Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
21.12.2018
Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности, развития способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни, формирования навыков работы с различными художественными материалами, совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
РП по ИЗО.docx
Рабочая программа на 20182019 учебный год
Предмет: изобразительное искусство 1 класс.
Учитель: Колупаева И.Ю.
Система обучения: традиционная.
Программа: Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Рабочая программа по изобразительному искусству для
четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33
1 четверть 9 3 четверть 10
2 четверть 7 4 четверть 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, с Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и
ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4
классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2011.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение,
2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их
роли в жизни человека и общества; Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33
учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и
представлена в табличной форме.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей,
творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребенка к миру, его духовно
нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и
художественнотворческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой
отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с
разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Тема раздела
Восхититесь красотой нарядной
осени
Любуйся узорами красавицызимы
Радуйся многоцветью весны и лета
Количество
часов
9 ч.
8 ч.
16 ч.
Учебно – тематический план: Основное содержание учебного предмета
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях
изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных
художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративноприкладное искусство (общее представление), их
связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В.Ван Гога); натюрморт (в
произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха;
соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета);
декоративноприкладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке
изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в
собственной художественнотворческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративноприкладной
(орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности
различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративноприкладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и
применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с
традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений
художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Результаты изучения учебного материала На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются:
– в ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в
собственной художественнотворческой деятельности;
– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика,
скульптура, декоративноприкладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для
создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных
учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественноэстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественнотворческую и предметнопродуктивную
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных
образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– ценностноэстетической сфере – умения различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в
пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой деятельности; – трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в
собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств
изобразительного искусства и компьютерной графики).
Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают
окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с
простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают
творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе
собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют
договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Интернетресурсы.
1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа :
http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа :
http://www.4stupeni.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа :
http://www.pedsovet.su
4. Педсовет.org. Всероссийский Интернетпедсовет. – Режим доступа :
http://pedsovet.org
5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
Тематическое планирование 1 класс. /
л
е
д
з
а
п Р
а
п
к
№
и
н
б
е
ч
у
1
2
3
4
5
6
.
ч
9
и
н
е
с
о
й
о
н
д
я
р
а
н
й
о
т
о
с
а
р
к
ь
с
е
т
и
т
и
х
с
о
В
Тема урока
Характеристика деятельности
учащихся
Вводный урок. Путешествие в страну
искусства.
Какого цвета осень?
Цвета. Знакомство с красками. Рисуем
осень.
1 четверть
Находить в окружающей действительности изображения,
сделанные художниками.
Рассуждать о содержании
рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации в
детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый
хочет, умеет, любит.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях
и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую
форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать
различные листья на основе выявления их геометрических
форм.
Страница
учебн
ика
тетр
ади
6 9
4 5
Твой осенний букет.
Композиция. Рисование листа с натуры.
Использовать пятно как основу изобразительного образа на
плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных
впечатлений. Находить потенциальный образ в случайной
форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.
10 13
Осенние перемены в природе.
Пространство.
пейзажа. Законы перспективы.
Рисование осеннего
В сентябре у рябины именины.
Декоративная композиция.
Рисование
ветки рябины. Техника мазка.
Изображение природы с помощью раздельного мазка –
удлиненного и точкой. Овладевать первичными навыками
изображения на плоскости с помощью пятна, навыками
работы кистью и краской.
Рисование осенней ветки рябины раздельным мазком –
удлиненным и точкой с помощью печатки (тычка).
Находить выразительные, образные объёмы в природе
(облака, камни, коряги, плоды и т.д.) Воспринимать
выразительность большой формы в скульптурных
изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного
природного материала( скульптуры С.Эрьзи, С.Коненкова)
14 17
89
18 21
10 11
Щедрая осень.
Живая природа:
форма и цвет.
Натюрморт: композиция. Рисование с
натуры овощей.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными
ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.),
приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в
процессе создания различных цветовых пятен, смешений и
22 27
12 13
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.