РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовое изучение) 8 класс ФГОС

  • Разработки курсов
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 8 классе
Иконка файла материала 8 класс программа по истории.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Московская область УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №34_______________ _________________(Расшифровка подписи) _____________ Дата М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовое изучение) 8 класс Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич учитель истории и обществознания 2014г. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по всеобщей истории и истории России для 8 класса разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и истории России и авторских программ по всеобщей истории (Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012) и истории России (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011). Данная программа является составной частью учебно- методического комплекта по курсу «История» для 8 класса общеобразовательных учреждений и построена на основе учебников: 1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1800 – 1900. 8 класс. М.:Просвещение, 2011. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. М.:Просвещение, 2009 Данная программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса, которые изучаются последовательно: I полугодие – Всеобщая история – 28 часов II полугодие – история России – 40 часов Программа обоих курсов включает материал по истории мира и России в XIX – начале XX вв. Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для и жизни многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном полиэтничном поликультурном, ввзаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран; • воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. Учебно-тематический план Содержание Всеобщая история Кол-во часов 6 6 6 3 4 2 1 28 18 19 1 Глава 1. Становление индустриального общества Глава 2. Строительство Новой Европы Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Глава 4. Две Америки Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Глава 6. противоречий международных отношениях наука: как История проблема достоверности и фальсификации исторических знаний Итого Обострение в История России Глава 1. Россия в первой половине XIX в. Глава 2. Россия во второй половине XIX в. Опасность фальсификации прошлого дляистории современной России Резерв Итого Всего: 68 2 40 Содержание тем учебного курса Всеобщая история XIX Глава 1. Становление индустриального общества: - достижения и проблемы индустриального общества; - изменения в культуре и быту; - общественно-политические течения. Глава 2. Строительство Новой Европы: - образование и распад империи Наполеона; - основные события от Наполеона I к Наполеону III; - Великобритания: «Викторианская эпоха», чартизм - объединение Германии; - объединение Италии. в. Глава 3. Страны Западной Европы в конце - Германия: «новый курс» О. фон Бисмарка - Великобритания: конец «викторианской эпохи» - Франция: Третья республика; - особенности развития Италии; - особенности развития Австрийской монархии. Глава 4. Две Америки: - США: особенности модернизации, отмена рабства; - вступление США в мировую политику; - особенности развития стран Латинской Америки. Глава 5. Традиционные общества в в.: новый этап - традиционные общества на пути модернизации (Китай, XIX колониализма: Япония, Индия);- особенности нового этапа колониализма. Глава 6. Обострение противоречий в международных - основные направления развития международных отношениях: отношений в конце XIX в. История России XIX в.: в.: Николая I; в. Александра I; Глава 1. Россия в первой половине - основные направления внутренней и внешней политики - реформы М.М.Сперанского; - Отечественная война 1812г. - восстание декабристов: причины и последствия; - основные направления внутренней и внешней политики - общественное движение в правление Николая I; - Крымская война; - направления развития российской культуры в 1-й пол. XIX Глава 2. Россия во второй половине - Крестьянская реформа 1861г. - либеральные реформы Александра II в 60 – 70-х гг. XIX в.; - социально-экономическое развитие России в - направления общественного движения: либералы, - русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. - контрреформы Александра III; - развитие науки, культуры и быта во 2-й пол. XIX в. XIX пореформенный период; консерваторы, народники;Требования к уровню подготовки учащихся должен: начала XIX в. военных кампаний, революций. В результате прохождения данной программы ученик Знать/понимать: • основные даты и ключевые события истории мира с до 1913г., политической и социальной истории; важнейших Уметь: • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, давать описание исторических событий и терминов, памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; • показывать на исторической карте территории государств, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов; • составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, произведений художественной культуры; • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических машин, предметов быта,процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • называть характерные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX – начала XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных); • объяснять значение исторических понятий; • сравнивать развитие России и стран мира в XIX в.; излагать суждения о причинах и последствиях исторических событий; • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • применения исторических знаний для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; • осмысления исторического социально-нравственного опыта, определения своей позиции и ответственного поведения в современном обществе; • использования знаний об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантности; • сохранения памятников истории и культуры (участия в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека. Календарно-тематическое планирование по курсу истории на 2014 – 2015 уч. год. 8 класс 8 А 8Б План Фак т ПланФакт № ур. Тема урока Д/з (§) ВСЕОБЩА ИСТОРИЯ Я (28 ч.) 1-я четверть (9 нед.)