. 3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ИСТОРИИ Новейшая история Введение. Мир к началу XX века. Новейшая история: понятие, периодизация  Новейшая история. Первая половина XX в. (18 часов)  Мир в начале 20 века. Основные характеристики новой индустриальной эпохи. Главные векторы развития и черты социальной жизни. Неравномерность   развития   различных   стран.   Особенности   модернизации   в   начале   20   века.   Содержание   и   особенности   осуществления социального реформизма в ведущих странах мира. Милитаризация как альтернатива социальных реформ. Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев  в условиях  массового  промышленного производства.  Предпосылки  формирования  единого экономического   мирового пространства. Основные направления политической демократизации социально­политической жизни в начале XX века. Политические партии и основные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее движение в начале 20 века. Причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами, борьба за передел сфер влияния. Нарастание противоречий и образование двух блоков: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений и локальные конфликты. Рост националистических настроений в обществе. Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников коалиций. Человек и общество в условиях войны. Версальская система и начало новой эпохи. Парижская мирная конференция 1919 года: надежды и планы участников. Программа Вильсона как проект послевоенного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция. Оформление Версальско­Вашингтонской системы и ее противоречия. Новое соотношение сил. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.  Международные   последствия   революции   в   России.   Социальные   последствия   Первой   мировой   войны.   Формирование   массового общества.   Демократизация   общественной   жизни.   Изменение   в   расстановке   политических   сил   в   странах   Европы.   Новая   роль   социал­ демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Активизация праворадикальных сил – образование фашистских партий. Революции распад империй и образование новых государств как политический результат войны. Развитие стран США и Европы в 1920­е гг.  Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности   послевоенного   восстановления   в   Европе.   План   Дауэса   и   перемещение   экономического   центра   в   США.   Эпоха   зрелого индустриального общества. Мировой экономический кризис 1929­1933 гг. : причины и проявление экономического кризиса в США и странах Западной Европы. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. «Новый курс» Рузвельта. Британская и французская модель борьбы с экономическим кризисом. Чемберлен и его политический курс. Народный фронт во Франции.     Формирование тоталитарных  и авторитарных режимов как путь выхода из экономического кризиса. Италия в 1920­1930­х гг. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем   в   условиях   мирового   экономического   кризиса.   Идеология   национал­социализма.   Условия   и   этапы   утверждения   тоталитарной диктатуры в Германии. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Испания в годы экономического кризиса. Революция 1931 г. И свержение монархии. Гражданская война в Испании. Предпосылки образования военно­авторитарной диктатуры.  Страны Востока и Латинской Америки в первой половине 20 века.   Проблема синтеза традиций и модернизации. Возможные пути модернизации на примере Японии, Китая, Индии. «Японский дух, европейское знание». Внешняя политика Японии. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны в Китае. Японо­китайская война. Умеренное и радикальное движение в Индии. Ганди и его учение. Кампания ненасильственного сопротивления.  Пример характерных для Латинской Америки смены циклов: революция – реформы – диктатура – революция.   Международные отношения в конце 1930­х гг.  Крах Версальско­Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии.  Причины  и  сущность  политики  умиротворения   агрессоров.  Военно­политический  блок  Берлин­Рим­Токио.  Мюнхенский  сговор. Советско­германские договоры и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.   Мировая культура в первой половине 20 века. Новые идеи и направления в художественной культуре. Стиль модерн, авангард, конструктивизм,   функционализм   в   архитектуре.   Символизм   в   музыке(Вагнр),   в   литературе(Бодлер,   Верлен,   Маларме).   Литература. Кинематограф как вид массовой культуры. Начало Второй мировой войны. Причины и характер войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны, основные операции. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Нацистский «новый порядок».  Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги и уроки войны. Итоги войны и цена победы. Послевоенная карта Европы. Утверждение роли двух сверхдержав СССР и США. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный мир с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI вв. (16 часов) Послевоенное развитие стран Западной Европы. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945­1970­е гг. Экономическая интеграция в Западной Европе   и   Северной   Америке.   Государство   благосостояния,   его   основные   характеристики.   