Рабочая программа по истории для 5 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по истории для 5 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
история
5 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
содержание 2.docx
Содержание. Модуль 1. Первая историческая эпоха. (10 ч.) Вводная тема (2 ч.) Что изучает история ­ проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке   отсчета   и   правила   ориентировки   в   историческом   времени  .Деление   всемирной истории на периоды  (Первобытный мир, Древний мир  и т.д.).  История Отечества ­ часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний. Тема 1. Первобытный мир (8 ч.) Научный   и   религиозный   взгляд   на   происхождение   человека.  Появление   вида   «человек умелый»   (более   2   млн.   л.н.)   и   его   развитие   к   современному   виду   людей   ­   «человек разумный».  Расселение   древнейшего   человека  (прародина,   направление   расселения   и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение   информации).  Приспособление   людей   к   изменению   климата   в   Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие  орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли. Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и  государств  (признаки понятия), изобретение письменности. Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока (18 ч.) Тема 2. Древний Египет (6 ч.) Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города­ государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства  около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона.  Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта.  Особенности  древней религии  Египта  (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие  Древнего   Египта:   иероглифическая   письменность,   пирамида   Хеопса,  научные знания,   календарь.   Бронзовый   век   в   Египте,   расцвет   могущества   Древнеегипетского государства. Обобщение и повторение. (1 час) Тема 3. Древние цивилизации Азии (12 ч.) Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города­государства,   свободные   граждане   и   рабы,   царская   власть).  Отличительные особенности   Междуречья  и   второе   значение   понятия   «цивилизация»   (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие   Западной   Азии   и   зарождение   древних   религий:  научные   знания   жрецов Междуречья   (шестидесятиричная   система   счета),   алфавит,  Библия   и   религия   древних евреев   (основные   идеи   о   божестве,   человеке,   его   судьбе),  архитектурные   памятники Вавилона. Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей. возникновение государства.  Особенности   цивилизации   Древней   Индии   (варны,   представление   о перерождении   души,   отношения   государства   и   общины).  Культурное   наследие   Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета. Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства.  Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное   наследие   Древнего   Китая:   Конфуций   и   конфуцианство   (основные   идеи   о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока. Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 3. Первая цивилизация Запада (16 ч.) Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (9 ч.) Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены,  предание о троянской   войне,   «темные   века»,  возникновение   полисов   ­   городов­государств, отличительные   особенности   их   общественного   устройства   и   управления.   Отличия демократических   Афин   и   аристократической   Спарты.   Формирование   народа   греков­ эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль). Культурное   наследие   Древней   Греции:   поэмы   Гомера,  легенды   о   людях   и   богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания. Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (7 ч.) Греко­персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская   и   Саламинская   битвы   480   г.   до   н.э.),   качества   проявленные   греками­ эллинами, итоги войн. Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла. Культурное   наследие   Древней   Греции:   особенности   древнегреческого   искусства   (храм Парфенон), возникновение и роль театра,  достижения науки,  главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля. Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока. Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 4. Империи эллинов и римлян. (21 ч.) Тема 6. Эллинизм ­ встреча Запада и Востока (4 ч.) Подчинение   Греции   Македонии   (причины   и   последствия).  Личность   Александра Македонского   (черты   характера,   устремления)   и   его   завоевательные   походы:   причины, основные   события.  Распад   империи   Александра   Македонского   на   эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада. Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (8 ч.) Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное  собрание,  выборные  должности),  воинственные   легенды  и   верования.  Римские завоевания:  Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу).  Культурное   наследие   Древнего   Рима:   латинский   алфавит,  римские   цифры, римские   законы.   Кризис   римской   республики,   восстания   рабов   (Спартак),   гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики. Тема 8. Античная греко­римская цивилизация (7 ч.) Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие).  Культурное наследие античной цивилизации: распространение . единой античной   культуры,   латинского   языка   среди   жителей   Средиземноморья.   Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).  Обобщение и контроль (2 ч.) Обобщение и контроль (2 ч.)  «Общий взгляд на Древнейшую историю» Резерв (3 ч.)
скачать по прямой ссылке