Рабочая программа по истории (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
9 кл
24.04.2017
Рабочая программа по истории (9 класс)
Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2015; С.И.Козленко, Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа 9 класс.doc
3. слово, 2015  Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ:  Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2015; С.И.Козленко, Н.В. Загладин  « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010 Учебно­методическое обеспечение: 1. Учебник  Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2015 2. Учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское 4. С.И.Козленко, Н.В. Загладин   « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010 5. И.А. Ермакова Рабочая  тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011 6. С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007 7. И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002 8. Школьный словарь справочник « Новейшая история 9­11 классы, М., 2002. 9. История России в таблицах 20 век 9­11 классы, М., « Дрофа», 1999. Курс « Всемирная история. Новейшая история»  включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 35­36 учебных   часов. Ряд тем предлагается изучить самостоятельно и тем самым увеличить  количество часов для проверки знаний,   отработки навыков самостоятельной работы с материалом. Курс   « История России   XX   века» включает также 8 разделов, разделённых на 33 темы. Программа его рассчитана на 40   учебных часов (при ориентации на современный подход – отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе). Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России.   Изучение этих курсов   призвано содействовать   формированию   у   учащихся   –   детей   старшего   подросткового   возраста   –   целостного,   интегрированного   представления   о   прошлом   и настоящем   мировой   цивилизации.   А   также       тенденциях   его   развития,   без   чего   невозможно   ориентироваться   в   текущий   событиях   общественно­ политической   жизни,     определять   собственную   гражданскую   позицию.   Одной   из   главных   целей   изучения   истории   в   9  классе   является   подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно­политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей. Календарно­тематическое планирование  9  класс № раздела                                                                                          Новейшая история (36 ч.)                                                               Наименование раздела  Введение Ведущие страны Запада  от процветания к кризису Человечество во второй мировой войне Раздел I        Человечество после Первой мировой войны Раздел II Раздел III Раздел   IV   Мир в эпоху « холодной войны» Раздел V Раздел VI Раздел V II Раздел VIII Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XX  ­  начале  XXI  века Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке Наука и культура народов мира в XX  ­  начале  XXI  века Тематический контроль и итоговое повторение  Итого Россия в годы революции и гражданской войны. 1917­1922 гг. СССР в 1920 ­1930 г.г.                                                                                    История России (40 ч.) Раздел 1       Российская империя в первые десятилетия XX века Раздел II Раздел III Раздел   IV   Великая Отечественная война. 1941­1945гг. Советский союз в первые послевоенные годы Раздел V Раздел VI От сталинизма к « оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964гг. Раздел V II СССР в 1960­е – начале 1980­х гг. Раздел VIII Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества Раздел IX Российская Федерация 1991­2010гг. Обобщающее повторение Итого Количество часов 1 3 4 4 3 7 6 2 2 4 36 6 4 8 5 2 3 4 3 4 1 40(76) В связи с тем, что учащиеся 9 класса обучаются 34 учебных недели, а количество часов на изучение истории отводится 76, темы, посвящённые Второй мировой войне зарубежной истории   будут сочетаться с частью курса « История России». Темы зарубежной истории 7­11, темы отечественной истории 20, 22­28. Требования к уровню подготовки обучающихся: Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников. Должны уметь:  сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно­поисковой рефлексивной компетенцией, учебно­познавательной и профессионально­трудовой. Способны решать следующие жизненно­практические задачи:  высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование   знаний   об   историческом   пути   и   традициях   народов   России   в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и   религиозной принадлежности. Элементы   продвинутого   уровня   включают   в   себя   дополнительную   информацию   из   разнообразных   источников,   с   целью   осмысления   учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно­познавательных задач. Тематическое планирование   по  истории   Класс:  9 Учитель: Тищенко Наталья Владимировна. Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа ( 26 часов отводится на всеобщую  историю, 42 часа  на  историю России) Плановых контрольных  работ: 4. Планирование составлено на  основе: Примерная программа по  истории. Составители Э .Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2008г. Учебник: История Отечества XX век. 9 класс., автор Н.В. Загладин,  С.Т. Минаков, С.И. Козленко. М. Русское  слово. 2011.г.    Новейшая история  зарубежных  стран XX век. автор Н.В. Загладин.  М. Русское  слово. 2012.г.     № п/п Тема урока Ко л  ­ во ча­ сов Педагоги­ ческие средства Виды  деятельности  обучаемых Элементы содержания образования Планируемые   образовательные  результаты Вид контроля Дата  Примеча­ ние                                                                             Всемирная история. Новейшая история (26 ч.)                                                                       Раздел I   Человечество после  Первой мировой войны (3 ч.) 1 2 Трудный путь к  миру. Версальско­ Вашингтонская  система. 1 Учебная лекция с элементами  беседы. Участие в беседе.  Составление  таблицы Противоречия между  державами ­  победительницами.  Версальский мир.  « Русский вопрос» на Парижской мирной  конференции.  Вашингтонская  конференция. Революционное  движение в  Европе и Азии  после  Первой  мировой войны 1 Изложение  материала с  элементами  самостоятель­ ной  деятельности.  Работа с  текстом  учебника. Создание  Коминтерна.  Революционные  события в Германии,  Венгрии, Ирландии.  