Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
18.03.2018
Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов
Данная рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов нацелена на развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка, на умение правильно составлять проекты по предметам или вне урока. Эта программа относится к внеурочной деятельности учителя. Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-7 классов.
Матвеева Г.А._внеурочка_6-7 классы.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа»            Принята:                                                                                     Утверждаю: На педагогическом совете                                                        Директор школы: Протокол  №____                                                                      _______ Г.Л.Пышкина    От «31» _08_ 2017г.                                                                  Приказ № ___ от _08_2017г. Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6­7 классов на 2017/2018 учебный год.   Программу составила:     Матвеева Галина Анатольевна, учитель русского языка и  литературы высшей категории (ФИО учителя) С. Новоичинское 2017г. Пояснительная записка В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию  инновационному,   реализующему   общий   принцип   развития школьника,   возникает   необходимость   перехода   на   новые   формы   и   методы обучения   с   использованием   новых   учебников   и   учебных   пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   каждого ребёнка   нужно   использовать   новые   образовательные   педагогические   и информационные   технологии,   тем   самым   вовлекая   каждого   ученика   в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Курс   «Учусь   создавать   проект»   представляет   систему   обучающих   и развивающих занятий по проектно­исследовательской деятельности для детей 5­7 классов. Курс включает 35 часов по 1 занятию в неделю.  Учебно­исследовательская   и   экспериментальная     деятельность   –   это форма   организации   учебно­воспитательной   работы,   которая   связана   с решением   учениками   творческой   исследовательской   задачи   с   заранее неизвестным   результатом.   Она   предполагает   наличие   основных   этапов, характерных для научного исследования:   постановка проблемы, формулирование темы;    выдвижение гипотез;   овладение методами исследования;   сбор собственного материала для эксперимента ;  обобщение, выводы;   защита работы. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:   игры; опыты;  работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;   интеллектуальные головоломки;   практические занятия;   работа в компьютерном классе; (вариативный курс )   дискуссии, беседы. Цель:  Создание   условий   для   активизации   личностного   потенциала учащихся через проектную деятельность. Задачи  1. Развивать   у   учащихся   способность   аналитически   мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.  3. Обучить основам оформления работ.  4. Познакомить   с   основами   применения   информационных   технологий   в исследовательской деятельности.  5. Формировать   опыт   публичного   выступления,   способствовать формированию культуры речи. Актуальность Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии   погружения   учащихся   в   атмосферу   творческого   поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание   условий   для   активизации   личностного   потенциала   учащихся,   а также   гармонического   сочетания,   с   одной   стороны,   индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.  Метод   проектов   представляет   собой   гибкую   модель   организации образовательно­воспитательного   процесса,   ориентированного   на   развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим   наблюдениям, приучает   задавать   вопросы   и   находить   на   них   ответы,   а   затем   проверять правильность   своих   ответов   путем   анализа   информации,   проведения эксперимента и исследований. Метод   проектов   является   эффективным   средством   личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию   личности,   формирует   активную   самостоятельную   и инициативную   позицию   учащихся   в   учении   и   способствует   социализации обучающихся,   что,   в   конечном   счете,   и   является   одной   из   целей   учебно­ воспитательного процесса. Каковы   особенности       занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать  проект»? В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении   последних   лет   с   проектантами,   ставшими   победителями, лауреатами,   призерами   и   дипломантами   окружных,   городских   Всесоюзных конкурсов проектно­исследовательской деятельности. Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания   собственного   проекта,   познакомит   с   проектной   технологией,   с алгоритмом   построения   проекта   и   с   правилами   публичного   выступления перед незнакомой аудиторией. Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1.   Рубрика  «Минутка   знакомства»  позволяет   начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Практические  занятия  «Играем в учёных»  переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким­ либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3.   Рубрика  «Добрый   совет   Дельфина»  помогает   в   решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 4.   Тесты   и   самоанализ   помогут   будущему   проектанту   овладеть элементами   рефлексии,   которые   будут   способствовать   формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5.   Рубрика  «Переменка»  помогает   развивать   внимание   и   логику, творческое   мышление   и   любознательность,   память   и   способность   к восприятию. Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно. Приоритетной   целью   образования  в  современной   школе   становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Ожидаемый результат:  1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.                2.Умение работать с информацией.  3.Опыт целеполагания.  4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.  5.Расширение кругозора.  6.Развитие мышления.  7.Развитие эмоциональной сферы. 8.Опыт публичного выступления. Планируемые результаты Ученик получит возможность научиться:             видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников  могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);    Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное);  задачи;  Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения  Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении  задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять  точки зрения других). Личностные универсальные учебные действия У ребенка формируются:   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;   ориентация на понимание причин успеха во внеучебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности;    основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее  благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства      с мировой и отечественной художественной культурой.  1. Общеучебные организационные умения Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы   «Такой   ли   получен   результат?»,   «Правильно   ли   это   делается?»); определение   причин   возникающих   трудностей,   путей   их   устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное   сотрудничество:   умение   договариваться,   распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. 