Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 8 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34
г. Старая Купавна, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №34_______________
_________________(Расшифровка подписи)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(базовое изучение)
8 класс
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
учитель истории и обществознания
2014г.
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по всеобщей истории и истории
России для 8 класса разработана на основе Государственного
стандарта основного общего образования (базовый уровень),
Примерной программы основного общего образования по
всеобщей истории и истории России и авторских программ по
всеобщей истории (Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.
и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012)
и истории России (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История.
Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы.
М.: Просвещение, 2011).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «История» для 8 класса
общеобразовательных учреждений и построена на основе
учебников: 1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История
Нового времени. 1800 – 1900. 8 класс. М.:Просвещение, 2011.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс.
М.:Просвещение, 2009
Данная программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в
неделю.
В программе сочетаются два курса, которые изучаются
последовательно:
I полугодие – Всеобщая история – 28 часов
II полугодие – история России – 40 часов
Программа обоих курсов включает материал по истории
мира и России в XIX – начале XX вв.
Программа ориентирована на реализацию следующих
основных целей:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической последовательности;
• овладение элементарными методами исторического
познания, умениями работать с различными источниками
исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с исторически сложившимися культурными,
религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически
сложившихся системах социальных норм и ценностей для
и
жизни
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
полиэтничном
поликультурном,
ввзаимодействии, толерантного отношения к представителям
других народов и стран;
• воспитание уважения к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины.
Учебно-тематический план
Содержание
Всеобщая история
Кол-во часов
6
6
6
3
4
2
1
28
18
19
1
Глава 1.
Становление
индустриального общества
Глава 2.
Строительство
Новой Европы
Глава 3. Страны Западной
Европы в конце XIX в.
Глава 4. Две Америки
Глава 5.
Традиционные
общества в XIX в.: новый
этап колониализма
Глава 6.
противоречий
международных
отношениях
наука:
как
История
проблема достоверности и
фальсификации
исторических знаний
Итого
Обострение
в
История России
Глава 1. Россия в первой
половине XIX в.
Глава 2. Россия во второй
половине XIX в.
Опасность
фальсификации
прошлого
дляистории
современной
России
Резерв
Итого
Всего: 68
2
40
Содержание тем учебного курса
Всеобщая история
XIX
Глава 1. Становление индустриального общества:
- достижения и проблемы индустриального общества;
- изменения в культуре и быту;
- общественно-политические течения.
Глава 2. Строительство Новой Европы:
- образование и распад империи Наполеона;
- основные события от Наполеона I к Наполеону III;
- Великобритания: «Викторианская эпоха», чартизм
- объединение Германии;
- объединение Италии.
в.
Глава 3. Страны Западной Европы в конце
- Германия: «новый курс» О. фон Бисмарка
- Великобритания: конец «викторианской эпохи»
- Франция: Третья республика;
- особенности развития Италии;
- особенности развития Австрийской монархии.
Глава 4. Две Америки:
- США: особенности модернизации, отмена рабства;
- вступление США в мировую политику;
- особенности развития стран Латинской Америки.
Глава 5. Традиционные общества в
в.: новый этап
- традиционные общества на пути модернизации (Китай,
XIX
колониализма:
Япония, Индия);- особенности нового этапа колониализма.
Глава 6. Обострение противоречий в международных
- основные направления развития международных
отношениях:
отношений в конце XIX в.
История России
XIX
в.:
в.:
Николая I;
в.
Александра I;
Глава 1. Россия в первой половине
- основные направления внутренней и внешней политики
- реформы М.М.Сперанского;
- Отечественная война 1812г.
- восстание декабристов: причины и последствия;
- основные направления внутренней и внешней политики
- общественное движение в правление Николая I;
- Крымская война;
- направления развития российской культуры в 1-й пол. XIX
Глава 2. Россия во второй половине
- Крестьянская реформа 1861г.
- либеральные реформы Александра II в 60 – 70-х гг. XIX в.;
-
социально-экономическое развитие России в
- направления общественного движения: либералы,
- русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
- контрреформы Александра III;
- развитие науки, культуры и быта во 2-й пол. XIX в.
XIX
пореформенный период;
консерваторы, народники;Требования к уровню подготовки учащихся
должен:
начала XIX в.
военных кампаний, революций.