Национально­ освободительные  движения и  революции в 1920­х  годах в странах  Востока 01.09. Фронтальный  опрос. Участие в  беседе.  Составление  таблицы: « Итоги  Парижской и  Вашингтон­ ской конференций для держав –  победительниц» 02.09 Самостоятельная  работа с  фрагментами  параграфа.  Составление  таблицы:  « Революции в  Европе 1918­ 1919гг.» Знать понятия: Лига  Наций, мандатная  система, репарация,  демилитаризованная  зона. Третейский суд,  « 14 пунктов», « 21  условие»,  ратификация; условия Версальско­ вашингтонской  системы.  Уметь  адекватно  понимать  информацию; работать с текстом учебника;  составлять таблицу. Знать понятия:  Веймарская  республика,  национально­ демократическая  революция,  ревизионизм,  Коминтерн, мировая  революция.  Уметь  адекватно  понимать  информацию;  определять причины,  характер, движущие  силы революций  работать с текстом 3 1 Левые и правые в  политической  жизни  индустриальных  стран в 1920­е гг.  Лекция с  элементами  самостоятель­ ной  деятельности. Составление  конспекта. Социал­демократия.  Коммунисты и  социал­демократы.  Зарождение фашизма  в Италии и Германии 08.09. Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  32­33 учебника; составлять  таблицу. Знать понятия:  лейбористы, фашизм,  нацизм,  чернорубашечники. Популизм, оппозиция,  инфляция,   тоталитарное  государство. Уметь составлять  конспект, выявлять  сходство и различия  политических партий,  анализировать  документ.                                                                            Раздел II  Ведущие страны Запада  от процветания к кризису (4ч.) 4 1 Мировой  экономический кризис 1929­ 1932 гг. и  « Новый курс»  Ф.Д.Рузвельта США: от процветания к кризису. « Новый  курс» Рузвельта.  Итоги « Нового  курса» Лекция с  элементами  исследования.   Работа с  текстом  учебника.  Составление  таблицы. Знать понятия:  « Новый курс», план  Дауэса; причины  мирового  экономического  кризиса.  Уметь работать с  текстом учебника;  составлять таблицу. Знать понятия:  штурмовые отряды,  концентрационные  лагеря, политика  умиротворения  агрессора,  Фронтальный  опрос.  Составление  таблицы  « Политика   «Нового курса»  Ф.Д.Рузвельта» Участие в  дискуссии.  Составление  таблицы:  « Становление  антидемократи­ 09.09 15.09. 5 1 Тоталитаризм в Германии и  Италии.  Милитарист­ ский режим в  Японии. Лекция  с элементами  проблемной  беседы.  Участие в  Установление  фашистской  диктатуры в  Германии.  Внутренняя и  внешняя политика дискуссии. германского  фашизма.  Фашистский режим в  Италии. Милитаризм  в Японии. 6 1 Альтернатива  фашизму: опыт  Великобритани, и Франции Проблемное  изложение. Анализ  документов Особенности кризиса  и пути его  преодоления в  Великобритании.  Кризис во Франции.  Угроза фашизма и  Народный фронт. ческих режимов» 16.09. Проблемные  задания. Анализ  документа стр.  60­61 коллективная  безопасность. Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  характеризовать  тоталитаризм,  работать с текстом  учебника; составлять  таблицу. Знать понятия:  локаут, стачка,  дефицит бюджета.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал,  работать с  текстом учебника. 7* 1 Милитаризм и  пацифизм на  международ­ ной арене Проблемная  беседа. Участие в беседе. Работа с текстом  учебника.  Составление  таблицы. От  пацифизма к  образованию очагов  агрессии. Подготовка  Германии к войне и  полтика  умиротворения.  Гражданская война в  Испании. Рост угрозы  миру. Мюнхенское  соглашение. Знать понятия: пакт  Бриана – Келлога, ось  Берлин – Рим,  антикоминтерновский  пакт, Мюнхенское  соглашение, Советско­ германский пакт о  ненападении. Уметь  аргументировано  22.09. Участие в беседе.  Составление  таблицы:  « Международные отношения в 1920­ 1930­е гг.» Тема  изучается  параллельн о  с курсом  (История  России) Начало  мировой войны  и « новый  порядок» в  Европе и Азии.  Движение  Сопротивления. Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  конспекта. Поражение Польши и  « странная война».  Разгром Франции и  « битва за Англию».  Движение  Сопротивления.                                                                                Раздел III  Человечество во второй мировой войне (3 ч.) 8 1 23.09. Фронтальный  опрос.  Составление  конспекта. излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  блицкриг, « странная  война», « битва за  Англию». « Новый  порядок»,  коллаборационисты,  гетто, холокост.  Тройственный пакт,  движение  сопротивления,  « Свободная  Франция»; причины  поражения Польши Уметь работать с  историческими  справочниками и  словарями; составлять конспект. 9* Формирование  антигитлеров­ ской  коалиции 1 Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  конспекта.  Работа с  картой. Нападение Германии  на СССР.  Формирование  антигитлеровской  коалиции. Агрессия  Японии и вступление  войну США. Знать понятия: план  « Барбаросса».  Партизанское  движение.  Антигитлеровская  коалиция, ленд­лиз;  время образования  антигитлеровской  коалиции. 29.09. Фронтальный  опрос.  Составление  конспекта. Работа с картой. Тема  изучается  параллельн о  с курсом  (История  России 10 1 Трудный путь к победе Завершение и  итоги  Второй  мировой войны. Создание ООН. Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  таблицы. Работа с картой. Практикум.   Работа с  текстом  учебника.  Анализ  документа. Проблема открытия  второго фронта.  Значение советско­ германского фронта.  Годы решающих битв  1943­1944гг. Разгром  Германии и Японии. Международные  конференции о  будущем  миропорядке. Итоги и уроки Второй  мировой войны.  Создание ООН. Уметь работать с  историческими  справочниками и  словарями; составлять конспект. Знать понятия:  Атлантическая  хартия, тотальная  мобилизация, второй  фронт. « Чудо­ оружие», камикадзе,  атомная бомба, зона  оккупации;  даты  важнейших сражений. Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  Международный  трибунал, геноцид,  ООН, Совет  безопасности, вето. Уметь показывать на  карте границы  государств, работать с текстом учебника и  документа. 30.09. Тема  изучается  параллельн о  с курсом  (История  России Составление  таблицы:  « Основные битвы Великой  Отечественной  войны». Работа с  картой. Практические  задания по тексту  учебника.  Составление  таблицы:  « Международные конференции глав  правительств  СССР, США и  Великобритании»                                                                                    Раздел   IV    Мир в эпоху « холодной войны» (2 ч.) 11 1 Практикум.   