Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
изобразительное искусство
1 кл—7 кл
01.10.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)
Изобразительное искусство занимает важное место в обучении и воспитании детей, так как обладает большими возможностями их многостороннего развития. Изобразительной деятельностью неслышащих детей нужно обучать целенаправленно, системно, используя накопленный опыт и новые достижения в науке и практике. Искусство существенно обогащает психику, способствует компенсаторному развитию неслышащих детей.
ИЗО 1-7.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Коррекционная  школа­интернат» (ГБОУ НСО «КШИ»)   ПРИНЯТА                                                                                               УТВЕРЖДЕНА школьным методическим  объединением  учителей  трудового  обучения, изобразительного искусства, социально – бытовой ориентировки                                                    приказом от ________№__                  Протокол от_________ № _____________                                                                                   директор   ­­­­­­­­­ С. Ю. Юрьева                                                                                                                          Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  1 – 7 классы                                                                                            Составитель:                                                                                            Билинзон Любовь Анатольевна,                                                                               учитель изобразительного искусства                                                                                            высшей квалификационной  категории г. Куйбышев 2018 г. Пояснительная записка       Рабочая   программа   по   предмету   «Изобразительное   искусство»   предназначена   для неслышащих обучающихся и составлена на основе: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 4. Постановление от 10 июля 2015 года № 26 Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая   программа   по   предмету   «Изобразительное   искусство»   составлена   с   учётом Программы   специальных   (коррекционных)   учреждений   1   вида.   Сборник   №   1   М.: «Просвещение»,  2005 и  Программы специальных (коррекционных) учреждений II вида. М.: «Просвещение», 2006.      Программа учитывает особенности психофизического развития   неслышащих детей, индивидуальные   возможности,   которые удовлетворяются, в том числе, за счёт реализации коррекционно – развивающей области; обеспечивает   комплексную   коррекцию   нарушений   развития,   социальную   адаптацию, интеграцию.   Направлена   на   формирование   у   них   общей   культуры,   обеспечивающей разностороннее   развитие   их   личности,   овладение   специфической   для   определённого школьного   возраста   учебной   деятельностью   в   соответствии   принятыми   в   семье   и обществе духовно – нравственными и социокультурными ценностями.   Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время  изобразительное искусство   ­   это   среда   для   развития   эмоционально   ­   нравственного   опыта   ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью.    При   составлении     рабочей   программы   было   выявлено   расхождение   содержаний Программы   специальных   (коррекционных)   учреждений     и   Государственного образовательного   стандарта   –   отсутствие   заданий   для   обучающихся   7   класса.   Чтобы устранить это рассогласование, в рабочую программу включены задания для 7   класса. Программа 7 класса была составлена по принципу концентричности и последовательности изложения материала, запланированы более сложные натурные постановки по рисунку и живописи.       В   школе   для   детей   с   нарушениями   слуха   значимость   предмета   «Изобразительное искусство»   определяется   большими   возможностями   коррекции   и   компенсации особенностей   развития   познавательной,   эмоциональной,   волевой   и   двигательной   сфер деятельности   обучающихся,   формирования   их   речи,   совершенствования   слухо– зрительного восприятия и общения, а также их положительных качеств.       особые   образовательные   потребности, Цели и задачи данной образовательной программы     На   основе   поставленных   целей   определяются   следующие   задачи   преподавания  эстетическое   воспитание   обучающихся,   развитие   их   художественного   вкуса, эмоционального   отношения   к   окружающей   действительности,   понимания   красоты   не только в природе, в произведениях искусства, но и в человеке, в труде;  обучение основам изобразительной грамоты;  развитие художественно­изобразительных творческих способностей у неслышащих обучающихся   наряду   с   компенсацией   и   исправлением   в   изобразительной   деятельности недостатков их развития, обусловленных дефектом их слуховой функции.      