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
• основные даты и ключевые события истории мира с
до 1913г., политической и социальной истории; важнейших
Уметь:
• рассказывать о важнейших исторических событиях, их
участниках, показывая знания необходимых фактов, дат,
давать описание исторических событий и
терминов,
памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников,
использовать приобретенные знания при написании творческих
работ, рефератов;
• показывать на исторической карте территории
государств, центры промышленности и торговли, места
военных действий и походов;
• составлять описание памятников: зданий и технических
сооружений,
произведений
художественной культуры;
• соотносить и общие исторические процессы и отдельные
факты и явления, выявлять существенные черты исторических
машин,
предметов быта,процессов, явлений и событий, группировать исторические
явления и события по заданному признаку, объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений, определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий;
• называть характерные черты: социально-экономического
развития и политического строя стран мира XIX – начала XX вв.;
положения разных слоев населения; внутренней и внешней
политики; идеологии и практики общественных движений
(консервативных, либеральных, радикальных);
• объяснять значение исторических понятий;
• сравнивать развитие России и стран мира в XIX в.;
излагать суждения о причинах и последствиях исторических
событий;
• объяснять, в чем состояли цели и результаты
деятельности государственных и общественных деятелей,
представителей социальных и политических движений, науки и
культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки
исторических деятелей, характера и значения социальных
реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн,
революций. Высказывать и аргументировать свою оценку
событий и личностей.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• применения исторических знаний для раскрытия причин и
оценки сущности современных событий;
• осмысления исторического социально-нравственного
опыта, определения своей позиции и ответственного
поведения в современном обществе;
• использования знаний об истории и культуре своего и
других народов в общении с людьми в школе и внешкольной
жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания
культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и
других народов, толерантности;
• сохранения памятников истории и культуры (участия в
создании школьных музеев, учебных и общественных
мероприятиях по поиску и охране памятников истории и
культуры);• реализации и защиты прав человека и гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осознания своей идентичности как гражданина страны,
члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
• освоения гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважения прав и свобод человека.
Календарно-тематическое планирование
по курсу истории на 2014 – 2015 уч. год. 8 класс
8 А
8Б
План Фак
т
ПланФакт
№ ур.
Тема
урока
Д/з
(§)
ВСЕОБЩА
ИСТОРИЯ
Я
(28 ч.)
1-я
четверть
(9 нед.)Глава 1.
Становлен
ие
индустриа
льного
общества
1
2
3
4
5
6
Глава 2.
Строитель
ство
Новой
Европы
7
8
6
6
1 – 2
3
4 – 5
6 – 8
9 – 10
6
11
12
Индустриа
льные
революции
:
достижени
я
и
проблемы
Индустриа
льное
общество
Наука в XIX
веке
Искусство
в XIX веке
Обществен
но-
политическ
ие учения
Контрольн
о-
обобщающ
ий урок
6
Образован
ие
империи
Наполеона
Разгром
империи
Наполеона13
14, 15
16, 17
6
18
19
20
21
22
9
10
11
12
14
15
16
Глава 3.
Страны
Западной
Европы в
конце XIX
в.
13
Великобри
тания в
первой
пол. в XIX
в.
Франция в
первой
пол. в XIX
в.
Германия и
Италия в
первой
пол. в XIX
в.
Франко-
прусская
война.
Парижская
коммуна
6
Германия
во второй
пол. XIX в.
Великобри
тания:
конец
Викториан
ской эпохи
Франция:
Третья
республика
Италия:
время
реформ и
колониаль
ных23
захватов
От
Австрийско
й империи
к Австро-
Венгрии
Контрольн
о-
обобщающ
ий урок
3
3
24
25
26
США в XIX
в.:
модерниза
ция,
отмена
рабства и
сохранени
е
республик
и
США:
империали
зм
и
вступление
в мировую
политику
Латинская
Америка в
XIX в.
4
4
17
18
2-я
четверть
(7 нед)
Глава 4.
Две
Америки
19
20
21
Глава 5.
Традицио
нные
общества
в XIX в.:
новыйЯпония на
пути
модерниза
ции
Китай:
традиции
против
модерниза
ции
Индия и
Африканск
ий
континент
Контрольн
о-
обобщающ
ий урок
3
27
28
29, 30
3
этап
колониал
изма
22
23
24
25
Глава 6.
Обострен
ие
противоре
чий
в
междунар
одных
отношени
ях
26
31
Междунар
одные
отношения
в конце XIX
– начале
XX века
Итоговое
обобщение
История
как наука:
проблема
достоверно
27
28Итого:
ИСТОРИЯ
РОССИИ
(40ч)
Глава 1.