Работа с  Причины « холодной  войны». « План  Истоки  « холодной  Знать понятия: « доктрина Трумэна»,  Практические  задания по тексту  06.10. войны» и  создание  военно­ политических  блоков текстом  учебника.  Анализ  документа Маршала» и раскол  Европы. Создание  двухблоковой  системы. «Холодная  война» в Азии. учебника.  Составление  таблицы:  « Создание  военно­ политических  блоков» « план Маршала»,  Комиформ,  Берлинский кризис.  Западный союз, СЭВ,  ОВД, НАТО, военно­ блоковая система,  биполярный ( двухполюсный) мир.  Уметь показывать на  карте границы  государств, работать с текстом учебника и  документа. 12 1 Крушение  колониализма.  Партнёрство и  соперничество  сверхдержав.  Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Анализ  документа. Работа с  картой. 07.10. Фронтальный  опрос.  Составление  хронологии  событий Падение  колониальных  империй. Проблема  выбора пути развития  для освободившихся  государств.  Локальные  конфликты. Политика  неприсоединения и  антивоенное  движение. Гонка  вооружений и  советско­ американские  отношения. Разрядка  и её итоги. Кризис  политики разрядки.  Завершение  « холодной войны» Знать понятия: Британское  содружество,  Французское  сообщество, ,  локальный конфликт,  Карибский кризис.  Уметь оценивать  отношения между  странами; работать с  текстом учебника и  документа. Знать понятия:  Берлинская стена,  гонка вооружений,  оружие массового  поражения. Движение  неприсоединения,  антивоенное  движение,  сверхдержавы,  разрядка, ограничение стратегических  вооружений,  противоракетная  оборона, « звёздные  войны», новое  политическое  мышление.                                   Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XX  ­  начале  XXI  века (6 ч.)  13 Становление  1 Лекция  «Экономическое  Знать понятия:  Фронтальный  13.10. социально  ориентирован­ ной рыночной  экономики в  странах  Западной  Европы и США в послевоенные десятилетия 14 1 Политические  кризисы в  индустриаль­ ном обществе. опрос. Участие в  обсуждении  ключевых  проблем урока.  Составление  таблицы:  «Становление  социально  ориентирован­ ной рыночной  экономики в  странах Запада» 14.10. Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  172 с элементами  проблемной  беседы. Участие в  обсуждении  ключевых  проблем урока.  Работа с  текстом  учебника. Урок с  элементами  лабораторной  работы.  Работа  с  текстом  учебника и  историческими  документами. чудо» в ФРГ: истоки,  методы проведения,  результаты.  Характеристика  социально  ориентированной  рыночной экономики  на примере Западной  Европы. США в  послевоенные годы.  Общество  потребления:  основные черты. « Холодная война» и  внутренняя политика  США. Политические  кризисы в странах  Западной Европы.  Обострение  противоречий  индустриального  общества. Подъём  протестных  настроений. Социал­ демократия в 1950­ 1970­е гг. Новые  левые в Западной  Европе. Коммунисты  и еврокоммунисты.  Либерализм и  « экономическое  чудо», социально­ ориентированная  рыночная экономика,  социальное  партнёрство, валовой  внутренний продукт,  смешанная экономика, шведская модель,  прожиточный  минимум.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал Знать понятия:  коррупция,  закон  Тафта – Хартли,  расовая  дискриминация,  сегрегация. « Новые  рубежи», « Великое  общество», средний  класс, общество  потребления,  « государство  благоденствия»,  маккартизм, « охота  на ведьм». Военно­ промышленный  комплекс, баррель,  « вьетнамский неоконсервативная  революция. 15 1 Страны Запада  на рубеже XX  ­ XXIвека.  Возникновение  информацион­ ного общества   Лекция с  элементами  беседы. Участие в беседе.  Составление  развёрнутого  плана  конспекта. Неоконсервативная  модернизация  экономики и начало  становления  информационного  общества.  Политические партии  в информационном  обществе.  Экономические итоги  1990­ых гг. США в  начале XXI  века синдром»,  « уотергейтский  скандал», импичмент.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал. Знать  понятия: новые  левые, радикализм,  маргиналы,  еврокоммунизм,  неоконсерватизм. Уметь давать  сравнительный анализ  различных позиций  партий; давать  характеристику  политическим  деятелям. Знать понятия:  информационное  общество, высокие  технологии,  человеческий капитал, единое пространство,  наднациональные  институты. Уметь составлять  развёрнутый план  конспект;  дискутировать по  ключевым проблемам  18.10. Участие в беседе.  Составление  развёрнутого  плана конспекта. 16 Восточная  Европа: от  тоталитаризма  к демократии 17 18 Интеграцион­ ные процессы в  Западной  Европе и  Северной  Америке Содружество  Независимых  государств в  мировом  сообществе 1 1 1 Приход к власти  коммунистов. Кризис  советской модели  социализма в  Восточной Европе.  Демократические  революции. Опыт  демократического  развития.  Межнациональные  конфликты в  Югославии. Этапы интеграции в  Западной Европе.  Итоги развития  Евросоюза.  Североатлантическая  интеграция. Проблемное  изложение  материала.  Решение  познавательных  заданий.  Участие в  обсуждении  вопросов Проблемное  изложение  материала.  Решение  познавательных  заданий.  Участие в  обсуждении  вопросов Лекция с  элементами  беседы. Участие в беседе.  Составление  развёрнутого  плана конспекта Образование и  развитие СНГ.  Вооружённые  конфликты в СНГ.  Политические и  социально­ экономическое  темы.  Знать понятия:  социализм с  «человеческим  лицом», « доктрина  Брежнева».  Демократические  революции.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал. Знать понятия:  « партнерство во имя  мира», Совет Европы,  интеграция, Евросоюз, постсоветское  пространство. Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом  учебника. Знать понятия: СНГ, ОБСЕ.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом  учебника. 20.10. Индивидуальный  опрос. Решение  разноуровневых  индивидуальных  заданий. 21.10. Фронтальный  опрос. Решение  познавательных  заданий.  Составление  таблицы: « Этапы  интеграции в  Западной Европе» 27.10. Участие в беседе.  Составление  развёрнутого  плана конспекта Япония и новые индустриаль­ ные страны 1                                                          Раздел VI  Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 ч.) Практические  19 задания по тексту  учебника.  Составление  таблицы:  « Японское  экономическое  чудо» Практикум.  Работа с  текстом  учебника  Составление  таблицы. 