Рабочая программа по истории для 5 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по истории для 5 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
история
5 кл
10.01.2017
Рабочая программа по истории для 5 класса
Публикация является частью публикации:
календарно-тематич.docx
№ Тема урока Введение   Путешествие в страну  История 1 2 Календарно – тематическое планирование. Кол­ во  часов 1 Тип  урока Вводная беседа Основные элементы содержания Знакомство с картой знаний страны История:  Зачем учимся? Как учимся? Что учим? Знакомство с учебно­методическим  комплексом. Археология, история. Виды учебной  деятельности Самостоятельная  работа учащихся с текстом учебника,  беседа по прочитанному,  рассказ учителя,  работа с новыми  терминами Работа с лентой времени. Решение исторических  задач задач Характеристика основных  видов деятельности на  уровне учебных действий П.: Раскрывать значение  терминов история,  исторический источник. К.; Участвовать в  обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать  историю Д/з План Факт Введе ние, стр.4­ 7 1 нед. сентя бря Введе­ ние 2 1 нед. сентя бря Введение 2.  Как заглянуть  в прошлое? 1 Проблем ный  диалог Откуда мы знаем, как жили предки  современных народов, Роль археологических  раскопок в изучении истории Древнего мира.  Древние сооружения как источник наших  знаний о прошлом. Представление о  письменных источниках. Исторический источник, исторический факт. Модуль 1 Первая историческая эпоха ( 8 ч.). Тема 1. Первобытный мир (2 млн. — 5 тысяч лет назад) 3 Первые люди  1 Комбини рованный  урок 4 Первые шаги  разума 1 Комбини рованный  урок Понятие «первобытные люди». Древнейшие  люди; современные представления о месте и  времени их появления; облик, отсутствие  членораздельной речи; изготовление орудий  как главное отличие от животных.  Представление о присваивающем хозяйстве:  собирательство и охота. Невозможность для  людей прожить одним. Овладение огнем.  «Древнейшие люди», собирательство,   «человек умелый», «человек разумный».  Древнейшее население Древнего Урала.  Стоянка Мысовая. Постепенное расселение людей в Евразии.  Охота как главное занятие. Изобретение  одежды из звериных шкур, жилищ, копья и  гарпуна, лужа и стрел. Родовые общины  Рассказ, беседа,  работа по карте,  работа с текстом  учебника. работа в рабочей тетради П.: Комментировать и  формулировать понятия:  первобытные люди, орудие труда, собирательство.  Сравнивать первобытного  и современного человека. К.; определять значение и  роль общины 2 нед. сентяб ря § 1 ,  во  прос ы перед §2 Работа с текстом  учебника, работа с иллюстрациями  учебника, работа в П.: Исследовать на  ист.карте географию  расселения первобытных  людей. Характеризовать  2 нед. сентяб ря §2, вопр осы перед 5 6 7 охотников и собирателей. тетради, работа с  новыми терминами 1 Первые  художники и  «волшебники  » Комбини рованный  урок Возникновение искусства и религии.  Изображение животных и человека.  Представление о религиозных верованиях  первобытных охотников и собирателей.  Пещера Шульган­Таш. Рассказ учителя,  беседа, работа над  новыми по­ нятиями, работа в  тетради. Первые  пастухи и  хлеборобы 1 Комбини Представление о зарождении произ­ ­ рованный  урок водящего хозяйства: земледелие и  скотоводство, ремесла — гончарство,  прядение, ткачество. Основные орудия труда  земледельцев: каменный топор, мотыга, серп.  Изобретение ткацкого станка. Последствия  перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Пред­ ставление о религиозных верованиях  первобытных земледельцев и скотоводов.  Скотоводческо­земледельческие племена  Южного Урала. Самостоятельная  работа учащихся с текстом учебника,  беседа по  прочитанному,  работа с картой,  рассказ учителя,  работа над новыми понятиями 1 Первые мастера и воины Комбини ­ рованный  урок Начало обработки металлов. Изобретение  плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные,  богатые и бедные). Рассказ учителя,  работа с  иллюстрациями  учебника; работа  над новыми  понятиями новые способы охоты.  