Рабочая программа по краеведению 6-7 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
6 кл—7 кл
09.06.2017
Рабочая программа по краеведению 6-7 классы
Рабочая программа курса «Географическое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшим использовать учебные часы регионального компонента для изучения данной дисциплины. Данная программа составлена с учетом концепции школьного географического образования, требованиями федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования. Составлена на основании: авторской программы по «Географическому краеведению Воронежской области» Немыкин А.Я. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений (Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры географии и туризма ВГПУ, протокол № 4 от 29.10.2014); учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год. В программе учитываются современные подходы к школьному географическому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы географического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений. Региональный курс «Географическое краеведение Воронежской области», рекомендованный для изучения в 6, 7 классах связан с содержанием федерального курса школьной географии, однако отдельные темы изучаются в нём с опережением. Поэтому их следует изучать в курсе краеведения на более доступном уровне. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Вместе с тем школьники изучают на этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея объяснить или не понимая причин явлений и процессов. Задача краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, географическое краеведение становится своеобразным дополнением курса географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками природы, населения и хозяйства своей местности. Задачи:  познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;  изучить особенности природы Воронежской области, выявить взаимосвязи между её компонентами;  выяснить особенности заселения территории области, формирование ее современного населения;  проанализировать характер хозяйственной деятельности человека на территории области и возникающие при этом экологические проблемы;  оценить особенности своей местности, её природно-ресурсный потенциал, достопримечательности.  развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;  воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры Воронежской области;  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини-проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;  развивать пространственно-географическое мышление учащихся;  научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных процессов в природе и экономике Воронежской области;  развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению и географии;  развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы. Общая характеристика учебного предмета Данная примерная программа реализует требования, существующие в преподавании данного учебного предмета. Она составлена с учётом Концепции географического образования. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии, и тесно с ней связано. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. То есть краеведение формирует у школьников знание основ географического пространства на местном (локальном) уровне. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. Педагогический синтез землеведческих и региональных основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, преобразованию и изменению окружающей среды на основе идеи рационального, гармонического взаимодействия природы и общества. социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своей Родины. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Вместе с тем школьники изучают на этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея объяснить или не понимая причин явлений и процессов. Задача краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, географическое краеведение становится своеобразным дополнением курса географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. В данном курсе «Географического краеведения» предполагается изучение рельефа местности, почвы, геологического строения, водных путей, флоры, фауны, населения и промышленности Воронежской области. Широко используются возможности местных музеев, библиотек, учреждений культуры, научных учреждений. Учебная работа должна дополняться внеклассной проектной деятельностью, экскурсиями, научными исследованиями, выполняемыми учащимися. Место географического краеведения в учебном плане Курс «Географическое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 6 и 7 классах. В том числе в 6 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 7 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение курса предусматривается в региональном компоненте базисного учебного плана. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: основываясь на приобретенных учащимися в основной школе знаниях, учитель должен расширять и углублять их представления о природных условиях и богатствах родного края, на конкретных примерах раскрывать связи, существующие между отдельными элементами природы.