Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
17.10.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует примерной образовательной программе . Программа содержит все необходимые структурные элементы: аннотация, со ссылкой на нормативные документы, планируемые результаты освоения программы, содержание программы, календарно -тематическое планирование, формы контроля и промежуточной аттестации.
Раб. прог 1А класс ИЗО 2019-2020 +.doc
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству  (ФГОС НОО) 1 класс Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями. 2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015г. № 08­1786. 3. Федерального перечня учебников на 2019­2020 учебный год (Приказ Минпросвещения       от 28   декабря   2018   года   №   345   «О   федеральном   перечне   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 6 октября 2009 г. № 373.; 5. Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ№1» г. Десногорска; 6. Рабочей программы «Изобразительное искусство» 1­4 под редакцией Б.М. Неменского­ М.: 7. Просвещение, 2017.   В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   «СШ   №1»   города   Десногорска   Смоленской области на 2019­2020 учебный год. Согласно учебному плану МБОУ «СШ №1» на 2019­2020 учебный год рабочая программа для 1 класса рассчитана на  33 часов в год, 1 час в неделю.  Цели  и задачи учебного предмета: Цель: • Цель:  формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи:   формирование   у   учащихся   нравственно­этической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и в искусстве;  формирование художественно­творческой активности школьника;  овладение   образным   языком   изобразительного   искусства   посредством   формирования художественных знаний, умений и навыков;  развитие  изобразительной художественной деятельности;  развитие  декоративной художественной деятельности;  развитие  конструктивной художественной деятельности. Разделы учебного предмета № п/п Название раздела Количество часов 1. Ты учишься изображать  2. Ты украшаешь  3. Ты строишь  4. Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу   9 8 11 5 Периодичность и формы текущего контроля Тест Безотметочное обучение I II III IV Вид промежуточной аттестации: ТЕСТ(4­ая четверть) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО  на Педагогическом совете Протокол №1 от «    »        2019 г. заместитель директора  _________________ «          »           2019 г. директор школы  ___________ Приказ №  от «    »                2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса Составитель: А. А. Джеланова 2019­2020 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты. ­ личностные; ­ метапредметные; ­ предметные. 2. Содержание учебного предмета. 3. КТП ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты Личностными результатами» является формирование следующих умений: ­учебно­познавательный  интерес  к новому  учебному материалу  и способам  решения новой задачи; ­основы эстетической культуры: принятие ценности природного мира. ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: ­строить сообщения в устной и письменной форме; ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: ­   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; ­формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные результаты Предметными   результатами   изучения   изобразительного   искусства   являются   формирование следующих умений: Обучающийся  научится: ­различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные   материалы   и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­   узнает   значение   слов:   художник,   палитра,   композиция,   иллюстрация,   аппликация,   коллаж, флористика, гончар; ­   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­различать   основные   и   составные,   тёплые   и   холодные   цвета;   изменять   их   эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; ­  основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; ­   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; ­  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; ­   способы и приёмы обработки различных материалов; ­   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; ­   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­   составлять композиции с учётом замысла; ­   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; ­   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; ­   конструировать из природных материалов; ­   пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости   ,   в   объеме   и   пространстве; украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных   художественных материалов; ­участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­прикладные и народные формы искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения искусства; ­   приобрести   первичные   навыки   изображения   предметного   мира,   изображения   растений   и животных; ­   приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. Содержание курса Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь Ты учишься изображать (9 ч) Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.          Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный   опыт   работы   художественными   материалами,   эстетическая   оценка   их выразительных возможностей. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.  Первичный   опыт   владения   художественными   материалами   и   техниками   (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. • • • • • • • • • Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь (11 ч) Первичные   представления   о   конструктивной   художественной   деятельности   и   ее   роли   в   жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер   Постройки   —   олицетворение   конструктивной   художественной   деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный   опыт   владения   художественными   материалами   и   техниками   конструирования. Первичный опыт коллективной работы.  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно­визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение,  украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют  в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно­ образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года (экскурсия) Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы). РАССМОТРЕНО на заседании ПГ учителей начальной школы Протокол № 1  Руководитель ПГ ________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора  _________________ «___» ____________ 2019 г. ПАСПОРТ календарно – тематического планирования Учебный предмет: изобразительное искусство Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час Количество часов в году по учебному плану: 33 часа Класс (параллель классов): 1  Учитель: Джеланова А.А. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Дата проведения Примечание По плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 Познавательная  игра «Ты учишься изображать» Экскурсия.  «Изображения всюду вокруг нас». Познавательная игра « Изображать можно  пятном». Познавательная игра «Изображать можно в  объеме». Познавательная игра «Изображать можно  линией». Сказочная викторина  «Разноцветные краски». Экскурсия. «Изображать можно и то, что  невидимо (настроение)».  6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Презентация. «Художники и зрители.  Обобщение.» Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник  (обобщение темы). Ты строишь Постройки в нашей жизни Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Промежуточная аттестация. Тест Сказочная страна. Праздник весны. Времена года. 33 Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение  темы).

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019