Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
16.11.2018
АОП вариант 1. программа разработана для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида , к учебнику М.Ю Рау, М.А.Зыкрва изобразительное искусство 2 класс , Москва , Просвещение 2018 года. программа разработана с учетом потребностей детей с Ограниченными возможностями здоровья .
изо.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Чеботарская специальная школа – интернат»
Рассмотрено на МО
Согласовано
УТВЕРЖДАЮ:
Протокол №1
Зам. директора по УР:
И.о директор школы:
«22» августа 2018 г.
И. Н. Ковальчук «22» августа 2018 г.
И.Н. Ковальчук «24» августа 2018 г.
Приказ №172
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство
для 2 класса
Составитель рабочей программы: Рудякова Н.А. с. Чеботарка, 2018
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основании следующих документов и нормативных актов:
1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно методическогообъединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. 4/15)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (19 классы) приказ, № 27/1 от 1.03.2018 г
4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чеботарская специальная школаинтернат». Положение о рабочих
программах, учебных предметах и курсах. Приказ № 97 от 25.06.18
5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0—4 классы/Под ред. И.М. Бгажноковой; 3е
издание, исправленное. М.: Просвещение, 2011.
6.Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. Для общеоброзоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеоброзоват.
Программы/М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. М.: Просвещение, 2018.
Цель: программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих
интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного
опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их
познания;
формирование интереса к изобразительному искусству, потребности к изображению воспринимаемой действительности, желания
овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
обучение изобразительному искусству.
2 формирование приемов рассматривания объектов, явлений окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и
народного творчества;
обучение приемам наблюдения с целью последующего изображения;
формирование способов изображения в рисовании, лепке, в работе над аппликацией, а также развитие технических навыков работы с
разными художественными материалами;
развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом их трудностей и возможностей в рамках обучения
изобразительному искусству;
учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа
бумаги (слева,справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять рисунок;
корригировать недостатки познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта путем систематического и
целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима
и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения;
развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их
свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и тд);
обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;
воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.
Основные направления коррекционной работы:
1.Коррекция мышц мелкой моторики.
2.Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
3.Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
4.Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
5.Развитие самостоятельности, аккуратности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
3 формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
Регулятивные учебные действия:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для
формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные учебные действия:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные учебные действия:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
4 в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты
Минимально достижимый уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарногигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т. д.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно,
цвет;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и
др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка
хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача
в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
5
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность точка, линия, штриховка, контур, пятно,
цвет, пятно и др.;
знания правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и тд;
знания видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знания способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленных в других информационных источниках;
оценка собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разнообразных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках
изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной
Обучение композиционной деятельности
деятельности; правила их хранения.
2.
Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в
построении композиции.
3.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
6 Формирование понятий: предмет, форма, фигура, силуэт, деталь, часть, элемент, объем, пропорции, конструкция, узор, орнамент,
скульптура, барельеф, симметрия, аппликация и т. п.
4.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: цвет, спектр, краски, акварель, гуашь, живопись и т. д.
Обучение восприятию произведений искусства
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение
основами цветоведения.
5.
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов,
дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративноприкладное искусство, архитектура, дизайн.
«Как и для чего создаются произведения декоративноприкладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмов). Какие материалы используют художникидекораторы? Разнообразие форм в
природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры
на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая,
гжельская, жостовская роспись и т. д.).
Содержание программы отражено в следующих блоках:
I четверть – 10 часов
Блок1. «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»
Блок 2 «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»
II четверть 7 часов
Блок 3. «Человек. Как ты его видишь? Фигура человека в движении».
Блок 4. «Наступила Красавица Зима. Зимние игры и праздники».
III четверть – 10 часов
7 Блок 5. «Любимые домашние животные. Какие они?»
Блок6. «Дымковская игрушка. Кто и как ее делает?»
Блок 7. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации».
Блок 8. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай».
IV четверть – 9часов
Блок 9. «Красивые разные цветы».
Блок 10 «Праздник 1 мая и 9 мая. Открытки праздникам весны».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
1
2
3
4
5
Итог
о
10
7
6
19
2
34
8 Календарнотематическое планирование
Дата
Цель урока
Характеристика учебной
деятельности
Базовые учебные действия
Оборудование
Тема урока
№
п/п
1. Цвета лета.
