Рабочая программа для учащихся 2 класса по кружковой деятельности. Разработана в соответствии с ФГОС и примерной программой по русскому языку. Можно использовать при развивающей программе обучения " Начальная школа 21 века". Рабочая программа включает в себя полную структуру по внеурочной деятельности.
рабочая программа СЕКРЕТЫ ОРФОГРАФИИ.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Я.Першина г. Благовещенска
Рассмотрено на заседании ШМК Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМК Заместитель директора Директор
_______/Клековкина В.Г./ по УВР МОБУ СОШ №4
Протокол №___________ _____/Л.В.Титоренко/ г.Благовещенска
«___»___________2018г. «___»__________2018г. ______/И.А.Фролова/
Приказ №________
«____»_______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
по русскому языку
« Секреты орфографии»
уровень реализации программы: начальное общее образование
разработана на основе примерной программы
составитель: Асмаева Татьяна Сергеевна 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
« ПРЕПОДАВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТ ГЛАВНЫЙ,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ВХОДЯЩИЙ ВО ВСЕ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ И СОБИРАЮЩИЙ ИХ … РЕЗУЛЬТАТЫ»
К. Д. УШИНСКИЙ
В современных условиях обучения детей родному языку должно отвечать целям создания гуманистической школы,
способной удовлетворить интересы и потребности ребёнка, приобщить его к духовнонравственным ценностям русского
народа, удовлетворить его стремление мыслить и действовать самостоятельно.
Главное назначение начальной школы воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании
высоконравственной, гармоничноразвивающейся личности младшего школьника.
Попыткой реализовать указанные цели является новая система обучения грамоте на коммуникативнопознавательной
основе.
Курс русского языка в начальной школе часть единого школьного курса современного русского языка, он предполагает
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности ( чтение, письмо, слушание, говорение), формирует
элементарное лингвистическое понимание.
Назначение предмета «русского языка» состоит в том, чтобы заложить основу функционально грамотной личности,
обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка.
В последние годы статистика показывает снижение общей грамотности учащихся, потерю интереса к русскому языку.
Внеклассная работа в начальной школе способствует развитию интереса к предмету, повышает интеллектуальный уровень грамотности устной и письменной речи, создаёт условия для творческого развития ученика с учётом его
индивидуальных способностей и интересов.
Данная программа является модифицированной, разработана с учётом основных разделов учебников В.В. Репкина,
Рамзаевой. В основу заложены занятия из книги С.М.Бондаренко «Секреты орфографии», методические пособия по
занимательному русскому языку, материалы олимпиад, интернета.
Большое внимание уделено фонетике, морфологии, изобразительным свойствам языка (интонация, оценочная и
эмоциональная лексика, описательные выражения, фразеологизмы), развитие речевого творчества учащихся.
Занятия речевого творчества разделены на пять взаимосвязанных блоков: сочиняем слова, строим сравнения, строим
рассуждения, творческие опыты; сочиняем и играем. Такая форма обучения способствует формированию навыков
нестандартной устной речи.
Программа включает теоретический и практический материал, задания повышенной трудности, творческого
характера. На занятиях используются: анаграммы, шарады, «перевёртыши», логогрифы, вопросышутки, кроссворды,
викторины, акростихи, грамматическая арифметика, презентации.
Практикуются следующие формы организации занятий: индивидуальные (олимпиады, тесты), групповые (коллажи),
фронтальные.
Основные парадигмы развития одарённости по Концепции Н.И. Ильичёвой:
Все дети одарены от природы.
На развитие одарённости наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Программа «Секреты орфографии» имеет языковую направленность, является учебнообразовательной с
практической ориентацией на более глубокое познание родного русского языка. Она обеспечивает условия для
саморазвития учащихся, повышения их мотивации к познанию.
ЦЕЛЬ : формирование интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Содержание программы кружка ориентировано на решение следующих задач;
Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие
:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Кружковая работа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его
способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Формы проведения занятий: лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, пословиц и поговорок, викторин, вопросовшуток,
анаграмм, логогрифов, ребусов, кроссвордов, головоломок, шарад;
грамматические игры;
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
коллажи;
олимпиады.
творческие мастерские;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление
кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Основные методы и технологии:
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология;
технология разноуровневого обучения;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях
развития универсальных учебных действий и личностных качеств учащихся.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут с каждой подгруппой.
Понедельник – 5 урок 1 подгруппа
Пятница5 урок 2 подгруппа
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 2х классов, возраст детей 8 лет. Наполняемость групп 15 чел.
Результативность курсов.
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Предметные результаты:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы,
подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
определять тип лингвистического словаря для решения учебной задачи и пользоваться им;
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и
прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать изложение текста повествовательного характера по плану, сочинение на предложенную тему с языковым
заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты (художественные и учебнонаучные), выполнять его языковой анализ; делить текст на части, составлять
план, пересказывать текст по плану; выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему; составлять рассказы по картинкам. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
История создания письменности (2 ч).