Составить сравнительную  таблицу «Родовая и  соседская община» П.: Рассказывать о  наскальной живописи,  версиях ее происхождения. К.: Работать с текстом  учебника по заданиям  учителя в малых группах. Л.: Понимать свою  самобытность и ценить  культурное наследие  разных религий. П.: Уметь рассказывать о  переходе от  собирательства к  мотыжному земледелию.  Охарактеризовать  изменения в социально­ хозяйственной жизни  людей с появлением  земледелия и  скотоводства. Р.: Схематически  изобразить и  прокомментировать  управление родовой  общиной и племенем. Л.: Принятие ценностей  группы или сообщества.П.: Определение понятия  ремесло, знать, причины  возникновения неравенства и последствия  процесса.  Р.:Определять условия,  §3 §3 вопр осы перед §4 3нед сентяб ря §4 3нед сентяб ря 4нед сентяб ря §5,во пр осы перед §6 8 9 10 11 Первые цари и грамотеи 1 1 1 1 Повторительн о­ обобщающий  урок по теме: «Общий  взгляд на  первобытный  мир» Контрольная  работа :«Перв ая  историческая  эпоха Царство в  долине  Египет Деспотический характер власти. Новые  изобретения. Перемены в жизни людей.  Этаны развития первобытной истории. Знания  и умения первобытного общества Работа по схеме  «Образование  государства»;  работа над новыми понятиями. Игра — путеше­ ствие по станциям: «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Отгадайкино»,« Кроссвордово» делать выводы. Л.: Принятие ценностей  группы или сообщества.П.: Определение понятия  знать, причины  возникновения неравенства и последствия  процесса.  Р.: Определять условия,  делать выводы. П.: Использовать  электронные ресурсы для  виртуального  исторического  путешествия. Решать  проблемные и  развивающие задачи с  использованием  мультимедиаресурсов. Л.: Уметь доказать свою  позицию(отличие  мировоззрения  первобытного человека от  современного). Комбини ­ рованный  урок Повтори­ тельно­ обобщаю щий урок Урок контроля Модуль 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (18 ч.) Глава 2. Древний Египет (5часов) 1ч. повторение Изучение П.: определять влияние  нового природно­климатических  материал условий на жизнь и  а деятельность человека. , Л.: Формировать  отношение к мировым  Местоположение и природные условия  (разливы Нила, плодородие почв, жаркий  климат). Земледелие как главное занятие.  Цивилизация Древний Египет. Египетское  царство Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, работа с иллюстрациями  учебника, с ис­ торическим ис­ точником; работа  §6 4нед сентяб ря 1 нед. октябр я Подг отовк а к  конт рольн ой работ е с.58­  63 1 нед. октябр я 3 нед. октяб ря §7, вопрос ы перед §8 12 Боги Древнего Египта 13 Искусство строителей пирамид 1 1 над новыми  понятиями Работа с текстом  учебника Комбини ­  рованный Религия древних египтян. Священные  животные, боги (Амон­Ра, Геб и Нут, Осирис и  Исида, Гор, Аннубис,Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых».  Обожествление фараона Комбини ­  рованный Искусство древних египтян. Строительство  пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки  произведений искусства в гробнице фараона  Тутанхамона. Особенности изображения  человека в скульптуре и росписях. Работа с  учебником т  групповая. Заполнение таб­ лицы 14 В гостях у  египтян 1 Урок­ практику м Жители Египта. Жизнь и труд простых  земледельцев и ремесленников. Сбор налогов.  Земледелие как главное занятие.  Оросительные сооружения (насыпи, каналы,  шадуфы). Самостоятельная  работа с текстом  учебника, беседа  по вопросам, ра­ бота над новыми  понятиями цивилизациям.  Осуществлять понимание  взаимосвязи прошлого,  настоящего и будущего в  развитии мировой истории П.: Определение понятий  храмы, статуи богов,  жрецы, основных богов,  что считают в Египте  чудом света, дату создания пирамиды Хеопса,  назначение гробниц. Р.: Определять причинно­  следственные связи,  обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять П.: Искать в сети Интернет информацию о находках  археологов в гробницах  древнеегипетских  фараонов. Рассказать о  внутреннем устройстве  пирамиды. К.: Подготовить  презентации по  самостоятельно выбранной теме (совместно с  родителями). К.; Находить и  группировать информацию по данной теме из текстов  учебника, дополнительных  источников к параграфу,  дополнительной  3 нед. октяб ря §8, вопрос ы перед §9 4 нед. октяб ря §9, вопро сы перед §10 4 нед. октяб ря § 10 вопрос ы перед § П , с.74­ 78 15 Расцвет египетского царства 1 Комбини ­  рованный Особенности, причины и последствия расцвета  могущества Древнеегипетского государства. 