Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
01.04.2018
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс). В ходе урока можно вспомнить вместе с учениками о том, кто такой царь Салтан, кто такие пираты. Отправиться с ними в путешествие с Салтаном или же в составе флота пиратов. А для этого нам нужны соответствующие корабли...
Разработка урока изобразительного искусства Флот Салтана и флот пиратов.docx
Предмет: ИЗО. Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов». Тип урока: формирование новых знаний (урок­импровизация). Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, зна­ комство с произведениями изобразительного искусства. Планируемые результаты:            личностные:  формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу,  ответственность, причины неудач. предметные:  приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим)  вкусом;  видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;    проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;    проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа. Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема. Оборудование урока:    для учащихся: альбомный лист А4,  гуашь или акварель, кисть, ножницы.  для учителя: презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть. № Содержание. Деятельность учителя Время Этапы урока, методы и приёмы 1. Организационный этап. Словесный метод: 1 Здравствуйте ребята!   Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Деятельность ученика УУД Л: Внутренняя  позиция школьника  на уровне слово учителя. 2. Мотивационный  этап. Словесный метод: беседа. 1­2  Как, какими приёмами художник может выразить чувства,  настроение, намерение, характер того, что он изображает? (Если  это человек или животное, то мимикой, движением. Если это пейзаж, природа ­ цветом)  С помощью чего ещё художник может выразить характер  человека? Об этом мы говорили на прошлом уроке. (С помощью  украшений)   Сегодня мы продолжим говорить об украшении. Но что мы будем  Отвечать на  вопросы,  предполагать.  положительного  отношения к уроку. Р.: умение  самостоятельно  определять круг  учебных задач. украшать, вы узнаете чуть позже.  А сейчас, закройте глаза, сосредоточьтесь. Попробуйте  представить услышанное. (Запись шума и плеска воды)  Какие звуки вы услышали? Что вам представилось? Опишите.  (Слайд 1) Звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос  учителя.  Морская стихия. Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к  себе своей таинственностью, силой и красотой. Вот мы и  отправимся к берегам моря. «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве…»   Какое произведение обычно начинается этими словами? (Сказка) «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах...»  Из какого произведения строки? (Сказка о царе Салтане)  (Слайд 2)  Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?  Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? Цель: нарисовать сказочный флот. (Слайд 3)  Давайте мысленно перенесёмся в эту сказку.  Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на  горизонте матрос замечает приближение флота пиратов.  (Слайд 4) 2 3. Знакомство с  новым  материалом. Словесный метод:  слово учителя,  ответы на вопросы. Наглядно –  иллюстративный  метод: просмотр  иллюстраций,  презентации. Анализ. Практический  метод: анализ  5­7 Слушать рассказ  учителя,  анализировать,  аргументировать  своё мнение, под  руководством  учителя  самостоятельно  определять  особенности  композиции. Самостоятельно  или с помощью  П: поиск и  извлечение информации  Р: принятие цели и постановка задач урока П.: умение  наблюдать, делать  выводы, умение  внимательно следить за материалом. К.: Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым кораблей.  Как, вы думаете, можно ли определить, какой флот  приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на  недоброе, темное дело? (Слайд 5)  Что нам подсказывает? (Форма)  Какая форма будет у флота Салтана? (Ровная, плавная)  Какие линии контура будут у флота пиратов? (Резкие, неровные,  опоры  формулировать  тему, цель урока. изменить своё  мнение. колючие)  Чем ещё можно показать, какой флот идёт? (Цветом)  У нас здесь поработал злой волшебник, взял и стер все краски с  кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот  пиратов. (Слайд 6)  Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана?  (Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) (Слайд 7)  Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов?   (Холодные, тёмные, мрачные, грязные) (Слайд 8)  Как могли быть украшены их корабли? Чем часто украшают  парус? (Эмблемой)  Что такое эмблема? (Эмблема – это знак, указывающий на  добрые или злые намерения).  Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)   (Слайд 9)  Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь,  цветы, лев)  Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. (Слайд 10)  Будьте внимательны, сейчас я покажу вам, как нужно вырезать  корабли. 1 Беру листок бумаги, складываю его пополам. 2 Держим листок так, что бы линия сгиба была сбоку. Начинаем  вырезать корабль с лодки. Вырезаем лодку, нос лодки. 3 Не доходя до линии сгиба, разрезаем немного вверх и начинаем  вырезать парус. Можете вырезать, флаг и мачту. 4 Раскрываем наш корабль. Что у корабля лишнее? (Нос, флаг).  Отрезаем лишний нос и флаг. 4. Педагогический  2 показ. Словесный метод: объяснение. Практический  метод: показ. Наблюдать и  усваивать приёмы  и порядок  выполнения  работы. П.: умение следить и  усваивать  практические  приемы работы. 5. Постановка  творческой задачи Словесный метод:  инструктаж. 1 6. Практическая  работа. 20  Для начала разделимся на две команды. Первая команда будет  восстанавливать флот царя Салтана, а вторая будет  восстанавливать флот пиратов. Ребята, перед вами стоят две задачи:    Вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы  вырезаете, какая должна быть у него форма.    Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом  украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы  намерения добрые или злые.   Не бойтесь фантазировать!   А сейчас приступайте к работе.   Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что  вы с легкостью справитесь с этим заданием.  Во время работы звучит аудио­сказка «Сказка о царе Салтане». 7. Итог урока 5  Словесный метод: беседа. Практический  метод: выставка  детских работ,  выявление ошибок,  анализ работ.  Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу,  пожалуйста, заканчивайте свою работу. Подходите к доске и  прикрепляйте их на наше море.  На доске висит ватман с синим фоном.  Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.  Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А флот пиратов?  Какие работы вам понравились? Почему?  Как можно передать намерения через украшения?  Что нового узнали? Чему научились?  Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы  создали настоящий морской бой!  Принимать общую задачу. Самостоятельно  выполнять  задание. Анализировать  проделанную  работу на уроке,  оценивать свои  силы, высказывать свое мнение. Р.: умение  воспринимать задачу, мобильно выполнять  работу.  Формирование  ответственного  творческого  отношения к работе. Р.: умение  организовывать свою учебную задачу;  учиться определять  степень успешности  выполнения своей  работы,   давать  оценку работе. Р.: самооценка,  умение  анализировать  результаты своего  труда и труда  других.

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)

Разработка урока изобразительного искусства "Флот Салтана и флот пиратов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018