Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
21.12.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности, развития способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни, формирования навыков работы с различными художественными материалами, совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
РП по ИЗО.docx
Рабочая программа на 2018­2019 учебный год Предмет: изобразительное искусство 1 класс. Учитель: Колупаева И.Ю. Система обучения: традиционная. Программа: Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Рабочая программа по изобразительному искусству для  четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г. Количество часов в неделю по программе                                 1 Количество часов в неделю по учебному плану                        1 Количество часов в год                                                                 33 1 четверть ­   9                            3 четверть ­ 10 2 четверть ­    7                           4 четверть ­ 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   с   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемыми   результатами   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной   образовательной   программы   ОУ   и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011. 3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015. 4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета – овладение элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: – совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – формирование навыков работы с различными художественными материалами. Описание места учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные  недели).   В  рабочей  программе   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков)  и  формируемых   универсальных  учебных  действий   и представлена в табличной форме. Уникальность   и   значимость   курса   определяются   нацеленностью   на   духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   способностей, творческого   потенциала   ребенка,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции.   У   младших   школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребенка к миру, его духовно­ нравственное воспитание. Овладение   основами   художественного   языка,   получение   опыта   эмоционально­ценностного,   эстетического   восприятия   мира   и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными   художественными   материалами,   понимания   их   свойств   и   возможностей   для   создания   выразительного   образа.   Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Тема раздела Восхититесь красотой нарядной осени Любуйся узорами красавицы­зимы Радуйся многоцветью весны и лета Количество часов 9  ч. 8 ч. 16 ч. Учебно – тематический план: Основное содержание учебного предмета Мир изобразительных (пластических) искусств Изобразительное   искусство   –   диалог   художника   и   зрителя,   особенности   художественного   творчества.   Отражение   в   произведениях изобразительных   (пластических)   искусств   человеческих   чувств,   отношений   к   природе,   человеку   на   примере   произведений   отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно­прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры   изобразительных   искусств:   пейзаж   (на   примере   произведений   И.   И.   Левитана,   А.   И.   Куинджи, В.Ван Гога);   натюрморт   (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей). Художественный язык изобразительного искусства Основы   изобразительного   языка   искусства:   рисунок,   цвет,   композиция.   Элементарные   основы   рисунка   (характер   линии, штриха; соотношение   черного   и   белого,   композиция);   живописи   (основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета,   изменение   характера   цвета); декоративно­прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно­творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно­прикладной (орнаменты, росписи) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно­прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). Результаты изучения учебного материала На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: –   в   ценностно­эстетической   сфере –   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе,   людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; –   познавательной   (когнитивной)   сфере –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение   применять   полученные   знания   в собственной художественно­творческой деятельности; – трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура,   декоративно­прикладное   искусство,   художественное   конструирование);   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей и их украшения. Метапредметными результатами обучающихся являются: – умение видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи,   архитектура,   дизайн, скульптура и др.); – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием; – формирование мотивации   и   умений организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и   предметно­продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметными результатами обучающихся являются: – в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; – ценностно­эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение   их   в   собственной   художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; – коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности; – трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной   художественной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий   мир   и   произведения   искусства,   выявляют   с   помощью   сравнения   отдельные   признаки,   характерные   для   сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими   знаковыми   и   графическими   моделями   для   выявления   характерных   особенностей   художественного   образа.   Ученики   решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. Дополнительная литература. 1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. 3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973. 4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995. 5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983. 2. Интернет­ресурсы. 1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru 3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su 4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет­педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org 5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org 6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru Тематическое планирование 1 класс. / л е д з а п Р а п к № и н б е ч у   1 2 3 4 5 6 .         ч 9 и н е с о й о н д я р а н й о т о с а р к ь с е т и т и х с о В   Тема урока Характеристика деятельности учащихся Вводный урок. Путешествие в страну  искусства.  Какого цвета осень? Цвета. Знакомство с красками. Рисуем  осень. 1 четверть Находить   в   окружающей   действительности   изображения, сделанные   художниками.     Рассуждать   о   содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации  в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях и   рассуждать   об   увиденном.   Выявлять   геометрическую форму   простого   плоского   тела   (листьев).   Сравнивать различные   листья   на   основе   выявления   их   геометрических форм. Страница учебн ика тетр ади          6 ­ 9 4 ­ 5 Твой осенний букет. Композиция. Рисование листа с натуры. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.  Соотносить  форму  пятна  с  опытом   зрительных впечатлений.   Находить   потенциальный   образ   в   случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.  10 ­ 13 Осенние перемены в природе. Пространство. пейзажа. Законы перспективы.   Рисование   осеннего В   сентябре   у   рябины   именины. Декоративная   композиция.   Рисование ветки рябины. Техника мазка. Изображение   природы   с   помощью   раздельного   мазка   – удлиненного   и   точкой.     Овладевать   первичными   навыками изображения   на   плоскости   с   помощью   пятна,   навыками работы кистью и краской. Рисование   осенней   ветки   рябины   раздельным   мазком   – удлиненным и точкой с помощью печатки (тычка). Находить   выразительные,   образные   объёмы   в   природе (облака,   камни,   коряги,   плоды   и   т.д.)   Воспринимать выразительность   большой   формы   в   скульптурных изображениях,   наглядно   сохраняющих   образ   исходного природного материала( скульптуры С.Эрьзи, С.Коненкова) 14 ­ 17 8­9 18 ­ 21 10 ­ 11 Щедрая осень. Живая   природа:   форма   и   цвет. Натюрморт:   композиция.   Рисование   с натуры овощей. Соотносить   цвет   с   вызываемыми   им   предметными ассоциациями   (что   бывает   красным,   жёлтым   и   т.д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать  возможности краски в  процессе создания различных цветовых пятен, смешений и  22 ­ 27 12 ­ 13

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018