20 1 Китай на пути  модернизации и реформиро­ вания. Проблемное  изложение  материала.  Решение  познавательных  заданий.  Участие в  обсуждении  вопросов 21 Индия во  второй  половине XX в. 1 Проблемная  беседа. Участие в беседе. Работа с текстом  учебника. Предоставление  независимости и  раздел страны.  Особенности  политики  модернизации.  Внешняя политика  развитие стран СНГ. Японское  « экономическое  чудо». Новые  индустриальные  страны (НИС).  Пополнение рядов  Новых  индустриальных  стран. Строительство основ  социализма.  Социально­ политические  эксперименты в КНР.  Курс прагматических  реформ. Внешняя  политика Китая. Знать понятия:  развивающиеся  страны, новые  индустриальные  страны. Уметь работать с  текстом учебника;  работать с  исторической картой. Знать понятия:  « большой скачок»,  « культурная  революция»,  хунвейбины,  прагматические  реформы, свободная  экономическая зона.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом  учебника Знать понятия:  « зелёная революция». Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом учебника и  28.10. 10.11. Фронтальный  опрос. Решение  познавательных  заданий. 11.11. Участие в беседе.  Решение  проблемных  заданий. Индии. картой. 22 Исламский  мир: единство и многообразие. 1 23 24 1 1 Африка к югу  от Сахары:  опыт  независимого  развития Латинская  Америка:  между  авторитариз­ мом и  демократией Проблемная  беседа. Участие в беседе. Работа с текстом  учебника.  Составление  сравнительной  таблицы. Две модели развития  исламских  государств.  Ближневосточный  конфликт и  исламские страны.  Исламский мир,  фундаментализм и  международный  терроризм. Лекция с  элементами  беседы. Участие в беседе.  Анализ  документа Крушение  колониализма и  апартеида.  Конфликты на  Африканском  континенте.  Проблемы развития  стран Африки. Лекция с  элементами  беседы. Участие в беседе. Работа с текстом  учебника. Левые режимы в  Латинской Америке.  Кубинская  революция.  Модернизация и  военные диктатуры.  Интеграционные  Знать понятия:  исламский мир, « исламская  революция»,  фундаментализм,  талибы.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом учебника и  картой. Знать понятия:  деколонизация, год  Африки, бантустаны,  апартеид.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал; работать с  текстом учебника и  картой. Знать понятия:  прифронтовые  государства,  сепаратизм, перонизм,  хунта. Уметь  рассуждать,  анализировать,  17.11. Участие в беседе.  Решение  проблемных  заданий.  Составление  таблицы:  « Варианты путей  послевоенного  развития стран  исламского мира» 18.11. Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  266 24.11. Индивидуальный  опрос. Решение  познавательных  заданий. 25 1 Научно­ технический  прогресс и  массовая  культура. процессы в Латинской Америке. Рассмотрение  учебного  материала в  ходе  презентации  проектов по  теме  учащимися. Разработка  и презентация  проектов  по теме Наука и техника в  межвоенный период.  Вторая мировая война и ускорение научно­ технического  прогресса.  Выдающиеся  открытия в различных областях науки и  техники. Теории  общественного  развития. 1 Урок­ заключение.  Контроль  знаний. 26 Контрольная  работа №1 по  теме:  «Проблемы  мирового  развития в  начале XXI  Ошибочность  упрощённых взглядов  на прогресс,  поступательность  развития мировой  цивилизации.  Проблема цены  обобщать учебный  материал; работать с  текстом учебника и  картой. Знать понятия:  научно­техническое  развитие,  биотехнологии,  клонирование.  Трансплантация.  Электроника,  робототехника,  цивилизационный  подход, теория  регулирования  рыночной экономики,  структурализм,  « конец идеологии»,  реидеологизация.  Уметь  характеризовать  развитие культуры;  создавать презентации по проектам темы. Уметь  характеризовать  основные проблемы  современности;   прогнозировать пути  решения глобальных  проблем 25.11. Разработка  и презентация  проектов  по теме 01.12. Проблемная  беседа.  Обсуждение  ключевых  проблем урока. Выполнение  контрольной века» прогресса, рост  « факторов риска» в  мировом развитии. Знать основные  даты и события. работы. № п/п Тема урока Ко л  ­ во ча­ сов Педагоги­ ческие средства Виды  деятельности  обучаемых Элементы содержания образования Планируемые   образовательные  результаты Вид контроля Дата  Примеча­ ние                                                                                          История России XX века (42 ч.)                                                                  Раздел 1 Российская империя в первые десятилетия XX века (6 ч.) 1 1 Участие в  беседе. 02.12.  Анализ  контрольной  работы.  Модернизация  России на  рубеже XIX— ХХ вв. Вводная  лекция.  Проблемная  беседа.  Анализ  статистическо ­ го материала Российская империя:  территория и  население.  Особенности  социально­ экономического  развития России.  Политическое развитие страны. Роль  государства в  модернизации России.  Рост противоречий в  российском обществе. Знать понятия:  русификация,  национальный доход  государства,  национальный доход на  душу населения,  сословный строй,  самодержавная  монархия.  Модернизация,  протекционизм,  дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз  капитала, земства.  Уметь излагать  суждения о причинно­ следственных связях  событий. Знать понятия:  сфера влияния,  концессия, «кровавое  воскресенье»,  Манифест 17 октября,  Государственная Дума. Уметь рассуждать,  2 1 Русско­японская война и начало  революции 1905 —1907 гг. Лекция с  элементами  беседы. Участие в беседе.  Анализ  документа. Соперничество на  Дальнем Востоке.  Русско­японская война  1904­1905 гг. Начало  революции 1905­ 1907гг. в России. 08.12. Индивидуаль­ ный опрос.  Анализ  документа стр.  25­26 3 1 Политическая  жизнь в России  после  Манифеста 17  октября 1905 г. Проблемное  изложение  материала.  Анализ  документов.  Составление  таблицы. Новое государственное устройство России.  Либеральное течение в  революции.  Консервативные  партии в политической  жизни России.  Государственная дума  и самодержавие. 09.12. Фронтальный  опрос. Анализ  документов  стр. 33­34;  таблица:  « Основные  политические  партии и их  программы» анализировать,  обобщать учебный  материал;  работать с  текстом учебника и  картой. Знать понятия:  либералы,  конституционные  демократы,  октябристы, левые.  Фракция,  революционно­ демократические  партии, социалисты­ революционеры (эсеры), Российская социал­ демократическая  рабочая партия,  большевики,  меньшевики, Союз  русского народа,  фракция, культурная  автономия, федерация,  коррупция.  