Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Программа разработана на 2017-2018 уч.год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 1-4 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” ( Нового стандарта начального образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования. Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование, содержание учебного предмета, Информационно- методическое обеспечение. Учебно-методический комплект для учителя и учащихся
1б,в.docx
Пояснительная записка             Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования учебного  материала «Изобразительное искусство» 1­4 классы, под руководством  Л.Г.Савенковой,  Е.А.  Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” (Нового  стандарта начального  образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа   предназначена для универсального обучения, обучающихся 1 классов, 7 лет, рассчитана на 33  часа, по 1 часу в неделю.              Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; повышение качества преподавания предмета.  Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;  получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта  художественно­творческой деятельности. Задачи изучения предмета: • • • • • • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,  формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;  развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к  любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально­ценностному  отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной  деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную  форму (ИЗО и окружающий мир); развитие фантазии и воображения; художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства  (музейная педагогика).   • •            Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога. 1 Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный.             Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие.             Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;  лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.             Ожидаемые образовательные результаты по предмету:             Личностные результаты: У учащихся будут сформированы: •    положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: •    познавательной мотивации к  изобразительному искусству; осознания своей принадлежности  к народу, чувства уважения к народным художественным  традициям России; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.              Предметные результаты: Учащиеся научатся: называть расположение цветов радуги; различать, называть цветовой круг (12 цветов),  основные и составные цвета, тёплые и  холодные цвета; составлять дополнительные цвета из основных цветов; работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных,  декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и  дизайну; использовать в работе разнообразные художественные  материалы (гуашь, акварель, цветные  карандаши, графитный карандаш); элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание,  уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Учащиеся получат возможность научиться: передавать в композиции сюжет и смысловую связь  между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг  краски и др.);  определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных  промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).            Метапредметные результаты: Регулятивные Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения  задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным  критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; 2 включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и  конструктивную). Познавательные Учащиеся научатся: «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях  учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; различать цвета и их  оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать  формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах  разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать  произведения народных промыслов по их  характерным особенностям; конструировать  объекты дизайна. Коммуникативные Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать  последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;  участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и  взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для  реализации проектной деятельности (под руководством учителя)             Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,  социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая. 3 Содержание учебного предмета №  п/п 1. 2. 3. Тематический блок Кол­во  Развитие дифференцированного зрения:  перенос наблюдаемого в  художественную форму  Развитие фантазии и воображения  Художественно­образное восприятие  произведений изобразительного  искусства Всего: 11 ч 16 ч  6 ч 33 ч Формы организации учебного  занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная 4 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 1 «Б» класса ( 1ч.  в неделю, всего 33ч.) УМК  «Начальная школа XXI века» № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректировка Раздел 1. Развитие  дифференцированного  зрения: перенос на­ блюдаемого в  художественную форму  (11 ч.) 1 четверть (9 ч.) Дождевые тучи Осенние листочки Листопад Строится новый дом Нарисовать звуки и тишину Причудливые облака Жёлтый кот в жёлтой траве Кто дождя не боится Мышка в норе 2 четверть (7 ч.) Мы гуляем в лесу Поваленное дерево Раздел 2. Развитие  фантазии и воображения  (16 ч.) Рисуем шумы и звуки:  журчание ручья, шум ветра Изображение сказочного  животного Иллюстрация к сказке х.­ к.Андерсена «Оле Луколйе» Мальчик гуляет с собакой Заколдованный сад Снежной  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 5 королевы. Проект 3 четверть (10 ч.) Листья с волшебного дерева Путешествие по сказкам.  Исследовательская  работа Музыкальные игрушки Игрушки из ниток Игрушки из пластилина.  Проект Пейзаж Портрет Сюжет Натюрморт Иллюстрация: рисунок в  книге 4 четверть (7 ч.) Акварель Раздел 3. Художественно­ образное восприятие  произведений  изобразительного  искусства(6 ч.) Рассказываем сказку с  помощью линий.  Исследовательская  работа Рисуем  животного из кляксы Лепим животного Изготовляем птиц из бумаги Разноцветный мир природы Рисуем лето 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 6 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 1 «В» класса ( 1ч.  в неделю, всего 33ч.) УМК  «Начальная школа XXI века» № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректировка Раздел 1. Развитие  дифференцированного  зрения: перенос на­ блюдаемого в  художественную форму  (11 ч.) 1 четверть (9 ч.) Дождевые тучи Осенние листочки Листопад Строится новый дом Нарисовать звуки и тишину Причудливые облака Жёлтый кот в жёлтой траве Кто дождя не боится Мышка в норе 2 четверть (7 ч.) Мы гуляем в лесу Поваленное дерево Раздел 2. Развитие  фантазии и воображения  (16 ч.) Рисуем шумы и звуки:  журчание ручья, шум ветра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Изображение сказочного  животного Иллюстрация к сказке х.­ к.Андерсена «Оле Луколйе» Мальчик гуляет с собакой Заколдованный сад Снежной  королевы. Проект 3 четверть (10 ч.) Листья с волшебного дерева Путешествие по сказкам.  Исследовательская  работа Музыкальные игрушки Игрушки из ниток Игрушки из пластилина.  Проект Пейзаж Портрет Сюжет Натюрморт Иллюстрация: рисунок в  книге 4 четверть (7 ч.) Акварель Раздел 3. Художественно­ образное восприятие  произведений  изобразительного  искусства(6 ч.) Рассказываем сказку с  помощью линий.  Исследовательская  работа Рисуем  животного из кляксы Лепим животного Изготовляем птиц из бумаги Разноцветный мир природы Рисуем лето 8 Информационно­ методическое обеспечение        Учебно­методический комплект  1.Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –  М.: Вентана – Граф,, 2014. 2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 1 класса . – М.:  Вентана – Граф,, 2014,112с.:ил. 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 1 кл. Р/т. () (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,­ М.: М.: Вентана – Граф,, 2014., 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2007» ­DVD.   2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 1­4 классы: поурочные планы по программе  Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,  2013г. 3. «Мировая художественная культура» ­ библиотека электронных наглядных пособий 1 ­11  кл, ­Министерство образования РФ, 2013г. ­ DVD. 4. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник/– М.:Эксмо, 2013. ­ 480  с.: ил.  5. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1  класс.­ М.: Вентана – Граф,, 2013.­ 125с.  6.  Свиридова О.В., «Изобразительное искусство»  1­8 классы: проверочные и контрольные  тесты / ­Волгоград: Учитель, 2013. ­ 93с. Литература для учащихся: 9 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013. – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.: «Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 1 кл, учебник для учащихся/ ­  М.: Вентана – Граф,, 2014,­ 144 с. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство: 1 кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., ­ М.: Вентана – Граф, 2014, ­40с.:ил. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  http://festival.1september.ru 10

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018