Рабочая программа курса «Географическое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшим использовать учебные часы регионального компонента для изучения данной дисциплины. Данная программа составлена с учетом концепции школьного географического образования, требованиями федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования. Составлена на основании: авторской программы по «Географическому краеведению Воронежской области» Немыкин А.Я. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений (Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры географии и туризма ВГПУ, протокол № 4 от 29.10.2014); учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год. В программе учитываются современные подходы к школьному географическому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы географического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений. Региональный курс «Географическое краеведение Воронежской области», рекомендованный для изучения в 6, 7 классах связан с содержанием федерального курса школьной географии, однако отдельные темы изучаются в нём с опережением. Поэтому их следует изучать в курсе краеведения на более доступном уровне. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Вместе с тем школьники изучают на этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея объяснить или не понимая причин явлений и процессов. Задача краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, географическое краеведение становится своеобразным дополнением курса географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками природы, населения и хозяйства своей местности. Задачи:  познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;  изучить особенности природы Воронежской области, выявить взаимосвязи между её компонентами;  выяснить особенности заселения территории области, формирование ее современного населения;  проанализировать характер хозяйственной деятельности человека на территории области и возникающие при этом экологические проблемы;  оценить особенности своей местности, её природно-ресурсный потенциал, достопримечательности.  развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;  воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры Воронежской области;  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини-проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;  развивать пространственно-географическое мышление учащихся;  научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных процессов в природе и экономике Воронежской области;  развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению и географии;  развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы. Общая характеристика учебного предмета Данная примерная программа реализует требования, существующие в преподавании данного учебного предмета. Она составлена с учётом Концепции географического образования. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии, и тесно с ней связано. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. То есть краеведение формирует у школьников знание основ географического пространства на местном (локальном) уровне. Известно, что краеведение позволяет глубже понимать географические и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. Педагогический синтез землеведческих и региональных основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, преобразованию и изменению окружающей среды на основе идеи рационального, гармонического взаимодействия природы и общества. социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своей Родины. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Вместе с тем школьники изучают на этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея объяснить или не понимая причин явлений и процессов. Задача краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, географическое краеведение становится своеобразным дополнением курса географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. В данном курсе «Географического краеведения» предполагается изучение рельефа местности, почвы, геологического строения, водных путей, флоры, фауны, населения и промышленности Воронежской области. Широко используются возможности местных музеев, библиотек, учреждений культуры, научных учреждений. Учебная работа должна дополняться внеклассной проектной деятельностью, экскурсиями, научными исследованиями, выполняемыми учащимися. Место географического краеведения в учебном плане Курс «Географическое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 6 и 7 классах. В том числе в 6 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 7 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение курса предусматривается в региональном компоненте базисного учебного плана. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: основываясь на приобретенных учащимися в основной школе знаниях, учитель должен расширять и углублять их представления о природных условиях и богатствах родного края, на конкретных примерах раскрывать связи, существующие между отдельными элементами природы.