16 Повторительн 1 о­ обобщающий урок по теме «Древний Египет» Повтори тельно­  обобщаю  щий урок Разгадывание  исторического  кроссворда Игра  «историческая  эстафета». Этапы:  состав­ лениерассказа,  решение твор­ ческой задачи,  литературы.  Комментировать понятия и самостоятельно  формулировать их. Л.: Оценивать достижения  культуры. Р.: Составить кроссворд П.: Причины, цели,  направления военных  походов, дату самых  крупных военных походов, итоги военных походов.  Иметь представление о  внешнем облике и  вооружении египетских  воинов. Л.: Осмысление социально­ нравственного опыта  предшествующих  поколений, способность к  определению своей  позиции. К.: Исполнять роль.в  соответствии со  своеобразием  исторического персонажа в инсценировке. К.: составлять шарады,  кроссворды и выполнять к  ним задания  (индивидуально и в  сотрудничестве с соседом  по парте). Р.: анализировать  достижения в земледелии. 1 нед. ноябр я вопрос ы перед §12 1 нед. ноябр я разгадывание  кроссворда, ра­ бота с картой,  знание терминов и  дат. Л.: Сравнивать образ  жизни фараона, вельможи  и простого земледельца.  Дать этическую оценку. 17 1 Цивилизация  в  Междуречье Комбини рованный Тема 3. Древние цивилизации Азии (10ч.) 2ч. повторение Рассказ учителя;  работа с картой;  работа в рабочей  тетради:со­ ставление схемы;  заполнение  таблицы Двуречье в древности. Местоположение и  природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие  почв; отсутствие металлических руд,  строительного камня и леса). Использование  глины в строительстве, в быту, для письма.  Земледелие, основанное на искусственном  орошении. Города шумеров Ур и Урук.  Религиозные верования жителей Двуречья.  Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые  башни­храмы. Клинопись. Писцовые школы.  Научные знания (астрономия, математика).  Литература: сказания о Гильгамеше. 18 19 1 1 Законы Вавилонского царства Ассирийское «железное» царство Изучение нового материал Комбини рованный Древневавилонское царство. Законы  Хаммурапи: ограничение долгового рабства;  представление о талионе («Око за око, зуб за  зуб»), о неравенстве людей перед законом. Ассирийская держава. Новшества в военном  деле (железное оружие, стенобитные орудия,  конница как особый род войск). Ассирийские  завоевания. Ограбление побежденных стран,  массовые казни, переселение сотен тысяч  людей. Столица державы Ниневия. Царский  дворец. Представление об ассирийском  искусстве (статуи, рельефы, росписи).  Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Работа с классом ­ объяснения  учителя +вопросы  к классу+работа в  тетр Рассказ учителя,  беседа с учащи­ мися, работа по  карте, работа по  картине 2 нед. ноябр я 2 нед. ноябр я 3 нед. ноябр я § 12,  во про  сы перед §13 сообщ ение о тайне иерогл и фов § 13, вопро сы § 14, вопрос ы перед §15 П.: Определять влияние  природно­климатических  условий на жизнь и  деятельность жителей  государства.  Прокомментировать  письменность Двуречья и  выделить ее особенные  признаки. Л.: Формировать  отношение к мировым  цивилизациям.  Осуществлять понимание  взаимосвязи прошлого и  настоящего в развитии  мировой истории П.: знать хронологию  правления Хаммурапи,  определение понятия  закон, основное  содержание законов П.: Определение понятий  держава, условия  возникновения данного  типа государств, основные  даты, связанные с историей Ассирийской державы. К.: Работать в малых  группах по  дифференцированным Евреи ­ народ Библии 2 Комбини рованный 20 ­ 21 Древние евреи. Представление о Библии и  Ветхом Завете. Понятие «единобожие».  Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья,  исход из Египта). Моральные нормы  библейских заповедей. Библейские предания о  героях. Комментиро­ ванное чтение —  работа с древними  еврейскими  мифами. Объяснение новых понятий. 22 Персидская мировая держава 23 ­ 24 Индия ­  родина  Будды 1 2 Комбини рованный Комбини рованный Три царства в Западной Азии:  Нововавилонское, Лидийское и Мидийское.  