Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
01.04.2018
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс). В ходе урока можно вспомнить вместе с учениками о том, кто такой царь Салтан, кто такие пираты. Отправиться с ними в путешествие с Салтаном или же в составе флота пиратов. А для этого нам нужны соответствующие корабли...
Разработка урока изобразительного искусства Флот Салтана и флот пиратов.docx
Предмет: ИЗО.
Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов».
Тип урока: формирование новых знаний (урокимпровизация).
Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, зна
комство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач.
предметные:
приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим)
вкусом;
видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема.
Оборудование урока:
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь или акварель, кисть, ножницы.
для учителя: презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.
№
Содержание. Деятельность учителя
Время
Этапы урока,
методы и приёмы
1. Организационный
этап.
Словесный метод:
1
Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Деятельность
ученика
УУД
Л: Внутренняя
позиция школьника
на уровне слово учителя.
2. Мотивационный
этап.
Словесный метод:
беседа.
12
Как, какими приёмами художник может выразить чувства,
настроение, намерение, характер того, что он изображает? (Если
это человек или животное, то мимикой, движением. Если это
пейзаж, природа цветом)
С помощью чего ещё художник может выразить характер
человека? Об этом мы говорили на прошлом уроке. (С помощью
украшений)
Сегодня мы продолжим говорить об украшении. Но что мы будем
Отвечать на
вопросы,
предполагать.
положительного
отношения к уроку.
Р.: умение
самостоятельно
определять круг
учебных задач.
украшать, вы узнаете чуть позже.
А сейчас, закройте глаза, сосредоточьтесь. Попробуйте
представить услышанное. (Запись шума и плеска воды)
Какие звуки вы услышали? Что вам представилось? Опишите.
(Слайд 1)
Звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос
учителя.
Морская стихия. Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к
себе своей таинственностью, силой и красотой. Вот мы и
отправимся к берегам моря.
«В тридесятом царстве, в тридевятом государстве…»
Какое произведение обычно начинается этими словами? (Сказка)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...»
Из какого произведения строки? (Сказка о царе Салтане)
(Слайд 2)
Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?
Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?
Цель: нарисовать сказочный флот. (Слайд 3)
Давайте мысленно перенесёмся в эту сказку.
Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на
горизонте матрос замечает приближение флота пиратов.
(Слайд 4)
2
3.
Знакомство с
новым
материалом.
Словесный метод:
слово учителя,
ответы на вопросы.
Наглядно –
иллюстративный
метод: просмотр
иллюстраций,
презентации.
Анализ.
Практический
метод: анализ
57
Слушать рассказ
учителя,
анализировать,
аргументировать
своё мнение, под
руководством
учителя
самостоятельно
определять
особенности
композиции.
Самостоятельно
или с помощью
П: поиск и
извлечение
информации
Р: принятие цели и
постановка задач
урока
П.: умение
наблюдать, делать
выводы, умение
внимательно следить
за материалом.
К.: Слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения,
быть готовым кораблей.
Как, вы думаете, можно ли определить, какой флот
приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на
недоброе, темное дело? (Слайд 5)
Что нам подсказывает? (Форма)
Какая форма будет у флота Салтана? (Ровная, плавная)
Какие линии контура будут у флота пиратов? (Резкие, неровные,
опоры
формулировать
тему, цель урока.
изменить своё
мнение.
колючие)
Чем ещё можно показать, какой флот идёт? (Цветом)
У нас здесь поработал злой волшебник, взял и стер все краски с
кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот
пиратов. (Слайд 6)
Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана?
(Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) (Слайд 7)
Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов?
(Холодные, тёмные, мрачные, грязные) (Слайд 8)
Как могли быть украшены их корабли? Чем часто украшают
парус? (Эмблемой)
Что такое эмблема? (Эмблема – это знак, указывающий на
добрые или злые намерения).
Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп
и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)
(Слайд 9)
Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь,
цветы, лев)
Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. (Слайд 10)
Будьте внимательны, сейчас я покажу вам, как нужно вырезать
корабли.
1 Беру листок бумаги, складываю его пополам.
2 Держим листок так, что бы линия сгиба была сбоку. Начинаем
вырезать корабль с лодки. Вырезаем лодку, нос лодки.
3 Не доходя до линии сгиба, разрезаем немного вверх и начинаем
вырезать парус. Можете вырезать, флаг и мачту.
4 Раскрываем наш корабль. Что у корабля лишнее? (Нос, флаг).
Отрезаем лишний нос и флаг.
4. Педагогический
2
показ.
Словесный метод:
объяснение.
Практический
метод: показ.
Наблюдать и
усваивать приёмы
и порядок
выполнения
работы.
П.: умение следить и
усваивать
практические
приемы работы. 5. Постановка
творческой задачи
Словесный метод:
инструктаж.
1
6. Практическая
работа.
20
Для начала разделимся на две команды. Первая команда будет
восстанавливать флот царя Салтана, а вторая будет
восстанавливать флот пиратов.
Ребята, перед вами стоят две задачи:
Вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы
вырезаете, какая должна быть у него форма.
Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом
украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы
намерения добрые или злые.
Не бойтесь фантазировать!
А сейчас приступайте к работе.
Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что
вы с легкостью справитесь с этим заданием.
Во время работы звучит аудиосказка «Сказка о царе Салтане».
7. Итог урока
5
Словесный метод:
беседа.
Практический
метод: выставка
детских работ,
выявление ошибок,
анализ работ.
Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу,
пожалуйста, заканчивайте свою работу. Подходите к доске и
прикрепляйте их на наше море.
На доске висит ватман с синим фоном.
Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А
флот пиратов?
Какие работы вам понравились? Почему?
Как можно передать намерения через украшения?
Что нового узнали? Чему научились?
Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы
создали настоящий морской бой!
Принимать общую
задачу.
Самостоятельно
выполнять
задание.
Анализировать
проделанную
работу на уроке,
оценивать свои
силы, высказывать
свое мнение.
Р.: умение
воспринимать задачу,
мобильно выполнять
работу.
Формирование
ответственного
творческого
отношения к работе.
Р.: умение
организовывать свою
учебную задачу;
учиться определять
степень успешности
выполнения своей
работы, давать
оценку работе.
Р.: самооценка,
умение
анализировать
результаты своего
труда и труда
других.
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.