Рабочая программа по истории для 6 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
6 кл
13.09.2018
Рабочая программа по истории для 6 класса
Рабочая программа по истории включает курс "История средних веков" и "История России ". В программе есть пояснительная записка и календарно тематическое планирование. Указывается краткое содержание уроков, презентации, работа в тренажерах, с контурной картой и домашнее задание. Список литературы. Оборудование урока.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.
6 кл. история.doc
Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка           Рабочая   программа   предназначена   для   изучения   курса   История   России   в   6   классе, составлена   в   соответствии   с   положениями     Концепции   единого   учебно­методического комплекса   по   отечественной   истории   (включающей   Историко­культурный   стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5­10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников «История средних веков» под редакцией ,,,,,,,,,, Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  в основной школе (6—9 классы)1.         Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».  Цели изучения курса «История средних веков» и «История России»  в рамках учебного предмета «История» Целью школьного исторического образования  является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в основной школе: — формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   — многонациональному   Российскому   государству   в   соответствии   с   идеями   взаимопонимания, толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических   ценностей современного общества; — развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего,   руководствуясь   принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для   осмысления сущности   современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.      1 Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. ­ М.: Просвещение, 2016. — 77 с. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" Личностными результатами изучения отечественной истории являются: •  первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; •  изложение   своей   точки   зрения,   её   аргументация   (в   соответствии   с   возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); •  обсуждение   и   оценивание   собственных   достижений,   а   также   достижений   других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); •  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; •  соотносить  свои  действия   с  планируемыми   результатами,   осуществлять  контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; •  работать с дополнительной  информацией,  анализировать графическую,  художественную, текстовую,   аудиовизуальную   информацию,   обобщать   факты,   составлять   план,   тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; •  критически   оценивать   достоверность   информации   (с   помощью   педагога),   собирать   и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; •  использовать   в   учебной   деятельности   современные   источники   информации,   находить информацию   в   индивидуальной   информационной   среде,   среде   образовательного   учреждения, федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и   Интернете   под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; •  определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   классифицировать   явления,   с   помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; •  логически   строить   рассуждение,   выстраивать   ответ   в   соответствии   с   заданием,   целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных  выступлений   (высказывание,   монолог,  беседа,  сообщение,  презентация, дискуссия   и др.), а также в форме письменных работ; •  использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и   презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; •  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; •  выявлять   позитивные   и   негативные   факторы,   влияющие   на   результаты   и   качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); •  установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; •  овладение   представлениями   об   историческом   пути   России   XVI—XVII   вв.   