Уметь рассуждать,  анализировать,  обобщать учебный  материал;  работать с  текстом учебника 4 Реформы П.А.  Столыпина и их  1 Изложение  материала с  Начало аграрных  реформ. Итоги  Знать понятия:  Крестьянский банк,  Письменный  опрос.  13.12. итоги столыпинских реформ.  Россия накануне  Первой мировой войны. организацией  самостоятель­ ной  деятельности  учащихся.  Работа с  текстом  учебника 1 Российская  империя в  Первой мировой  войне. 1914— 1918 гг. Учебная лекция с элементами  беседы.  Составление  конспекта.  Работа с  картой. Внешняя политика  России накануне  Первой мировой войны. Начало войны. Россия в военной кампании 1915 года. Кампания 1916  года. Наука и  культура России  в начале XX в. 1 Образование и наука.  Духовная жизнь  России. Новые течения  в духовной жизни. Практикум.  Работа с  текстом  учебника.  Разработка  и презентация  проектов  по теме. отруб, хутор, артель,  кооперация,  Прогрессивная партия,  военно­полевые суды.  Уметь объяснять свое  отношение и оценку  событий;   аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  ультиматум, Антанта,  Центральные державы,  Брусиловский прорыв.  Уметь объяснять свое  отношение и оценку  событий;   аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  космизм, ноосфера,  критический реализм,  «Вехи», «Мир  искусства».  Серебряный век,  модерн, символизм,  декаданс, футуризм,  абстракционизм,  Самостоятель­ ная работа с  фрагментами  параграфа 15.12. Участие в  беседе.  Составление  конспекта. 16.12. Разработка  и презентация  проектов  по теме.  Таблица:  « Развитие  отечественной  культуры в  начале XX  5 6 Раздел II  Россия в годы революции и гражданской войны 1917­1922гг. (4 ч.) Участие в  7 дискуссии.  Анализ  документа стр.  52­53 Российское  государство и  общество в 1917­ 1918 гг.   22.12. 1 Проблемная  беседа  с  элементами  дискуссии.  Беседа по  ключевым  проблемам  урока Социально­ экономическое  положение России в  военные годы.  Общественно­ политический кризис в  России. Начало  Февральской  революции 1917 года в  России. века» Московский  Художественный театр. Уметь характеризовать развитие культуры;  создавать презентации  по проектам темы. Знать понятия:  пацифизм,  министерская чехарда,  Петроградский совет  рабочих и солдатских  депутатов, Временное  правительство.  Уметь объяснять свое  отношение и оценку  событий;   аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  амнистия, двоевластие,  Учредительное  собрание, военная  диктатура, Совет  народных комиссаров  (СНК), Всероссийский  центральный  исполнительный  комитет (ВЦИК). Самоопределение,  8 Брестский мир и  его итоги.   1 Учебная лекция Работа с  текстом  учебника.  Составление  конспекта Углубление кризиса в  России. Российское  общество и война.  Большевики и  июльский кризис.  Выступление генерала  Л.Г.Корнилова. Россия  осенью 1917 года.  Вооружённое восстание в столице. Первые  декреты советской  23.12. Фронтальный  опрос.  Составление  конспекта.  Анализ  документа стр.  82­83 власти. Роспуск  Учредительного  собрания. Переговоры  о мире с Германией.  Последствия  Брестского мира. 9 Гражданская  война 1 Белое движение в  России. Причины  поражения белых.  Крестьянство в годы  Гражданской войны. Проблемная  беседа  с  элементами  дискуссии.  Беседа по  ключевым  проблемам  урока Всероссийская  чрезвычайная комиссия  (ВЧК), национализация, оппозиция,  Учредительное  собрание, аннексия,  контрибуция,  сепаратный мирный  договор, гражданская  война, интервенция,  Высший совет  народного хозяйства  (ВСНХ),  продовольственные  отряды (продотряды).  Уметь составлять  развёрнутый план  конспект;  дискутировать по  ключевым проблемам  темы.  Знать понятия:  белое движение,  Красная Армия,  военный коммунизм,  Совет рабочей и  крестьянской обороны.  Белый террор, красный  террор, продразверстка, «буржуазные  29.12. Участие в  дискуссии.  Анализ  документа стр.  88 10 Контрольная  работа № 2 по  теме « Россия в  1900­1922 гг.» 1 Повторительно­ обобщающий  урок. Политика военного  коммунизма.  Особенности тактики  правительства  Советской России.  Советская Россия,  Коминтерн и новые  национальные  государства.  Завершение  Гражданской войны Выполнение  контрольной  работы. 30.12. специалисты»,  Коммунистический  Интернационал  (Коминтерн)  Уметь составлять  развёрнутый план  конспект;  дискутировать по  ключевым проблемам  темы.  Знать понятия: белое  движение, Красная  Армия, военный  коммунизм, Совет  рабочей и крестьянской обороны. Белый террор, красный террор,  продразверстка,  «буржуазные  специалисты»,  Коммунистический  Интернационал  (Коминтерн)  Уметь составлять  развёрнутый план  конспект;  дискутировать по  ключевым проблемам  темы. Раздел III  СССР в 1920 ­1930 г.г.(8 ч.) 11 1 Анализ  контрольной  работы. Новая  экономическая  политика и  образование  СССР Проблемная  лекция. Участие в обсуждении  вопросов темы. Составление  конспекта Положение России в  1920­1921гг. Новая  экономическая  политика (нэп). 12 1 Новая  экономическая  политика и  образование  СССР Беседа с  элементами  дискуссии.  Участие в  дискуссии.  Анализ  документа. Образование СССР.  Кризис руководства  партии большевиков. 12.01. Участие в  обсуждении  вопросов темы. Составление  конспекта 13.01. Участие в  обсуждении  вопросов темы. Анализ  документа стр.  104­105 Знать понятия:  коммунистический  идеал, план ГОЭЛРО,  Государственная  плановая комиссия  (Госплан). Новая  экономическая  политика (нэп),  продналог, монополия  внешней торговли,  хозрасчет, Главлит.  Уметь составлять  развёрнутый план  конспект;  дискутировать по  ключевым проблемам  темы. Знать понятия:  Закавказская  Федерация, Всесоюзный съезд советов.  Уметь объяснять свое  отношение и оценку  событий;   аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника 13 1 Идея  построения  социализма в  одной стране и  возвышение  И.В. Сталина Изложение  материала с  организацией  самостоятель­ ной  деятельности  учащихся.  Работа с  текстом  учебника Причины отказа от  нэпа. Разгром  « правого уклона» и  новые ориентиры.  Программы  индустриализации и  коллективизации.  Репрессии. Политика  ликвидации  кулачества. «Великий  перелом».  19.01. Письменный  опрос.  Самостоятель­ ная работа с  фрагментами  параграфа Знать понятия:  элита, перманентная  революция, Всесоюзная  Коммунистическая  партия (большевиков)  — ВКП (б). Старые  большевики,  возможность  построения социализма  в одной, отдельно  взятой стране, идея  «смены вех».  