Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Оценка 5

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.04.2019
Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Рабочая программа для учащихся 2 класса по кружковой деятельности. Разработана в соответствии с ФГОС и примерной программой по русскому языку. Можно использовать при развивающей программе обучения " Начальная школа 21 века". Рабочая программа включает в себя полную структуру по внеурочной деятельности.
рабочая программа СЕКРЕТЫ ОРФОГРАФИИ.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Я.Першина г. Благовещенска Рассмотрено на заседании ШМК                       Согласовано                                        Утверждаю Руководитель ШМК                                             Заместитель директора                      Директор _______/Клековкина В.Г./                                   по УВР                                                  МОБУ СОШ №4 Протокол №___________                                    _____/Л.В.Титоренко/                         г.Благовещенска «___»___________2018г.                                    «___»__________2018г.                      ______/И.А.Фролова/                                                                                                                                              Приказ №________                                                                                                                                              «____»_______2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по  русскому языку « Секреты орфографии» уровень реализации программы: начальное общее образование разработана на основе примерной программы составитель: Асмаева Татьяна Сергеевна 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. « ПРЕПОДАВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТ ГЛАВНЫЙ,    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ВХОДЯЩИЙ ВО ВСЕ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ И СОБИРАЮЩИЙ ИХ … РЕЗУЛЬТАТЫ»                                     К. Д. УШИНСКИЙ В современных условиях обучения детей родному языку должно отвечать целям создания гуманистической  школы,   способной удовлетворить интересы и потребности ребёнка, приобщить его к духовно­нравственным ценностям русского  народа, удовлетворить его стремление мыслить и действовать самостоятельно.     Главное назначение начальной школы­ воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании  высоконравственной, гармонично­развивающейся личности младшего школьника.   Попыткой реализовать указанные цели является новая система обучения грамоте на коммуникативно­познавательной  основе.   Курс русского языка в начальной школе ­ часть единого школьного курса современного русского языка, он предполагает развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности ( чтение, письмо, слушание, говорение), формирует  элементарное лингвистическое понимание. Назначение предмета «русского языка» состоит в том, чтобы заложить основу функционально грамотной личности,  обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка.   В последние годы статистика показывает снижение общей грамотности учащихся, потерю интереса к русскому языку.  Внеклассная работа в начальной школе способствует развитию интереса  к предмету, повышает  интеллектуальный уровень грамотности устной и письменной речи, создаёт условия для творческого развития ученика с учётом его  индивидуальных способностей и интересов.      Данная программа является модифицированной, разработана с учётом основных разделов учебников В.В. Репкина,  Рамзаевой. В основу заложены занятия из книги С.М.Бондаренко «Секреты орфографии», методические пособия по  занимательному русскому языку, материалы олимпиад, интернета.       Большое внимание уделено фонетике, морфологии, изобразительным свойствам языка (интонация, оценочная и  эмоциональная лексика, описательные выражения, фразеологизмы), развитие речевого творчества учащихся.        Занятия речевого творчества разделены на пять взаимосвязанных блоков: сочиняем слова, строим сравнения, строим  рассуждения, творческие опыты; сочиняем и играем. Такая форма обучения способствует формированию навыков  нестандартной устной речи.        Программа включает теоретический и практический материал, задания повышенной трудности, творческого  характера. На занятиях используются: анаграммы, шарады, «перевёртыши», логогрифы, вопросы­шутки, кроссворды,  викторины, акростихи, грамматическая арифметика, презентации.         Практикуются следующие формы организации занятий: индивидуальные (олимпиады, тесты), групповые (коллажи),  фронтальные.         Основные парадигмы развития одарённости по Концепции Н.И. Ильичёвой:       ­  Все дети одарены от природы.       ­ На развитие одарённости наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.         Программа «Секреты орфографии» имеет языковую направленность, является учебно­образовательной с  практической ориентацией на более глубокое познание родного русского языка. Она обеспечивает условия для  саморазвития учащихся, повышения их мотивации к познанию.      ЦЕЛЬ : формирование интеллектуальных, творческих способностей учащихся.    Содержание программы кружка ориентировано на решение следующих задач;  Обучающие:  развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  развитие мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:       воспитание культуры обращения с книгой;  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие    :     развивать смекалку и сообразительность;  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;  развивать умение пользоваться разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность;   научность;  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся. Кружковая работа  позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его  способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.   Формы проведения занятий:  лекции;  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, пословиц и поговорок, викторин, вопросов­шуток,  анаграмм, логогрифов,  ребусов, кроссвордов, головоломок,  шарад; грамматические игры;  анализ и просмотр текстов;  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;   коллажи;   олимпиады.  