и   судьбах населяющих её народов; •  описание   условий   существования,   основных   занятий,   образа   жизни   народов   России, исторических событий и процессов; •  использование   знаний   о   месте   и   роли   России   во   всемирно­историческом   процессе   в изучаемый период; •  сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт   и   особенностей   (в   связи   с   понятиями   «централизованное   государство»,   «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; •  поиск   информации   в   источниках   различного  типа   и   вида   (в  материальных   памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); •  анализ   информации   о   событиях   и   явлениях   прошлого   с   использованием   понятийного   и познавательного инструментария социальных наук; •  сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; •  использование   приёмов   исторического   анализа   (сопоставление   и   обобщение   фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей,   господствовавших   в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; •  понимание   исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей   эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; •  сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; •  определение   и   аргументация   собственного   отношения   к   дискуссионным   проблемам прошлого; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; •  поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний   при   составлении   описаний   исторических   и   культурных   памятников   на   территории современной Российской Федерации; •  расширение   опыта   применения   историко­культурного,   историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; •  составление   с   привлечением   дополнительной   литературы   описания   памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; •  понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Планируемые результаты изучения учебного предмета "История". Планируемые результаты изучения Истории Средних веков2  Выпускник научится: • локализовать во времени  общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; • применять   знание   фактов  для   характеристики   эпохи   Средних   веков   в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений; • использовать   историческую   карту  как   источник   информации   о   территории,   об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить   поиск   информации  в   исторических   текстах,   материальных   исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:  а)   экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия  ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять  развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: • давать   сопоставительную   характеристику   политического   устройства   государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических  источников, выявляя в них общее и различия; • составлять   на   основе   информации  учебника   и  дополнительной   литературы   описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение. 2 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке  планируемых  результатов за основу принята структура познавательной  деятельности  школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории. Календарно­тематическое планирование  по истории, 6 класс История  средних веков №  п/п 1 №  уро ка  1 основное  содержание темы Введение. требования к ЗУН устанавливать   историческую   связь   между периодами, показывать преемственность Раздел 1. Рождение средневекового мира 2 1 Образование германских королевств умения   сравнения,   построения,   аналогий, обобщения   и   систематизация   исторических данных, анализировать документ, оперировать понятиями 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 Христианская церковь   в   раннее Средневековье. Византийское тысячелетие. Культура Византии Иран в 5­7вв. Рождение религии.   новой Мир ислама.   Карла Империя Великого: возникновение, расцвет и распад. Западная   Европа   в 9­11 вв. 10 Возникновение славянских государств. установление       умение   ими причинно­ усвоение   новых   понятий, оперировать, следственных связей закономерностей развивать понятийное мышление, формировать понимание   причинно­следственных   связей возникновения,   расцвета   и   причины   распада государства Формирование   ярких   представлений   о культуре,   обобщенного представления,   установление   причинно­ следственных   связей   развивать   умения классифицировать обобщать   самоконтроль   в   сочетании   с умениями наблюдения, слушания, осмысления, чтения Умение   анализировать   материал,   определять предпосылки,   сущность   и   последствия события, возникновение новой религии.    формирование Работать с документами причины сохранения и расцвета империи, место императора  умение анализировать произведения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы умение   работать   с   исторической   картой, умение   давать   самостоятельную   оценку историческим событиям, явлениям, процессам личности, оперировать терминами и понятиями форма  урока изучение нового матер изучение нов. материала комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок контроль с. 6­10, беседа & 1 в. 1­5, контурная  карта, устный  опрос & 2 в. 1­6, & 3 в. 1­6, таблица & 4 в. 1­6, устный   опрос семинар & 5 комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок & 6 в. 1­5, устный  опрос & 7 в. 1­6, & 8 в. 1­5, & 9в. 1­5, устный  опрос & 10 в.1­6, устный  опрос Раздел 2. Подъем  Средневековой Европы. 