Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 1-4 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” (Нового стандарта начального образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования
2б,в.docx
Пояснительная записка             Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования учебного  материала «Изобразительное искусство» 1­4 классы, под руководством  Л.Г.Савенковой,  Е.А.  Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” ( Нового  стандарта начального  образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа   предназначена для универсального обучения, обучающихся 2 классов,  рассчитана на 34 часа,   8 лет, по 1 часу в неделю.              Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; повышение качества преподавания предмета.  Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;  получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта  художественно­творческой деятельности. Задачи изучения предмета: • • • • • • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,  формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;  развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к  любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально­ценностному  отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной  деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (ИЗО и окружающий мир); развитие фантазии и воображения; художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).   • •            Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога. 1 Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный.             Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие.             Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;  лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.             Ожидаемые образовательные результаты по предмету:             Личностные УУД: • социализация личности — умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в  общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих  работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение  своего участка работы; развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою родину и историю России,  вклад народов России и родного народа ученика в культуру человечества и  художественное наследие мира, интерес к истории своей семьи, рода, населенного пункта,  стране; потребность к творческой самореализации, в общении с искусством и по поводу искусства, интерес к явлениям культуры и искусства, понимание искусство формой познания мира и  самосознания и самовыражения; умение принять существование иной, отличной точки зрения, способность согласиться с  объективными доводами и примерами и отказаться от своего ошибочного мнения; сформированность  способности самостоятельного вычленений (постановки) перед собой  художественной задачи и ее решения всеми доступными средствами, обладание  пониманием личностного смысла учения и творчества; бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному  наследию, повышение мотивации к освоению искусства и культуры; развитие воображения и фантазии, композиционного и проектного мышления; творческого  потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусством в  жизни и освоении других учебных дисциплин; духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка, формирование нравственных  основ, способности эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,  эмоционально­образному восприятию мира природы и своего непосредственного  окружения. • • • • • • • • • • •              Метапредметные УУД: • умение ставить и решать задачи исследовательского характера; умение предвидеть  результат творческих усилий и цель выполнения работы, как показатель развитости  проектного мышления, творческого потенциала личности, способности нахождения  (предложения) интересного, оригинального решения художественной задачи,  самостоятельной постановки творческой задачи; умение поэтапного выполнения творческой работы (от общего к частному), определять  необходимые инструменты, материалы для конкретной деятельности и работы,  осуществлять личностный контроль   за учебными действиями, оценивать их успешность и  соответствие поставленной задачи, определять оптимальные пути ее реализации способы решения; умение анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности,  находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, брать инициативу на себя в 2 • • • • • • • нестандартных ситуациях и процессе коллективных работ и приводить группу к успеху,  умение работать в коллективе, группе; потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками по проблемам искусства и других областей знаний, знание  выразительных возможностей и особенностей языка разных видов искусства, умение адекватного прочтения художественного  образа разных видов  искусства; потребность художественно­эстетической организации ближайшего окружении,  эстетическое восприятие природы, бережного к ней отношения, понимание значения  цикличности и ритме в природе и в жизни, географического, климатического,  национального и культурных составляющих социума; развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, культуры  восприятия, способности  эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве,  социуме и своем ближайшем окружении; развитие культуры речи и обогащение словарного запаса, владение терминами и  понятиями, принятыми в искусстве, выразительных средств разных искусств; развитие восприятия и проектно­поисковых форм мышления, позволяющих работать с  информационными и коммуникационными технологиями, зрительной, музыкальной,  моторной памяти, позволяющей обогащать копилку зрительных образов и использовать ее в собственном творчестве; • • формирование целостной картины мира на основе целостного художественного сознания и  гармоничного восприятия • мира, произведений профессионального и народного искусства, интереса к искусству  разных стран и народов, понимания взаимосвязи природно­климатических и региональных  условий и особенностей народного искусства, обогащать память знаниями об искусстве своего народа и общемировых памятниках искусства; воспитание культуры общения, готовности слушать, вести диалог по поводу искусства и на языке искусства, принимать существование иных точек зрения; находить нужные  аргументы при изложении своего мнения высказывать самостоятельные рассуждения; развитие переноса художественного образа из одного вида искусства в другой,  использовать в работе поэтические, • музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, совершать логические  действия, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; развитие пространственного ощущения мира. Овладеть базовыми предметными и  метапредметными понятиями, отражающими представления о пространстве как о среде  всего живого и земле, как едином, общем пространстве человечества, о взаимосвязи любого объекта, цвета, пластики движения, слова, звука, формы с характером непосредственного окружением; развитие эстетических, духовных, творческих начал, патриотизма и способности откликаться на происходящее в мире. • • •             Предметные УУД: • • • • • • • нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные  аспекты воспитания