Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
07.09.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Данная программа реализует цель уроков изобразительного искусства в начальной школе, которой является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
6. ИЗО.docx
МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Приказ №122­0 от«30»августа2017г. ___________________Н.Н.Капканов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета          изобразительное икусство под редакцией ______  Л.Г.Савенковой   (автор, издательство, год издания)    , Вентана­ Граф, 2012_____                                             Уровень общего образования (класс) _________начальное общее, 2 класс________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) 2017­2018 учебный год       Учитель ____Маркина Валентина Владимировна_______________                                                                                                                                                 (ФИО) МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Пояснительная записка  Рабочая   программа   предмета   «Изобразительное   искусство»   для   2   класса   на   2017­2018   учебный   год   составлена   на   основеФедерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г и  нормативно­правовых документов:   Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ   Министерства   общего   и   профессионального   образования   РО   от   03.06.2010   №472   «О   введении   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 25.02.14г № 53­ОД «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и имеющих государственную аккредитацию на 2017­2018 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2017­2018 учебный год, пр. №122­0  от 30 .08.2017г. и обеспечено УМК: Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.­2­е  изд., дораб. – М.: Вентана ­ Граф, 2012. ­176 с.: ил. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. В 1 ч. ­ М.: Вентана ­ Граф, 2017.             Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта.  УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В планировании указано название тем, цели их изучения, способы достижения цели, оценочная деятельность, способы достижения цели. Программа рассчитана на 34 ч.: количество учебных недель – 34;количество часов в год – 34; количество часов в неделю – 1. В 2017­2018 учебном году будет проведено 33 часа /1.05праздничный день/. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала / Обобщающий урок года/. Целью уроков   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   является   реализация   фактора   развития,   формирование   у   детей   целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;   формирование   духовных   начал   личности, воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: ● воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений; МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство ● развитие   творческого   потенциала   ребенка   в   условиях   активизации   воображения   и   фантазии,   способности   к   эмоционально­чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; ● освоение   разных   видов   пластических   искусств:   живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   архитектуры   и   дизайна;  ● овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; ● развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Содержание учебного предмета Работа   различными   художественными   материалами:   гуашью,   акварелью,   карандашом,   пастелью,   тушью,   пером,   цветными   мелками,   в   технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости   от   освещения:   солнечно,   пасмурно.   Выражение   в   картине   своих   чувств,   высказанных   состоянием   природы.   Представление   о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики ( линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использование трёх – четырёх цветов. Развитие фантазии и воображения  Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно – пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация  литературно – сказочных и образно   –   цветовых   словесных   описаний   и   музыкальных   образов   в   зрительно   –   цветовые   образы.   Создание   плоскостных   или   глубинно   – пространственных   композиций   –   карт   достопримечательностей   родного   села,   города,   местности   возле   школы.   Передача   своих   впечатлений   от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи. Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Участие   в   обсуждении   тем   «Искусство   вокруг   нас»,   «Красота   форм   в   архитектуре».   Объяснение   понятия   «средства   художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников. № п/п Разделы, темы Примерная программа Рабочая программа 1 2 3 Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). Работа на плоскости Работа в объёме и пространстве Декоративно­прикладная деятельность Развитие фантазии и воображения Работа на плоскости Работа в объёме и пространстве Декоративно­прикладная деятельность Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)  ИТОГО: 17 10 4 3 11 3 4 4 6 34 17 10 4 3 11 3 4 4 6 34 № Тема урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Виды учебной деятельности Вид учебной деятельности Кол­ во ч. Дата Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 17ч 1 2 3 4 Три   основные   краски   создают многоцветие мира Пять красок ­  богатство цвета и тона Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Выразительные возможности цветных мелков которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Декоративное рисование Рисование натуры Декоративное рисование   с Выразительные   возможности Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Декоративное 1 1 1 1 5.09 12.09 19.09 26.09 акварели Выразительные аппликации   возможности Выразительные графических материалов   возможности Выразительность   материалов   для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Для   художника   любой   материал может стать выразительным 5 6 7 8 9 10 Изображение и реальность 11 Изображение и фантазия МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Познавательные:Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 12 Украшение и реальность Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении 13 Украшение и фантазия Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы 14 Постройка и реальность 15 Постройка и фантазия Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы рисование Декоративное рисование Декоративное рисование     с Рисование натуры Тематическое рисование Тематическое рисование Рисование   по памяти и представлению Рисование выбранного сюжета Рисование   по памяти и представлению Рисование выбранного сюжета Рисование   по памяти и представлению Рисование выбранного сюжета     16 Реальность   и   фантазия­ Регулятивные:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко Декоративное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 источник  творчества братьев­мастеров, всегда работающих вместе 17 Выражение характера изображаемых животных 18 Выражение характера человека в изображении (мужской образ) 19 Выражение характера человека в изображении (женский образ) 20 Образ   человека   и   его   характер, выраженный в объёме 21 Изображение   природы   в   разных состояниях 22 Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор 23 Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор 24 Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор 25 Совместно   Мастера   Изображения. Украшения 26 Постройки   создают   дома   для сказочных героев 27 Цвет   как   средство   выражения. Тёплые и холодные цвета. «Борьба» тёплого и холодного. 