Завершающая   фаза   зрелого   индустриального общества, ее атрибуты и символы.   Переход к постиндустриальному обществу. Причины экономического кризиса 1974­1975 гг. и 1980­1982 гг. Новый этап научно­ технической   революции.   Предпосылки   к   постиндустриальному   обществу,   его   важнейшие   признаки.   Изменения   в   структуре   занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Три этапа социально­экономической политики ведущих стран: либерально­ реформистский, социал­реформистский, консервативно­реформистский. Противоречия социально­экономического развития стран Западной Европы  в  конце  XX–  начале   XXI    в.  в  условиях   глобализации  и   соперничества   трех   центров  современной   мировой   экономики:  США, Европейский союз, Япония. Демократизация политической жизни в конце XX– начале XXI  в. Главные идейно­политические направления партийной борьбы во второй половине XX века: консерватизм, либерализм, социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно­политической расстановке сил в странах Западной Европы. Факторы возрождения правых экстремистских группировок. Неофашизм. Страны Западной Европы и США во второй   половине   XX– начале XXI века. Предпосылки превращения США в центр мировой политики. Принципы внутренней и внешней политики США. Демократы и республиканцы у власти. США – сверхдержава в конце20 века. Великобритания: «политический маятник»(лейбористы и консерваторы). Социально­экономическое развитие Великобритании. М.Тетчер – «консервативная   революция».   Э.   Блэр   политика   «третьего   пути».   Эволюция   лейбористской   партии.   Северная   Ирландия   на   пути   к урегулированию. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля во Франции.  Провозглашение республики в Италии. Политическая нестабильность как особенность политической системы в Италии. Реформа избирательной системы. Мафия и коррупция, попытки борьбы с ними. Особенности социально­экономического развития.  Периодизация истории Германии. Историческое соревнование двух политических  и социально­экономических систем. Проблемы объединенной Германии. Западное общество, образ жизни. Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX– начале XXI  в. Восточноевропейские   страны.     Географические   и   политические   параметры   понятия   «Восточная   Европа».   Общее   и   особенное   в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы   в   Восточной   Германии,   Польше,   Чехословакии,   Венгрии.   Революции   и   ликвидация   основ   тоталитарного   социализма.   Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря. Страны Азии и Африки в современном мире. Проблема выбора путей и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно ­ цивилизационные особенности Азиатско­Тихоокеанского региона, индо­буддийско­мусульманского региона. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире. Противоречивые итоги социально­экономического и политического развития стран Африки, Азии. Мировая   культура   во   второй   половине   XX–   начале   XXI     века.   Научно­техническая   революция:   достижения   и   проблемы. Революционное   развитие   информационных   технологий.   Интернет.   Новые   философские   направления:   от   экзистенционализма   до постмодернизма. Литература. Новые художественные направления (поп­арт, гиперреализм, концептуализм, Постмодернизм в архитектуре. Кинематограф: направления и жанры. США – главный поставщик кинематографической продукции. Музыкально­коммерческая индустрия. Массовая культура и индустриальное общество.  Религия и церковь в современном мире. Международные   отношения   на   рубеже   веков.     Окончание   «холодной   войны»   разрядка,   распад   СССР,   превращение   США   в единственную   сверхдержаву.   Расширение   НАТО   на   Восток.  Роль   ООН  в   современном   мире.   Региональная   интеграция:   американский   и европейский варианты. Угроза международного терроризма. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.  Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Роль   государства   в   условиях   глобализации.   Формирование   глобального   информационного   пространства:   проблемы   и   перспективы. Глобальные проблемы человечества. Глобализация в  конце XX  – начале XXI вв.. (1 ч).   История России Россия в первой четверти XIX в.(9 часов)  Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812   гг.   Отечественная   война   1812   г.   Заграничные   походы   русской   армии.   Внешняя     политика   Александра   I   в   1813—1825   гг. Либеральные и охранительные тенденции во   внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально­экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)   Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.   Социально­экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.  Россия в эпоху Великих реформ.(7 часов)  Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870­х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально­экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско­турецкая война 1877—1878 гг.  Россия в 1880—1890­е гг. (7 часов)  Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.  