Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство +1
4 кл
07.10.2017
Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому
Рабочая программа по изобразительному искусству и технологии для 4 классов Количество часов: по 1 час/нед каждый предмет (68 часов в год) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г. Тематическое планирование Общая тема: «Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)» - 34 часа: • Истоки искусства твоего народа – 9 часов • Древние города нашей земли- 7 часов • Каждый народ-художник - 10часов • Искусство объединяет народы- 8 часовРабочая программа по изобразительному искусству и технологии для 4 классов Количество часов: по 1 час/нед каждый предмет (68 часов в год) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г.
4.docx
Планируемые результаты изучения предмета Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого   отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии;  развитие   этических   чувств, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  сотрудничать  с товарищами в процессе  совместной деятельности,  соотносить  свою часть работы с общим замыслом;  обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную   деятельность   и   работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.    доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   художественно­творческого   мышления, Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия;  Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  формулировать   собственное   мнение   и   позицию;∙договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать   вопросы;∙контролировать   действия   партнёра;∙использовать   речь   для   регуляции своего действия;  пользоваться языком изобразительного искусства;  Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного   искусства   в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   способностей   в   процессе   выполнения   художественно­ творческих работ;  обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о   содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  способность компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение   способностей   применять   в   художественно­творческой   деятельности   основы цветоведения, основы графической грамоты;  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы   различных регионов нашей страны;  изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры   разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты   природы, человека, народных традиций;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту   мудрости   и   богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.  Содержание учебного предмета ИСТОКИ  ИСКУССТВА ТВОЕГО  НАРОДА (9ч.) Пейзаж родной земли Характерные  черты,  своеобразие  родного пейзажа.  Изображение пейзажа нашей  средней полосы, выявление его особой красоты. Образ традиционного русского дома (избы) Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Задание: моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально­ коллективная работа. Украшения деревянных построек и их значение Единство   в   работе   трех   Мастеров.   Магические   представления   как   поэтические   образы мира. Изба — образ лица человека; окно,  очи  дома, украшались наличниками; фасад  — лобной доской,  причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке   (индивидуально   или   коллективно).   Дополнительно   —   изображение   избы   (гуашь, кисти). Деревня — деревянный мир Знакомство   с   русской   деревянной   архитектурой:   избы,   ворота,   амбары,   колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа. Образ красоты человека У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда   выражается   способность   людей   мечтать,   стремление   преодолеть   повседневность. Красота   тоже   оберег.   Женские   образы   глубоко   связаны   с   образом   птицы   счастья («лебедушка»). Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».  Народные праздники Роль   праздников   в   жизни   людей.   Календарные   праздники:   осенний   праздник   урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы. ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.) Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет   свою  особую   судьбу.   Его   здания  в   своем   облике   запечатлели   исторический   путь народа,   события   его   жизни.   Слово   «город»   произошло   от   «городить»,   «огораживать» крепостной   стеной.   На   высоких   холмах,   отражаясь   в   реках   и   озерах,   росли   города   с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации. Древнерусский город­крепость Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания. Древние соборы Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство   с   архитектурой   древнерусского   каменного   храма.   Конструкция,   символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа. Древний город и его жители Моделирование   всего   жилого   наполнения   города.   