Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).
Учебно-методическое обеспечение
• Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 М.:Просвещение,2016
• Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
• Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс.- М.: ВАКО,2014Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).
Учебно-методическое обеспечение
• Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 М.:Просвещение,2016
• Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
• Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс.- М.: ВАКО,2014
ИЗО 2 класс 2018-19 г.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
приказ от
Директор ______________ А.В. Лилякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
29.08.2018 №
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 «Б» класс
(базовый уровень)
Учитель:
2018/2019 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на
основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
«Изобразительное искусство 14 классы» (УМК «Школа России»).
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34
недели).
Учебнометодическое обеспечение
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 14 М.:Просвещение,2016
Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.:
Просвещение, 2016.
Поурочные разработки по изобразительному искусству.2 класс. М.: ВАКО,2014
Результаты изучения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
человека;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
• сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально—нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в
команде одноклассников од руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть рабаты с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих
задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
живописи,
скульптуре,
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные
виды искусства);
• •знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России
• и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественнотворческой дельности различные художественные
материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональных
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения,
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
основы графической грамоты;
средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате совместной деятельности с учителем учащиемя получат возможность
научиться:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства,
потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие
способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовнонравственных ценностей личности, будет проявляться
эмоциональноценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно
продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного исторической,
социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия
Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и
духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально
ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее
благополучие.
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную
природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи
России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно
творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя
язык компьютерной графики в программе Paint.
№
п/п
1
Название раздела
Чем и как работают
художники?
Содержание курса
Содержание
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные
возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Колво
часов
8 2
3
4
Как говорит искусство
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать
выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
БратьяМастера Изображения, украшения и Постройки
всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской
образ.
Выражение характера человека в изображении: женский
образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает
свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру
(обобщение темы).
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие
цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства
выразительности.
Обобщающий урок года.
7
11
8
ИТОГО
34 ч.
Календарно – тематическое планирование
Наименование раздела и темы
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Раздел 1. «Чем и как работают художники».(8ч)
Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.
«Цветочная поляна».
Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом
небе».
Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.
«Осенний лес».
№
п/п
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Выразительные возможности аппликации. «Осенний
листопад» коврик аппликаций.
Выразительные возможности графических материалов.
«Графика зимнего леса».
Выразительность материалов для работы в объеме.
«Сказочные животные».
Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой
площадки из объемных форм.
Для художника любой материал станет выразительным
Раздел 2. «Реальность и фантазия» (7ч)
Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья
– птицы».
Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и
паутиной.
Украшение и реальность. «Кружева».
Постройка и реальность.
Моделирование форм подводного мира.
Постройка и фантазия. «Город фантазия».
БратьяМастера Изображения, Украшения и Постройки
всегда работают вместе. Изготовление новогодних
игрушек.
Раздел 3. «О чем говорит искусство» (11ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Живопись. «Четвероногий герой».
16
Выражение характера человека: изображение доброго и
злого сказочного мужского образа.
«Сказочный мужской образ».
Выражение характера человека: изображение
противоположных по характеру сказочных женских
образов.
«Женский образ русских сказок»
(Царевналебедь, Бабариха).
Образ сказочного героя, выраженный в объёме
1718
1920
21 Изображение природы в разных состояниях. «Море».
Выражение характера человека через украшения.
«Человек и его украшения».
Выражение намерений человека через украшения
В изображении, украшении и постройке человек
выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.
«В мире сказочных героев».
Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Борьба теплого и холодного.
«Замок Снежной королевы».
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие
цвета
«Весна идёт».
Линия как средство выражения: ритм линий.
«Весенний ручеёк».
Линия как средство выражения: характер линий. «Ветка».
Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле
цветов».
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».
Пропорции выражают характер. Оригами «Смешные
человечки»
22
23
2425
26
27
28
29
30
31
32
33
34 Обобщающий урок.
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам.директора (УВР)
учителей начальных классов ____________ / /
___________ / / 29.08.2018г.________
Протокол №1 от 29.08.2018г
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.