6-7 краеведение.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   «Географическое   краеведение   Воронежской   области» разработана в соответствии с приказами  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшим использовать учебные часы регионального компонента  для изучения данной дисциплины. Данная   программа   составлена   с   учетом   концепции   школьного   географического образования,  требованиями   федерального   и   национально­регионального   компонентов стандарта школьного географического образования. Составлена на основании:   авторской программы по «Географическому краеведению Воронежской области» Немыкин А.Я. для 6­7   классов   общеобразовательных   учреждений   (Рабочая  программа   рассмотрена   и одобрена на заседании кафедры географии и туризма ВГПУ, протокол № 4 от 29.10.2014); учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5­9 классов,  обучающихся по ФК ГОС   на 2015­2016 учебный год. В   программе   учитываются   современные   подходы   к   школьному   географическому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы географического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений. Региональный   курс   «Географическое   краеведение   Воронежской   области», рекомендованный для изучения в 6, 7 классах связан с содержанием федерального курса школьной географии, однако отдельные темы изучаются в нём с опережением. Поэтому их следует изучать в курсе краеведения на более доступном уровне. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь   на   новые   и   ранее   изученные   географические   понятия.   Таким   образом,   оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. Известно, что краеведение   позволяет   глубже   понимать   географические   и   исторические   принципы   и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания.  В   настоящее   время   изучение   краеведения   все   чаще   рассматривается   как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения.  Краеведение   –   междисциплинарный   курс,   с   помощью   которого   легко   можно установить   прочные   межпредметные   связи.   Вместе   с   тем   школьники   изучают   на   этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не умея   объяснить   или   не   понимая   причин   явлений   и   процессов.   Задача   краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы   учебников   постоянно   обращаются   к   уже   изученному,   поднимаясь каждый   раз   качественно   и   количественно   на   более   высокий   уровень.   Таким   образом, географическое   краеведение   становится   своеобразным   дополнением   курса   географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками природы, населения и хозяйства своей местности. Задачи: познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;  2 проанализировать   характер   хозяйственной   деятельности   человека   на   территории оценить   особенности   своей   местности,   её   природно­ресурсный   потенциал, развивать   патриотическое   отношение   к   своей   малой   и   большой   Родине, воспитывать   гражданскую   позицию   и   ответственное   отношение   к   природе   и развивать   и   стимулировать   познавательные   интересы   учащихся   к   краеведению   и изучить особенности природы Воронежской области, выявить взаимосвязи между её выяснить   особенности   заселения   территории   области,   формирование   ее  компонентами;  современного населения;  области и возникающие при этом экологические проблемы;  достопримечательности.  формировать личностно­ценностное отношение к своему родному краю;  памятникам культуры Воронежской области;  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини­проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;   процессов в природе и экономике Воронежской области;  географии;  развивать пространственно­географическое мышление учащихся; научить   применять   краеведческие   знания   для   объяснения   и   оценки   различных развивать творческие способности, навыки научно­исследовательской работы. Общая характеристика учебного предмета Данная примерная программа реализует требования, существующие в преподавании данного   учебного   предмета.   Она   составлена   с   учётом   Концепции   географического образования. Краеведение подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь   на   новые   и   ранее   изученные   географические   понятия.   Таким   образом,   оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии, и тесно с ней связано. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае.   То   есть   краеведение   формирует   у   школьников   знание   основ   географического пространства на местном (локальном) уровне. Известно,   что   краеведение   позволяет   глубже   понимать   географические   и исторические принципы и закономерности, помогая изучению географии, истории и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания.  