С целью реализации краеведческого аспекта, содержание тематического планирования дополнили   уроки   знакомства   школьников   с   работами   художников   города   Куйбышева, символикой города, его архитектурой.   изобразительного искусства:  развитие   у   обучающихся   умения   наблюдать   предметы   и   явления   окружающей действительности   и   формирование   потребности   отражать   их   в   разных   видах художественной деятельности;  овладение   учащимися   в   практической   деятельности   элементами   выразительности   в области рисунка, живописи, малой скульптуры, в декоративно–прикладном искусстве; на основе этого – развитие у детей возможностей творческой художественно­изобразительной деятельности;  воспитание   эстетических   чувств,   понимания   красоты   окружающей   действительности, искусства и способности ими наслаждаться;  развитие у обучающихся интереса к  занятиям изобразительным искусством;  ознакомление   обучающихся   с   выдающимися   произведениями   изобразительного искусства   и   архитектуры,   с   произведениями   декоративно­прикладного   искусства   и дизайна;   ознакомление   учеников   с   работами   местных   художников,   символикой   и архитектурой города;  обучение   детей   приёмам   рассматривания   произведений   искусства   и   формирование умений  устанавливать   смысловые   связи, определять  некоторые  выразительные   средства произведения, высказывать своё отношение к анализируемому произведению;  обучение   работе   по   инструкции   учителя   и   самостоятельно,   планированию   своей деятельности;  развитие   речи   обучающихся,   организующей   и   направляющей   их   умственную   и практическую деятельность, формирование навыков общения;  формирование   у   детей   умения   преодолевать   трудности,   возникающие   в   процессе изобразительной деятельности;      Программа разработана с учётом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности глухих детей, их возможностей и интересов.      Программа включает четыре раздела:  1.обучение композиционной деятельности, 2. развитие   умений   воспринимать   и   передавать   форму   предметов,   пропорции   и конструкцию,   3.развитие   у   обучающихся   восприятия   цвета   предметов   и формирование   умений   передавать   его   в   живописи,   4.   обучение   восприятию произведений искусства.    В 7 классе названия разделов программы звучат по­другому: 1.рисование с натуры, 2. декоративное   рисование,   3.   рисование   на   темы,   4.   беседы   об   изобразительном искусстве.  Это   связанно   с   тем,   что   к   7   классу   у   обучающихся,   как   правило,   уже сформированы знания и умения, предусмотренные разделами программы 1 – 6 классов, что позволяет на одном уроке решать не одну, а несколько специфических учебных задач.    В основу программы положены: ­ единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся, где сочетается практическая работа с развитием способности воспринимать и понимать произведения   искусства,   понимать   прекрасное   и   безобразное   в   окружающей действительности и в искусстве; ­ яркая выраженность познавательно­эстетической сущности изобразительного искусства; ­ система учебно­творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно­ прикладным   искусством   как   важным   средством   нравственного,   трудового   и эстетического воспитания; ­ система метапредметных связей; ­   соблюдение   преемственности   в   изобразительном   творчестве   младших   школьников   и обучающихся среднего звена; ­   направленность   содержания   программы   на   активное   развитие   у   детей   эмоционально­ эстетического и нравственно­оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д. Используемые учебники Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2016.  Коротеева   Е.И.   Изобразительное   искусство.   Искусство   и   ты.   2   класс:   учеб.   для общеобразоват. организаций/Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2016.  Изобразительное   искусство.   Искусство   вокруг   нас. 3  класс:   учеб.  для   общеобразоват. организаций/     [Н.А.   Горяява,   Л.А.   Неменская,   А.С.   Питерских   и   др.];   под   ред.   Б.М. Неменского. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2015.  Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2015.  Горяяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2015. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека 6   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций/Л.А.   Неменская;   под   ред.   Б.М. Неменского. – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2016. Питерских А.С. . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2016. Образовательные технологии и приемы обучения         Для   достижения   поставленных   целей   планируется   использование   образовательных технологий:  информационно – коммуникационная;  проблемного обучения;  развивающая;  дифференцированного обучения;  здоровьесберегающие.     