Рабочая программа по изо 1 класс Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по изо 1 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год), и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой ( УМК «Школа России»)Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год), и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой ( УМК «Школа России»)
рабочая программа ИЗО.docx
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Согласовано: На методическом Совете Зам. директора по УР Утверждаю: Директор Школы Протокол №1 ___________ Грогуленко М.А. ____________  О.М. Федоренко От «28» «августа» 2017г. «28» «августа» 2017 г. Приказ №167 ­од   от«29» «августа»2017г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    «Изобразительное искусство» для учащихся  4 класса с 1 сентября 2017 года по 1 сентября  2018 года Автор рабочей программы      Емельянова О.Ю.                                                                                                                                                                  ФИО учителя Квалификационная категория    первая Составлена на основе авторской программы  Неменский Б.М.. Изобразительное искусство.1­4 классы.   Программа для ОУ, рекомендована МО РФ                                                           (название авторской (примерной) программы, гриф, издательство и год издания)     Москва, издательство «Просвещение» 2011 г.  Учебник     Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Под. Ред. Б. М. Неменского   Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 4 класс , М: Просвещение, 2014,  рекомендовано МО РФ (название учебника, автор, гриф, издательство и год издания) Количество часов в неделю 1                                                Количество часов в году    34 г.п. Андра 1 2017­2018 учебный год Содержание: Номер страницы 3 3­4 4 5 5 6­9 9­10 10­11 11­14 Название раздела Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Общая  характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Планируемые результаты освоения  учебного предмета  за курс  начальной школы Система диагностики Характеристика результатов формирования универсальных учебных  действий Особенности организации  художественной деятельности  в начальной школе Содержание учебного материала в 4  классе                                     14­15 Учебно – тематический план                                                               15 Учебно­методическое обеспечение дисциплины                             16 Материально – техническое обеспечение дисциплины                   16 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,     Концепцией   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   примерной   программы   по   изобразительному искусству («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год),   и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой ( УМК «Школа России»), а также на основании:  Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов     для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от   09.03.04г.   №1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и примерных   учебных   планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказа Минобразования и науки РФ от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в   Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования,   утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа   МО   РФ   от   06.10.09г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказа   Минобразования   РФ   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012­2013 учебный год»;  Информационного   письма   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   приказа   Департамента образования и науки Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных учреждений Ханты­Мансийского автономного округа­Югры, реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта. Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   —   формирование художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   т.   е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности 3 человеческой   цивилизации,   должны   быть   средством очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и   накапливаемые   искусством, безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи   изучения   курса   в   контексте   основных   педагогических   задач образования:  воспитание  интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;  развитие  воображения,   творческого   потенциала   ребенка,   желания   и   умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально­ ценностному   отношению   к   искусству   и   окружающему   миру,   навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение  первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;  овладение    формирование художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. элементарной   художественной   грамотой,        Общая  характеристика учебного предмета       Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам  освоения основных образовательных программ   начального   общего образования (стандарты второго поколения). Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым   предметом,   его уникальность   и   значимость   определяется   нацеленностью   на   развитие   способностей   и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами,   развивающими   рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное искусство   направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной деятельности растущей личности. Доминирующее  значение имеет направленность программы на развитие  эмоционально­ ценностного   отношения   ребенка   к   миру.   Овладение   основами   художественного   языка, получение   опыта   эмоционально­ценностного,   эстетического   восприятия   мира   и художественно­творческой   деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении   искусству диктует   необходимость   экспериментирования   ребенка   с   разными   художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие   художественных   материалов   и   техник,   используемых   на   уроках,   будет поддерживать интерес к художественному творчеству. Программа   содержит   некоторые   ознакомительные   темы,   связанные   с   компьютерной грамотностью.   