Технологическая карта урока.
Форма проведения: классно-урочная.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности:
коллективная, индивидуальная.
Тема: «Деревья осенью»
Цель: учить рисовать деревья.
Задачи:
Образовательные: формировать умение последовательно изображать предмет на листе бумаги; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд:
· таблица последовательности выполнения работы
Ход работы
1.Рисуем посередине листа треугольник
2.Добавляем ветки по бокам ствола
3.Пририсовываем несколько листьев на ветки и на землю
4.Раскрашиваем работу.
· шаблоны
· образец работы.
Картины природы |
Школьные принадлежности |
Деревья зимой Деревья весной Деревья осенью |
Карандаш простой Карандаши цветные Ластик Альбом по рисованию (листок из альбома) |
Оборудование:
· альбом
· простой грифельный карандаш
· Ластик
· цветные карандаши
· растёртый цветной мел
· шаблоны листьев и деревьев (для слабых обучающихся и рано выполнивших работу обучающихся).
Структура урока:
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: привлечь внимание к началу урока, упорядочить поведение. |
- Добрый день всем. - Какой у нас сейчас будет урок? - Правильно. А можете ли вы сказать, что мы будем рисовать? - А я думаю, что все вместе мы можем назвать тему сегодняшнего урока. Но для этого вам придётся выполнить следующее задание: - Собрать картинки и распределить их в две группы – картины природы и школьные принадлежности, закрепить их магнитами на доске (На полу и стенах различные картины) |
- Рисование.
- Нет.
Обучающиеся находят картинки и распределяют их в два ряда по темам: картины природы и школьные принадлежности.
Обучающиеся остаются возле доски. |
2. Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу. Сообщение темы урока. Цель: подготовить детей к конкретным действиям с карандашами, создать ситуацию успеха.
|
- Молодцы. Верно распределили картинки. - Назовите сегодняшнее число и месяц. - Назовите время года, соответствующее сегодняшней дате. - Уберите с доски те картинки, которые не соответствуют осени.
- По оставшимся картинкам попытайтесь догадаться, что мы сегодня будем рисовать на уроке. (Остаются деревья с опадающими листьями). - На доске есть подсказка, которой можно воспользоваться, если возникнут затруднения. «осенью», «Деревья» - Правильно, тема нашего урока «Деревья осенью». Садимся на свои места. |
- 18 октября. - Осень.
Обучающиеся убирают лишние картинки – школьные принадлежности и природу летом и зимой.
Дети предлагают варианты тем урока. |
3. Основная часть. Цель: учить анализировать изображаемый предмет, правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме.
Презентация. Слайд №.
Слайд № .
Слайд № .
Слайд № .
Слайд № .
Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Цель: снять напряжение с глазных мышц, подготовить пальцы для работы.
Физкультминутка. Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу.
|
- Сегодня на уроке нам с вами необходимо нарисовать осеннее дерево. Чтобы работа получилась красивой, мы будем продолжать · учиться правильно располагать предмет на листе бумаги, · верно передавать его форму, · использовать нужные цвета · работать аккуратно · и выполнить работу полностью.
- Я уверена, что вы справитесь с этим заданием, а я вам в этом помогу. -Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева. - Какую геометрическую фигуру оно напоминает? - Рисуем на листе фигуру, похожую на треугольник. Чего-то не хватает. Добавляем большие ветки. Опять не красивое дерево. - Я предлагаю добавить ещё и маленьких веточек. Вот, теперь совсем хорошее дерево, но больше похоже на зимнее. А что нужно сделать, чтобы дерево стало осенним? - Листочки нужны! А какого цвета? - А можно красного, зелёного? - Можно, но у нас с вами какое дерево на картинке? - А у берёзы только жёлтые листья. - Вот такое дерево мы и будем сегодня с вами рисовать. - Листья с деревьев падают. Как называется это явление? - Молодцы. Мы почти готовы начать работу. Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы. Демонстрирую картинки со школьными принадлежностями (на доске) - Но чтобы рисунок получился ещё лучше, надо подготовить наши глаза. И руки.