Педагогический синтез землеведческих и региональных основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, преобразованию и изменению окружающей   среды   на   основе   идеи   рационального,   гармонического   взаимодействия природы и общества. социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на   Земле,   в   то   же   время,   формирует   бережное   отношение   к   природным   богатствам, истории и культуре своей Родины. В   настоящее   время   изучение   краеведения   все   чаще   рассматривается   как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов. Поэтому программы и школьные учебники должны составляться с учётом такого непрерывного изучения.  Краеведение   –   междисциплинарный   курс,   с   помощью   которого   легко   можно установить   прочные   межпредметные   связи.   Вместе   с   тем   школьники   изучают   на   этих уроках то, с чем они постоянно сталкиваются, то, что они видели и знают, зачастую не 3 умея   объяснить   или   не   понимая   причин   явлений   и   процессов.   Задача   краеведения заключается также в том, чтобы дать ответы на эти вопросы. Материалы   учебников   постоянно   обращаются   к   уже   изученному,   поднимаясь каждый   раз   качественно   и   количественно   на   более   высокий   уровень.   Таким   образом, географическое   краеведение   становится   своеобразным   дополнением   курса   географии, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. В данном курсе «Географического краеведения» предполагается изучение рельефа местности, почвы, геологического строения, водных путей, флоры, фауны, населения и промышленности   Воронежской   области.   Широко   используются   возможности   местных музеев, библиотек, учреждений культуры, научных учреждений. Учебная работа должна дополняться   внеклассной   проектной   деятельностью,   научными исследованиями, выполняемыми учащимися.    экскурсиями, Место географического краеведения в учебном плане Курс «Географическое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 6 и 7 классах. В том числе в 6 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 7 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение курса предусматривается в региональном компоненте базисного учебного плана.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: основываясь на приобретенных   учащимися   в   основной   школе   знаниях,   учитель   должен   расширять   и углублять   их   представления   о   природных   условиях   и   богатствах   родного   края,   на конкретных   примерах   раскрывать   связи,  существующие  между  отдельными  элементами природы.  Основное содержание обучения 6 класс Тема 1. Введение в краеведение. Что изучает краеведение. Что изучает краеведение, краеведческие знания, история краеведения, разделы краеведения.  Топонимика. Что такое топонимика, как появляются географические названия. Топонимы Воронежской области. Старинные топонимы, русские топонимы XVI­ XIX вв., современные топонимы, топонимические легенды. Генеалогия. Генеалогия, родословное древо. Геральдика.   Зачем   нужен   герб,   герб   России,   герб   Воронежской   области,   гербы городов Воронежской области, флаги. Обобщающее занятие по разделу «Введение в краеведение». Тема 2. Знакомство с Воронежской областью. Воронежская область.  Географическое  положение  Воронежской  области,  общие сведения о Воронежской области, формирование территории области. История   изучения   Воронежской   области.   Первые   сведения   о   нашем   крае, изучение края в XVII­XVIII веках, ученые­исследователи Воронежского края. 4 Тема 3. Геологическая история и строение территории Воронежской области. Геологическая история Земли. Как формировалась Земля, древнейшие организмы на Земле, флора и фауна палеозоя, флора и фауна мезозоя и кайнозоя. Геологическая история Воронежской области. Изучение геологической истории: область в палеозое, область в мезозое и кайнозое. Геологическое строение Воронежской области. Геологическое строение области, горные породы фундамента, горные породы осадочного слоя. Полезные ископаемые Воронежской области. Что такое полезные ископаемые, полезные   ископаемые   Воронежской   области,   добыча   полезных   ископаемых   и   охрана природы. Обобщающее   занятие   по   разделу   «Геологическая   история   и   строение территории Воронежской области». Тема 4. Рельеф Воронежской области. Общие   особенности   рельефа   Воронежской   области.   Формирование   рельефа, рельеф Воронежской области, вертикальное движение поверхности. Формы рельефа, образованные поверхностными водами. Формирование рельефа поверхностными водами, овраги, балки, речные долины. Формы рельефа, образованные подземными водами. Рельеф и подземные воды, понятие о карсте, суффозия и оползни. Формы   рельефа,   образованные   ледником,   ветром,   деятельностью   человека. Последствия   оледенения,   рельефообразующая   сила   ветра,   формы   рельефа,   созданные человеком.  Характеристика рельефа своего района (города). Обобщающее занятие по разделу «Рельеф Воронежской области». Тема 5. Климат Воронежской области Погода и климат. Что такое погода, климат. От   чего   зависит   климат   Воронежской   области.   Влияние   на   климат географического   положения,   движение   воздушных   масс,   влияние   океанов   на   климат, влияние рельефа на климат, другие факторы. Климат   Воронежской   области.   