Завершение   «постройки»   древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города. Древнерусские воины­защитники Изображение   древнерусских   воинов, княжеской   дружины. Одежда и оружие воинов.  Древние города Русской земли Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и других. Они похожи и непохожи между собой. Изображение разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа. Узорочье теремов Образы   теремной   архитектуры.   Расписные   интерьеры,   изразцы.   Изображение   интерьера палаты — подготовка фона для следующего ' задания. Праздничный пир в теремных палатах Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира. КАЖДЫЙ НАРОД—ХУДОЖНИК (10 ч.) Братья­Мастера   ведут   детей   от   встречи   с   корнями   родной   культуры   к   осознанию многообразия художественных культур мира. Учитель может выбрать три культуры, чтобы успеть интересно «прожить» их с детьми. Мы предлагаем   три   культуры   в   контексте   их   связей   с   культурой   современного   мира:   это культура   Древней   Греции,   средневековой   (готической)   Европы   и   Японии   как   пример культуры Востока. Но учитель может взять для изучения/например, Египет, Китай, Индию и т. д. Важно осознание детьми того, что мир художественной жизни на Земле чрезвычайно многолик и через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках. Художественные   культуры   мира   —   это   не   история   искусств   этих   народов.   Это пространственно­предметные миры культуры, в которых выражается душа народа. Есть   удобный   методический   игровой   прием,   чтобы   увидеть   целостно   образ   культуры: путешествие   сказочного   героя   по   разным   странам   (Садко,   Синдбад­мореход,   Одиссей, аргонавты и т. д.). Каждая культура просматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни. Образ художественной культуры Древней Греции Древнегреческое   понимание   красоты   человека   —   мужской   и   женской   —   на   примере скульптурных   произведений   Мирона,   Поликлета,   Фидия   (человек   является   «мерой   всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной»)   и   ионической   («женственной»)   ордерных   системах   как   характере пропорций   в   построении   греческого   храма.   Создание   образов   греческих   храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание   панно   «Древнегреческие   праздники».   Это   могут   быть   Олимпийские   игры   или праздник   Великих   Панафиней   (торжественное   шествие   в   честь   красоты   человека,   его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись). Образ художественной культуры Японии Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Ремесленные   цеха   были   отличительной   чертой   этих   городов.   Каждый   цех   имел   свои одежды,   свои   знаки   отличия,   гербы,   и   члены   его   гордились   своим   мастерством,   своей общностью. Работа   над   панно   «Праздник   цехов   ремесленников   на   городской   площади»   с подготовительными   этапами   изучения   архитектуры,   одежды   человека   и   его   окружения (предметный мир). Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Выставка   детских   работ.   Проведение   беседы   для   закрепления   в   сознании   детей   темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых детьми   культурных   миров.   Наши   три   Брата­Мастера   именно   на   этом   уроке   должны помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности своей   работы   в   разных   культурах,   помогать   осознанию   того,   что   постройки,   одежды, украшения у разных народов очень разные. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.) Последняя   тема   завершает   программу   начальной   школы,   заканчивается   первый   этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком. Темы года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники — разное. Дети и должны были осознать:  прекрасно именно то, что человечество столь богато разными художественными культурами и что они не случайно разные. Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны—от представлений о   великом   многообразии   к  представлениям   о   единстве  для   всех   народов   понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное. Мы   единое   племя   Земли,   несмотря   на   всю   непохожесть,   мы   братья.   Общими   для   всех народов   являются   представления   не   о   внешних   проявлениях,   а   о   самых   глубинных,  не подчиненных внешним условиям природы и истории. Все народы воспевают материнство Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть   тема   воспевания   материнства,   матери,   дающей   жизнь.   Существуют   великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям. Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, их отношение друг к другу. Все народы воспевают мудрость старости Есть   красота   внешняя   и   внутренняя   —   красота   душевной   жизни,   красота,   в   которой выражен   жизненный   опыт,   красота   связи   поколений.   Задание   на   изображение   любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир. Сопереживание — великая тема искусства С древнейших времен  искусство  стремилось вызвать  сопереживание  зрителя. Искусство воздействует   на   наши   чувства.   Изображение   страдания   в   искусстве.   Через   искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.). Герои, борцы и защитники В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства,   скульптуры,   музыки,   литературы   посвящены   этой   теме.   Героическая   тема   в искусстве разных народов. Эскиз   памятника   герою, выбранному   автором (ребенком).  Юность и надежды Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Искусство народов мира (обобщение темы) Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся. Тематическое планирование Общая тема: «Каждый народ ­ художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)» ­ 34 часа:  • Истоки искусства твоего народа – 9 часов  • Древние города нашей земли­ 7 часов • Каждый народ­художник ­ 10часов  • Искусство объединяет народы­ 8 часов Дата прове­ дения план   факт 2 / № ур ок а 1 1­2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема  урока Тип  урока Элементы содержания Характеристика учебной деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Домаш­ нее задание 3 4 5 6 7 8 9 10 Истоки родного искусства (9 часов) Пейзаж родной земли Комби нирова нный Изображение природы  родного края.  Выбор  и применение выразительных средств реализации собственного замысла в рисунке.  для   Формирование умения характеризовать природы красоту родного   края,   разных климатических   зон. Изображать характерные особенности   пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства   живописи для   создания   образов природы.   Изображать российскую   природу (пейзаж)   Развитие художественног о вкуса. Регулятивные:         Принимать и  сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения  у различных Знание видов  художественной  деятельности:  изобразительной  (живопись, графика, скульптура),  конструктивной  (дизайн и  архитектура),  декоративной  (народные и  прикладные виды  искусства); знание основных  видов и жанров  пространственно­ визуальных  искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений. Уметь  создать образ избы в коллективной 3­4 Пейзаж родной земли Комби нирова нный 5­6 Деревня   – деревянный мир Комби нирова нный  с Знакомство конструкцией избы,  значение  ее частей. Моделирование  из бумаги  (или лепка) избы. Образ традиционного русского  дома  — избы. Изображение избы или  ее моделирование   из бумаги Конструкция избы и  назначение  ее частей  — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение. Знакомство русской деревянной архитектурой: избы,  ворота, амбары, колодцы...   с Использовать выразительные средства   живописи для   создания   образов природы.   Изображать российскую   природу (пейзаж) Узнают различные  виды изб,  разнообразие  сельских деревянных построек,  передавать красоту   линий,  формы, цветовых  оттенков     работе природы, событий  окружающего мира; Знать   устройство русской избы, украшение избы Учиться видеть красоту   природы   в произведениях русской   живописи. роль Называть искусства в понимании   красоты природы. Представлять изменчивость природы   в   разное время   года   и   в течении   дня.   Учиться видеть красоту разных времен года. Овладевать живописными навыками   гуашью. работы         и Воспринимать эстетически оценивать   красоту русского   деревянного зодчества.   Учиться видеть   традиционный Чувство  гордости за  культуру и  искусство  Родины, своего народа; Регулятивные: учитывать правила в планировании и  контроле способа  решения. Познавательные: строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении. Коммуникативные: овладевать умением  вести диалог. Регулятивные  УУД:  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного   Чувство  гордости за  культуру и  искусство  Родины, своего народа; объектов  в действительности  и  в изображении  Научатся создавать  образ традиционной деревни           деревни   и образ связь понимать с человека окружающим   миром. Называть   природные для материалы постройки, роль дерева.   Объяснять особенности конструкции   русской избы   и   назначение   ее отдельных инструментов:   венец, клеть, сруб, двускатная   крыша. Овладевать   навыками конструирования.         троить в простых об   его результата. Познавательные УУД: рассуждения форме   суждений объекте, строении. Коммуникативные УУД: овладевать навыками коллективной деятельности, руководством учителя   самостоятельно.   под и Объяснять представление   народа о   красоте   человека, связанное   с   его традициями   жизни   и труда.   