Любопытная Варвара А потом посмотрит вверх! А теперь посмотрим дружно, Где работать будет нужно. А теперь мы пальцы сжали И по парте пробежали. Чтоб рисунок рисовать, Надо пальчики размять.
- Молодцы! - А теперь располагаем лист бумаги на парте так, как я показываю. - Подскажите, на какую геометрическую фигуру было похоже дерево? - В каком месте листа будем рисовать треугольник-дерево: слева, справа, посередине? - Определяю примерную середину листа и ставлю там точку. Сверху листа ставлю такую же точку – это высота нашего дерева. Внизу от точки влево и вправо провожу небольшую тонкую горизонтальную черту. Это земля, на которой растёт дерево. Проведите такую же у себя. (проверяю, как дети работают) - Коля, у тебя есть и точки, и черта, посмотри на них. - На черте нужно с двух сторон определить ширину дерева, я помогу поставить точки тем, кому нужна такая помощь. Просто поднимите руку. (ставлю всем точки). - Соединяем нижние точки с верхними, как я вам показываю. - Теперь добавляем стволу толстые ветки. - Кто подскажет, что нужно нарисовать дальше? - Верно. Тонкие ветки делают наше дерево шире. - Осталось дорисовать несколько листочков на самом дереве и на земле под деревом. Форма листочков овальная. А размер не должен быть больше веток. Пририсуйте листья к вашим деревьям. Ну вот, деревья приобрели узнаваемый вид. Осталось только раскрасить их.
- Чтобы работалось легко, давайте представим, что мы идём по осеннему лесу. Встали все и повторяем за мной движения. Только
в лес мы все зашли,
Снова
дальше мы идем.
Мы
шагаем, мы шагаем,
Вдруг
мы видим: - А теперь тихо садимся на свои места и начинаем раскрашивать свои работы. Для настроения я вам включу музыку Петра Ильича Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». (Включаю музыку и проверяю, как идёт работа на местах).
(При быстром выполнении работы сильными учениками дать раскрашивать листья ) - Молодцы! У вас получились хорошие работы. Но можно их сделать
ещё лучше! Хотите? - Молодцы. А теперь я поделюсь этим порошком с вами, чтобы вечер и к вам на рисунки пришёл. |
- Треугольник.
- Не хватает веток.
- Добавить листочки.
- Жёлтого. - Можно.
- Берёза.
- Листопад.
-Есть, есть, есть, есть.
Обучающиеся повторяют ха учителем гимнастику для глаз и пальцев.
Обучающиеся располагают лист бумаги вертикально.
- На треугольник.
- В середине листа.
Все ставят 2 точки и проводят черту.
Получают помощь те, кто поднял руку.
Повторяют за учителем.
- Тонкие ветки.
Обучающиеся рисуют за учителем.
Все вместе выполняют движения за учителем.
- Хотим.
- Вечер.
Работают с толчёным мелом. |
4. Рефлексия. Цель: вырабатывать позитивное отношение к процессу работы, умению оценить полученный результат. |
- Скажите, что мы сегодня рисовали? Получилось ли у нас осеннее дерево? Как называлась тема нашего урока? А у вас по одному дереву. Что делать? Давайте выставим наши работы на доске. - Теперь у нас не одно дерево, а много и можно сказать, что это – осенние деревья. - А настроение у вас какое?
|
Обучающиеся вывешивают работы на доске.
-Хорошее. |
5. Итоги урока. Цель: подвести итоги выполненной работы, помочь увидеть ошибки, рассказать об успехе, настроить на будущие достижения. |
- Сегодня на уроке вы все работали очень хорошо. Я ставлю «5»…., «4»… А ещё дарю вам приветы из парка ваших деревьев. Вы можете забрать эти листочки себе, а можете поделиться с гостями. На этом наш урок закончен.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.