Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
изобразительное искусство
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). В рабочую программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование. Количество часов 17, 5 класс.
изо.docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   изобразительному искусству ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 17 ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна  2016 г Изобразительное искусство  Адаптивная рабочая программа по ИЗО для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного)  общего образования»,  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  10.04.2002 №  29/2065­п «Об утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии Общая характеристика учебного предмета. Включение изобразительной деятельности в программу начального обучения детей с выраженной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подходом к вопросам обучения и воспитания, но, главным образом, необходимостью таких детей в разнообразные виды доступной деятельности. Изобразительная   деятельность,   так   же,   как   игровая,   конструктивная   и   трудовая,   обладает   большими   развивающими   и   коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно­двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Таким образом, в процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно­развивающие, воспитательные. Это закономерно, поскольку школьники с выраженными нарушениями интеллектуального развития обладают ограниченными возможностями овладения как знаниями об изобразительном творчестве, так и соответствующими умениями и навыками, связанными с участием в нем. Вместе с тем, имеющиеся возможности развивать необходимо, так как спонтанно или при несоответствующих педагогических условиях воспитания в предшествующий школе период дети с выраженной   умственной   отсталостью   не   овладевают   навыками   изобразительной   деятельности.   К   8   годам   у   них   не   сформирован   интерес   к изобразительной   деятельности.   Они   не   проявляют   желание   рисовать,   лепить,   недостаточно   знают   соответствующие   предметы   и   материалы (карандаши, фломастеры, кисточки, пластилин, глина, краски) и не умеют ими пользоваться. Побужденные к деятельности взрослым, они хаотично, однообразно, без проявления эмоций, непродолжительное время действуют с карандашом (фломастером), не используют пространство листа бумаги для передачи изображения, не могут самостоятельно рисовать красками, пользоваться кисточкой. Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются ими с предметами и явлениями окружающей действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления. Задачами обучения изобразительной деятельности детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются: — формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности; — развитие интереса к деятельности и ее результатам; — формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация); — формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями; — обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки; — развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов; — обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира; — совершенствование мелкой моторики, зрительно­двигательной координации, координации движений обеих рук; — воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки. Основной   формой   обучения   изобразительной   деятельности   в   школе   является   урок.   В   процессе   обучения   детей   с   выраженной   умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать несколько видом деятельности, например лепку и аппликацию; игра и рисование; рисование и аппликация; рисование и конструирование; аппликация, конструирование и игру и т. п. Это особенно важно на первых этапах обучения ребенка, когда он не в состоянии сосредоточить внимание в течение всего урока на одном виде деятельности. Кроме того, такое построение работы позволит формировать у учащихся понимание того, что предмет может быть изображен с помощью разных средств, в плоскости и объеме, и, несмотря на различия, это будет один и тот же предмет. Учитель продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностями всех учащихся. В процессе проведения урока   создаются   условия,   которые   дают   возможность   каждому   школьнику   работать   в   своем   темпе,   проявлять   максимальную   степень самостоятельности при выполнении задания. Индивидуальный подход должен органично сочетаться с фронтальной работой. Успешность обучения детей с выраженной умственной отсталостью зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых учителем. Их выбор зависит от содержания урока, особенностей психофизического развития детей, уровня овладения ими изобразительной деятельностью.   