Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
09.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).
РП ИЗО. 4 класс.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» города Смоленска  (МБОУ «СШ № 39»)  Рассмотрено на заседании педагогического совета                        Директор  Протокол № 1 от             Утверждаю                                                                                                                   Приказ №  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УМК «Школа России» для 4 класса  начального общего образования 2018г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   4   класса разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта  начального  общего   образования,  Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального   общего   образования,   примерной   программы   начального   общего образования по изобразительному искусству,   завершённой предметной линии учебников  «Изобразительное   искусство»,      авт.     Неменская   Л.А.   (под   ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»).  В   4   классе   на   изобразительное   искусство   отводится   34   часа   (1час   в неделю) Цель:формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой части      культуры духовной.       Задачи:  формирование   у   обучающихся   нравственно   –   эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;  формирование   художественно   –   творческой   активности школьника;  овладение   образным   языком   изобразительного   искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. 2. Содержание тем  учебного предмета Название разделов и тем Истоки родного искусства Количество часов для изучения 8 ч. Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся В постройках, предметах быта,  в том, как люди одеваются и  украшают одежду, раскрывает­ Формы контроля Тест№1 2 ся их представление о мире,  красоте человека. Роль природ­ ных условий в характере тради­ ционной культуры народа. Гар­ мония жилья с природой. При­ родные материалы и их эстети­ ка. Польза и красота в традици­ онных постройках. Дерево как  традиционный материал. Де­ ревня ­ деревянный мир. Изо­ бражение традиционной сель­ ской жизни в произведениях  русских художников. Эстетика  труда и празднества.   Красота   и   неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности   русского   города­   Конструкция   и крепости. образ, художественный символика   архитектуры православного   храма.   Общий характер   и   архитектурное своеобразие   древних   русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие  одежды человека   и   окружающей   его предметной среды     Контрольная  работа за 1  полугодие 7 ч. Древние города нашей земли 11 ч. Каждый народ ­ художник Представление   о   богатстве   и многообразии   художественных культур мира. Отношения чело­ века и природы и их выражение в духовной сущности традици­ онной культуры народа, в осо­ бой   манере   понимать   явления жизни. Природные материалы и их роль в характере националь­ ных построек и предметов тра­ диционного быта. Выражение в 3 8 ч. Искусство объединяет народы предметном мире, костюме, ук­ ладе   жизни   представлений   о красоте и устройстве мира   От   представлений   о   великом многообразии культур мира ­ к представлению   о   едином   для всех   народов   понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение   к   старшим,   защита Отечества,   способность   со­ переживать людям, способность утверждать   добро.   Восприятие произведений   искусства   ­ творчество   зрителя,   влияющее на   его   внутренний   мир   и представления о жизни Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № Содержание программного материала Количество часов Резерв 1 Истоки родного искусства 2 Древние города нашей земли 3 Каждый народ ­ художник 4 Искусство объединяет народы 8ч 7ч 11ч 8ч ИТОГО 34 часа 1 ч 1 ч 1 ч                 3 ч 4 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству для 4 класса (количество часов: в год ­ 34; в неделю ­ 1) Тема урока Дом. задание № урок а Дата Коррек тировк а КТП Дополнительная информация (Основные виды учебной деятельности) Истоки родного искусства (8 часов) 1 Пейзаж  родной земли. гуашь,  кисти,  бумага; 2 3 Пейзаж  родной земли.  Практическа я работа №1  «Пейзаж». Деревня ­ де­ ревянный мир акварель,  кисти,  бумага; гуашь,  кисти,  бумага;  ножницы, резак,  клей     Характеризовать   красоту природы   родного   края. Характеризовать особенности   красоты природы разных климатических зон. Изображать   характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выра­ зительные средства живописи создания   образов для   Изображать природы. российскую природу (пейзаж) Использовать   выразительные средства   живописи   для создания   образов   природы. Изображать российскую природу (пейзаж)                 о   Рассказывать Рассуждать роли природных   условий   в характере традиционной культуры   народа.   