Многолетний   опыт   педагогической   работы   показывает,   что   отсутствие   необходимых изобразительных   умений   у   детей   часто   приводит   к   обыденности   и   невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать   ему.   Успех   обучения   зависит   от   правильного   определения   его   целей   и содержания, а также от способов достижения целей.   Успех во многом зависит от того, какие   методы   и   приемы   использует   педагог,   чтобы   донести   до   детей   определенное содержание,   сформировать   у   них   знания,   умения,   навыки.   На   уроках   планируется использование следующих методов и приёмов:  информационно­рецептивный;  репродуктивный;  исследовательский;  эвристический. В информационно­рецептивный метод включаются следующие приемы:  рассматривание;  наблюдение;  экскурсия;  образец учителя;  показ учителя;  совместная работа учителя и ученика. Репродуктивный метод ­ это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:  прием повтора;  работа на черновиках;  выполнение формообразующих движений рукой;  поэтапное рисование.         Эвристический   метод направлен   на   проявление   самостоятельности   в   каком   ­   либо моменте   работы   на   уроке,   т.е.   педагог   предлагает   ученику   выполнить   часть   работы самостоятельно.     Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую ­ либо часть, а всю работу.  Все   современные   формы   обучения   своей   целью   видят   повышение   интереса   к   познавательной   деятельности   и   обучению,   а   это   будет   способствовать   более результативному   и   эффективному   образовательному   процессу.   Поэтому   основные педагогические приемы обучения предусматривают:  свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);       открытость (не просто обучать, а ставить перед учащимися проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);  деятельность (предусматривает применение знаний на практике);  высокую   продуктивность   (следует   по   максимуму   использовать   знания,   возможности обучаемых, учитывая их интересы);  обратную   связь   (необходимо   постоянно   держать   под   контролем   процесс   обучения, используя приемы обратной связи).          На уроках изобразительного искусства является обязательной работа над развитием речи обучающихся, закреплением правильного произношения. В младших классах работа над развитием речи проводится фронтально и индивидуально, затем, вплоть до 7 класса, преимущественно индивидуально в процессе практической деятельности обучающихся. № урока 1 Тематическое планирование с определением основных видов коррекционной работы на уроках Тема урока. 1 класс (33 часа) Содержание темы Коррекционная работа Организационный урок (организация рабочего  места, материалы и инструменты для  рисования). Работа над понятиями   “середина  листа “,  “край листа “. Материалы   и   инструменты   художника. Рабочее место юного художника. Правила поведения   на   уроке.   Ориентировка   на альбомном листе. Расширение словарного запаса. Совершенствование мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения, абстракции и  обобщения, конкретизации). 2 Осенние листья (аппликация) Радуга (рисование по мокрой бумаге). Основные и составные цвета. 3 4 5 6 Ориентировка   на   альбомном   листе. Названия   цветов.   Организация   рабочего места для выполнения аппликации. Природные   явления   в   произведениях художников.   Семь   цветов   радуги. Основные   и   составные   цвета.   Правила смешения   цветов,   работы   с   палитрой, рисования «по – мокрому». Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы. Расширение словарного запаса. Совершенствование внимания и памяти. развитие цветоощущения,  воспитание творчества и воображения. Забор (линии прямые и ломаные). Волны на море (волнистые линии) Правила   работы   карандашом   кистью. Техника выполнения различных линий.  Развитие речевого навыка, расширение словарного  запаса.   Флажки (квадратная, прямоугольная, треугольная формы) Геометрические рисования, раскрашивания.   фигуры.   Приёмы Развитие речевого навыка, расширение словарного  запаса.   Воздушные шары (круглая форма) Способы Прозрачность. Блик.    изображения   круга.  Развитие речевого навыка, расширение словарного  запаса. Рыбы (овальная форма) Форма предметов, которые нас окружают. Правила   рисования   с   натуры.     Техника передачи объёма предмета на плоскости. Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы. 7 8 9 Птичка (лепка по образцу игрушки Полхов­ Майдана) Листопад 10 Яблоко и груша (с натуры, цветные мелки) 11 12 Снеговик (рисование по представлению) Деревья зимой  (чёрная гуашь) 13 Зимний лес 14 Ёлочки большая и маленькая (барельеф) 15 16 Фигурка человека (лепка в объёме) Новогодняя ёлка (по представлению)     Цвета Декоративно   –   прикладное   искусства. Народная   игрушка.   Мастера   Полхов   – Майдана.   Последовательность   лепки игрушки. Осень   на   картинах   художников   – пейзажистов. осени. Последовательность   рисования   осенних деревьев.   