В   процессе   обучения   изобразительной   деятельности   школьников   с   выраженной   умственной   отсталостью   целесообразно   использовать следующие методы и приемы: — совместные   действия   ребенка   и   взрослого,   действия   по  подражанию   (в   основном   на   начальном   этапе   обучения   и  при   изучении   нового содержания); — действия школьников по образцу, особенно на уроках декоративного рисования; — действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета; — выполнение изображений по натуре после предварительного тактильного и зрительного обследования, «прорисовывания»; — предварительное   рассматривание,   самостоятельное   называние,   показ   по   словесной   инструкции   педагога   рисунков,   картин,   специально подобранных народных игрушек, картинок и т. п.; — соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста; — наблюдения   на   прогулках   и   экскурсиях   за   явлениями  природы,   предметами   окружающего   мира,   живыми   объектами   для   последующего изображения их в процессе рисования, лепки, аппликации; — обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного изображения на уроках рисования; — использование   рисунков   и   аппликаций   в   процессе   других   уроков   (основы   математических   представлений,   родная   речь,   музыкально­ ритмических занятий и др.). Работа по изобразительной деятельности включает: рисование, лепку, аппликацию. Каждая тема может быть реализована в течение двух­трех уроков. Содержание уроков планируется   таким   образом,   чтобы   учащиеся   могли   один   и   тот   же   материал   изучить   при   постепенном   его   усложнении.   В   зависимости   от возможностей детей по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп прохождения материала. Положительное   влияние   на   ход   проведения   уроков   оказывает   введение   игровых   моментов,   участие   игровых   персонажей,   которые   будут поддерживать интерес детей к предлагаемой деятельности, ориентировать их на выполнение заданий, вести их в течение всего урока. Кроме того, целесообразно использовать художественное слово — стихи, загадки и др. Важным элементом урока изобразительной деятельности является музыка. Она создает особый эмоциональный настрой, способствует ритмической организации процесса рисования, усиливает выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой. Уроки   изобразительной   деятельности   требуют   соответствующего   оснащения,   которое   обеспечит   возможность   разнообразить   виды   работ, проводить как групповые, так и индивидуальные ее виды (коллективное рисование, аппликация). 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты): «Идет дождь», «Снег», «Падают листья» и др. Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги с последующим его использованием, например для аппликации или игры: зеленый цвет — «Луг», «Полянка»; синий цвет — «Небо», «Озеро», «Река»; желтый цвет — «Осень»; черный цвет — «Дорога», «Ночь» и т. п. Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги, на котором предварительно восковым мелком или свечой нарисованы какие­либо изображения, напремер картинки с сюрпризом: «Плавают уточки», «Кошка», «Снеговик», «Матрешка», «Неваляшка», «Дерево», «Грибы» и др. Создание цветных пятен с помощью большой кисти, губки, руки с последующим нахождением их сходства с реальными объектами (животные, тучи, растения, люди и т. п.). Рисование вращательным движением кистью, фломастером, карандашом: «Клубочки», «Моточки», «Волчок» и др. с предварительным выполнением движения в воздухе для создания их ритмического рисунка. Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий различной толщины (толстые­тонкие, длинные­короткие) с помощью кистей разной толщины) с последующим использованием изображений в игре: «Трава», «Заборчик», «Ручеек», «Дорога» и т. п. Дорисовывание деталей в заранее подготовленных изображениях с помощью различных линий: «Трава», «Заборчик», «Ручеек», «Дорога» и т. п. Рисование по трафарету изображений знакомых предметов и соотнесение изображений с реальными предметами (игрушки, овощи, фрукты и др.). Рисование   по   трафарету   геометрических   фигур   (квадрат,   круг,   треугольник,   прямоугольник)   с   последующим   их   раскрашиванием.   Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа. Рисование   геометрических   фигур   по   опорным   точкам   (квадрат,   круг,   треугольник,   прямоугольник,   овал)   с   последующим   их   раскрашиванием цветными карандашами, фломастерами, красками или штриховкой (вертикальные, горизонтальные, прямые линии). Рисование по трафарету знакомых предметов симметричной формы с дорисовыванием второй половины самостоятельно или по опорным точкам (морковь, огурец, яблоко, груша, игрушки, геометрические фигуры,и др.) с последующим их раскрашиванием. Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Коврики», «Снеговик», «Будка для собаки», «Скворечник», «Елочки в лесу», «Грузовик» и др.). Рисование по трафарету домашних и диких животных, птиц и т. п. с дорисовыванием недостающих элементов (хвост, уши, клюв, лапа и т. п.). Рисование по трафарету и самостоятельно деревьев, ягод, грибов, овощей, фруктов и т. п. Рисование орнамента из геометрических фигур и растительных форм. Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и различные внешние признаки (например: яблоня и дуб, дуб и береза и т. п.). Обрисовывание контуров человеческого тела, ладоней, стопы, предметов, геометрических фигур с последующим их раскрашиванием и обыгрыванием (например, создание «портретной» галереи учащихся класса и учителя). Создание композиций с помощью эстампов. Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами: «Идет дождь», «Идет снег», «Следы на снегу», «Выросла трава», «Листопад», «Золотая осень», «Новогодняя елка», «Новогодний праздник», «Деревья весной», «Лето», «Твой дом», «Твоя школа», «Колобок», «Теремок» и т. п. с использованием трафаретов, обводок по контурам и самостоятельной изобразительной деятельности учащихся;. Рисование по трафарету знакомых цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Рисование по трафарету знакомых букв А, О, У, С, М, X, Ш, Л, Ы, Н, П, Т, Р, К, И, 3. Рисование цифр и букв на доске мелом, на доске фломастером, на подносах с увлажненным песком или с манной крупой пальцем. Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячики», «Мячики прыгают», «Башенки», «Праздничные шарики», «Трамвай», «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная). Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей (овощи, фрукты, животные, «Снеговик», «Елка», «Дерево», «Грибы», «Дом для Зайки», «Грибы на поляне», «Посадим цветы», «Снеговик», «Деревья в лесу» и др.). Количество деталей определяется возможностями детей. Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге. Тематическая   аппликация   из   бумаги   (вырезанные   части   и   рваные   кусочки):   иллюстрации   к   сказкам,   стихам,   рассказам,   а   также   темы, предусмотренные для занятий рисованием. Аппликация из готовых форм ко Дню учителя (осенние листья), к 8 Марта, к 9 Мая, 1 Сентября, «Робот», Осенние листья», «Новый год», «Корзина с цветами» (подарок маме), «Лето» и т. п. Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции). Изображения из белой ткани в последующем раскрашиваются красками или фломастерами. Аппликация из природного материала: «Листопад», «Бабочка» (из листьев, с дорисованными усиками) и др. Композиции, построенные на сочетании рисования и аппликации, например конура из квадрата и прямоугольника и нарисованная по трафарету собака; наклеенное дерево и нарисованные самостоятельно красками листья, а под деревом по трафарету изображен ежик и т. п.). Лепка предметов разной формы: «Конфеты» (шарики, палочки, батончики), «Овощи» (помидоры, огурцы, картошка и др.), «Фрукты» (яблоки, апельсины, лимоны), «Бублики» и т. п. с последующим их раскрашиванием и использованием в игре или на уроках математики. Лепка предметов, состоящих из нескольких частей: снеговика, неваляшки, мишки, зайца, пирамидки, башенки и др. Лепка персонажей сказок. Календарно­тематическое планирование по ИЗО 2016/2017 уч. год, 0,5  часа в неделю 1 четверть­ 4 часа. Название темы, разделов. Количество часов Дата  проведения Словарные слова Раскрашивание кистью разной ширины «Осень» Рисование по трафарету овощей и фруктов. Аппликация из природного материала  «Листопад». Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и  деталей «Грибы на поляне». 1ч 1ч 1ч 1ч 7/09 21/09 5/10 19/10 Золотая осень Помидоры Огурцы Картофель Лук  клён поляна Название темы, разделов. Количество часов Дата  проведения Словарные слова 2 четверть­4 часа Раскрашивание кистью разной ширины «Матрёшки». Рисование по трафарету игрушки. Рисование по трафарету геометрических фигур. 1ч 1ч 1ч 9/11 23/11 7/12 матрёшка Чебурашка  прямоугольник №  п/п 1 2 3 4 №  п/п 1 2 3 4 №  п/п 1 2 3 4 5 №  п/п 1 2 3 4 Создание композиции из геометрических фигур на плоскости  листа. 1ч 21/12 бабочка  Название темы, разделов. Количество часов Дата  проведения Словарные слова 3 четверть­ 5 часов Раскрашивание кистью разной ширины «Зима». Рисование геометрических фигур по опорным точкам  (треугольник). Тематическое рисование красками «Следы на снегу». Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и  деталей «Животные». Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и  деталей «Посадим цветы». 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 18/01 1/02 15/02 1/03 15/03 Снегопад Беличьи следы Собака кошка  поляна Название темы, разделов. Количество часов Дата  проведения Словарные слова 4 четверть –4 часа Рисование точек «Звёздное небо». Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и  различные внешние признаки. Рисование орнамента из  растительных форм. Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и  деталей «Лето». 1ч 1ч 1ч 1ч 5/04 19/04 3/05 17/05 Ракета Яблоня и дуб Растительный узор Июнь Июль Август

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018