Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
8 кл
26.08.2019
Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)
Рабочая программа по Истории Отечества составлена на основе государственной программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. (издательство Просвещение, 2012 г.) Рабочая программы конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
История 8 класс короткая.doc
Планируемые результаты изучения учебного курса  «История России» 8 класс. Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 класса. Срок реализации  программы 1 учебный год. В конце изучения курса учащиеся должны знать: ­ когда началось и закончилось событие (по выбору); ­ как протекало конкретное событие; ­ великих русских поэтов, писателей, учёных. Учащиеся должны уметь: ­ пользоваться «Лентой времени»; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; ­ оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой. Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся: ­соотносить исторические события соответственно времени; ­давать аргументированные ответы с помощью текста, схемы; ­самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение; ­приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изученного материала, сведения из художественной литературы; ­анализировать исторические факты, сопоставлять разные сведения.  Содержание учебного курса. История России. 8 класс (2 ч. в неделю) Повторение. Единая Россия (конец XV — начало XVII века). Иван  III  Великий   —   глава   единого   государства   Российского.   Система государственного   управления   при   Иване  III.   Государев   двор,   Боярская   дума,   приказы, Казна. Бояре наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства. Расширение   государства   Российского   при   Василии  III.Присоединение   Пскова, Смоленска, Рязани и др.городов. Борьба Росси с Литвой. Русская   православная   церковь   в   Российском   государстве.   Церковная   система управления. Православное духовенство. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское   окружение.   Система   государственного   управления   при   Иване  IV  Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства – Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война ­ попытка России завоевать выход к Балтийскому морю. Присоединение   Великой   реки   Волги   и   всех   земель   вокруг   нее   к   Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей – казаков. Их быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей Российского государства  XVI  века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни. Москва – столица Российского государства.  Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь – колокол» и «Царь – пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев, Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление   Бориса   Годунова   и   тайна   гибели   царевича   Дмитрия   —   наследника царского   престола.   Последовавшее   за   тем   Смутное   время.   Самозванцы.   Восстание   под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина. Начало   правления   династии   Романовых.   Первый   Романов   –   Михаил   Фёдорович. Второй Романов – Алексей Михайлович Тишайший. Конец смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнёта. Восстание Степана Разина. Вольные казаки на царской службе. Восстановление   богатства   и   могущества   православной   церкви   при   патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях. Избрание   патриарха   Никона   и   раскол   Русской   православной   церкви.   Протопоп Аввакум. Старообрядцы. Их жизнь и быт. Освоение Сибири и Дальнего востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Первопроходцы Семён Дежнев и Ерофей Хабаров.   Великие преобразования России в XVIII веке. Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Чёрному морям.   Начало Северной войны. Строительство Санкт – Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа российского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение. Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ. Пётр I – первый российский император. Личность Петра I Великого. Указ о единонаследии. «Табель о рангах» ­ новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования   Петра  I.   Реформы   государственного   и   территориального управления.   Экономические   преобразования   Петра  I.   Денежная   и   налоговая   реформы. Александр Меншиков – друг и соратник Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина­императрица Екатерина  I  (вдова Петра  I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анны Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра Ш. Императорский двор. