Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
09.03.2018
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы для рабочей программы составлены на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 4. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373». 5. Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 6. Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015г. №507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 11. Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017г. №2500-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017 -2018 учебный год». 12. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном учреждении на 2017-2018 уч. год. 13. Примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования. 14. Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Изобразительное искусство.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская основная общеобразовательная школа №2 «Согласовано»: Заместитель директора по «Утверждено»: Директор МБОУ «Рассмотрено»: На заседании МО Протокол №____ от «____»_____________2017г УВР _____________________ Третьякова СС Злынковской  ООШ №2 _________________________ _ Родионова Е.И. Руководитель методического объединения:____________ «____»______________2017 г от «____»_____________2017г Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса 1 час  в неделю 33 часа в год                                                                                                               учитель начальных классов                                                                                                        Ильина Т.Ю. Рабочую программу разработал: 2017­2018 учебный год Материалы для рабочей программы составлены на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования». 3. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 4. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373». 5. Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 6. Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06  октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015г. №507«О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования» 10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 11. Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017г. №2500­04­0 «О примерном учебном плане 1­4  классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017 ­2018 учебный год». 12.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию  в образовательном учреждении на 2017­2018 уч. год. 13.Примерной программы по изобразительному искусству  начального общего образования. 14.Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017­2018 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на  основе авторской программы  «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования и в соответствии со следующими нормативно­правовыми, инструктивно­методическими документами: Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266­1;  государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»  Письмо УОиН от 23.05.2012 №ЮТ­1364 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год» общеобразовательной школы с.Талица Елецкого муниципального района Липецкой области;  Учебный план МБОУ СОШ с. Талица на 2012­2013 учебный год. .     Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как  неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности  человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической  отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.                                                                                                     Общая характеристика курса     Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на  основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта,  разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы  обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.     Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир  человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической,  деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии  эмоционально­нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно­нравственного  поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных  условиях.     Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает  связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».  Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи,  объединяющие всех людей планеты.     Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально­ пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно­прикладное искусство, изображение в  зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.     Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных  искусств: —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность.     Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают  для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.  Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.     При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функции: изображение ­ это  художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; Конструктивная деятельность — это создание  предметно­пространственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в  жизни общества.     Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера  Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.     Тематическая цельность и последовательность развития кур­са помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом  этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­ эмоциональной культуры.     Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и  вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.     Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего  мира, произведений искусства.     Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию  искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные  материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная  пластика и др.).     Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов  деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.     Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком  искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование  образного художественного мышления детей.     Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со  словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается  широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего  отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.     Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения  вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ,  выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира  являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения  мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.     Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на  каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­ эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре  программы.     Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в  повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания  изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.     Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на  художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.     Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно­визуальных искусств в окружающей нас действительности.  Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на  празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.     Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети узнают, почему у разных народов по­разному строятся традиционные жилища, почему  такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся  видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная,  красота помогает глубже понять свою родную куль­гуру и ее традиции.     Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и  переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке  воспринимать и создавать заданный образ.     Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и  уроков коллективной творческой деятельности.     Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально­коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть  для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг  друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и  уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного  ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры,  по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение  работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор  иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).     Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной  выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются  учащимися на всем протяжении обучения.     На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.     Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение  отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися  произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство  разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.     Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт  творческого общения.     Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на  уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. МЕСТО УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ     На изучение предмета отводится 1ч в неделю, всего на курс ­ 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2­4 классах — 34 ч в год (при 1ч  в неделю). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств,  отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.     Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает  искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.     В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира.  Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь  являются базисом формируемого мироотношения.     Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.     Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается  широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего  отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.     Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих  внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной  форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной  жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.     Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в  искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для  этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному  уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком  как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ ценностных критериев жизни. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: •    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; •   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; •    сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; •   сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; •   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; •   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; •   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; •   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,  с точки зрения содержания и средств его выражения.     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической творческой деятельности: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; •   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; •    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; •    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •   использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; •   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; •   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; •   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в  процессе освоения учебного предмета: •   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; •   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к  миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; •   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; •   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,  художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,  видеозапись, элементы мультипликации и пр.); •   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),  декоративной (народные и прикладные виды искусства); •   знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; •    понимание образной природы искусства; •   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; •   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; •   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; •    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; •   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •   способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; •    способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,  обществу; •   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; •    освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; •    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; •   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; •   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру; •   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей  понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; •   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира  человека. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     В результате изучения искусства у обучающихся: •   будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в  общении с искусством; •    начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы  анализа произведения искусства; •   сформируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру,  художественный вкус; •    появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,  открытость миру, диалогичность; •   установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся  конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций  многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; •   будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и  национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: •   овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку  явлениям окружающего мира; •   получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и  искусства; •   научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); •   будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; смогут выполнять простые  рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса К   концу   обучения   в   первом   классе   у   младших   школьников   формируются   представления   об   основных   жанрах   и   видах   произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства). В   результате   обучения   дети   научатся   пользоваться   художественными   материалами   и   применять   главные   средства   художественной выразительности   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­творческой   деятельности. Полученные   универсальные   учебные   действия   учащиеся   также   могут   использовать   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для самостоятельной   творческой   деятельности,   обогащения   опыта   восприятия   произведений   изобразительного   искусства,   оценки   произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. В результате изучения изобразительного искусства первоклассник научится: понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­ предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); узнавать   основные   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр,   портрет)   и   виды   произведений   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры   и           архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Первоклассник получит возможность научиться:  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   для   самостоятельной   творческой деятельности; творчества и др.;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного  применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в  общении с искусством; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы  анализа произведения искусства; • формируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный  вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,  открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного ­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся  конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций  много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и  национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку  явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки  и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.  