Рисование на
тему:
«Вспоминаем
лето».
«Ветка с
вишнями»
Рисование и
лепка.
2.
3.
Лепка. «Корзина
со съедобными
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
а
с
о
в
1
1
1
план
фак
т
7.09
14.09
21.09
«Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»
Формировать умение
правильно размещать
изображение на листе
бумаги.
Характеризовать красоту
природы, осеннее
состояние природы.
Формировать умение
изображать предметы
округлой формы.
Приемам
размазывания
пластилина.
Познакомить с
видами грибов. Учить
лепить по
Характеризовать
особенности красоты
осенних листьев, ягод
вишни, учитывая их цвет
и форму.
Уметь различать грибы,
разные по цвету и форме.
Понимать что такое
9
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
Альбом, краски,
кисточки.
Бумага, картон,
пластилин, стека,
гуашь, кисти.
Картон, пластилин,
стекка, дощечки. грибами»
технологическому
плану и словесной
инструкции учителя.
простая и сложная форма
Что нужно знать о цвете и изображении в картине?(7 ч)
4.
5.
6.
7.
8
9.
Фон темный,
светлый. Рисунок
зайца.
Краски: гуашь и
акварель. Рисунок.
Листок дерева.
1
28.09
1
5.10
Рисуем гуашью.
«Белые уточки на
реке»
Рисуем
акварелью.
Раскрашивание
нарисованных с
натуры листьев
несложной
формы.
Рисуем
акварельными
красками.
Рисование фона.
Небо.
Рисуем
1
1
12.10
19.10
1
26.10
1
9.11
Формировать умение
в рисовании фона.
Уметь различать темный и
светлый фон.
Формировать умение
отличать краски от
гуаши
Формировать умение
рисовать гуашью
уточек
Формировать умение
рисовать
акварельными
красками
Формировать умение
рисовать
акварельными
красками небо
Формировать умение
различать фрукты и
Усвоить, чем краска
акварель отличается от
краски гуашь, знать
правила работы с гуашью
и акварелью. Сравнивать
форму листа дерева с
другими формами.
Уметь работать с гуашью
Уметь работать с
акварелью
Уметь различать фрукты
и овощи, разные по цвету
10
Акварель, кисти,
альбом
Альбом, гуашь,
акварельные краски,
кисти.
Гуашь, кисточки,
простой карандаш,
альбом
Акварель, кисточка,
простой карандаш,
тряпочка, палитра.
Акварель, кисточка,
палитра, альбом
Акварель, простой
карандаш, кисточка,
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и акварельными
красками.
«Фрукты на
столе»
Рисуем
акварельными
красками. «Овощи
на столе»
10
1
16.11
и форме. Сравнивать свою
работу с работами
одноклассников.
Уметь различать фрукты
и овощи, разные по цвету
и форме. Сравнивать свою
работу с работами
одноклассников.
овощи по цвету и
форме.
Формировать умение
высказываться на
заданную тему.
Уметь свободно без
напряжения владеть
карандашом.
Развитие
воображения.
альбом.
Акварель, простой
карандаш, кисточка,
альбом.
принимать помощь;
слушать и понимать и заданию в
разных видах деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Познавательные:
выделять некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
инструкцию к учебному
Человек. Как ты его видишь? Фигура человека в движении. (4 ч)
11. Изображение
одежды человека
в цвете.
1
23.11
Формировать умение
складывать бумагу.
Уметь складывать бумагу,
работать по шаблону
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
Шаблон человечка,
бумага
11 Аппликация
«Люди в одежде
разного цвета».
Рисование фигуры
человека по
шаблону
12.
1
30.11
Формировать умение
рисовать фигуру
человека
1
7.12
13
Беседа о
художниках и их
картинах. Лепка
человека.
Познакомить с
биографическими
данными и
творчеством
художников.
14
Рисунок «Мама в
новом платье»
1
14.12
Формировать умение
изображать фигуру
человека
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию в разных видах
деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Познавательные:
Продолжать осваивать
технику работы
фломастерами и
цветными карандашами.
Развивать навыки работы
в технике вырезания.
Работать как
индивидуально, так и в
группе.
Знать имена знаменитых
художников. Развивать
навыки работы с целым
куском пластилина.