Приобретать Иметь  представление о  красоте русского  человека,  традиционной  народной  одежде.    в Участвовать обсуждении содержания выразительных средств. Понимать   ценность и   •уважительное  отношение к  культуре и  искусству  других  народов нашей страны и мира в целом; •понимание особой роли культуры и  искусства в жизни  общества и  каждого  отдельного  человека. Эмоциональное восприятие традиционного народного костюма. 7­8 Деревня   – деревянный мир Комби нирова нный 9­ 10 Красота человека. Женский образ. Комби нирова нный Изображение  храмовых  ансамблей  Создание образа  традиционной  деревни:  коллективное  панно или  объемная  пространственная постройка из  бумаги . Изображение и женских   мужских народных образов Изображение женских  и мужских народных образов Знакомство творчеством  с Давать искусства. оценку своей работы   и   работы товарища по заданным критериям.     анализировать,  создавать панно,  живописные  работы узнают основные элементы  изображения человека  в   движении смогут изображать человека  в  движении, различать  основные   и составные,  теплые   и холодные цвета     опыт   эмоционального восприятия традиционного народного   костюма. Размышлять о традиционной одежде. Рассматривать женский   праздничный костюм   как концентрацию народных об представлений устройстве   мира. Изображать   мужские и   женские   образы   в народных   костюмах,   используя гуашь, кисти,   ножницы, бумагу, клей.   А.Венецианова, В.Сурикова Кустодиева Юона  Б.  К. Красота человека. Мужской образ. Комби нирова нный Изображение женского праздничного костюма формата, графические материалы   по выбору учителя. Воспевание  труда в  искусстве Обобще ние  и система тизация изученн Иметь  представление  о своеобразии  русской   участвовать Будут  в творческой  обучающей игре,  организованной  на уроке,  в  роли  зрителей, художников,       и Характеризовать эстетически оценивать образы человека – труженика в произведениях художников. Рассуждать   об  образе труда   в   народной культуре.   Изображать сцены   труда   из крестьянской жизни.   об Приобретать представление особенностях национального   образа мужской   и   женской красоты.   Понимать   и анализировать конструкцию русского   народного костюма.   Овладевать навыками изображения   фигуры человека. Понимать и  анализировать  своеобразии  русской природы,  Осуществлять анализ   объектов   с выделением существенных несущественных признаков. Осуществлять поиск информации.   и Понимание   цен­ ности   искусства в   соответствии гармонии человека   с   ок­ ружающим миром. Осуществлять анализ   объектов   с выделением существенных несущественных   и Понимание   цен­ ности   искусства в   соответствии гармонии человека   с   ок­ 11­ 12 13­ 14 экскурсоводов,  Научатся мужской создать народный  образ. Эстетически   оценивать работы сверстников деревень, людей, их  труда. признаков. Осуществлять поиск информации ружающим миром. ого природы,  деревень,  людей, их  труда. Уметь  применять  выразительные  средства для  реализации  своего замысла в рисунке;  использовать  художественны е материалы  (гуашь,  акварель 15­ 16 Народные праздники Комби нирова нный Изображение  сцен труда  в крестьянской жизни. Иметь   представление   о красоте  русского человека Эстетически оценивать   красоту   и значение   народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы   на   тему народного праздника. 17­ 18 Народные праздники Комби нирова нный Создание  композиционной работы «Праздник» Использование различных Иметь представление о  своеобразии русской  природы, деревенской  местности, ее жителях,  специфике их труда выполнять   наброски Знать   и   называть несколько произведений русских художников   на   тему праздников. Создавать коллективные   новые задачи; Регулятивные:   Ставить учебные   Познавательные: Осуществлять   анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: к Стремиться   координации  действий и сотрудничеству Регулятивные:  Планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  Эстетическое оценивание красоты значения народных праздников.   Эстетическое оценивание красоты значения народных праздников.   и и в людей  движении; использовать   новые  и цветовые контрасты композиции. художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы  предметов на  плоскости листа бумаги Древние города твоей земли (7ч) 19­ 20 Родной угол Комби нирова нный  — Изображение  крепостных стен и башен. Образ древнерусского города изучение конструкций пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен  из  бумаги или пластилина.  и     Характеризовать древнего образ города. русского Объяснять   значение выбора   места   для постройки   города. Описывать крепостные   стены   и башни. Знакомиться с картинами   русских художников. Создавать древнерусского города. макет   21­ 22 Древние соборы Комби нирова Изображение здания Составлять   рассказ   о соборах как о святыни   и   Знать Понимать и объяснять роль   и   значение древне­русской архитектуры. конструкцию внутреннего пространства древнерусского города   (кремль,   торг, пасад т.