Индустриализация,  коллективизация,  кулак, нэпман,  репрессии, «кулацкая  оппозиция», «правый  уклон», пятилетний  план, «великий  перелом».  Уметь излагать  суждения о причинно­ следственных связях;  давать оценку  событиям на основе  анализа исторического  источника. 14 1 Коллективиза­ ция и  индустриализа­ ция Образное  повествование с элементами  беседы. Участие Коллективизация и её  итоги.  Индустриализация в  годы первых  Знать понятия:  колхоз, раскулачивание, принудительная  коллективизация.  Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  120­121 20.01. в беседе. Работа с текстом  учебника. пятилеток. Массовые  репрессии. ГУЛАГ.  Трудовой энтузиазм  народа. Культурная  революция. 15 1 «Великий  террор» 1930х  гг. и создание  командно­ административ­ ной системы  Изложение  материала с  организацией  самостоятель­ ной  деятельности  учащихся.  Работа с  текстом  учебника Рост массовых  репрессий. Кампания  политического террора  в СССР. Создание  сталинской  централизованной  системы власти и  управления обществом. Духовный климат  советского общества. 16* Советская  внешняя  1 Проблемная  беседа. Участие Внешняя политика  СССР и проблемы  Источники  индустриализации,  Главное управление  лагерями (ГУЛАГ),  ударники, стахановцы.  Уметь излагать  суждения о причинно­ следственных связях;  давать оценку  событиям на основе  анализа исторического  источника.  Уметь работать с  текстом учебника и  документа:  аргументировано  излагать свои мысли. Знать понятия:  чистка  государственного  аппарата, командно­ административная  система,  демократический  централизм, «враг  народа», культ  личности.  Уметь работать с  текстом учебника и  документа:  аргументировано  излагать свои мысли. Знать понятия:  Генуэзская и Гаагская  26.01. Письменный  опрос.  Самостоятель­ ная работа с  фрагментами  параграфа Участие в  беседе.  27.01 Тема  изучается политика 1920­ 1930­х гг. в беседе. Работа с текстом  учебника.  Составление  таблицы коллективной  безопасности в Европе.  Гражданская война в  Испании. Мюнхенский  сговор. 17* Советская  1 внешняя  политика 1920­ 1930­х гг. Проблемная  беседа. Участие в беседе. Работа с текстом  учебника Положение СССР на  международной арене в начале 1939 года.  Советско­германское  сближение. Расширение территории СССР. Составление  таблицы:  «Международ ­ ные отношения  в 1920­1930­е  гг.» параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история» 02.02. Фронтальный  опрос. Участие  в беседе.  Работа с  текстом  учебника Тема  изучается  параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история конференции,  Раппальский советско­ германский договор.  система коллективной  безопасности,  Народный фронт,  Антикоминтерновский  пакт, политика  умиротворения стран­ агрессоров,  Мюнхенский сговор.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника Знать понятия:  Генуэзская и Гаагская  конференции,  Раппальский советско­ германский договор.  система коллективной  безопасности,  Народный фронт,  Антикоминтерновский  пакт, политика  умиротворения стран­ агрессоров,  Мюнхенский сговор.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли; 18 1 Культура и  искусство в  СССР в 1930­е  годы Практикум.  Работа с  текстом  учебника.  Ответы на  вопросы к  параграфу. Многообразие  культурной жизни  1920­1930­хгг.  Социалистический  реализм. Искусство  кино. работать с текстом  учебника Знать понятия:  пролетарская культура, критический реализм,  сатира, метод  социалистического  реализма,  киноискусство.  Уметь  характеризовать  развитие культуры;  создавать презентации  по проектам темы. 03.02. Практические  задания.  Ответы на  вопросы к  параграфу.                                                                              Раздел   IV  Великая Отечественная война. 1941­1945гг. (6 ч.) 19* Начало  Великой  Отечественной  войны 1 Фронтальный  опрос.  Составление  конспекта.  Работа с  картой. 09.02. Тема  изучается  параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  конспекта.  Работа с  картой. Начало войны.  Оборонительные бои  Красной Армии.  Мобилизация сил  СССР для отпора  агрессору. Битва под  Москвой. Знать понятия:  Ставка Верховного  Главнокомандования  (СВГК),  Государственный  Комитет Обороны  (ГКО),  мобилизационный план  развития народного  хозяйства, «Дорога  жизни», операция  «Тайфун».  Уметь работать с  историческими  справочниками и 1 20* Коренной  перелом в  Великой  Отечественной  войне Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  таблицы. Работа с картой. Создание  антифашистской  коалиции. Советско­ германский фронт  весной и летом 1942 г.  Битва за Сталинград и  её историческое  значение. Партизанское движение в СССР  « Всё для фронта!»  Культура в годы войны. 1 21* Коренной  перелом в  Великой  Отечественной  войне Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  таблицы. Работа с картой Битва на Курской дуге  и её значение.  Укрепление  антифашистской  коалиции.  Освобождение  Советской земли и  открытие второго  фронта. словарями; составлять  конспект. Знать понятия: ленд­ лиз, операция «Уран»,  коренной перелом в  ходе Великой  Отечественной и  Второй мировой войн,  партизанское движение, Центральный штаб  партизанского  движения, второй  фронт, операция  «Багратион»,  антигитлеровская  коалиция. Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; читать  историческую карту. Знать понятия: ленд­ лиз, операция «Уран»,  коренной перелом в  ходе Великой  Отечественной и  Второй мировой войн,  партизанское движение, Центральный штаб  партизанского  движения, второй  10.02. Письменный  опрос.  Составление  таблицы:  « Основные  битвы Великой  Отечественной  войны». Работа  с картой. Тема  изучается  параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история 16.02. Письменный  опрос.  Составление  таблицы:  « Основные  битвы Великой  Отечественной  войны». Работа  с картой Тема  изучается  параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история фронт, операция  «Багратион»,  антигитлеровская  коалиция.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; читать  историческую карту. Знать понятия:  решающий вклад в  победу,  демилитаризация,  декартелизация,  денацификация,  демократизация.  Международный  трибунал, Организация  Объединенных Наций  (ООН), Совет  Безопасности ООН.