Рабочая программа по истории России ОВЗ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основными задачами курса являются: • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.
Иконка файла материала ОВЗ 8 класс история.docx
КОМИТЕТ  АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Руководитель школьного МО  гуманитарного цикла ______________________ ________________________ протокол №___ от _________   УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Хмелёвская  средняя общеобразовательная  школа»  ____________Л.В. Сумина Приказ № ___от________ Рабочая программа по истории  8 класс  (VIII) вид  на  2018­2019 учебный год    Программа разработана на основе  Образовательной программы по  истории для 7­9 классов Специальных (коррекционных)  образовательных школ VIII вида О.И. Бородина, В.М. Мозговая/  под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011 Срок реализации программы 1 год.                                                                                                       Учитель  истории  Звягина Анастасия АлександровнаХмелёвка 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочая программа по истории Отечества для 8 класса (VIII вида) Муниципального Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской казённого учреждения МКОУ «Хмелевская сош» разработана на основе:   Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012).  Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (ст.   7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, утверждённого приказом  Минобразования   РФ от 10.04.2002 № 29/2065­П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».  Образовательной   программы   по   истории   для   7­9   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   школ  VIII  вида.   О.И.   Бородина   В.М.,   Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011. Цель   изучения   истории   в   школе  образование,   развитие   и  воспитание   личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной   школы   в   достижение   этой   цели   состоит   в   базовой   исторической   подготовке   и социализации обучающихся. Цель   обучения истории  –   формирование   у   обучающихся   способности   изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо   систематическое   руководство   деятельностью   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   процессе   обучения   истории   с   постепенным   возрастанием   их самостоятельности. Основными задачами курса являются: освоение   обучающимися   комплекса   систематизированных   знаний   об   истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; помощь   обучающимся   в   развитии   у   них   чувства   национальной   идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; развитие   у   обучающихся   исторического   мышления,   под   которым   понимается способность   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности; овладение   обучающимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации     исторической информации. Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья.  Особенность   данной   рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы   обучения   и   объем   изучаемого   материала,   для   обучения   специального (коррекционного) класса VIII вида.  2Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере   использующее   возможности   его   развития.   В   национальной   образовательной инициативе   «Наша   новая   школа»   подчёркивается,   что   «особое   внимание   должно   быть сосредоточено   на   создании   условий   для   полноценного   включения   в   образовательное пространство   и   успешной   социализации  детей   с   ограниченными   возможностями здоровья (ОВЗ)». Основная   цель   коррекционно­образовательной   работы   с   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.  У   детей   данной   категории   нарушена   психика,   эмоционально­волевая   сфера,   слабо развита   мелкая   моторика   рук,   общее   интеллектуальное   недоразвитие   снижает   процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка. Основной  формой  организации   учебного   процесса   является   урок.   Ведущей   формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного  и индивидуального  подхода.  В  процессе   обучения  литературе используется   игровой   и  занимательный  материал,   наглядные   и  иллюстративные   пособия технические и другие дидактические средства. Для   обучения   детей   с   умеренной   умственной   отсталостью   от   учителя   требуется   и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.  На   уроках   при   чтении   произведений,   устных   высказываниях   формируются   общие речевые   навыки   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   направленные   на коррекцию   недостатков   звукопроизношения,   развития   слухового   внимания   и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится  артикуляционная физминутка и даются специальные задания. Обучение   должно   реализовываться  на   доступном   содержании,   построенном   по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА            История   Отечества   изучается    как учебный предмет, в который заложено изучение исторического   материала,   овладение   знаниями   и   умениями,   коррекционное   воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование  личностных  качеств  гражданина, подготовка   подростка  с     ОВЗ     к     жизни,   социально­трудовая   и   правовая    адаптация выпускника в общество. Необходимость   разработки   и   значимость  рабочей   программы   по   истории обусловлена,   с   одной   стороны,   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой   стороны,   потребностью   формирования   разносторонне   развитой,   гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.  В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных   в   программах   для   начального   общего   образования,   обусловленных предметным   содержанием   и   психологическими   и   возрастными   особенностями пятиклассников.  Структура   и   содержание   программы   соответствует   образовательному   стандарту   и принципам развития системы российского образования.   