д.). анализировать   роль пропорций в архитектуре. Называть художников, изображающих древнерусские города. Понимать   значение слов   «вертикаль», «горизонталь». Получать представление   картины о       условиями её  реализации;  Познавательные: Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задачи;  Коммуникативные:  Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству. Учитывать   разные мнения. Регулятивные   Различать  способ и  результат  действия;   Познавательны е: Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение и позицию. Понимание особой   роли культуры   и искусства в   жизни   общества и каждого отдельного человека.   Регулятивные  уважительное отношение   к нный 23­ 24 25­ 26 Комби нирова нный Древние соборы Древнерусские воины­ защитники Города   Русской   земли Комби нирова нный  частей  жилого древнерусского каменного   храма Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров предмета Изображение городской  жизни древнерусского города Моделирование всего наполнения города, завершение постройки древнего города Знакомство   со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др.  Они  похожи  и непохожи  между собой. Живописное   или графическое изображение древнерусского города города,   воплощении красоты,   могущества и   силы   государства. Раскрывать особенности конструирования   и символики древнерусского каменного храма, объяснять   смысловое значение   его   частей. Создавать макет города   с   помощью лепки.       конструкции   здания древнерусского собора. каменного   Понимать роль пропорций   и   ритма   в архитектуре   древних соборов. Моделировать изображать древнерусский   храм (лепка или изобразительное решение)   или     Называть   основные структуры   города,   их функции и назначение. Изображать и моделировать наполненное   жизнью людей   пространство древнерусского города.       Называть   основные структурные   части города,   сравнивать   и определять их функции,   назначение. Рассказывать о размещении и   жилых характере о построек, монастыря как произведении архитектуры   и   их роли в жизни древних городов.   Выполнять коллективную работу: моделирование жилого   наполнения завершение города,       и   культуре искусству русского народа Понимание красоты исторического образа   города   и его значение для современной архитектуры Понимание ценности искусства   соответствии гармонии человека   окружающим миром в с Различать  способ и  результат  действия;   Познавательны е:  Использовать  знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные:  Различать способ и  результат действия;  Познавательные:  Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение и позицию. 27­ 28 Узорочье  теремов Комби нирова нный Изображение интерьера   палаты Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр).  Участие   в обсуждении содержания   и выразительных средств произведений изобразительного искусства 29­ 30 Пир в  теремных  палатах Комби нирова нный Выполнение образцов города. постройки   Использовать материалы:   коробки, ножницы,   клей,   тушь, кисти. Иметь   представление о   богатом   украшении городских построек, о   княжеских теремах, дворцах,   боярских палатах,   городских усадьбах.   Изображать интерьер   теремных палат:   гуашь,   кисти, цветная бумага, ножницы, клей.     Изображать   праздник в   интерьере   царских или княжеских палат, участников пира, изображать посуду на праздничных   столах. Использовать материалы:   кисти,   ножницы, клей. гуашь, бумагу,   и   Братьев   Иметь   представление о   развитии   декора городских архитектурных построек   декоративном украшении интерьеров.  Различать деятельность   каждого из – Мастеров при создании   теремов   и палат.   Понимать значение слова «изразцы Понимать постройки, изображения украшения создании древнерусского города.   Создавать изображение   на   тему праздничного   пира   в теремных палатах. и при образа роль               к и Уважительное отношение культуре искусству других   народов нашей   страны   и мира в целом.   Понимание ценности искусства гармонии человека   окружающим миром. в с Регулятивные:  Различать способ и  результат действия;  Познавательные:  Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные:  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:              Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем  Познавательные:  Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции  своего действия. 31­ 32 33­ 34 35­ 36 Роль постройки, украшения   и изображения в создании образа Комби нирова нный Изображение чертогов Мороза  Деда Узнают  роль постройки, украшения  и изображения  в  создании образа  древнерусского терема   Понимать роль постройки,  украшения  и изображения  в  создании образа  древнерусского терема Страна восходящего солнца.  