Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.04.2017
Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Данный урок предполагает предварительную работу: экскурсию в природу, создание гербария из сухих листьев, рассматривание иллюстраций об осени. В уроке учитываются психофизические и возрастные особенности обучающихся. Возможно использование трафаретов, заготовок для слабых обучающихся. Необходимым условием является работа карандашом, физкультурные минутки и гимнастика для глаз.Конспект урока рисования в коррекционной школе, 2 класс.
деревья осенью.docx
Технологическая карта урока. Форма проведения: классно­урочная. Тип урока: комбинированный. Формы организации познавательной деятельности:  коллективная, индивидуальная. Тема:  «Деревья осенью» Цель: учить рисовать деревья. Задачи: Образовательные: формировать умение последовательно изображать предмет на листе  бумаги; совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Коррекционные: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую  моторику. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Зрительный ряд:    таблица последовательности выполнения работы Ход работы 1.Рисуем посередине листа треугольник 2.Добавляем ветки по бокам ствола 3.Пририсовываем несколько листьев на ветки и на землю 4.Раскрашиваем работу.  шаблоны   образец работы. Картины природы Деревья зимой Деревья весной Деревья осенью Школьные принадлежности Карандаш простой Карандаши цветные Ластик Альбом по рисованию (листок из альбома) Оборудование:  альбом  простой грифельный карандаш  Ластик  цветные карандаши растёртый цветной мел       шаблоны листьев и деревьев (для слабых обучающихся и рано выполнивших работу  обучающихся). Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление материала. 4. Рефлексия. 5. Подведение итогов.  Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный момент. Цель: привлечь внимание к  началу урока,  упорядочить  поведение. ­ Добрый день всем.  ­ Какой у нас сейчас будет урок? ­ Правильно. А можете ли вы сказать, что  мы будем рисовать? ­ А я думаю, что все вместе мы можем  назвать тему сегодняшнего урока. Но для  этого вам придётся выполнить следующее  задание:  ­ Собрать картинки и распределить их в  две группы – картины природы и  школьные принадлежности, закрепить их  магнитами на доске (На полу и стенах различные картины) 2. Актуализация  знаний. Подготовка  к основному этапу. Сообщение темы  урока. Цель:  подготовить детей к  конкретным  ­ Молодцы. Верно распределили картинки. ­ Назовите сегодняшнее число и месяц. ­ Назовите время года, соответствующее  сегодняшней дате. ­ Уберите с доски те картинки, которые не соответствуют осени. Деятельность учащихся ­ Рисование. ­ Нет. Обучающиеся  находят картинки и  распределяют их в два ряда по темам:  картины природы и  школьные  принадлежности. Обучающиеся  остаются возле доски.   ­ 18 октября. ­ Осень. Обучающиеся  убирают лишние действиям с  карандашами,  создать ситуацию  успеха.     3. Основная часть. Цель:  учить  анализировать  изображаемый  предмет,  правильно  располагать его на  листе бумаги,  аккуратно  раскрашивать,  выполнять работу в  полном объёме. Презентация. Слайд №. Слайд № . Слайд № . Слайд № . Слайд № . ­ По оставшимся картинкам попытайтесь  догадаться, что мы сегодня будем  рисовать на уроке. (Остаются деревья с опадающими  листьями).  ­ На доске есть подсказка, которой можно  воспользоваться, если возникнут  затруднения. «осенью», «Деревья» ­ Правильно, тема нашего урока «Деревья  осенью». Садимся на свои места. ­ Сегодня на уроке нам с вами необходимо нарисовать осеннее дерево. Чтобы работа получилась красивой, мы  будем продолжать       учиться правильно располагать  предмет на листе бумаги,  верно передавать его форму,  использовать нужные цвета работать аккуратно  и выполнить работу полностью.   ­ Я уверена, что вы справитесь с этим  заданием, а я вам в этом помогу. ­Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева. ­ Какую геометрическую фигуру оно  напоминает?  ­ Рисуем на листе фигуру, похожую на  треугольник. Чего­то не хватает.  Добавляем большие ветки. Опять не  красивое дерево. ­ Я предлагаю добавить ещё и маленьких  веточек. Вот, теперь совсем хорошее  дерево, но больше похоже на зимнее. А что нужно сделать, чтобы дерево стало  осенним? ­ Листочки нужны! А какого цвета? ­ А можно красного, зелёного? ­ Можно, но у нас с вами какое дерево на  картинке? картинки – школьные  принадлежности и  природу летом и  зимой. Дети предлагают  варианты тем урока.   ­ Треугольник. ­ Не хватает веток.   ­ Добавить листочки.   ­ Жёлтого. ­ Можно. Гимнастика для  глаз, пальчиковая  гимнастика. Цель: снять  напряжение с  глазных  мышц,  подготовить пальцы  для работы.  ­ Берёза.     ­ Листопад. ­Есть, есть, есть, есть. Обучающиеся  повторяют ха  учителем гимнастику  для глаз и пальцев. Обучающиеся  располагают лист  бумаги вертикально. ­ На треугольник. ­ В середине листа. Все ставят 2 точки и  проводят черту. ­ А у берёзы только жёлтые листья. ­ Вот такое дерево мы и будем сегодня с  вами рисовать. ­ Листья с деревьев падают. Как  называется это явление? ­ Молодцы. Мы почти готовы начать работу. Давайте  проверим, всё ли у вас есть для работы.  Демонстрирую картинки со школьными  принадлежностями (на доске) ­ Но чтобы рисунок получился ещё лучше,  надо подготовить наши глаза. И руки.    Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом посмотрит вверх! Выше всех, дальше всех! А теперь посмотрим дружно, Где работать будет нужно. А теперь мы пальцы сжали  И по парте пробежали. Чтоб рисунок рисовать, Надо пальчики размять. ­ Молодцы! ­ А теперь располагаем лист бумаги на  парте так, как я показываю. ­ Подскажите, на какую геометрическую  фигуру было похоже дерево?  ­ В каком месте листа будем рисовать  треугольник­дерево: слева, справа,  посередине? ­ Определяю примерную середину листа и  ставлю там точку. Сверху листа ставлю  такую же точку – это высота нашего  дерева. Внизу от точки влево и вправо  провожу небольшую тонкую  горизонтальную черту. Это земля, на  которой растёт дерево. Проведите такую  же у себя. (проверяю, как дети работают)  ­ Коля, у тебя есть и точки, и черта,  посмотри на них. ­  На черте нужно с двух сторон  определить ширину дерева, я  помогу  поставить точки  тем, кому нужна такая  помощь. Просто поднимите руку. (ставлю Получают помощь те,  кто поднял руку. Повторяют за  учителем.  ­ Тонкие ветки. Обучающиеся рисуют  за учителем. Все вместе  выполняют движения  за учителем. всем точки). ­ Соединяем нижние точки с верхними,  как я вам показываю.  ­ Теперь добавляем стволу толстые ветки.  ­ Кто подскажет, что нужно нарисовать  дальше? ­ Верно. Тонкие ветки делают наше дерево шире.  ­ Осталось дорисовать несколько  листочков на самом дереве и на земле под  деревом. Форма листочков овальная. А  размер не должен быть больше веток.  Пририсуйте листья к вашим деревьям. Ну вот, деревья приобрели узнаваемый  вид. Осталось только раскрасить их. ­ Чтобы работалось легко, давайте  представим, что мы идём по осеннему  лесу. Встали все и повторяем за мной  движения. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. (Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.) Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два, Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук.) Вдруг мы видим: У куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. (Наклоны вперед, руками коснуться пола,  выпрямиться, поднять руки.) ­ А теперь тихо садимся на свои места и  начинаем раскрашивать свои работы. Для  Физкультминутка. Цель: снять  статическое  напряжение через  динамическую паузу. настроения я вам включу музыку Петра  Ильича Чайковского «Осень» из цикла  «Времена года». (Включаю музыку и проверяю, как идёт  работа на местах). (При быстром выполнении работы  сильными учениками дать  раскрашивать листья )  ­ Молодцы! У вас получились хорошие  работы. Но можно их сделать ещё лучше!  Хотите? ­ Тогда смотрите! У меня есть волшебный  порошок. Беру его щепотку, сыплю на  лист бумаги и растираю губкой. У меня  появляется фон для рисунка. Вы можете  даже догадаться, какое это время суток.  (Показываю на своём рисунке). ­ Молодцы. А теперь я поделюсь этим  порошком с вами, чтобы вечер и к вам на  рисунки пришёл.  ­ Скажите, что мы сегодня рисовали?  Получилось ли у нас осеннее дерево?  Как  называлась тема нашего урока? А у вас по  одному дереву. Что делать? Давайте  выставим наши работы на доске. ­ Теперь у нас не одно дерево, а много и  можно сказать, что это – осенние деревья. ­ А настроение у вас какое?    ­ Сегодня на уроке вы все работали очень хорошо. Я ставлю «5»…., «4»… А ещё  дарю вам приветы из парка ваших  деревьев. Вы можете забрать эти листочки  себе, а можете поделиться с гостями.  На этом наш урок закончен. ­ Хотим. ­ Вечер. Работают с толчёным  мелом. Обучающиеся  вывешивают работы  на доске. ­Хорошее. 4. Рефлексия. Цель: вырабатывать  позитивное  отношение к  процессу работы,  умению оценить  полученный  результат. 5. Итоги урока. Цель: подвести  итоги выполненной  работы, помочь  увидеть ошибки,  рассказать об успехе, настроить на  будущие достижения.

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс

Конспект урока по рисованию в коррекционной школе "Деревья осенью", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017