Поступление   солнечной   энергии,   температура воздуха, выпадение осадков, направление и скорость ветра Сезоны года. Зима, весна, лето, осень в Воронежской области. Климат   и   хозяйственная   деятельность   человека.   Зависимость   сельского хозяйства от климата, зависимость строительства и транспорта от климата, перспективы использования климатических ресурсов Климат своего района. Обобщающее занятие по разделу «Климат Воронежской области». Тема 6. Внутренние воды Воронежской области. Реки Воронежской области.  Основные  сведения  о реках  Воронежской  области, питание и режим рек, главные реки области, значение рек. Моя река. Озёра и болота Воронежской области. Происхождение озер, озера Воронежской области, болота. 5 Искусственные   водоёмы   Воронежской   области.   Зачем   строят   искусственные водоемы,   водохранилища,   пруды   и   водохранилища   Воронежской   области,   Воронежское водохранилище. Подземные воды Воронежской области. Подземные воды, выход подземных вод на   поверхность,   минеральные   воды   Воронежской   области,   ограниченность   ресурсов подземных вод. Значение и охрана внутренних вод Воронежской области. Значение природных вод, состояние подземных вод области, состояние поверхностных вод области. Поверхностные и подземные воды своего района (города). Обобщающее занятие по разделу «Внутренние воды Воронежской области». Тема 7. Обобщающее занятие. Обобщающее занятие по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе. Тема 1. Вводное занятие. Географическое краеведение Воронежской области. Повторение за курс 6 класса 7 класс. Тема 2. Почвы Воронежской области. Формирование почв. Почва, факторы почвообразования. Свойства почвы. Из чего состоит почва, плодородие, структура почвы, почвенные горизонты, круговорот веществ при почвообразовании, почва – живая и неживая. Почвы   Воронежской   области.  Черноземы,   другие   типы   почв   Воронежской области. Экологические   проблемы   почв.   Охрана   почв.  Экологические   проблемы   почв, охрана почв Почвы своей местности. Обобщающее занятие по теме «Почвы Воронежской области».  Лабораторная работа Почвы Воронежской области Тема 3. Флора и фауна Воронежской области. Лесостепь и степь.  Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи. Растительный   покров   Воронежской   области.  Растительность   Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения. Животный   мир   области.  Животные:  млекопитающие,   птицы,   земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, членистоногие. Природные   комплексы   Воронежской   области.  Природный   комплекс,   лесные, степные, водные природные комплексы. ПК сельхозугодий, городов. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир.  Антропогенное   воздействие   на   растительность   и   животный   мир,   искусственные лесонасаждения, изменение животного мира области человеком, редкие и исчезающие виды растений и животных. Растительность и животный мир своей местности. Обобщающее   занятие   по   теме   «Растительный   покров   и   животный   мир Воронежской области». 6 Тема 4. Население Воронежской области. Население Воронежской области.  Численность населения Воронежской области, естественное   движение   населения,   миграции   населения   области,   половозрастные особенности населения области, плотность населения. Заселение  территории  Воронежской  области.  История   заселения   Воронежской области, этнический состав современного населения. Населённые   пункты   Воронежской   области.  Городское   и   сельское   население Воронежской области. Практическая работа «Население своего района». Обобщающее занятие по теме «Население области». Тема 5. Экономика Воронежской области. Экономика   Воронежской   области.  Понятие   экономики   (хозяйства), промышленность, сельское хозяйство, другие отрасли хозяйства. Промышленность   Воронежской   области.   Горнодобывающая   промышленность, машиностроение   и   металлообработка,   электроэнергетика,   химическая   промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность Воронежской области. Сельское   хозяйство   Воронежской   области.   Растениеводство   и   животноводство Воронежской области. Транспорт,   связь,   строительство   в   Воронежской   области.   Транспорт,   связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области. Образование   и   культура   Воронежской   области.   Наука,   образование,   культура (музеи, театры, культурные события) в Воронежской области. Хозяйство своего района. Обобщающее занятие по теме «Хозяйство области». Тема 6. Экологические проблемы Воронежской области. Экологические проблемы. Понятие экологии, основное содержание этой науки, антропогенное   воздействие   на   окружающую   среду,   загрязнение   среды,   экологические проблемы. Экологические   проблемы   Воронежской   области.   Экологические   состояние атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, образование отходов в Воронежской области. Охрана   природы   в   области.   