Город Вавилон и его сооружения. Начало  чеканки монеты в Лидии. Образование .  Персидской державы (завоевание Мидии,  Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий  Первый. «Царек дорога», ее^ использование  для почтовой связи. Взимание налогов  серебром. Состав войска («бессмертные»,  полчища, собранные из покоренных областей).  Зороастризм Особенности цивилизации Древней Индии.  Города­государства , княжества. Царство Ашо­ ки. Представление о кастах. Периоды жизни  брахмана. «Неприкасаемые». Религиозные  верования (почитание животных; боги Брахма,  Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о  Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, беседа,  работа с  историческими  документами заданиям на понимание и  осмысления нового  материала П.: Назначение Библии при изучении истории,  составные части  содержания Библии,  определение понятия  Библия. Л.: Формирование  понимания , культурного  многообразия мира. Объяснять, почему  Библия­ наиболее  читаемая книга с  древности и до наших дней Р.: Проводить аналогию и  устанавливать, какому  народу Бог дал такие же  законы, как и древним  евреям П.: Основные даты истории создания Персидской  державы. К.: Работа в группах:  пересказ легенд о  персидских царях от лица  разных персонажей. 4 нед. ноябр я § 15, вопрос ы перед §16 4 нед. ноябр я § 16, вопрос ы перед §17 Объяснение  учителя, работа в  тетрадях,  составление таб­ лицы; чтение инд.  легенды. П.: Географическое  положение Индии,  основные занятия и образ  жизни жителей, раскрыть  содержание понятия ­  Буддизм. Л.: Формировать  § 17, вопрос ы перед §18 1 нед. декаб ря Раме. 2 1 25 ­ 26 Китайская мудрость Конфуция 27 Повторительн о­ обобщающий  урок «Общий  взгляд на  Древний Восток» Комбини рованный Цивилизация Древнего Китая.  Местоположение и природа Древнего Китая.  Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция  (уважение к старшим; мудрость ­ в знании  старинных книг; отношения правителя и  народа; нормы поведения). Китайские  иероглифы и книги. Особенности цивилизаций Повтори т ельно­  обобщаю  щий урок Работа по карте,  рассказ учителя,  работа с  историческим  документом,  сообщения  учащихся о  письменности и  книгах др. Выполнение  заданий к разделу  «Древний Восток» 28 1 Контрольная работа по  теме Урок контрол я отношение к мировым  цивилизациям.  Осуществлять понимание  взаимосвязи прошлого и  настоящего в развитии  мировой истории. Р.: Выделять ключевые  понятия, характеризующие индийскую историю и  культуру. П.: Вести поиск по карте и  комментировать  местоположение Китая.  Определять и  формулировать  особенности китайской  религии.Л.: Объяснять,  почему китайцы придавали большое значение  воспитанию учтивости.  Соотносить этические  нормы конфуцианства и  христианства П.: Выполнять задания на  понимание, осмысление  изученного материала с  учетом просмотра  фрагментов видеофильма. Р.: Показывать на карте  самые известные города  Древнего Востока и  соотносить их  местоположение с  современной картой. 2 нед. декаб ря § 18, вопро сы перед §19 3 нед. декаб ря Подго товка к  контр ольной работе 3 нед. декаб ря «Древние цивилизации Азии» 29 У истоков  греческой  культуры 30 Времена  Гомера 31 Города­ государства Эллады 1 1 1 МОДУЛЬ 4. Первая цивилизация Запада. Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (XX­VI в.до н.э.) (9 ч) Урок изучения нового материал а Общий взгляд на Восток. Крито­ микенский  период. Миф о Минотавре. Местоположение и  природные условия. Роль моря в жизни греков. Критская цивилизация и её гибель. Микенское  царство ­ наследник традиций критской  цивилизации. Троянская война и гибель  микенской цивилизации. Урок­ практику м Особенности Гомеровских поэм. Темные века» и поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Троянская война и возвращение греков на родину: правда и вымысел. «Илиада» и «Одиссея» как исторические источники. Рассказ учителя,  работа по карте,  работа в тетради  — прием  сравнения —  особыеприродные  условия (Др.  Греции и Египта),  чтение мифов,  беседа по  прочитанному;  словарная работа Коммент. чтение  текста учебника;  беседа по прочи­ танному; Сообщ.  