Правила   рисования   с   натуры.   Форма предметов,   которые   нас   окружают. Анализ   натуры.   Передача   в   рисунке пространства.   Приёмы   работы   цветными мелками. Форма предметов, которые нас окружают. Приёмы   изображения   круга.   Понятия: «большой, средний, маленький»  Красота зимней природы. Асимметрия в  природе. Рисование кончиком и корпусом кисти. Приёмы   рассматривания   репродукций. Требования к композиции изображения на листе. Строение дерева. Организация   рабочего   места   для   лепки. Материалы   и   инструменты   для   лепки; правила   работы   ими.   Элементарные приёмы   лепки.   Понятия:   «большая, маленькая» Строение дерева. Организация рабочего места при работе с пластилином.   Материалы   скульптуры. Объём   в   пространстве.   Строение человека. Элементарные приёмы работы. Новогодние традиции. Образ дерева,  Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы. Коррекция мыслительных процессов на основе  упражнений в планировании и дальнейшем  выполнении работы. Развитие и совершенствование мелкой и крупной  моторики. Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы. Развитие и совершенствование мелкой и  крупной моторики Развитие зрительной и двигательной памяти;  развитие пространственного мышления; Расширение словарного запаса. развитие  коммуникативных умений. Развитие и совершенствование мелкой и  крупной моторики. Развитие речевого навыка, расширение словарного 17 Морковь и свекла (лепка в объёме) 18 Морковь и свекла (с натуры, цветные мелки) Флажок (рисование по образцу) Чебурашка (аппликация) Как художник пишет картины (беседа) 1 19 20 21 22 23 24 особенности его строения. Линии разной  конфигурации. Форма предметов, которые нас окружают. Приёмы лепки округлых предметов. Правила   рисования   с   натуры.   Форма предметов,   которые   нас   окружают. Анализ   натуры.   Передача   в   рисунке пространства.   Приёмы   работы   цветными мелками. Форма   предметов.   Правила   построения прямоугольника. Приёмы раскрашивания. Названия     геометрических   фигур,   их сходство, различие. Размер. Организация рабочего   места   для   выполнения аппликации.  Приёмы рассматривания картин.  Материалы и инструменты художника. запаса.   Развитие и совершенствование мелкой и  крупной моторики. Развитие зрительной и двигательной памяти; развитие пространственного мышления. Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы. Развитие зрительной и двигательной памяти.  Закрепление правильного произношения; развитие внятной, членораздельной  речи, приближающейся к естественному звучанию; развитие слухо – зрительного и  слухового восприятия речи; формирование произносительных навыков;  развитие коммуникативных умений. Развитие внимания и памяти, активизация  мышления на основе упражнений в запоминании и  воспроизведении. Развитие и совершенствование мелкой и  крупной моторики.   Коррекция мыслительных процессов на основе  упражнений в планировании и дальнейшем  Домик в лесу (барельеф) Матрёшка (лепка, зарисовка лепки) Элементы городецкой росписи Организация   рабочего   места   для   лепки. Материалы   и   инструменты   для   лепки; правила   работы   ими.   Элементарные приёмы   лепки.   Конструкция   дома, строение дерева. Народная игрушка. Организация рабочего места   при   работе   с   пластилином. Материалы   скульптуры.   Объём   в пространстве. Последовательность лепки и зарисовки матрёшки. Искусство мастеров Городца. Приёмы  рисования элементов росписи.  Точки, 25 Птичка (роспись силуэтного изображения игрушки) дужки, «тычок», приём «примакивания». Работа с шаблоном. Приёмы рисования  кистью элементов растительного  орнамента. выполнении работы. Расширение   словарного   запаса.   Развитие   и совершенствование   мелкой   и   крупной   моторики. Развитие зрительной и двигательной памяти. 26 27 28 29 30 31 32 33 Цветы и травка (кончиком и корпусом кисти, с использованием приёма “примакивания “) Элементы дымковской росписи Индюк (роспись силуэтного изображения игрушки) Геометрический узор в полосе Мяч (с натуры) Бабочки.  Жуки  Промежуточная аттестация Разнообразие   растительного   мира. Приёмы   работы   кистью.   Приём «примакивания».   Искусство мастеров Дымкова. Приёмы  рисования элементов росписи.  Точки,  дужки, штрихи, «тычок», приём  «примакивания», работа кончиком и  корпусом кисти. Работа с шаблоном. Приёмы рисования  кистью элементов растительного  орнамента. Виды орнаментов. Ритм – выразительное композиционное   средство.   Правила работы с линейкой. Цветовая гармония. Форма предметов, которые нас окружают. Круг и шар. Правила рисования с натуры. Техника   передачи   объёма   предмета   на плоскости. Красота и разнообразие мира насекомых.  Симметричные предметы. Линия  симметрии. Правила рисования  симметричных предметов. Рисование по  схеме. Красота и разнообразие мира насекомых.  Симметричные предметы. Линия  симметрии. Правила рисования  симметричных предметов. Рисование по  схеме.   