Их   задача   –   познакомить   учащихся   с   компьютером   как   средством,   не заменяющим, а дополняющим  другие средства.              Отличительная особенность  данной рабочей программы заключается в том, что, в 4 отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1­4 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды художественной   деятельности»,   «Азбука   искусств»,   «Значимые   темы   искусства»,   «Опыт художественно­творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том,   что   первый   блок   раскрывает   содержание   учебного   материала,   второй   дает инструментарий   для   его   практической   реализации,   третий   намечает   эмоционально­ ценностную   направленность   тематики   заданий,   четвертый   содержит   виды   и   условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно­творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно­ориентационную   и   деятельностную.   Они   все   в   разной   мере   присутствуют практически на каждом уроке.   графика, Изобразительное   искусство   как   учебный   предмет   опирается   на   такие   учебные предметы   начальной   школы   как:   литературное   чтение,   русский   язык,   музыка,   труд, природоведение,   что   позволяет   почувствовать   практическую   направленность   уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.           Курс  разработан   как  целостная система введения в художественную культуру  и включает   в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных (пластических)   искусств:   скульптура; конструктивных   —   архитектура,   дизайн;   различных   видов   декоративно­прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли     художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги,   театра,   кино   и   т.д.  Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими искусствами, а также искусством  народов Югры  в контексте   конкретных связей с жизнью  общества  и  человека.  Ребенок   поднимается   год   за   годом,   урок   за   уроком   по ступенькам   познания   личных   связей   со   всем   миром   художественно   –   эмоциональной культуры.   изобразительных   —   живопись, Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как   духовную   летопись   человечества,   как   выражение   отношения   человека   к   природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­ прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры русского народа и народов Севера.  Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие   ребенка,   т.   е.   формирование   у   него   качеств,   отвечающих   представлениям   об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и   патриотизма.   Прежде   всего   ребенок   постигает   искусство   своей   Родины,   а   потом знакомиться с искусством других народов.  Место учебного предмета в учебном плане Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч. В 4  классе — 34 часа в год (при 1 часе в неделю).   Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное    автором Неменским Б.М. ( 34 часа). 5 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка,   т.   е.   формирование   у   него   качеств,   отвечающих   представлениям   об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.   роль     Культуросозидающая в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. программы также   состоит   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».   Россия   —   часть   многообразного   и   целостного   мира.   Ребенок   шаг   за   шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни   общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого   ребенка   —   главный   смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания   окружающей   реальности   является  важным  условием   освоения детьми   программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через   чувства   ученика,   а   это   возможно   лишь   в   деятельностной   форме, в   форме личного творческого   опыта. Только   тогда,   знания   и   умения   по   искусству   становятся личностно   значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в   искусстве,   можно   постичь только   через   собственное   переживание   —проживание   художественного   образа в   форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств   художественной   выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному уподоблению   —   основа   эстетической   отзывчивости.   В   этом   особая   сила   и   своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На   этой   основе   происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Планируемые результаты освоения обучающимися  учебного предмета «Изобразительное  искусство» В  результате  изучения  изобразительного  искусства  на  ступени   начального     общего   образования    у  обучающихся: • будут  сформированы     основы    художественной     культуры: представление  о   специфике  изобразительного  искусства,  потребность  в  художественном   творчестве  и  в  общении с  искусством,  первоначальные  понятия  о  выразительных  возможностях  языка   искусства; • начнут  развиваться образное  мышление, наблюдательность и   6 воображение, учебно­творческие способности, эстетические чувства,   формироваться  основы  анализа  произведения   искусства;    будут   проявляться     эмоционально     ценностное отношение  к  миру,  явлениям  действительности  и   художественный    вкус; • сформируются     основы   духовно   нравственных    ценностей личности    —  способности    оценивать    и  выстраивать    на  основе     традиционных  моральных  норм  и  нравственных  идеалов,  воплощённых     в   искусстве,    отношение     к   себе,   другим   людям, обществу,    государству,    Отечеству,    миру   в  целом;    устойчивое представление о  добре  и  зле,  должном  и     недопустимом,  которые станут   базой   самостоятельных  поступков    