28 Тихие и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство выполнять, возникли сложности при выполнении рисование Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Развитие фантазии и воображения­ 11ч Познавательные:    Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Познавательные:    Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Познавательные:    Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Регулятивные: Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела     Рисование   по памяти и представлению Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Рисование   по памяти и представлению Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01 23.01 30.01 6.07 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство 29 Линия как средство выражения: ритм линий  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Регулятивные: Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Декоративное рисование Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)­ 6ч 30 Линия   как   средство   выражения: характер линий 31 Ритм пятен как средство выражения 32 Пропорции выражают характер 33 Ритм   линий   и   пятен,   цвет. Пропорции­средства выразительности. Обобщающий урок года Познавательные:    Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках Познавательные:  Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Познавательные:  .   Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события 34 Обобщающий урок года Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события  Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование Декоративное рисование. Рисование выбранного сюжета. Рисование выбранного сюжета 1 1 1 1 1 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 Упло тнени е матер иала Результаты освоения учебного предмета и система оценки   К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;  различать основные виды и жанры пластических искусств;  эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу;   различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональные   состояния   и   своё   отношение   средствами художественного образного языка;  узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   российского   и   мирового   искусства,   изображающие   природу, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство  приводить примеры одного­двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;  использовать   выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию,   форму,   ритм,   цвет,   объём,   фактуру;   различать художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­ творческой деятельности;  наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   пространственную   форму   предмета;   изображать   предметы   различной   формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, графике, художественном конструировании;  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм   и   стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной   художественно­творческой   деятельности   специфику   стилистики произведений народных художественных промыслов в России;  выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для   создания   образов   природы,   человека,   явлений   и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведения;  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);  высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных   произведениях,   изображающих   природу   и   человека   в   различных эмоциональных состояниях;  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;  моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём   трансформации   известного,   создавать   новые   образы   природы,   человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;  изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;  применять   художественные   умения,   знания   и   представления   о   пластических   искусствах   для   выполнения   учебных   и   художественно­ практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ­средства. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: ­ «удовлетворительно/неудовлетворительно»,  т.е.   оценкой,   свидетельствующей   об   освоении   опорной   системы   знаний   и   правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; ­ «хорошо», «отлично» ­ оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность третьеклассников решать учебно­ познавательные и учебно­ практические задачи. Оценка   достижения   этих   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и   промежуточного   оценивания,   так   и   в   ходе   выполнения   итоговых проверочных   работ.   При   этом   итоговая   оценка   ограничивается   контролем   успешности   освоения   действий,   выполняемых   детьми   с   предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство». В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в  целом (по уровню творческой деятельности, или в группе). Формами подведения итогов программы являются тематические выставки. Отметим важность того, чтобы комплект работ третьеклассника демонстрировал на  успешность, объём и глубину знаний, достижение более  высоких уровней фор­ учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть аудиозаписи, фотопримеров изобразительной деятельности,  иллюстрации к музыкальным произведениям,  иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и  рефлексии, презентации, интерактивные материалы и др. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой  все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении  задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие  оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Л.М.Вабищевич «__»__________________2017 г. Согласовано Методический совет школы пр. №___от «__»________2017г.   Председатель .МС____________ МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2017