ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе-33ч.
( 1ч в неделю, 33 учебные недели)
Учебно-методическое обеспечение
• Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 М.:Просвещение,2015
• Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас». Учебник для 1 класса. М- Просвещение. 2015.
• Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2014.
РП по ИЗО 1 Б класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
приказ от 31.08.2017г. № 430 ОД
Директор ______________ А.В. Лилякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
29.08.2017 № 22.05
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 «Б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Новикова Наталья Николаевна
2017/2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса
составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования и авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство. 14
классы» (учебнометодический комплект «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе33ч.
( 1ч в неделю, 33 учебные недели)
Учебнометодическое обеспечение
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 14
М.:Просвещение,2015
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас». Учебник для 1 класса. М
Просвещение. 2015.
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под
ред. Б. М. Неменского. М Просвещение. 2014.
Результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом.
Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
Сформированность эстетических чувств,
наблюдательности и фантазии.
художественнотворческого мышления,
Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя.
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом.
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
Метапредметные результаты
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
Использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства).
Знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств.
Понимание образной природы искусства.
Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ.
Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства.
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона.
Способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники.
Способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты.
Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа.
Содержание учебного курса
Раздел учебного курса
Формы организации
Виды деятельности
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером
Изображения. ( 9 часов)
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером
Украшения (8 часов)
учебной
деятельности
Составление
описательного
рассказа, Работа с
различными
материалами. Работа в
парах, группах.
Фронтальная работа,
беседа.
Индивидуальная
работа под
наблюдением учителя.
Индивидуальная
работа под
Развитие зрительной
памяти, творческой
фантазии, знакомство с
различными
художественными
материалами, развитие
творческого
воображения.
Развитие у учащихся
творческой фантазии, Ты строишь. Знакомство с Мастером
Постройки. (8 часов)
Изображение, украшение, постройка всегда
помогают друг другу. (8 часов)
наблюдательности,
развитие видения
красоты, знакомство с
выразительными
возможностями фактуры,
развитие чувств при
рассматривании цвета и
фактуры. При
совместимости
материалов.
Формирование
представлений о разных
типах построек, развитие
мыслительных
способностей,
формирование умения
видеть конструкцию,
обучение
рассматриванию
реальных зданий разных
форм.
Воспитание
положительных эмоций
от встреч с героями
сказок, разитие фантазии,
воспитание любви к
природе, развитие
наблюдательности,
бережного отношения к
природе, развитие
умения работать гуашью.
наблюдением учителя.
Составление
описательного
рассказа, Работа с
различными
материалами. Работа в
парах, группах.
Фронтальная работа,
беседа.
Фронтальная работа,
беседа.
Индивидуальная
работа под
наблюдением учителя.
Составление
описательного
рассказа, Работа с
различными
материалами. Работа в
парах, группах.
Работа с различными
материалами. Работа в
парах, группах.
Фронтальная работа,
беседа.
Индивидуальная
работа под
наблюдением учителя.
Составление
описательного
рассказа, Работа с
различными
материалами. Работа в
парах, группах.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
Наименование раздела и темы.
Дата
По
плану
По
факту
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером
Изображения(9ч) 1. Изображения всюду вокруг нас
2. Мастер Изображения учит видеть
3. Наблюдение за природой
4. В гостях у Золотой осени.
5.
В. Поленов «Осень в Абрамцеве»
6. Изображать можно пятном
7. Изображать можно в объеме
8. Изображать можно линией
9. Разноцветные краски .Художник и зрители.
2
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
(8ч)
1. Мир полон украшений
2. Красоту надо уметь замечать
3. Узор на крыльях
4. Красивые рыбы
5. Украшение птиц
6. Узоры, которые создали люди
7. Как украшает себя человек
8. Мастер Украшения помогает сделать праздник
3
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(8ч)
1. Постройки в нашей жизни
01.09
08.09
11.09
15.09
18.09
22.09
25.09
29.09
02.10
06.10
09.10
13.10
16.10
20.10
23.10
27.10
13.11
17.11
20.11
24.11
27.11
01.12
04.12
08 .12
11.12
15.12
18.12
22.12
25.12
12.01
15.01
19.01
22.01
26.01 2. Домики, которые построила природа
3. Дом снаружи и внутри
4. Строим город
5. Все имеет свое строение
6. Постройка предметов
7. Город, в котором мы живем
8. Город, в котором мы живем
4
Изображение, Украшение и Постройка всегда
помогают друг другу(8ч)
1. Совместная работа трех БратьевМастеров
2. Сказочная страна.
3. Сказочная страна.
4. Разноцветные жуки
5. Весенний день
6. Урок любования. Умение видеть
7. Времена года
8. Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
Всего:33ч
29.01
02.02
05.02
09.02
12.02
16.02
26.02
02.03
05.03
09.03
12.03
16.03
19.03
23.03
02.04
06.04
09.04
13.04
16.04
20.04
23.04
27.04
30.04
04.05
07.05
11.05
14.05
18.05
21.05
25.05
Согласовано Согласовано на заседании ШМО Зам. директора (УВР)
Учителей начальных классов ____________ /Селезнева А.Ю. /
______________/Каменщикова О.Н.. / 29.08. 2017г.
Протокол от 29.08.2017 № 1
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.