Рабочая программа по истории средних веков
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории средних веков

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
6 кл
24.02.2018
Рабочая программа по истории средних веков
Рабочая программа написана на основе авторской программы предметной линии учебников А.А.Вигасина –О.С.Сороко-Цюпы издательство «Просвещение» 2016 год Соответствует ФГОС Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от па¬дения Западной Римской империи до начала эпохи Великих геогра¬фических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уде¬ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Задача курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь учени¬кам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их по¬нять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
рабочая программа 6 класс -средние века.docx
Утверждаю                                                                                                                                                  Утверждаю Заместитель директора                                                                                                                            Директор МБОУ Шадринская ООШ                                                                                                                      МБОУ Шадринская ООШ С.А.Алишкевич                                                                                                                                         О.А.Риб «  » ________2016 год                                                                                                                                «  »__________2016 год ___________________                                                                                                                                ______________________                                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 КЛАСС (соответствует ФГОС) с.Шадрино 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа написана на основе авторской программы предметной линии учебников А.А.Вигасина –О.С.Сороко-Цюпы издательство «Просвещение» 2016 год Соответствует ФГОС Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской Задача курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое закономерном и необходимом периоде всемирной истории; В основные цели курса входит: — сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как — осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных — охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре; регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; — показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий — христианства и ислама. ное от второстепенного; исторических явлений и событий; сходство и различия; — умения анализировать материал, Определять предпосылки, сущность и последствия — умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя — умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; - — умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; — умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и — умения работать с исторической картой; — умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность вещественные и изобразительные; событий и явлений. Программа Введение ( 1 ч ) Географические и хронологические рамки Средневековья. Происхождение понятия «Средние века» «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков. РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч) Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч) Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Изменения в положении церкви в IV В. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви, Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и со- став христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря. Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майор-домов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны карла великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение. Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке. Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы. Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч) Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью. Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей. Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности. Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч) Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни. РАЗДЕЛ II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (13 ч) Тема 4. Феодальное общество (3 ч) Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинно и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян. Тема 5. Средневековый город (2 ч) сти. Жизнь крестьянина. Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан. XIII вв. (3 ч) Тема 6. Католическая церковь в XI— Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между като лицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов. Папство в зените могущества. Ереси XI—XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви. Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч) Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пленение». Могущество королевской власти в конце XI— XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента. Гогенштауфена в Италии и в Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII – XIV вв. Тема 8. Культура Западной Европы в XI— XIII вв. (2 ч) Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Ра ционализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии на- учных знаний. Схоластика. Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. РАЗДЕЛ 1.1 «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (6 ч) Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч) Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк й перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги. Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения В Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии. Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV вв. (2 ч) Польша в XIV—XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение. Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны. Раздел 4. Вдали от Европы (3 час) Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч) Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество и его .свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства. Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура. Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч) Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на восточном побере- жье Африки и государство Мономотапа. Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбо-вой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития. Итоговое повторение ( 1 ч ) Значение Средневековья в мировой истории и культуре. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения истории ученик должен знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории; знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; знать изученные виды исторических источников; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории; уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ; уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку; уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку Примерное распределение часов по темам История средних веков (34 час) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема Введение Раздел 1.Раннее средневековье. Западная Европа в раннее Средневековье Византия и славянский мир Арабский мир в VI –XI вв. Раздел 2. Расцвет Средневековья. Феодальное общество Средневековый город Католическая церковь в XI – XIII вв. Разные судьбы государств Культура Западной Европы в XI – XIII вв. Раздел 3. «Осень» Средневековья Западная Европа в XIV – XV вв. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV– XVвв. Раздел 4.Вдали от Европы Количество уроков 1 10 5 3 2 13 3 2 3 3 2 6 4 2 3 11 12 Культура и государства Азии Культура и государства Африки и Америки Итоговое повторение 2 1 1

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018