Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
12.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству к учебнику Неменского для 4 класса по программе "Школа России". Подробная учебная программа, рассчитана на весь учебный год , с пояснительной запиской, целями, задачами, планируемыми результатами, календарно - тематическим планированием по разделам и четвертям. Для удобста вашей работы
изо 2016-2017.doc
Изобразительное искусство Пояснительная записка Устав МБОУ СОШ №4 Федеральный   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­   ФЗ   «Об Программа разработана на основе:  1. образовании в Российской Федерации» 2. 3. государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования   (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г №373) 4. Примерная   основная   общеобразовательная   программа начального   общего   образования   (одобрена   решением федерального   учебно   –   методического   объединения   по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015года №1/15) Письмо министерства образования Иркутской области 5. №55 ­ 37­ 7456/16 от 22.07.2016«О формировании учебного плана,   плана   внеурочной   деятельности   образовательными организациями Иркутской области на 2016­2017 учебный год» 6. Основная   общеобразовательная   программа   начального общего образования МБОУ СОШ №4. (Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №4 № 48 от 05.05.2011года) 7. Приказ   директора     МБОУ   СОШ   №4   №   39­од   от 19.05.2015г   «Об   утверждении   изменений   в   основной образовательной программе НОО» 8.   М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.:Просвещение, 2011.   авторской   программы   Неменский,   Б. 1. Общая характеристика учебного предмета Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в общеобразовательной   школе   —   формирование   художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности   как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  В   основу   программы   положены   идеи   и   положения Федерального   государственного   образовательного   стандарта 2 начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. Курс   разработан   как  целостная   система   введения   в художественную   культуру  и   включает   в   себя   на   единой   основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:   изобразительных   —   живопись,   графика,   скульптура; конструктивных   —   архитектура,   дизайн;   различных   видов декоративно­прикладного   искусства,   народного   искусства     — традиционного   крестьянского   и   народных   промыслов,   а   также постижение   роли       художника         в   синтетических   (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в   контексте   взаимодействия   с  другими   искусствами,   а  также   в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех основных   видов   художественной   деятельности  для   визуальных пространственных искусств:      —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе   выступают   для   детей   в   качестве   хорошо   им   понятных, интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности: изображение,   украшение,   постройка.   Постоянное   практическое участие   школьников   в   этих   трех   видах   деятельности   позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает сотворчество   учителя   и   ученика;   диалогичность;   четкость поставленных   задач   и   вариативность   их   решения;   освоение традиций   художественной   культуры   и   импровизационный   поиск личностно значимых смыслов. Основные   виды   учебной   деятельности   —   практическая художественно­творческая   деятельность   ученика   и   восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность (ребенок   выступает   в   роли   художника)   и   деятельность   по восприятию   искусства   (ребенок   выступает   в   роли   зрителя, осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий характер.   Учащиеся   осваивают   различные   художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин,   глина,   различные   виды   бумаги,   ткани,   природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а  также   3 художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   —  постоянная   смена   художественных материалов,  овладение   их   выразительными   возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к   предмету,   изучению   искусства   и   является   необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных   навыков,   развитие   чувств,   а   также   овладение образным   языком   искусства.   Только   в   единстве   восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы   происходит   формирование   образного   художественного мышления детей.  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие   художественно­образного   мышления   учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е.   способности   на   основе   развитой   наблюдательности   строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение   и   переживание   окружающей   реальности,   а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми   материала   курса.   Конечная   цель   —   духовное   развитие личности,   формирование   у   ребенка   способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего   отношения   на   основе   освоения   опыта   художественной культуры.   т.   е. Восприятие   произведений   искусства   и   практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для   глубокого   осознания   и   переживания   каждой   предложенной темы.   Этому   способствуют   также   соответствующая   музыка   и поэзия,   помогают   детям     на   уроке   воспринимать   и   создавать заданный образ. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает чередование   уроков   индивидуального   практического   творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по   группам;   индивидуально­коллективная   работ,   когда   каждый выполняет   свою   часть   для   общего   панно   или   постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться,   4 ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и   интересом   относиться   к   работе   товарища,   а   общий положительный   результат   дает   стимул   для   дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.     Художественные   знания,   умения   и   навыки   являются основным   средством   приобщения   к   художественной   культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство,   светотональность,   цвет,   линия,   объем,   фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На   уроках   вводится   игровая   драматургия   по   изучаемой теме,   прослеживаются   связи   с   музыкой,   литературой,   историей, трудом.  Систематическое   освоение   художественного   наследия помогает   осознавать   искусство   как   духовную   летопись человечества,   как   выражение   отношения   человека   к   природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники   знакомятся   с   выдающимися   произведениями архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­ прикладного   искусства,   изучают   классическое   и   народное искусство   разных   стран   и   эпох.   Огромное     значение     имеет познание  художественной  культуры  своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация   выставок  дает   детям возможность   заново   увидеть   и   оценить   свои   работы,   ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть   использованы   как   подарки   для   родных   и   друзей,   могут применяться в оформлении школы.  Место учебного предмета  в учебном плане Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.    5 Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­ питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает   искусство   своей   Родины,   а   потом   знакомиться   с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир   общечеловеческой   культуры».   Россия   —   часть многообразного   и   целостного   мира.   Ребенок   шаг   за   шагом открывает   многообразие   культур   разных   народов   и   ценностные связи,   объединяющие   всех   людей   планеты.   Природа   и   жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи   искусства   с   жизнью   человека,   роль   искусства   в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные представления   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью. Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта детей,   примеров   из   окружающей   действительности.   Работа   на основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей реальности   является   важным   условием   освоения   детьми программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего отношения   к   действительности   должно   служить   источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к   внутреннему   миру   человека,   способности   углубления   в   себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь   в   деятельностной   форме,   в   форме   личного   творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно   значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. 2. Планируемые результаты   В   результате   изучения   изобразительного   искусства   на   уровне начального общего образования у учащихся будут сформированы основы   художественной   культуры:   представление   о   специфике изобразительного   искусства,   потребность   в   художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о   6 выразительных   возможностях   языка   искусства.   Восприятие искусства и виды художественной деятельности   живопись, Выпускник научится:  различать   основные   виды   художественной   деятельности (рисунок,   художественное конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой деятельности,   используя   различные   художественные материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла;   скульптура,  различать основные виды и жанры пластических  искусств, понимать их специфику;  эмоционально­ценностно   относиться   к   природе,   человеку, обществу;   различать   и   передавать   в   художественно­ творческой   деятельности   характер,   эмоциональные состояния   и   своё   отношение   к   ним   средствами художественного образного языка;  узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально оценивать   шедевры   своего   национального,   российского   и мирового   искусства,   изображающие   природу,   человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;  приводить примеры ведущих художественных музеев России и   художественных   музеев   своего   региона,   показывать   на примерах их роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться:  воспринимать   произведения   изобразительного   искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;   различать   сюжет   и   содержание   в   знакомых произведениях;  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,  архитектура,  скульптура   и  т.  д.),  в  природе,  на улице, в быту;  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,   изображающих   природу   и   человека   в различных   эмоциональных   состояниях.   