1 класс­ 33 часа Содержание учебного предмета Ты учишься  изображать – 9 час. Изображения, красота всюду вокруг нас. . Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура. Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.           Ты украшаешь­8 час. Мир полон украшений.Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).           Как украшает себя человек.           Ты строишь­ 11 час.           Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Форма и конструкции природных домиков. Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Прогулка по родному городу. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ­5 час. Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы). Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч) Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных  пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три  Брата­Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного  Брата­Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и  техник. ______________________________________________________________________  Ты учишься изображать  Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных  возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с  помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Изображения   всюду вокруг нас  Изображения в жизни человека. Изображая мир,  учимся его видеть и понимать. Развитие  наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Формирование поэтического видения мира.  Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы  будем учиться на уроках изобразительного искусства.  Кабинет искусства — художественная мастерская.  Находить в окружающей действительности изображения,  сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в  детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый  хочет, умеет, любит.  Мастер Изображения учит видеть Знакомство с Мастером Изображения. Красота и разнообразие окружающего мира природы.  Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие  деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме  различных листьев и выявление ее геометрической  основы. Использование этого опыта в изображении  разных по форме деревьев. Сравнение пропорций  частей в составных, сложных формах (например, из  каких простых форм состоит тело у разных животных). Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально­ образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях)  природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора  деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять  увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в  выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую  форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать  различные листья на основе выявления их геометрических  форм. Создавать, изображать на плоскости  графическими  средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по  смыслу) метафорический образ на основе выбранной  геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи  на разные по форме листья). Изображать   можно пятном Изображать можно в объеме   Изображать   можно линией     Развитие способности целостного обобщенного  видения. Пятно как способ изображения на плоскости.  Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при  изображении на основе пятна. Тень как пример пятна,  которое помогает увидеть обобщенный образ формы.  Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т.  д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных  художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев,  М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. Объемные изображения. Отличие изображения в  пространстве от изображения на плоскости. Объем,  образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого­то),  объемные объекты в природе (пни, камни, коряги,  сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии  при восприятии объемной формы. Целостность формы. Приемы работы с пластилином.  Лепка: от создания большой формы к проработке  деталей. Превращения (изменение) комка пластилина  способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и  зверей. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».  Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.  Повествовательные возможности линии (линия —  рассказчица).  Использовать пятно как основу изобразительного образа на  плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных  впечатлений. Видеть зрительную метафору ­находить  потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и  проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и  анализировать (на доступном уровне) изображения на основе  пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям  (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения»,  т.е. дорисовывания  пятна (кляксы). Находить выразительные, образные объемы в природе (облака,  камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в  скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ  исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи,  С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами  вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами  (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).  Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять  и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие  сюжеты из своей жизни. Разноцветные краски Изображать можно и  то, что невидимо  (настроение Художники и зрители (обобщение темы)  ( Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и  ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет  каждой краски?). Проба красок. Ритмическое  заполнение листа (создание красочного коврика). Выражение настроения в изображении. Изображать  можно не только предметный мир, но и мир наших  чувств (невидимый мир). Эмоциональное и  ассоциативное звучание цвета. Какое настроение  вызывают разные цвета? Как изобразить радость и  грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может  быть беспредметным.) Художники и зрители. Первоначальный опыт  художественного творчества и опыт восприятия  искусства. Восприятие детской изобразительной  деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме.  Начальное формирование навыков восприятия и  оценки собственной художественной деятельности, а  также деятельности одноклассников. Начальное  формирование навыков восприятия станковой  картины. Знакомство с понятием «произведение  искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в  картинах художников. Художественный музей. Овладевать первичными навыками работы гуашью.  Соотносить цвет с вызываемыми им предметными  ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить  примеры. Экспериментировать, исследовать возможности  краски в процессе создания различных цветовых пятен,  смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.  Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и  эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только  предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть,  удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).  Обсуждать и анализировать работы одноклассников с  позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку  творческих работ одноклассников.  Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений  художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и  др.).  Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный  опыт владения  художественными  материалами  и  техниками  (аппликация,  бумагопластика,  коллаж,  монотипия).  Первичный  опыт коллективной деятельности. Ты украшаешь. Мир   украшений  полон Украшения в окружающей действительности. Разнообразие  украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают  мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения.  Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать  наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей. Цветы. Цветы   —   украшение   Земли.   