и  действий   на основе  морального  выбора,  понимания    и поддержания   нравственных   устоев, нашедших   отражение   и  оценку   в  искусстве,   — любви,   взаимопомощи,  уважении  к  родителям,  заботе  о  младших   и  старших,    ответственности    за  другого   человека; • появится    готовность    и  способность к  реализации своего творческого   потенциала  в  духовной  и  художественно продуктивной  деятельности,  разовьётся   трудолюбие,  оптимизм,  способность  к  преодолению  трудностей,  открытость   миру,  диалогичность; • установится    осознанное уважение и  принятие традиций, самобытных   культурных  ценностей,  форм  культурно исторической,  социальной   и   духовной   жизни   родного   края,   наполнятся конкретным содержанием понятия     «Отечество»,  «родная    земля»,    «моя  семья   и   род»,   «мой   дом»,   разовьётся принятие  культуры  и духовных  традиций  многонационального  народа Российской  Федерации,   зародится  целостный,  социально   ориентированный взгляд   на  мир   в  его  органическом единстве  и  разнообразии  природы,  народов,  культур  и  религий; • будут  заложены  основы  российской  гражданской  идентичности,  чувства   сопричастности  и  гордости  за  свою Родину,  российский народ   и  историю   России,    появится    осознание своей  этнической  и  национальной  принадлежности,  ответственности    за  общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют  практическими  умениями  и  навыками  в  восприятии    произведений     пластических    искусств   и  в  различных видах художественной   деятельности:  графике  (рисунке),  живописи,  скульптуре,  архитектуре,   художественном  конструировании,    декоративно ­    прикладном     искусстве; • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую   оценку  и  выражать   своё  отношение    к  событиям    и явлениям  окружающего  мира,  к  природе,  человеку  и  обществу;   воплощать   художественные     образы    в   различных формах художественно творческой    деятельности; • научатся    применять     художественные     умения,    знания    и представления о  пластических искусствах для выполнения учебных  и  художественно практических   задач,  познакомятся  с  возможностями    использования     в  творчестве   различных   ИКТ   средств; • получат  навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,     научатся вести   диалог,    участвовать    в  обсуждении значимых    для   человека    явлений    жизни и искусства,    будут способны  вставать   на  позицию    другого   человека; • смогут   реализовать    собственный     творческий    потенциал, применяя   полученные  знания  и  представления  об  изобразительном  искусстве  для   выполнения  учебных  и  художественно­ практических  задач,  действовать   самостоятельно  при  разрешении   проблемно­   творческих    ситуаций    в  повседневной   жизни. 7 Восприятие     искусства  и  виды   художественной     деятельности Выпускник    научится: • различать    основные    виды   художественной     деятельности (рисунок,   живопись,  скульптура,  художественное  конструирование   и  дизайн,    декоративно ­   прикладное    искусство)    и  участвовать   в   художественно    творческой     деятельности,     используя различные    художественные материалы   и  приёмы   работы   с  ними   для   передачи   собственного    замысла; • различать   основные   виды  и  жанры   пластических    искусств, понимать    их   специфику; • эмоционально ценностно относиться    к  природе,    человеку,  обществу;   различать и  передавать   в  художественно    творческой деятельности    характер,    эмоциональные      состояния    и  своё отношение    к  ним   средствами    художественно    образного    языка; • узнавать,    воспринимать,      описывать     и   эмоционально оценивать    шедевры   своего   национального,     российского    и мирового   искусства,    изображающие     природу, человека,    различные  стороны   (разнообразие,     красоту,   трагизм   и  т.  д.) окружающего   мира   и  жизненных    явлений; • приводить     примеры     ведущих    художественных     музеев России    и   художественных    музеев   своего   региона,    показывать  на  примерах    их  роль   и   назначение. Выпускник  получит    возможность     научиться: • воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать  в  обсуждении  их  содержания  и  выразительных  средств,   различать  сюжет  и  содержание  в  знакомых    произведениях; • видеть    проявления     художественной      культуры     вокруг (музеи    искусства,   архитектура,   скульптура,   дизайн,   декоративные     искусства     в  доме,   на   улице,  в  театре); • высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных     произведениях,      изображающих      природу    и  человека в  различных     эмоциональных      состояниях.   Азбука   искусства.    Как  говорит   искусство? Выпускник    научится: • создавать    простые    композиции      на   заданную    тему   на плоскости    и   в пространстве; •  использовать        изобразительного  искусства: композицию,          форму,      ритм,      линию,        цвет,      объём,  фактуру;    различные художественные    материалы    для    воплощения    собственного        художественно творческого    замысла;    выразительные          средства   • различать    основные     и   составные,     тёплые    и   холодные цвета;   изменять их    эмоциональную    напряжённость    с    помощью   смешивания     с  белой   и  чёрной красками;      использовать  их      для      передачи        художественного          замысла        в собственной учебно­творческой    деятельности; •  создавать     средствами       живописи,       графики,       скульптуры,  декоративно прикладного   искусства   образ   человека:   передавать  на  плоскости  и  в  объёме пропорции    лица,    фигуры;    передавать    характерные    черты    внешнего    облика, одежды,  украшений   человека; • наблюдать,      сравнивать,      сопоставлять      и   анализировать пространственную форму   предмета;   изображать    