Азбука   искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится:  создавать   простые   композиции   на   заданную   тему   на плоскости и в пространстве;  использовать   выразительные   средства   изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;   различные   художественные   материалы   для   7 воплощения   собственного   художественно­творческого замысла;  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять   их   эмоциональную   напряжённость   с   помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи   художественного   замысла   в   собственной   учебно­ творческой деятельности;  создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры, декоративно­прикладного   искусства   образ   человека: передавать   на   плоскости   и   в   объёме   пропорции   лица, фигуры;   передавать   характерные   черты   внешнего   облика, одежды, украшений человека;  наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать пространственную   форму   предмета;   изображать   предметы различной   формы;   использовать   простые   формы   для создания   выразительных   образов   в   живописи,   скульптуре, графике, художественном конструировании;  использовать   декоративные   элементы,   геометрические, растительные   узоры   для   украшения   своих   изделий   и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для   передавать   в   собственной создания   орнамента; художественно­творческой   деятельности   специфику стилистики   произведений   народных   художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться:  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,  скульптуры,  декоративно­прикладного   искусства, художественного   конструирования   в   собственной художественно­творческой   деятельности;   передавать разнообразные   эмоциональные   состояния,   используя различные   оттенки   цвета,   при   создании   живописных композиций на заданные темы;  моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём трансформации   известного,   создавать   новые   образы природы,   человека,   фантастического   существа   и   построек средствами   изобразительного   искусства   и   компьютерной графики;  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится:   8  осознавать   значимые   темы   искусства   и   отражать   их   в собственной художественно­творческой деятельности;  выбирать     материалы,   художественные средства художественной   выразительности   для   создания   образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,   явления   и   т.   д.   —   в   живописи,   графике   и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта)  с  опорой   на  правила   перспективы,  цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться:  видеть,   чувствовать   и   изображать   красоту   и   разнообразие природы, человека, зданий, предметов;  понимать   и   передавать   в   художественной   работе   разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;  изображать   многофигурные   композиции   на   значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Содержание курса ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения   Изображения всюду вокруг нас.  Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном.  Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией.  Разноцветные краски.  Изображать можно и то, что невидимо.  Художники и зрители (обобщение темы).  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  Мир полон украшений.  Красоту надо уметь замечать.  Узоры, которые создали люди.  Как украшает себя человек.   9  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).  Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки   Постройки в нашей жизни.  Дома бывают разными.  Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри.  Строим город.   Все имеет свое строение.  Строим вещи.  Город, в котором мы живем (обобщение темы).  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг  другу   Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.  «Сказочная страна». Создание панно.  «Праздник весны». Конструирование из бумаги.  Урок любования. Умение видеть.   Здравствуй, лето!  (обобщение темы). ИСКУССТВО И ТЫ  Чем и как работают художники  Три основные краски – красная, синяя, желтая.  Пять красок — все богатство цвета и тона.  Пастель   и   цветные   мелки,   акварель,   их   выразительные возможности.  Выразительные возможности аппликации.  Выразительные возможности графических материалов.  Выразительность материалов для работы в объеме.  Выразительные возможности бумаги.  Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).   Реальность и фантазия    Изображение и реальность.  Изображение и фантазия.  Украшение и реальность.  Украшение и фантазия.  Постройка и реальность.  Постройка и фантазия.   10  Братья­Мастера   Изображения,   украшения   и   Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).  О чём говорит искусство   Выражение характера изображаемых животных.  Выражение   характера   человека   в   изображении:   мужской образ.  Выражение   характера   человека   в   изображении:   женский образ.  Образ человека и его характер, выраженный в объеме.  Изображение природы в различных состояниях.  Выражение характера человека через украшение.  Выражение намерений через украшение.  В   изображении,   украшении,   постройке   человек   выражает свои   чувства,   мысли,   настроение,   свое   отношение   к   миру (обобщение темы).  Как говорит искусство   Цвет   как   средство   выражения.   Теплые   и   холодные   цвета. Борьба теплого и холодного.  Цвет   как   средство   выражения:   тихие   (глухие)   и   звонкие цвета.  Линия как средство выражения: ритм линий.  Линия как средство выражения: характер линий.  Ритм пятен как средство выражения.  Пропорции выражают характер.  Ритм   линий   и   пятен,   цвет,   пропорции   —   средства выразительности.  