Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.04.2017
Данный урок предполагает предварительную работу: экскурсию в природу, создание гербария из сухих листьев, рассматривание иллюстраций об осени. В уроке учитываются психофизические и возрастные особенности обучающихся. Возможно использование трафаретов, заготовок для слабых обучающихся. Необходимым условием является работа карандашом, физкультурные минутки и гимнастика для глаз.Конспект урока рисования в коррекционной школе, 2 класс.
деревья осенью.docx
Технологическая карта урока.
Форма проведения: классноурочная.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности:
коллективная, индивидуальная.
Тема: «Деревья осенью»
Цель: учить рисовать деревья.
Задачи:
Образовательные: формировать умение последовательно изображать предмет на листе
бумаги; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую
моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд:
таблица последовательности выполнения работы
Ход работы
1.Рисуем посередине листа треугольник
2.Добавляем ветки по бокам ствола
3.Пририсовываем несколько листьев на ветки и на землю
4.Раскрашиваем работу.
шаблоны
образец работы.
Картины природы
Деревья зимой
Деревья весной
Деревья осенью
Школьные принадлежности
Карандаш простой
Карандаши цветные
Ластик
Альбом по рисованию (листок из альбома)
Оборудование:
альбом
простой грифельный карандаш
Ластик
цветные карандаши
растёртый цветной мел
шаблоны листьев и деревьев (для слабых обучающихся и рано выполнивших работу
обучающихся). Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Закрепление материала.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационный
момент.
Цель:
привлечь внимание к
началу урока,
упорядочить
поведение.
Добрый день всем.
Какой у нас сейчас будет урок?
Правильно. А можете ли вы сказать, что
мы будем рисовать?
А я думаю, что все вместе мы можем
назвать тему сегодняшнего урока. Но для
этого вам придётся выполнить следующее
задание:
Собрать картинки и распределить их в
две группы – картины природы и
школьные принадлежности, закрепить их
магнитами на доске
(На полу и стенах различные картины)
2. Актуализация
знаний. Подготовка
к основному этапу.
Сообщение темы
урока.
Цель:
подготовить детей к
конкретным
Молодцы. Верно распределили картинки.
Назовите сегодняшнее число и месяц.
Назовите время года, соответствующее
сегодняшней дате.
Уберите с доски те картинки, которые не
соответствуют осени.
Деятельность
учащихся
Рисование.
Нет.
Обучающиеся
находят картинки и
распределяют их в два
ряда по темам:
картины природы и
школьные
принадлежности.
Обучающиеся
остаются возле доски.
18 октября.
Осень.
Обучающиеся
убирают лишние действиям с
карандашами,
создать ситуацию
успеха.
3. Основная часть.
Цель: учить
анализировать
изображаемый
предмет, правильно
располагать его на
листе бумаги,
аккуратно
раскрашивать,
выполнять работу в
полном объёме.
Презентация.
Слайд №.
Слайд № .
Слайд № .
Слайд № .
Слайд № .
По оставшимся картинкам попытайтесь
догадаться, что мы сегодня будем
рисовать на уроке.
(Остаются деревья с опадающими
листьями).
На доске есть подсказка, которой можно
воспользоваться, если возникнут
затруднения.
«осенью», «Деревья»
Правильно, тема нашего урока «Деревья
осенью».
Садимся на свои места.
Сегодня на уроке нам с вами необходимо
нарисовать осеннее дерево.
Чтобы работа получилась красивой, мы
будем продолжать
учиться правильно располагать
предмет на листе бумаги,
верно передавать его форму,
использовать нужные цвета
работать аккуратно
и выполнить работу полностью.
Я уверена, что вы справитесь с этим
заданием, а я вам в этом помогу.
Давайте внимательно посмотрим на ствол
дерева.
Какую геометрическую фигуру оно
напоминает?
Рисуем на листе фигуру, похожую на
треугольник. Чегото не хватает.
Добавляем большие ветки. Опять не
красивое дерево.
Я предлагаю добавить ещё и маленьких
веточек. Вот, теперь совсем хорошее
дерево, но больше похоже на зимнее. А что
нужно сделать, чтобы дерево стало
осенним?
Листочки нужны! А какого цвета?
А можно красного, зелёного?
Можно, но у нас с вами какое дерево на
картинке?
картинки – школьные
принадлежности и
природу летом и
зимой.
Дети предлагают
варианты тем урока.
Треугольник.
Не хватает веток.
Добавить листочки.
Жёлтого.
Можно. Гимнастика для
глаз, пальчиковая
гимнастика.
Цель: снять
напряжение с
глазных мышц,
подготовить пальцы
для работы.