Борьба   с   загрязнениями   в   Воронежской   области, создание охраняемых территорий, заповедники Воронежской области Обобщающее занятие «Экологические проблемы Воронежской области». Тема 7. Достопримечательности Воронежской области. Достопримечательности Воронежской области. Понятие достопримечательности, туризм и его виды, региональный туризм в Воронежской области. Достопримечательности своего района. Эртильский раон, г.Эртиль. Города   Воронежской   области.  Характеристика   крупных   городов   Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж. Характеристика своего города (района) Тема 8. Обобщающее занятие. 7 Повторение по курсу краеведение за 6­7 классы. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии Воронежской области ученик должен знать: ­ основные особенности топонимов Воронежской области, что такое геральдика и генеалогия; ­   особенности   географического   положения   области,   историю   ее   исследования, имена ученых, внесших наибольший вклад в изучение области; ­ геологическое строение и рельеф территории области, основные виды полезных ископаемых, добываемых здесь; ­ виды внутренних вод области, крупнейшие реки; ­ особенности климата Воронежской области; ­ главные виды почв, встречающихся в области; ­ особенности фауны и флоры; ­ особенности современного населения области и его формирования; ­ главные черты экономики Воронежской области; ­ экологические проблемы, проявляющиеся на территории области; ­ крупные города и основные достопримечательности области. Уметь: ­   использовать   для   выполнения   заданий   различные   источники   краеведческой информации; ­ уметь анализировать природные закономерности и явлений, их связь с заселением области, особенностями ее хозяйства. Владеть ­ методами получения краеведческих знаний; ­ приемами работы с географическими картами. Учебно­тематический план 6 класс (35 ч.) Тема раздела Количество часов Тема 1. Введение в краеведение  Тема 2. Знакомство с Воронежской областью  Тема 3. Геологическая история и строение территории Воронежской области Тема 4. Рельеф Воронежской области Тема 5. Климат Воронежской области  Тема 6. Внутренние воды Воронежской области  Тема 7. Обобщающее занятие  6 2 5 6 7 8 1 7 класс (35 ч.) Тема раздела Тема 1. Вводное занятие  Тема 2. Почвы Воронежской области  Тема 3. Флора и фауна Воронежской области  8 Количество часов 1 6 7 Тема 4. Население Воронежской области  Тема 5. Экономика Воронежской области  Тема 6. Экологические проблемы Воронежской области  Тема 7. Достопримечательности Воронежской области Тема 8. Обобщающее занятие 5 7 4 4 1 № урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Календарно­тематическое планирование 6 класс (35 ч.) Тема раздела, урока Дата проведения урока Тема1. Введение в краеведение (6 ч.) Что изучает краеведение Топонимика Топонимы Воронежской области Генеалогия Геральдика Обобщающее занятие по разделу «Введение в краеведение» Тема 2. Знакомство с Воронежской областью (2 ч.) Воронежская область История изучения Воронежской области Тема 3. Геологическая история и строение территории  Воронежской области (5 ч.) Геологическая история Земли  Геологическая история Воронежской области Геологическое строение Воронежской области Полезные ископаемые Воронежской области Обобщающее занятие по разделу «Геологическая история и  строение территории Воронежской области» Тема 4. Рельеф Воронежской области (6 ч.) Общие особенности рельефа Воронежской области Формы рельефа образованные поверхностными водами Формы рельефа образованные подземными водами Формы рельефа образованные ледником, ветром, деятельностью  человека Характеристика рельефа своего района (города) Обобщающее занятие по разделу «Рельеф Воронежской области» Тема 5. Климат Воронежской области (7 ч.) Погода и климат От чего зависит климат Воронежской области Климат Воронежской области Сезоны года Климат и хозяйственная деятельность человека Климат своего района Обобщающее занятие по разделу «Климат Воронежской области» Тема 6. Внутренние воды Воронежской области (8 ч.) 9 04.09. 11.09. 18.09 25.09. 02.10. 09.10. 16.10. 23.10. 30.10. 13.11. 20.11. 27.11. 04.12. 11.12. 18.12. 25.12. 15.01. 22.01. 29.01. 05.02. 12.02. 19.02. 26.02. 04.03. 11.03. 18.03. Реки Воронежской области 27 28 Моя река 29 30 31 32 33 34 Озёра и болота Воронежской области Искусственные водоёмы Воронежской области Подземные воды Воронежской области  Значение и охрана внутренних вод Воронежской области Поверхностные и подземные воды своего района (города) Обобщающее занятие по разделу «Внутренние воды Воронежской  области» Тема 7. Обобщающее занятие (1 ч.) Обобщающее занятие по курсу «Географическое краеведение» в 6  классе 7 класс (35 ч.) Тема урока  35 № урок а 1 2 3 4 5 6 7 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Тема 1. Вводное занятие (1 ч.) Географическое краеведение Воронежской области Тема 2. Почвы Воронежской области (6 ч.) Формирование почв Свойства почвы Почвы Воронежской области Экологические проблемы почв. Охрана почв Почвы своей местности  Обобщающее занятие по теме «Почвы Воронежской области» Тема 3. Флора и фауна Воронежской области (7 ч.) Лесостепь и степь Растительный покров Воронежской области 8 9 10 Животный мир области 11 12 Природные комплексы Воронежской области Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и  животный мир Растительность и животный мир своей местности Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный  мир Воронежской области» Тема 4. Население Воронежской области (5 ч.) Население Воронежской области Заселение территории Воронежской области Населённые пункты Воронежской области Практическая работа Население своего района Обобщающее занятие по теме «Население области» Тема 5. Экономика Воронежской области (7 ч.) Экономика Воронежской области Промышленность Воронежской области Сельское хозяйство Воронежской области Транспорт, связь, строительство в Воронежской области Образование и культура Воронежской области 10 01.04. 