Содержание программы.
2 класс Знакомство с появлением письменности на Земле, Исторические сведения о письменности в разных странах. Первые
звуки речи. Знакомство с фразеологизмами.
Фонетика (6 ч).
Различие между звуками и буквами, характеристика звуков гласных (Ударные, безударные), согласных (звонкие, глухие,
твёрдые, мягкие); секреты звуков е, я, ю, ё; ч, щ, ж, ш; последовательность букв русского алфавита, умение пользоваться
алфавитом для упорядочения слов и поиска нужной информации.
Состав слова 12 ( ч).
Изменяемые и неизменяемые слова, формы слова и родственные слова; части слова: окончание , основа, корень,
приставка, суффикс.
Морфология (5 ч).
Умения различать слова по общему признаку (предметы, признаки, действия предметов).
Работа с текстом (2 ч)
Различение разных видов текста, жанров произведений; умение корректировать тексты.
Словообразование (4 ч).
Разбирать по составу слова в соответствии с предложенным алгоритмом, умение оценивать выполненную работу.
Фразеологизмы (1 ч).
Умение оценивать правильность употребления языковых и неязыковых средств устного общения, понимание прямого и
переносного значения устойчивых словосочетаний, умение правильно их употреблять; расширение словарного запаса
детей.
Малая олимпиада ( 1 ч ). Подведение итогов пройденных занятий.
Работа с рифмами (1ч.)
Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках.
В НЕДЕЛЮ – по 1 часу в каждой подгруппе
ЗА ГОД – 34 часа в каждой подгруппе
№ Содержание
Общее количество часов
1. История создания письменности. 2 часа
2. Фонетика
6 часов
12 часов
3. Состав слова
2 часа
4. Работа с текстом
5. Словообразование
4 часа
5 часов
6. Морфология
1 час
6. Фразеологизмы
7. Малая олимпиада
1 час
1 час
8. Работа с рифмами.
34 часа
Итого:
Практик
Теория
а
1 час
1 час
4 часа
2 часа
6 часов 6 часов
1 час
1 час
2 часа
1 час
3 часа
3 часа
1 час
1 час
1 час Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Я.Першина г.Благовещенска КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по кружку « Секреты орфографии»
во 2 классе
период реализации: 20182019 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по кружку,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска от ___________№ ___
составитель: Асмаева Татьяна Сергеевна
2018г
Календарно – тематическое планирование 2 класс 1 подгруппа/2 подгруппа
№
ур.
Планируемая
Фактическая
Тема занятия
Примечания
дата
дата
проведения
проведения
1
03.09/07.09
1 четверть 8 часов
Как обходились без письма? 2
3
4
5
6
7
8
9
10.09/14.09
17.09/21.09
24.09/28.09
01.10/05.10
08.10/12.10
15.10/19.10
22.10/26.10
12.11/09.11
10
19.11/16.11
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
26.11/23.11
03.12/30.11
10.12/07.12
17.12/14.12
24.12/21.12
14.01/19.01
21.01/26.01
28.01/02.02
04.02/09.02
11.02/16.02
Древние письмена. Как возникла наша письменность?
Меня зовут фонема.
Тайна фонемы. Имеет ли звук значение?
Опасные согласные. Викторина
Для всех ли фонем есть звуки ?
Фонемы повелевают буквами..
Фонемы повелевают буквами..
2 четверть 7 часов
Кто командует корнями? Чередование гласных в корне.
Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их
Кто командует корнями?
«Посаженные» корни. Откуда пришли знакомые слова?
в лицо».
«Посаженные» корни.
Откуда пришли знакомые слова?
Ваши старые знакомые. Работа со словарями.
Секреты о непроизносимых согласных.
Волшебное средство«самоинструкция»
3 четверть 9 часов
Строительная работа морфем.
Строительная работа морфем.
Поговорим о приставках.
Поговорим о суффиксах.
Где хранятся слова? Работа с орфографическим словарем. 21
22
23
24
25
26
27
28
18.02/01.03
04.03/15.03
11.03/15.03
18.03/22.03
01.04/05.04
08.04/12.04
15.04/19.04
15.04/26.04
29
22.04/03.05
30
31
32
33
34
29.04/03.05
06.05/10.05
13.05/17.05
20.05/24.05
27.05/31.05
Слова «родственники».
Слова «родственники».
Конкурс смекалистых.
Выполнение олимпиадных заданий.
4 четверть 10 часов
Группировка слов по общему признаку.
Группировка слов по общему признаку.
Группировка слов по общему признаку.
Игра «Исправь ошибки». Работа с текстами, где допущены
орфографические ошибки. Редактирование текстов.
Игра «Исправь ошибки». Работа с текстами, где допущены
орфографические ошибки. Редактирование текстов.
Понемногу о многом. Все о морфологии.
История родственников.
Работа с фразеологизмами.
Малая олимпиада.
Учимся сочинять (работа с рифмами).
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.