Овладевать приемами
работы с
пластилином(вдавливание
, заминание, вытягивание,
защипление)
Овладевать навыками
изображения фигуры
человека. Анализировать
последовательность
выполнения рисунка,
учитывая пропорции
фигуры. Подбирать
необходимые цвета для
выполнения работы.
12
Фломастеры, цв.
Карандаши, ножницы,
клей
Пластилин, картон,
дощечки, стеки.
Альбом, цв.
Карандаши,
фломастеры Наступила красавица зима. Зимние игры и праздники. (4 ч)
15
Рисунок.
«Снеговики во
дворе»
1
21.12
16 Панорама «В лесу
1
28.12
зимой» работа с
бумагой и
ножницами.
Формировать у
учащихся умение
видеть и передавать в
рисунке характерные
особенности формы
предмета и его
частей; упражнять
детей в рисовании
предметов круглой
формы разной
величины. Учить
проводить от руки
замкнутые линии
Формировать умение
составлять панораму
зимнего леса
17
Веселый
Петрушка на
1
18.01
Формировать умение
рисовать кукольного
Уметь находить центр
композиции. Уметь
создавать предметы,
состоящие из 23 частей,
соединяя их путем
прижимания друг к другу.
Продолжать знакомиться
с предметами круглой
формы.
Характеризовать красоту
природы, зимнее
состояние природы.
Усвоить такие понятия,
ка «сугробы»,
«заснеженные ели»,
«бурелом» работать как
индивидуально, так и в
группе.
Участвовать в
обсуждении особенностей
13
выделять некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию в разных видах
деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
Картон, пластилин,
стека, дощечки,
альбом, цв.
карандаши
Бумага, кисть,
акварель, образцы,
ножницы.
Бумага, акварель,
кисти новогоднем
празднике.
персонажа
1
25.01
18
Веселый хоровод
вокруг елки.
Аппликация
хоровод.
Формировать навыки
работы с
аппликацией.
работы по созданию
рисунка кукольного
персонажа Петрушки.
Выполнять рисунок на
заданную тему.
Участвовать в
коллективной работе над
рисунком.
Развивать декоративное
чувство при
рассматривании цвета,
при совмещении
материалов, овладеть
навыками работы в
аппликации. Оценивать
свою деятельность.
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Познавательные:
выделять некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
Любимые домашние животные. Какие они? (5 ч)
19
Разные породы
собак. Лепка
«Собака»
1
1.02
Формировать навыки
работы с
пластилином
20
Рисунок
«Собака»
1
8.02
Формировать умение
рисовать животных
Развивать навыки работы
с целым куском
пластилина. развивать
навыки работы в технике
лепки, знать как
называются разные части
тела у собаки.
Объяснять значение
понятий
«анималистический жанр»
и «художниканималист».
Выполнять наброски
животных с натуры, по
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
14
Бумага белая и
цветная, ножницы,
клей.
Картон, пластилин,
стека, образец.
Альбом, акварель,
кисти 21
Разные породы
кошек. Лепка
«Кошка»
1
15.02
Формировать навыки
работы с
пластилином
22
Рисунок «Кошка».
1
22.02
Формировать умение
рисовать животных
23 Аппликация с
дорисовынием
«Мишка»
1
1.03
Формировать навыки
в работе с
аппликацией
памяти и представлению.
Развивать навыки работы
в технике лепки,
развивать навыки работы
с целым куском
пластилина. Продолжать
овладевать навыками
изображения в объеме
(скульптура)
Знать, как называются
разные части тела у
кошки.
Объяснять значение
понятий
«анималистический жанр»
и «художниканималист».
Выполнять наброски
животных с натуры, по
памяти и представлению.
Овладевать техникой и
способами аппликации.
Создавать и изображать
на плоскости средствами
аппликации. Продолжать
овладевать навыками
работы карандашами,
кистью, ножницами.
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
заданию в разных видах
деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Познавательные:
выделять некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
Дымковская игрушка. Кто и как ее делает. (2 ч)
24
Дымковская
игрушка. Лепим
1
Познакомить детей с
историей
Познакомиться с
происхождением
15
Картон, пластилин,
стека, образец.
Альбом, акварель,
кисти.
Шаблон, цв. Бумага,
кисть, клей,
ножницы, цв.
карандаши,фломасте
ры
Пластилин, стека,
образец «Барыню».