08.04. 15.04. 22.04. 29.04. 06.05. 13.05. 20.05. 27.05. Дата проведения урока 02.09. 09.09. 16.09. 23.09. 30.09. 07.10. 14.10. 21.10. 28.10. 11.11. 18.11. 25.11. 02.12. 09.12. 16.12. 23.12. 13.01. 20.01. 27.01. 03.02. 10.02. 17.02. 24.02. 02.03. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Хозяйство своего района Обобщающее занятие по теме «Хозяйство области» Тема 6. Экологические проблемы Воронежской области (4 ч.) Экологические проблемы Экологические проблемы Воронежской области Охрана природы в области Обобщающее   занятие   «Экологические   проблемы   Воронежской области» Тема 7. Достопримечательности Воронежской области (4 ч.) Достопримечательности Воронежской области Достопримечательности своего района Города Воронежской области Характеристика г.Эртиль и Эртильского района Тема 8. Обобщающее занятие (1 ч.) Повторение по курсу краеведение за 6­7 классы 09.03. 16.03. 06.04. 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05 18.05. 20.05. 25.05. Список учебно­методической литературы Учебно­методические пособия для учащихся.  Немыкин,   А.   Я.   Географическое   краеведение   Воронежской   области.   6   класс. Учебно­методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014.   Немыкин,   А.   Я.   Географическое   краеведение   Воронежской   области.   7   класс. Учебно­методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2014.  Рабочие тетради.  Немыкин  А.  Я.   Рабочая  тетрадь  по  географическому  краеведению   Воронежской области. 6 класс / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2015.  Немыкин  А.  Я.   Рабочая  тетрадь  по  географическому  краеведению   Воронежской области. 7 класс / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2015.  Рабочая программа Воронежской области».  Авторская рабочая программа Немыкина А. Я. по «Географическому краеведению Учебно­методическая поддержка курса.  Федотов В.И. Географическое краеведение Воронежской области. Воронеж: Центр духовно возрождения Черноземного края, 2012.                      Табачников Б.Я. Люби и знай родной край: учебное пособие по географии, истории и   культуре   Воронежской   области   для   учащихся   общеобразовательных   школ.   – Воронеж: Центр духового возрождения Ченземного края, 2008. Г.Н.Веденеева. Азбука родного края. Пособие по краеведению. Воронеж. 1995.   Т.Ф.Пушкина.   Гражданское   воспитание   личности   современного   школьника средствами краеведения. Воронеж. 2011.  Топонимика Воронежского края. Воронеж, 2014.  В.И.Панова. История Воронежского края. Воронеж,1995.  Владимир Тихомиров. История Черной земли с древнейших времен и до основания Воронежа. Воронеж, 2009.  Методические рекомендации. Краеведение как средство гражданского воспитания личности. Воронеж, 2013.  Народные традиции – моя история, моя культура. Сборник материалов областной краеведческой конференции школьников по этнографии. Воронеж, 2012. 11  По материалам областных и  всероссийских олимпиад.  Сборник информационно­ методических материалов. Воронеж, 2013.  Живые истоки. Обряды и праздники, промыслы и ремесла Воронежской области. Воронеж, 1995.   Край родной Воронежский. Классные часы, праздники, внеклассные мероприятия по краеведению / составление О.Е.Жиренко, Н.С.Махиной. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009. Интернет­ресурсы:    http://litterref.ru/qasqaspoljgepolaty.html  ­   Образовательная   программа     основного общего   образования/   Реализация   регионального   компонента     учебного   плана. Краеведение «Географическое краеведение Воронежской области» 6­7 классы. http://www.vantit.ru/video/itemlist/category/109­kraevedenie.html  Воронежский историко­экологический сайт. http  библиотека. Воронежская область. Детям о Воронежском крае.  http://край36.рф/index.php/prezentatsii  ­  Край Воронежский.    www.край36.рф  ­ Интернет сайт поддержки курса «Географическое краеведение  ­  otechestvennaya     ВАНТИТ. ­   Проект.   Детская  ://   www   .  okrae    .  odbvrn    .  ru   /  velikaya   ­  ­  voina  Воронежской области». 12 Клас с Название раздела, темы Лист корректировки рабочей программы Дата Причина Корректирующие мероприятия проведения по плану корректировки Дата проведения по факту 14

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы

Рабочая программа по краеведению 6-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017