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Шувалов­ покровитель   просвещения,   наук   и   искусства   в   Российском   государстве.   Основание   в Москве первого Российского университета и академии художеств. Правление Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды   и   управление   ими.   Развитие   городов   при   Екатерине  II.   Указ   о   свободном предпринимательстве:   поддержка   купеческого   сословия.   «Жалованная   грамота дворянству». Дворянский быт. Семилетняя война. Положение   крепостных   крестьян.   Их   жизнь   и   быт.   Работные   люди   и   казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Русско­турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потёмкиным Молдавии и Крыма. Победы русской   эскадры   под   командованием   адмирала   Ф.Ф.Ушакова.   Знаменитый   полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П., Ползунов И.И. Развитие науки и искусства   в  XVIII  веке.   Литература,   живопись,   скульптура,   архитектура.   Быт   русских людей в XVIII веке. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае. История нашей страны в XIX веке. Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления. Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай­ де­ Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года. Правление Александра  I.Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Фёдоре Кузьмиче.   Создание   тайных   обществ   в   России.   Восстание   декабристов   на   Сенатской площади в Санкт­Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов.   Правление   Николая  I  и   укрепление   государственной   власти.   Реформы государственного   аппарата.   Создание  III  отделения   Собственной   Его   Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.  «Золотой   век»   русской   культуры   в   первой   половине  XIX  века.   Живопись, архитектура,   литература.   Великий   русский   композитор   –М.И.Глинка.   «История государства   Российского»   Н.М.Карамзина.   Великий   русский   поэт   А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л.Шиллингом телеграфа. Появление первого   в   России   паровоза   –   изобретение   братьев   Е.   и   М.Черепановых.   Кругосветные путешествия под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ф.Ф.Беллинсгаузена. Крымская война 1853­1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И.Пирогов. Основные итоги Крымской войны. Правление Александра II.  Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян   после   отмены   крепостного   права.   Реформы   Александра  II:   земская   реформа, введение   суда   присяжных,   указ   о   всеобщей   воинской   повинности.   Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II. Приход к власти Александра  III  – миротворца. Строительство фабрик, заводов и железных дорог, денежная реформа министра финансов С.Ю.Витте. Увеличение торговли с другими государствами. Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры. Развитие   науки   и   культуры   во   второй   половине  XIX  века.   Создание   первого российского   летательного   аппарата   А.Ф.Можайским.   Изобретение   электрической лампочки   П.Н.   Яблочковым   и   первого   радио   А.С.Поповым.   «История   государства Российского»   С.М.   Соловьёва   и   В.О.   Ключевского.   Архитектура   и   живопись.   Великий русский   писатель   Л.Н.Толстой.   Русский   путешественник   Н.М.Пржевальский.   Великий русский  композитор П.И. Чайковский.  Жизнь и  быт русских  купцов. Купцы­меценаты: П.М.   Третьяков,   С.И.   Мамонтов.   Быт   простых   россиян   в  XIX  веке:   городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.  Повторение за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов по программе осуществляется:  Наименование раздела Раздел 1. «Единая Россия (конец XX­XVII в. в.)». Раздел 2. «Великие преобразования России в XVIII веке». Раздел 3.  «История нашей страны в XIX веке». № п/п. 1 2 3 4 Повторение. Итого: Кол­во часов. Краеведение       22       20       24        2       65 1 1 1 3 68 ч. Уроки по краеведению: 1. Культура и быт народов Ставрополья в XIV ­  XVII вв. 2. Культура и быт народов Ставрополья в XVIII веке. 3. Культура городов края и просвещение во второй половине XIX века.  Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под редакцией В.В.Воронковой, автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой. «История Отечества» ­ 8 класс.    Изменения в программе – уроки краеведения. Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний;      методы повторения, закрепления знаний;     методы применения знаний; методы контроля; Занятия проводятся в классно ­ урочной форме. Типы уроков: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок).  Комбинированный урок. Применяются   ТСО:   фрагменты   кино   (видео)   мультфильмов,   мультимедиа, музыкальные фрагменты.       Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, самостоятельных работ.   Тесты, контрольно – измерительные   материалы   создаёт   учитель   в   соответствии   с   психофизическими особенностями каждого класса. На тестовые, самостоятельные работы на уроке отводится 15 минут. № п/п Раздел, тема урока Кол­во часов Дата Словарь Оборудование Коррекционная  работа Календарно­тематическое планирование «История Отечества» 8 класс  Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.) (21 ч. + 1 ч. р.к.). боярская дума, казна, карта «Образование 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Иван III Великий – глава единого  государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в  Российском государстве. Первый русский царь  Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому  государству Поволжья. Покорение Сибири. 1 1 1 1 1 1 1 приказ, приказные дьяки наместники, уделы. боярин­наместник. русского централизованного государства». карта «Образование русского централизованного государства» духовенство, десятина. карта­схема «Церковная система управления». царь, земский собор, сословие, судебник, телохранитель, стрельцы. помещик, самодержец опричнина, земщина. посох, ясак, караул, толмач. казак, круг, атаман. Презентация. Схема «Система государственного управления при Иване IV; репрод. картины Васнецова «Иван Грозный»». карта «Русское государство в XVI в.». карта «Русское государство в XVI в.», иллюстрация «Собор Василия Блаженного». стихотворение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака», Карта «Русское государство в XVI в.». с х е м ы ,   п о л н ы е   о т в е т ы   н а   п о с т а в л е н н ы е   в о п р о с ы . р а з в и в а т ь   у м е н и я   д а в а т ь   а р г у м е н т и р о в а н н ы е   о т в е т ы   с   п о м о щ ь ю   т е к с т а , о т в е т ы   н а   в о п р о с ы ,   з н а ч е н и е   н о в ы х   с л о в ) ; п р о д о л ж а т ь   с о в е р ш е н с т в о в а т ь   н а в ы к и р а б о т ы   с   т е к с т о м у ч е б н и к а   ( н а х о д и т ь     с п о с о б с т в о в а т ь   р а з в и т и ю   в н и м а н и я ,   в о с п р и я т и я ,   п а м я т и ; 8 9 8 Быт простых и знатных людей. 9 Москва – столица Российского  государства.  10 10 Путешествие Афанасия Никитина в  Индию: «Хождение за 3 моря». 11 11 Великий иконописец  Андрей Рублёв. 12 12 Первопечатник Иван Фёдоров и  первое издание книг в России. 13 13 Правление Бориса Годунова. Контрольный тест.  14 14 Смутное время. 15 16 15 16 Семибоярщина. Освобождение  страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии  Романовых. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тулуп, тягло, слобода усыпальница, надгробие, архитектор. путешественник, раджа. иконостас, путник, олифа, темпера. типография, предисловие. патриарх  смутное время, самозванец. семибоярщина  Соляной бунт, Медный бунт. иллюстрация «Крестьянская изба» Карта «Русское государство в XVI в.», иллюстрация «Крестьянская изба», карточки с заданиями. Репродукция картины  В.М. Васнецова «Московский кремль при Иване III». Презентация.  А. Рублёв «Троица»  карточки с заданиями. иллюстрации Кремля, храма Василия, Блаженного в учебнике. иллюстрации «Царь Борис Годунов»,  карточки с заданиями. Презентация. Стихотворение К. Бальмонта «В глухие дни» карточки с заданиями. иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому», карта «Русское государство в XVII в.» Лента времени,  карточки с заданиями. р а б о т а т ь   с   и л л ю с т р а ц и я м и ,   и с т о р и ч е с к о й к а р т о й   . с в о б о д н о   о р и е н т и р о в а т ь с я   в   т е к с т е   у ч е б н и к а ; а н а л и з и р о в а т ь     и о б о б щ а т ь   и с т о р и ч е с к и й м а т е р и а л ;   п р о д о л ж а т ь     р а з в и в а т ь   н а в ы к и п о д г о т о в к и   с о о б щ е н и й п о     т е м е ,   у м е н и й с п о с о б с т в о в а т ь   р а з в и т и ю   в н и м а н и я ,   в о о б р а ж е н и я ,   п а м я т и ; 17 17   Крепостные крестьяне.  Крестьянская война под  предводительством  Степана Разина. 18 18 Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством  Степана Разина. 19 19 Раскол в Русской православной  церкви. 20 20 Освоение Сибири и Дальнего  Востока. 