Урок по рисованию на тему "Деревья осенью"
Оценка 4.8

Урок по рисованию на тему "Деревья осенью"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2017
Урок по рисованию на тему "Деревья осенью"
Данный материал является презентацией к уроку по рисованию на тему "Деревья осенью".
Публикация является частью публикации:
деревья осенью.docx

 Технологическая карта урока.

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

коллективная, индивидуальная.

 

Тема:  «Деревья осенью»

Цель: учить рисовать деревья.

Задачи:

Образовательные: формировать умение последовательно изображать предмет на листе бумаги; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

 

Зрительный ряд: 

·         таблица последовательности выполнения работы

Ход работы

1.Рисуем посередине листа треугольник

2.Добавляем ветки по бокам ствола

3.Пририсовываем несколько листьев на ветки и на землю

4.Раскрашиваем работу.

 

·         шаблоны

·         образец работы.

 

Картины природы

Школьные принадлежности

Деревья зимой

Деревья весной

Деревья осенью

Карандаш простой

Карандаши цветные

Ластик

Альбом по рисованию (листок из альбома)

 

 

 

 

Оборудование: 

·         альбом

·          простой грифельный карандаш

·          Ластик

·          цветные карандаши

·         растёртый цветной мел

·         шаблоны листьев и деревьев (для слабых обучающихся и рано выполнивших работу обучающихся).

 

 

 

 

 Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Закрепление материала.
  4. Рефлексия.
  5. Подведение итогов.

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель:

привлечь внимание к началу урока, упорядочить поведение.

- Добрый день всем.

- Какой у нас сейчас будет урок?

- Правильно. А можете ли вы сказать, что мы будем рисовать?

- А я думаю, что все вместе мы можем назвать тему сегодняшнего урока. Но для этого вам придётся выполнить следующее задание:

 - Собрать картинки и распределить их в две группы – картины природы и школьные принадлежности, закрепить их магнитами на доске

(На полу и стенах различные картины)

- Рисование.

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся находят картинки и распределяют их в два ряда по темам: картины природы и школьные принадлежности.

 

Обучающиеся остаются возле доски.

2. Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу.

Сообщение темы урока.

Цель:

подготовить детей к конкретным действиям с карандашами, создать ситуацию успеха.

 

 

 

 

 

- Молодцы. Верно распределили картинки.

- Назовите сегодняшнее число и месяц.

- Назовите время года, соответствующее сегодняшней дате.

- Уберите с доски те картинки, которые не соответствуют осени.

 

 

- По оставшимся картинкам попытайтесь догадаться, что мы сегодня будем рисовать на уроке.

(Остаются деревья с опадающими листьями).

- На доске есть подсказка, которой можно воспользоваться, если возникнут затруднения.

«осенью», «Деревья»

- Правильно, тема нашего урока «Деревья осенью».

Садимся на свои места.

 

 

- 18 октября.

- Осень.

 

 

Обучающиеся убирают лишние картинки – школьные принадлежности и природу летом и зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты тем урока.

3. Основная часть.

Цель:  учить анализировать изображаемый предмет,  правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме.

 

 

 

 

Презентация.

Слайд №.

 

Слайд № .

 

Слайд № .

 

 

 

 

Слайд № .

 

 

 

 

 

Слайд № .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Цель: снять напряжение с глазных  мышц, подготовить пальцы для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке нам с вами необходимо нарисовать осеннее дерево.

Чтобы работа получилась красивой, мы будем продолжать

·         учиться правильно располагать предмет на листе бумаги,

·         верно передавать его форму,

·         использовать нужные цвета

·         работать аккуратно

·         и выполнить работу полностью.

 

 

- Я уверена, что вы справитесь с этим заданием, а я вам в этом помогу.

-Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева.

- Какую геометрическую фигуру оно напоминает?

 - Рисуем на листе фигуру, похожую на треугольник. Чего-то не хватает. Добавляем большие ветки. Опять не красивое дерево.

- Я предлагаю добавить ещё и маленьких веточек. Вот, теперь совсем хорошее дерево, но больше похоже на зимнее. А что нужно сделать, чтобы дерево стало осенним?

- Листочки нужны! А какого цвета?

- А можно красного, зелёного?

- Можно, но у нас с вами какое дерево на картинке?

- А у берёзы только жёлтые листья.

- Вот такое дерево мы и будем сегодня с вами рисовать.

- Листья с деревьев падают. Как называется это явление?

- Молодцы.

Мы почти готовы начать работу. Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы.

