Основными задачами курса являются:
• освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
• помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
• развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
• овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель школьного МО
гуманитарного цикла
______________________
________________________
протокол №___ от _________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Хмелёвская
средняя общеобразовательная
школа»
____________Л.В. Сумина
Приказ № ___от________
Рабочая программа по истории
8 класс (VIII) вид
на 20182019 учебный год
Программа разработана на основе
Образовательной программы по
истории для 79 классов
Специальных (коррекционных)
образовательных школ VIII вида
О.И. Бородина, В.М. Мозговая/
под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011
Срок реализации программы 1 год.
Учитель истории
Звягина Анастасия АлександровнаХмелёвка
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Отечества для 8 класса (VIII вида) Муниципального
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
казённого учреждения МКОУ «Хмелевская сош» разработана на основе:
Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012).
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории
(разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7),
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065П «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Образовательной программы по истории для 79 классов специальных
(коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под
редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов
на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад
основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и
социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать
разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого
необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными
возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их
самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории
Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей
программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и
приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального
(коррекционного) класса VIII вида.
2Одной из основных функций основного общего образования является реализация права
каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной
мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть
сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное
пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционнообразовательной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в
обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоциональноволевая сфера, слабо
развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс
усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой
работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе
используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия
технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и
специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений,
умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие
речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на
коррекцию недостатков звукопроизношения,
развития слухового внимания и
фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная
физминутка и даются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по
принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей
с умеренной умственной отсталостью.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение
исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие
изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина,
подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социальнотрудовая и правовая
адаптация
выпускника в общество.
Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории
обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с
другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной
личности, воспитания гражданина, патриота.
В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся,
представленных в программах для начального общего образования, обусловленных
предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями
пятиклассников.
Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и
принципам развития системы российского образования.
Новизна рабочей программы заключается в
использовании тестирования в
3специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно
ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих
идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной
совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего
задания.
Отличительными особенностями данной программы являются:
• минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в
специальнокоррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и
физического здоровья;
• соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается
акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического
процесса.
Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной
истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее
яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории: «История
нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси
с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец
XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей
страны в XІX веке», «Россия в начале XX века», «Россия в 19171920 годах», «Советская
Россия – СССР в 2030е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне
19411945 годов», «Советский Союз в 19451991 годах», «Новая Россия в 19912013 годах».
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и
краеведческой с древности до настоящего времени.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов
на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад
основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и
социализации учащихся.
Цель изучения курса «История Отечества»:
усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся
•
личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;
• формирование умения устанавливать причинноследственные связи и зависимости, связь
исторических событий, давать им элементарную оценку;
развитие познавательных интересов;
•
• формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением
интеллекта к жизни, социальнотрудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.
Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:
Образовательные задачи:
•
•
•
•
•
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых
закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи:
•
•
гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
4нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание;
•
•
•
•
•
• формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
•
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи,
эмоционально – волевой сферы;
•
•
•
учить анализировать, понимать причинноследственные зависимости;
содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
расширять лексический запас, развивать связную речь.
В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX
в. Этот материал представлен следующими 3 темами:
1. Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
2. Великие преобразования России в XVIII в.
3. История страны в период XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского
государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней
политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и
Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических
деятелей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МКОУ «Хмелевская сош» предмет «История
Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени
основного общего образования. Программой предусмотрено на изучение курса Всеобщей
истории 34 часа 1 час в неделю.
Для реализации программы выбран учебнометодический комплекс, который
входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и
обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл.
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Гум. изд. центр
ВЛАДОС, 2012.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
•
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа
России;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
5мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции.
•
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
• формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и
неделимого многонационального государства;
• формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской,
этнонациональной,
культурной самоидентификации личности,
миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического
опыта России;
социальной,
• формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
•
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
•
•
•
•
•
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную,
общественную и другую;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации;
использовать современные источники информацию, в том числе материалы на
электронных носителях и Интернетресурсы;
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и
аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.
Форма организации образовательного процесса: классноурочная система.
Принципы:
•
•
•
•
•
•
принцип коррекционной направленности в обучении;
принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
принцип научности и доступности обучения;
принцип систематичности и последовательности в обучении;
принцип наглядности в обучении;
принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
•
•
•
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные – наблюдение, демонстрация;
практические – упражнения, работа с исторической картой.
Типы уроков:
• Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
• Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
• Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок);
•
Комбинированный урок.
6Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа,
музыкальные фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует умение
представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт
представителей разных классов. Создание точных зрительных образов важный элемент
обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических
событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии.
Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Основные формы и средства контроля:
• Устный опрос
• Тестирование
• Исторические диктанты
• Контрольная работа
• Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
• Тематический кроссворд
•
Работа с контурными картами
Тексты контрольноизмерительные материалы создаются учителем в соответствии с
психофизическим особенностями каждого обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (34 часа)
Тема 1. Единая Россия (конец XV века XVII век) – 12 часов.
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства
Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение
создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с
боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому
государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения
балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их
быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт,
нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев.
Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в
России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное
время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои:
Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов —
Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона
и раскол в Православной церкви.
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 10 часов.
7Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский
престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство СанктПетербурга.
Полтавская битва: разгром шведов. Петр I — первый российский император. Личность
Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об
ласти культуры.
Первая женщинаимператрица — Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета,
Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого
Ломоносова.
Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым.
Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр
Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в
области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание
Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И.
Развитие науки и искусства.
Тема 3. История нашей страны в период XIX века 12 часов.
Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии
Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г.
Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые
полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская
битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов,
Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева.
Выход декабристов на Сенатскую площадь в СанктПетербурге. Расправа Николая I с
декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом
Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и
железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами.
Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой
— великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского.
Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и
архитектуры.
№
1.
2
3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Наименование раздела, темы
Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)
Вводный урок.
Иван III Великий – глава единого государства Российского.
Расширение государства Российского при Василии III.
Русская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV Грозный.
Опричнина Ивана Грозного.
8
Колво
часов
12
1
1
14
5
6
7
8
9
10
11
Присоединение к Российскому государству Поволжья.
Покорение Сибири.
Быт простых и знатных людей.
Москва – столица Российского государства.
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три
моря».
Великий иконописец Андрей Рублев.
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова.
Смутное время.
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
Начало правления династии Романовых.
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под
предводительством Степана Разина.
Раскол в Русской православной церкви.
Освоение Сибири и Дальнего Востока.
12 Повторительнообобщающий урок: «Единая Россия (конец XV
– начало XVII в.)»
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.
Начало правления Петра I.
Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.
Полтавская битва.
Победа Русского флота. Окончание Северной войны.
Петр I – первый российский император.
Преобразования Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов.
Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.
Основание в Москве первого Российского университета и
Академии художеств.
Правление Екатерины II.
Золотой век дворянства.
Положение крепостных крестьян.
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.
Знаменитый полководец Александр Суворов.
Русские изобретатели и умельцы.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке.
Быт и нравы русских людей в XVIII веке.
22 Повторительнообобщающий урок по теме «Великие
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
преобразования России в XVIII веке»
Тема 3. История нашей страны в XIX веке.
Россия в начале XIX века.
Начало Отечественной войны 1812 года.
Бородинская битва.
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1Оставление Москвы.
25
26
27
28
29
30
31
32
Народная война против армии Наполеона.
Отступление и гибель французской армии.
Правление Александра I.
Создание тайных обществ в России.
Восстание декабристов.
Император Николай I.
Золотой век русской культуры.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX
в.
Крымская война 1853 – 1856 гг.
Отмена крепостного права.
Реформы Александра II.
Правление Александра III.
Развитие российской промышленности.
Появление революционных кружков в России.
Наука и культура во второй половине XIX в.
33 Жизнь и быт русских купцов.
Быт простых россиян в XIX веке.
34. Повторительнообобщающий урок по теме «История нашей
страны в XIX веке»
ВСЕГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска;
принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование
компьютерной сети;
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;
текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки
презентаций; редактор видео; редактор звука.
Для обучающихся
ЛИТЕРАТУРА
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл.
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Гум. изд. центр
ВЛАДОС, 2012.
3
Для учителя:
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл.
10специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Гум. изд. центр
ВЛАДОС, 2012.
Мультимедийные пособия:
1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).
2. История Отечества. 882 – 917. (СД).
3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).
4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).
5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).
6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).
7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Адреса Интернетресурсов:
1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/schoolcollection.edu.ru
2. http://www.rusedu.ru
3. http://rus.1september.ru
4. http://www.openclass.ru
5. http://www.metodist.ru
6. http://www.kemet.ru
7. http://www.kemet.ru
8. http
9. http
. com
/
. narod
. ru – компьютер на уроках истории (методическая
:// www
:// www
history
. earth
history
. lesson
коллекция А.И.Чернова)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в
79 классах (VIII вида) понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на
которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:
Знать/понимать:
когда началось и закончилось событие;
как протекало конкретное событие;
великих русских поэтов, писателей, учёных.
основные события отечественной истории, их даты;
исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные
свершения.
Уметь:
пользоваться лентой времени;
устанавливать причинноследственные связи и зависимости, связь исторических событий;
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
11пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
устанавливать причинноследственные связи и зависимости, связь исторических событий;
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
•
•
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
12