Рас­ сказывать об избе, как образе русского традиционного дома.   о воплощении в конструкции и декоре кос­ могонических представлений — представлений  о порядке и   мира. Объяснять конструкцию избы и назначение её частей. Понимать   единство   красоты и пользы, единство функцио­ нальных   и   духовных устройстве избы     5 4 Деревня ­ де­ ревянный мир. Практическа я работа №2  «Деревня». гуашь,  кисти,  бумага;  ножницы, резак,  клей 5 Красота  человека гуашь,  кисти,  бумага,  клей,  ножницы           кисти, смыслов.   Рассказывать   об украшениях   избы   и   их значениях.   Характеризовать значимость гармонии постройки   с   окружающим ландшафтом.   Изображать избу или моделировать её из бумаги   (объём,   полуобъём). Использовать   материалы: гуашь,   бумага; ножницы, резак, клей Рассказывать   о   деревянной архитектуре. храмовой Раскрывать традиции конструирования   и   декора избы   в   разных   областях   Создавать   образ России. традиционной деревни: коллективное   панно   или объёмная   пространственная постройка   из   бумаги   (с объединением индивидуально сделанных деталей) Объяснять представление на­ рода о красоте человека, свя­ занное с традициями жизни и труда   в   определенных природных   и   исторических условиях. Приобретать опыт эмоционального   восприятия традиционного   народного костюма. Различать деятельность   каждого   из Братьев­Мастеров   (Мастера Изображения, Мастера Укра­ шения и Мастера Постройки) при   создании   русского   на­ родного костюма. Размышлять   о   традиционной одежде   как   о   выражении образа красоты человека. Рассматривать   женский праздничный   костюм   как концентрацию   народных представлений об устройстве мира. Изображать женские и мужские   образы  в  народных костюмах, использовать гуашь,   кисти,   бумагу,   клей,  (Вариант   зада­ ножницы. 6 6 7 гуашь,  кисти,  бумага; Красота  человека. Практическа я работа №3  «Кукла». Народные  праздники. Практическа я работа № 4  «Осенний  праздник». гуашь,  кисти,  листы  бумаги  (или  обои) 8 Народные  праздники  (обобщение) гуашь,  кисти,  листы  бумаги  (или  обои)   ния:  изготовление   кукол   по типу   народных   тряпичных или лепных фигур.) и Характеризовать оценивать эстетически   образы человека­труженика в произведениях   художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В.  Суриков,   В.   Васнецов,   В. Тропинин, 3.Серебрякова, Б. Кустодиев).   Рассуждать   об образе   труда   в   народной культуре. Изображать   сцены   труда   из крестьянской жизни Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников   в   жизни   людей.   календарные Изображать праздники   (коллективная работа   ­   панно):   осенний праздник   урожая,   ярмарка; народные гулянья, связанные с   приходом   весны   или концом   страды   и   др., используя   гуашь,   кисти, листы   бумаги   (или   обои), (возможно создание   индивидуальных ком­   позиционных работ) Воспринимать и характеризо­ вать   народного праздника в изобразительном искусстве  (Б.  Кустодиев,  К. Юон,   Ф.   Малявин   и   др.). Продолжить   работу   по выполнению   коллективного панно   на   тему   народного праздника   образ 9 Родной угол. Древние города нашей земли (7 часов) бумага,  ножницы, клей или  пластили н, стеки;  графичес   образ Характеризовать древнего   русского   города. Объяснять   значение   выбора места для постройки города. Рассказывать   о   впечатлении, которое   производил   город при   приближении   к   нему. 7 кие  материал ы 10 Древние  соборы. Практическа я работа № 5  «Храм». пла­ стилин,  стеки,  коробки,  ножницы, клей;  гуашь,  кисти,  бумага 11 Города  Русской  земли. бумага,  коробки,  ножницы,           и   образа Описывать крепостные стены и   башни,   въездные   ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного города. Знакомиться   с   картинами русских художников (А.Васнецова,   И.   Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.). Создавать   макет   древнерус­ ского города (конструирование   из   бумаги или лепка крепостных стен и башен).  (Вариант   задания: изобразительный образ города­крепости). Использовать   материалы: бумага,   ножницы,   клей   или пластилин, стеки; графические материалы Составлять рассказ о соборах как   о   святыни   города, красоты, воплощении могущества   силы государства, как об архитек­ турном   и   смысловом   центре города. Раскрывать особенности   конструкции   и символики   древнерусского каменного   храма,   объяснять смысловое   значение   его частей. значение Называть постройки,   украшения   и изображения в здании храма. Создавать макет города с по­ мощью лепки или постройки макета здания древнерусского   каменного   (вариант   задания: храма, изображение храма).   материалы: Использовать пластилин,   стеки,   коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумагу Называть основные структур­ ные   части   города:   Кремль, торг,   посад.   