21 21 Обобщающий урок по разделу  «Единая Россия (конец XV –        начало XVII вв.)» 22 22 Р. к. Культура и быт народов  Ставрополья в XIV­XVII вв. 1 23 Начало правления Петра I. 1 верфь, струг, бомбардир, карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов корабельщик, султан. XVIII в.». Великие преобразования в России в XVIII веке (19 ч.) Ставропольского края». 1 1 1 1 1 1 крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, казак, станица. крестьянская война. протопоп, старообрядцы, скиты. чум, первопроходцы. чум, первопроходцы. аул, горцы, юрта. таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрация «В крестьянской избе», «Торг».  Презентация. Карта «Русского государство в XVII в.», таблица «Крестьянская война под предводительством  Степана Разина». таблица «Раскол в Русской православной церкви», карточки с заданиями. таблица «Народы Сибири и их занятия», Карта «Русское государство в XVIII в.». иллюстрации «Боярыня Морозова», «Первопечатник Иван Фёдоров»,  карточки с заданиями. иллюстрация в учебнике «История р а з в и в а т ь   у м е н и я   а н а л и з и р о в а т ь ,   с р а в н и в а т ь ,   к о н с п е к т а м   ( т а б л и ц е й ) ; о б о б щ а т ь .   з а к р е п л я т ь   н а в ы к и р а б о т ы   с   т е т р а д ь ю п о и с т о р и и     ,   у ч е б н и к а ; о п о р н ы м о т в е т ы   н а   в о п р о с ы ,   в ы д е л я т ь   г л а в н ы е   м ы с л и   и з   т е к с т а п р о д о л ж а т ь   у ч и т ь   а н а л и з и р о в а т ь ,   с р а в н и в а т ь ,   д а в а т ь   п о л н ы е р а з в и в а т ь   п о з н а в а т е л ь н ы е   с п о с о б н о с т и ,   в о с п р и я т и е ,   в н и м а н и е ; п а м я т ь , 2 3 4 5 6 7 8 24 Начало Северной войны и  строительство  Санкт­Петербурга.  25 Полтавская битва. 26 27 28 Победа русского флота. Окончание  Северной войны. Пётр I – первый российский  император. Контрольный тест. Преобразования Петра I. 29 Эпоха дворцовых переворотов. 30 Российская академия наук и  деятельность великого Ломоносова. 9 31 Основание в Москве первого  Российского университета и  Академии художеств. 1 1 1 1 1 1 1 1 регулярная армия, рекрут, лоцман. окоп, редут,  драгун, гетман. Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж. Презентация. Таблица­план урока, репродукция «Основание Санкт­ Петербурга». Презентация. Схема «Полтавская битва». карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов XVIII в.». император, империя, цесаревич, Табель о Отрывок из поэмы  А.С. Пушкина «Медный рангах. сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, губерния, мануфактура, абсолютизм. дворцовые перевороты, фаворит. академия, лаборатория, обсерватория, мозаика.  разночинцы, мещане. всадник». Презентация. Карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов XVIII в.», схема «Государственное управление при Петре I». Презентация портрет М.В. Ломоносова И.И. Шувалова. портрет М.В. Ломоносова И.И. Шувалова,  иллюстрация «Московский университет» у ч е б н и к а ,   х у д о ж е с т в е н н о й   л и т е р а т у р ы . с в о и х   с у ж д е н и й   с в е д е н и я   и з   т е к с т а п р и в о д и т ь   в   к а ч е с т в е   д о к а з а т е л ь с т в р а с с к а з ; у ч и т ь   с о с т а в л я т ь   п р о с т о й и р а з в ё р н у т ы й     у ч а щ и х с я ; р а з в и в а т ь   п а м я т ь ,   в н и м а н и е   р е ч ь о т в е т ы   с   о п о р о й   н а   к о н с п е к т . с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы ,   с о с т а в л я т ь ф о р м и р о в а т ь   у м е н и я   и   н а в ы к и т е к с т е   у ч е б н и к а ; у ч и т ь   с в о б о д н о   о р и е н т и р о в а т ь с я   в а н а л и з и р о в а т ь   и с т о р и ч е с к и е   ф а к т ы ; и с т о р и ч е с к и м   л и ч н о с т я м ,   о ц е н о ч н у ю х а р а к т е р и с т и к у ф о р м и р о в а н и е м у м е н и й д а в а т ь     п р о д о л ж а т ь   р а б о т у   н а д 10 32   Правление Екатерины II. 11 33 Золотой век дворянства. 12 34 Положение крепостных крестьян. 13 35 Восстание под предводительством    Емельяна Пугачёва. 14 36 Русско­турецкие войны второй  половины XVIII в. 15 37 Знаменитый полководец Александр  Суворов. 16 17 38 39 Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в  XVIII веке. 1 1 1 1 1 1 1 1 просвещённый абсолютизм, губернское правление, казённая палата, городская дума. дворянское собрание, именитые граждане, капитан­исправник, меценаты. наказы, вольная. дезертирство. ультиматум. генералиссимус. паровая машина, семафор.  Презентация. Портрет Екатерины II. портрет А.Б. Куракина художника В.А. Боровинского иллюстрации художника Н. Неврова «Торг» «Порка на конюшне». карта «Россия с конца XVII в. до 60­х г. XVIII в.», портрет      Е.И. Пугачёва. Презентация. Портрет П.