Демонстрирую картинки со школьными принадлежностями (на доске)

- Но чтобы рисунок получился ещё лучше, надо подготовить наши глаза. И руки.

  

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…

А потом посмотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!

А теперь посмотрим дружно,

Где работать будет нужно.

А теперь мы пальцы сжали

И по парте пробежали.

Чтоб рисунок рисовать,

Надо пальчики размять.

 

- Молодцы!

- А теперь располагаем лист бумаги на парте так, как я показываю.

- Подскажите, на какую геометрическую фигуру было похоже дерево?

 - В каком месте листа будем рисовать треугольник-дерево: слева, справа, посередине?

- Определяю примерную середину листа и ставлю там точку. Сверху листа ставлю такую же точку – это высота нашего дерева. Внизу от точки влево и вправо провожу небольшую тонкую горизонтальную черту. Это земля, на которой растёт дерево. Проведите такую же у себя.

(проверяю, как дети работают)

 - Коля, у тебя есть и точки, и черта, посмотри на них.

-  На черте нужно с двух сторон определить ширину дерева, я  помогу поставить точки  тем, кому нужна такая помощь. Просто поднимите руку. (ставлю всем точки).

- Соединяем нижние точки с верхними, как я вам показываю.

 - Теперь добавляем стволу толстые ветки.

 - Кто подскажет, что нужно нарисовать дальше?

- Верно. Тонкие ветки делают наше дерево шире.

 - Осталось дорисовать несколько листочков на самом дереве и на земле под деревом. Форма листочков овальная. А размер не должен быть больше веток. Пририсуйте листья к вашим деревьям.

Ну вот, деревья приобрели узнаваемый вид. Осталось только раскрасить их.

 

 

- Чтобы работалось легко, давайте представим, что мы идём по осеннему лесу. Встали все и повторяем за мной движения.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)

 

Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)

 

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

 

Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)

- А теперь тихо садимся на свои места и начинаем раскрашивать свои работы. Для настроения я вам включу музыку Петра Ильича Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

(Включаю музыку и проверяю, как идёт работа на местах).

 

(При быстром выполнении работы сильными учениками дать раскрашивать листья )

 - Молодцы! У вас получились хорошие работы. Но можно их сделать ещё лучше! Хотите?
- Тогда смотрите! У меня есть волшебный порошок. Беру его щепотку, сыплю на лист бумаги и растираю губкой. У меня появляется фон для рисунка. Вы можете даже догадаться, какое это время суток. (Показываю на своём рисунке).

- Молодцы. А теперь я поделюсь этим порошком с вами, чтобы вечер и к вам на рисунки пришёл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Треугольник.

 

- Не хватает веток.

 

 

 

 

- Добавить листочки.

 

 

 

 

 

- Жёлтого.

- Можно.

 

- Берёза.

 

 

 

 

 

- Листопад.

 

 

 

 

 

-Есть, есть, есть, есть.

 

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют ха учителем гимнастику для глаз и пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся располагают лист бумаги вертикально.

 

- На треугольник.

 

- В середине листа.

 

 

 

Все ставят 2 точки и проводят черту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают помощь те, кто поднял руку.

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 - Тонкие ветки.

 

 

 

Обучающиеся рисуют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе выполняют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хотим.

 

 

- Вечер.

 

 

 

Работают с толчёным мелом.

4. Рефлексия.

Цель: вырабатывать позитивное отношение к процессу работы, умению оценить полученный результат.

 - Скажите, что мы сегодня рисовали? Получилось ли у нас осеннее дерево?  Как называлась тема нашего урока? А у вас по одному дереву. Что делать? Давайте выставим наши работы на доске.

- Теперь у нас не одно дерево, а много и можно сказать, что это – осенние деревья.

- А настроение у вас какое?

 

Обучающиеся вывешивают работы на доске.

 

 

 

 

-Хорошее.

5. Итоги урока.

Цель: подвести итоги выполненной работы, помочь увидеть ошибки, рассказать об успехе, настроить на будущие достижения.

  - Сегодня на уроке вы все работали очень хорошо. Я ставлю «5»…., «4»… А ещё дарю вам приветы из парка ваших деревьев. Вы можете забрать эти листочки себе, а можете поделиться с гостями.

На этом наш урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока .

Технологическая карта урока .

Структура урока: Организационный момент

Структура урока: Организационный момент

Молодцы. Верно распределили картинки

Молодцы. Верно распределили картинки

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

Физкультминутка. Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу

Физкультминутка. Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу

Основная часть. Цель: учить анализировать изображаемый предмет, правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме

Основная часть. Цель: учить анализировать изображаемый предмет, правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017