Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
30.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле¬ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.
изо 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ № 45 от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета № 1 от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна 2 класс (ФГОС) 1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2017 год                  Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Примерной   программы   начального   общего   образования  по   предмету   «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1­4 класс» (учебно­методический комплект «Школа России») Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   составлена   на   основании следующих нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. 4. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.12г. Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. 5. 6. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2016­2017 учебный год. Локальный   акт   «О   рабочей   программе,   учебных   курсов,   предметов дисциплин (модулей)» 7. Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в 2016­2017 году. Целями  уроков   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   являются: формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   восприятия   мира;   активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении   с   искусством;   формирование   духовных   начал   личности;   воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного)  искусства,  нравственных  и эстетических  чувств,  любви  к родной природе, своему народу, многонациональной культуре. Одной   из   главных   целей   преподавания   искусства   становится   развитие   у   ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: •    воспитание  устойчивого   интереса   к   изобразительному   творчеству,   уважения   к культуре   и   искусству   разных   народов,   способности   проявления   себя   в   искусстве; обогащение   нравственных   качеств   и   формирование   художественных   и   эстетических предпочтений; •   развитие  творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии;   способности   к   эмоционально­чувственному   восприятию   окружающего   мира природы   и   произведений   разных   видов   искусства;   желания   привносить   в   окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; •   освоение  разных   видов   пластических   искусств:   живописи,   графики,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; •    овладение  выразительными   средствами   изобразительного   искусства,   языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; •  развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. На   изучение   изобразительного   искусства   во   2     классе   отводится   1   ч  в   неделю   (34 учебные недели), который берётся из обязательной части. Итого 34 часа в год. Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению ­ РНП; рисование на тему ­ РТ;  декоративная работа ­ ДР; лепка ­ Л; аппликация ­ АП. Формы контроля уровня обученности Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Согласно   базисному   (образовательному)   плану   на   изучение   предметного   курса «Изобразительное искусство» во 2 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю). Структура   рабочей   программы    построена   так,  чтобы   дать   школьникам   ясное представление   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Работа   на   основе наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей   реальности   является   важным условием освоения детьми программного материала. В программе выделены три содержательные линии, реализующие содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:   «Мир   изобразительных   (пластических)   искусств»;   «Художественный   язык изобразительного   искусства»;   «Художественное   творчество   и   его   связь   с   окружающей жизнью». Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных   действий.   Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.   На   этой   основе   происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты  Воспитание интереса к изобразительному искусству,  Формирование представлений о добре и зле.  Обогащение нравственного опыта.  Развитие нравственных чувств.  Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.  Развитие   воображения,   творческого   потенциала,   желание   и   умение   подходить   к любой своей деятельности творчески.  Развитие   способностей   к   эмоционально­   ценностному   отношению   к   искусству   и окружающему миру.  Овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной соотносить свою часть работы с общим замыслом;  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,     Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность      и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения    содержания и средств его выражения. Метапредметныерезультаты  Регулятивные:  Понимание учебной задачи.  Определение последовательности действий.  Работа в заданном темпе.  Проверка работы по образцу.  Оценивание своего отношения к работе.  Выполнение советов учителя по организационной деятельности.  Владение отдельными приемами контроля.  Умение оценить работу товарища.  Умение планировать учебные занятия.  Умение работать самостоятельно.  Умение организовать работу по алгоритму.  Владение пооперационным контролем.  Оценивание учебных действий своих и товарища.  Умение работать по плану и алгоритму.  Планирование основных этапов работы.  Контролирование этапов и результатов. Познавательные  Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.  Овладение приемами работы различными графическими материалами.  Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.  Наблюдение природы и природных явлений.  Создание   элементарных   композиций   на   заданную   тему   на   плоскости   (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.  Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.  Использование контраста для усиления эмоционально­ образного звучания работы. Коммуникативные искусства в высказываниях, письменном сообщении.  Выражение своего отношения к произведению изобразительного   Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений. Предметные результаты:                    знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою самобытную художественную культуру; изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;    умение   объяснять значение   памятников   и   архитектурной   среды   древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение   приводить   примеры произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности ТЫ  ИЗОБРАЖАЕШЬ,  УКРАШАЕШЬ  И  СТРОИШЬ Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение,  украшение,  постройка  всегда  помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).  Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы   летней   природы.   Правила   безопасности   на   занятиях  Восприятие   и   изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.Выразительные возможности этих материалов, особенности   работы   ими.Передача   различного   эмоционального   состояния   природы. Правила безопасности на занятиях Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами. Правила безопасности на занятиях  Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях ИСКУССТВО  И  ТЫ Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия.  Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки   всегда   работают   вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. Реальность, анималистика. Строение птиц. Пропорции частей тела птиц. Характер выбранной птицы  в   изображении.   Правила   безопасности   на   занятиях   Роль   фантазии   в   жизни   людей. Сказочные   существа.   Фантастические   образы.   Соединение   элементов   разных   животных, растений   при   создании   фантастического   образа.   Творческие   умения   и   навыки   работы акварелью.Правила   безопасности   на   занятиях  Красота   природы,   разнообразие   ее   форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.)  Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе ИСКУССТВО  ВОКРУГ НАС Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная   выставка   (обобщение   темы).  Выразительные   средства   художественной деятельности для передачи настроения в природе.Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний   природы.Колористические   навыки   работы   гуашью   Анималистические изображения,   созданные   художниками   в   графике,   живописи   и   скульптуре.Животные   в различных состояниях.Устная зарисовка – характеристика зверей. Животное   с   ярко   выраженным   характером   и   настроением.Приемы   работы   простым карандашом.Рисунки   Е.   Чарушина   Внешнее   и   внутреннее   содержание   человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д. КАЖДЫЙ   НАРОД  ­ ХУДОЖНИК  (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА  В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ  ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины­защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои­защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Средства   художественной   выразительности.   Цветовой   круг,   теплые   и   холодные   цвета. Эмоциональная выразительность теплых и холодных цветов. Борьба и взаимовлияние цвета в   природе.Колористические   навыки   работы   гуашью  Тихие   (глухие)   и   звонкие   цвета   на бумаге.   Эмоциональная   выразительность   цвета   –   глухого   и   звонкого.   Борьба   тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Умение работать кистью. Состояние, настроение в природе, переданное с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Цвет в природе, на картинах художников. Различные приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко») Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы с гуашью (подготовка фона) и бумагой Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе П/п ТЕМА УРОКА 1. Чем и как работает художник 2. Реальность и фантазия 3. О чем говорит искусство 4. Как говорит искусство 5.  Итого  КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 8 ч 7 ч 11 ч 8 ч 34 ч изменяются   восприятие   листа,   его   композиция.   Ритм.   Навыки   работы   с   восковыми мелками  и пастелью Ритм линий, пятен, цвет. Пропорции составляют основы образного языка. Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Навыки   работы   с   разными   материалами  Роль   различных   средств   художественной выразительности для создания того или иного образа. 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   2 КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД урока плановы е № п/п Сроки проведения                         Тема урока Количеств о часов Примечан ие скорре ктиров анные Чем и как работает художник 8 ч       возможности возможности возможности   Аппликация   из Три   основные   краски   создают многоцветие   мира.   Цветочная поляна  Гуашь.  краски. Природная стихия  Добавление белой и черной  Выразительные восковых мелков. Букет осени Выразительные восковых мелков. Золотая рыбка  Выразительные аппликации. осенних листьев Выразительные возможности графических   материалов.   Линия­ выдумщица Выразительные графических Волшебный лес. Выразительность   материалов   для работы   в объеме. Пингвинчик на льдине Реальность и фантазия 7 ч возможности материалов.       Для   художника   любой   материал может   стать   выразительным. Изображение   родного   города   с   неожиданных материалов помощью   и Изображение и реальность. Павлин Изображение     фантазия. Сказочная птица   Украшение на стекле и Паутинка. Украшение и   фантазия. реальность. Узор             1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27.       кокошник реальность. Украшаем и сарафан   Постройка   и мир Подводный (изучение   и   первичное   закрепление   новых знаний)   Постройка фантазия. и Сказочный город (индивидуально­групповой проект) О чем говорит искусство 11 ч             к через   Постройка фантазия. и Сказочный город (индивидуально­групповой проект) отношения   Выражение к   окружающему через     миру изображение природы. Море отношения Выражение   окружающему   миру   изображение животных Образ   человека   и   его   характер (женский образ) Образ   человека   и   его   характер (женский образ) Образ человека и его характер (в объеме мужской образ)  Выражение   характера   человека через украшение Выражение   характера   человека через   украшение,   конструкцию   и декор  Совместно Мастера Изображения, Украшения,   Постройки   создают дома для сказочных героев Совместно Мастера Изображения, Украшения,   Постройки   создают дома для сказочных героев Цвет   как   средство   выражения. Теплые   и холодные цвета. Чудо­коврик  Как говорит искусство 8 ч Цвет   как   средство   выражения. Тихие   и звонкие цвета 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Пятно   как   средство   выражения. Силуэт  Ритм   и   движение   пятен   как средство выражения.  Линия   как   средство   выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. Линия   как   средство   выражения. Характер линий. Дерево Ритм линий и пятен, композиция – средства   выразительности.   Весна идет  Ритм линий и пятен, композиция – средства   выразительности.   Весна идет  В музее у веселого художника     1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого 34 ч

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018