Комби нирова нный Образ художествен ной культуры Комби нирова нный Изображение природы   через детали, характерные   для японских художников Изображение природы   через детали, характерные   для японских художников (ветка  дерева  с птичкой;  цветок  с бабочкой;  трава  с кузнечиками, стрекозами;  ветка цветущей  вишни на   фоне   тумана, дальних гор). Изображение японок национальной одежде  в  с Передавать конструктивно­ анатомическое строение людей. Сопоставить традиционные представления о красоте   русской   и японской женщины. Каждый народ — художник(10 ч) Воспринимать эстетический характер традиционного   для Японии   понимания красоты   природы. Иметь   представление об образе традиционных японских   построек   и конструкции   здания храма (пагоды). Изображать   природу детали, через характерные   для японского искусства.         Изображение японок в национальной   одежде (кимоно)   с   передачей характерных черт     новые Осваивать эстетические представления о поэтической   красоте     Понимание ценности искусства гармонии человека   окружающим миром. в с Регулятивные:  Различать способ и  результат действия;   Познавательные:  Ориентироваться на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные:         Принимать и  сохранять  учебную задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения  у различных Регулятивные:         Принимать и  сохранять  учебную задачу; Японии передачей характерных  черт лица,  прически, волнообразного движения фигуры Искусство народов гор Комбин ированн ый Изображение жизни в горах Искусство народов  гор и степей Комбин ированн ый Изображение жизни в степи 37­ 38 39­ 40 мира.   прически, лица, волнообразного   фигуры движения Создавать   женский образ   в   национальной одежде   в   традициях японского   искусства, приобретать навыки в изображении человека.   Изображать сцены жизни людей в горах, передавать   красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.   Овладевать живописными навыками   в   процессе самостоятельной работы.       Изображать сцены жизни людей в степи и горах, передавать красоту пустых   пространств и величия горного   пейзажа. Овладевать живописными навыками   в   процессе самостоятельной работы.   об Рассказывать изобретательности человека в построении своего мира. Называть природные   мотивы орнамента. Изображать   жизнь   в степи   и   красоты пустых пространств Понимать и объяснять разнообразие и  красоту природы  различных регионов  нашей страны,  способность человека, живя в разных  природных условиях,  создавать свою  самобытную  художественную  культуру. Создавать  элементарные  композиции на  заданную тему, давать  у различных Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения Регулятивные: Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия  в   новом учебном   материале  в сотрудничестве  с учителем Познавательные: Ориентироваться   на разнообразие  способов решения задач. Регулятивные : Различать  способ и  результат  действия;   Познавательн ые: Ориентироваться  на разнообразие  способов решения  задач. Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение и позицию Уважительное отношение культуре искусству других народов.   к и   Уважительное отношение культуре искусству других народов.   к и 41­ 42 Города в  пустыне Комбин ированн ый Зарисовка  образа среднеазиатского города:   изобр. шумного, пестрого восточного базара 43­ 44 Комбин ированн ый Образ художественно й  культуры Древней Греции  и  его Изображение греческих   храмов Древнегреческий храм соразмерность,  с гармония природой.  Храм как  совершенное произведение разума человека  и украшение пейзажа. Конструкция храма. эстетическую оценку  выполненных работ.     Рассказывать о городах   в   пустыне. Видеть орнаментальный характер   культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города.  Использовать материалы: бумага,   клей, мелки.   цветная ножницы,     греческой Образ   природы. Мифологические представления греков. древних   в   Воплощение о представлениях образа богах прекрасного человека: красота   его   тела, смелость, воля и сила разума. Древнегреческий храм и   его   соразмерность, гармония с природой.    Храм как совершенное с Характеризовать особенности художественной культуры   Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек   особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего   азиатского города.   Овладевать навыками конструирования   из бумаги и орнаментальной графикой. Эстетически воспринимать произведения Древней Греции, выражать свое отношение   к   ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные архитектурные произведения, характеризовать отличительные   черты и   конструктивные элементы древнегреческого храма.   Моделировать бумаги из и           Уважительное отношение культуре искусству других народов.   