А. Румянцева, А.В. Суворова. Презентация. Картина В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». иллюстрации «Паровая машина» И.И. Ползунова. аристократ, менуэт, ботфорты, извозчик.  иллюстрации с изображениями, портрет Ф.И. Фонвизина. 18 40 Быт и нравы русских людей в XVIII  веке.  19 41 20 42 Р.к.  Культура и быт народов  Ставрополья в XVIII веке.   Обобщающий урок по разделу  «Великие преобразования России в  XVIII веке». 1 1 1 трость, извозчик, аристократ, ботфорты.  иллюстрации с изображениями аристократов в ботфортах, извозчика, дамы. Презентация карточки с заданиями. История нашей страны в XIX веке. (23 ч. + 1ч. р.к.) 1 2 3 4 5 6 43 Россия в начале XIX века 44 Начало Отечественной войны 1812  года. 45 Бородинская битва. 46 Контрольный тест. Оставление Москвы  47 48 Народная война против армии  Наполеона.  Отступление и гибель французской  армии. 1 1 1 1 1 1 выкуп, министерство, Государственный Совет. Отечественная война. генерал, сражение, ставка, флеши. фураж. партизанский отряд рейд. мундир. портрет Александра I,  карточки с заданиями. карта «Отечественная война 1812 года». Презентация. Карта «Отечественная  война 1812 года», М.Ю.  Лермонтов «Бородино». карта «Отечественная война 1812 года»,  карточки с заданиями. карта «Отечественная война 1812 года»,   портрет Д. Давыдова. карта «Отечественная война 1812 года», иллюстрация «Памятники войны». с п о с о б н о с т е й ,   р а з в и в а т ь   у м е н и я   с р а в н и в а т ь . с п о с о б с т в о в а т ь     р а з в и т и ю п о з н а в а т е л ь н ы х а н а л и з и р о в а т ь   и с т о р и ч е с к и е   ф а к т ы ; у ч и т ь   у с т а н а в л и в а т ь   п р и ч и н н о ­ с л е д с т в е н н ы е   с в я з и , р а б о т ы   с   у ч е б н и к о м ,   т е т р а д ь ю ; п р о д о л ж и т ь   ф о р м и р о в а т ь   у м е н и я   с а м о с т о я т е л ь н о й 7 8 9 49 Правление Александра I. 50 Создание тайных обществ в России. 51 Восстание декабристов.  10 52 Император Николай I 11 53   Золотой век русской культуры.  Развитие русской культуры. 12 54 Великий русский поэт  А.С. Пушкин 13 55 Развитие науки и географические  открытия в первой половине XIX  века. 14 56 Крымская война  1853­1856 гг. 15 16 57 58 Отмена крепостного права. Реформы Александра III. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 военные поселения, аракчеевщина, реакция, произвол. портрет Александра I (иллюстрация в учебнике). республика. декабристы, присяга, каторга. казармы, жандарм, чиновник. портрет, пейзаж, опера, скрипка, фортепиано. лицей, поэма, дуэль, роман.  телеграф, телефон, свита. бухта, эскадра, флотилия,  сёстры милосердия. манифест, надел, сельское общество, выкупные платежи. власть, волостной, старшина, мировой посредник.  таблица «Тайные общества». К.И. Кольман «Восстание сенатской площади». карточки с заданиями. Презентация. Репродукция картины Тропинина «Пряха», «Гитарист», Венецианова «Весна». Презентация. Поэма «Полтава»,  грамзапись «Смерть поэта». карта «Территория России в начале XIX века». карта «Крымская война», иллюстрация «Портрет Корнилова». карточки с заданиями. карточки с заданиями. с у ж д е н и й     а р г у м е н т ы и з   и з у ч е н н о г о м а т е р и а л а .   в ы в о д ы ,   п р и в о д и т ь   в   к а ч е с т в е   д о к а з а т е л ь с т в   с в о и х р а з в и в а т ь   у м е н и я   а н а л и з и р о в а т ь   д о к у м е н т ы ,   д е л а т ь к а р т о й ,   п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ; у с т а н а в л и в а т ь   х р о н о л о г и ч е с к у ю п р о д о л ж а т ь   р а з в и в а т ь   у м е н и я   р а б о т а т ь   с   и с т о р и ч е с к о й 17 18 19 20 21 22 64 23 65 24 66 59 Правление Александра III. 60 61 62 Развитие российской  промышленности. Появление революционных кружков  в России. Наука и культура во второй половине XIX века. 63 Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в  XIX веке. Р.к. Культура городов края и  просвещение во второй половине  XIX века.  Обобщающий урок по разделу  «История нашей страны в XIX  веке». 1 1 1 1 1 1 1 1 кредит, экспорт, импорт. монополия, ассигнации, буржуазия. забастовка, интеллигенция, революционер. консерватория  благотворительная деятельность конка, трактир. Портрет Александра III. схема «Реформы в период правления Александра III. карточки с заданиями. карта «Россия после реформы».  схема «Дела купцов» план­схема,  атрибуты для игр. отечественная война, декабристы, манифест, буржуазия. карта «Территория России в начале XIX век». Повторение (2 ч.).  