Новизна  рабочей   программы   заключается   в     использовании   тестирования   в 3специальных   (коррекционных)   классах   в   качестве   контрольных   работ,   поскольку   оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания. Отличительными особенностями данной программы являются: • минимальный   объём   дидактических   единиц   с   целью   защиты   обучающихся   в специально­коррекционных   классах   от   перегрузок   и   сохранения   их   психического   и физического здоровья; • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент   на   роль   человеческого   фактора,   цивилизационную   составляющую   исторического процесса.            Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и  быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории:   «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII  век)», «Великие  преобразования России  в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX   века», «Россия в 1917­1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20­30­е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941­1945 годов», «Советский Союз в 1945­1991 годах», «Новая Россия в 1991­2013 годах». Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени. Цель   изучения   истории   в   школе  образование,   развитие   и  воспитание   личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной   школы   в   достижение   этой   цели   состоит   в   базовой   исторической   подготовке   и социализации учащихся. Цель изучения курса «История Отечества»:  усвоение   основных   событий   отечественной   истории,   свершений   выдающихся • личностей,  олицетворяющих основные периоды истории России; • формирование умения   устанавливать причинно­следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку; развитие познавательных интересов; • • формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.       Общие задачи изучения предмета «История Отечества»: Образовательные задачи: • • • • • усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить   доступные   для   обучающихся   исторические   понятия,   понимание   некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные задачи: • • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; 4нравственное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание; • • • • • • формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно – развивающие задачи: • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы; • • • учить анализировать, понимать причинно­следственные зависимости; содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение; расширять лексический запас, развивать связную речь. В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами: 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.). 2. Великие преобразования России в XVIII в. 3. История страны в период XIX в. Изучаемый   материал   дает   возможность   увидеть   процесс   развития   единого   Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой,   победным   завершением   для   России   Северной   войны,   русско–турецких   войн   и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.   МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   учебным   планом   МКОУ   «Хмелевская   сош»   предмет   «История Отечества»   относится   к   учебным   предметам,   обязательным   для   изучения   на   ступени основного общего   образования. Программой предусмотрено на изучение курса Всеобщей истории 34 часа 1 час в неделю.              Для реализации программы выбран учебно­методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию   и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:    Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения курса «История Отечества»  включают в себя: • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое   многонационального народа России;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов 5мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. • Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя: • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; • формирование   важнейших   культурно­исторических   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной,   культурной   самоидентификации   личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;   социальной, • формирование   умений   применять   исторические   знания   для   осмысления   сущности современных   общественных   явлений,   жизни   в   современном   поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; • Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя: • • • • • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую; овладение   обучающимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации исторической информации; использовать   современные   источники   информацию,   в   том   числе   материалы   на электронных носителях и Интернет­ресурсы; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; владение   умениями   работать   в   группе,   слушать   партнёра,   формулировать   и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию. Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Принципы: • • • • • • принцип коррекционной направленности в обучении; принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип наглядности в обучении; принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:  • • • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация;  практические – упражнения, работа с исторической картой.  Типы уроков:  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок); •  Комбинированный урок. 6Применяются     ТСО:   фрагменты   кино   (видео,  DVD),     мультфильмов,   мультимедиа, музыкальные   фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять   себе,   как   жили   люди   в   определенную   историческую   эпоху,   каков   был   быт представителей   разных   классов.   Создание  точных   зрительных   образов   ­   важный   элемент обучения   истории,   предупреждающий   опасность   уподобления   сходных   исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При   изучении   истории   ведется   специальная     работа   по   использованию   хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Основные формы и средства  контроля: • Устный опрос • Тестирование • Исторические диктанты • Контрольная работа • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ • Тематический кроссворд • Работа с контурными картами Тексты   контрольно­измерительные   материалы   создаются   учителем   в   соответствии   с психофизическим особенностями каждого обучающегося.