к и   Понимание ценности искусства   в соответствии гармонии человека   с окружающим миром. Регулятивные:  Различать  способ и  результат  действия;   Познавательны е:  Использовать  знаково­ символические  средства, в том  числе модели и  схемы для решения  задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные:         Принимать и  сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой  для информации выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения  у различных произведение   разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. конструкцию древнегреческих храмов, олимпийских спортсменов участников праздничного шествия.   изображать   и 45 46 Искусство греческой вазописи Комби нирова нный 47­ 48 Комби нирова нный Образ художественно й  культуры средневековой Западной Европы: готическая архитектура Зарисовка вазы по мотивам изображения  сцен из  жизни  богов. Образ  греческой природы. Мифологические представления древних   греков. Воплощение  в представлениях  о богах  образа прекрасного человека:   красота его тела, смелость, воля   и  сила разума. Изображение готического города  Выбор  и применение выразительных средств реализации собственного замысла в рисунке  для Изображение   греческих олимпийских спортсменов Изображение   греческих олимпийских спортсменов   Знакомиться с образом   готических городов средневековой Европы: узкие улицы, сплошные   фасады каменных домов.   Видеть   красоту готического   храма. Изучать   архитектуру, одежду человека и его окружение.   в Использовать выразительные возможности пропорций творческой деятельности. навыки Развивать   изображения человека в   условиях   новой образной   системы. Понимать   значение выражения Регулятивные:         Принимать и  сохранять учебную  задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения  у различных Регулятивные:               Учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с  учителем  Познавательные:  Ориентироваться на  разнообразие  способов решения  Уважительное отношение культуре искусству других народов   к и   Понимание ценности искусства   в соответствии гармонии человека   окружающим с 49­ 50 51­ 52 Образ  готическо го   храма Комби нирова нный Изображение готических храмовых витражных окон «готический стиль»   Создавать коллективные   панно на тему древнегреческих праздников.   Создавать коллективное   панно. и Использовать развивать   навыки конструирования   из бумаги.   Средневек овые   готические  костюмы Комби нирова нный Композиция «Праздник  цехов ремесленников   на городской площади» Сословия разделения   людей, средневековые костюмы (вертикальные линии,   удлиненные пропорции).   в Использовать выразительные возможности пропорций творческой деятельности. навыки Развивать   изображения человека в   условиях   новой образной   системы. Понимать   значение выражения «готический стиль» Искусство объединяет народы (8 ч) задач.     Коммуникативные: Использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные:  Различать  способ и  результат  действия;   Познавательны е:  Использовать  знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные: Различать   способ   и результат  действия. Адекватно воспринимать  итог проделанной  работы; Познавательные: Ориентироваться   на разнообразие  способов решения задач Коммуникативные: Формулировать собственное  мнение и позицию.   миром. Понимание ценности искусства   в соответствии гармонии человека   с окружающим миром. Понимание ценности искусства   в соответствии гармонии человека   окружающим с миром. 53­ 54 55­ 56 Все народы  воспевают  материнство Комби нирова нный Портрет любимой       мамы Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции     Рассказывать   о   своих от впечатлениях   общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя. Изображать образ   матери   и   дитя,   их единства,   ласки,   т.е. отношение   друг   к другу. Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих   красоту материнства. Изображать образ материнства   (мать   и дитя),   опираясь   на впечатления от произведений искусства и жизни.     Все народы  воспевают   мудрость  старости Комби нирова нный Изображени е любимого пожилого  человека        Элементарн ые основы  рисунка. Отражение произведениях пластических искусств человеческих чувств  и  идей; отношения к природе  в       Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение   мудрости старости в произведениях искусства.   Создавать изображение любимого   пожилого   стараясь человека, выразить его внутренний мир. Использовать   гуашь или мелки.       