1 1 67 Великие преобразования России в  XVIII веке. 68 История нашей страны в XIX веке. 1 1 регулярная армия, эскадра, император, дворцовые перевороты, разночинцы. карта «Россия с конца XVII в. до 60­х г. XVIII схема «Государственное управление при Петре в.»,  I». п р и ё м ы   с р а в н е н и я ,   в ы д е л е н и я   г л а в н о г о р а б о т е   с   т е к с т о м у ч е б н и к а .     в и с т о р и ч е с к и й м а т е р и а л ,     и с п о л ь з о в а т ь з а к р е п л я т ь   у м е н и я   о б о б щ а т ь а р г у м е н т и р о в а н н ы х   о т в е т о в ;   с о с т а в л е н и ю п о л н ы х и р а з в е р н у т ы х     , з а к р е п л я т ь   н а в ы к и и у м е н и я ,       у ч а щ и х с я   п о Приложение Варианты контрольных работ Контрольный тест по истории за 1 четверть, 8 класс 1. Историю какого государства вы изучаете? а) Китай;               б) Россия;                  в) Япония. 2. В каком веке произошло венчание на царство первого русского царя? а) 11 век;              б) 16 век;                     в) 18 век.                          3. Укажи первого царя Российского государства. а) Иван III;             б) Князь Игорь;                        в) Иван IV Грозный. 4. Кого называли стрельцами? а) Служителей церкви;             б) Воинов царской армии.                                  5. Кого называли помещиками? а) Торговых людей; б) Дворян, получивших поместье за государеву службу; в) Слуг царя. 6. Кого называли казаками? а) Богатых людей; б) Крестьян; в) Вольных людей которые воевали.    7.Кто такие купцы?  а) Люди, которые ловят рыбу;  б) Люди, которые покупают и продают товары. 8. Укажи, кто отправился в путешествие, в Индию?  а) Федор Конюхов;   б) Афанасий Никитин. 9. Какое удивительное животное увидел он в Индии? а) Змею;                 б) Слона;                      в) Попугая. 10.  Как зовут главу индийского государства? а) Царь;             б) Барон;                        в) Раджа. 11. Укажи Великого Иконописца России.  а) Андрей Копейкин;  б) Андрей Рублев. 12. Как называлась первая икона, написанная художником? а) «Двоица»;                         б) «Троица». 13. После смерти Ивана Грозного кто правил Российским государством?  а) Дмитрий Иванович;  б) Борис Годунов;  в) Федор Иванович. 14. Что сделали для русского народа купец Козьма Минин и князь Дмитрий  Пожарский?  а) Вывели русскую армию из болота;  б) Организовали русский народ на борьбу против захватчиков ­ поляков;  в) Много путешествовали.  I   по теме: «Единая Россия (конец    Тест по истории для 8 класса.  XVII    XV    века –    Раздел      век)». (1 группа). 1. Вставь пропущенное слово в предложение:  «С воцарением династии _________________ закончилось смутное время в истории  Российского государства». 2. В каком году началось правление новой династии Романовых? ­ в 1500 году; ­ в 1613 году; ­ в 1695 году. Подчеркни правильный ответ. 3. Прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне – это  ­ крепостные крестьяне; ­ вольные казаки; ­ беглые крестьяне. Подчеркни правильный ответ. 4. Закончите предложение: «Восстание казаков и беглых крестьян под предводительством Степана Разина называют  крестьянской войной, потому что в этой войне участвовали люди разных  ____________________». 5. Подчеркни имя патриарха, который провел церковную реформу: ­ Иов; ­ Аввакум; ­ Никон. 6.Соотнеси стрелками признаки новой и старой веры: Новая вера                                                 крестились тремя пальцами                                                                     сохраняли древнерусские книги Старая вера                                                крестились двумя пальцами                                                                     исправляли церковные книги                                                                     изменяли церковные обряды 7. В каком веке первопроходцы открывали новые земли в Сибири и на Дальнем Востоке? ­ в XVII веке; ­ в XX веке; ­ в XV веке. Подчеркни правильный ответ. 8. Напиши имена русских первопроходцев Сибири и Дальнего Востока: _______________________, _____________________, ____________________. Раздел      век)». (2 группа).  I   по теме: «Единая Россия (конец    Тест по истории для 8 класса.  XVII    XV    века –    1. Вставь пропущенное слово в предложение: «Так, в 1613 году началось правление новой  царской династии __________________________». 2.  Прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне – это  ­ крепостные крестьяне; ­ вольные казаки; ­ беглые крестьяне. Подчеркни правильный ответ. 3. Война внутри государства, с широким охватом территории, большим числом участников,  против которых направлялись царские войска – это ­ крестьянская война; ­ восстание крестьян; ­ бунт крестьян. 