уч­ся о жизни  древнегр. Поэта  Гомера Выполн.  зад. в рабочей  тетради Комбини рованный Сравнение особенностей хоз­ва,  общественного устройства и ценностей  жителей крито­микенского мира и  древнегреческой цивилизации. Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, работа в тетради. П.: Определять и  комментировать  местоположение  Критского царства,  Эгейского моря. Называть  отличительные признаки  критской культуры. К.:  Инсценировка мифа о  Дедале и Икаре. Л.: выявление  нравственного аспекта  поведения главных героев  мифа. П.: личность Гомера,  основное содержание  поэм. Работать с  первоисточниками,  обобщать и делать выводы, определение понятия  религия, причины  возникновения религии и  ее роль в жизни человека,  работать с учебником,  обобщать и делать выводы. Л.: Характеризовать  образы основных героев  «Илиады». П.: Находить на карте и  устно комментировать  положение Аттики,  занятия ее населения.  4 нед. декаб ря §19, вопрос ы перед §20 4 нед. декаб ря §20, вопрос ы перед §21 2 нед. январ я § 2 1 , вопрос ы перед  22 32 Олимпийские боги 1 Комбини рованный Религиозные верования греков. Мифы о  происхождении мира и богов. Мифы об  отношении богов и людей (герои Прометей,  Геракл; дары Деметры, Диониса, Гермеса,  Гефеста). 33 ­ 34 2 Афинская  демократия и спартанские  нравы Комбини рованный Природные условия Аттики и занятия  населения. Положение земледельцев в  Афинском государстве. Управление Афинским государством.  «Драконтовы за­коны». Борьба афинского  демоса с аристократами. Отмена долгового  рабства и категории афинских граждан.  Изменения в управлении Афинского  государства и черты афинской демократии. Выделять признаки  греческого полиса ,  Характеризовать  греческий демос, общество в целом. Р.: Перечислять  преимущества греческого  алфавита по сравнению с  финикийским. Работа с  новыми терминами  ( вставить пропущенные  буквы). П.: Объяснять связь между явлениями природы и  греческими богами. Л.: Давать нравственную  оценку героическим  поступкам Геракла.  Сравнивать пантеон богов  египтян и греков. Р.: Выполнять задания по  техникам диалогов: «  лесенка», «микрофон»,  «вертушка». П.: Знать определение  понятий реформы,  демократия, хронологию  проведения реформ  Солона, их значение. Р.:  Развивать навыки работы с  первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение  событий. Л.: Формировать уважение  2 нед. январ я §22, вопрос ы перед §23 3 нед. январ я §23, вопрос ы перед §24 Работа с учебником; заполнение таблицы; рассказ учителя; сообщения учащихся Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, работа в тетради,  словарная работа 35 Эллинское воспитание граждан 36 ­ 37 Великая греческая колонизация 38 Эллада  против «царя  царей» 1 2 1 Комбини рованный Местоположение Лаконии. Образование  Спартанского государства. Управление  Спартой. Спартанцы и илоты. Спарта ­  военный лагерь. Повседская жизнь спартанцев.  Спартанское воспитание. Воспитание и  образование граждан: семья — школа ­  палестра ­ лагерь эфебов ­ гимназия.  Олимпийские игры ­ религиозный праздник  всей Эллады. Подготовка к нему. Проведение  Олимпийских игр. Рассказ учителя, сообщения учащихся Комбини рованный Причины греческой колонизации и основание  колоний. Жизнь в колониях и единство  эллинского мира. Греческие колонии в  Северном Причерноморье. Отношения  колонистов с местным населением. Греки и  скифы. Работа с исто­ рической картой,  беседа с  учащимися, работа в тетрадях,  рассказ учителя,  работа с текстом  учебника прав и свобод человека. К.: Умение вести диалог с  товарищем по заданию,  предложенному учителем. П.: Географическое  положение образ жизни  спартанцев. Уметь  определять положительные и отрицательные моменты  в образе жизни спартанцев. Л.: Составлять кодекс  моральных норм для  спартанского юноши. Р.: Уметь найти новые  слова в тексте и составить  к ним вопросы. П.: Определение понятия  колония, значение колоний в жизни греческих  полисов. Комментировать  наряд грека. Л.: Принятие  ценностей группы или  сообщества. Комбини рованный Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (V­IV веков до н.