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; читать  историческую карту. Знать понятия:  решающий вклад в  победу,  демилитаризация,  17.02. Тема  изучается  параллельн о  с курсом  «Всемир­ ная  история Практические  задания по  тексту  учебника.  Составление  таблицы:  «Международ­ ные  конференции  глав  правительств  СССР, США и  Великобрита ­ нии» 24.02. Практические  задания.  Ответы на  вопросы к  Тема  изучается  параллельн о  1 22* СССР в боях за освобождение  стран Европы и  Азии от  фашизма Практикум.   Работа с  текстом  учебника.  Анализ  документа Освобождение  Восточной Европы.  Начало кампании 1945  года и Крымская  конференция. Штурм  Берлина. Разгром  милитаристской  Японии. 23* 1 Великая  Отечественная  война: итоги и  уроки Практикум.   Работа с  текстом  учебника.  Вклад СССР в победу  во второй мировой  войне. СССР и страны  запада после победы Ответы на  вопросы к  параграфу над  Германией.  Упрочение правовых  начал в жизни народов  и создание ООН. параграфу с курсом  «Всемир­ ная  история декартелизация,  денацификация,  демократизация.  Международный  трибунал, Организация  Объединенных Наций  (ООН), Совет  Безопасности ООН.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; читать  историческую карту. 24 25 1 1 Контрольная  работа № 3 по  теме « СССР в  1920­1945 гг.» Анализ  контрольной  работы.  « Холодная  война» Изложение  материала по  разным  уровням  сложности. Проблемное  изложение  материала.  Анализ  документов  Участие в  дискуссии.  СССР 1920­1945 гг. Знать даты и события.  Уметь сравнивать  анализировать, работать с текстом. Выполнение  контрольной  работы. 02.03. Советская внешняя  политика в 1945­1947  гг. СССР и « план  Маршала». Политика  СССР и перемены в  Азии. Раздел V СССР в послевоенное время. ( 2 часа) Знать понятия:  сверхдержава,  доктрина, политика  сдерживания,  «холодная война».  Информационное бюро  коммунистических и  рабочих партий  (Информбюро), Совет  экономической  взаимопомощи (СЭВ),  03.03. Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  194­195 26 Послевоенное  восстановление народного  хозяйства.  СССР в  последние годы жизни И.В.  Сталина 1 Образное  повествование с  элементами  беседы. Участие  в беседе. Анализ  документа. Меры по  восстановлению  экономики СССР в  первые послевоенные  годы. Литература и  искусство в первые  годы после войны.  Идеология и политика  в конце 1940­х гг.  Новая кампания  репрессий. Организация Северо­ Атлантического  договора (НАТО).  Уметь давать оценку  международного  положения СССР;  анализировать  документы. Знать понятия: «дело  врачей»,  Коммунистическая  партия  Советского Союза  (КПСС),  «Ленинградское дело»,  мобилизационные  методы решения  проблем, репарации,  репатриирование, Совет министров СССР.  Уметь давать оценку  состоянию экономики  после войны;  анализировать  документ.                                                                 Раздел V I  Советский союз в годы « оттепели» (3 ч.) 27 1 Первые  попытки  реформ и ХХ  съезд КПСС Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  У истоков политики  реформ. ХХ съезд  КПСС и начало  « оттепели». Духовное развитие страны в  период « оттепели». Знать понятия:  освоение целинных  земель, реабилитация.  Уметь разъяснять  значение XX съезда  КПСС; излагать суть  Индивидуаль­ ный опрос.  Анализ  документа стр.  202­203 10.03. 16.03. Фронтальный  опрос.  Составление  конспекта 28 29 1 1 СССР:  политика  мирного  сосуществова ­ ния и  конфликты  «холодной  войны» Противоречия  развития  советского  общества конца 1950­х —  начала 1960­х  гг. конспекта. Проблемное  изложение  материала.  Участие в  обсуждении  ключевых  вопросов темы. Практикум.   Работа с  текстом  учебника.  Ответы на  вопросы к  параграфу преобразований  Н. С. Хрущева. Знать понятия:  десталинизация,  социалистический  лагерь, мирное  сосуществование,  Организация  Варшавского договора  (ОВД), идея  социалистической  ориентации развития.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника. Знать понятия:  волюнтаризм,  экстенсивные методы  развития экономики,  совнархозы.  Уметь  определять  причины кризисов;  работать с текстом  учебника.  ХХ съезд КПСС и  идея мирного  сосуществования.  Кризис в Восточной  Европе.  Суэцкий  кризис 1956г. СССР и  страны,  освободившиеся от  колониальной  зависимости.  Карибский кризис и его последствия. Конфликт в  руководстве СССР в  конце 1950­ых годов.  Экономическая  политика КПСС в  конце 1950­ых годов.  Административно­ хозяйственные  реформы Н.С.Хрущёва. Начало 1960­ых гг.:  поиск новых решений. 17.03. Индивидуаль­ ный опрос.  Участие в  обсуждении  ключевых  вопросов темы 30.03. Практические  задания.  Ответы на  вопросы к  параграфу.                                                                                         Раздел   V II   СССР в 1960­е – начале 1980­х гг. (4 ч.) 30 Попытки  Знать понятия:  Политика  1 Проблемное  Индивидуаль­ проведения  экономических  реформ в конце  1960­х гг. изложение  материала.  Участие в  обсуждении  ключевых  вопросов темы стабилизации.  Экономические  реформы  А.Н.Косыгина. Научно­ техническое и  экономическое  развитие. Причины  экономических  трудностей 31 1 Внешняя  политика СССР  во второй  половине 1960­х  гг. – 1970­е гг. Проблемное  изложение  материала.  Анализ  документов. Составление  таблицы. СССР и конфликт в  Юго­Восточной Азии.  Советско­китайский  конфликт. СССР и  ближневосточный  конфликт. Кризис  1968г. в Чехословакии  и его последствия.  Кризис политики»  холодной  войны».Разрядка  международной  напряжённости: первые шаги. Проблемы  европейской  безопасности. 31.03. ный опрос.  Участие в  обсуждении  ключевых  вопросов темы 06.04. Фронтальный  опрос. Анализ  документа стр.  243­244.  Таблица:  « СССР и  международ ­ ные конфликты 1960­ых гг.» Байкало­Амурская  магистраль (БАМ),  Волжский  автомобильный завод  (ВАЗ), «застой».  Номенклатура, научно­ технический прогресс,  принцип коллективного руководства, теневая  экономика, хозрасчет.  Уметь определять  особенности  экономического  развития в данный  период. Знать понятия:  диссидент, доктрина  Брежнева, «Пражская  весна», реальный  социализм, разрядка  международной  напряженности,  ограничение  стратегических  вооружений,  Заключительный акт  Совещания по  безопасности и  сотрудничеству в  Европе, паритет в  стратегических  вооружениях. 32  Духовная жизнь  и идейно­ политическое  развитие СССР  от «оттепели» до «застоя» 33 Углубление  кризиса внешней  и внутренней  политики  советского  общества 1 1 Практикум.  Работа с  текстом  учебника.  