4. Подчеркни имя патриарха, который провел церковную реформу: ­ Иов; ­ Аввакум; ­ Никон. 5. Верующие люди во главе с протопопом Аввакумом, которые боролись против церковной  реформы и выступали за возврат к старым обрядам – это ­ противники; ­ старообрядцы; ­ отшельники. Подчеркни правильный ответ. 6. Поярков, Дежнев, Хабаров – это ­ первопроходцы Сибири и Дальнего Востока; ­ бандиты с большой дороги; ­ охотники на медведя. Подчеркни правильный ответ. Раздел      век)». (3 группа).  I   по теме: «Единая Россия (конец    Тест по истории для 8 класса.  XVII    XV    века –    1. Прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне – это  ­ крепостные крестьяне; ­ вольные казаки; ­ беглые крестьяне. Подчеркни правильный ответ. 2. Закончи предложение: «Тогда бедные казаки и беглые крестьяне собрались на Дону под  предводительством Степана Тимофеевича __________________ и подняли восстание против  крепостного гнета. 3. Соотнеси имена с их взглядами на православную веру: Никон                                         выступал за старую веру Аввакум                                     выступал за новую веру. 4. Жилище сибирских кочевых народов – это ­ чум; ­ изба; ­ дворец. Подчеркни правильный ответ. Тест по истории для 8 класса за 2 четверть. 1. В каком году началось правление царской династии Романовых?         В 1630 году.      В 1913 году.      В 1613 году. 2. Кто стал первым царём из династии Романовых? 1) Алексей Михайлович Романов. 2) Михаил Фёдорович Романов. 3) Иван Иванович Романов. 3. Как называли крестьян, прикреплённых к земле и одному хозяину? 1) Крепостные крестьяне. 2) Местные крестьяне. 3) Свободные крестьяне. 4. Как звали предводителя крестьянского восстания, которое началось в 1670 г.? 1) Пётр Иванович Иванов. 2) Степан Тимофеевич Разин. 3) Семён Степанович Васильев.   5. Чем закончилась крестьянская война под предводительством Степана Разина? 1) Победой крестьян, под предводительством Степана Разина. 2) Поражением крестьян, под предводительством Степана Разина. 6. Кто такие казаки?  1) Это вольные люди, которые селились в низовьях Дона, Волги и Днепра. 2) Это крепостные люди. 7. Напиши имена русских первопроходцев, открывших земли Сибири и Дальнего Востока: 8. Подчеркни годы правления царя Петра I: 1682 – 1725 г.г.       1707 – 1712 г.г.        1834 – 1865 г.г. 9. В чём была главная цель Северной войны 1700 – 1721 годов? 1) Дать России выход в Балтийское море. 2) Дать России выход в Чёрное море. 10. Какой город был заложен царём Петром I в мае 1703 года? 1) Москва. 2) Санкт­Петербург. 3) Великий Новгород. 11. Какие преобразования в России были произведены царём Петром I? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 12. Почему   история   России   с   1725   по   1762   год   названа   периодом   дворцовых переворотов? 1) В эти годы постоянно правил один царь. 2) В эти годы часто один правитель сменял другого.   Раздел      веке». (1 группа). Тест по истории для 8 класса.  II    по теме: «Великие преобразования России в   XVIII     1. Вставь пропущенное имя в предложение: «После свержения Петра III с помощью гвардейских полков, к власти пришла императрица  _________________ . С ее приходом на трон закончилась эпоха дворцовых переворотов». 2.Вставь пропущенные слова в предложение:  «Дворяне при Екатерине II получили привилегии: _______________ на службу,  __________________ за границу, _________________ телесные наказания,  __________________ крестьян. 3. Что могли сделать со своими крепостными крестьянами помещики? __________________________________________________________________ . Напиши. 4. Главной целью Екатерины II в русско – турецких войнах было – ­ захват Черноморского побережья; ­ удивить Европу; ­ присоединение Азии. Подчеркни правильный ответ. 5. Какое звание получил Суворов в конце жизни за заслуги перед Россией –  ­ майор; ­ генералиссимус; ­ полковник. Подчеркни правильный ответ. 6. Соедини стрелками изобретение с его автором: И.И. Ползунов                                             лифт                                                                       часовой механизм И.П. Кулибин                                              паровая машина                                                                       семафор 7. Драматургические произведения – это ­ пьесы, написанные для театра; ­ рассказы для чтения; ­ стихи для песен. Подчеркни правильный ответ. 8. Аристократ – это ­ бедняк; ­ знатный человек; ­ веселый гражданин. Подчеркни правильный ответ. Тест по истории для 8 класса.  