Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
07.03.2018
Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, , учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, Федерального перечня учебников, на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» и адресована для обучающихся 1-4 классов.
изо.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского   района   Пензенской   области,   ,  учебного  плана   МБОУ  СОШ  с.Сосновка   Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, Федерального перечня учебников,  на основе авторской   программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» и  адресована для обучающихся 1­4 классов. Основными целями начального обучения  изобразительному искусству являются:  воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре   народов   многонациональной   России   и   других   стран;   готовность   и   способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение   первоначальных   знаний   о  пластических   искусствах:   изобразительных,   декоративно­ прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой   деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.    Задачи обучения:   совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений   искусства   и окружающего мира;  развитие   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в   реальной   жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.                 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса            В результате изучения курса «Изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе  «Изобразительное искусство»:  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного  целом; человека; • сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,  природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в  самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в  команде одноклассников од руководством учителя; • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою  часть рабаты с общим замыслом; • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных  способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой  деятельности: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам; • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы; • использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих  задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение  организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в  жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале  художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание  красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке  произведений искусства; • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах  художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном  конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и  пр.); • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и  прикладные виды искусства); • •знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения  художественно­творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько  великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  • усвоение названий ведущих художественных музеев России • и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в  доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно­творческой дельности различные  художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; • освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы  цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения  средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности  человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную  культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,  человека, народных традиций; • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших  исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и  богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.                                          В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у учащихся •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства,  потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие  способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; • формируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться  эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­ продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного ­исторической,  социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия  Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и  духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально  ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,  появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее  благополучие. Учащиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную  природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в  обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи  России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­ творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя  язык компьютерной графики в программе Paint.                          2  Содержание учебного предмета.            ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.  1 класс­ 33 часа Ты учишься  изображать – 9 час. Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке». Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура. Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.           Ты украшаешь­8 час. Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация.           Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).           Ты строишь­ 11 час.           Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Форма и конструкции природных домиков. Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Прогулка по родному городу.    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ­5 час. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).                 ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс­ 34 часа Как и чем  работают художник?­ 8 час.             Три основные краски – желтый, красный, синий.             Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия – 7 час.  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе  (обобщение темы). О чём говорит искусство ­11 час.  Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями.  Изображение характера человека: женский образ.  Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.. Человек и его  украшения.  О чём говорят украшения.  Образ здания.  Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство – 8 час.  Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.            Тихие  и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. 3 класс­ 34 часа Искусство в твоем доме – 8 час. Твои игрушки. Посуда у тебя дома.  Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города – 7 час. Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище­ 11 час. Художник в цирке. Художник в театре. Художник­создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник­карнавал (обобщение темы). Художник и музей ­8 час. Музеи в жизни города. Картина­ особый мир. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).    КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс ­34 часа. Истоки родного искусства – 8 час. Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи.  Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение.  Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли – 7 час. Родной угол. Древние соборы.  Города Русской земли. Древнерусские воины­защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник­ 11 час. Страна Восходящего солнца.  Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты.  Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы – 8 час. Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои ­ защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 ч в неделю, всего 135 ч Тема урока 1 класс Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч) Ты учишься изображать (9ч) Изображения всюду вокруг нас Мастер Изображения учит видеть Изображать можно пятном Изображать можно в объеме Изображать можно линией Разноцветные краски Изображать можно и то, что невидимо (настроение)  Художники и зрители (обобщение темы) Ты украшаешь.  (8 ч) Мир полон украшений Цветы. Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях.  Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия Украшения птиц. Объёмная аппликация Как украшает себя человек. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Ты строишь.  (11 ч) Постройки в нашей жизни Дома бывают разными Домики, которые построила природа Формы и конструкции природных домиков Дом снаружи и внутри Внутреннее устройство дома Строим город Все имеет свое строение Строим вещи Город, в котором мы живем (обобщение темы) Прогулка по родному городу Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) 29 30 31 32 33 34                                                               2 класс 34 часа № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока 2 класс ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч) Как и чем работает художник? (8 ч) Три основных цвета ­ желтый, красный, синий. Белая и черная краски Пастель и цветные мелки, акварель,  их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Неожиданные материалы (обобщение темы) Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. 9 10 Изображение и фантазия 11 Украшения и реальность 12 Украшения и фантазия 13 Постройка и реальность 14 Постройка и фантазия 15 Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 всегда работают вместе (обобщение темы) О чем говорит искусство (11 ч) 16 Изображение природы в различных состояниях 17 Изображение характера животных 18 Изображение характера человека: женский образ 19 Изображения характера человека: мужской образ 20 Образ человека в скульптуре 21­ 22 23 О чём говорят украшения 24 Образ здания 25­ 26 Человек и его украшения В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы ) Как говорит искусство (8 ч) 27 Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. 28 Тихие и звонкие цвета 29 Что такое ритм линии? 30 Характер линий 31 32 Пропорции выражают характер 33 34 Обобщающий урок года. Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности Ритм пятен № п/п 3 класс  34 часа Тема урока 3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч) Искусство в твоем доме (8 ч) Твои игрушки Посуда у тебя дома Обои и шторы у тебя дома 1 2 3 4 Мамин платок Твои книжки   5   6 Открытки 7­8 Труд художника для твоего дома (обобщение темы) Искусство на улицах твоего города (7 ч) 9 Памятники архитектуры 10 Парки, скверы , бульвары  11 Ажурные ограды 12  13 14 Удивительный транспорт 15 Волшебные фонари Витрины Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Художник и зрелище (11 часов) Театр кукол Маски 16 Художник в цирке 17 Художник в театре 18 19­ 20 21­ 22 23 Праздник в городе 24­ 26 Афиши и плакат Школьный карнавал (обобщение темы) Художник и музей (8 ч) 27 Музей в жизни города 28 29 30 31 32 33­ 34 Картина – особый мир. Картина – пейзаж Картина ­ портрет Картина­натюрморт Картины исторические и бытовые Скульптура в музее и на улице Художественная выставка (обобщение темы) 1 1 1 2 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 2 № п/п 4 класс   34 часа Тема урока КАЖДЫЙ НАРОД ­ ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, 4 класс ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) (34 ч) Истоки родного искусства (8 ч) 1­2 Пейзаж родной земли  3­4 Деревня – деревянный мир.   5­6   7­8 Красота человека Народные праздники (обобщение темы Древние города нашей земли (7 ч) Родной угол Древние соборы Города Русской земли Древние воины ­ защитники  9 10 11 12 13 Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.   14 Узорочье теремов 15 Пир в теремных палатах (обобщение темы) Каждый народ — художник (11 ч) 16­17 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. 18­19 Народ гор и степей 20­21 22­23 24­25 Города в пустыне Древняя Эллада Европейские города средневековья 26 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Искусство объединяет народы (8 ч) Сопереживание Герои­защитники 27 Материнство 28 Мудрость старости 29 30 31 Юность и надежды    32­34 Искусство народов мира (обобщение темы) Кол­во часов 2 2   2      2   1   1 1 1 1   1 1 2 2 2 2 2   1 1 1 1 1 1    3

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский) 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изо (Б. М. Неменский)  1-4 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018