Обобщающий урок года. ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС  Искусство в твоем доме   Твои игрушки придумал художник.  Посуда у тебя дома.  Мамин платок.  Обои и шторы в твоем доме.  Твои книжки.  Поздравительная открытка.  Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).  Искусство на улицах твоего города  Памятники архитектуры — наследие веков.   11  Парки, скверы, бульвары.  Ажурные ограды.  Фонари на улицах и в парках.  Витрины магазинов.  Транспорт в городе.  Что   делал   художник   на   улицах   моего   города   (села) (обобщение темы).  Художник и зрелище  Художник в цирке.  Художник в театре.  Маски.  Театр кукол.  Афиша и плакат.  Праздник в городе.  Школьный праздник­карнавал (обобщение темы).  Художник и музей  Музеи в жизни города.  Изобразительное искусство. Картина­пейзаж.  Картина­портрет.  Картина­натюрморт.  Картины исторические и бытовые.  Скульптура в музее и на улице.  Художественная выставка (обобщение темы). КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ,  УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ  ВСЕЙ ЗЕМЛИ)   Истоки родного искусства   Пейзаж родной земли.  Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.  Образ красоты человека.  Народные праздники (обобщение темы).  Древние города нашей Земли   Древнерусский город­крепость.  Древние соборы.  Древний город и его жители.  Древнерусские воины­защитники.  Города Русской земли.   12  Узорочье теремов.  Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).  Каждый народ — художник  Страна   Восходящего   солнца.   Образ   художественной культуры Японии.  Искусство народов гор и степей.  Образ художественной культуры Средней Азии.  Образ художественной культуры Древней Греции.  Образ   художественной   культуры   средневековой   Западной Европы.  Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).  Искусство объединяет народы   Все народы воспевают материнство.  Все народы воспевают мудрость старости.  Сопереживание — великая тема искусства.  Герои, борцы и защитники.  Юность и надежды.  Искусство народов мира (обобщение темы). Учебно – методическое обеспечение Даная   программа   обеспечена   учебно­методическими комплектами для 1 ­4 классов общеобразовательных учреждений. В   комплекты   входят   следующие   издания   под   редакцией Б.М.Неменского. Учебники:  Л.А.Неменская.   изобразительное   искусство.   Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;  Е.И.Коротеева. изобразительное искусство. Искусство и ты.   2   класс;   изобразительное   искусство.   Искусство вокруг нас. 3 класс;   Л.А.Неменская.   Изобразительное   искусство.   Каждый народ – художник. 4 класс. Пособия для учащихся  Изобразительное   искусство.   Твоя   мастерская.   Рабочая тетрадь.                2 класс;    Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.                3 класс;    13  Л.А.Неменская.   Изобразительное   искусство.   Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учителей Изобразительное   искусство.   Методическое   пособие.   1­4 классы.   14 Календарно­тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Тип урока Планируемые предметные результаты  Планируемые метапредметные результаты 1 2  3 4  5    6     7 Истоки родного искусства    (8 часов) Пейзаж   родной земли Урок введе­ ния в новую  тему Пейзаж  родной земли Комбиниро­ ванный урок  Деревня –  деревянный  мир Деревня ­  деревянный  мир  Красота  человека Красота  человека Народные  праздники Урок фор­ мирования  умений и   навыков Комбиниро­ ванный урок Урок­  дискуссия Комбиниро­ ванный урок Комбиниро­ ванный урок Воспринимать и эстетически оценивать  красоту природы родной земли. Давать  эстетические характеристики различных  пейзажей — среднерусского, горного,  степного, таежного и др. Учиться видеть  разнообразие природной среды и называть особенности среднерусской природы.  Называть характерные черты родного для  ребенка пейзажа. Овладевать живо­ писными навыками работы гуашью.  Учиться видеть красоту природы в  произведениях русской живописи (И.  Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И.  Левитан, И. Грабарь и др.). Называть роль  искусства в понимании красоты природы.  Представлять изменчивость природы в  разное время года и в течение дня.  Учиться видеть красоту разных времен  года. Воспринимать и эстетически оцени­ Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его строении.  Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения. Участвовать в  обсуждении содержания и выразительных  средств. Понимать ценность искусства в  соответствии гармонии человека с ок­ ружающим миром. Давать оценку своей  работе и работе товарища по заданным  критериям Проектировать изделие: создавать образ в  соответствии с замыслом и реализовывать его. Овладевать навыками коллективной работы  при выполнении учебных практических работ  и реализации несложных проектов. Осуще­ ствлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте.  Осуществлять поиск информации,  15 8 Народные  праздники  (обобщение  темы) Урок обоб­ щения и  системати­ зации  знаний.  Урок­  выставка 16 используя материалы представленных ри­ сунков и учебника, выделять этапы работы вать красоту русского деревянного  зодчества. Учиться видеть традиционный  образ деревни и понимать  связь человека  с окружающим миром природы. Называть  природные материалы для постройки, роль дерева. Объяснять особенности  конструкции русской избы и назначение ее  отдельных элементов: венец, клеть, сруб,  двускатная крыша. Овладевать навыками  конструирования — конструировать макет  избы. Учиться изображать графическими  или живописными средствами образ  русской избы. Называть различные виды  изб. Объяснять разнообразие сельских  деревянных построек: избы, ворота, амба­ ры, колодцы, избы и других построек  традиционной деревни и т. д. Видеть  красоту русского деревянного зодчества.  