12 Сеньоры и вассалы. 1 Рыцарство Средневековая  деревня. Средневековый городов. Католическая церковь в 1­13 вв. Крестовые походы. Франция   и     Англия: пути объединения Священная   Римская империя 12­15 вв. 2 3 4 5 6 7 8 9 13 14 15 16 17 18­19 20 21 22 23 24 25 26 27 28         самостоятельно умение   связно   пересказать   текст   учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки,   сущность   и   последствия,   явления (складывание феодальных отношений) умение   связно   пересказать   текст   учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки, сущность и последствия, явления  умение исторические   изобразительные, полемизировать и отстаивать свои взгляды устанавливать   причинно­следственные   связи, умение   анализировать   материал,   определять предпосылки,   сущность   и   последствия,   учиться решать проблемные и познавательные задачи устанавливать   причинно­следственны   связи (раскола и ереси), четко формулировать понятия, определять роль и место христианской церкви в жизни общества анализировать письменные, умение источники:   вещественные, уметь   работать   с   учебником,   уметь   составлять таблицу, работать с исторической картой, уметь выявлять синхронность событий и явлений уметь   анализировать   материал, предпосылки, исторических событий определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий   определять   и   последствия   сущность комбинир ованный урок комбинир ованный урок комбинир ованный урок комбинир ованный урок комбинир ованный урок комбинир ованный урок комбинир ованный урок комби & 11 в. 1­9, устный  опрос & 12 в. 1­4, & 13 в. 1­9, & 14 в. 1­6, устный  опрос & 15 в. 1­6, устный  опрос,  & 136       в. 1­6, & 17 в. 1­5, & 18 XIV  век   в   истории Европы умение сравнивать исторические явления в  различных странах, выделять сходство и различие комбинир ован & 19 в. 1­6, 10 Столетняя  война 11 Торжество королевской власти уметь определять причины, характер и значение  феодальных войн, уметь определять роль  личности в истории развивать умение соотносить знания с эпохой,  видеть в частном общее и наоборот 12 13   Византии Гибель возникновение Османской империи развивать умение соотносить знания с эпохой,  видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно­следственные связи  Знания и образование взените Средневек развивать общеучебные умения, связно  пересказывать текст учебника 14 Время соборов 15 Культура   Западной Европы в 14­15 вв. Итоговый урок уметь на основе сравнения раскрыть общее и  особенное в процессе завершения объединения и  управления в европейских государствах умение самостоятельно анализировать  исторические источники, умение полемизировать  и отстаивать свои взгляды Обобщение и контроль знанийпо курсу истории  средних веков комбинир ованный  урок комбинир ванный  урок комбин & 20 в. 1­5, & 21 в. 1­6, & 22 в. 1­5, комбинир ованн & 23 в. 1­5, комбинир ованный  урок комбинир ованный  урок & 24 в. 1­5, & 25 в.1­4, История  России 34­1 1 Введение.  Наша   Родина – Россия. Используя историческую карту, объяснять своеобразие   геополитического   положения России С. 6­8 Глава 1.   Народы и государства на территории нашей страны в древности   3 ч. 35­2 Древние люди и их 1 стоянки на территории современной России. Показывать на карте  расселение древнего человека по территории России,  стоянки древних людей изучение  новой  темы & 1 в. 1­5, тренажор 36­3 37­4 Образование первых   государств Актуализировать знания по истории  Древнего мира о греческих колониях на  33­5побережье Черного моря; & 2 в. 1­6, Восточные славяне и их  соседи Участвовать   в   определении  проблемы   и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке комбиниро ванный  урок & 3 в. 1­6,   38­5 1 Первые известия о Руси. Глава 2.    Русь  в  IX­ первой половине XII вв.    9 час        Раскрывать   смысл   понятий:   летопись, варяги, Русь, норманны;    Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; комбиниро ванный  урок & 4 в. 1­5, доклады, устный 39­6 2 Становление   Древнерусского  государства Формулировать причины и называть время образования   Древнерус.   государства   (на основе работы с текстом учебника); комбиниро ванный  урок & 5 в. 1­5, доклад, 40­7 41­8 42­9 43­10 44­11 45­12 Правление князя  Владимира. Крещение  Руси. Составлять   краткую   характеристику Владимира Святославовича; Давать   оценку   значению   принятия христианства на Руси; & 6 комбиниро ванный  урок Русское государство при Ярославе Мудром Показывать на карте  территорию Руси при Ярославе; Характеризовать  внутреннюю   и   внешнюю политику Ярослава комбиниро ванный  урок & 7 задания в рабочей  тетради Русь при наследниках  Ярослава Мудрого.  Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Сравнивать положение Руси при Ярославе Мудром и при Ярославичах; Рассказывать о княжеских усобицах Раскрывать   смысл   понятий:   боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд,  комбиниро ванный  урок комбиниро ванный Культурное  пространство Европы и  культура  Руси Описывать  произведения   древнерусского изобразительного   искусства   (фрески, иконы, мозаика);  комбиниро ванный  урок & 8 в. 1­5, & 9 в. 1­5, & 10 в. 1­9, Повседневная жизнь  населения Раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни ;Решать проблемные задания; комбиниро ванный  & 11 в. 1­7, трен 46­13 47­14 48­15 49­16 50­17 51­18 52­19 53­20 54­21 55­22 56­23 57­24 58­25 59­26 60­27 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторительно­ обобщающий урок по  теме «Древняя Русь в  VIII­первой половине  X11 в.» Выполнять   практические   и   проверочные задания  (в   т.ч.   тестового   характера   по образцу   ОГЭ);  Осуществлять   анализ работы и коррекцию ошибок; семинар тест Глава 3.  Русь в середине XII­ начале XIII вв.  5 час Политическая  раздробленность на Руси Составлять   схему  «Причины политической раздробленности»  Владимиро­Суздальское  княжество. Новгородская земля    Южные и юго­западные  русские княжества Повторительно­обобщающий  урок: «Русские земли в период политической  раздробленности» одного   из Характеризовать  князей   Всладимиро­Суздальской Руси (на выбор)  особенности Характеризовать географического положения  Показывать на карте территории; Характеризовать  особенности географического положения  уметь работать с текстом  учебника, выделять главное,  причинно­следственные связи,  роль личности изучение  новой  темы комбиниро ванный  комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок Глава 4.    Русские земли в середине XIII­XIV в.  9 час Монгольская империя и изменение политической карты мира Изучать  материалы, свидетельствующие   о   походах монгольских завоевателей  комбиниро ванный  урок Батыево нашествие на Русь. Изучать  материалы, свидетельствующие   о   походах монгольских завоевателей  Комбинир ованный  урок & 12  Рабочая  тетрадь & 13  рабочая  тетрадь & 14 & 15 тренажер & 12­15 & 16 в. 1­5, устный  опрос & 17 в. 1­5, Северо­Западная Русь между  Востоком и Западом Золотая Орда:  государственный строй,  население, экономика,  культура Литовское государство и Русь Усиление Московского  княжества    Составлять характеристику Александра   Невского,   используя дополнительные источники информации;   Раскрывать   смысл   понятий:   хан, баскак,   «ордынский выход»    ярлык, комбиниро ванный  урок & 17 в. 1­5, семинар &18 Работать   с   текстом   учебника, документами новой  темы & 19 в. 1­6, Составлять   фишбоун   «Причины возвышения Москвы»; Начать   составление   схемы «Династия Московских князей»; комбиниро ванный  урок & 20 в. 1­5, тренажор Объединение русских земель  вокруг Москвы.  Куликовская  битва Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII ­XIV вв.  Оценивать историческую роль  Дмитрия Донского, Сергия  Радонежского Характеризовать влияние  ордынского нашествия на  развитие русской культуры комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок & 21 в. 1­6, & 22 тренажор Повторительно­обобщающий  Выполнять  проверочные   задания комбиниро & 20­22 урок «Русские земли  в  середине XIII­XIV вв»     по   истории   России   данного периода;. ванный  урок в. 1­5 Глава 5. Формирование единого Русского государства  8 час Сравнивать  главные   причины централизации на Руси и в Европе Русские земли на  политической карте Европы и  мира в начале XV века. Московское княжество в  первой половине  XV вв. Распад Золотой Орды  и его последствия  Московское государство и   его соседи во второй половине XV века. причины   Объяснять  и последствия   феодальной   войны, причины   победы   Василия   II Темного Объяснять причины и  последствия распада Золотой  Орды Характеризовать устройство   государства при Иване III;  политическое   русского   комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  & 23 тренажор & 24 в. 1­5, тренажор & 25 в. 1­5, тренажор & 26 тренажор  Рус. православная церковь и  государство XV – н.XVI вв. Объяснять  значение   выражения «Москва ­ Третий Рим»; комбини  рованный  & 27 тренажор  Формирование культурного  пространства единого  Российского государства Повторительно­обобщающий  урок по теме «Формирование  единого Русского  государства» Характеризовать стилевые  особенности творчества Андрея  Рублева, Дионисия Актуализировать и систематизировать  исторический материал по теме «Формирование единого Русского государства»;   комбиниро ванный  урок семинар & 28 в. 1­6, тренажор  тест, дифференц ированные  карточки Практикум «Человек в  Российском государстве в.» 1 2 3 4 5 7 8 61­28 62­29 63­30 64­31 65­32 66­33 67­34 68­35

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018