Разработка  и презентация  проектов  по теме. Урок с  элементами  лабораторной  работы. Работа  с текстом  учебника.  Анализ  документа. Советская культура  середины 1960­ых –  середины 1980­ых гг.   Спорт в СССР. Конституция 1977 г. и  развитие  правозащитного  движения. Разрядка и  локальные конфликты.  Новый раунд  « холодной войны».  Поиски альтернатив  развития. Уметь определять  направления внешней  политики Знать понятия:  деревенская проза,  критический реализм,  «оттепель»,  правозащитное  движение, соц­арт.  Уметь характеризовать развитие культуры;  создавать презентации  по проектам темы. Знать понятия:   альтернатива,  контрпропаганда,  программа  стратегической  оборонной инициативы  (СОИ).  Уметь  определять  причины кризисов;  работать с текстом  учебника. 07.04. Разработка  и презентация  проектов  по теме. Индивидуаль­ ный опрос.  Анализ  документа стр.  257 13.04.                                                 Раздел  VIII  Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (3ч.) 34 Перестройка 1 Лекция с  элементами  самостоятель ­  ной  деятельности. Составление  конспекта От ускорения к  перестройке.  Экономические  реформы и их итоги.  Начало  переосмысления  прошлого опыта.  Знать понятия:  ускорение,  перестройка,  конверсия, фермерское  хозяйство.  Чернобыльская  катастрофа,  Фронтальный опрос. Составление конспекта  14.04. Развитие  политического  многообразия. Рост  идейно­политических  противоречий. Утрата  КПСС руководящих  позиций.     правовое частнопредпринима­ тельская   деятельность, Закон о государственном предприятии. Реабилитация, гласность, государство, демократизация, демократический социализм, многопартийность. Уметь аргументировано излагать   свои   мысли; работать   с   текстом учебника 1 35 Новое  политическое  мышление во  внешней  политике Урок с  элементами  лабораторной  работы. Работа  с текстом  учебника.  Новое политическое  мышление. Распад  советского блока. 36 Распад СССР 1 Проблемное  изложение  Обострение  межнациональных  Знать понятия: новое  политическое  мышление, приоритет,  соглашение по  сокращению  стратегических  вооружений (ССВ­1).  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника. Знать понятия:  Государственный  20.04. Индивидуаль­   ный Работа текстом учебника. опрос. с   Индивидуаль­ ный опрос.   21.04. материала.  Анализ  документов. проблем в СССР.  Попытка переворота в  СССР и распад  государства. с   Работа текстом учебника. Анализ документа стр.278­279 комитет по  чрезвычайному  положению (ГКЧП),  Беловежские  соглашения,  суверенитет,  Содружество  независимых  государств (СНГ).  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника.                                                                            Раздел IX    Российская Федерация 1991­2010 гг. (4ч.) 37 1  Социально­ экономическое и политическое  развитие России  в 1991­1998 гг. Учебная  лекция.  Составление  конспекта.  Работа с  текстом  учебника. 27.04. Фронтальный опрос. Составление конспекта. Россия после распада  СССР. Первые  результаты реформ.  Политическое развитие России в 1992 году.  Обострение  противоречий в  российском обществе.  Россия на грани  гражданской войны.  Новая Конституция  России. Итоги выборов  1993 года. Обострение  межнациональных  противоречий. Начало  конфликта в Чечне.  Знать понятия: приватизация, ваучеры,  поляризация  политических сил,  шоковая терапия,  либерализация цен.  Импичмент,  конституционный  кризис, референдум,  Федеральное Собрание,  Конституционный суд.  Коммунистическая  партия Российской  Федерации (КПРФ),  Либерально­ демократическая 38 1 Россия в конце  XX ­  начале XXI века: новый этап  развития Проблемное  изложение  материала.  Анализ  документов. 28.04. Индивидуаль­ ный   Работа текстом учебника.  опрос.   с Углубление кризиса в  России. Поиск модели  стабильного развития.  Приход В.В. Путина к  руководству  правительством, а  затем на пост  президента страны. На  пути реформ и  стабилизации. Россия  на новом этапе  развития. Создание  партии «Единая  Россия». Меры  президента по  усилению вертикали  власти, повышению  значения правовых  норм в жизни общества. Углубление реформ,  активизация борьбы с  терроризмом.  Социально­ партия России (ЛДПР),  «Яблоко», «Выбор  России». Дефолт,  Федеративный договор. Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; составлять  конспект урока.  Знать понятия:  вертикаль власти,  естественная  монополия,  профессиональная  армия, федеральные  округа.  Государственная  символика Российской  Федерации,  «Единство»,  «Отечество — Вся  Россия», Союз правых  сил (СПС), Послание  президента  Федеральному  Собранию.  Уметь  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; составлять 1 39 Ориентиры  внешней  политики  демократии­ ческой России Урок с  элементами  лабораторной  работы. Работа  с текстом  учебника 40 Духовная жизнь  в российском  обществе 1 Практикум.  Работа с  текстом  учебника.  Разработка  и презентация  проектов  по теме. экономическое  развитие России в  2000­2010 гг.  Россия: поиск новых  ориентиров на  международной арене.  Российско­ американские  отношения. Российская Федерация  и  международная  безопасность.  Российская  дипломатия: поиск  новых подходов.  Россия и государства  СНГ. Россия на  международной арене  начала XXI  века. Особенности нового  этапа духовной жизни.  Живопись, скульптура  и архитектура.  Литературное  творчество. Искусство  кино и театра. Музыка. конспект урока. Знать понятия:  партнерские  отношения,  международный  терроризм, Совет  Европы, традиционные  союзники.  Уметь определять  направления внешней  политики;  аргументировано  излагать свои мысли;  работать с текстом  учебника; составлять  конспект урока. Знать понятия:  информационная  открытость,  реставрация  памятников, массовая  культура.  Уметь характеризовать развитие культуры;  создавать презентации  по проектам темы. 05.05. Индивидуаль­ ный   Работа текстом учебника. опрос.   с 12.05. Разработка  и презентация  проектов  по теме. 41  Контрольная  1 Обобщающее  Даты и события  Устный и  18.05. закрепление  знаний. конца XX­ начала XXI  века. письменный  контроль 1 Обобщающее  повторение. Устный  контроль. 19.05. работа № 4 по  теме «Россия в  конце XX ­   начале XXI  века» 42 Анализ  контрольной  работы.  Повторительно­ обобщающий  урок. * Тема изучается параллельно с курсом «Всемирная история. Новейшая история» или с курсом « История России XX век»

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017