Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
классное руководство
2 кл
15.07.2018
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»). На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Учебно-методическое обеспечение • Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 М.:Просвещение,2016 • Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016. • Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс.- М.: ВАКО,2014Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»). На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Учебно-методическое обеспечение • Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 М.:Просвещение,2016 • Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016. • Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс.- М.: ВАКО,2014
ИЗО 2 класс 2018-19 г.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                        УТВЕРЖДАЮ                                                                             приказ от  Директор ______________ А.В. Лилякова РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 29.08.2018                                                      №  ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 «Б» класс (базовый уровень) Учитель:  2018/2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего образования,   авторской   программы   Б.М.   Неменского,   В.Г.   Горяева,   Г.Е.   Гуровой   и   др. «Изобразительное искусство 1­4 классы» (УМК «Школа России»). На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Учебно­методическое обеспечение  Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1­4 М.:Просвещение,2016  Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.:  Просвещение, 2016.  Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс.­ М.: ВАКО,2014  Результаты изучения курса Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся, которые   они   должны   преобразование   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство»:  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; человека; • понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого   отдельного • сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; • сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   на   общении   с   искусством, природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; • умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную   деятельность   и   работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств его выражения. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформулированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование   умения   понимать   причины   успеха   неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; • овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; • использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов,   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т. д.; • умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­творческих задач; • умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой • сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного   искусства   в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; • сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру;   понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и   оценке произведений искусства;   живописи,   скульптуре, • овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности   (рисунке,   художественном конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись,   элементы   мультипликации   и пр.); • знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); • •знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира • применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  • усвоение названий ведущих художественных музеев России • и художественных музеев своего региона; • умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей   жизни:   в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; • освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения основы графической грамоты; средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты   природы,   человека, народных традиций; • способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту   мудрости   и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. В   результате   совместной   деятельности   с   учителем   учащиемя   получат   возможность научиться: •будут  сформированы  основы  художественной  культуры:  представления  о  специфике  искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; •   начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; •   формируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет   проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; •   появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной,   художественно­ продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурного   ­исторической, социальной   и   духовной   жизни   родного   края,   наполнятся   конкретным   содержание   понятия Отечество»   ,«родная   земля»,   «моя   семья   и   род»,   «мой   дом»,   разовьется   принятие   культуры   и духовных   традиций   много   национального   народа   Российской   Федерации,   зародится   социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; •  научатся  различать  виды  и  жанры  искусства,  смогут  называть  ведущие  художественные  музеи России (и своего региона); •   будут   использовать   выразительные   средства   для   воплощения   собственного   художественно­ творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. № п/п 1 Название раздела Чем и как   работают  художники?  Содержание курса Содержание Три основные краски – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные  возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Кол­во часов 8 2 3 4 Как говорит искусство  Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать  выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   украшения   и   Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской  образ. Выражение характера человека в изображении: женский  образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает  свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру  (обобщение темы). Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.  Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие  цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства  выразительности. Обобщающий урок года. 7 11 8 ИТОГО 34 ч. Календарно – тематическое планирование Наименование раздела и темы Планируемая дата Фактическая дата Раздел 1. «Чем и как работают художники».(8ч) Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.  «Цветочная поляна». Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.  «Осенний лес».  № п/п      1      2      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Выразительные возможности аппликации. «Осенний  листопад»­ коврик аппликаций. Выразительные возможности графических материалов.  «Графика зимнего леса».  Выразительность материалов для работы в объеме.  «Сказочные животные». Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой  площадки из объемных форм. Для художника любой материал станет выразительным  Раздел 2. «Реальность и фантазия»  (7ч) Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья  – птицы».  Изображение и фантазия. «Сказочная птица».  Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и  паутиной.  Украшение и реальность. «Кружева». Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. Постройка и фантазия. «Город фантазия». Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки  всегда работают вместе. Изготовление новогодних  игрушек. Раздел 3. «О чем говорит искусство» (11ч) Выражение характера изображаемых животных.  Живопись. «Четвероногий герой».  16 Выражение характера человека: изображение доброго и  злого сказочного мужского образа. «Сказочный мужской образ».  Выражение характера человека: изображение  противоположных по характеру сказочных женских  образов. «Женский образ русских сказок» (Царевна­лебедь, Бабариха). Образ сказочного героя, выраженный в объёме 17­18 19­20 21 Изображение природы в разных состояниях. «Море». Выражение характера человека через украшения.  «Человек и его украшения». Выражение намерений человека через украшения В изображении, украшении и постройке человек  выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.  «В мире сказочных героев». Раздел 4. Как говорит искусство (8ч) Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.  Борьба теплого и холодного.  «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие  цвета  «Весна идёт». Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний ручеёк».  Линия как средство выражения: характер линий. «Ветка». Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле  цветов». Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». Пропорции выражают характер. Оригами «Смешные  человечки» 22 23 24­25    26 27 28 29    30 31 32 33    34 Обобщающий урок. Согласовано                                                                     Согласовано на заседании ШМО                                                         Зам.директора (УВР) учителей начальных классов                                          ____________ /                           / ___________ /                                /                                 29.08.2018г.________ Протокол №1 от 29.08.2018г

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018