Глава 1. Становлен ие индустриа льного общества 1 2 3 4 5 6 Глава 2. Строитель ство Новой Европы 7 8 6 6 1 – 2 3 4 – 5 6 – 8 9 – 10 6 11 12 Индустриа льные революции : достижени я и проблемы Индустриа льное общество Наука в XIX веке Искусство в XIX веке Обществен но- политическ ие учения Контрольн о- обобщающ ий урок 6 Образован ие империи Наполеона Разгром империи Наполеона13 14, 15 16, 17 6 18 19 20 21 22 9 10 11 12 14 15 16 Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. 13 Великобри тания в первой пол. в XIX в. Франция в первой пол. в XIX в. Германия и Италия в первой пол. в XIX в. Франко- прусская война. Парижская коммуна 6 Германия во второй пол. XIX в. Великобри тания: конец Викториан ской эпохи Франция: Третья республика Италия: время реформ и колониаль ных23 захватов От Австрийско й империи к Австро- Венгрии Контрольн о- обобщающ ий урок 3 3 24 25 26 США в XIX в.: модерниза ция, отмена рабства и сохранени е республик и США: империали зм и вступление в мировую политику Латинская Америка в XIX в. 4 4 17 18 2-я четверть (7 нед) Глава 4. Две Америки 19 20 21 Глава 5. Традицио нные общества в XIX в.: новыйЯпония на пути модерниза ции Китай: традиции против модерниза ции Индия и Африканск ий континент Контрольн о- обобщающ ий урок 3 27 28 29, 30 3 этап колониал изма 22 23 24 25 Глава 6. Обострен ие противоре чий в междунар одных отношени ях 26 31 Междунар одные отношения в конце XIX – начале XX века Итоговое обобщение История как наука: проблема достоверно 27 28Итого: ИСТОРИЯ РОССИИ (40ч) Глава 1. Россия в первой половине XIX в. 29 30 31 32 3-я четверть (10 нед) 33 и сти фальсифик ации историческ их знаний 28 18 18 1 2 3 4 Внутрення я политика Александр а I в 1801 – 1806 гг. Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. Реформы М.М.Спера нского Отечестве нная война 1812 г. 5 Заграничн ые походы русской армии. Внешняя политика 1813 1825 гг. –34 35 36 37 38 39 40 6 7 8 9 Внутрення я политика Александр а I в 1815 – 1825 гг. Социально- экономиче ское развитие после Отечестве нной войны 1812 г. Обществен ное движение при Александр е I Династиче ский кризис 1825 г. Выступлен ие декабристо в Внутрення я политика Николая I Социально- экономиче ское развитие в 20 – 50-е гг. XIX в. Внешняя политика Николая I в 1826 – 10 11 1241 42 43 44 45 46 Глава 2. Россия во второй половине XIX в. 47 48 1849 гг. Обществен ное движение в годы правления Николая Крымская война 1853 – 1856 гг. Образован ие и наука Русские первооткр ыватели и путешеств енники Художеств енная культура. Быт обычаи Повторени е по теме «Россия в первой пол. XIX в.» и 18 13 14 15 16 17, 18 18 19, 20 21 – 22 Крестьянск ая реформа 1861 г. Либеральн ые реформы 60 – 70-х49 50 51 52 4-я четверть (8 – 9 нед.) 53 54 55 23 24 гг. Социально- экономиче ское развитие после отмены крепостног о права Обществен ное движение: либералы и консервато ры Революцио нное народниче ство Революцио нное народниче ство второй пол. 60 – нач. 80-х гг. XIX в. 25 26 Внешняя политика Александр а II Русско- турецкая война 1877 – 1878 гг. Внутрення я политика 27 28 29 – 3056 57 58 59 60 61 62 63 Александр а III Экономиче ское развитие в годы правления Александр а III Положение основных слоев общества Обществен ное движение в 80 – 90-е гг. XIX в. Внешняя политика Александр а III Просвещен ие и наука Культура (литератур а и изобразите льное искусство) Культура (архитекту ра, музыка, театр, народное творчество ) Быт: новые черты в жизни города и 31 32 - 33 34 35 36 37 38 39деревни Повторени е по теме «Россия во второй половине XIX в.» Итоговый зачет Опасность фальсифи кации прошлого для современ ной истории России Резерв 40 64 65 66 67, 68 Итого: Всего часов: 68 Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса№ Класс ПредметКол-во часов Програм ма 8 А История 68 1. Уколова В.И., Ведюшки н В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобща я история. Рабочие програм мы. Предмет ная линия учебнико в «Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещ ение, 2012 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Програм мы общеобр азовател Использ уемый учебник УМК 1. Юдовска я А.Я. Всеобща я история. История Нового времени. 1800 – 1900. 8 класс. М.:Просв ещение, 2011. – 303 С. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. М.:Просв ещение, 2009. – 287 С.ьных учрежде ний. 6 – 11 классы. М.: Просвещ ение, 2011 Перечень используемой литературы 1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей 2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. истории. 8 класс. – М.:ВАКО, 2013. – 192 С. 8 класс. М.:ВАКО, 2013. – 320 С. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания от __________ № СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР__________ __________________(Расшифровка подписи) __________________ ДатаPAGE   PAGE  8