Развитие   и Расширение   словарного   запаса. совершенствование мелкой и  крупной моторики. Коррекция мыслительных процессов на основе  упражнений в планировании и дальнейшем  выполнении работы. Расширение словарного запаса. Развитие и  совершенствование мелкой и крупной моторики.  Развитие зрительной и двигательной памяти. Развитие зрительной и двигательной памяти. Развитие зрительной и двигательной  памяти; познавательной сферы. Развитие логического мышления.  Развитие зрительной и  двигательной памяти. Расширение словарного запаса. Совершенствование  внимания и памяти. № урока Тема урока. 2 класс (34 часа) Содержание темы Коррекционная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение. Уточнение понятий “середина  листа “, “край листа“.  Листья дуба и клёна (с натуры) Материалы и инструменты художника.  Организация рабочего места.  Ориентировка на альбомном листе. Цвет и форма осенних листьев. Линия  симметрии. Вспомогательные линии. Расширение словарного запаса. Совершенствование мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения, абстракции и  обобщения, конкретизации). Развитие логического мышления.  Развитие зрительной и  двигательной памяти. Приёмы получения составных цветов. Цветовой круг. Цветовой контраст. Основные и составные цвета. Правила  смешения красок на палитре. Вливание  цвета в цвет. Расширение словарного запаса. Совершенствование  внимания и памяти. развитие цветоощущения,  воспитание творчества и воображения. Осень в лесу (по представлению) Человек идёт (лепка) Образы природы в живописи. Отражение красоты, настроения, состояния родной  природы в живописи. Цвет – основа  живописи. Цветовая гармония. Организация рабочего места при работе  с пластилином. Знакомство с круглой  скульптурой. Передача основных  пропорций фигуры человека в  движении. Форма и размер предметов. Приёмы  передачи объёма на плоскости.  Изменение формы круга в пространстве. Строение дерева. Асимметрия в  природе. Организация рабочего места  при работе с пластилином. Знакомство с круглой скульптурой и барельефом.  Элементарные приёмы работы.   Молодые и старые и старые деревья в ветреную Строение дерева. Асимметрия в  Молодые  и старые деревья в ветреную погоду ( барельеф) Кружки разных размеров (с натуры) Развитие внимания и памяти, активизация мышления на  основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развитие и совершенствование мелкой и крупной  моторики. Совершенствование мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения, абстракции и  обобщения, конкретизации). Расширение словарного запаса. Совершенствование  внимания и памяти. развитие цветоощущения,  воспитание творчества и воображения. Развитие логического мышления   Развитие 9 погоду (зарисовка барельефа) Вологодское кружево (чёрная бумага, белая  гуашь) 10 Работа художника природе. Традиции русского народного  кружевоплетения. Вологодские  кружева. Приёмы работы на цветной  бумаге. Работа художника. Правила  рассматривания картин, репродукций.  Русские художники и их произведения. 11 Утки на реке. 12 13 14 15 16 17 Дымковская игрушка (лепка) Разные горшки для цветов (с натуры) Снежинки (узор в полосе) Ёлочная игрушка (по образцу) Ёлочная игрушка (по замыслу) Дымковская игрушка (роспись силуэтов) Многообразие мира пернатых.  Водоплавающие птицы. Требования к  композиции изображения на листе  бумаги. Строение тела птицы. Русское народное творчество в ДПИ.  История развития промысла и традиции  мастеров дымковской игрушки.  Последовательность лепки. Форма и размер предметов. Правила  рисования с натуры. Передача объёма на плоскости. Красота в природе. Узор, ритм в узоре.  Правила работы с линейкой. Работа  кончиком и корпусом кисти. Традиции новогоднего праздника.  Ёлочные игрушки. Рисование по  образцу. Рисование по замыслу. Русское народное творчество в ДПИ.  История развития промысла и традиции  мастеров дымковской игрушки. Работа с диалогической речи при ответах на вопросы. Развитие и совершенствование мелкой и  крупной моторики  Закрепление правильного произношения; развитие внятной, членораздельной  речи, приближающейся к естественному звучанию; развитие слухо – зрительного и  слухового восприятия речи; формирование произносительных навыков;  развитие коммуникативных умений. Коррекция мыслительных процессов на основе  упражнений в планировании и дальнейшем выполнении  работы. Развитие речевого навыка, расширение словарного  запаса.   Совершенствование мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения, абстракции и  обобщения, конкретизации). Развитие и совершенствование мелкой и крупной  моторики.   Развитие логического мышления   Развитие  диалогической речи при ответах на вопросы.   Развитие   и Расширение   словарного   совершенствование мелкой и крупной моторики. Развитие запаса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для школ I, II видов (1 - 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019