творческие мастерские; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление  кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Основные методы и технологии:  развивающее обучение;  технология обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология;       технология разно­уровневого обучения; Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях  развития универсальных учебных действий и личностных качеств учащихся.    Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза  в неделю по 40 минут с каждой подгруппой.  Понедельник – 5 урок 1 подгруппа Пятница­5 урок 2 подгруппа   Курс изучения программы рассчитан на учащихся  2­х классов, возраст детей  8  лет. Наполняемость групп ­ 15 чел. Результативность курсов. Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию  собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Предметные результаты: – произносить звуки речи  в соответствии с нормами языка; – производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;  ­ пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать  синонимы и антонимы к данным словам; ­  определять тип лингвистического словаря для решения учебной задачи и пользоваться им;  –  производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного; –   разбирать   доступные   слова   по   составу;   подбирать   однокоренные   слова,   образовывать   существительные   и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; –   писать   изложение   текста   повествовательного   характера   по   плану,   сочинение   на   предложенную   тему   с   языковым заданием после соответствующей подготовки; – читать тексты (художественные и учебно­научные), выполнять его языковой анализ; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; выделять на  слух  тему текста, ключевые слова; – создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную  тему; составлять рассказы по картинкам. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и  диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.  История создания письменности (2 ч). Содержание   программы. 2 класс Знакомство с появлением письменности на Земле, Исторические сведения о письменности в разных странах. Первые  звуки речи. Знакомство с фразеологизмами.  Фонетика (6 ч).  Различие между звуками и буквами, характеристика звуков гласных (Ударные, безударные), согласных (звонкие, глухие,  твёрдые, мягкие); секреты звуков е, я, ю, ё; ч, щ, ж, ш; последовательность букв русского алфавита, умение пользоваться  алфавитом для упорядочения слов и поиска нужной информации. Состав слова 12 ( ч). Изменяемые и неизменяемые слова, формы слова и родственные слова; части слова: окончание , основа, корень,  приставка, суффикс.  Морфология (5 ч). Умения различать слова по общему признаку (предметы, признаки, действия предметов). Работа с текстом (2 ч) Различение разных видов текста, жанров произведений; умение корректировать тексты.   Словообразование (4 ч).   Разбирать по составу слова в соответствии с предложенным алгоритмом, умение оценивать выполненную работу.   Фразеологизмы (1 ч).  Умение оценивать правильность употребления языковых и неязыковых средств устного общения, понимание прямого и    переносного значения устойчивых словосочетаний, умение правильно их употреблять; расширение словарного запаса  детей. Малая олимпиада ( 1 ч ). Подведение итогов пройденных занятий. Работа с рифмами (1ч.)   Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. В НЕДЕЛЮ – по 1 часу в каждой подгруппе ЗА  ГОД – 34 часа в каждой подгруппе № Содержание Общее количество часов   1. История создания письменности. 2 часа 2. Фонетика 6 часов 12 часов 3. Состав слова 2 часа 4. Работа с текстом 5. Словообразование 4 часа 5 часов 6. Морфология 1 час 6. Фразеологизмы 7. Малая олимпиада 1 час 1 час 8. Работа с рифмами. 34 часа Итого: Практик Теория а 1 час 1 час 4 часа 2 часа 6 часов 6 часов 1 час 1 час  2 часа 1 час 3 часа 3 часа 1 час 1 час 1 час Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Я.Першина г.Благовещенска КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружку « Секреты орфографии» во  2  классе период реализации: 2018­2019 учебный год разработано в соответствии с  рабочей программой по кружку,   утвержденной приказом МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска от ___________№ ___ составитель:  Асмаева Татьяна Сергеевна 2018г Календарно – тематическое  планирование  ­ 2 класс 1 подгруппа/2 подгруппа № ур. Планируемая Фактическая Тема занятия Примечания дата  дата  проведения проведения 1 03.09/07.09 1 четверть 8 часов Как обходились без письма? 2 3 4 5 6 7 8 9 10.09/14.09 17.09/21.09 24.09/28.09 01.10/05.10 08.10/12.10 15.10/19.10 22.10/26.10 12.11/09.11 10 19.11/16.11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 26.11/23.11 03.12/30.11 10.12/07.12 17.12/14.12 24.12/21.12 14.01/19.01 21.01/26.01 28.01/02.02 04.02/09.02 11.02/16.02 Древние письмена. Как возникла наша письменность?  Меня зовут фонема. Тайна фонемы. Имеет ли звук значение? Опасные согласные. Викторина Для всех ли фонем есть звуки ? Фонемы повелевают буквами.. Фонемы повелевают буквами.. 2 четверть 7 часов Кто командует корнями? Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их Кто командует корнями? «Посаженные» корни. Откуда пришли знакомые слова? в лицо». «Посаженные» корни. Откуда пришли знакомые слова? Ваши старые знакомые. Работа со словарями. Секреты о непроизносимых согласных. Волшебное средство­«самоинструкция» 3 четверть 9 часов Строительная работа морфем. Строительная работа морфем. Поговорим о приставках. Поговорим о суффиксах. Где хранятся слова? Работа с орфографическим словарем. 21 22 23 24 25 26 27 28 18.02/01.03 04.03/15.03 11.03/15.03 18.03/22.03 01.04/05.04 08.04/12.04 15.04/19.04 15.04/26.04 29 22.04/03.05 30 31 32 33 34 29.04/03.05 06.05/10.05 13.05/17.05 20.05/24.05 27.05/31.05 Слова «родственники». Слова «родственники». Конкурс  смекалистых. Выполнение олимпиадных заданий. 4 четверть 10 часов Группировка слов по общему признаку. Группировка слов по общему признаку. Группировка слов по общему признаку. Игра «Исправь ошибки». Работа с  текстами,  где  допущены орфографические ошибки. Редактирование текстов. Игра «Исправь ошибки». Работа с  текстами,  где  допущены орфографические ошибки. Редактирование текстов. Понемногу о многом. Все о морфологии. История родственников. Работа с фразеологизмами. Малая олимпиада. Учимся сочинять (работа с рифмами).

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"

Рабочая программа по кружку " Секреты орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019