Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс).Согласно базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 3 часа( 105 часов в год) для более подробного изучения краеведения. На изучение истории России отводиться 60% учебного времени, что составляет 63 часа. .Концепция изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих общеобразовательную деятельность на уровне основного образования предполагает курс краеведения организовать диффузио ( за счет блоков краеведческого компонента в предмете).темы, так или иначе связанные с регионом. Интегрируются в учебную программу. Объем краеведческого материала соотносится с недельным и годовым количеством часов ( не более 5% от времени, отводимого на изучение предмета).
Программа предполагает использование учебника «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова .- М.: Просвещение, 2016 и рабочей тетради « История России 7 класс» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова. М.: - Просвещение 2016.; учебника « Историческое краеведение», Ульяновск,Целью является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России, Ульяновской области.
Задачи изучения:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са¬моидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав¬ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу¬дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант¬ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче¬ских ценностей современного общества;
— воспитание у обучающихся стремления больше знать о своем регионе, участвовать в региональных детских движениях социальных и экологических акциях;
— развитие у учащихся способности анализировать содер¬жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен¬ности;
— формирование у школьников умений применять истори¬ческие знания для осмысления сущности современных обще¬ственных явлений, в общении с другими людьми в современ¬ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ¬ном обществе.
истори 7 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славкинская средняя школа»
Муниципальное образование « Николаевский район»
Ульяновская область РАССМОТРЕНО
на заседании МО
_______________
Протокол №
от «___ » ____
201 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_____________
__________
«___» ________
201 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________А.Г. Алмаев
Приказ от
__.___._______№___ Рабочая программа
1 год, учебный год___20172018
Наименование учебного предмета ___История России. Всеобщая
история___________
Класс__ 7
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна
Срок реализации программы
Количество часов по учебному плану: всего 105
в неделю____3 часа…
Планирование составлено на основе_ «Рабочие программы. Всеобщая история.
5 – 9 классы», Москва , « Просвещение» 2014.; « Рабочая программа и
тематическое планирование курса « История России»», Москва « Просвещение»,
2016
Учебник « История России» под редакцией А. В. Торкунова, Москва, «
Просвещение», 2016; « История Нового времени» А. Я Юдовская, П. А. Баранов,
Москва « Просвещение», 2014
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) _________________ ________________
подпись расшифровка подписи
часов в год;
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по
истории России для обучающихся 7
класса
общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом
МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206 – о от
29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская
СШ» Протокол № 11от 28.08.2017года Приказ № 240 – о от 31.08.2017г.)
Программа составлена в соответствии с положениями
Концепции единого учебнометодического комплекса по отечественной истории,
Историкокультурного стандарта,
образования,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего требования к условиям
Федерального закона от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от
17.12.2010г. №1897».,
СанПиН2.4.2.282110, Санитарноэпидемилогические
организации и обучения в образовательных учреждениях
учебного плана МБОУ « Славкинская СШ»
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Славкинская СШ» и « Рабочая программа и тематическое планирование курса «
История России» А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М.: Просвещение,
2016
Концепции изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих
образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования,
публикуемой в « Концептуальные и нормативнометодические основы изучения
краеведения в образовательных организациях Ульяновской области», ОГБУ « Центр
ОСИ», Ульяновск, 2015.
Регионального стандарта изучения краеведения в организация Ульяновской области,
осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного
общего образования публикуемого в « Концептуальные и нормативнометодические
основы изучения краеведения в образовательных организациях Ульяновской области»,
ОГБУ « Центр ОСИ», Ульяновск, 2015.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух
курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена
на изучение курса «История России» (7 класс).Согласно базисного учебного плана
МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История
России. Всеобщая история» выделено 3 часа( 105 часов в год) для более подробного
изучения краеведения. На изучение истории России отводиться 60% учебного времени, что
составляет 63 часа. .Концепция изучения краеведения в организациях Ульяновской
области, осуществляющих общеобразовательную деятельность на уровне основного
образования предполагает курс краеведения организовать диффузио ( за счет блоков
краеведческого компонента в предмете).темы, так или иначе связанные с регионом.
Интегрируются в учебную программу. Объем краеведческого материала соотносится с
недельным и годовым количеством часов ( не более 5% от времени, отводимого на
изучение предмета).
Программа предполагает использование учебника «История России. 7 класс». Н. М.
Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . М.: Просвещение, 2016 и
рабочей тетради « История России 7 класс» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин,
Л. А. Соколова. М.: Просвещение 2016.; учебника « Историческое краеведение»,
Ульяновск, Целью является формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания
современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
основным этапам развития российского государства и общества, а также современного
образа России, Ульяновской области.
Задачи изучения:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирноисторическом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократиче
ских ценностей современного общества;
— воспитание у обучающихся стремления больше знать о своем регионе, участвовать
в региональных детских движениях социальных и экологических акциях;
— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми
в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
3. Содержание учебного предмета, курса.
ИСТОРИЯ РОССИИ Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор
европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и
зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого
Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума.
Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада.
Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена
кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и
проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы.
Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского
ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой.
Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского
дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий
Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности.
Быт основных сословий.
Культурное пространство
Россия в XVII в.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.
Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём
национальноосвободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии
сословнопредставительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича
Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор
Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления:
развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление
крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские
соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное
включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка
и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город,
духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки,
крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское
восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав
России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей,
Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной
Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в.
Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература.
«Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени.
Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в.
Поэзия. Развитие об разования и научных знаний. Газета «ВестиКуранты». Русские
географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и
Сибири.
Основные события и даты
1505—1533 гг. — княжение Василия III
1510 г. — присоединение Псковской земли
1514 г. — включение Смоленской земли в состав Московского государства
1521 г. — присоединение Рязанского княжества
1533—1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана
Грозного)
1533—1538 гг. — регентство Елены Глинской
1538—1547 гг. — период боярского правления
1547 г. — принятие Иваном IV царского титула
1549 г. — первый Земский собор
1550 г. — принятие Судебника Ивана IV
1552 г. — взятие русскими войсками Казани
1556 г. — присоединение к России Астраханского ханства
1556 г. — отмена кормлений; принятие Уложения о службе
1558—1583 гг. — Ливонская война
1564 г. — издание первой датированной российской печатной книги
1565—1572 гг. — опричнина
1581—1585 гг. — покорение Сибирского ханства Ермаком
1584—1598 гг. — царствование Фёдора Ивановича
1589 г. — учреждение в России патриаршества
1598—1605 гг. — царствование Бориса Годунова
1604—1618 гг. — Смутное время в России
1605—1606 гг. — правление Лжедмитрия I
1606—1610 гг. — царствование Василия Шуйского
1606—1607 гг. — восстание Ивана Болотникова
1607—1610 гг. — движение Лжедмитрия II
1611—1612 гг. — Первое и Второе ополчения; освобождение Москвы от польско
литовских войск 1613—1645 гг. — царствование Михаила Фёдоровича Романова
1617 г. — Столбовский мир со Швецией
1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой
1632—1634 гг. — Смоленская война
1645—1676 гг. — царствование Алексея Михайловича
1648 г. — Соляной бунт в Москве
1648 г. — поход Семёна Дежнёва
1649 г. — принятие Соборного уложения; оформление крепостного права в центральных
регионах страны
1649—1653 гг. — походы Ерофея Хабарова
1653 г. — реформы патриарха Никона; начало старообрядческого раскола в Русской
православной церкви
8 января 1654 г. — Переяславская рада; переход под власть России Левобережной
Украины
1654—1667 гг. — война с Речью Посполитой
1656—1658 гг. — война со Швецией
1662 г. — Медный бунт
1667 г. — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой
1670—1671 гг. — восстание под предводительством Степана Разина
1676—1682 гг. — царствование Фёдора Алексеевича
1682 г. — отмена местничества
Основные понятия и термины
Местничество. Избранная рада. Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев
двор. Сословнопредставительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина.
«Заповедные лета», «урочные лета». Крепостное право. Соборное уложение.
Казачество, гетман. Засечная черта. Самозванство.
Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки
нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.
Основные источники
Лицевой летописный свод. «Новый летописец». «Повесть о Казанском царстве».
Судебник 1550 г. «Государев родословец». Писцовые и переписные книги. Посольские
книги. Таможенные книги. Челобитные И. С. Пересветова. «Уложение о службе».
«Стоглав». «Домострой». Послания Ивана Грозного. Переписка Ивана Грозного и Андрея
Курбского. Указ о «заповедных летах» и указ об «урочных летах». «Сказание» Авраамия
Палицына. «Временник» Ивана Тимофеева. Столбовский мирный договор со Швецией.
Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Челобитные русских купцов. Соборное
уложение 1649 г. Торговый устав. Новоторговый устав. Андрусовское перемирие и
«вечный мир» с Речью Посполитой. «Калязинская челобитная». «Повесть об Азовском
осадном сидении». Газета «ВестиКуранты». Сочинения иностранных авторов о России
XVI—XVII вв. (Сигизмунда Герберштейна, Джона Флетчера, Исаака Массы, Адама
Олеария).
Основные исторические персоналии
Государственные и военные деятели: А. Ф. Адашев, И. И. Болотников, Василий III,
Е. Глинская, Борис Фёдорович Годунов, Ермак Тимофеевич, Иван IV Грозный, А. М.
Курбский, хан Кучум, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, А. С. Матвеев, К. М. Минин, Д. М. Пожарский, Б. И. Морозов, А. Л. ОрдинНащокин, Алексей Михайлович Романов, Михаил
Фёдорович Романов, Фёдор Алексеевич Романов, М. В. СкопинШуйский, Малюта
Скуратов, Фёдор Иванович, Б. М. Хмельницкий, В. И. Шуйский.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования:
протопоп Аввакум, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, С. И. Дежнёв, К. Истомин,
Сильвестр (Медведев), И. Ю. Москвитин, патриарх Никон, Симеон Полоцкий, В. Д.
Поярков, С. Т. Разин, протопоп Сильвестр, Епифаний Славинецкий, С. Ф. Ушаков, Иван
Фёдоров, патриарх Филарет, митрополит Филипп (Колычев), Е. П. Хабаров, А. Чохов. 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.),
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание
важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными
возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других
обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие
умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей,
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять
план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и
фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации,
находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного
учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и
Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с
помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием,
целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,
дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТтехнологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть,
треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в
XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах
населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России,
исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирноисторическом процессе в
изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление
общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство»,
«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и
процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия
предков;
памятниках,
произведений и др.);
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных
публицистических
фрагментах летописей,
правовых документов,
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного
и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических
источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,
раскрытие причинноследственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и
др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных
отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,
господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений
средневекового человека о мире; • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи
Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических
установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам
прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников
на территории современной Российской Федерации;
•
расширение опыта применения историкокультурного,
историко
антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников
средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных
достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период,
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
№ тема
Количество
часов
1
2
Россия в XVI веке.
Смутное время. Россия при первых Романовых.
3 Повторительнообобщающие уроки.
4
итого
30
30
3
63 6. Приложение к рабочей программе:
6.1 Календарнотематическое планирование
а
к
о
р
у
№
а
к
о
р
у
а
м
е
Т
е
и
н
а
д
а
з
е
е
н
ш
а
м
о
Д
Дата
проведения
н
а
л
П
т
к
а
Ф
1
2
3
3
4
Тема 1. Россия в XVI веке
1 2
34
56
78
910
11
1213
1415
1617
18
19
Мир и Россия в начале эпохи Великих
географических открытий.
Территория, население и хозяйство России в
начале XVI в
Формирование единых государств в Европе и
России
Российское государство в первой трети XVI в.
Внешняя политика Российского государства в
первой трети XVI .
Наш край в составе Казанского ханства.
Начало правления Ивана IV.Реформы Избранной
рады
Государства Поволжья, Северного
Причерноморья, Сибири в середине XVI века.
Внешняя политика России во второй половине
XVI века
Присоединение Казанского ханства к России.
1 стр. 8 – 14
2 стр. 1421
3 стр. 21 –
27
4 стр. 27 –
35
5 стр. 35 –
42
и/к 7 стр. 31
36
6 стр. 4250
7 стр. 50 –
58
78 стр. 58 –
70
и/к 8 стр. 36
– 42
Основание охранных постов – городищ на Записи,
02.09
04.09
06.09
09.09
12.09
13.09
16.09
20.09
23.09
26.09
27.09
30.09
03.10
04.10
08.10
10.10
11.10
14.10 территории нашего края.
20
Направления заселения
( государственное, монастырское, вольное).
нашего края
2122
2324
Российское общество в XVI веке : « служилые» и
« тяглые»
Опричнина
25
Россия в конце XVI века
2627
Церковь и государство в XVI веке.
