Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
04.04.2018
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 1-4 классы, под руководством Н.М.Сокольниковой, УМК «Планета знаний. ,Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате-риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб¬ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
2а.docx
Пояснительная записка
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного
материала «Изобразительное искусство» 14 классы, под руководством Н.М.Сокольниковой,
УМК «Планета знаний» (Новые стандарты начального образования, разработана в
соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6
октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы, иными локальными
нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа предназначена для
универсального обучения, обучающихся 2 классов, 8 лет, рассчитана на 34 часа, по 1 часу в
неделю.
Основной целью работы школы на ступени начального образования является:
• обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного
образования;
• обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
• повышение качества преподавания предмета.
Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоциональноценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта
художественнотворческой деятельности.
Задачи изучения предмета:
• воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,
формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к
любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональноценностному отношению
к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся:
• развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(ИЗО и окружающий мир);
• развитие фантазии и воображения;
• художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная
педагогика).
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,
материалов и инструментария информационнотехнологической и методической поддержки
как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских
разработок педагога.
Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь
учителя, самостоятельная работа, инструктивнопродуктивный, практикоориентированной
деятельности, проектный.
Формы обучения: классноурочная, беседа, лекция, урок путешествие.
1 Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;
лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.
Ожидаемые образовательные результаты по предмету:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные УУД:
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному
художественному искусству России;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам
художественного промысла;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к
окружающему миру;
положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки,
передачи пространства;
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни
человека.
Предметные УУД:
•
•
•
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
(Каргополь. Архангельск, Северная Двина, Мезень);
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением;
использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь,
графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные
техники);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея,
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать
особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и
дизайнерских работ;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные
материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный
мазок, от пятна, смешанные техники);
изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения
удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы
объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на
основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе
настроением.
МетапредметныеУУД:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Регулятивные:
2 •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с
заданной в учебнике последовательностью;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства.
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную
и конструктивную).
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
конструировать объекты дизайна.
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
учитывать мнения других в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для
реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении
декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного
искусства, народного творчества и др.;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным
средствам.
Развитии компетентностей на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,
социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и
природоведческая, учебно – познавательная, здоровье сберегающая.
3 №
п/п
1.
2.
3.
4.
Содержание учебного предмета
Тематический блок
Колво Формы организации учебного
Виды изобразительного искусства
16 ч
Декоративное искусство
Народное искусство
Мир дизайна и архитектуры
Всего:
7 ч
6 ч
5 ч
34 ч
занятия
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
4 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 2 «А» класса (1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Планета знаний»
Наименование тем уроков
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Раздел 1.Виды изобразительного
искусства (16 ч.)
1 четверть (9 ч.)
Живопись. Основы цветоведения
Что может кисть. Гуашь.
Иллюстрирование сказки «Гуси
лебеди». Школа живописи
Акварель. Тёплый цвет
Школа живописи. «Осенний листья»
Акварель. Тёплый цвет
Школа живописи. «Небо на закате»
Акварель. Холодный цвет
Школа и живописи.
«Облака».
«Зимнее окно». Школа живописи
«Краски и настроение». Школа
живописи
Графика. Выразительные средства
графики
2 четверть (7 ч.)
Графика. Что может карандаш.
«Полевые цветы». Тушь и перо
«Ветвистое дерево». Школа графики
«Осенний коврик». Школа графики и
живописи
«Нарядная ёлочка». Школа графики
Скульптура. Лепка декоративной
чаши. Школа декора.
Исследовательская работа
Проверочный урок. Твои творческие
достижения «Птичка и Котик».
Школа лепки
Раздел 2. Декоративное искусство
(7 ч.)
План
16
9
7
7
Дата проведения
Факт
Корректировка
5 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
11
6
7
5
3 четверть (11 ч.)
Декоративное рисование. «Грибы и
ёлочки»
Азбука декора. Контрастные цвета в
декоре
Линейный орнамент
Монотипия. Школа декора.
Декоративный ковёр «Осень». Печать
листьями
Декоративные эффекты. Школа
декора. Рисуем кляксами. Рисование
солью
Коллаж «Грибы». «Лесные
человечки». Школа декора.
«Волшебный ковёр»
Твои творческие достижения.
Декоративное панно «Времена года».
Проект
Раздел 3. Народное искусство (6 ч.)
Росписи Северной Двины.
Пермогорская роспись.
Мезенская роспись. Олени. Кони.
Птицы. Школа народного искусства
Каргопольская игрушка.
Полкан. Школа народного искусства
Печенье тетёрки. Школа народного
искусства
4 четверть (7 ч.)
Архангельская птица Счастья. Школа
народного искусства
Твои творческие достижения. « Твоя
игрушка». Проект
Раздел 4. Мир дизайна и
архитектуры (5 ч.)
Дизайн. Архитектура. Призмы.
Коробочкисувениры. Подставка для
карандашей. Школа дизайна
Пирамиды. Школа дизайна.
Конструирование упаковки.
Игрушкипирамидки.
Исследовательская работа
Конусы. Школа дизайна. «Петушок».
«Весёлая мышка»
Цилиндры. Школа дизайна.
«Весёлые зверята». «Гусеничка»
Проверочный урок. Твои творческие
достижения. Подвеска «ангел»
6 Информационно методическое обеспечение
Учебнометодический комплект
1.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М.: Астрель, 2014.
2.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: учебник для 2 класса . – М: Астрель,2014,
112с.:ил.
3.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: 2 кл. Р/т. (УМК Планета знаний) (ФГОС),под
руководством Сокольниковой Н.М., М.: Астрель, 2014, 40с.:ил.
Литература для учителя:
2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2013» DVD.
3 . «Мировая художественная культура» библиотека электронных наглядных пособий 1 11
кл, Министерство образования РФ, 2013г. DVD.
5. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. 480
с.: ил.
6. Свиридова О.В., «Изобразительное искусство» 18 классы: проверочные и контрольные
тесты / Волгоград: Учитель, 2013. 93с.
7. Сокольникова Н.М., Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. М.:
Астрель, 2013 125с.
Литература для учащихся:
1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013.
– 160с., ил.
2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.: «Просвещение».
2013. – 128с., ил.
3. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: 2 кл. Р/т. (УМК Планета знаний) (ФГОС),под
руководством Сокольниковой Н.М.,., М.: Астрель, 2014, 40с.:ил.
4. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: учебник для 2 класса . – М: Астрель,2014,
112с.:ил
Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo
http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/
http://pedsovet.su/load/9442
http://www.itn.ru/default.aspx
http://festival.1september.ru
7 8
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, Н.М.Сокольникова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.