э.) ( 5ч. + 2 ч. повторение) Греко­персидские войны. Персидская держава  и её завоевания в Малой Азии. Начало Греко­ персидских войн, Марафонская битва.  Подготовка греков и персов к новой войне.  Вторжение персов в Элладу. Битва у  Фермопил. Саламинское сражение.  Окончательный разгром персов. Афинский  морской союз. Рассказ учителя,  самостоятельная  работа учащихся с текстом учебника,  заполнение таб­ лицы в тетрадях П.: Причины Греко­ персидских войны,  хронологию Саламинской  битвы, итоги войн. К.: Инсценировать события одного из сражений.  Используя информацию  видеофильма, презентации, составить собственный  4 нед. январ я § 24, вопрос ы перед  25 4 нед. январ я 1 нед. Февр аля §25, вопрос ы перед §26 §26, вопрос ы перед §27 39­ 40 41 Афинская  свобода  рабовладельц ев Столица искусств Эллады 42 Мудрецы  Древней   Греции 2 1 1 Комбини рованный Расцвет Афинского полиса. Перикл —портрет  личности. Труд рабов­ основа хозяйственного  благополучия. Урок­ практику м Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы: богини Ники, Парфенон,  Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов.  Фидий и его творения. Статуи атлетов работы  Мирона и Поликлета. Зарождение театраль­ ного искусства ­трагедия и комедия. Театр и  его роль в жизни Др.Греции Работа с текстом  учебника,  составление  схемы, работа с  историческим  документом;  составление  характеристики Самостоятельная  работа учащихся с текстом —  составление  рассказа (работа в  группах) Комбини рованный Сократ и определение философии. Великие  философы: Платон, Аристотель. Академия и  лицей. Ученые Греции: Гиппократ ­ «отец  медицины», Геродот — «отец истории». Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, работа в рабочей тетради,  работа с новыми  терминами 43 Повторительн 1 Урок  Отличия цивилизаций Древнего Запада от  Работа над  рассказ ­ о создании  военного флота; ­ о  Фермопильском сражении;  ­ о Саламинской битве. П.: Определение понятия  демократия, содержание  реформ Перикла и их  значение. Л.: Формировать уважение  прав и свобод человека.  Дать оценку деятельности §27, вопрос ы перед §28 §28, вопрос ы перед §29 П.: Рассказывать о  наиболее значимых частях  Афин.Л.: Формулировать  собственное мнение об  архитектурных  сооружениях Афин.Р.:  Составить план  виртуальной экскурсии по  Акрополю.К.: Составить  кроссворд на  самостоятельно  выбранную тему ( в  соответствии с темой  урока). ГГ: Особенности  образования в Древней  Греции. Сравнивать,  обобщать и делать выводы. К.: Выполнять  практическую работу с  текстом по  дифференцированным  заданиям. ГГ: Основное содержание,  Подго §29, вопрос ы перед §30 1 нед. февр аля 2 нед. февр аля 2 нед. февр аля 4 нед. о­ обобщающий  урок «Общий  взгляд на  Древнюю  Грецию» Контрольная  работа по  теме:  «Первая  цивилизация  Запада Покорители свободных греков 44 45 46 Завоевания Александра Македонског о 1 1 1 цивилизаций Древнего Востока Общий взгляд на  Грецию повторен ия и обобщен ия Урок  контроля и учета знаний заданиями в  раб.тетрад и.  Подготовка к  контрольной  работе понятия, хронологию  основных событий данной  темы, характеризовать  основных богов и героев  древнегреческой  мифологии. Р.: Уметь  отделять известное от  неизвестного. МОДУЛЬ IV. Империи эллинов и римлян Тема 6. Эллинизм — встреча Запада и Востока (IV ­ I века до н.э) (4 часа) Причины ослабления Греции и усиления  Македонии. Урок изучения нового материал а Комбини рованный Личность Александра Македонского, его  завоевательные походы: причины побед. Объяснения  учителя, работа в  тетрадях ­ отличия македонского  войско от  греческого Самостоятельная  работа учащихся с текстом и  атласами —  работа в тетрадях  ­ проследить по  карте движение  армии А. Маке­ донского и найти  основные места  П.: Причины поражения  греков в борьбе с  Македонией, даты  основных сражений. Сравнивать политический  курс Филиппа и  Александра. Р.: Объяснить  смысл выражений  «филиппика», «груженный  золотом осел может взять  непреступную крепость». П.: Хронологию основных  событий, причины военных успехов Александра  Македонского. Уметь  составлять схему походов  А. Македонского.Уметь  составлять оценочную  характеристику гос.  деятеля. Л.: Оценивать  поступки А.  