28 29 Культура и повседневная жизнь народов России.
30
Повторительнообобщающий урок по теме «
Россия в XVIвеке»
дополнитель
ные
источники
Записи,
дополнитель
ные
источники
9 стр. 7081
10 стр. 81 –
89
11 стр. 89
95
12 стр. 95 –
100
Стр. 100 –
112
Творческая
работа
17.10
18.10
21.10
24.10
25.10
28.10
Тема 2 Смутное время. Россия при первых Романовых.
3132
Внешнеполитические связи России с Европой и
Азией в конце XVI —начале XVII в.
4748
4950
5152
5354
5556
57
Народы России в XVII веке. Сословный быт и
картина мира русского человека в XVII веке.
Повседневная жизнь народов Украины,
Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII
веке.
Освоение Дикого поля и основание Симбирска. и/к 910 стр.
33 34 Смута в Российском государстве.
3536
Окончание Смутного времени.
3738
Экономическое развитие России в XVII веке
3940
Россия при первых Романовых: перемены в
государственном устройстве.
41 42 Изменения в социальной структуре российского
общества.
43 44
45 46
Народные движения в XVII веке
Россия в системе международных отношений.
« Под рукой» российского государя: вхождение
Украины в состав России.
Русская православная церковь в XVII веке.
Реформа патриарха Никона и раскол.
Русские путешественники и первопроходцы XVII
века.
Культура народов России в XVII веке.
13 стр. 4 –
10
1415 стр. 10
21
16 стр. 21 –
29
17 стр. 29 –
37
18 стр. 37 –
44
19 стр. 44 –
50
20 стр. 5057
21 – 22 стр.
57 – 67
23 стр. 67 –
75
24 стр. 75
81
25 стр. 88 –
94
26 стр. 94 –
103
Стр. 103 –
122 58
5960
СимбирскоКарсунская засечная черта.
Симбирский кремль и его структура. Население
посадов и их занятия. Развитие торговых связей и
мелкотоварного производства.
Социальные движения второй половины XVII
века на территории Среднего Поволжья.
Крестьянская война С. Т. Разина и Симбирск.
4247
и/к 910 стр.
4247
и/к 11 стр.
4753
Тема 3 Повторительнообобщающие уроки.
61
Стр. 122
Россия в XVI веке .повторительнообобщающий
урок.
Россия в XVII веке. повторительнообобщающий
урок.
Контрольнооценочный урок по курсу.
62
63
Стр. 122
Творческая
работа. 2.Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории России для обучающихся 7
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
класса
общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом
МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 2060 от
29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская
СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__0 от 31.08.2016г.)
Программа составлена в соответствии с положениями
Концепции единого учебнометодического комплекса по Всеобщей истории,
Историкокультурного стандарта,
образования,
Федерального закона от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от
17.12.2010г. №1897
СанПиН2.4.2.282110, Санитарноэпидемилогические
организации и обучения в образовательных учреждениях
учебным планом МБОУ « Славкинская СШ»
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Славкинская СШ» и « Рабочая программа Всеобщая история. Предметная линия
требования к условиям учебников А. А. Вигасина – О. С. СорокоЦюпы». – М.: Просвещение, 2014
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух
курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена
на изучение курса « Всеобщая история. История Нового времени.» (7 класс).Согласно
базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на
изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 3 часа( 105 часов в
год) для более подробного изучения краеведения. На изучение Всеобщей истории
отводиться 40% учебного времени, что составляет 42 часа.
Цель изучения курса «История Нового времени»:
— усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма,
демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капитал
диетических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом
человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры,
ключевых компетентностей.
Ззадачи изучения
— формирование личности, способной национальной, культурной самоидентификации
и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных
исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;
— овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и
соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во
всемирноисторическом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;
— воспитание толерантности, уважения п интереса к разнообразию культур народов
Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
— воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и
убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на
примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;
— развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному
проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятель
ности по усвоению истории Нового времени;
— формирование способности применять усвоенные знания о формировании
капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени,
развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.
Деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет обозначить через
ключевые задачи основные личностные, предметные и универсальные результаты
образования и воспитания.
Рабочая программа по всеобщей истории обеспечивает уровень компетентности
учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии
человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и
извлечь для себя уроки на будущее. 3. Содержание учебного предмета, курса.
