Рабочая программа по истории России ОВЗ
Оценка 5

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
8 кл
15.11.2018
Рабочая программа по истории России ОВЗ
Основными задачами курса являются: • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.
ОВЗ 8 класс история.docx
КОМИТЕТ  АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Руководитель школьного МО  гуманитарного цикла ______________________ ________________________ протокол №___ от _________   УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Хмелёвская  средняя общеобразовательная  школа»  ____________Л.В. Сумина Приказ № ___от________ Рабочая программа по истории  8 класс  (VIII) вид  на  2018­2019 учебный год    Программа разработана на основе  Образовательной программы по  истории для 7­9 классов Специальных (коррекционных)  образовательных школ VIII вида О.И. Бородина, В.М. Мозговая/  под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011 Срок реализации программы 1 год.                                                                                                       Учитель  истории  Звягина Анастасия Александровна Хмелёвка 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочая программа по истории Отечества для 8 класса (VIII вида) Муниципального Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской казённого учреждения МКОУ «Хмелевская сош» разработана на основе:   Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012).  Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (ст.   7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, утверждённого приказом  Минобразования   РФ от 10.04.2002 № 29/2065­П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».  Образовательной   программы   по   истории   для   7­9   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   школ  VIII  вида.   О.И.   Бородина   В.М.,   Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011. Цель   изучения   истории   в   школе  образование,   развитие   и  воспитание   личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной   школы   в   достижение   этой   цели   состоит   в   базовой   исторической   подготовке   и социализации обучающихся. Цель   обучения истории  –   формирование   у   обучающихся   способности   изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо   систематическое   руководство   деятельностью   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   процессе   обучения   истории   с   постепенным   возрастанием   их самостоятельности. Основными задачами курса являются: освоение   обучающимися   комплекса   систематизированных   знаний   об   истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; помощь   обучающимся   в   развитии   у   них   чувства   национальной   идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; развитие   у   обучающихся   исторического   мышления,   под   которым   понимается способность   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности; овладение   обучающимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации     исторической информации. Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья.  Особенность   данной   рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы   обучения   и   объем   изучаемого   материала,   для   обучения   специального (коррекционного) класса VIII вида.  2 Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере   использующее   возможности   его   развития.   В   национальной   образовательной инициативе   «Наша   новая   школа»   подчёркивается,   что   «особое   внимание   должно   быть сосредоточено   на   создании   условий   для   полноценного   включения   в   образовательное пространство   и   успешной   социализации  детей   с   ограниченными   возможностями здоровья (ОВЗ)». Основная   цель   коррекционно­образовательной   работы   с   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.  У   детей   данной   категории   нарушена   психика,   эмоционально­волевая   сфера,   слабо развита   мелкая   моторика   рук,   общее   интеллектуальное   недоразвитие   снижает   процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка. Основной  формой  организации   учебного   процесса   является   урок.   Ведущей   формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного  и индивидуального  подхода.  В  процессе   обучения  литературе используется   игровой   и  занимательный  материал,   наглядные   и  иллюстративные   пособия технические и другие дидактические средства. Для   обучения   детей   с   умеренной   умственной   отсталостью   от   учителя   требуется   и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.  На   уроках   при   чтении   произведений,   устных   высказываниях   формируются   общие речевые   навыки   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   направленные   на коррекцию   недостатков   звукопроизношения,   развития   слухового   внимания   и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится  артикуляционная физминутка и даются специальные задания. Обучение   должно   реализовываться  на   доступном   содержании,   построенном   по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА            История   Отечества   изучается    как учебный предмет, в который заложено изучение исторического   материала,   овладение   знаниями   и   умениями,   коррекционное   воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование  личностных  качеств  гражданина, подготовка   подростка  с     ОВЗ     к     жизни,   социально­трудовая   и   правовая    адаптация выпускника в общество. Необходимость   разработки   и   значимость  рабочей   программы   по   истории обусловлена,   с   одной   стороны,   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой   стороны,   потребностью   формирования   разносторонне   развитой,   гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.  В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных   в   программах   для   начального   общего   образования,   обусловленных предметным   содержанием   и   психологическими   и   возрастными   особенностями пятиклассников.  Структура   и   содержание   программы   соответствует   образовательному   стандарту   и принципам развития системы российского образования.   