2. Общеучебные умения поиска сведений Овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска, преобразования,   хранения   информации,   использования   компьютера;   поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.  Наблюдение   объектов   окружающего   мира;   обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). 3. Творческие общеучебные умения Умение   решать   творческие   задачи   на   уровне   комбинаций, импровизаций:   самостоятельно   составлять   план   действий   (замысел), проявлять   оригинальность   при   решении   творческой   задачи,   создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации. 4. Менеджерские умения и навыки  Умение проектировать процесс (изделие).  Умение планировать деятельность, время, ресурсы.  Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.  Навыки анализа собственной деятельности. 5. Коммуникативные умения      7.            Умение   инициировать   учебное   взаимодействие   со   взрослыми   – вступать в диалог, задавать вопросы. Умение вести дискуссию. Умение отстаивать свою точку зрения. Умение находить компромисс. Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. презентационные умения и навыки. Навыки монологической речи. Умение уверенно держать себя во время выступления. Артистические умения. Умение   использовать   различные   средства   наглядности   при выступлении. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Применение полученных знаний. Деятельностная компетентность. Практическая   работа   над   проектами   предполагает   постоянное применение   как   знаний,   полученных   при   работе   над   темой,   так   и   знаний, полученных на уроках в классе. Разнообразные   действия   при   работе   над   проектами   можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник   жизненных   ситуаций,   требующих   применения   имеющихся   у школьника умений для их решения. 6. Привлечение родителей    для   Привлечение   родителей   необходимо     установления взаимоотношений   между   детьми   и   родителями,   для   налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них   возрастает   чувство   собственной   значимости.   Детям   дают   понять,   что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.   Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу   всем   детям.   Когда   родители   становятся   активными   помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию. №п /п 1 2 3 4 Календарно­тематическое планирование занятий к программе «Учусь создавать проект»  Дата Тема Планируемые результаты Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. метапредметные Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения вступать в коммуникацию  (взаимодействовать при решении задачи,  отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других) личностные Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи Выбор темы проекта.  Знакомство с понятиями  «словарь», «проект»,  «тема». Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели);              Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели) Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной  культурой.  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём. Выбор помощников в работе над проектом. Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на 5 6 7 8 9 Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». Актуальность темы проекта. Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы – предположения. Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи;  Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи;  Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи;  Цель проекта. Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности; 10 11 12 13 14 Задачи проекта. Сбор информации о проекте. Знакомство с интересными людьми, интервью. Обработка информации. Отбор информации. Что такое продукт проекта? (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности;  Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи;  Формирование основ гражданской  идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание  своей этнической принадлежности;  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и 15 16 17 18 Играем в учёных. Это интересно. Тест. Отбор информации для мини­сообщения. Творческая работа. Презентация. Значимость компьютера в создании проектов, презентаций. Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); способам решения новой задачи;  Формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной  культурой.  Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи;  Формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной  культурой.  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; 19 20 21 22 23 24 Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала. Тест. Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование умения моделировать  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной  культурой.  Ориентация на понимание причин успеха во  внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи; 25 26 27 28 29, 30 (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Изготовление визитки. Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу  при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование умения моделировать  (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Правильное изготовление титульного листа визитки. Самоанализ. Играем в учёных. Это интересно. Различные конкурсы проектно­ исследовательской деятельности. Формирование учебно­познавательного  интереса к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности;  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности;  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности;  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности; 31 32,33 34,35 Памятка жюри конкурса. Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ. Рефлексия после выступления. Формирование способности целеполагать (ставить  и удерживать цели); Формирование способности рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки); Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности;  Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности; Формирование способности к самооценке на  основе критериев успешности внеучебной  деятельности; Список литературы 1. Белова,   Е.   С.   Одарённость   малыша:   раскрыть,   понять,   поддержать: пособие для воспитателей и родителей.­ 3 –е изд. /  2. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради  для 1 и 2 класса: В 2­хчастях. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с 3. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое  пособие для  2 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным  умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ 4.       Электронные образовательные ресурсы: 5. 1.  Большая детская энциклопедия (6­12 лет). [Электронный ресурс]  http://all­ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html (09.03.11)  6. 2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]  http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)  7. 3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания  ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать  помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu­expert.ru/node/2696  (09.03.11)  8. 4.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева,  П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов

Рабочая программа  по кружку «Учусь проектировать» для обучающихся 6-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018