Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана на основе:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в РФ»;
• Федерального государственного образовательного стандарта/ основного общего
образования;
• Примерной программы по учебным предметам. История. 59 классы. М.:
Просвещение, 2011 94 с. (Стандарты второго поколения);
• Программы Образовательной системы «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010);
• Учебного плана школы на 20142015 год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
• Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Древнего мира : учеб .для 5 кл.
основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М.: Баласс, 2012.
• Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История
Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов [и др.]. М. :Баласс, 2013.
• Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая
история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов, С. В. Паршина М.
:Баласс, 2010.
Цель изучения предмета «История» — освоение значимости периода древности,
Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в
истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления
формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего
образования.
Задачи изучения предмета «История»
—формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной,
культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах,
персоналиях Античности;
—овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической,
политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью
ключевых понятий предмета;
—воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных
народов с использованием педагогического и культурного потенциала грекоримской
мифологии, легенд и мифов других народов; —формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков
и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
—развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно
овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
—формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом
устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях
современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся,
выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении
других людей, народов и культур.
Общая характеристика предмета «История».
Данный предмет играет важную роль в осознании школьниками исторической
обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для
понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на
основе проблемнохронологического принципа, что позволяет уделить необходимое
внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и
особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Рабочая программа предполагает использование
цивилизационно гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной
культурной общности и особенности её общественнокультурных достижений на основе
идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного,
позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какойлибо страны.
Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно
деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и
проблемный подходы.
Описание места учебного предмета «История» для 5 класса в учебном плане.
Школьный предмет «История» должен
с общими,
историческими и социологическими понятиями, объяснить ему элементы исторической
познакомить обучающегося
жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе
учебного сотрудничества с учащимися 5 класса. В соответствии с базисным учебным
планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения
на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на
70 часов (из расчета два учебных часа в неделю). В соответствии с БУП программа
предполагает также обобщающие уроки по разделам 4 ч; повторению всего изученного за
курс «Всеобщая история» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся
целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной
деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории.
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого
круга компетентностей – социальноадаптивной (гражданственной), когнитивной
(познавательной), информационнотехнологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся
следующие убеждения и качества:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –
учебную, общественную и др.;
Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,
конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные
источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5х классов включают:
Овладение ценностными представлениями об историческом пути народов своей
страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания
современного общества;
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности;
Умения изучать и систематизировать информацию из различных с исторических
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся
должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1 . Знание хронологии, работа с хронологией:
—указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий всеобщей истории;
—соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
—характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты
важнейших исторических событий;
—группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
—читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить
местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
—осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место
создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные
исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание исторических
объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
—различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
—соотносить единичные исторические факты и общие явления;
—различать причину и следствие исторических событий, явлений;
—выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
—раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
—сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
—излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
—приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной
литературе;
—определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
—применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных
событий;
—использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с
людьми в школе и вне школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
—способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании
школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников
истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают
следующие результаты:
—способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках
различного типа;
—способность выделять главное в тексте и второстепенное;
—способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую,
аудиовизуальную информацию;
—способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно,
выборочно).
—способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии
с возрастными возможностями;
—способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки,
передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
—способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом,
защитой презентации;
—способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы,
коллектива;
—способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного
сотрудничества; —способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий
результат;
—способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в
соответствии с возрастом.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории.
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого
круга компетентностей – социальноадаптивной (гражданственной), когнитивной
(познавательной), информационнотехнологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся
следующие убеждения и качества:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующих качествах:
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –
учебную, общественную и др.;
Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,
конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные
источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5х классов включают:
Овладение ценностными представлениями об историческом пути народов своей
страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания
современного общества;
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности; Умения изучать и систематизировать информацию из различных с исторических
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.