Рассказывать   о размещении   и   характере 8 Практическа я работа № 6  «Макет  города». клей;  тушь,  палочка  или  гуашь,  кисти гуашь и  кисти или мелки,  бумага 12 Древнерус­ ские воины­ защитники. Практическа я работа № 7  «Княжеская  дружина». 13 Проект №1.  Новгород.  Псков.  Владимир и  Суздаль.  Москва. гуашь,  кисти,  бумага  или  мелки           о     построек,     коробки,     дому их сельскому с жилых соответствии деревянному усадьбой. Рассказывать   о   монастырях как произведении архитектуры   и   их   роли   в жизни древних городов. Рассказывать   о   жителях древнерусских городов, о со­ ответствии   их   одежды архитектурно­предметной Выполнять среде. коллективную работу: моделирование   жилого   на­ полнения города, завершение постройки макета города. Ва­ риант   задания:   изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города). Использовать материалы: бу­ магу,   ножницы, клей;   тушь,   палочка   или гуашь, кисти Рассказывать   об   образе жизни людей древнерусского города;   о   князе   и   его дружине,   о   торговом   люде. Характеризовать   одежду   и оружие  воинов:  их  форму  и красоту. Определять значение   цвета   в   одежде, значения символические Развивать орнаментов. навыки   ритмической организации листа, изображе­ ния   человека.   Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину. Использовать материалы: гу­ ашь   и   кисти   или   мелки, бумагу Определять   общий   характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном ар­ хитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира,   Суздаля   (или 9 территориально других   городов). близких особый Характеризовать облик города, сформированный историей и характером   деятельности   Рассказывать   о жителей. храмах­памятниках в Москве:   о   Покровском соборе   (храм   Василия   Бла­   на женного)   Красной площади,   о   каменной шатровой церкви Вознесения в   Коломенском.   Беседа­ путешествие — знакомство с исторической   архитектурой города.   (Вариант   задания: живописное или графическое изображение   древнерусского города.) Использовать материалы:   гуашь,   кисти, бумагу или мелки Рассказывать о росте и изме­ нении назначения городов — торговых   и   ремесленных центров. Иметь представление   о   богатом городских украшении построек, теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских Объяснять усадьбах. отражение природной красоты   в   орнаментах (преобладание   растительных мотивов). Изображать   теремных палат. Использовать   материалы: листы   бумаги   для   панно (бумага   тонированная   или цветная), гуашь, кисти Объяснять роль постройки,  украшения и изображения в  создании образа  древнерусского города. Изображать праздник в  интерьере царских или  княжеских палат, участников пира (бояр, боярынь,  интерьер   о             10 14 Узорочье  теремов. Практическа я работа № 8  «Интерьер  палат». листы  бумаги  для панно (бумага  тонирова нная или  цветная),  гуашь,  кисти 15 Пир в терем­ ных палатах  (обобщение  темы). Контрольная  работа за 1  гуашь,  кисти,  бумага,  ножницы, клей полугодие. 16 Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии. 17 Проект №2.  Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии. музыкантов, царских  стрельцов, прислужников).  Изображать посуду на  праздничных столах. Использовать материалы: гу­ ашь, кисти, бумагу, ножницы, клей Каждый народ ­ художник (11 часов) листы  мягкой  (можно  оберточн ой)  бумаги,  обрезанн ые как  свиток,  акварель  (или  жидко  взятая гу­ ашь),  тушь,  мягкая  кисть         Рассказывать о художествен­ ной культуре Японии, как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный   мир.   Умение видеть   бесценную   красоту каждого маленького момента жизни,   внимание   к   красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Рассказывать о традиционных постройках: о легких сквозных конструкциях   построек   с передвижными   ширмами, отвечающих   потребности быть в постоянном контакте с   природой.   Изображать природу   через   характерные детали. Использовать материалы:   листы   мягкой (можно   оберточной)   бумаги, обрезанные   как   свиток, акварель   (или   жидко   взятая гуашь), тушь, мягкая кисть Характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный   орнамент росписи   японского   платья­ кимоно, отсутствие интереса к   индивидуальности   лица. характерные Называть японского особенности искусства: графичность, хрупкость   и   ритмическая асимметрия.   Изображать японок в кимоно, передавать характерные   черты   лица, прически, волнообразные движения   фигуры.   (Вариант задания:   выполнение   в 11 18 большие  листы  бумаги,  гуашь или акварель, пастель,  каран­ даши,  ножницы, клей Страна восхо­ дящего солн­ ца. Образ ху­ дожественной  культуры  Японии. Практическа я работа № 9  «Цветение  вишни­ сакуры». 