Новизна  рабочей   программы   заключается   в     использовании   тестирования   в 3 специальных   (коррекционных)   классах   в   качестве   контрольных   работ,   поскольку   оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания. Отличительными особенностями данной программы являются: • минимальный   объём   дидактических   единиц   с   целью   защиты   обучающихся   в специально­коррекционных   классах   от   перегрузок   и   сохранения   их   психического   и физического здоровья; • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент   на   роль   человеческого   фактора,   цивилизационную   составляющую   исторического процесса.            Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и  быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории:   «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII  век)», «Великие  преобразования России  в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX   века», «Россия в 1917­1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20­30­е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941­1945 годов», «Советский Союз в 1945­1991 годах», «Новая Россия в 1991­2013 годах». Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени. Цель   изучения   истории   в   школе  образование,   развитие   и  воспитание   личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной   школы   в   достижение   этой   цели   состоит   в   базовой   исторической   подготовке   и социализации учащихся. Цель изучения курса «История Отечества»:  усвоение   основных   событий   отечественной   истории,   свершений   выдающихся • личностей,  олицетворяющих основные периоды истории России; • формирование умения   устанавливать причинно­следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку; развитие познавательных интересов; • • формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.       Общие задачи изучения предмета «История Отечества»: Образовательные задачи: • • • • • усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить   доступные   для   обучающихся   исторические   понятия,   понимание   некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные задачи: • • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; 4 нравственное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание; • • • • • • формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно – развивающие задачи: • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы; • • • учить анализировать, понимать причинно­следственные зависимости; содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение; расширять лексический запас, развивать связную речь. В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами: 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.). 2. Великие преобразования России в XVIII в. 3. История страны в период XIX в. Изучаемый   материал   дает   возможность   увидеть   процесс   развития   единого   Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой,   победным   завершением   для   России   Северной   войны,   русско–турецких   войн   и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.   МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   учебным   планом   МКОУ   «Хмелевская   сош»   предмет   «История Отечества»   относится   к   учебным   предметам,   обязательным   для   изучения   на   ступени основного общего   образования. Программой предусмотрено на изучение курса Всеобщей истории 34 часа 1 час в неделю.              Для реализации программы выбран учебно­методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию   и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:    Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения курса «История Отечества»  включают в себя: • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое   многонационального народа России;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов 5 мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. • Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя: • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; • формирование   важнейших   культурно­исторических   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной,   культурной   самоидентификации   личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;   социальной, • формирование   умений   применять   исторические   знания   для   осмысления   сущности современных   общественных   явлений,   жизни   в   современном   поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; • Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя: • • • • • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую; овладение   обучающимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации исторической информации; использовать   современные   источники   информацию,   в   том   числе   материалы   на электронных носителях и Интернет­ресурсы; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; владение   умениями   работать   в   группе,   слушать   партнёра,   формулировать   и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию. Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Принципы: • • • • • • принцип коррекционной направленности в обучении; принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип наглядности в обучении; принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:  • • • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация;  практические – упражнения, работа с исторической картой.  Типы уроков:  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок); •  Комбинированный урок. 6 Применяются     ТСО:   фрагменты   кино   (видео,  DVD),     мультфильмов,   мультимедиа, музыкальные   фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять   себе,   как   жили   люди   в   определенную   историческую   эпоху,   каков   был   быт представителей   разных   классов.   Создание  точных   зрительных   образов   ­   важный   элемент обучения   истории,   предупреждающий   опасность   уподобления   сходных   исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При   изучении   истории   ведется   специальная     работа   по   использованию   хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Основные формы и средства  контроля: • Устный опрос • Тестирование • Исторические диктанты • Контрольная работа • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ • Тематический кроссворд • Работа с контурными картами Тексты   контрольно­измерительные   материалы   создаются   учителем   в   соответствии   с психофизическим особенностями каждого обучающегося.