II    по теме: «Великие преобразования России в   XVIII     Раздел      веке». (2 группа). 1. В конце XVIII века в России правила императрица –  ­ Анна Иоанновна; ­ Екатерина II; ­ Софья. Подчеркни правильный ответ. 2. Вставь пропущенные слова в предложение:  «При Екатерине II дворяне получили привилегии, потому что они помогли ей  ________________ ________________ ». 3. В стране вспыхивали крестьянские бунты, потому что –  ­ крепостной гнет был невыносимым; ­ людям было скучно; ­ крепостные жили хорошо. Подчеркни правильный ответ. 4. Сколько русско – турецких войн было при Екатерине II? ­ пять; ­ две; ­ ни одной. Подчеркни правильный ответ. 5. Подчеркни имя знаменитого полководца, который никогда не проигрывал сражения –  ­ Жуков; ­ Орлов; ­ Суворов. 6. Соедини стрелками изобретение с его автором: И.И. Ползунов                                             лифт                                                                       часовой механизм И.П. Кулибин                                              паровая машина                                                                       семафор Раздел      веке». (3 группа). Тест по истории для 8 класса.  II    по теме: «Великие преобразования России в   XVIII     1. Государственный надзор за печатными изданиями – это ­ палата; ­ цензура; ­ управление. Подчеркни правильный ответ. 2. Положение крепостных крестьян при Екатерине II было – ­ тяжелое; ­ свободное; ­ замечательное. Подчеркни правильный ответ. 3. Машина, механизмы которой приводились в движение при помощи пара – это ­ паровая машина; ­ старая машина; ­ водная машина. Подчеркни правильный ответ. 4. Механизм, который поднимает кабину с человеком с одного этажа на другой – это ­ лифт; ­ винт; ­ пульт. Подчеркни правильный ответ. Тест по истории для 8 класса за 3 четверть. 1. Что такое академия? 1. Это магазин. 2. Это научное и учебное заведение. 3. Это церковь. 2. Кто такие мещане? 1. Это горожане, жители городов. 2. Это крестьяне, деревенские жители. 3. Это ремесленники.   3. Что такое просвещённый абсолютизм? 1. Политика преобразований Екатерины II. 2. Городская Дума. 3. Указ Екатерины II.     4. Привилегированное сословие это: 1. Мещане. 2. Дворяне. 3. Горожане. 5. Кто такие крепостные крестьяне?   1. Это вольные крестьяне. 2. Это крестьяне, прикреплённые к земле и барину. 3. Это крестьяне, которые работают в городе. 6. Грамота об освобождении крестьянина от крепостной зависимости называется:   1. Вольная. 2. Наказ. 3. Торг.       7. В чём была главная цель русско­турецких войн 18 века? 1. Присоединение к России северного побережья. 2. Присоединение к России черноморского побережья. 3. Присоединение к России Польши.         8. В каком году началось крестьянское восстание под           предводительством Емельяна Пугачёва?     1. В 1770 году. 2. В 1773 году. 3. В 1825 году. Тест по истории для 8 класса. Раздел      по теме: «  История нашей страны в XIX веке    IV     ». 1. Кто такие декабристы? А) Это бедные крестьяне. Б) Это члены тайного общества, восставшие в декабре 1825 года. В) Это рабочие, которые родились в декабре. 2. Когда произошло восстание декабристов в Санкт­Петербурге? А) 17 декабря 1879 года. Б) 14 декабря 1825 года. В) 30 декабря 1825 года. 3. Напиши, как называлось учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин? _____________________________________________________________________________ 4. А.С. Пушкин погиб на дуэли. Что такое дуэль? А) Это сражение двух армий. Б) Это поединок двух человек из­за нанесённой обиды или оскорбления. В) Это военные тренировки в стрельбе. 5. Какие изобретения были сделаны в России в 19 веке? А) Телеграф. Б) Паровоз. В) Самолёт. 6. Какие цели преследовал Николай I в Крымской войне? А) Получить выход России в Балтийское море. Б) Получить выход России в Чёрное море. В) Получить выход России в Баренцево море. 7. Кто победил в Крымской войне 1853 – 1856 годов? А) Турки. Б) Русские. 8. Когда в России было отменено крепостное право? А) 19 февраля 1872 года. Б) 19 февраля 1861 года. В) 19 февраля 1856 года. 9. При каком царе было отменено крепостное право? А) Александр II? Б) Николай I? В) Пётр I? 10. Что такое манифест? А) Это царская книга. Б) Это царский Указ. В) Это царская картина. 11. Кто такой частный предприниматель? А) Это учёный человек. Б) Это человек, имеющий собственный завод, фабрику или торговое предприятие. В) Это человек, который занимается сельским хозяйством.

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)

Рабочая программа по истории России, 8 класс (68 часов) + КИМы (разноуровневые тесты и задания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019