19 Народы гор и  степей. гуашь,  кисти,  бумага 20 Народы гор и  степей. Практическа я работа № 10 «Природные  орнаменты». Города в  пустыне. Практическа 21 гуашь,  кисти,  бумагу цветная  бумага,  мелки,  ножницы,           объёме   или   полуобъёме бумажной куклы в кимоно) Объяснять   особенности   изо­ бражения,   украшения   и   по­ стройки в искусстве Японии. традиционные Называть праздники: «Праздник цветения   вишни­сакуры», «Праздник хризантем» и др. Создавать коллективное панно   «Праздник   цветения вишни­сакуры» или «Праздник хризантем»   (плоскостной   или   про­ странственный коллаж). Использовать   материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, каран­ даши, ножницы, клей Рассказывать о разнообразии природы   нашей   планеты   и способности человека жить в самых   разных   природных условиях.   Объяснять   связь художественного образа культуры   с   природными условиями жизни народа. Видеть   изобретательность человека в построении своего мира.   Называть   природные мотивы орнамента, его связь с   разнотравным   ковром степи.   Изображать   жизнь   в степи   и   красоты   пустых (развитие пространств живописных навыков). Использовать материалы: гу­ ашь, кисти, бумагу Продолжение работы.   Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). Использовать материалы: гу­ ашь, кисти, бумагу Рассказывать   о   городах   в пустыне. Видеть характер орнаментальный   культуры.           12 клей я работа № 11 «Древний  город». 22 Древняя  Эллада. Практическа я работа № 12 «Греческий  храм». бумага,  ножницы, клей;  гуашь,  кисти 23 бумага,  ножницы, клей;  гуашь,  кисти Древняя  Эллада. Практическа я работа № 13 «Древне­ греческий  праздник».   Создавать   образ   древнего среднеазиатского города (аппликация   на   цветной бумаге   или   макет   основных архитектурных   построек).   материалы: Использовать цветная   бумагу,   мелки, ножницы, клей Рассказывать об особом  значении искусства Древней  Греции для культуры Европы и России. Определять храм  как совершенное  произведение разума  человека и украшение  пейзажа. Видеть красоту  построения человеческого  тела — «архитектуру» тела,  воспетую греками.  Изображать греческий храм  (полуобъёмные или плоские  аппликации) для панно или  объёмное моделирование из  бумаги; изображать фигуры  олимпийских спортсменов и  участников праздничного  шествия; Использовать материалы: бу­ магу, ножницы, клей; гуашь,  кисти Рассказывать о повседневной жизни. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Определять особенности изо­ бражения,   украшения   и   по­ стройки в искусстве древних греков. навыки Приобретать   создания коллективного панно «Древнегреческий   праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие   или   Олимпийские игры). Использовать материалы: бу­ магу, ножницы, клей;  гуашь, кисти       13 24 Европейские  города сред­ невековья. цветная и тонирова нная бумага,  гуашь,  кисти  (или  пастель),  ножницы, клей 25 Европейские  города сред­ невековья. Практическа я работа № 14 «Площадь  средневековог о города». 26 Многообразие  художествен­ ных культур в  мире (обоб­ щение темы).         Знакомиться   с   образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы   и   сплошные   фасады каменных   домов.   Видеть красоту   готического   храма, его   величие   и   устрем­ ленность   вверх,   готические витражи и производимое ими впечатление. Рассказывать о ратуше и цен­ тральной   площади   города,   о городской   толпе,   сословном разделении людей. Рассматривать средневековые   готические костюмы,   их   вертикальные линии, удлиненные пропорции. Подготовительный этап: изу­ чать   архитектуру,   одежду человека   и   его   окружение (предметный мир) европейских городов средневековья Видеть   единство   форм костюма   и   архитектуры, общее   в   их   конструкции   и украшениях. Создавать панно «Площадь   средневекового города»   (или   «Праздник цехов   ремесленников   на городской площади»). Использовать   материалы: цветную   и   тонированную бумагу,   гуашь,   кисти   (или пастель), ножницы, клей Рассуждать   о   богатстве   и многообразии художественных   культур народов   мира.   Объяснять особенностей влияние природы   на   характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ   красоты   человека, народные   праздники   (образ благополучия, красоты, счастья   в   представлении этого   народа).   Осознать   как 14 то, прекрасное что человечество   столь   богато разными   художественными культурами.   Участвовать   в выставке   работ   и   беседе   на тему   «Каждый   народ   — художник». Понимать разности творческой  работы в разных культурах   Искусство объединяет народы (8 часов) 27 Итоговая  контрольная  работа в  рамках  промежуточн ой  аттестации. 28 Материнство. Практическа я работа № 15 «Образ матери и дитя». гуашь,  кисти или пастель,  бумага гуашь или мелки,  пастель,  бумага 29 Мудрость  старости. Практическа я работа № 16 «Образ  пожилого  человека».         