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    8 КЛАСС (34 часа) Тема 1. Единая Россия (конец XV века ­ XVII век) – 12 часов. Иван  III  Великий   —   глава   единого   государства   Российского.  Расширение   государства Российского   за   счет   присоединения   новых   земель:   Псков,   Смоленск,   Рязань.   Значение создания единого Российского государства. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой  реки  Волги  и всех земель вокруг нее к Российскому государству.   Покорение   Ермаком   Сибири.   Ливонская   война   —   попытка   присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.  Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 10 часов. 7 Воцарение   Петра  I.   Борьба   с   сестрой   —   царевной   Софьей,   претендующей   на   царский престол.   Стрелецкий   бунт.   Преобразования  Петра  I.   Строительство   Санкт­Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов.   Петр  I  — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об­ ласти культуры. Первая женщина­императрица — Екатерина I (вдова Петра I).  Дворцовые перевороты. Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова. Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во  главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Тема 3. История нашей страны в период XIX века  ­ 12 часов. Павел  I.   Приход   к   власти   Александра  I  и   заключение   мира   с   Францией.   Претензии Наполеона на мировое господство.  Нападение  на Россию.  Отечественная  война  1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский   пожар.   Герои   партизанской   войны:   Герасим   Курин,   Денис  Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона. Правление Александра  I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход   декабристов   на   Сенатскую   площадь   в   Санкт­Петербурге.   Расправа   Николая  I  с декабристами.  Ссылка   в   Сибирь.   Жены   декабристов.   Разгром   турецкого   флота   адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II. Приход   к   власти   Александра  III  —   миротворца.   Строительство  фабрик,   заводов   и железнодорожных дорог, денежная реформа,  увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте. XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший   русский   певец   Ф.   Ю.   Шаляпин.   Развитие   образования   и   науки,   живописи   и архитектуры. № 1.   2 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Наименование раздела, темы  Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)  Вводный урок. Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV        Грозный. Опричнина Ивана Грозного. 8 Кол­во часов 12 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три  моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под  предводительством Степана Разина. Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока. 12 Повторительно­обобщающий урок: «Единая Россия (конец XV  – начало XVII в.)» Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке. Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва. Победа Русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и  Академии художеств. Правление Екатерины II. Золотой век дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт и нравы русских людей в XVIII веке. 22 Повторительно­обобщающий урок  по теме «Великие  13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 преобразования России в XVIII веке» Тема 3. История нашей страны в XIX веке. Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 Оставление Москвы. 25 26 27 28 29 30 31 32 Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. Золотой век русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX  в. Крымская война 1853 – 1856 гг. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX в. 33 Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. 34. Повторительно­обобщающий урок по теме «История нашей  страны в XIX веке» ВСЕГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 ч УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Технические   средства:  мультимедийный   проектор   и   экран/интерактивная   доска; принтер;   цифровой   фотоаппарат;   цифровая   видеокамера;   сканер;   ксерокс;   оборудование компьютерной сети;  Программные   инструменты:  операционные   системы   и   служебные   инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.  Для обучающихся ЛИТЕРАТУРА   2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.   3  Для учителя: 2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. 10 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012. Мультимедийные пособия: 1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД). 2. История Отечества. 882 – 917. (СД). 3. Краткая Российская энциклопедия. (СД). 4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД). 5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД). 6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД). 7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Адреса Интернет­ресурсов: 1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school­collection.edu.ru 2. http://www.rusedu.ru 3. http://rus.1september.ru 4. http://www.openclass.ru 5. http://www.metodist.ru 6. http://www.kemet.ru 7. http://www.kemet.ru 8. http  9. http   .  com   /  .  narod    .  ru  –   компьютер   на   уроках   истории   (методическая  ://   www   ://   www   ­  history  .  earth      ­  history  .  lesson     коллекция А.И.Чернова) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 7­9   классах   (VIII  вида)   понимаются   позитивные   изменения   в   личности   обучающегося,   на которые ориентирована данная образовательная программа. В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен: Знать/понимать: ­ когда началось и закончилось событие; ­ как протекало конкретное событие; ­ великих  русских поэтов, писателей, учёных. основные события отечественной истории, их даты;   ­ исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные   свершения. Уметь: ­ пользоваться лентой времени; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; ­ оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой. 11 пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; ­ правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; ­ устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • • понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 12

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ

Рабочая программа по истории России ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018