предметы различной    формы;    использовать     простые 8 формы    для   создания выразительных     образов   в  живописи,    скульптуре, графике; •  использовать       декоративные         элементы,       геометрические,  растительные узоры   для   украшения      своих   изделий     и предметов   быта;     использовать      ритм    и стилизацию        форм      для    создания      орнамента;        передавать        в    собственной художественно  творческой       деятельности       специфику       стилистики       произведений народных   художественных    промыслов  в России   (с  учётом местных   условий). Выпускник  получит    возможность     научиться: •  пользоваться          средствами          выразительности           языка  живописи, графики,  скульптуры,  декоративно прикладного  искусства, художественного конструирования     в  собственной    художественно творческой деятельности;  •  передавать    разнообразные    эмоциональные    состояния,    используя различные       оттенки       цвета,  при     создании       живописных композиций         на заданные    темы; •  моделировать    путём трансформации          известного,        создавать      новые     образы  природы,   человека, фантастического    существа    и    построек    средствами    изобразительного искусства  и  компьютерной   графики;   различные    ситуации    формы,    новые  •  выполнять    простые    рисунки    и    орнаментальные    композиции, используя  язык  компьютерной  графики  в  программе   Paint.   Значимые темы  искусства. О  чём  говорит   искусство? Выпускник    научится: •  осознавать       значимые       темы     искусства       и    отражать     их    в собственной художественно    творческой    деятельности; •  выбирать    художественные    художественной выразительности  для  создания  образов  природы,  человека,     явлений     и  передачи своего   отношения    к  ним;   решать художественные     задачи    с   опорой    на   правила перспективы, цветоведения,     усвоенные    способы    действия;   материалы,    средства  •  передавать    характер    и    намерения    объекта    (природы,    человека, сказочного    героя,    предмета,    явления    и    т.    д.)    в    живописи,    графике    и скульптуре,  выражая  своё  отношение  к  качествам   данного   объекта. Выпускник  получит    возможность     научиться: •  видеть,    чувствовать    и    изображать    красоту    и    разнообразие природы,    человека,  зданий,  предметов; •  понимать         и    передавать         в    художественной           работе  разницу представлений  о  красоте  человека  в  разных  культурах      мира,   проявлять терпимость      к  другим    вкусам  и мнениям; •  изображать   пейзажи,   натюрморты,   портреты,   выражая     к  ним своё   отношение; •  изображать         многофигурные         композиции         на    значимые жизненные темы   и  участвовать      в  коллективных  работах на   эти   темы. Система диагностики. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 9 1 Активность участия. 2 Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4 Самостоятельность. 5 Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1 Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована   плоскость   листа,   как   согласованы   между   собой   все   компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2 Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3 Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного   работы. образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления   Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1 Викторины 2 Кроссворды 3 Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4 Тестирование Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий.   Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего посёлка; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и • понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого мира в целом; отдельного человека; • сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; • сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   на   общении   с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; • умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; 10 • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформулированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.  е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам; • овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; • использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,   выполнение   творческих   проектов,   отдельных   упражнений   по живописи, графике, моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Особенности организации  художественной деятельности по направлениям и блокам предмета изобразительное искусство в начальной школе 1 блок. «Виды художественной деятельности» Основными направлениями в художественной деятельности являются:                               1.  Изобразительная деятельность (живопись, рисунок, скульптура)  2.   Декоративно­ прикладное искусство  (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий)  3.  Художественное   конструирование   и   дизайн  архитектура)    (бумагопластика,   лепка, Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Необходимо   иметь   в   виду,   что   в   начальной   школе   три   вида   художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера Изображения, 11 Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств человеческих   чувств   и   идей:   отношение   к   природе,   человеку   и   обществу.   Фотография   и произведение   изобразительного   искусства   ­сходство   и   различия.   Человек,   мир   природы   в реальной   жизни   —   образ   человека,   природы   в   искусстве.   Представление   о   богатстве   и разнообразии   художественной   культуры.   Ведущие   и   художественные   музеи   России:   ГТГ Русский   музей,   Эрмитаж   и   региональные   музеи.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка шедевров   русского   и   мирового   искусства.   