Цветы   украшают   все   наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Красоту   надо   уметь замечать   Развитие наблюдательности. Опыт эстетических  впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения  учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту.  Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в  природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур  в природе.  Узоры   на   крыльях. Ритм пятен. Красивые Монотипия   рыбы. Знакомство с новыми возможностями художественных  материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы  красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный  фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии  (отпечаток красочного пятна). Графические материалы, фантазийный графический узор  (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.  Находить примеры декоративных украшений в  окружающей действительности (в школе, дома, на улице).  Наблюдать и эстетически оценивать украшения в  природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на  первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться  красотой природы.  Создавать  роспись   цветов­заготовок,   вырезанных   из цветной бумаги (работа гуашью).  Составлять  из готовых цветов   коллективную   работу   (поместив   цветы   в нарисованную на листе корзину или вазу). Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод,  иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные  природой, интерпретировать их в собственных  изображениях и украшениях. Изображать (декоративно)  птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров,  расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую  красоту фактуры.  Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе,  ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и   объемной   аппликации,   живописной   и   графической  Видеть  ритмические росписи,   монотипии   и   т. д. соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту   фактурных   поверхностей   в   природных   узорах. Освоить  простые   приёмы   техники   монотипии.  Развитие наблюдательности   и   эстетического   понимания   красоты  Научиться разнообразных   фактур   природного   мира. соотносить пятно и линию в декоративном узоре. Украшения   птиц. Объёмная аппликация. Как   украшает   себя человек. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы  бумагопластики. Предлагаемые сюжеты заданий: «Узоры на крыльях  бабочек», «Красивые рыбы», «Украшения птиц».Красота  узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие  орнаментов и их применение в предметном окружении  человека.  Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. Природные и  изобразительные мотивы в орнаменте.  Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что  могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у  разных людей? Когда и зачем украшают себя люди?  Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой,  каковы твои намерения.  Мастер   Украшения помогает сделать праздник   (обобщение темы)   Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к  Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние  гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего  карнавала. Новые навыки работы с бумагой и обобщение  материала всей темы. Развитие декоративного чувства при рассматривании  цвета и фактуры материла, при совмещении материалов.  Видеть характер формы декоративно понимаемых  элементов в природе, их выразительность. Овладеть  первичными навыками работы в объёмной аппликации и  коллаже. Находить орнаментальные украшения в  предметном окружении человека, в предметах, созданных  человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них  природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.  Рассматривать изображения сказочных героев в детских  книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характери­зующие их. Изображать  сказочных героев, опираясь на изображения характерных  для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки,  Кот в сапогах и т. д.).  Придумать, как можно украсить свой класс  к празднику  Нового года, какие можно придумать украшения,  фантазируя на основе несложного алго­ритма действий.  Создавать несложные новогодние украшения из цветной  бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные  головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и укра­шению, определять их роль в создании новогодних украшений. Ты строишь.  Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Постройки   в   нашей жизни Дома разными   бывают   которые Домики, построила природа  Формы конструкции природных домиков   и Дом   снаружи   и внутри  Внутреннее устройство дома Строим город  Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.  Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для  них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с  Мастером Постройки, который помогает придумать, как  будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их  строить и из каких материалов.  Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные  постройки, иллюстрации из детских книг с изображением  жилищ, предметов современ­ного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и  выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования  пространственной формы. Многообразие архитектурных построек и их назначение.  Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из  каких частей может состоять дом? Составные части  (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и  т. д.) и разнообразие их форм. Природные постройки и конструкции.  Многообразие природных построек (стручки, орешки,  раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и  конструкции. Мастер Постройки учится у природы,  постигая формы и конструкции природных домиков.  Соотношение форм и их пропорций. Соотношение   и   взаимосвязь   внешнего   вида   и   внутренней конструкции дома.  Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее   устройство   дома,   его   наполнение.   Красота   и удобство дома. Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город.  Архитектура. Архитектор. Планирование города.  Деятельность художника­архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в  работе архитектора. Приемы работы в технике  бумагопластики. Создание коллективного макета. Соотносить  внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.  Анализировать,  из   каких   основных   частей  Конструировать  изображение   дома   с состоят   дома. помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Наблюдать  постройки   в   природе   (птичьи   гнезда,   норки зверей,   пчелиные   соты,   панцирь   черепахи,   раковины,  анализировать  их   форму, стручки,   орешки   и   т. д.), конструкцию, пропорции. Изображать  (или   лепить)   сказочные   домики   в   форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Понимать  взаимосвязь   внешнего   вида   и   внутренней конструкции дома.  Придумывать  и  изображать  фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид   снаружи   и   внутри   (работа   восковыми   мелками, цветными   карандашами   или   фломастерами   по акварельному фону).  Рассматривать и сравнивать реальные здания разных  форм. Овладевать первичными навыками  конструирования из бумаги.  Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек­ упаковок) разнообразные дома,  Работать в группе, создавая  коллективный макет  игрового городка. Все   имеет   свое строение  Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию  предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение —   взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Строим вещи  Город, в котором мы живем   (обобщение темы) Прогулка по родному городу  Конструирование предметов быта. Развитие первичных  представлений о конструктивном устройстве предметов  быта. Развитие конструктивного мышления и навыков  постройки из бумаги.  Знакомство с работой дизайнера:  Мастер Постройки придумывает форму для бытовых  вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой  помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся  красивыми и удобными? Создание образа города. Прогулка по родному городу или  селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение  улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ  формы домов, их элементов, деталей в связи с их  назначением. Разнообразие городских построек. Малые  архитектурные формы, деревья в городе. Создание образа  города (коллективная творческая работа или  индивидуальные работы).  