Рассказывать о своих впечат­ лениях   от   общения   с произведениями   искусства, анализировать выразительные средства произведений. навыки Развивать творческого восприятия произведений   искусства   и композиционного изо­ бражения. Изображать   (по   представле­ нию) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отноше­ ния   друг   к   другу. Использовать материалы: гу­ ашь,   кисти   или   пастель, бумага работы. Продолжение Изображать   (по   представле­ нию) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отноше­ ния   друг   к   другу. Использовать материалы: гу­ ашь,   кисти   или   пастель, бумага Наблюдать проявления духовного   мира   в   лицах близких людей. Видеть   выражение   мудрости старости в произведениях ис­   кусства (портреты Рембрандта,   автопортреты Леонардо   да   Винчи,   Эль Греко   и   т.д.).   Создавать изображение любимого пожилого   человека,   пере­ давать   стремление   выразить его внутренний   мир.       15 30 31 Сопережива­ ние. Практическа я работа № 17 «Образ  печали». гуашь  (черная  или  белая),  кисти,  бумага пла­ стилин,  стеки,  дощечка Герои­ защитники. Практическа я работа № 18 «Лепка.  Памятник  герою». 32 Юность и  надежды. Практическа я работа № 19 «Радость  детства». гуашь,  кисти или мелки,  бумага 33­ 34 Искусство  народов мира  (обобщение темы)     рисунок   Использовать материалы: гу­ ашь   или   мелки,   пастель, бумага Рассуждать   о   том,   что искусство   разных   народов несет   в   себе   опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зри­ теля. Учиться видеть изображение печали и страдания в искус­ стве. с Создавать сюжетом, драматическим   придуманным автором   (больное животное, погибшее дерево и т. п.). Использовать материалы:   гуашь   (черная или белая), кисти, бумага Рассуждать о том, что все на­ роды имеют своих героев­за­ щитников   и   воспевают   их   в своем   искусстве.   Выполнять лепку   эскиза   памятника герою. Использовать пластилин, стеки, дощечка   материалы:   Рассуждать   о   том,   что   в искусстве   всех   народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к   своим   детям.   Выполнять изображение радости детства,   мечты   о   счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.   материалы: Использовать гуашь,   кисти   или   мелки, бумага Рассказывать особенностях художественной   культуры разных (знакомых по урокам) народов,   об   особенностях понимания   ими   красоты. Объяснять, почему многообразие об       16 художественных   культур (образов   красоты)   является богатством   и   ценностью всего   мира.   Обсуждать   и анализировать свои   работы   и   работы одноклассников   с   позиций творческих   задач,   с   точки зрения выражения содержания   в   работе. Участвовать   в   обсуждении выставки   СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ УУД Контрольные работы Практические Проекты работы 1 2 2 год 2 1 8 2 11 год 19 1 1 2 1 год 2   ПЛАНИРУЕМЫЕ  5. ПРЕДМЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)           В  результате  изучения   курса «Изобразительное  искусство»  в  начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.         Личностные  результаты отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств,   художественно­ творческого мышления, наблюдательности и фантазии; 17 * сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической творческой деятельности;                            * овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной                творческой   работы   в   команде   одноклассников   под   руководством учителя;       умение   сотрудничать с   товарищами   в   процессе   совместной деятельности,         соотносить свою часть работы с общим замыслом;      умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность                   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения           содержания и средств его выражения.  Метапредметные  результаты характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала,   выполнение творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению   более   высоких   и   оригинальных   творческих результатов. Предметные  результаты   характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,  который   приобретается   и   закрепляется   в  процессе освоения учебного предмета:  18  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), графика, декоративной (народные и прикладные виды искусства);   скульптура),  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;   усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и художественных музеев своего региона;   умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности различные художественные материалы и художественные техники;    способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к   природе, человеку, обществу;  умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;   умение   рассуждать о  многообразии  представлений  о  красоте   у  народов мира,   способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях создавать свою самобытную художественную культуру;   изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций. 19 20

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019