Россия в начале XX в. (9 часов) Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально­экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско­японская война 1904 —1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально­экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. Историческое краеведение Ульяновской области  Симбирская губерния в 1917­1921 гг. (5 часов). Оформление большевистсткой организации в Симбирске, рост ее влияния среди рабочих. Рабочее и крестьянское движение в губернии летом­осенью 1917 года.  Большевизация Советов в губернии. Установление Советской власти в Симбирске и губернии. Роспуск городской Думы. Губерния в 1918 году. Мятеж чехословацкого корпуса. Начало гражданской войны. Захват Самары белочехами. Власть Комуча. Создание Восточного фронта и его 1­й армии. Мятеж Муравьева. М.Н. Тухачевский. Белый террор в Симбирске. Железная дивизия и ее боевой путь под командованием Г.Д. Гая. Освобождение Симбирска 12 сентября 1918 года. Губерния в тылу Красной Армии.  Ульяновская область в 20 ­ 30­е гг. (5 часов). Крестьянские мятежи в губернии. Введение НЭПа. Засуха и голод 1921 года.  Организация помощи голодающим в губернии. Известие о   смерти   Ленина.   Переименование   Симбирской   губернии   и   Симбирска   в   Ульяновскую   губернию   и   город   Ульяновск.   Борьба   с неграмотностью. Ликбезы. Область в годы индустриализации и коллективизации. Выступления крестьян против Советской власти. Репрессии 20­30­х годов. Уничтожение храмовых архитектурных ансамблей (памятников) в Ульяновске. Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. (5 часов). Начало войны. Патриотический подъем в области. Эвакуация предприятий в Ульяновскую область. Перевод промышленности на военный лад. Заводы Ульяновска для фронта (УАЗ, завод им. Володарского и др.). Эвакуация раненых. Госпитали. Жизнь и труд ульяновцев в годы   войны.   Ульяновцы   в   боях   за   Родину.   Герои   Советского   Союза:   И.   Полбин,     А.   Матросов,   В.   Деев,   Г.   Карюкин   и   др.   Создание Ульяновской области. Сельское хозяйство области в годы войны. Ульяновская область в послевоенное пятидесятилетие (1945­1995 гг.) (5 часов). Восстановление хозяйства. Засуха 1946 года. Переход на выпуск мирной продукции.  Индустриальное развитие области в 50­е годы. Строительство   Волжской   ГЭС   и   затопление   земель.   Особенности   развития   сельского   хозяйства.   Успехи   в   развитии   образования   в Ульяновской области. Изменения в политической и экономической жизни Ульяновской области в 90­е годы.  Культура Ульяновской области в XX веке (5  часов). Бурное строительство в Симбирске в начале XX века. Железнодорожный мост через   Волгу. Здание Краеведческого музея имени И.А.Гончарова. Строительство в городе в 60­70­е годы. Ленинский мемориальный комплекс. Современная планировка и застройка города. Изобразительное   искусство   в   крае   в   советский   период.   А.А.   Пластов   ­   "певец   земли   Русской".   Творчество   современных   ульяновских художников (по выбору учителя). Народная консерватория в Симбирске. Творчество А.В. Варламова. Музыкальные фестивали вУльяновске в 70­80­е годы. Ульяновская областная филармония. Ульяновский государственный симфонический оркестр. Органная музыка в Ульяновске. История Ульяновского областного драматического театра. Современная афиша театра и творчество ведущих актеров (по выбору учителя).  Обобщающее повторение  (2 часа).  Экскурсии в музеи Ульяновска. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВВЕДЕНИЕ. МИР К НАЧАЛУ XX ВЕКА. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ: ПОНЯТИЕ, 18 ПЕРИОДИЗАЦИЯ  НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX В НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXI ВВ. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В  КОНЦЕ XX  – НАЧАЛЕ XXI ВВ.. ИСТОРИЯ РОССИИ РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. РОССИЯ В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ РОССИЯ В 1880—1890­Е ГГ. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX В. 16 1 9 8 7 7 9 ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СИМБИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ В 1917­1921 ГГ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 20 ­ 30­Е ГГ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941­1945 ГГ. 5 5 5 УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В ПОСЛЕВОЕННОЕ ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ (1945­1995 ГГ.) КУЛЬТУРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В XX ВЕКЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ  ИТОГО  5 5 2 102 4.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Новейшая история  № Тема урока Количество часов  Дата  план факт 1 Введение.   Новейшая   история   как   историческая 1 эпоха. 05.09 Новейшая история. Первая половина XX века 18 часов 2  Индустриальное общество в начале XX века. 3 Политическое развитие стран в начале XX века. 4 «Новый   империализм».   Происхождение   Первой мировой войны. 5 Первая мировая война 6 Мирное   урегулирование. Вашингтонская  система.    Версальско­ 7 Последствия   войны:   революции   и   распад империй. 8 Капиталистический мир в 1920­гг. США и страны Европы  9 Мировой экономический кризис 1930­х гг. Пути выхода из кризиса. США: «новый курс» Ф.