февр аля товка к контр ольной работе Стр. 182 4 нед. февр аля § 31 1 нед. марта §32 1 нед. марта 47 ­ 48 2 Эллинистичес кая цивилизация Комбини рованный Распад империи Александра Македонского на  эллинистические монархии. Создание  эллинистической цивилизации, включающей  народы Востока и Запада. 49 Рим — от  царей к  республике 1 Комбини рованный Природа и население Италии (италийцы,  этруски, греки, галлы. Рим ­ город 300 родов  на 7 холмах. Особенности римского полиса:  деление на патрициев и плебеев, замена  царской власти на республиканскую.  Латинский алфавит. 50 Рим — властелин Италии 1 Комбини рованный Римские завоевания: Италия. Армия Римской  республики. Диктатура и галлы. Италия под  властью Рима­ союз­федерация. сражения; хро­ нология Рассказ  учителя + игра ­ путешествие по г. Александрии + сообщения учащихся Объяснение  учителя, работа с  исторической  картой; работа с  учебником; сло­ варная работа; работа с кон­ турной картой Рассказ учителя о республике римлян по схеме, работа учащихся с текстом учебника, Македонского, его  противников. П.: Причины и хронологию распада державы  Александра  Македонского. Показать  на карте государства,  образовавшиеся в ходе  распада державы. К.: Рассказывать об  Александрии­ центре  эллинистического мира.  Сравнить Александрию и  Афины. П.: Анализировать карту.  Географическое  положение Рима,  природно­ климатические  условия, дату основания  Рима. Делать сравнение,  использовать информацию  для получения знаний из  различных источников. Характеризовать  общественный строй,  установившийся с  возникновением Рима. К.: Рассказывать легенды,  связанные с историей  Рима. ГГ: Определение понятия  республика, виды данной  формы управления,  основные даты событий .Р.: Соотносить возникновение  §33 2 нед. марта §34 3 нед. марта §35 3 нед. марта 51 Хозяин Западного Среди­ земноморья 52 Покоритель Восточного Среди земноморья 53 Перемена «римских нравов» 1 1 1 Урок­ практику м Карфаген и его владения. 1­я Пуническая  война и её результаты. 2­я Пуническая война и  итоги Пунических войн. Комбини рованный Завоевание Римом Македонии и Греции.  Разрушение Карфагена. Народы под властью  римлян. беседа по во­ просам, выпол­ нение заданий в рабочей Самостоятельная  работа учащихся с текстом учебника  — составить план­ конспект по теме Рассказ учителя, работа по карте, составление таблицы, беседа по вопросам, работа с иллюстр. учебника Комбини рованный Последствия завоеваний: новые нравы римлян,  роль рабства, перемена в положении граждан в  городе. Рабство в Риме. Попытка земельной  реформы братьев Гракхов. Рассказ учителя, работа с текстом  учебника, §36 4 нед. марта §37 4 нед. марта §38 1 нед. апрел я крылатых слов с  событиями в истории  Рима. П.: Причины, хронологию  основных событий, итоги  войны, работать с опорной  схемой, обобщать и делать  выводы. Л.: Характеризовать и  оценивать цели, поступки  Ганнибала. Перечислять  причины поражения  Ганнибала в войне с  римлянами. П.: Причины, хронологию  основных событий, итоги  войны, работать с опорной  схемой, обобщать и делать  выводы. Л.: Описание по рисунку  триумф. Какие чувства  вызвало бы у вас это  зрелище, окажись вы в Др.  Риме П.: Причины проведения  земельной реформы в  Риме, основное  содержание и значение  реформы. Л.: Осмысление социально нравственного опыта  предшествующих  поколений, способность к  определению своей 54 ­ 55 Войны  граждан и  рабов 2 Комбини рованный Кризис римской республики, Восстание рабов  под предводительством Спартака,  гражданские войны 56 Рим ­ от  республики к  диктатуре 1 Урок­ практику м Возвышение Цезаря и его завоевания.  Установление диктатуры Цезаря. Гражданская  война и гибель республики 57 Первые римские императоры 1 Урок  изучения нового материал а Личное! правление Октавиана Августа.  Римская империя и управление империей.  