Берёза.
Листопад.
Есть, есть, есть, есть.
Обучающиеся
повторяют ха
учителем гимнастику
для глаз и пальцев.
Обучающиеся
располагают лист
бумаги вертикально.
На треугольник.
В середине листа.
Все ставят 2 точки и
проводят черту.
А у берёзы только жёлтые листья.
Вот такое дерево мы и будем сегодня с
вами рисовать.
Листья с деревьев падают. Как
называется это явление?
Молодцы.
Мы почти готовы начать работу. Давайте
проверим, всё ли у вас есть для работы.
Демонстрирую картинки со школьными
принадлежностями (на доске)
Но чтобы рисунок получился ещё лучше,
надо подготовить наши глаза. И руки.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом посмотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
А теперь посмотрим дружно,
Где работать будет нужно.
А теперь мы пальцы сжали
И по парте пробежали.
Чтоб рисунок рисовать,
Надо пальчики размять.
Молодцы!
А теперь располагаем лист бумаги на
парте так, как я показываю.
Подскажите, на какую геометрическую
фигуру было похоже дерево?
В каком месте листа будем рисовать
треугольникдерево: слева, справа,
посередине?
Определяю примерную середину листа и
ставлю там точку. Сверху листа ставлю
такую же точку – это высота нашего
дерева. Внизу от точки влево и вправо
провожу небольшую тонкую
горизонтальную черту. Это земля, на
которой растёт дерево. Проведите такую
же у себя.
(проверяю, как дети работают)
Коля, у тебя есть и точки, и черта,
посмотри на них.
На черте нужно с двух сторон
определить ширину дерева, я помогу
поставить точки тем, кому нужна такая
помощь. Просто поднимите руку. (ставлю Получают помощь те,
кто поднял руку.
Повторяют за
учителем.
Тонкие ветки.
Обучающиеся рисуют
за учителем.
Все вместе
выполняют движения
за учителем.
всем точки).
Соединяем нижние точки с верхними,
как я вам показываю.
Теперь добавляем стволу толстые ветки.
Кто подскажет, что нужно нарисовать
дальше?
Верно. Тонкие ветки делают наше дерево
шире.
Осталось дорисовать несколько
листочков на самом дереве и на земле под
деревом. Форма листочков овальная. А
размер не должен быть больше веток.
Пририсуйте листья к вашим деревьям.
Ну вот, деревья приобрели узнаваемый
вид. Осталось только раскрасить их.
Чтобы работалось легко, давайте
представим, что мы идём по осеннему
лесу. Встали все и повторяем за мной
движения.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок,
опускание.)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола,
выпрямиться, поднять руки.)
А теперь тихо садимся на свои места и
начинаем раскрашивать свои работы. Для
Физкультминутка.
Цель: снять
статическое
напряжение через
динамическую паузу. настроения я вам включу музыку Петра
Ильича Чайковского «Осень» из цикла
«Времена года».
(Включаю музыку и проверяю, как идёт
работа на местах).
(При быстром выполнении работы
сильными учениками дать
раскрашивать листья )
Молодцы! У вас получились хорошие
работы. Но можно их сделать ещё лучше!
Хотите?
Тогда смотрите! У меня есть волшебный
порошок. Беру его щепотку, сыплю на
лист бумаги и растираю губкой. У меня
появляется фон для рисунка. Вы можете
даже догадаться, какое это время суток.
(Показываю на своём рисунке).
Молодцы. А теперь я поделюсь этим
порошком с вами, чтобы вечер и к вам на
рисунки пришёл.
Скажите, что мы сегодня рисовали?
Получилось ли у нас осеннее дерево? Как
называлась тема нашего урока? А у вас по
одному дереву. Что делать? Давайте
выставим наши работы на доске.
Теперь у нас не одно дерево, а много и
можно сказать, что это – осенние деревья.
А настроение у вас какое?
Сегодня на уроке вы все работали очень
хорошо. Я ставлю «5»…., «4»… А ещё
дарю вам приветы из парка ваших
деревьев. Вы можете забрать эти листочки
себе, а можете поделиться с гостями.
На этом наш урок закончен.
Хотим.
Вечер.
Работают с толчёным
мелом.
Обучающиеся
вывешивают работы
на доске.
Хорошее.
4. Рефлексия.
Цель: вырабатывать
позитивное
отношение к
процессу работы,
умению оценить
полученный
результат.
5. Итоги урока.
Цель: подвести
итоги выполненной
работы, помочь
увидеть ошибки,
рассказать об успехе,
настроить на
будущие достижения.
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.