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    8 КЛАСС (34 часа) Тема 1. Единая Россия (конец XV века ­ XVII век) – 12 часов. Иван  III  Великий   —   глава   единого   государства   Российского.  Расширение   государства Российского   за   счет   присоединения   новых   земель:   Псков,   Смоленск,   Рязань.   Значение создания единого Российского государства. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой  реки  Волги  и всех земель вокруг нее к Российскому государству.   Покорение   Ермаком   Сибири.   Ливонская   война   —   попытка   присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.  Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 10 часов. 7Воцарение   Петра  I.   Борьба   с   сестрой   —   царевной   Софьей,   претендующей   на   царский престол.   Стрелецкий   бунт.   Преобразования  Петра  I.   Строительство   Санкт­Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов.   Петр  I  — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об­ ласти культуры. Первая женщина­императрица — Екатерина I (вдова Петра I).  Дворцовые перевороты. Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова. Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во  главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Тема 3. История нашей страны в период XIX века  ­ 12 часов. Павел  I.   Приход   к   власти   Александра  I  и   заключение   мира   с   Францией.   Претензии Наполеона на мировое господство.  Нападение  на Россию.  Отечественная  война  1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский   пожар.   Герои   партизанской   войны:   Герасим   Курин,   Денис  Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона. Правление Александра  I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход   декабристов   на   Сенатскую   площадь   в   Санкт­Петербурге.   Расправа   Николая  I  с декабристами.  Ссылка   в   Сибирь.   Жены   декабристов.   Разгром   турецкого   флота   адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II. Приход   к   власти   Александра  III  —   миротворца.   Строительство  фабрик,   заводов   и железнодорожных дорог, денежная реформа,  увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте. XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший   русский   певец   Ф.   Ю.   Шаляпин.   Развитие   образования   и   науки,   живописи   и архитектуры. № 1.   2 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Наименование раздела, темы  Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)  Вводный урок. Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV        Грозный. Опричнина Ивана Грозного. 8 Кол­во часов 12 1 1 14 5 6 7 8 9 10 11 Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три  моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под  предводительством Степана Разина. Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока. 12 Повторительно­обобщающий урок: «Единая Россия (конец XV  – начало XVII в.)» Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке. Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва. Победа Русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и  Академии художеств. Правление Екатерины II. Золотой век дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт и нравы русских людей в XVIII веке. 22 Повторительно­обобщающий урок  по теме «Великие  13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 преобразования России в XVIII веке» Тема 3. История нашей страны в XIX веке. Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1Оставление Москвы. 25 26 27 28 29 30 31 32 Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. Золотой век русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX  в. Крымская война 1853 – 1856 гг. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX в. 33 Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. 34. Повторительно­обобщающий урок по теме «История нашей  страны в XIX веке» ВСЕГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 ч УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Технические   средства:  мультимедийный   проектор   и   экран/интерактивная   доска; принтер;   цифровой   фотоаппарат;   цифровая   видеокамера;   сканер;   ксерокс;   оборудование компьютерной сети;  Программные   инструменты:  операционные   системы   и   служебные   инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.  Для обучающихся ЛИТЕРАТУРА   2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.   3  Для учителя: 2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. 10специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ­  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012. Мультимедийные пособия: 1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД). 2. История Отечества. 882 – 917. (СД). 3. Краткая Российская энциклопедия. (СД). 4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД). 5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД). 6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД). 7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Адреса Интернет­ресурсов: 1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school­collection.edu.ru 2. http://www.rusedu.ru 3. http://rus.1september.ru 4. http://www.openclass.ru 5. http://www.metodist.ru 6. http://www.kemet.ru 7. http://www.kemet.ru 8. http  9. http   .  com   /  .  narod    .  ru  –   компьютер   на   уроках   истории   (методическая  ://   www   ://   www   ­  history  .  earth      ­  history  .  lesson     коллекция А.И.Чернова) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 7­9   классах   (VIII  вида)   понимаются   позитивные   изменения   в   личности   обучающегося,   на которые ориентирована данная образовательная программа. В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен: Знать/понимать: ­ когда началось и закончилось событие; ­ как протекало конкретное событие; ­ великих  русских поэтов, писателей, учёных. основные события отечественной истории, их даты;   ­ исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные   свершения. Уметь: ­ пользоваться лентой времени; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; ­ оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой. 11пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; ­ правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; ­ устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • • понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 12