Понимать значение слова «зодчество».  Учиться создавать коллективное панно  (объёмный макет) способом объединения  индивидуально сделанных изображений.  Приобретать представление об  особенностях национального образа  мужской и женской красоты. Понимать и  анализировать конструкцию русского  народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться  изображать сцены труда из крестьянской  жизни. Эстетически оценивать красоту и  значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного  праздника. Овладевать на практике  элементарными основами композиции.  Осваивать алгоритм выполнения  коллективного панно на тему народного  праздника. Знать и называть несколько  произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать 9  10  11 12 13 14 Древние города нашей земли   (7 часов) Родной угол Древние  соборы Урок введе­ ния в новую  тему Комбиниро­ ванный урок Города  Русской земли Комбиниро­ ванный урок Древнерус­ ские воины­  защитники Новгород.  Псков.  Владимир и  Суздаль.  Москва Узорочье  теремов Комбиниро­ ванный урок Урок­  путешестви е Урок­сказка Понимать и объяснять роль и значение  древнерусской архитектуры. Знать  конструкцию внутреннего пространства  древнерусского города (кремль, торг,  посад). Анализировать роль пропорций в  архитектуре, понимать образное значение  вертикалей и горизонталей в организации  городского пространства. Называть  картины художников, изображающих  древнерусские города. Создавать макет  древнерусского города. Эстетически оценивать красоту  древнерусской храмовой архитектуры.  Понимать значения слов «вертикаль» и  «горизонталь». Получать представление  о конструкции здания древнерусского  каменного храма. Понимать роль  пропорций и ритма в архитектуре древних  соборов. Моделировать или изображать  древнерусский храм (лепка или по  стройка макета здания; изобразитель­ ное решение). Называть основные  структурные части города, сравнивать и  Составлять план и последовательность  действий. Осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Понимать ценность  искусства в соответствии гармонии человека  с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе  товарища по заданным критериям.  Проектировать изделие: создавать образ в  соответствии с замыслом и реализовывать  его. Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте. Участвовать в творческой деятельности при  выполнении учебных практических работ и  реализации несложных проектов.  Формулировать собственное мнение и  позицию. Воспринимать, сравнивать, давать  эстетическую оценку объекту. 17 15    Урок­ фантазия Пир в терем­ ных палатах  (обобщение  темы) 18 Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его строении.  Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения. определять их функции, назначение.  Изображать и моделировать напол­ ненное жизнью людей пространство  древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического  образа города и его значение для  современной архитектуры.  Интересоваться историей своей страны.  Называть картины художников, изо­ бражающих древнерусских воинов —  защитников Родины (В. Васнецов, И.  Билибин, П. Корин и др.). Изображать  древнерусских воинов (князя и его  дружину). Овладевать навыками  изображения фигуры человека.  Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.  Воспринимать и эстетически переживать  красоту городов, сохранивших  исторический облик, — свидетелей нашей  истории. Выражать свое отношение к архи­ тектурным и историческим ансамблям  древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в  древнерусской архитектуре разных  городов России. Объяснять значение архитектурных  памятников древнего зодчества для  современного общества. Создавать образ древнерусского города.  Иметь представление о развитии декора  городских архитектурных построек и  декоративном украшении интерьеров  (теремных палат). Различать  деятельность каждого из Братьев­ Мастеров (Мастер Изображения,  Мастер Украшения и Мастер  Постройки) при создании теремов и  палат. Выражать в изображении праздничную  нарядность, узорочье интерьера терема  (подготовка фона для следующего  задания). Понимать значение слова «изразцы» Понимать роль постройки, изображения, Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Понимать ценность  искусства в соответствии гармонии человека  с окружающим миром. Давать оценку своей  работе и работе товарища по заданным  критериям Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков; строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте.  Овладевать навыками коллективной работы  при выполнении учебных практических работ  и реализации несложных проектов.  Осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Создавать элементарные  композиции на заданную тему, давать  эстетическую оценку выполненных работ,  находить их недостатки и корректировать их. Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его строении.  Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения. Проектировать  изделие: создавать образ в соответствии с  замыслом и реализовывать его.  Обретать  новые навыки в конструировании из бумаги.  Каждый народ ­ художник (11 часов) 16 17 18  Урок введе­ ния в новую  тему Комбиниро­ ванный         урок Урок­проект Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии 19, 20 Народы гор и  степей Комбиниро­ ванный урок 21 22 23 24 25 Урок­ фантазия Комбиниро­ ванный урок Урок­ фантазия Урок­беседа Урок­проект Города в  пустыне Древняя  Эллада Древняя  Эллада Европейские  города сред­ невековья Европейские  города сред­ невековья 19 Обрести знания о многообразии  представлений народов мира о красоте.  