Первые императоры ­ преемники Августа Работа   с   исто­ рическими   до­ кументами,   во­ просы   к   доку­ ментам; рассказ учителя; сообщение уче­ ника о гладиа­ торских школах Самостоятельная работа учащихся с текстом   учебника ­   что   предпринял Цезарь для укреп­ ления своей власти Работа с исто­ рическим доку­ ментом, беседа по  прочитанному   Рассказ учителя,  комментированное чтение параграфа,  работа в тетрадях  ­ установить  последователь­ ность событий позиции. Оценивать  поступки братьев Г ракхов  во благо менее  защищенных римлян. П.: Причины, основные  события, их хронологию,  итоги восстания, лидер  восстания. Л.: Формировать уважение  прав и свобод человека. К.: Составлять  рассказ от имени  Спартака, сенатора,  Красса. П.: Определение понятия  диктатор, хронологию  установления  единовластия Цезаря,  причины гибели. Л.: Анализировать  поступки и действия  Ю.Цезаря. П.: Определение понятия  империя, дату  установление империи в  Риме. Составлять  кроссворд по одному из  пунктов параграфа. Л.: Сопоставлять действия Антония и Октавиана в  борьбе за власть.Р.:  Объяснять причины  завершение гражданских  §39 1 нед. апрел я §40 3 нед. апрел я §41 3 нед. апрел я 58 Расцвет античной культуры 59 Золотой век римской империи 60 «Добрая весть» христианства 61 Заря Христианског о мира 1 1 1 1 Комбини рованный Культурное наследие античной цивилизации Комбини рованный Расцвет античной цивилизации. Установление  Римской республики. Комбини рованный Возникновение христианства. Евангельский  рассказ об Иисусе Христе. Отличительные  особенности христианства Индивидуальная  работа по  карточкам ­ со­ ставление таблицы Рассказ учителя,  работа с текстом  учебника, работа в раб. тетр.,  словарная работа,  составление схемы Комментиро­ ванное чтение  параграфа Беседа с уча­ щимися Комбини рованный Распространение христианства: причины,  гонения властей, поддержка Констаном и  объявление официальной религией,  оформление христианской церкви и Нового  завета. Работа с текстом  учебника, беседа  до читанному,  рассказ учителя,  работа по карте войн в Риме. П.: Использовать  различные средства и  источники информации в  ходе подготовки  сообщения о жизни Рима в  1 в. н. э.. Л.: Анализировать  причины крайнего  своеволия Нерона П.: Сравнивать положение  свободного земледельца,  колона и раба.  Характеризовать период  правления императора  Траяна. Рассказывать о  достижении империи во 2  в. Р.: Умение  составлять предложения с  новыми словами. П.: Определение понятия  христианство, условия  появления христианского  учения. Л.: Комментировать и  оценивать комплекс  моральных норм христиан.  Причины их актуальности  П.: Определение понятий  колоны, признаки распада  рабовладельческого строя  и условия зарождения  новых общественных  §42 4 нед. апрел я §43 4 нед. апрел я §44 1 нед. мая §45 1 нед. мая Комбини рованный Разделение Римской империи на Западную и  Восточную. Падение Западной Римской  империи. Работа по карте,  работа с текстом  учебника, беседа  по прочитанному Подготовка к контрольной работе Работа с картой и  лентой времени 2 1 62 ­ 63 Закат античного мира 64 Повторительн о­ обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян» 65 Контрольная 1 Контрольная работа работа по теме: «Империи эллинов и римлян» отношений, причины  распада империи. Р.:  Комментировать  последствия утверждения  христианства гос.  религией. К.: Составлять  рассказ о Риме с опорой на ил­ции П.: Обозначать причины  раздела империи на две  части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.  Л.: Оценивать поступки  Гонория, Стилихона,   Алариха и др. с позиций  общечел. Ценностей. Р.: Высказывать  предположение о том,  почему варварам удалось  уничтожить Зап. Рим. Имп. П.: Показывать на карте  этапы расширения границ  Рима. Воспроизводить  легенды и их нравственный контекст. Л.: Приводить примеры  высокой  гражданственности,  патриотизма,  свойственных грекам и  римлянам. Рассказывать и  показывать достижения  Рима в разных областях  жизни, повседневности. К.: Решать кроссворды,  §46 2 нед. мая Подгот овка к  к/р 2 нед. мая 3 нед. мая 66 67 68­ 70 1 1 3 Повторительн о­ обобщающий  урок «Общий  взгляд на Древнейшую  историю» Итоговый  урок по курсу Резерв, часы  по выбору  учителя (3)  ИТОГО ЧАСОВ: 70 проблемные задания. Взаимосвязь  греческой и  римской культур,  народов Востока и Античного мира 3 нед. мая Послед ние Страни цы  раздел а §40, с.  244­ 248 4 нед. мая

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса
Скачать файл