Россия в
первой
половине
XIX в.
29
30
31
32
3-я
четверть
(10 нед)
33
и
сти
фальсифик
ации
историческ
их знаний
28
18
18
1
2
3
4
Внутрення
я политика
Александр
а I в 1801 –
1806 гг.
Внешняя
политика в
1801
–
1812 гг.
Реформы
М.М.Спера
нского
Отечестве
нная война
1812 г.
5
Заграничн
ые походы
русской
армии.
Внешняя
политика
1813
1825 гг.
–34
35
36
37
38
39
40
6
7
8
9
Внутрення
я политика
Александр
а I в 1815 –
1825 гг.
Социально-
экономиче
ское
развитие
после
Отечестве
нной
войны 1812
г.
Обществен
ное
движение
при
Александр
е I
Династиче
ский
кризис
1825
г.
Выступлен
ие
декабристо
в
Внутрення
я политика
Николая I
Социально-
экономиче
ское
развитие в
20 – 50-е
гг. XIX в.
Внешняя
политика
Николая I в
1826
–
10
11
1241
42
43
44
45
46
Глава 2.
Россия во
второй
половине
XIX в.
47
48
1849 гг.
Обществен
ное
движение
в
годы
правления
Николая
Крымская
война 1853
– 1856 гг.
Образован
ие и наука
Русские
первооткр
ыватели и
путешеств
енники
Художеств
енная
культура.
Быт
обычаи
Повторени
е по теме
«Россия в
первой
пол. XIX в.»
и
18
13
14
15
16
17, 18
18
19, 20
21 – 22
Крестьянск
ая
реформа
1861 г.
Либеральн
ые
реформы
60 – 70-х49
50
51
52
4-я
четверть
(8 – 9
нед.)
53
54
55
23
24
гг.
Социально-
экономиче
ское
развитие
после
отмены
крепостног
о права
Обществен
ное
движение:
либералы и
консервато
ры
Революцио
нное
народниче
ство
Революцио
нное
народниче
ство
второй
пол. 60 –
нач.
80-х
гг. XIX в.
25
26
Внешняя
политика
Александр
а II
Русско-
турецкая
война 1877
– 1878 гг.
Внутрення
я политика
27
28
29 – 3056
57
58
59
60
61
62
63
Александр
а III
Экономиче
ское
развитие в
годы
правления
Александр
а III
Положение
основных
слоев
общества
Обществен
ное
движение
в 80 – 90-е
гг. XIX в.
Внешняя
политика
Александр
а III
Просвещен
ие и наука
Культура
(литератур
а
и
изобразите
льное
искусство)
Культура
(архитекту
ра, музыка,
театр,
народное
творчество
)
Быт: новые
черты в
жизни
города и
31
32 - 33
34
35
36
37
38
39деревни
Повторени
е по теме
«Россия во
второй
половине
XIX в.»
Итоговый
зачет
Опасность
фальсифи
кации
прошлого
для
современ
ной
истории
России
Резерв
40
64
65
66
67, 68
Итого:
Всего
часов: 68
Сведения о программно-методическом обеспечении
учебного процесса№
Класс
ПредметКол-во
часов
Програм
ма
8 А
История 68
1.
Уколова
В.И.,
Ведюшки
н В.А.,
Бовыкин
Д.Ю.
и
др.
Всеобща
я
история.
Рабочие
програм
мы.
Предмет
ная
линия
учебнико
в
«Сферы».
5 – 9
классы.
М.:
Просвещ
ение,
2012
2.
Данилов
А.А.,
Косулина
Л.Г.
История.
Програм
мы
общеобр
азовател
Использ
уемый
учебник
УМК
1.
Юдовска
я А.Я.
Всеобща
я
история.
История
Нового
времени.
1800 –
1900.
8
класс.
М.:Просв
ещение,
2011.
–
303 С.
2.
Данилов
А.А.,
Косулина
Л.Г.
История
России.
XIX век. 8
класс.
М.:Просв
ещение,
2009.
–
287 С.ьных
учрежде
ний. 6 –
11
классы.
М.:
Просвещ
ение,
2011
Перечень используемой литературы
1.
Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей
2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России.
истории. 8 класс. – М.:ВАКО, 2013. – 192 С.
8 класс. М.:ВАКО, 2013. – 320 С.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ ДатаPAGE
PAGE 8