Иметь интерес к иной и необычной  художественной культуре. Иметь  представления о целостности и  внутренней обоснованности различных  художественных культур. Воспринимать  эстетический характер традиционного  для Японии понимания красоты природы.  Иметь представление об образе  традиционных японских построек и  конструкции здания храма (пагоды).  Понимать особенности изображения,  украшения и постройки в искусстве  Японии. Изображать природу через детали,  характерные для японского искусства  (ветки дерева с птичкой; цветок с ба­ бочкой; трава с кузнечиками, стрекозами;  ветка цветущей вишни на фоне тумана,  дальних гор), развивать живописные и  графические навыки. Приобретать новые  навыки в изображении природы, новые  конструктивные навыки, новые  композиционные навыки. Создавать  женский образ в национальной одежде в  традициях японского искусства. Сопоставлять традиционные пред­ ставления о красоте русской и японской  женщин. Приобретать новые навыки в изо­ бражении человека, новые конструктивные  навыки, новые композиционные навыки.  Осваивать новые эстетические пред­ ставления о поэтической красоте мира.  Создавать образ праздника в Японии в  коллективном панно. Понимать и  объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны,  способность человека, живя в самых 26 Комбиниро­ ванный урок Многообразие  художествен­ ных культур в  мире (обоб­ щение темы) разных природных условиях, создавать  свою самобытную художественную  культуру. Изображать сцены жизни  людей в степи и в горах, передавать  красоту пустых пространств и величия  горного пейзажа. Характеризовать особенности худо­ жественной культуры Средней Азии.  Объяснять связь архитектурных построек  с особенностями природы и природных  материалов. Создавать образ древнего средне­ азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики Эстетически воспринимать произведения  искусства Древней Греции, выражать свое  отношение к ним. Уметь отличать  древнегреческие скульптурные и  архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные  черты и конструктивные элементы  древнегреческого храма, изменение образа  при изменении пропорций постройки. Осваивать основы конструкции, со­ отношение основных пропорций фигуры  человека. Создавать коллективные панно на тему  древнегреческих праздников Видеть и объяснять единство форм  костюма и архитектуры, общее в их  конструкции и украшениях.  Понимать значение выражения «го­ тический стиль» Осознавать цельность каждой культуры,  естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявляемым произ­ ведениям художественные культуры, с  которыми знакомились на уроках.  Соотносить особенности традиционной  культуры народов мира в высказываниях,  эмоциональных оценках, собственной  художественно­творческой деятельности.                                                                                         Искусство объединяет народы    (8 часов) 20 27 28 29 30 31 32 Материнство Урок введе­ ния в новую  тему Материнство Урок­проект Мудрость  старости Сопережива­ ние Герои­ защитники Юность и  надежды Комбиниро­ ванный урок Комбиниро­ ванный урок Комбиниро­ ванный урок Урок­проект Узнавать и приводить примеры про­ изведений искусств, выражающих красоту  материнства. Изображать образ материнства (мать и  дитя), опираясь на впечатления от  произведений искусства и жизни.  Развивать навыки восприятия про­ изведений искусства. Создавать в  процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека  (изображение по представлению на основе  наблюдений). Уметь объяснять,  рассуждать, как в произведениях  искусства выражается печальное и  Осуществлять поиск информации,  используя материалы представленных ри­ сунков и учебника, выделять этапы работы.  Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Понимать ценность  искусства в соответствии гармонии человека  с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе  товарища по заданным критериям.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте.  21 33­34 Урок­ выставка Искусство на­ родов мира  (обобщение  темы) Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств.  Строить  рассуждения в форме связи простых сужде­ ний об объекте, его строении. Учитывать  правила в планировании и контроле способа  решения. трагическое содержание. Эмоционально  откликаться на образы страдания в  произведениях искусства, пробуждающих  чувства печали и участия. Выражать  художественными средствами свое  отношение при изображении печального  события. Изображать в самостоятельной  творческой работе драматический сюжет'.  Приобретать творческий компози­ ционный опыт в создании героического  образа. Приводить примеры памятников  героям Отечества. Приобретать  творческий опыт создания проекта  памятника героям (в объеме). Овладевать  навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в  скульптуре. Приводить примеры  произведений изобразительного искусства,  посвященных теме детства, юности, наде­ жды, уметь выражать свое отношение к  ним. Выражать художественными сред­ ствами радость при изображении темы  детства, юности, светлой мечты.  Развивать композиционные навыки  изображения и поэтического видения  жизни. Объяснять и оценивать свои впе­ чатления от произведений искусства  разных народов. Узнавать и называть, к  каким художественным культурам  относятся предлагаемые (знакомые по  урокам) произведения искусства и  традиционной культуры. 22

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017