Рузвельта 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Демократические   страны   Европы   в   1930­е   гг. Великобритания, Европа. Тоталитарные   режимы   в   1930­гг.Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине ХХ века. Культура и искусство первой половины XX века 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .1 1 1 07.09 08.09 12.09 14.09 15.09 19.09 21.09 22.09 26.09 28.09 29.09 03.10 05.10 06.10 1 6 1 7­ 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 Международные отношения  в 30­е гг. Вторая мировая война. 1 2 10.10 12.10 13.10 Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века. 17 часов «Холодная война» Завершение эпохи индустриального общества.  Кризисы 1970­1980­х гг. Политическое развитие мира во второй половине XX века. Гражданское общество. Социальные движения. США Великобритания  Франция  Италия  Германия: раскол и объединение Преобразования   и   революции   в   странах Восточной Европы  Латинская   Америка   во   второй   половине  XX  – начале XXI века. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 19.10 20.10 24.10 26.10 27.10 07.11 09.11 10.11 14.11 16.11 17.11 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 № 3 6 3 7 3 8 3 9 4 Страны Азии и Африки в современном мире Международные отношения Культура второй половины XX – начала XXI века. Глобализация XX – начале XXI века. Итоговый урок 1 1 1 1 21.11 23.11 24.11 28.11 30.11 История России Тема Кол­во часов Дата  Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) план факт Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.  Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  1 1 1 1 1 01.12 05.12 07.12 08.12  12.12 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I Социально­экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное   движение   при   Александре   I. Выступление декабристов 1 1 1 1 14.12 15.12 19.12 21.12 Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I Социально­экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Повторительно­обобщающий   урок   по   теме «Россия в первой половине XIX в.» 1 1 1 1 1 1 1 1 22.12 26.12 28.12 29.12 11.01 12.01 16.01 18.01 Европейская   индустриализация   и   предпосылки 1 19.01 Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 реформ в России Александр II: начало правления. Крестьянская  реформа 1861 г. Реформы 1860—1870­х гг.: социальная и правовая модернизация Социально­экономическое развитие страны в  пореформенный период Общественное   движение   при   Александре   II   и политика правительства Национальная   и   религиозная   политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе Внешняя   политика   Александра   II.   Русско­ турецкая война 1877—1878 гг. Александр III: особенности внутренней политики Перемены в экономике и социальном строе Общественное движение при Александре III Национальная   и   религиозная   политика Александра III Внешняя политика Александра III Культурное   пространство   империи   во   второй половине XIX в. Повседневная   жизнь   разных   слоёв   населения   в XIX в. 1 1 1 1 1 1 23.01 25.01 26.01 30.01 01.02 02.02 Тема IV. Россия в 1880—1890­е гг. (7 ч) 1 1 1 1 1 1 1 06.02 08.02 09.02 13.02 15.02 16.02 20.02 Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) 6 7 6 8 6 9 7 0 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.  Социально­экономическое   развитие   страны   на рубеже XIX—XX вв. Николай   II:   начало   правления.   Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя   политика   Николая   II.   Русско­японская война 1904—1905 гг. Первая   российская   революция   и   политические реформы 1905—1907 гг. Социально­экономические   реформы   П. Столыпина Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.   А. Серебряный век русской культуры Повторительно­обобщающий урок по теме  «Россия на рубеже  XIX­XX вв» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02 27.02 06.03 09.03 13.03 15.03 16.03 20.03 22.03 Историческое краеведение Ульяновской области Тема урока Количество часов  Дата  план факт Симбирская губерния в 1917­1921 гг. 5 часов  1917 год в Симбирской губернии. Установление власти Советов Начало гражданской войны. Мятеж Муравьева. Бои за Симбирск. Создание    Железной   Дивизии.   Наш край в годы революции и гражданской войны. 1 1 1 2 23.03 03.04 05.04 06.04 10.04 № 7 6 7 7 7 8 7 9­ 8 0 Ульяновская область в 20­30­е гг.  Индустриализация и коллективизация в крае 8 1 Переход к НЭПу в Симбирской губернии. 8 2­ 8 3 8 4­ 8 5 Укрепление командно­административной системы. Идеологизация общественной жизни. Ульяновская область в 20­30­е гг. 5 часов  1 2 2 12.04 13.04 17.04 19.04 20.04 Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. 5 часов В первые месяцы войны. 8 6­ 8 7 8 Тыл работает для фронта. Эвакуированные предприятия: вклад в победу. 2 2 24.04 26.04 27.04 8­ 8 9 9 0 Ульяновцы в боях за Родину 1 03.05 04.05 Ульяновская область в послевоенное пятидесятилетие 1945­1995 гг. 5 часов   Промышленность и сельское хозяйство в  Ульяновской области в 50­80­х гг. Наш край в период 80­90­х гг. 3 2 08.05 10.05 11.05 15.05 17.05 Развитие науки и культуры. Обобщающее повторение Культура Ульяновской области в XX веке 5 часов 5 2 18.05 22.05 23.05 24.05 9 1­ 9 3 9 4­ 9 5 9 6­ 1 0 0 1 0 1­ 1 0 2

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018