Создавать   в   процессе творческой   работы образ пожилого человека (изображение   представлению   основе наблюдений.) по на 57­ 58 Сопереживан ие – вел икая  тема   Комби нирова нный Создание рисунка  с драматическим  сюжетом,  Рассуждать о том, что искусство разных народов   несет   в   себе     Уметь рассуждать, произведениях объяснять,   как   в  у различных Регулятивные:         Принимать и  сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные УУД: осуществлять   поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: слушать собеседника;   уметь вести диалог. Регулятивные УУД: строить   рассужде­ ния   в   форме   связи   Освоение эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательнос ти и фантазии. Уважительное отношение   к культуре   и искусству русского народа. Понимание ценности искусства. придуманным  автором (больное  животное,  погибшее дерево  и т. д.). Отражение патриотической темы произведениях отечественных художников  в опыт   сострадания, сочувствия,   вызывает сопереживание зрителя. Создавать   рисунок   с драматическим сюжетом.  Использовать материалы:   кисти. гуашь, 59­ 60 61­ 62  борцы Герои, и защитники Комби нирова нный с  земли Богатыри русской Знакомство   произведениями народных художественных промыслов России, их  связь  с традиционной жизнью народа   Рассуждать о том, что все   народы   имеют героев   – своих   защитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять эскиза   герою. лепку памятника   Комби нирова нный Объемное изображение  народы Все воспевают своих  героев: «День победы» Рассуждать о том, что все   народы   имеют героев   – своих   защитников и воспевают их в своем искусстве.       в искусства выражается печальное и трагическое содержание, участвовать обсуждении содержания выразительных средств. Изображать в самостоятельной творческой   работе драматический сюжет. и       Приобретать творческий и композиционный опыт в создании героического   образа. Приводить   примеры памятников   героям Отечества. Приобретать   опыт   в создании   памятника героям (в объеме) Приобретать творческий и композиционный опыт в создании героического   образа. Приводить   примеры памятников   героям Отечества.     искусства   в соответствии гармонии человека   окружающим миром. с Осознание чувства гордости   культуру искусство Родины,   своего народа.   за и       свои в с простых   суждений об объекте. Познавательные УУД: осуществлять анализ   объектов   с выделением сущест­ венных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД:   выражать мысли   соответствии задачами коммуникации Регулятивные УУД: давать оценку  своей работе   и   работе товарища   по   задан­ ным критериям. Познавательные УУД: осуществлять   поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные УУД: строить   в рассуждения форме связи простых   суждений об объекте.   63­ Юность и  Комби Изображение Рассуждать о том, что Приводить   примеры Регулятивные:         Освоение 64 надежды нирова нный радости   детства (портрет Ф А3) 65­ 66 67­ 68 В   искусстве всех   народов присутствует мечта Искусство  народов  мира  (обобщение  темы) Комби нирова нный Зарисовка на тему «Мои   мечты  о счастье» Комби нирова нный  и Урок­викторина Предварительные наброски первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства музыкой, литературой, театром, кино  с   в   искусстве   всех народов присутствуют мечта,   надежда   на светлое будущее, радость   молодости   и любовь   к   своим детям.  Выполнять изображение   радости   мечты   о детства, счастье,   подвигах, путешествиях, открытиях. Использовать   гуашь, кисти, мелки. Пользоваться знакомыми техниками, воплощать  в изображении задуманное     и свои от Объяснять оценивать впечатления произведений искусства   разных народов,   объяснять почему   многообразие художественных культур   является богатством и ценностью всего мира. и Обсуждать анализировать сои работы   и   работы одноклассников с позиции   творческих задач.   Участвовать   в обсуждении выставки.           эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательнос ти и фантазии. Понимание особой   роли культуры   и искусства в   жизни   общества и каждого отдельного человека.     произведений изобразительного искусства, посвященных   теме   юности, детства, надежды, уметь выражать свое отношение   к   ним. Выражать художественными средствами   радость при изображении темы детства,   юности, светлой мечты   Научатся   пользоваться знакомыми  техниками, воплощать  в изображении задуманное Узнавать и называть, к каким художественным культурам   относятся предлагаемые произведения искусства традиционной культуры. и    у различных Принимать и  сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять   поиск необходимой информации  для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования людей  точек зрения Регулятивные УУД: давать оценку своей работе     и   работе своего   товарища   по заданным критериям. Познавательные УУД: осуществлять анализ   объектов   с выделением сущест­ венных и несущественных признаков;   строить   рассуждения в форме связи простых   суждений об объекте. Коммуникативные УУД: участвовать  в творческой деятельности   при выполнении учебных практических работ.

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому

Рабочая программа по ИЗО 4 класс, по Неменскому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017