Представление   о   роли   изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные   средствами   рисунка.   Изображение   деревьев,   птиц,   животных:   общие   и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека, зданий,   предметов,   выраженные   средствами   живописи.   Цвет   —   основа   языка   живописи. Выбор   средств   художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного   образа   (пластилин,   глина   —   раскатывание,   набор   объема,   вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для художественного   конструирования   и   моделирования   (пластилин,   бумага,   картон   и   др.). Элементарные   приемы   работы   с   различными   материалами   для   создания   выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание,   Представление   о   возможностях   использования   навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.   вырезание). Декоративно­прикладное искусство.  Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма;   музыка,   песни,   хороводы;   былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы   в   народной   культуре   и   декоративно­прикладном   искусстве.   Разнообразие   форм   в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение   ветвей   деревьев,   морозные   узоры   на   стекле   и   т.д.).   Ознакомление   с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). 2 блок. «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция.  Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Понятие:   горизонталь,   вертикаль   и   диагональ   в   построении   композиции.   Пропорции   и 12 перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе ­ больше,  дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный   образ.   Передача   с   помощью   линий   эмоционального   состояния   природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие   форм   предметного   мира   и   передача   их   на   плоскости   и   в пространстве.   Сходство   и   контраст   форм.   Простые   геометрические   формы.   Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем.  Объем   в   пространстве   и   объем   на   плоскости.   Способы   передачи   объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий,   пятен,   цвета.   Роль   ритма   в   эмоциональном   звучании   композиции   в   живописи   и   в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. 3 блок. «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических   широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и   зарубежного   искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.) Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира,   представляющими разные   народы   и   эпохи   (например,   Древняя   Греция,   средневековая   Европа,   Япония   или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов   России.   Пейзажи   родной   природы.   Единство   декоративного   строя   в   украшении жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма.   Связь   изобразительного   искусства   с музыкой, песней, хороводом; былиной, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек   и   человеческие взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира.   Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. 13 Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование различных художественных материалов и средств для  создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование  и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. 4 блок. «Опыт художественно­творческой деятельности» Участие   в   различных   видах   изобразительной, художественно­конструктивной деятельности.   декоративно­прикладной   и Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Создание   моделей   предметов   бытового   окружения   человека.   Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,   тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши,   акварели,   пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров,   пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Содержание  учебного материала в 4 классе. КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). Истоки родного искусства – 8 час. Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи.  Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение.  Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы). 14 Древние города нашей Земли – 7 час. Родной угол. Древние соборы.  Города Русской земли. Древнерусские воины­защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник­ 11 час. Страна Восходящего солнца.  Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты.  Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы – 8 час. Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои ­ защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. 15 Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Учебно­тематический план Название раздела Истоки родного искусства. Древние города нашей Земли. Каждый народ — художник. Искусство объединяет народы Итого: Количество часов 8 7 11 8 34 Учебно­ методическое обеспечение дисциплины Авторы Название Год  Издательство А.А.Плешаков  Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова Планируемые результаты начального общего образования Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 4 класс  Горяева Н.А.,  Неменская Л.А.,  Питерских А.С. Под. Ред. Б. М.  Неменского издания 2011 2010 2014 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» № п\п 1. 2. 3. 4. № п/п 1 2 3 Материально – техническое обеспечение дисциплины 1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. 2. Классная магнитная доска. 3. Интерактивная доска 16 4. Компьютер. 5. Мультимедиапроектор 6. Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. 7.Слайд ­ презентации:             ­ по видам изобразительных искусств;             ­ по жанрам изобразительных искусств;             ­ по творчеству художников. 8.Гербарии. 9.Муляжи фруктов и овощей. 10.Альбомы для рисования. 11.Наборы красок, карандашей, фломастеров, гуашь, пастель. 12.Наборы кисточек. 13. Коллекция ЦОР. 17

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018