личности школьника; сформированность основ изобразительного искусства, устойчивого интереса к нему,  понимания роли изобразительного искусства в жизни человека, его духовно­нравственном  развитии; 3 • • • • • • • • потребность к творчеству; способность адекватного восприятия произведения  изобразительного и других видов искусства, уметь аргументировано обосновывать  собственные взгляды и давать эстетическую оценку произведениям искусства, работать в  коллективе и группе; развитие индивидуального чувство формы и цвета, коммуникативного и художественно­ образного и композиционного мышления детей в условиях полихудожественного  воспитания, сознательного использование цвета и формы, композиционного решения в  творческих работах; освоение графической грамоты в опоре культуры родного края, знание ее и традиций,  особенностей, своеобразия и бережное сохранение образцов народной культуры; способность создавать проекты и вести исследовательскую работу, работать с  разнообразными источниками информации, использовать знания разных областей наук в  собственных работах в создании образов, создание на основе воображения и фантазии, (разнообразия цветовых фантазий, форм, объемов ,ритмов, композиционных  решений и образов); наличие представлений о видах пластических искусств, об их специфике; знаниях  выразительных особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,  декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна), использование этих знаний в работе при  создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по  мотивам разных видов искусства; сформированность художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на красоту  окружающего мира, мира природы, художественно организованную действительность,  умение выражать свое отношение к художественному произведению, используя термины и  понятия изобразительного искусства.             Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,  социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая. 4 Содержание учебного предмета Кол­во  Формы организации  №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тематический блок Предметный мир Многообразие открытого пространства Волшебство искусства О чём и как рассказывает искусство? Природа – великий художник Всего: 5 ч 3 ч 3 ч 16 ч 7 ч 34 ч учебного занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная 5 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 2 «Б» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Начальная школа XXI века» № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План факт Коррек тировка Раздел 1.Предметный мир ( 5 ч.) 1 четверть (9 ч.) Фактура предметов Снимаем отпечаток с фактуры  предметов Рисуем натюрморт Рефлекс в изобразительном искусстве Что могут рассказать вещи о своём  хозяине? Исследовательская  работа Раздел 2. Многообразие открытого  пространства (3 ч.) Что такое отрытое пространство? Открытое пространство и  архитектура Кто создаёт архитектуру? Раздел 3. Волшебство искусства (3  ч.) Какие бывают виды искусства? 2 четверть (7 ч.) Сочиняем сказку и показываем её как в театре Какие бывают игрушки? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 6 Раздел  4. О чём и как  рассказывает искусство? (16 ч.) Художественно – выразительные  средства О чём говорят на картине цвета?  Исследовательская  работа Учимся изображать с натуры Портрет Такие разные маски 3 четверть (11 ч.) Графическое изображение Контраст Пятно Тон Штрих Набросок Придаём бумаге объём. Проект Пейзаж Работаем в смешанной технике Животные в произведениях  художников Сюжет Раздел  5. Природа – великий  художник (7 ч.) 4 четверть (7 ч.) Удивительный мир растений Человек учится у природы Природные формы в архитектуре.  Собираем коллекцию камней Симметрия в природе и искусстве.  Проект Орнамент. Слушаем и наблюдаем  ритм Итоговый урок. Смотри на мир  широко открытыми глазами 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 7 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 2 «В» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Начальная школа XXI века» № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План факт Коррек тировка 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 1.Предметный мир ( 5 ч.) 1 четверть (9 ч.) Фактура предметов Снимаем отпечаток с фактуры  предметов Рисуем натюрморт Рефлекс в изобразительном искусстве Что могут рассказать вещи о своём  хозяине? Исследовательская  работа Раздел 2. Многообразие открытого  пространства (3 ч.) Что такое отрытое пространство? Открытое пространство и  архитектура Кто создаёт архитектуру? Раздел 3. Волшебство искусства (3  ч.) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Какие бывают виды искусства? 2 четверть (7 ч.) Сочиняем сказку и показываем её как в театре Какие бывают игрушки? Раздел  4. О чём и как  рассказывает искусство? (16 ч.) Художественно – выразительные  средства О чём говорят на картине цвета?  Исследовательская  работа Учимся изображать с натуры Портрет Такие разные маски 3 четверть (11 ч.) Графическое изображение Контраст Пятно Тон Штрих Набросок Придаём бумаге объём. Проект Пейзаж Работаем в смешанной технике Животные в произведениях  художников Сюжет Раздел  5. Природа – великий  художник (7 ч.) 4 четверть (7 ч.) Удивительный мир растений Человек учится у природы Природные формы в архитектуре.  Собираем коллекцию камней Симметрия в природе и искусстве.  Проект Орнамент. Слушаем и наблюдаем  ритм Итоговый урок. Смотри на мир  широко открытыми глазами 9 Информационно ­ методическое обеспечение Учебно­методический комплект  1.Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –  М.: Вентана – Граф,, 2014 2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 2 класса . – М.:  Вентана – Граф,, 2014,112с.:ил. 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 2 кл. Р/т. () (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,­ М.: М.: Вентана – Граф,, 2014, 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2013» ­DVD.   2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 1­4 классы: поурочные планы по программе  Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,  2013г 3 «Мировая художественная культура» ­ библиотека электронных наглядных пособий 5 ­11  кл, ­Министерство образования РФ, 2013г. ­ DVD. 4. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. ­ 480  с.: ил.  10 5. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1  класс.­ М.: Вентана – Граф,, 2013.­ 125с.  6.  Свиридова О.В., «Изобразительное искусство»  1­8 классы: проверочные и контрольные  тесты / ­Волгоград: Учитель, 2013. ­ 93с. Литература для учащихся: 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М. «Просвещение», 2013.  – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М. «Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 1 кл, учебник для учащихся/ ­  М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 144 с. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство: 1 кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС), под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., ­ М.: Вентана – Граф, 2014, 40с.:ил. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  http://festival.1september.ru 11

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018