Введение. От Средневековья к Новому времени
Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что
изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и
когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание
окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни,
хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих
изменений.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление
к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных
городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени.
Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Тема
1. Мир в начале Нового времени, Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация
Технические открытия и выход к Мировому океану
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная
мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические
представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургий. Новое в
военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в
мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и
Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.
Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго
Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо
Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за
золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо.
Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение
старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых
колониальных империи. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального
и традиционного миров.
Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв. Абсолютизм в Европе
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание
абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для
социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент
и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного
управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти
короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская
армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание
централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик
в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор,
Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику
Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов в торговля.
Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии.
Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от
ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура —
предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Европейское общество в раннее Новое время
Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные
группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени.
Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое
дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими.
Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.
Повседневная жизнь
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—
эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого
человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии.
Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в
культурной жизни общества.
Великие гуманисты Европы
От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте
человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических
идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель
Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его
облика в эпоху Возрождения.
Мир художественной культуры Возрождения
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их
воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный
итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн
человеку Нового времени.
Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны
Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие —
Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности
искусства: Испания и Голландия ХУII в. Своеобразие Высокого искусства Северного
Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта
Дюрера.
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.
Мадригалы. домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.
Рождение новой европейской науки XVIXVIIв.
Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в
средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий
мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное
открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео
Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУII в.
Френсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных
исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового
времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и
самосознание человека.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления
европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация —
борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в
Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный
деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение Верой» — суть учения Мартина
Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в
Германии. Пастор — протестантский проповедник.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь
Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения
Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма’>. Борьба
католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и
воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства
расширения власти папы римского. Тридентский собор.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к
религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии.
Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой
век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика
предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство.
Итоги правления королевы Елизаветы 1.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Французы — кальвинистыгугеноты. Разрастание противостояния между католиками и
гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская
ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV
Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во
Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Тема II. Первые революции Нового времени. Международные отношения
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рожден не свободной
Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов. Особенности
географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХVI в.
Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией.
Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы.
Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика
— самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни —
Амстердам.
Парламент против короля. Революция в Англии
Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией.
Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни.
Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало
революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом.
Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при
Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля.
Англия — республика.
Путь к парламентской монархии
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель.
Внутренние в международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого
парламента. Кромвель — пожизненный лордпротектор Английской республики.
Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов.
Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.
«Наbeas согриs асt» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду
обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития
индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в
Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление
исполнительной власти.
Складывание двухпартийной
политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи
вигов.
Международные отношения в ХVIХVIII вв.
Ганноверская династия,
Причины международных конфликтов в Европе в ХVI— ХVIII вв. Соперничество
между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская
война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его
концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф—крупнейший
полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и
значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России в Дании против
Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение.
Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за
владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние
Великой французской революции на европейский международный процесс.
Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Великие просветители Европы
Просветители ХVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи
Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности
просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и
веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах
человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении
к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественнополитическом устройстве общества, его
ценностях. Идеи Ж.Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и
свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива
существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита в Ж. Тюрго.
Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе,
правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ
человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе — Д. Дефо. Д. Свифт: сатира
на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи
Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы
знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия» : У.
Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи давил. Музыкальное искусство эпохи
Просвещения в ХVIII в.:
И. С.. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований.
Секуляризация культуры.
На пути к индустриальной эре
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне.
Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в
Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность
промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве.
Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения
Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование
основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и
пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства.
Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых
Штатов Америки.
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной
Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление
колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского
общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией.
Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — великий наставник «юного
капитализма .
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый
Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты
и лоялисты, декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов
народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание
регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за
независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности.
Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей
Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских
колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу.
Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в ХVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социальноэкономического развития Франции в ХVIII в. демографические
изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской
буржуазии. Особенности положения третьего сословия Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на
развитие просветительской идеологии. французская революция как инструмент
разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис.
Людовик ХVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало
революции.
От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного
представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение
Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия.
деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо.
Жильбер де Лафайет герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения декларации прав человека и гражданина. Первые
преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб.
Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии.
Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон,
Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение
республики. Казнь Людовика ХVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность
лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона
Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без
народа>. Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения
якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны директории. Генерал Бонапарт:
военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10
ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.
дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и
итогах.
Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. деревенская община и её отличия в разных
цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйствен ной жизни. Замкнутость
сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства.
Религии Востока — путь самосовершенствования.
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами.
Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех».
Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии,
Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи.
<Закрытие> Китая. Направления русскокитайских отношений. Китай и Европа:
культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер
общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русскояпонские отношения.
Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового
времени. 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –
учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны
и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе обучающиеся
должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий всеобщей истории;
— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты
важнейших исторических событий;
— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте,
соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе
риоды;
— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и
место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях,
их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные
исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет ресурсов и т. п. составлять описание исторических
объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
— соотносить единичные исторические факты и общие явления;
— различать причину и следствие исторических событий, явлений;
— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной
литературе;
— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым
событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности
современных событий;
— использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в
общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной
среде;
— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в
создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры).
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Тема 1. Мир в начале Нового времени, Великие
географические открытия. Возрождение. Реформация
Количество
часов
21
№ тема
1
2
II. Первые революции Нового времени.
Тема
Международные отношения ( борьба за первенство в 6 Европе и колониях)
Тема
III.
Эпоха Просвещения.
Время
преобразований.
Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало
европейской колонизации.
Итоговое повторение.
Итого
10
4
1
42
3
4
5
6. Приложение к рабочей программе:
6.1 Кален Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.дарно
тематическое планирование
а
к
о
р
у
№
а
к
о
р
у
а
м
е
Т
Дата
проведения
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з н
а
л
П
т
к
а
Ф
1
2
3
3
4
Тема 1. Мир в начале Нового времени, Великие географические открытия. Возрождение.
Реформация
12
34
56
7
8
9
Введение. От Средневековья к Новому
времени. Технические открытия и выход к
мировому океану.
Встреча миров.
открытия и их последствия
Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв.
Абсолютизм в Европе
Великие географические
Дух
экономику
предпринимательства
преобразует
Европейское общество в раннее Новое время
Повседневная жизнь
1011
Великие гуманисты Европы.
1213 Мир художественной культуры Возрождения
1415
Рождение новой европейской науки XVIXVIIв.
Стр. 5 19
2 стр. 19 –
29
3 стр. 29 –
40
4 стр. 40 –
50
5 стр. 50 –
57
6 стр. 57 –
66
7 стр. 66 –
75
89 стр. 75 –
90
10 стр. 9098
1617
1819
20
21
Начало Реформации в Европе. Обновление
христианства
11 стр. 98
107
Распространение Реформации в Европе.
Контрреформация
12 стр. 107 –
117
Королевская власть и Реформация. В Англии.
Борьба за господство на море.
Религиозные войны и укрепление абсолютной
монархии во Франции.
13 стр. 117 –
125
14 стр. 125
134
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. ( борьба за
первенство в Европе и колониях)
2223
Освободительная война в Нидерландах.
Рождение республики Соединенных провинций.
24 25 Парламент против короля. Революция в Англии.
Путь к парламентской монархии.
15 стр. 137 –
148
16 стр. 148 –
160
17 стр160 – 26 27 Международные отношения в XVI – XVII веках.
171
19 стр. 171 –
182
На пути к индустриальной эре.
Великие просветители Европы.
Английские колонии в Северной Америке.
3031 Мир художественной культуры. Просвещение.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
2829
20 стр. 185 –
194
21 стр. 194 –
207
22 стр. 207 –
216
23 стр. 216 –
226
24 стр. 226 –
236
25 стр236
249
26 стр. 249 –
263
27 стр. 263
273
Война за независимость. Создание Соединенных
Штатов Америки.
Франция в XVII веке. Причины и начало Великой
Французской революции.
Великая Французская революция. От монархии к
республике.
Великая Французская революция. От якобинской
диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
32
33
34
35
36
37
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
3839
Государства Востока: традиционное общество в
эпоху раннего Нового времени.
Государства Востока. Начало европейской
колонизации.
Значение раннего Нового времени.
4041
42
28 стр. 276 –
286
2930 стр.
286 – 297
Стр 297
300
6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин,
низкая температура и т. д.) класс Название
раздела,
темы
Дата
проведения
по плану
Корректирующие
мероприятия
Причина
корректировки
Дата
проведения
по факту
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.