25
Рисование
игрушки «Барыня
1
15.03
возникновения
дымковской
игрушки.
Познакомиться с
техникой создания
узора дымковской
росписи с помощью
печаток, тычков
ватными палочками
промысла народной
дымковской игрушки,
элементами ее росписи.
Учить лепить и украшать
дымковские игрушки с
помощью цветного
пластилина.
Познакомиться с
техникой создания узора
дымковской росписи с
помощью печаток, тычков
ватными палочками
Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации. (2 ч)
26
Рисунок «Птичка
зарянка»
1
22.03
Формировать навыки
работы с акварелью
27 Аппликация.
1
5.04
Скворечник на
березе.
Формировать умения
навыков складывания
из бумаги.
Альбом, акварель,
кисти
Цв. Бумага, ножницы,
клей.
Понимать, как прекрасен
и многолик мир птиц.
Овладевать навыками
поэтапного выполнения
работы от простого к
сложному овладевать
живописными навыками
работы акварелью.
Характеризировать
красоту природы,
весеннее состояние
природы.
Характеризировать
особенности красоты
белоствольных берез с
молодыми зеленными
листочками.
Рассматривать и
сравнивать скворечники
16
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
заданию в разных видах
деятельности; разных форм. Овладевать
навыками
конструирования из
бумаги.
Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай.(2 ч)
28 Аппликация ваза.
29
Рисунок «Ваза»
1
1
12.04
19.04
Формировать умение
работать в технике
аппликация по
шаблону.
Познакомить с
понятиями «форма»,
«простая форма».
Уметь работать с
шаблоном, ножницами.
Выполнять эскиз рисунка
вазы с цветами.
Определять, какие цвета
подойдут для передачи
структуры материала для
17
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Познавательные:
выделять некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
Цв. Бумага,
карандаши, ножницы,
шаблон, образец.
Трафареты,
карандаши, альбом. 30
31
Рисунок
«подснежник»
Рисунок «Ваза с
цветами».
1
1
32
Рисунок «Кактус»
1
Красивые разные цветы.(3 ч)
Познакомить с
26.04
понятиями «форма»,
«простая форма».
Формировать умение
изображать рисунок
передавая цвета.
вазы и букета цветов.
Выполнять эскиз рисунка
вазы с цветами.
Определять, какие цвета
подойдут для передачи
структуры материала для
вазы и букета цветов.
Выполнять эскиз рисунка
кактуса в горшке.
Определять, какие цвета
подойдут для передачи
структуры горшка и
кактуса. Соблюдать
пропорции в процессе
рисования
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
заданию в разных видах
деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои действия и
действия и их результаты с
заданными образцами, принимать
оценку деятельности.
Альбом, акварель,
кисти, образец.
Альбом, кисти,
акварельные краски,
гуашь, образец
Альбом, кисти,
акварельные краски,
образец
Праздник 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны.(2 ч)
33 Открытки к
1
17.05
праздникам весны.
Рисунок»
Открытка к
празднику»
Развивать у учащихся
творческие
способности и
умение располагать
элементы рисунка по
всему листу бумаги.
Создавать открытку к
определенному событию.
Определять какие цвета
светлые, теплые и
холодные. Умение
выделять в рисунке
Личностные:
осознание себя,
как ученика; положительное
отношение к окружающей
действительности, готовность к
организации
Бумага, кисти,
акварельные краски,
образец
18 1
24.05
34
Рисунок по
описанию «В
парке весной».
Обобщающий
урок за год.
Формировать умение
передавать в рисунке
природу весной
главное цветом и
размером.
ументь выделять главное
в рисунке цветом и
размером
Альбом, кисти,
акварельные краски,
образец.
взаимодействие с ней и
эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в
коллективе (учитель ученик,
учителькласс, учениккласс);
использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и
принимать помощь;
заданию в разных видах
деятельности;
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения;
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность;
активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия и действия
одноклассников;
Лист корректировки
19 Количество
часов
1
1
1
Календарные
сроки
8.03
3.05
10.05
Фактические сроки
Тема урока
15.03
26.04
17.05
Дымковская игрушка. Лепим «Барыню
Рисунок «Ваза с цветами».
Рисунок «Кактус»
Причины
Праздничные дни
Праздничные дни
Праздничные дни
20
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.