Первоначальные навыки коллективной работы над панно  (распределение обязанностей, соединение частей или  элементов изображения в единую композицию).  Обсуждение работы. Анализировать различные предметы с точки зрения  строения их формы, их конструкции. Составлять,  конструировать из простых геометрических форм  (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)  изображения животных в технике аппликации. Понимать, что в создании формы предметов быта  принимает участие художник­дизайнер, который  придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые  бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их,  производя правильный порядок учебных действий. Понимать, что в создании городской среды принимает  участие художник­архитектор, который придумывает,  каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные  впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению  после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно­коллажей с  изображением городских (сельских) улиц. Овладевать  навыками коллективной творческой деятельности под  руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Общие начала всех пространственно­визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно­образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Три Брата­Мастера  всегда трудятся  вместе  Праздник весны. Праздник птиц. Взаимодействие трех видов художественной  деятельности. Три вида художественной деятельности  участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида  художественной деятельности (три Брата­Мастера) как  этапы, последовательность создания  произведения. Три  Брата­Мастера неразлучны. Они постоянно помогают  друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое  назначение (своя социальная функция). В конкретной  работе один из Мастеров всегда главный, он определяет  назначение работы, т.е., что это — изображение,  украшение или постройка. Выставка лучших работ  учащихся. Обсуждение выставки.  Развитие наблюдательности и изучение природных  форм. Овладение практическими навыками  изображения, конструирования и украшения  (декорирования) разнообразных пространственных форм Разноцветные жуки. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Сказочная страна Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают  увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная  работа с участием всех учащихся класса по созданию  панно­коллажа Различать три вида художественной деятельности (по цели  деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании  произведений искусства (изобразительного, декоративного,  конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ  (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые  решал автор в своей работе. Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и  своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать  природные формы. Овладевать ху­дожественными приемами  работы с бумагой (бума­гопластика), графическими  материалами, красками. Фантазировать, декор   на   основе алгоритмически   заданной   конструкции.  Придумывать,  как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых,   птиц,   сказочных   персонажей   на   основе   анализа зрительных впечатлений.  придумывать  Повторять и затем варьировать систему несложных  действий с художественными материалами, выражая  собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с  художественными материалами, изобретая, экспериментируя,  моделируя в художественной деятельности свои переживания  от наблюдения жизни (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы  (под руководством учителя). Овладевать навыками  коллективной деятельности, работать организованно в  команде одноклассников под руководством учителя. Времена года.  Здравствуй, лето!      Урок любования  (обобщение темы) Создание коллажей и объёмных композиций на основе  смешанных техник. Сочетание различных материалов,  сочетание плоскостного и объёмного изображения в  единой композиции. Выразительность, ритмическая  организация элементов коллективного панно. Навыки  овладения различными приёмами работы с бумагой,  различными фактурами, используя сочетание цвета и  линии. Опыт творчества, творческого эксперимента в  условиях коллективной художественной игры.  Восприятие красоты природы. Экскурсия в природу.  Наблюдение живой природы с точки зрения трех  Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с  выразительными деталями весенней природы (ветки с  распускающимися почками, цветущими сережками,  травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).  Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и  Постройки учатся у природы». Братья­Мастера  помогают рассматривать объекты природы:  конструкцию (как построено), декор (как украшено).  Красота природы восхищает людей, ее воспевают в  своих произведениях художники. Образ лета в  творчестве российских художников. Картина и  скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие  зрительских навыков. Учиться видеть поэтическую картину мира, развивая  фантазию и творческое воображение. Участвовать в  создании коллективного панно­коллажа с изображением  сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с  художественными материалами. Выделять этапы работы в  соответствии с поставленной целью. Соотносить цель,  большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.  Овладеть приёмами конструк­тивной работы с бумагой и  различными фактурами. Овладеть навыками образного  видения и пространственного масштабного моделирования.  Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров,  т. е. имея в виду задачи трех видов художественной  деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания  репродукций картин и (желательно) впечатления от  подлинных произведений в художественном музее или на  выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от  прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа  гуашью). Книгопечатная продукция: Учебники: Л.Н.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского Изобразительное искусство. 1 класс Просвещение  2012 г. Материально–техническое обеспечение Методические пособия: Рабочие программы 1 – 4 классы Просвещение 2011год Поурочные планы по учебнику Неменской. Составитель  С.Б. Дроздова  Волгоград Учитель 2009г. Технические средства обучения: Классная доска. Компьютер с принтером Мультимедийный пректор Оборудование класса: Ученические столы с комплектом стульев. Шкафы для хранения дидактических материалов Формы организации учебного процесса: ­ групповые, коллективные, классные, внеклассные. Виды организации учебной деятельности: Экскурсия, путешествия, выставка. Виды контроля: Вводный, текущий, итоговый. ­ фронтальный, комбинированный, устный . Формы контроля: Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно­творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс  Домашне е задание № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Глава / раздел Тема урока Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (11 ч) Все дети любят рисовать Изображения   всюду   вокруг нас Мастер   Изображения   учит видеть Изображать можно и то, что невидимо Изображать можно пятном Изображать можно в объеме Изображать можно линией Изображать можно линией Тип урока изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление Дата План Факт Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч) Разноцветные краски Художник и зрители Посещение художественного музея Мир полон украшений Красоту   надо   уметь замечать Узор на крыльях Красивые рыбы Украшение птиц   которые   создали Узоры, люди Как украшает себя человек Мастер помогает сделать праздник Украшения   Постройки в нашей жизни Домики, которые построила природа Дом снаружи и внутри Дом снаружи и внутри Строим город Все имеет свое строение изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (6ч) Постройка предметов Город, в котором мы живем Совместная   работа   трех братьев­Мастеров Сказочная страна. Создание панно Весна   –   пробуждение природы. Разноцветные жуки Праздник весны. Конструирование   птиц   из бумаги Урок   любования.   Умение видеть     Здравствуй, лето! изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018